PDA

Просмотр полной версии : Тихой сапой.


Страницы : [1] 2

Алоха
26.06.2010, 10:53
Церковь и колодец.

"Одна из моих бабушек родом из Псковской области. Из маленькой деревни Жуки, которая находится в двух километрах от Святогорского монастыря (того самого, где могила Пушкина), и недалеко от Михайловского заповедника (ну Довлатова все читали, примерно представляете себе местность)
Бабушка в сорок пятом году приехала в Ленинград, но почти каждое лето ездила на родину – там осталась сестра и брат.
Мои родители обязательно раз, а то и два в год ездят туда летом – родственников там почти не осталось, только жена бабушкиного брата, но мамина подруга детства там так и живет. Деревенька совсем крошечная сейчас, в основном дачники из Петербурга приезжают на лето, ну и несколько домов оставшихся местных жителей. Мамина подруга и ее муж – самые зажиточные в округе – они фермеры. У них большое по местным меркам хозяйство, несколько гектаров земли, два трактора, коровы, овцы, куры, сад. Жива также и ее мать, ей больше восьмидесяти лет, но она в здравом уме и до сих пор не только обслуживает себя - но и по хозяйству – у них два крепких, справных дома на одном участке. Разве что на колодец уже не ходит. Вот вокруг колодца история и завертелась.
Деревенька, как я уже сказала, небольшая, их там много вокруг, небольших идиллических, в живописных местах, раньше все они были в совхозе – вокруг было много садов - яблоневых в основном – сейчас они заброшены в основном, зарастают бурьяном. Расположена деревня на пригорке, а в низинке – колодец, рядом с источником, который всегда славился на всю округу. Там бьет родник, и вода там действительно – удивительно вкусная, я нигде такой не пробовала – бабушка всегда по этой воде скучала - с каким-то серебряным вкусом, холодная. Чистейшая. Вся деревня ходит на этот колодец, в чистом роднике рядом полощет стиранное белье. Все гости из других деревушек обязательно из колодца угощались – правда, вода вкусная, ни у кого вокруг такой нет.
Лет десять назад недалеко от колодца, на пригорке, построили небольшую деревянную часовню. Ну построили и построили.
А в этом году началось вот что.
Звонит маме Вера (та самая, фермерша, подруга юности), и рассказывает.
Из Святогорского монастыря начали приезжать святые отцы, ходить вокруг колодца, что-то высматривать. Потом стали приезжать с чиновниками – в костюмах, в очках, все с какими-то папками. В папках – бумаги. Деревенские поинтересовались, люди там простые, наивные – что, собственно, они ищут?
А они и говорят, что собираются колодец с родником огородить, освятить, возить сюда паломников, воду разливать в бутылки и продавать. (Земля между тем, принадлежит деревне)
Как же так, спросили деревенские – это ж наш колодец, всю жизнь к нему ходим, триста лет, как деревеньку тут построили, рядом с родником-то! А мы где будем воду брать?
А вы себе новый колодец выроете, говорят священники с чиновниками.
Начались у них собрания, сходы. Деревенские говорят – земля наша, по всем документам наша, чиновник из администрации Пушкинских Гор стоит прячет глаза, а святые отцы голос подымают – говорят – вода тут святая, чудотворная, и вот часовня тут их стоит, они построили, а колодец рядом, значит, и земля святая, и колодец их.
Деревенские волнуются – никакая она не святая, говорят, сроду никаких чудес не было – вкусная – да, но не святая, а колодец их. Начались разброд и шатание. Что ни неделя – кто-то приезжает, деревенских собирает, уговаривает землю отдать, разрешить строить там что-то (я не могу детально рассказать, потому что рассказывала мне мама. А ей Вера, деревенская простая женщина, тоже толком ничего не понимающая, документов им не показывают, но, видно, нужно разрешение жителей, потому что иначе бы не было всех этих уговоров и разговоров). В общем, отбирает церковь у деревни колодец – меня мама попросила написать в жж, может, поможет, еще просили Патриарху написать, но я так и не поняла, как ему писать, если честно, да и не верю я в эти письма Патриарху, судя по тому, что происходит сейчас в РПЦ.
Рассказываю дальше.
Они там все на взводе, в этой деревне, телевизор смотрят – слова рейдерский захват знают – их в лицо священникам и сказали.
Началось вот что.
Святые отцы – игумен Макарий Святогорского монастыря и отец Михаил церкви Казанской Божьей Матери, которые приезжают к ним. Сказали, что они их проклинают, что они все – против Бога, и попаду т в ад, потому что против святого дела идут. Деревенские сказали, что ничего они не против Бога – они не хотят, чтобы у них отбирали колодец. А что церковь должна не проклинать, а молиться и прощать, а не о продаже воды заботиться, потому как это деньги, а церковь к деньгам должна дела не иметь.
Игумен Макарий сказал, что они страшные грешники, юрист в очочках. Что-то стал по законы бубнить, а отцы на два голоса грозить геенной огненной.
Тут муж Веры и сказал, озлобившись, что геена им не страшна, что они всю жизнь сами тут крутились, ни от кого помощи не ждали – ни при царе, ни при колхозах, ни под немцами – а сами работали тут всю жизнь, и церковь им никогда была не помощница, и сейчас они ее сюда не звали. И добавил, что мало их в семнадцатом году вешали крестьяне, видимо – если их чаяния и страдания не волнуют, а волнуют только деньги.
Ну, тут что началось, Сашу прокляли, обвинили страшным грешником, а колодец. Сказали, все равно отберут.
В общем, в идиллическом маленьком местечке вот уже несколько месяцев страдания и переживания, потому что церковь собирается отобрать колодец и землю, потому что обвиняет жителей во всех грехах, проклинает и ругает, и местные власти при попах ходят, глаза прячут, какие-то бумаги показывают, но почитать не дают, не их ум дело, говорят.

Я не знаю, как им помочь. Вам всем, наверное, смешно слушать трагедию насчет колодца в маленькой деревне, но суть тут такая, что Церковь хочет разливать воду по бутылкам. Назвать ее святой и чудотворной (чего не было никогда), деревенских отодвинуть от их исконного места, ими вырытого колодца, да еще и ругает, проклинает и так далее. Бабушки там (которые остались еще ) – волнуются и плачут от проклятий, они за собой никакого греха не ведают, а колодец жалко. А те, кто там еще работает – тяжело и трудно, при большой хозяйстве (с пяти утра до 12 ночи попробуйте всю жизнь крутиться на заемле) – те недовольны всем – и поведением, и отбором земли с колодцем, и предприятием. Которое собираются построить на роднике и на пастбище, ну и всей ситуацией.
Вот они попросили как-то помочь – а как я могу помочь? Только написать и попросить тех. Кто, может, посоветует – куда обратиться с этой проблемой, помочь. Ну или хотя бы перепостить историю – может, как-то дойдет до того, кто имеет отношение. Может, в верхах и не знают, как в их приходах священники действуют. А может, это уже и законно – не знаю.
Хотя, конечно, на решение проблемы я не надеюсь..."
отсюда http://strogaya-anna.livejournal.com/298661.html
и вот еще http://courier-pskov.ru/obsh/3140-zhuki.-kolodec-ne-otdali.html

Тема НЕ О РЕЛИГИИ.
А токмо волею пославшей мя... А только правового характера.
Вопрос в том - что и как можно и нужно сделать жителям деревни правильно, чтобы не лишиться своего родника и не допустить подобных наездов впредь.

Тилимили
26.06.2010, 11:39
Чем помочь не знаю(((,но истрия очень тронула...
Надеюсь всё разрешится в пользу жителей.

Даффна
26.06.2010, 11:41
Всегда противно читать такие лживые перевёрнутые заказные статьи.

Миленка
26.06.2010, 11:44
А вы себе новый колодец выроете, говорят священники с чиновниками.
Начались у них собрания, сходы. Деревенские говорят – земля наша, по всем документам наша, чиновник из администрации Пушкинских Гор стоит прячет глаза, а святые отцы голос подымают – говорят – вода тут святая, чудотворная, и вот часовня тут их стоит, они построили, а колодец рядом, значит, и земля святая, и колодец их. а не лучше бы наоборот? Издевательство над людьми:005::005: а юридически, возможно, не подкопаться. :(

Миленка
26.06.2010, 11:47
Всегда противно читать такие лживые перевёрнутые заказные статьи. а где она заказная, может до меня смысл не дошел?:001::091:

Тилимили
26.06.2010, 11:48
Всегда противно читать такие лживые перевёрнутые заказные статьи.
а как есть на самом деле?

Zakuraeva
26.06.2010, 11:51
Всегда противно читать такие лживые перевёрнутые заказные статьи.
Даффна, расскажите нам пожалуйста правду

Даффна
26.06.2010, 12:06
в основном дачники из Петербурга приезжают на лето, ну и несколько домов оставшихся местных жителей
Мамина подруга и ее муж – самые зажиточные в округе – они фермеры. У них большое по местным меркам хозяйство, несколько гектаров земли, два трактора, коровы, овцы, куры, сад.
источником, который всегда славился на всю округу.
в чистом роднике рядом полощет стиранное белье.
собираются колодец с родником огородить, освятить, возить сюда паломников
Начались разброд и шатание.
кульминация:
рассказывала мне мама. А ей Вера, деревенская простая женщина, тоже толком ничего не понимающая

А если бы это не было такое бестыжее и наглое враньё, то было бы известно "неграмотным", что святые источники НИКОГДА не закрываются для посещения Православной Церковью.
А вот бельё там стирать нельзя, это точно.

Даффна
26.06.2010, 12:09
А у "бедных" фермеров негде бельё постирать? Кто тут не очень представляет себе, что такое несколько гектаров земли, трактора и хозяйство? :))
У меня подруга фермер в Волгоградской области. Надеюсь, про водопровод рассказывать не надо?

Миленка
26.06.2010, 12:16
Бельё. как я поняла, полоскалось по-соседству да и источник ведь не освященный. обычный... Жители им пользуются для всех нужд. Просто его хотят сделать частью территории , принадлежащей часовне, и туда будет не очень то удобно ходить всякий раз . Я думала, что есть достоверная информация о событиях в деревне...

-able
26.06.2010, 12:18
Святые отцы – игумен Макарий Святогорского монастыря и отец Михаил церкви Казанской Божьей Матери, которые приезжают к ним. Сказали, что они их проклинают, что они все – против Бога, и попаду т в ад, потому что против святого дела идут.


Козлы от православного бизнеса. Как язык поворачивается такое людям говорить?

Даффна
26.06.2010, 12:18
По ссылке ТС:
нам обещали, что доступ к воде не ограничат, мы этому не верим

olgamart
26.06.2010, 12:20
Были недавно в Изборске там церковь и рядом родник с Святой водой огороженный и благоустроенный церковью с купальней, любой местный житель и паломники имеют к нему доступ без ограничений.

Миленка
26.06.2010, 12:21
А у "бедных" фермеров негде бельё постирать? Кто тут не очень представляет себе, что такое несколько гектаров земли, трактора и хозяйство? :))
У меня подруга фермер в Волгоградской области. Надеюсь, про водопровод рассказывать не надо?так и не написано же про стирающих в ручье фермеров... у них может быть и водопровод, и все блага цивилизации... А у других...:001: К сожалению, такое неравенство в наших деревушках не редкость. у некоторых просто денег нет...:005: в основном жители - пенсионеры...

Даффна
26.06.2010, 12:23
так и не написано же про фермеров... у них может быть и водопровод, и все блага цивилизации... А у других...:001: К сожалению, такое неравенство в наших деревушках не редкость. у некоторых просто денег нет...:005: в основном жители - пенсионеры...

Так в чём проблема с колодцем?

Миленка
26.06.2010, 12:28
бабушки и дедушки боятся любых перемен.... особенно агрессивных, с проклятиями:005:
В этом проблема.

Даффна
26.06.2010, 12:31
бабушки и дедушки боятся любых перемен.... особенно агрессивных, с проклятиями:005:
В этом проблема.

У журналистки богатая фантазия, видимо? Или она просто наглая лгунья, раз со слов маминой подруги соседки знакомой так легко клевещет на незнакомых людей? Её слова Вы тут прочитали. А "проклятия" Вы сами видели?

Миленка
26.06.2010, 12:44
У журналистки богатая фантазия, видимо? Или она просто наглая лгунья, раз со слов маминой подруги соседки знакомой так легко клевещет на незнакомых людей? Её слова Вы тут прочитали. А "проклятия" Вы сами видели? Я так понимаю, тут никто из нас истины не знает. и у меня таких стремительных выводов о том, что журналистка-лгунья, поэтому не возникает.

Даффна
26.06.2010, 12:47
Я так понимаю, тут никто из нас истины не знает. и у меня таких стремительных выводов о том, что журналистка-лгунья, поэтому не возникает.

А у меня возникает по той простой причине, что проклинающих кого-либо православных священников я не видела ни разу, а лживых журналисток много-много-много раз.

denswan
26.06.2010, 12:57
А у меня возникает по той простой причине, что проклинающих кого-либо православных священников я не видела ни разу, а лживых журналисток много-много-много раз.

а я вот и тех, и других видел. И не по разу.

К слову, а вы видели священника в сауне с девочками? а я вот видел.

Charlika
26.06.2010, 12:58
А у меня возникает по той простой причине, что проклинающих кого-либо православных священников я не видела ни разу, а лживых журналисток много-много-много раз.

Я видела. Что ещё можно от церковников ожидать? Всегда стараются побольше себе оттяпать чужого, якобы для нужд церкви. Просто непривычно им на земле работать, а уж тем более новый колодец рыть, для них - это что-то на грани фантастики.

ХАКЕР и К
26.06.2010, 13:04
Я видела. Что ещё можно от церковников ожидать? Всегда стараются побольше себе оттяпать чужого, якобы для нужд церкви.
:053:

Миленка
26.06.2010, 13:06
В Санкт-Петербурге сотрудники милиции разоблачили группу лжесвященников. Мошенники, представляясь служителями Русской православной церкви, обосновались в морге Елизаветинской больницы. Там они за денежное вознаграждение отпевали усопших. На стене помещения висела табличка, говорящая о том, что эта часовня относится к Московской патриархии и благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. На территории больницы также была незаконно построена церковь, которой нет ни на одной карте.

На имени РПЦ спекулируют постоянно

Между тем в пресс-службе патриарха Московского и всея Руси заявили, что спекуляция на имени РПЦ не является чем-то новым. Руководитель пресс-службы, священник Владимир Вигилянский признал, что «на имени Церкви очень многие спекулируют». Желание заработать нередко толкает людей на мошенничество.
Отсюда http://www.bfm.ru/articles/2010/03/16/razoblachena-gruppirovka-lzhesvjashhennikov.html

Даффна
26.06.2010, 13:07
Я видела.
Ну тогда Вы и верьте.


А я лучше своим собственным мозгом воспользуюсь.
Особенно с учётом того, что "рассказывала ей мама. А ей Вера, деревенская простая женщина, тоже толком ничего не понимающая".

Даффна
26.06.2010, 13:09
Отсюда http://www.bfm.ru/articles/2010/03/16/razoblachena-gruppirovka-lzhesvjashhennikov.html

Это были НЕ священники. Не заметили?

Миленка
26.06.2010, 13:12
Это были НЕ священники. Не заметили? А Вы уверенны в том. что ТАМ священники?;)

Даффна
26.06.2010, 13:14
А Вы уверенны в том. что ТАМ священники?;)

Да :)) НЕ священники часовни не строют.

denswan
26.06.2010, 13:15
Да :)) НЕ священники часовни не строют.

хм.

Миленка
26.06.2010, 13:16
Да :)) НЕ священники часовни не строют. На стене помещения висела табличка, говорящая о том, что эта часовня относится к Московской патриархии и благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. На территории больницы также была незаконно построена церковь, которой нет ни на одной карте.http://www.bfm.ru/articles/2010/03/16/razoblachena-gruppirovka-lzhesvjashhennikov.html На территории Елизаветинской больницы построили:(

Даффна
26.06.2010, 13:20
Значит, вопрос веры ;)

Миленка
26.06.2010, 13:24
Значит, вопрос веры ;)вопрос открытый... без ярлыков на журналистов и церковь...:))

Даффна
26.06.2010, 13:25
вопрос открытый... без ярлыков на журналистов и церковь...:))

Для меня нет.
Журналистку (прошу не забывать, что она в данном случае в единственном числе) я слышала.
Церковь - нет.

Вопрос веры.

Миленка
26.06.2010, 13:30
Для меня нет.
Журналистку (прошу не забывать, что она в данном случае в единственном числе) я слышала.
Церковь - нет.

Вопрос веры.И, имея только одно мнение журналистки прошу не забывать, что она в данном случае в единственном числе, вопрос закрыт?:005:

Даффна
26.06.2010, 13:38
И, имея только одно мнение журналистки, вопрос закрыт?:005:

Для меня да.

Противно, когда тебя принимают за дебила заранее. Излагать в таком аспекте для дураков, значит априори не уважать читателя. Для журналиста (человека с образованием?) на мой взгляд просто стыдно должно быть так извращённо трактовать сплетни от маминой знакомой знакомой - простой деревенской женщины. В разрезе "одни очень хорошие, другие очень плохие".

Вспоминаются слова одного неглупого блоггера: "Они людей настраивали, одни — по-своему, другие — по-своему, и все это было очень похоже на эксперименты академика Павлова на собаках. Никогда не забуду, как Микола Вересень (украинский политический тележурналист, — авт.) в эфире говорил, что с Западной Украины приехали солнечные люди с улыбками и цветами, а из Донецка — с железными зубами, серыми лицами и желанием набить тебе морду."

Если у меня есть своя голова, то так убого собой манипулировать я не дам.

Littlemama
26.06.2010, 13:42
не знаю, что там происходит на самом деле.
но то, что РПЦ в последнее время часто фигурирует в сомнительных историях - факт.
действуя под прикрытием административного ресурса, кстати
печально :(

Izzolda
26.06.2010, 13:45
Не удивлюсь, если так (или приблизительно так) всё и было.

Одно Расстройствo
26.06.2010, 13:52
А я знаю автора этого текста:) Умный, добрый и честный человек.

Littlemama
26.06.2010, 14:00
А я знаю автора этого текста:) Умный, добрый и честный человек.

верю легко и сразу:flower:

denswan
26.06.2010, 14:07
А я знаю автора этого текста:) Умный, добрый и честный человек.

у нас, у продажных журналистов только так и получается выживать в этом жестоком мире :-( с маской умного, доброго и честного человека и пачкой окровавленных баксов в кармане.

Jylka
26.06.2010, 14:28
не знаю, что там происходит на самом деле.
но то, что РПЦ в последнее время часто фигурирует в сомнительных историях - факт.
действуя под прикрытием административного ресурса, кстати
печально :(
+1:005:

Миленка
26.06.2010, 14:38
Если у меня есть своя голова, то так убого собой манипулировать я не дам. почему же тогда у Вас заведомое неприятие одной из сторон , а не нейтралитет и сомнение?

Susan Sto Helit
26.06.2010, 14:43
А я знаю автора этого текста:) Умный, добрый и честный человек.

Она сама там была?! Или она как честный человек со слов подруги мамы в таких подробностях пишет?

История мутная. И в ней надо разбираться. Но вот написать дельное письмо в Епархию или Патриархию - это ей слабо, это она "не знает как". А с чужих слов ситуацию описывать - запросто!

Если допустить, что всё происходит именно так, как описано в этом письме, то проблема может решаться двумя путями (или обоими сразу).

1. Раз все документы о праве пользования землёй у деревенских в порядке, огородить колодец самим. Общим собранием (или какой у них там орган самоуправления) постановить, что они против каких либо действий третьих лиц в отношении колодца.

2. Таки жаловаться в Епархию или в Патриархию. Потому как то, что описано в письме (а мы сейчас допускаем, что всё это правда) - абсолютное самоуправство. Дело в том, что, во-первых, что бы объявить источник "святым" и "целебным" должна приезжать комиссия по чудесам и сделать соответствующее заключение. А они просто так явления чудесами не называют, они разоблачают в разы больше, чем признают. Во-вторых, воду из разнообразных почитаемых источников, да и вообще Святую воду НЕ ПРОДАЮТ. О продаже может идти речь только если бурить артезианскую скважину и налаживать производство по добыче воды. И в-третьих, проклятия и предание анафеме без соответствующего решения местного метрополита - лишь пустословия. И на такого, сеющего проклятиями, священника просто необходимо писать жалобу.


А так - понятно, что конфликтная ситуация, но о сути конфликта пока можно только догадываться и строить версии.

Даффна
26.06.2010, 14:48
почему же тогда у Вас заведомое неприятие одной из сторон , а не нейтралитет и сомнение?

Я Вам уже говорила, почему. В этом посте: http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=45469963&postcount=34

Тилимили
26.06.2010, 14:53
"комиссия по чудесам":013: (простите не сдержалась:flower:)

Susan Sto Helit
26.06.2010, 15:05
"комиссия по чудесам":013: (простите не сдержалась:flower:)

Представляете, есть такая в РПЦ. Взрослые, высоко образованные люди, учёные, рассматривают каждый заявленный случай. Изучают документы, медицинские заключения, делают пробы, собирают свидетельские показания. Всё очень-очень серьёзно.

Тилимили
26.06.2010, 15:07
Представляете, есть такая в РПЦ. Взрослые, высоко образованные люди, учёные, рассматривают каждый заявленный случай. Изучают документы, медицинские заключения, делают пробы, собирают свидетельские показания. Всё очень-очень серьёзно.

просто звучит как в сказке какой-то или "Чародеях":008:

Susan Sto Helit
26.06.2010, 15:09
не знаю....
где вы находите всех этих меркантильных батюшек, попов как их тут называю?... Которые только и думаю как деньгами на чужом добре разжиться и о девках румяных.
Мне что-то такого не встречалось или я не в те церкви хожу?

Да всякое бывает. Человек слаб, а батюшка - человек. Если церковное начальство далеко, а соблазн близко - кто-то не устоит...

Полонца
26.06.2010, 15:29
Я видела. Что ещё можно от церковников ожидать? Всегда стараются побольше себе оттяпать чужого, якобы для нужд церкви. Просто непривычно им на земле работать, а уж тем более новый колодец рыть, для них - это что-то на грани фантастики.
+1. У нас хотели пол небольшого парка с одной стороны небольшой лужи под себя закрыть и гостиницу для паломников построить. Слава богу, что их спортивный центр потеснил. Батюшки (их было несколько) были злы, как черти. Через месяц от батюшек остался только один и то по праздникам, приезжающий из монастыря. Ладно хоть часовенку не закрыли от расстройства, что не удастся поживиться.

Даффна
26.06.2010, 15:30
+1. У нас хотели пол небольшого парка с одной стороны небольшой лужи под себя закрыть и гостиницу для паломников построить. Слава богу, что их спортивный центр потеснил. Батюшки (их было несколько) были злы, как черти. Через месяц от батюшек остался только один и то по праздникам, приезжающий из монастыря. Ладно хоть часовенку не закрыли от расстройства, что не удастся поживиться.

Зачем Вам часовенка?

Полонца
26.06.2010, 15:51
Зачем Вам часовенка?
Мне нравится колокольный перезвон и я вообще люблю церкви, мне хорошо в них. Но не люблю церковников, когда они пытаются огородить половину парка.

Линденбраттен
26.06.2010, 15:53
Представляете, есть такая в РПЦ. Взрослые, высоко образованные люди, учёные, рассматривают каждый заявленный случай. Изучают документы, медицинские заключения, делают пробы, собирают свидетельские показания. Всё очень-очень серьёзно.
И не только в РПЦ.

Kotia66
26.06.2010, 15:53
Почему в 17 году народ так отнесся к попам, наверное, для этого были причины. И сейчас Церковь зачастую не несет то,что должна нести людям - добро и веру. Не раз удивлялась батюшкам, их непримиримости и "недоброте", и это грустно очень.
Поэтому,увы, в статью и ситуацию такую верю. Людей простых жалко.

А этого пользователя Даффну стараюсь игнорировать - я лично боюсь "испачкаться" о её мнение

Даффна
26.06.2010, 15:57
С какой стати Вы меня оскорбляете? Я Вас даже не знаю.

Susan Sto Helit
26.06.2010, 16:01
Почему в 17 году народ так отнесся к попам, наверное, для этого были причины. И сейчас Церковь зачастую не несет то,что должна нести людям - добро и веру. Не раз удивлялась батюшкам, их непримиримости и "недоброте", и это грустно очень.
Поэтому,увы, в статью и ситуацию такую верю. Людей простых жалко.

А этого пользователя Даффну предлагаю игнорировать - я лично боюсь "испачкаться" о её мнение

Так много в одном маленьком посте! Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно...

Ваши познания и в истории, и в том, что "должна" церковь - потрясают!

Kotia66
26.06.2010, 16:02
Я чуть изменила формулировку, чтобы говорить только за себя.

Даффна
26.06.2010, 16:03
Я чуть изменила формулировку, чтобы говорить только за себя.

Во время. А то я уже жёлтый треугольник нажала.

Susan Sto Helit
26.06.2010, 16:04
Я чуть изменила формулировку, чтобы говорить только за себя.

Формулировка "стараюсь" в данном контексте смешна. :046: Что мешает поставить в игнор?! И будете чистенькой! :017:

Полонца
26.06.2010, 16:05
Почему в 17 году народ так отнесся к попам, наверное, для этого были причины. И сейчас Церковь зачастую не несет то,что должна нести людям - добро и веру. Не раз удивлялась батюшкам, их непримиримости и "недоброте", и это грустно очень.
...
Да многие так считают.
Батюшки и милиция, чиновники и врачи - все это мы, срез общества, причем во все времена одинакового.
Мне понравилось, как дочь и сестра английских священников Джейн Остин высмеивала священников в своих романах, что даже замкороля ее упрекал в этом. А что делать, если при определенных полномочиях определенные люди становятся до ужаса одинаково предсказуемы в своей ограниченности.

denswan
26.06.2010, 16:28
Она сама там была?! Или она как честный человек со слов подруги мамы в таких подробностях пишет?

История мутная. И в ней надо разбираться. Но вот написать дельное письмо в Епархию или Патриархию - это ей слабо, это она "не знает как".

я пытался получать комментарии и от епархии, и от РПЦ по экономическим вопросам. во-первых, это нифига не легко и суть вопроса вовсе не в том, насоклько ты грамотно составляешь письмо - они отвечают на те вопросы, которые им кажутся подходящими и напрочь не замечают всех остальных вопросов.

Наряду с комиссией по чудесам в РПЦ есть куда менее публичная комиссия по коррупции в собственных рядах. У меня есть телефон ее руководителя. Это весьма вменяемый дядька. В принципе, по всем спорным вопросам с точки зрения экономических конфликтов все равно все вопросы так или иначе переадресуются (если все же это происходит) к нему. Так вот он мне довольно четко дал понять: никакого сора из избы в смысле признания хотя бы отдельных перегибов на местах публично происходить не будет.

И еще, к слову. Только в нашем местном ГУВД есть как минимум несколько уголовных дел по жалобам потерпевших от коммерческой деятельности церковных товарищей. Все они расследуются довольно неспешно. По нескольку раз закрываются, потом иногда возобновляются. Как говорят люди с потерпевшей стороны, милиция и прокуроры категорически не готовы реально доводить до судов дела отношении церковных бизнесменов, даже если доказательств достаточно.

И еще. В местной епархии есть специальный человек, который занимается отношениями церкви с силовиками. Он очень обаятельный. И очень видно, что дело он свое делает хорошо.

Одно Расстройствo
26.06.2010, 16:34
Маруся, узнать - была она там или нет?

Для меня нет.
Журналистку (прошу не забывать, что она в данном случае в единственном числе) я слышала.
ы.
Никак не могу понять, о какой журналистке идет речь.

barsik
26.06.2010, 16:38
А с какого перепуга источник, которым пользовалась деревня должен стать собственностью церкви, да еще бабосы она с него стричь будет.

Смотря на то, как РПЦ сейчас себя ведет - нисколько не заказная статья, а действительно отражающая наши реалии.

НоваяЖизнь
26.06.2010, 16:43
Продают святую воду, еще как продают. И необязательно из артезианских скважин, точно видела бытылки, на кот. написано: из родника такого-то..
В историю верю.

Susan Sto Helit
26.06.2010, 16:55
я пытался получать комментарии и от епархии, и от РПЦ по экономическим вопросам. во-первых, это нифига не легко и суть вопроса вовсе не в том, насоклько ты грамотно составляешь письмо - они отвечают на те вопросы, которые им кажутся подходящими и напрочь не замечают всех остальных вопросов.

....

И еще. В местной епархии есть специальный человек, который занимается отношениями церкви с силовиками. Он очень обаятельный. И очень видно, что дело он свое делает хорошо.

Денис, тем более. Тем более методы должны быть другие. Кляуза в ЖЖ - так и будет рассматриваться - как кляуза, не более. И в серьёз никто не отнесётся. Ну, поплюются ядом личности, агрессивно настроеные к РПЦ. Ну, поплюются в ответ защитники РПЦ. Колодцу, деревенским, паломникам потенциальным от этого всего легче станет?

denswan
26.06.2010, 17:03
Денис, тем более. Тем более методы должны быть другие. Кляуза в ЖЖ - так и будет рассматриваться - как кляуза, не более. И в серьёз никто не отнесётся. Ну, поплюются ядом личности, агрессивно настроеные к РПЦ. Ну, поплюются в ответ защитники РПЦ. Колодцу, деревенским, паломникам потенциальным от этого всего легче станет?

тут ты права.

Susan Sto Helit
26.06.2010, 17:03
Маруся, узнать - была она там или нет?


Узнай, конечно.. Но если бы была, то наверное писала бы не со слов, а о своих собственных впечатлениях. Побывала там-то, говорила с тем-то. Жители так говорят. Священник такой-то так сказал. В администрации вот такие доки показали.

А пока - это слухи. Я уверена, что не на пустом месте шум. Но, как я уже написала Денису, если намереваешься противостоять, отстаивать права, это имеет смысл делать последовательно, опираясь на факты и документы. Но, если цель была поднять шум, ещё раз завести противостояние бессмысленное и беспощадное и вывести свой ЖЖ в топ - задача выполнена.

Хотя скорее всего, просто автор не подумала, а на эмоциях (и своих, и маминых) накропала. А эмоции имеют тенденцию плодиться и размножаться :))

Одно Расстройствo
26.06.2010, 17:08
У журналистки богатая фантазия, видимо? Или она просто наглая лгунья, раз со слов маминой подруги соседки знакомой так легко клевещет на незнакомых людей? Её слова Вы тут прочитали.и?

Денис, может, ты мне скажешь - где можно прочитать слова наглой журналистки?

denswan
26.06.2010, 17:12
дык вроде как оно вот отсюда http://strogaya-anna.livejournal.com/298661.html

Одно Расстройствo
26.06.2010, 17:13
А кто сказал, что она журналистка?!:)) Кто сказал, что он наглая лгунья, я знаю.:)

Nataijal
26.06.2010, 17:23
Она сама там была?! Или она как честный человек со слов подруги мамы в таких подробностях пишет?

История мутная. И в ней надо разбираться. Но вот написать дельное письмо в Епархию или Патриархию - это ей слабо, это она "не знает как". А с чужих слов ситуацию описывать - запросто!

Если допустить, что всё происходит именно так, как описано в этом письме, то проблема может решаться двумя путями (или обоими сразу).

1. Раз все документы о праве пользования землёй у деревенских в порядке, огородить колодец самим. Общим собранием (или какой у них там орган самоуправления) постановить, что они против каких либо действий третьих лиц в отношении колодца.

2. Таки жаловаться в Епархию или в Патриархию. Потому как то, что описано в письме (а мы сейчас допускаем, что всё это правда) - абсолютное самоуправство. Дело в том, что, во-первых, что бы объявить источник "святым" и "целебным" должна приезжать комиссия по чудесам и сделать соответствующее заключение. А они просто так явления чудесами не называют, они разоблачают в разы больше, чем признают. Во-вторых, воду из разнообразных почитаемых источников, да и вообще Святую воду НЕ ПРОДАЮТ. О продаже может идти речь только если бурить артезианскую скважину и налаживать производство по добыче воды. И в-третьих, проклятия и предание анафеме без соответствующего решения местного метрополита - лишь пустословия. И на такого, сеющего проклятиями, священника просто необходимо писать жалобу.


А так - понятно, что конфликтная ситуация, но о сути конфликта пока можно только догадываться и строить версии.

Вот Вам респект! Толково и умно все разложила по полочкам. История, действительно, мутная, и статья, даже написанная умным и хорошим человеком, все равно дает только одностороннюю трактовку ситуации.

SvelinA
26.06.2010, 17:24
Здесь многие знают церковь голубую в Коломягах. Позади нее стоит домик деревянный - из тех, что стояли, когда Коломяги были в сиерни, черемухе - деревенькой в черте города. Так вот эта самая голубая церковь оттяпала клубничные грядки у этого самого домика, потому чтонадо было дорожку заасфальтировать после того, как церковь гаражик себе пристроила. Я видела этот процесс. Не помогли ни документы на эту землю у хозяев домика, ни неоднократные суды, куда обращлись хозяева.
Зато святые отцы теперь - как муэдзины - вопят через громкоговорители свои службы в Чкаловский парк. И я заметила - куда повопили - там и новострои вырастают, даже если было раньше закрытой зоной.

А в Пушкиногорье моего дедушку от церкви отвадили попы году в 16-м, а не комсомольцы - в церновно-приходскую школу попы приходили пьянющие до такой степени, что он не только всю жизнь не ходил в церковь, но и до старости - не злоупотреблял:014::))

Полонца
26.06.2010, 17:28
...

А в Пушкиногорье моего дедушку от церкви отвадили попы году в 16-м, а не комсомольцы - в церновно-приходскую школу попы приходили пьянющие до такой степени, что он не только всю жизнь не ходил в церковь, но и до старости - не злоупотреблял:014::))
Видите, какая на самом деле от них польза. :))
Достоевский, кажется, писал в Бесах, что бунт в России удастся тем, кто провозгласит атеизм...

МайяТойвовна Глумова
26.06.2010, 17:36
26.06.2010, Журнал "Православие и мир":

Жарким пятничным вечером в Живом Журнале потянулась вереница перепостов об очередных зверствах клерикалов: на этот раз представители Русской Православной Церкви намеревались лишить жителей деревни Жуки колодца.
История выглядела правдоподобно, но несколько карикатурно. Маленькая деревня в Псковской области, источник с чистой водой. Внезапно из близлежащего Святогорского монастыря прибыл игумен, который собирается нехитрым образом заработать денег: источник купить, огородить, объявить святым, а воду продавать паломникам. А местные крестьяне пусть ископают себе новый источник.
Местным жителям идея, ясное дело, не нравится. Во-первых, они не считают источник святым, а во-вторых, они совершенно не собираются ничего копать, потому что их вполне устраивает вода из их старого и привычного колодца.
Они высказывают свое неудовольствие прибывшим священникам. Священники в ответ, по словам рассказчицы этой истории, разражаются гневными речами и анафемами. Крестьяне плачут. Что делать?
За текстом следовали двести комментариев и буря негодования антиклерикального характера.
… За несколько секунд работы с поисковиком ответ на вопрос «что делать?» был обретен: ничего делать уже не надо. Псковское издание «КурьерЪ» разъясняет ситуацию: во-первых, землю вокруг источника приобретает не монастырь, а священник местной церкви отец Михаил, во-вторых, вопрос о том, чтобы отнять доступ к источнику, не стоит, это специально оговаривается в договоре, а в-третьих, сельский сход буквально на днях решил, что землю не отдадут. Удивляла в статье «Курьера» фраза одной из жительниц села: «Хоть нам и обещали, что доступ к воде не ограничат, мы этому не верим». Почему?
Мы связались с настоятелем Казанской церкви Пушкиных гор иереем Михаилом Ивановым и попросили прокомментировать ситуацию.
-Вам надо сюда приехать, пообщаться с местным населением, и Вы все поймете!
Конфликт раздут из ничего.
Несколько лет назад местные жители построили рядом с колодцем часовню. Землю не приобретали, ничего официально не оформляли, поэтому такая постройка считалась незаконной. Когда строительство часовни закончилось, жители решили, что она будет принадлежать Православной Церкви, и обратились к настоятелю Святогорского монастыря, игумену Макарию, и к благочинному округа, чтобы те ее освятили. Духовенство обратилось к владыке за разрешением, поскольку построена часовня была без разрешения архиерея. Владыка пошел навстречу и освящение благословил.
После этого Владыка благословил оформлять в пользование Приходу храма Казанской Божией Матери Пушкинских Гор участок земли под часовней и в дальнейшем саму часовню. По моей просьбе, в территорию этого участка должны были войти часовня и источник (тем более, что воду из него регулярно по просьбе тех же местных жителей освящали в Крещение и в течение года).

МайяТойвовна Глумова
26.06.2010, 17:36
Но тут местные жители заявили, что не хотят отдавать источник храму. Они боятся, что источник огородят и перестанут пускать набирать воду. И освящение воды им тоже больше не нужно.
Был проведен сельский сход, на котором между жителями произошло разделение, но большинство все-таки проголосовало против передачи источника храму. У прихода, таким образом, осталась только часовня.
Пусть народ ходит в храм, как жители на сходе и сказали, причащается, исповедуется – сознательно, конечно. А воду мы и так можем освятить.
Проблема в том, что тут очень низкий уровень воцерковленности, большинство считает, что это просто не надо, ссылаются на занятость хозяйством.
Почему у жителей была такая реакция?
Они испугались, что их обманут. Они убеждены, что сейчас всех обманывают и их тоже обязательно обманут.
Им, собственно, и оформление часовни было не нужно. Население здесь юридически неграмотное, к тому же воспитанное в советское время. Пришлось разъяснить, что часовню необходимо оформить в соответствии с законом и благословением митрополита, как относящуюся к Приходу. К сожалению, местные жители опасаются Церкви, как они заявили. В то же время, считают себя православными, посещают богослужения, регулярно берут святую воду в Святогорском монастыре и Казанской церкви.
То есть это не сознательная антицерковность?
По-разному. Есть люди и откровенно антицерковные. Некоторые жители деревни считают, что посетители часовни и источника создают им трудности в связи с тем, что приезжают за водой. Об этом также заявили на сходе. Жителям мешает создаваемый посетителями «шум». «Шум» в их понимании здесь начнется, когда на источник начнут приезжать люди из разных других мест – вдруг еще жить останутся…
А «пришлых» здесь не любят, они и построили часовню , как указано в известных газетных статьях, написанных по просьбе некоторых жителей. Парадоксально в этой ситуации то, что пожертвования на строительство часовни давали все жители, и тогда никто не ставил вопрос о ее ненужности. Жители и не подозревали, что самовольно возведенное строение будет необходимо, как минимум, оформить по закону и передать какому либо приходу или монастырю Русской Православной Церкви. На сходе слышны были недоумения жителей: «Зачем оформлять часовню? Пусть она будет деревенская». Я согласен с таким термином, пусть будет деревенская, но деревня- не юридическое лицо, а тем более не подразделение Русской Православной Церкви.Поэтому мы и оформляем данную часовню по благословению митрополита Евсевия для того, чтобы она не осталась без хозяина.
Зачем это нужно? Если часовенка будет бесхозяйная (это юридический термин), как хотели жители, и никто не будет следить за пожарной безопасностью при богослужениях, за электробезопасностью, то часовню просто закроют государственные органы Ростехнадзора и Госпожнадзора.
Сюда, на источник, и так приезжают, из окрестных сел, из Пскова, Петербурга, из других городов, даже из Москвы – хоть принадлежит он Церкви, хоть не принадлежит. Люди не понимают, что раздутый (в том числе, и через прессу) скандал создает еще больше шума, привлекает еще больше внимания к деревне и источнику.
Мы желаем отцу Михаилу успеха в пастырской деятельности, жителям села Сорокино-Жуки – не бояться и не унывать, а всем читателям – не доверять всему, что написано. Даже если вас не хотят обмануть – в любом конфликте есть как минимум две стороны, и обе их нужно уметь услышать.

Отсюда: http://www.pravmir.ru/kolodec-razdora/

Полонца
26.06.2010, 17:46
Им надо какое-нибудь деревенское ООО создать, в котором бы все жители были бы учредителями и несли ответственность за пожарную безопасность. :) Но церковникам это явно не по нутру будет, они уже обрадовались, что всё к их услугам...

Susan Sto Helit
26.06.2010, 17:49
Им надо какое-нибудь деревенское ООО создать, в котором бы все жители были бы учредителями и несли ответственность за пожарную безопасность. :) Но церковникам это явно не по нутру будет, они уже обрадовались, что всё к их услугам...

А служить кто будет? Председатель ООО? Собственно никто их не заставляет и часовню передавать Церкви. Могут оформить как деревенский клуб и хоть что там делать...

Полонца
26.06.2010, 17:51
А служить кто будет? ...
Так все равно насколько я знаю священникам зарплату приход платит, так что отчего бы и не нанять его?

Даффна
26.06.2010, 18:06
Так все равно насколько я знаю священникам зарплату приход платит, так что отчего бы и не нанять его?

:010: Знаете? Откуда?

denswan
26.06.2010, 18:39
хм...

Журнал "Православие и мир":

землю вокруг источника приобретает не монастырь, а священник местной церкви отец Михаил..


мне почему-то эта версия кажется удивительно правдоподобной.

sinok16
26.06.2010, 18:50
А я знаю автора этого текста:) Умный, добрый и честный человек.А Даффна - нет.
А раз она не знает - значит этого не может быть.

Мне странно отношение большинства к высказываниям Даффна.
Уже впору топ открывать: зачем Вы спорите с Даффна?

Даффна
26.06.2010, 18:55
А Даффна - нет.
А раз она не знает - значит этого не может быть.

Мне странно отношение большинства к высказываниям Даффна.
Уже впору топ открывать: зачем Вы спорите с Даффна?

Какого ещё большинства? :))

denswan
26.06.2010, 18:56
Какого ещё большинства? :))

конституционного?

Susan Sto Helit
26.06.2010, 19:42
Так все равно насколько я знаю священникам зарплату приход платит, так что отчего бы и не нанять его?

А откуда он возьмётся? Вы думаете священники устраиваются на работу как инженеры, по объявлению? :))

Миленка
26.06.2010, 19:49
Даже если вас не хотят обмануть – в любом конфликте есть как минимум две стороны, и обе их нужно уметь услышать.

Отсюда: http://www.pravmir.ru/kolodec-razdora/ золотые слова:ded:

Bookla
26.06.2010, 19:49
Так все равно насколько я знаю священникам зарплату приход платит, так что отчего бы и не нанять его?

:001: ну ничего себе! у них зп есть? белая?

Susan Sto Helit
26.06.2010, 19:51
:001: ну ничего себе! у них зп есть? белая?

Нет, что Вы! Они одним Святым Духом питаются! Зачем священнику деньги?! :004:

Алоха
26.06.2010, 20:41
Тэк-с...
Добрые люди, а зачем я в первом еще посте писала, что тема только правового характера (http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=45466827&postcount=1)?

Меня, кстати, кроме описанного случая, на самом деле вот что интересует: если люди частным порядком самостоятельно строят часовенку (допустим, что даже не в упомянутой деревне Жуки), ее приезжают освятить из местной епархии (не знаю, как правильно, не разбираюсь), в часовенку по большим праздникам приезжает священник, а в остальные дни она закрыта и является просто-напросто местной достопримечательностью, то появляются ли у РПЦ на часовенку и место под нею какие-либо права? Или РПЦ в данном случае посчитает свою редкую деятельность благотворительностью и больше руки ни к чему не потянет?

KEANA
26.06.2010, 20:43
Тихая сапа гасится только Громким оговором - по правде. По всем каналам и попам в нос что о них славят, и к главному священнику( России )письмецо сбацать. И в конверте и через интернет.

( а еще, по секрету, у священников есть трудовые договора, и прочая бухгалтерия). так что токмо черный для них пЕар в главную епархию их остановит...
Не по людски это , ой как не по-людски воду забирать...

Полонца
26.06.2010, 21:17
А откуда он возьмётся? Вы думаете священники устраиваются на работу как инженеры, по объявлению? :))
А Вы думаете, что священнику лишний приход не нужен? Как откуда приход возьмется, если жители построили часовенку. Не для красоты ведь, наверное.

Полонца
26.06.2010, 21:18
:010: Знаете? Откуда?
Не помню. Может, на ЛВ писали. А может читала где-нибудь. А это не так?

Mariel
27.06.2010, 14:00
А у меня возникает по той простой причине, что проклинающих кого-либо православных священников я не видела ни разу, а лживых журналисток много-много-много раз.

Проклинающих не видела. а вот сказавших.что болеть мне долго,если буду в брюках ходить,видела.:(
Вот именно так, со злостью: БОЛЕТЬ будешь!:ded:
Юбка была длинная до полу.Разрез сбоку.чтобы ходить удобнее было,см20 сбоку. Через него были увидены брюки.
Результат-были обещаны мне болезни разные :ded:
и все слова про наш Питерский холодный климат,про то,что зимой в брюках явно удобнее,были посланы в сад:(
Вышла в шоке.....

В этот Храм, я больше не хожу,когда приезжаю в этот город.:(( Храм был не в Питере.)

Susan Sto Helit
27.06.2010, 14:36
Тэк-с...
Добрые люди, а зачем я в первом еще посте писала, что тема только правового характера (http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=45466827&postcount=1)?

Меня, кстати, кроме описанного случая, на самом деле вот что интересует: если люди частным порядком самостоятельно строят часовенку (допустим, что даже не в упомянутой деревне Жуки), ее приезжают освятить из местной епархии (не знаю, как правильно, не разбираюсь), в часовенку по большим праздникам приезжает священник, а в остальные дни она закрыта и является просто-напросто местной достопримечательностью, то появляются ли у РПЦ на часовенку и место под нею какие-либо права? Или РПЦ в данном случае посчитает свою редкую деятельность благотворительностью и больше руки ни к чему не потянет?

Что бы служить в часовенке необходимо быть уверенным, что в ней "всё по уставу". Поэтому и строить нужно по благословению и прод контролем, и содержать так же. Часовня - это не просто сруб с крестом снаружи и иконами внутри. Так что в Жуках и без того людям сильно на встречу пошли, что освятили часовню, построенную бесконтрольно.

И ни один священник не поедет служить в часовню, неизвестно кем построенную, и не известно кто и чем занимается в стенах часовни между службами. И прочая, и прочая...

И если священник будет приезжать куда-то служить без оплаты, то это будет не благотворительность Церкви, а благотворительность данного конкретного священника, это тоже надо понимать.

А Вы думаете, что священнику лишний приход не нужен? Как откуда приход возьмется, если жители построили часовенку. Не для красоты ведь, наверное.

Вы похоже не представляете совсем, как священники на приходах появляются. Священство - это служба, как в армии. Куда пошлют, там и служишь. Очень редко, когда сам священник может выбирать где ему служить. Часто бывает, что священник, постоянно служа в одном храме, регулярно окормляет приходы соседних деревень. Только часто это самому священнику в убыток.

Проклинающих не видела. а вот сказавших.что болеть мне долго,если буду в брюках ходить,видела.:(

В этот Храм, я больше не хожу,когда приезжаю в этот город.:(( Храм был не в Питере.)

Больных в церквях много. Есть и среди священства. А как не быть болящим близко от Лекаря?

denswan
27.06.2010, 14:46
Что бы служить в часовенке необходимо быть уверенным, что в ней "всё по уставу". Поэтому и строить нужно по благословению и прод контролем, и содержать так же. Часовня - это не просто сруб с крестом снаружи и иконами внутри. Так что в Жуках и без того людям сильно на встречу пошли, что освятили часовню, построенную бесконтрольно.

И ни один священник не поедет служить в часовню, неизвестно кем построенную, и не известно кто и чем занимается в стенах часовни между службами. И прочая, и прочая...
[/COLOR]

так и вижу апостолов, брезгливо осматривающих своды пещеры, куда их первые христиане позвали проповедовать и служить.... не по уставу.... выход из пещеры не по фэньшую по уставу на север смотрит, иконки криво развешаны, стены кривые... понастроят тут, а нам в ЭТОМ служи!!!

:-)

Полонца
27.06.2010, 15:04
...
Вот именно так, со злостью: БОЛЕТЬ будешь!:ded:
Юбка была длинная до полу.Разрез сбоку.чтобы ходить удобнее было,см20 сбоку. Через него были увидены брюки.
Результат-были обещаны мне болезни разные :ded:
...
В принципе, возможно, он прав про болезни. Но, кстати, урологи ругают, когда видят в юбке, даже шерстяной, при температуре на улице ниже нуля, пусть и пальто длинное одето.
Поэтому черт их всех знает, но каждый уверен в своей 100%-ной правоте и раздраженно выговаривает нам, несчастным, пользуясь своим служебным, так сказать, положением. :065:
А у Вас действительно под юбкой брюки были?
...
И ни один священник не поедет служить в часовню, неизвестно кем построенную, и не известно кто и чем занимается в стенах часовни между службами. И прочая, и прочая...
Вы похоже не представляете совсем, как священники на приходах появляются. Священство - это служба, как в армии. Куда пошлют, там и служишь. Очень редко, когда сам священник может выбирать где ему служить. Часто бывает, что священник, постоянно служа в одном храме, регулярно окормляет приходы соседних деревень. Только часто это самому священнику в убыток.
Ой, ну их, не хочу больше в этой коммунальной ссоре разбираться. Сами жители виноваты, что нужных знаний в данной области не имеют.
Зато теперь понятно, отчего время от времени приезжающий в нашу часовню священник такой недовольный и такой нетерпимый ортодокс. Видать, заставляют приезжать, а он, бедный, очень страдает от этого, вот и мстит. Что очень его красит, конечно, но мы не гордые, потерпим или, в открытую чуть подальше церковь с замечательным батюшкой, сходим....

Susan Sto Helit
27.06.2010, 15:07
Ой, ну их, не хочу больше в этой коммунальной ссоре разбираться. Сами жители виноваты, что нужных знаний в данной области не имеют.
Зато теперь понятно, отчего время от времени приезжающий в нашу часовню священник такой недовольный и такой нетерпимый ортодокс. Видать, заставляют приезжать, а он, бедный, очень страдает от этого, вот и мстит. Что очень его красит, конечно, но мы не гордые, потерпим или, в открытую чуть подальше церковь с замечательным батюшкой, сходим....

Не вижу связи между тем, что Вы процитировали из моих слов, и Вашим постом.

Хороший священник всё что нужно объяснить, объяснит. И показательно страдать, а уж тем более мстить не станет ;)

Susan Sto Helit
27.06.2010, 15:11
так и вижу апостолов, брезгливо осматривающих своды пещеры, куда их первые христиане позвали проповедовать и служить.... не по уставу.... выход из пещеры не по фэньшую по уставу на север смотрит, иконки криво развешаны, стены кривые... понастроят тут, а нам в ЭТОМ служи!!!

:-)

Денисочка, да кто ж спорит! Не устраивает православная традиция - не следуйте ей! Вон, некоторые товарищи вполне себе справляются и без церквей, и без священства! Выбрали уважаемого дяденьку (или тётеньку) в пастыри, собрались в помещении, где поместятся - и молятся, собравшись больше двух во Имя!

А в хорошую погодду кружочком сесть на лужайке возле колодца - ляпота! )))

Полонца
27.06.2010, 15:15
Не вижу связи между тем, что Вы процитировали из моих слов, и Вашим постом.

Хороший священник всё что нужно объяснить, объяснит. И показательно страдать, а уж тем более мстить не станет ;)
Ну, я про то, что он у нас злющий такой, вечно раздраженный. Вы объяснили, что ему в убыток к нам ездить, так что понятно, что, помимо всего, его так раздражает. Но не хочу больше про них.
Хорошего священника, церковь и тех, кто в ней работает, только одних наконец-то узнала и то радость большая, боялась, что вообще таких не найду.

-able
27.06.2010, 15:17
Денисочка, да кто ж спорит! Не устраивает православная традиция - не следуйте ей! Вон, некоторые товарищи вполне себе справляются и без церквей, и без священства! Выбрали уважаемого дяденьку (или тётеньку) в пастыри, собрались в помещении, где поместятся - и молятся, собравшись больше двух во Имя!

А в хорошую погодду кружочком сесть на лужайке возле колодца - ляпота! )))


Ага. И если правительство не устраивает, то что выделываться? Надо сидеть на кухне и не выступать. :)

denswan
27.06.2010, 15:21
Денисочка, да кто ж спорит! Не устраивает православная традиция - не следуйте ей! Вон, некоторые товарищи вполне себе справляются и без церквей, и без священства! Выбрали уважаемого дяденьку (или тётеньку) в пастыри, собрались в помещении, где поместятся - и молятся, собравшись больше двух во Имя!

А в хорошую погодду кружочком сесть на лужайке возле колодца - ляпота! )))

а давно ли сложился этот православный устав по поводу того, как именно надо церкви строить, чтобы священникам в них не западло служить было? А то вот как-то в Христа Спасителя с коммерческой прачечной и банкетным залом под одной крышей им служить нормально, да? А в деревянной часовне в дерёвне - не по фэньшую, потому что там, вероятнее всего, окна не на ту сторону смотрят.
по поводу главного российского собора - так, чисто для справки:
В фойе Зала находятся зимние сады, завораживающие посетителей мелодичным журчанием маленьких водопадов, красотой живых растений и скульптур фантастических деревьев и птиц. (http://www.xxc.ru/)

Это вот все по уставу, да?
Тебя ж тоже смущает этот вопрос, не правда ли? :-)

Полонца
27.06.2010, 15:30
а давно ли сложился этот православный устав по поводу того, как именно надо церкви строить, чтобы священникам в них не западло служить было? А то вот как-то в Христа Спасителя с коммерческой прачечной и банкетным залом под одной крышей им служить нормально, да? А в деревянной часовне в дерёвне - не по фэньшую, потому что там, вероятнее всего, окна не на ту сторону смотрят...
ППКС
Про зимние сады правда? Ну вот, не зря я страдала, что не успела туда сходить.

denswan
27.06.2010, 15:32
про журчание маленьких водопадов особенно прелестно :-)