Просмотр полной версии : Открыта запись на 2-й курс «Поддержка» - сопровождение и развитие компетенций
Александр Ковалёв
15.06.2010, 22:01
www.usinovi.ru/support.html (http://www.usinovi.ru/support.html)
Мы приглашаем граждан, принявших детей в свои семьи – усыновителей и опекунов.
Прежде всего, этот курс будет полезен родителям, принявшим ребенка недавно и находящимся ещё на самом трудном этапе - на стадии адаптации. Это примерно первый год-два с момента принятия ребенка.
Цели курса
Моральная поддержка недавно принявших в семью ребенка родителей – консультирование, обсуждение ситуаций и помощь в поиске внутренних и внешних ресурсов. Обсуждение типичных ситуаций в части поведения детей, супруга, соседей.
Этот курс позволят слушателю:
• Получить индивидуальные консультации специалистов психолога, специалиста по социальным вопросам по системе интернет-телефонии - Скайп, в закрытой конференции в переписке.
• Получить реальное сопровождение специалистов при изменении формы устройства и оформлении документов на ребенка через консультирование, предоставление нормативных актов, помощь в подготовке текстов заявлений, обращений.
• Получить аудит подготовленных документов на предмет правильности оформления и т.д.
• Узнать как компенсировать моральные травы и негативный опыта, полученный детьми в кровной семье и учреждениях.
• Повысить свои родительские компетенций в области воспитания, взаимодействия с ребенком и членами семьи.
• Узнать как объяснить ребенку его происхождении. Как выстроить отношение к кровным родственникам, получить материалы для работы с ребенком.
• Обменяться опытом по воспитанию детей, обустройству нового быта, общению с окружающими и социумом – обсуждение в сообществе, проведение «встреч» выпускников.
В ближайшее время мы организуем систему персонального наставничества, когда опытные родители со сходными для новичков ситуациями смогут делиться своим опытом. Такая очная консультация у нас уже существует ("Беседка").
В курс «Поддержка» включен ряд тем «Базового» курса. Это позволит тем, кто не проходил «Базовый» курс получить базу для дальнейшего развития компетенций и лучше понимать новый материал.
Ознакомиться с Программой 2-го курса (http://usinovi.ru/program.html) | Преподаватели Школы (http://usinovi.ru/teacher.html) | Правила для Слушателей (http://usinovi.ru/order.html) | Запись на Курсы (http://usinovi.ru/record2.html) | Отзывы о Школе (http://usinovi.ru/review.html)
Тигромама
16.06.2010, 17:01
Девочки и папы:) Курс платный 4200, об этом пишут потом. после регистрации. Так, если кому интересно, а то автор как-то это пропустил :(
Александр Ковалёв
17.06.2010, 12:25
Девочки и папы:) Курс платный 4200, об этом пишут потом. после регистрации. Так, если кому интересно, а то автор как-то это пропустил :(
Девушка, не вводите народ в заблуждение. Чуть внимательно надо подходить к сообщениям и просмотру самого сайта. Любое дистанционное или заочное обучение уже предполагает оплату (вашу, родных, гос-ва за вас и пр.). Для этого и дается программа обучения и затем уже человек думает, подходит ли ему данный курс или нет. Затем смотрит об оплате. Вы и здесь допустили ошибку: http://usinovi.ru/conditions/453-oplata-kursov-soprovozhdeniya.html
Курс занятий – 3 200 руб.
- Абонемент на поддержку – 6 месяца – 2 600 руб. Год 5000 руб.
Скидка 10% для выпускников ДШПР и Очной ШПР
Что вы написали, это оплата первого курса, а в данном объявление речь ведется о 2-м курсе.
Теперь о том, что мы потом говорим об оплате. Это ошибочно. Я дал ссылку "Запись на курсы" (заметьте, она самая последняя). На этой странице дана пошаговая инструкция, где как раз и указано, что обучение платное и как затем надо сообщить об оплате.
Итог. Внимательно изучайте материалы. В таких вопросах нельзя подходить легкомысленно и второпях. Любая регистрация несет за собой ответственность.
Александр Ковалёв
30.06.2010, 13:02
Еще из целей курса:
- Научится различать периоды адаптации и переходы одного этапа в другой
- Понять (узнать) что важно предпринимать/не делать в тот или иной период
- Узнать как строить отношение с кровными родственниками
- Узнать о том, как компенсировать психологические травы и негативный опыт, полученный детьми в кровной семье и учреждениях
- Понять как говорить с ребенком о его происхождении
- Повысить свои родительские компетенций в области воспитания, взаимодействия с ребенком и членами семьи
воттакоеимя
30.06.2010, 15:04
А кто то уже пользовался данной услугой?? отзывы на сайте только восторженные, хотелось бы по существу узнать реальная эта поддержка или так поговорят и усе, я имею в виду сопровождение. У нас вот сложности и с пособиями и вообще дела ребенка нет в опеке, в таких ситуациях мне просто скажут иди в опеку и разбирайся или все таки реально помогут????? На просто поговорить времени нет к сожалению.
Александр Ковалёв
30.06.2010, 16:22
А кто то уже пользовался данной услугой?? отзывы на сайте только восторженные, хотелось бы по существу узнать реальная эта поддержка или так поговорят и усе, я имею в виду сопровождение. У нас вот сложности и с пособиями и вообще дела ребенка нет в опеке, в таких ситуациях мне просто скажут иди в опеку и разбирайся или все таки реально помогут????? На просто поговорить времени нет к сожалению.
Я сам администратором этой Школы яв-сь и могу точно сказать, что негативных отзывов пока не было. Было непонимание, тех.сложности, не более того (но как понимаете, это не вина Школы). В чем основная сложность:
1. Неопытность пользования Интернетом и его основными сервисами (работа с форумом, работа с чатом, непонимание, как установить программу);
2. Иллюзия "я все знаю" и зачем мне Ваши советы (затем идут через горы-косогоры, заходят в тупик, а потом спрашивают прямой путь);
3. Непонимание самой суть дистанционного обучения (в России это в диковинку, хотя на Западе это как в магазин сходить :) )
4. Элементарная невнимательность
По самой отдачи дистанционных Школ. На данном этапе, но наша Школа (в данной тематике) в России первая и общей статистики мало. Но по последним исследованиям, которые проводились в формате "Оказание консультационных услуг посредством Интернета" ученые пришли к выводу, что помощь действенна до случаев, когда у слушателя обнаружены патологические яв-ния и требуется помощь не только психологов, но и других специалистов. Так что для адекватных людей такое обучение в самый раз.
И по последней части Вашего вопроса. Это дистанционное обучение и мы не сможем епойти в Вами в опеку, например или ко врачу.
Вот собственно и все.
Александр Ковалёв
09.07.2010, 16:48
ЛУЧШЕ ЧЕМ НИКАК
Открылась первая в России дистанционная школа принимающих родителей Когда мы готовили документы для удочерения, я начал с оформления медицинского заключения, — рассказывает Алексей Рудов, руководитель проекта «К новой семье» благотворительного фонда «Семья», — и первым делом сдал кровь из вены в кожно-венерологическом диспансере просто потому, что он был ближе. А на следующий день поехал в наркологический диспансер и первое, что дежурный нарколог попросил меня сделать: «Закатайте, пожалуйста, рукава».
Помытарившись по кабинетам и поняв, что без предварительной подготовки не обойтись, Алексей Рудов решил создать проект «К новой семье», помогающий подготовиться к усыновлению и юридически, и морально. Сначала была конференция на портале 7я.ru, через год на базе московского приюта «Дорога к дому» появилась очная «Школа приемных родителей». А теперь открылась и первая в России «Дистанционная школа приемных родителей» (www.usinovi.ru (http://friday.vedomosti.ru/adv/redirect.phtml?link=http%3A%2F%2Fwww%2Eusinovi%2Er u)).
Занятия и в очной, и в заочной школе делятся на два этапа: базовый курс для тех, кто только планирует усыновление, и поддерживающий для тех, кто уже стали родителями. Темы первого такие: законодательство в области усыновления, особенностях здоровья воспитанников детских учреждений, детская и семейная психология, как подготовить ближних и дом к приему ребенка, как общаться с соседями и друзьями и много других практических моментов, и только в конце будущим родителям объясняют, как оформить документы для принятия ребенка на усыновление или под опеку. По словам Рудова, «чтобы не спешили с оформлением и могли думать о более важном — психологической подготовке».
Такие занятия не могут быть принудительными, они нужны не для того, чтобы получить бумажку для органов опеки, а чтобы будущие родители поняли, действительно ли готовы к усыновлению.
Второй курс сосредоточен на адаптации ребенка в приемной семье, семейной психологии и компенсации проблем у детей. Он построен в основном на индивидуальном сопровождении. Каждый из учеников получает возможность постоянного общения со специалистами, а так же куратора — руководителя курса. Для общения используются онлайн- и видеоконференции, скайп, специальный чат. Сюда принимают всех, даже русскоговорящих усыновителей из-за рубежа, и такой опыт есть.
Дистанционное обучение на каждом из курсов продолжается два месяца. Затем нужно сдавать зачеты. «На каждый мой ответ преподаватель оставляет свой комментарий: в чем я ошиблась, почему нужно поступить так или иначе», — рассказывает ученица дистанционной школы, ветврач Елена Оломская. По ее словам, она записалась на дистанционный курс как раз потому, что не хотела терять время на учебу. «Органы опеки требовали справку из школы, а я считала себя и без того готовой к усыновлению, — рассказывает Оломская. — Сначала мне показалось, что курс совсем легкий, но первый же зачет я провалила. Я засела за компьютер, ко мне присоединился муж. Мы стали вслух читать учебные материалы, начали спорить. Оказалось, мы совершенно не готовы общаться с детьми».
По словам Алексея, первый курс дистанционной школы рассчитан в основном на жителей городов, где нет очных школ. «Мы понимаем, что дистанционный курс — это паллиатив, — говорит Рудов. — Как бы мы ни старались приблизить дистанционную школу к очной, она не может заменить живое общение с преподавателями, заочно нам гораздо сложнее оценить, насколько родители готовы к усыновлению, но лучше так, чем ничего. Иной раз выбор заочного обучения продиктован желанием скрыть усыновление и страхом, что кто-то увидит, узнает о намерениях. Это отдельная задача для нас, ведь со страхом усыновлять и жить нельзя, и мы помогаем слушателям справиться с ним. Но если потенциальные родители говорят, что у них нет времени учиться очно, — это знак, что они недостаточно мотивированы и вряд ли готовы к приему ребенка».
«Я пошла на курсы, чтобы понять собственную мотивацию и удостовериться, что действительно хочу ребенка, — говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании “Сага Инк” Елена Катюшкина, год назад окончившая очный курс и 9 дней назад удочерившая двухлетнюю девочку. — Первые две недели курсов, когда нам рассказывали, какие диагнозы могут быть у детей, было по-настоящему страшно. Но когда оканчиваешь школу, понимаешь, что у тебя больше нет иллюзий. Ты знаешь, что может быть сложно и тебе, и ребенку, и родным. Но ты готов».
По словам Алексея Рудова, в других регионах, например, в Томской и Калужской областях, органы опеки часто заставляют будущих усыновителей и опекунов заканчивать курсы подготовки. «Такие занятия не могут быть принудительными, — не согласен с этой практикой Рудов, — они нужны не для того, чтобы получить бумажку для органов опеки, а чтобы будущие родители поняли, действительно ли готовы к усыновлению, и набили бы меньше шишек».
Специалисты по опеке солидарны в том, что подобные курсы необходимы будущим усыновителям. «У многих из тех, кто к нам приходит, нет опыта воспитания детей, — говорит Лолита Матвейкина, специалист по опеке Очаково-Матвеевского отделения органов опеки и попечительства. — Даже родители родных детей могут не знать, как общаться с приемными, у которых уже есть жизненный опыт, часто отрицательный, психологические и медицинские проблемы».
По мнению Лолиты Матвейкиной, неважно, очно или заочно приемные родители получили свои знания: «К нам часто приходят хорошо подготовленные, готовые стать родителями люди. Когда расспрашиваешь их, оказывается, что всю информацию они получили из интернета. Если человек мотивирован, неважно, как он готовился». С ней не согласна Ирина Осипова, директор московского детского дома № 37. «Заочно можно дать информацию о юридических основах усыновления, базовые знания по педагогике, — говорит она, — но подготовить людей психологически можно только лично, нужна работа с психологом, специальные тренинги».
Автор — обозреватель «Новой газеты»
Елена Рачева
Для Пятницы
№ 26 (209) 09 июля 2010 (http://friday.vedomosti.ru/index.shtml?2010/07/09)
Александр, спасибо за информацию, не могли бы Вы ответить на следующие вопросы.
Мы живем сейчас в Европе, окончить очную ШПР у нас нет возможности, максимум - пройти собеседование с психологом. А в таком образовании мы, конечно, очень заинтересованы.
В курсах 1 и 2 вы выделяете 3 раздела: медицинский, юридический и психологический. Мне кажется, нам фактически нужен только третий (я права?) Медицинское обследование мы будем делать здесь, на месте, т.к. именно эти врачи потом и будут вести ребенка. Юридический раздел у нас специфический. т.к. это будет иностранное усыновление.
1. В каком пропорциональном отношении разделены эти разделы, как много занимает именно психология?
2. Вы могли бы сделать нам "спецсеминар", отдельный курс относительно ИУ? Кстати, мне кажется, это хорошая коммерческая идея, у вас было бы достаточно слушателей, спрос есть, конкуренции - никакой.
Спасибо заранее
аня
Александр Ковалёв
13.07.2010, 15:28
1. В каком пропорциональном отношении разделены эти разделы, как много занимает именно психология?
2. Вы могли бы сделать нам "спецсеминар", отдельный курс относительно ИУ? Кстати, мне кажется, это хорошая коммерческая идея, у вас было бы достаточно слушателей, спрос есть, конкуренции - никакой.
1. Курс два месяца, разделов обучения четыре...так вот. Этот срок примерно поделен поровну (т.е. на каждый раздел примерно 2 недели отводится). Все темы по каждому разделу расписаны в программе: http://usinovi.ru/programm.html
2. На этот вопрос я сам не могу ответить. Вам надо связаться с руководителем Школы, Алексеем Рудовым: http://usinovi.ru/index.php?do=feedback (надо выбрать именно его).
А насчет конкуренции, то стремимся к финансовой независимости. Сложно в нашей стране выжить, когда такая нестабильность.
Александр, спасибо, Алексею написала!
Вот ответы Алексея на мои вопросы:
Мы живем сейчас в Европе, окончить очную ШПР у нас нет возможности, максимум - пройти собеседование с психологом. А в таком образовании мы, конечно, очень заинтересованы.
В курсах 1 и 2 вы выделяете 3 раздела: медицинский, юридический и психологический. Мне кажется, нам фактически нужен только третий (я права?) Медицинское обследование мы будем делать здесь, на месте, т.к. именно эти врачи потом и будут вести ребенка. Юридический раздел у нас специфический. т.к. это будет иностранное усыновление.
1. В каком пропорциональном отношении разделены эти разделы, как много занимает именно психология?
2. Вы могли бы сделать нам "спецсеминар", отдельный курс относительно ИУ? Кстати, мне кажется, это хорошая коммерческая идея, у вас было бы достаточно слушателей, спрос есть, конкуренции - никакой.
Анна, добрый час!
К сожалению, должен Вам сообщить, что на 1 курс мы принимаем только граждан, постоянно проживающих на территории России. А вот на второй - всех желающих.
На сайте это указано.
Иностранное усыновление мы не поддерживаем и спецкурсы по этой причине не ведем.
К тому же мы некоммерческая организация и цели у нас другие, да и стоимость Школы это даже не себестомость, она покрывает лишь 72% расходов.
--
С уважением,
Алексей Рудов
руководитель Программы "К новой семье"
www.innewfamily.ru (http://www.innewfamily.ru)
Понимаете в чем проблема - для нас стоит задачей обучать людей, которые по тем или иным причинам не могут посещать очную школу. Относительно иностранного усыновления - не наша тема, и мы если и включаем в группы иностранных пользователей, то только иностранных специалистов, которые проходят подготовку в рамках созданяи у себя такого рода курсов К тому же они получают другое Свидетельство.
Мы в новом сезоне будем вести отдельные тематические занятия они будут открыты для всех, там как раз и будут психологическо-педагогические занятия, которые в Школе занимают 2/3 всего объема.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.