PDA

Просмотр полной версии : 2.5 и около того. ЧЕТКО ГОВОРИМ (звуки, слова, фразы) ??!


Грезы_любви
11.06.2010, 17:33
Вопрос мой такой - насколько ЧЕТКО говорят ваши дети в возрасте 2,5 лет или около того?

sve4ka
11.06.2010, 17:52
в 2,5 мой ребенок говорил все очень четко, его всегда понимали не только "домашние" - типа мама-папа-бабуля-воспитатель в садике, но и посторонние - бабушки на лавочках, случайные попутчики, продавцы в магазине (т.е. люди, возможно и не имеющие в круге общения ребенка такого возраста и не привыкшие к специфике детской речи) . причем сразу же, с первого слова понимали, даже не помню, чтобы кто-то переспрашивал... после моря (провели там 2 месяца) в 2,7 стал выговаривать даже букву "р".

Крымина
11.06.2010, 19:27
Все ОЧЕНЬ индивидуально! Мы Р и Л не выговариваем... Знаю кучу наших ровесников у которых полная каша во рту... А по поводу произношения - я на инъязе в университете училась, у нас на потоке была толпа народа с ФеФектами речи, в том числе и среди преподавателей. Причем на иностранном языке эти преподы говорили чисто, а на русском - туши свет... Так что пусть ставят вам иностранные звуки, а с русским сами разберетесь.

L_E_N_O_K
11.06.2010, 20:33
Нам 2,5 года и полная каш во рту, не выговариваем многие буквы, в основном говорит либо первые слоги, а оканчания коверкает, либо наоборот, понимают его только домашние, а ещё отказывается говорить, например слова машина, говорит биби, поезд ту ту, собака- ав ав, не знаю как с этим бороться, да и вообще что делать чтобы научился выговаривать нормально всё.

L_E_N_O_K
11.06.2010, 20:34
в 2,5 мой ребенок говорил все очень четко, его всегда понимали не только "домашние" - типа мама-папа-бабуля-воспитатель в садике, но и посторонние - бабушки на лавочках, случайные попутчики, продавцы в магазине (т.е. люди, возможно и не имеющие в круге общения ребенка такого возраста и не привыкшие к специфике детской речи) . причем сразу же, с первого слова понимали, даже не помню, чтобы кто-то переспрашивал... после моря (провели там 2 месяца) в 2,7 стал выговаривать даже букву "р".
Вот я тоже надеюсь на летний отдых, может к осени научится.

olekseniya
11.06.2010, 21:16
нам 2г3м - говорит четко немного, в основном повторяет на взрослыми как может))))были у невролога - сказала задержка речевого развития, но,мол, ничего страшного, за лето догоните...а нормы у них - в два года ребенок должен говорить около 200 слов

KEANA
11.06.2010, 21:20
Говорим много, часть понимаю. Посторонние понимают больше чем родители, видимо они весь день не слушают ребенка и посему им все понятно.
-Папа ушел на работу, пойдем в гости, Кошка кусается и царапается и т.д. Конечно все искажено, какие-то звуки проглатываются что-то неузнаваемо. Но щебечет так что через минут 15 хочется выключить трансляцию:))... Подождем следующего качественного скачка, чтобы большая часть была ясна!

пингу - шоу
11.06.2010, 21:47
А что логопед то предлогает? Как именно Вас клюет! Может она с Вами позаниматься хочет? - за отдельную плату .

Tinky
11.06.2010, 21:51
Моя дочка такая же, как ваша:) Очень развитая речь, в 2,5 года говорила просто все на свете, сложными длинными распространенными предложениями. Но фонетика...:010::010::010:
Посторонние понимали далеко не все.
Однозначно не отдала бы на анлийский. Англ.язык имеет очень специфическую фонетику, ребенку, который и без того картавит по-русски, после англ.будет еще сложнее осваивать русскую фонетику. Решила, что второй язык будет не раньше 5 лет, при условии, что к этому возрасту у дочки "встанут" все русские звуки.
Сейчас заметен прогресс, но все еще есть "выпадающие" звуки в речи, есть и такие, которые она просто не может выговорить. Короче, до абсолютно четкой речи нам еще очень далеко:005::005::005:

В. Редная
11.06.2010, 22:05
думаю,что раз речь пока "каша",то не стоит еще и англ давать..Вообще рекомендуют подождать с ин. язом до того момента,пока у ребенка не сформируется именно родная речь,те все звуки нормально,сложноподчиненные предложения и тд..в 2.5 сын разговаривал на уровне взрослых,очень четко..только до сих пор,ему 3,нет Р,Л..он их как бы проглатывает..

Крымина
11.06.2010, 22:49
ИМХО - иностранный язык в таком возрасте - это не обучение языку, это игрушка такая, скорее для родителей, чем для детей.. ну будет Ваш ребенок знать десяток стишков и сотню слов на выходе из этого сада...это в лучшем случае... так он с таким же успехом и в начальной школе их выучит. я, профессионально владея иностранным языком, не буду к ребенку с этим приставать лет до 5-6 точно... сначала с родным великим и могучим будем разбираться :) хотя, конечно, найдутся и противники моего подхода, это же целая индустрия - обучение дошкольников иностранным языкам.. профанация, ей-богу...

ВыносMoZga
11.06.2010, 22:52
Моя с 2 говорила достаточно четко и распространенными предложениями.Понимали хорошо все и незнакомые взрослые, и дети.Не произносила только 3 звука: Ж, Ш и Л.Не произносит до сих пор. в остальном все достаточно хорошо.

mnata
11.06.2010, 22:59
нам 2.4. нет звуков Л, Р, Ш - говорит много, но понимают ее не все.... некоторые слова перекручены, на свой лад построены "симима" - машина, "авочка" - собачка...
Но думаю все нормализуется, нужно немножко подождать, глвное, что есть динамика...
О втором языке, как мне кажется, можно задумываться только в случае, если все с родным языком все очень хорошо.... Если есть хоть небольшие проблемы - второй язык только их усугубит

Грезы_любви
12.06.2010, 00:08
Дочку англичанка очень хвалит, говорит лучшая в группе! Но нам нужен в первую очередь все же русский...
А логопед все же клюет, тк на ней ответственность лежит - пропустит нас в сад, а доча не будет справляться, начнуться сложности, а спросят с логопеда, как так.
Я тоже как-то на лето надеялась, но пока прогресса не вижу. Словарный запас растет, это да. Это видно! И построение фраз усложняется. А вот произношение...(( при том, что каждый день делаем 5ти-минутки лого-упражнения, но вероятно этого очень мало.

Каттлея
12.06.2010, 00:27
А в чём именно проявится "несправляние"?
Чистота произношения и у десятиклассников часто соответствует классическому "ту лук сру" :))
У трёхлеток вряд ли такое огромное внимание будет уделяться фонетике, как таковой...
Мне вообще завуч не разрешала давить на фонетику у конкретных подготовишек - "у них ещё русские звуки не до конца встали"...
Хотя в современных методиках с пелёнок я дуб, к сожалению...

Если же по вопросу - дочка говорит очень много и очень хорошо (как раз 2,5) в плане наполненности и развёрнутости. Произношение не ахти. Но лично я жду, что закончится накопление количества и начнется осмысление качества...

Может, я не права, но по логопедическим нормам определенные звуки годам к 4 вообще только полностью встают, разве нет?
Это я к тому, что в 2,5 странно требовать от ребёнка чистой речи - обычно логопеды раньше 3 лет и не интересуются детьми...

Варенник
12.06.2010, 01:30
да логопеды нами тоже пока не интересуются...а мы просто поле не паханное в плане произношения...но я так рада что она начала сразу много говорить,а то все молчала до этого времени,ну конечно стандартный набор был,но вот так чтобы рассуждать и спорить, то теперь наконец-то начинаем! но все это только я понимаю,фразы типа "мама адем а у..-"мама пойдем на улицу" Есть конечно и длиньше,но там уже на китайский похоже...