Просмотр полной версии : Как правильно рассказать ребенку про особых детей
Жирафуля
10.07.2010, 01:15
У знакомых ребеночек с ДЦП, не ходит, не говорит. Дочка познакомилась, пыталась поговорить, вижу ее удивление, но не понимаю пока как правильно объяснить ей.
Дочке 4 года, хочется чтобы воспринимала таких деток хорошо, но теряюсь.
Особенно интересно мнение мам особых :flower:
Ну, ллично я сторонник говорить правду.
Так что лично я так в лоб и говорю, если ЕСТЬ ВОПРОС - "Мальчик болеет, поэтому он..., и с ним надо..."
На вопрос, поправится ли, говорю, что не знаю.
Но - я сама воспринимаю таких деток и взрослых нормально, как людей с особыми потребностями и ограничениями, и не более того. Типа - все мы разные и это хорошо.
Жирафуля
10.07.2010, 01:39
Вот я и хочу, чтобы дочь также воспринимала. Разговор отложила, боюсь как-то ошибиться, что-то не то сказать, т.к. я не сталкивалась никогда сама. Не могу понять, как продолжить фразу "с ним надо..." Хотелось бы посоветоваться с его родителями, но мне неудобно, т.к. не близкие знакомые.
Вот я и хочу, чтобы дочь также воспринимала. Разговор отложила, боюсь как-то ошибиться, что-то не то сказать, т.к. я не сталкивалась никогда сама. Не могу понять, как продолжить фразу "с ним надо..." Хотелось бы посоветоваться с его родителями, но мне неудобно, т.к. не близкие знакомые.
Отталкивайтесь от реального развития ребенка.
Т.е. если он по развитию как младенец -- то и инструкции давайте, как на младенца.
Если просто ограничения жинедеятельности, как "не может бегать и лазать" - то и говорите в лоб "Он не может то и то, потому что у него болит вот это".
Пока тема значима и болезнена для вас - вы не сможете сделать ее незначимой для ребенка.
Жирафуля
10.07.2010, 01:55
Спасибо, очень хороший совет. А если дочка не спрашивает ничего, заводить разговор или нет? Просто встречи скорее всего часто еще будут. Вы правы, тема для меня болезнена, мне тяжело начать этот разговор.
Спасибо, очень хороший совет. А если дочка не спрашивает ничего, заводить разговор или нет? Просто встречи скорее всего часто еще будут. Вы правы, тема для меня болезнена, мне тяжело начать этот разговор.
Нет
Такие темы обсуждаются ТОЛЬКО по запросу ребенка, как секс, смерть, насилие и так далее.
Если вопроса нет - у ребенка уже есть какая-то своя концепция происходящего, со временем поделится сам.
MaMa_Roma
10.07.2010, 01:58
разрешайте проблемы по мере поступления.... спросит - ответьте.... мол, люди разные бывают - кто в очках, кто плохо слышит, говорит, ходит...
а дети иногда мудрее нас....
Жирафуля
10.07.2010, 02:03
Она спрашивала только при родителях ребенка у меня :мальчик не ходит потому что еще маленький?" Я растеряно ответила "да" К разговору при родственниках ребенка я не готова. Отложу тогда пока разговор, спасибо за полезные советы, но уверена, что не надолго.
Она спрашивала только при родителях ребенка у меня :мальчик не ходит потому что еще маленький?" Я растеряно ответила "да" К разговору при родственниках ребенка я не готова. Отложу тогда пока разговор, спасибо за полезные советы, но уверена, что не надолго.
Ну, если при родителях и если они люди не чужие, то я б часть вопросов переадресовала им, отговорившись не знанием.
И если она приняла его за малыша - вот и ладушки.
Главное, не ерзайте когда она начнет говорить, то вот вырастешь и пойдешь, малышам низя и так далее.
Жирафуля
10.07.2010, 02:15
И вот еще подумала. Если я разговор отложу, а при следующей встрече, она при родителях что-нибудь не то ляпнет, спросит. Очень не хочется как-то задеть этих хороших людей, или это я зря тревожусь?
Жирафуля
10.07.2010, 02:18
Пока писала, Вы уже ответили :) Родители не близкие люди, мы недавно познакомились
И вот еще подумала. Если я разговор отложу, а при следующей встрече, она при родителях что-нибудь не то ляпнет, спросит. Очень не хочется как-то задеть этих хороших людей, или это я зря тревожусь?
Не берите на сея решение чужих проблем.
Ваша задача как родителя - объяснение дочери происходящего, а не забота о чужих больных местах. Потому что этих людей вы можете больше нкогда не встретить - а дочери с вашим объяснением жить до того момента, как она ответит на эти вопросы себе сама.
Ералашка
10.07.2010, 02:25
Она спрашивала только при родителях ребенка у меня :мальчик не ходит потому что еще маленький?" Я растеряно ответила "да"
Я старшему говорила: "Потому что не умеет. Ты не умеешь плавать. Он не умеет ходить. Всеми нашими умениями управляет мозг, а он у всех разный. Поэтому все люди разные."
Жирафуля
10.07.2010, 02:27
:flower: Наверное, Вы правы
Тихий вечер
10.07.2010, 03:04
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1631376&highlight=%EE%F1%EE%E1%FB%E9+%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA
И вот еще подумала. Если я разговор отложу, а при следующей встрече, она при родителях что-нибудь не то ляпнет, спросит. Очень не хочется как-то задеть этих хороших людей, или это я зря тревожусь
не ляпнет, а спросит. Любопытство - естественная черта детей.
Да- это ребенок с больными ногами-руками. С больным язычком (если говорит плохо). акцент не на том, что это - больной ребенок, а на том, что это ребенок с больным (нога, спна, рука, глаза, уши) органом или частью тела.
я, когда у меня про меого спрашивали дети (ой, как родители смущались и детей одергивали) я объясняла на простом и доступном уровне: "Он в коляске потому, что у него больные ноги. вот у тебя есть носик. когда у тебя насморк, ты не можешь дышать носиком, хоть он у тебя и есть. ты лечишь носик, чтобы он дышал. Я сыну тоже лечу ноги, чтобы он ходил".
все - простой и доступный меод.
ЗЫ: вот очки - костылики для глазок :)
Жирафуля
10.07.2010, 16:52
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1631376&highlight=%EE%F1%EE%E1%FB%E9+%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA
Спасибо, пыталась, но не знала как в поиске забить.
И все-таки за малыша, наверное, тяжело этого ребенка принять, он на вид постарше моей, навряд ли это подойдет. И еще подумала - просто сказать - больные ножки - и не ходит,это, конечно просто, но ведь ребенок и внешне особый, своеобразная мимика, движения.
Morticia
10.07.2010, 17:01
Она спрашивала только при родителях ребенка у меня :мальчик не ходит потому что еще маленький?" Я растеряно ответила "да" К разговору при родственниках ребенка я не готова. Отложу тогда пока разговор, спасибо за полезные советы, но уверена, что не надолго.
А в чем проблема-то? Они же Вам и помогут.
Я обычно говорю, мальчик не ходит, потому что у него болят ножки. На вопрос ,а сможет ли, отвечаю ,что доктора и он сам очень стараются ножки вылечить, чтобы он научился ходить.
Ну или смотря по ситуации. Я в очках, поэтому привожу в пример себя, что вот у мамы глазки видят не очень хорошо, поэтому мама в очках. У кого-то ножки ходят не очень хорошо, поэтому он в коляске, с палочкой (про пожилых). У кого-то ушки плохо слышат, у кого-то еще что-то....
В общем, на самом-то деле объяснить это совершенно не сложно, главное, чтобы Вы сами не вздрагивали от этих вопросов.
И вот еще подумала. Если я разговор отложу, а при следующей встрече, она при родителях что-нибудь не то ляпнет, спросит. Очень не хочется как-то задеть этих хороших людей, или это я зря тревожусь?
Да вряд ли любопытство ребенка может задеть родителей. Они же понимают, что это ребенок. Вопрос в том, как Вы на это отреагируете. Чем спокойнее и конструктивнее будете реагировать, тем всем будет проще.
И все-таки за малыша, наверное, тяжело этого ребенка принять, он на вид постарше моей, навряд ли это подойдет. И еще подумала - просто сказать - больные ножки - и не ходит,это, конечно просто, но ведь ребенок и внешне особый, своеобразная мимика, движения.
если она поймет, объясните ей, что у людей, кроме костей, мышц, кожи, сердечка (что там она еще знает уже из анатомии) есть нервная система, что нервы пронизывают все наше тело и шлют сигналы в головку, в мозг. и что есть такая болезнь, когда работа нервной системы нарушается. в этом никто не виноват, просто так случается иногда. что болезнь протекает по-разному, кто-то потом научится ходить, кто-то нет. кто-то сможет двигать руками, а кто-то увы. что никогда нельзя показывать пальцем в такого человека, а если хочется узнать - спросить сперва у мамы шепотом.
можете познакомиться с ними поближе, попробовать придумать совместную игру исходя из особенностей особого.
можно поучить своего ребенка заботе. в садиках с интеграцией разных детей и разновозрастных группах этому хорошо учат, старшие и более сообразительные заботятся о младших и замедленных детках.
у меня самой аутенок, гуляем на одних и тех же площадках, и нас почти все знают. обычных детей привлекаю к нашим играм, веду и направляю своего, теперь уже даю свободу в общении, как стал постарше и адекватнее. но мамы обычных частенько боятся наших, боятся агрессии. недавно встретили особого приятеля постарше, я объяснила напуганной маме рядом, что он замечталеный добрый мальчик и пусть не пугаются его больших размеров)
Мы иногда встречаемся с двоюродной сестрой мужа - у нее дочка "особый ребенок" - ДЦП. Сама ходить не может. Говорить не может и т.д. Дочка сначала спросила - можно она с ней поиграет (как играла со всеми - бегать, прыгать и т.д.). Тогда я ей сказала, что девочка болеет и ходить не может. И ручки плохо ее слушаются. И дочка так спокойно это восприняла - стала очень бережно к ней относиться, чашку ей помогала поднимать, книжки показывала и "читала" и т.д.
А у меня в детстве подруга была - у нее тоже было ДЦП, но мама ее смогла поднять на ноги, так что она ходила (хоть и медленно), но руки тоже плохо ее слушались и речь заторможенная. Но это не мешало нам дружить. Она была на удивление доброй и отзывчивой, не смотря на все трудности, которые ей пришлось пройти.
Так что дети совершенно спокойно относятся к "особым" детям. Им все можно объяснить.
Счастливица
10.07.2010, 19:36
Не говорю дочке,что детка болеет. Ибо в дочкином понимании болеет - это типа соплей, вылечивается и проходит. А особята далеко не всегда...
Моя ходит в садик для деток с проблемами опорно-двигательного аппарата. У нас дисплазия тазобедренного сустава, но это никак невидно и не мешает в общем-то... Но в группе есть ДЦПшки. Естественно, у дочки были вопросы, объясняла, что у кого-то волосы светлые,у кого-то тёмные, у кого-то нос орлиный, у кого-то - курносый. Так же и тут, кто-то играет, а кто-то не может из-за его особых черт. (про чернокожих людей то же самое говорила, т.к. в садике есть и такая девочка).
Мне кажется, что нужно не просто объяснить ребёнку, чтобы он понял, а,может, чуть сложнее и дольше рассказать, чтобы не просто понял,но и понял, что это такие же дети (люди), как и он. А если говорить, что кто-то там болен, это будет вызывать только жалость.
Ну, трехлетке тяжело что-то особенное объяснять, а что-то болит - понимает.
Кин-дза-дза!
10.07.2010, 19:55
У меня племяница инвалид, но дочка ее не помнит, видела ее в 1,5 года. Зато часто всречаем слепых взрослых (у которых, между прочим, хороший слух и они все эти вопросы слышат отлично). Я ответила: так бывает, кто-то не видит, кто-то не слышит. Все люди разные.
Счастливица
10.07.2010, 20:01
Ну, трехлетке тяжело что-то особенное объяснять, а что-то болит - понимает.
Моя в 2 года в сад пошла. 25-го февраля 2 стукнуло, а 1-го марта в сад пошли. Через один день я объясняла...
Дети не так глупы, как многие думают! И объяснить им возможно абсолютно всё! Особенно в первые три года!!! Это взрослые считают, что ребёнку тяжело понять и не объясняют. А при таком раскладе понять действительно трудно.
Ваша трёхлетка не в курсе, что цвет волос разный бывает? Вот именно на таких примерах и объяснить.
Кин-дза-дза!
10.07.2010, 20:04
....
Дети не так глупы, как многие думают! И объяснить им возможно абсолютно всё! Особенно в первые три года!!! Это взрослые считают, что ребёнку тяжело понять и не объясняют. А при таком раскладе понять действительно трудно.
....
Согласна, взрослые не объясняют, потому что им стыдно, они не умеют разговаривать на сложные темы, они привыкли все замалчивать.
Топинамбур
10.07.2010, 20:04
я внушаю своему ребенку, что все люди разные. не здоровые и больные, белые или черные, а просто разные. кто-то хорошо рисует, кто-то прекрасно поет, кто-то замечательно плавает, кто-то быстро бегает и т.п. каждому свое. и если у тебя получается что-то лучше другого, а этому другому нужна помощь, то ее нужно оказать.
на самом деле он и сам уже в этом убедился. мы год занимались фигурным катанием на катке, где катались дети с разным уровнем подготовки. и те, кто катался лучше, всегда помогали тем, кто хуже.
недавно на пляже у ребенка, который не мог далеко зайти в воду, уплыл мячик. никита без всяких просьб догнал мячик и отдал.
т.е. он внимания какого-то специфического не обращает и, если кто-то добрый специально не заострит на чем-то внимание, то и обращать не будет.
зы. весной, кстати, чуть мужа не убила. мы заехали в автосервис, там мастер, чудный дядька, веселый, с никитой шутил, но у него (мастера) 4 пальца на руке. и все было нормально, пока мой бестолковый муж не обратил на это внимание. после этого посыпались вопросы, объяснение было дано такое же: все разные: у тебя 5 пальцев, у кого-то нет. хуже или лучше от этого человек не становится.
Morticia
10.07.2010, 20:37
Ну, трехлетке тяжело что-то особенное объяснять, а что-то болит - понимает.
вот уж трехлетка-то уже давноо все понимает
Извините, если кого-то обидела. Мне в детстве тоже так объясняли и у меня больше никогда вопросов не возникало. У меня сосед был с эпилепсией. Я как-то раз видела у него начало приступа. К тому времени я уже знала, что у него есть проблемы со здоровьем, поэтому не растерялась и не обиделась, что меня попросили уйти. А если бы мне просто сказали, что мальчик такой же, как я, но просто другой... Ну.. Не знаю. Не вижу ничего зазорного в том, что ребенок понимает, что есть дети, с которыми надо выбирать игры, чтобы могли играть все и никого не обидеть при этом. Как ни странно - у меня никогда не возникало вопросов, про людей без рук, ног, лежачих. Все люди болеют, просто кто-то сильнее, кто-то меньше. И да - я говорю, что именно болеют, т.к. именно с болезнью борятся и лечат. Люду, мою подругу, даже врачи лечить не хотели в свое время - сказали, что она никогда не будет ходить и вообще зачем вам "овощ"! Но ее мама боролась. И девочка сама ходила, причем практически нормально. Руками работала (правда ей было тяжело, руки плохо слушались, был сильный тремор). И говорила, пусть медленно, но разговор поддерживала. Поэтому да, я считаю это болезнью, с которой надо бороться и побеждать. Я просто не представляю насколько это тяжело, поэтому прошу прощения за эти слова, но я видела, я разговаривала, я играла. К сожалению, не знаю, что с ней сейчас, т.к. это было в другом городе и я уже 10 лет туда не ездила. Но надеюсь, все у нее хорошо. И какими бы мелкими мы не были, но почему-то никому никогда даже в голову не приходило ее дразнить, обижать. С ней обращались, как и с любой другой подругой, с одной только разницей - никогда не бегали и не перебивали ее, когда она говорила. И настолько светлого доброго человека я больше не встречала никогда в жизни. Я уже не помню половину девчонок, с кем мы тогда играли, но ее помню очень хорошо. И каждый раз ей желаю всего самого лучшего в жизни.
Извините, что так долго и сумбурно, но прямо таки захотелось вернуться в это время...
Счастливица
10.07.2010, 21:21
Эпилепсия - это болезнь. А вот, например, синдром Дауна - это не болезнь. У кого-то есть некая дополнительная хорда в сердце. Особенность такая, а у кого-то дополнительная хромосома. И это тоже особенность. Неболезнь.
Блин! Ну ведь дети когда-то вырастут! И обычные,и особые! Так надо как-то воспитывать в обычных нормальное восприятие особых. То, что сейчас у нас (в России) творится в этом вопросе - ужас! Все они такие же, как мы. Равны нам. И мы равны им. И не нужно ребёнку вообще видеть различия. Точнее, он-то их видит и так, нужно сглаживать его восприятие.
Ералашка
10.07.2010, 21:41
Все они такие же, как мы. Равны нам. И мы равны им. И не нужно ребёнку вообще видеть различия. Точнее, он-то их видит и так, нужно сглаживать его восприятие.
Трудно донести ребенку, что красное это черное. Разве равны дети, которые прыгают, и которые нет? Я наоборот считаю, что нужно не внушать, что все равны - ведь на самом деле не равны! А делать акцент на то, что мир прекрасен в своем разнообразии. и неравенстве. Что если бы все были одинаковыми и с одинаковыми способностями, жить было бы скучно. Я внушаю детям, что есть дети не такие как ты. Они не умеют того, что умеешь ты. И даже не особые дети отличаются по талантам и способностям. Но в том, что у тебя получается что-то лучше не твоя заслуга, если тебе это дано от рождения. Пусть ребенок видит разницу между собой и другими. Но мне важно, чтобы ребенок себя не превозносил. Если ты достиг чего-то трудом, гордись. Но если на тебя это упала свыше - молчи и не зазнавайся. Ты не приложил(а) никаких усилий, чтобы научиться ходить. А вот этот ребенок прикладывает ежедневный труд, чтобы научиться ходить/сидеть и пр. Так кто больше достоин гордости и уважения?
Мне кажется, что детская жестокость растете ногами из чувства превосходства. Вот его не должно быть. Гордыни не должно быть. "Я лучше" - не должно быть. Должно быть - я старательный, я могу, я достигну, я справлюсь, я добьюсь.
Все сугубо ИМХО. Но одного ребенка я уже вырастила, поэтому плоды воспитания могу оценить.
Дамы, инвалидность - это таки не разность, а болезнь. Даже если речь идет об особенностях развития - УО, ЗПР, аутиз являются болезнями (и, во избежание, синдром Дауна сам по себе не болезнь, а вот сопровождающие его УО и ЗПР - таки болезни).
И говорить, что четыре пальца - это "все мы разные" таки вранье. Причем самого гнусного плана, ибо речь идет об ОГРАНИЧЕНИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которое может потребовать помощи окружающих. И окружающим, даже если им три года, неплохо бы понимать, почему отказ в помощи в данном случае совсем не то, что отказ другому человеку. (Например, не предложить уступить место женщине в транспорте по ее просьбе это одно, а одноногому инвалиду - соооовсем другое)
И человек в очках таки имеет проблемы со зрением, а не фичу типа зеленого цвета глаз.
Топинамбур
10.07.2010, 23:09
Дети должны воспринимать детей как детей. Анализировать, кто сколько усилий приложил для получения тех или иных навыков, они будут позже, когда вырастут.
У ребенка должно быть сформулировано понятие помощи тем, кто в ней нуждается. И для ребенка совершенно не должно иметь значение, каким диагнозом эта необходимость вызвана. ИМХО
Дети должны воспринимать детей как детей. Анализировать, кто сколько усилий приложил для получения тех или иных навыков, они будут позже, когда вырастут.
У ребенка должно быть сформулировано понятие помощи тем, кто в ней нуждается. И для ребенка совершенно не должно иметь значение, каким диагнозом эта необходимость вызвана. ИМХО
Да, и именно поэтому на вопрос "А почему мальчик не ходит" надо отвечать "Потому что не может пока. Как сможет - будет бегать как и ты. Поэтому сейчас ты можешь с ним поиграть вот в то-то и вот в это вот".
Но на вопрос "А почему не может", увы, иного честного ответа кроме как "болеет", не существует.
Топинамбур
10.07.2010, 23:25
Да, и именно поэтому на вопрос "А почему мальчик не ходит" надо отвечать "Потому что не может пока. Как сможет - будет бегать как и ты. Поэтому сейчас ты можешь с ним поиграть вот в то-то и вот в это вот".
Но на вопрос "А почему не может", увы, иного честного ответа кроме как "болеет", не существует.
понимаете, у меня этих вопросов ребенок не задает именно потому, что у него не вызывает удивления, почему мальчик не ходит. не ходит и все. потому что он такой. и они играют в песок в то, во что получается.
понимаете, у меня этих вопросов ребенок не задает именно потому, что у него не вызывает удивления, почему мальчик не ходит. не ходит и все. потому что он такой. и они играют в песок в то, во что получается.
Боюсь, если б у моего ребенка в возрасте 3-4 лет не вызывало вопросов резкое и кардинальное отличие одного человека от другого - я б уже забеспокоилась о его развитии.
Я уж не говорю, что вопрос "почему вася сидит в коляске" играть вместе ну никак не мешает. Как и вопрос "почему Катя не говорит, она же уже большая" - дружить с этой самой Катей и искренне радоваться ее появлению в группе. А вот объяснять, ПОЧЕМУ говорить Васе "давай же скорее учись ходить, чтоб поиграть в пятнашки" не стоит, вполне позволяет.
Счастливица
11.07.2010, 00:21
Да, и именно поэтому на вопрос "А почему мальчик не ходит" надо отвечать "Потому что не может пока. Как сможет - будет бегать как и ты. Поэтому сейчас ты можешь с ним поиграть вот в то-то и вот в это вот".
Но на вопрос "А почему не может", увы, иного честного ответа кроме как "болеет", не существует.
Честный ответ, на мой взгляд, "потому, что он такой. Все люди разные."
Короче, пока люди не научатся относиться к особым, как к равным, а не больным, ничего не изменится в лучшую сторону...
Честный ответ, на мой взгляд, "потому, что он такой. Все люди разные."
Короче, пока люди не научатся относиться к особым, как к равным, а не больным, ничего не изменится в лучшую сторону...
вы знаете, мне конечно очень лестно считать мою дочь особенной, но, боюсь, это общее детское свойство.
И когда она спрашивает: "Почему так", ее интересует ПРИЧИНА, а не отмазки.
И да, я отвечаю, что у Насти темная кожа и волосы - потому что у нее был темнокожий и черноволосый папа, поэтому она быстро загорает и никогда не обгорает, что Катя плохо говорит, потому что все учатся говорить в разное время, и тем, кто не заговорил, пока малыш - помогает специальный доктор, логопед. Что у Вани такая пися, потому что он - мальчик, и что у нее никогда такой не отрастет, что вот это вот раздавленное нечто на дороге не "пойдем мимо дочка", а дохлая жаба, которая не смотрела по сторонам и попала под машину, что если на головастика нажать пальцем - он умрет, и да, это сделала ты, дочка, и головастика жалко, и нет, его не получится оживить, он больше плавать не будет.
Если ребенок сидит в инвалидном кресле - то причиной тому болезнь, а не разность. Но его нахождение в этом кресле никак не влияет на его права и он такой же человек.
И да, когда я объясняю дочери, почему список разрешенных ей продуктов такой маленький - я тоже говорю, что это таки болезнь, которая часто встречается. И что то, что ей нельзя есть мороженое - не значит, что все окружающие должны немедленно перестать его жрать за компанию.
Счастливица
11.07.2010, 00:50
вы знаете, мне конечно очень лестно считать мою дочь особенной, но, боюсь, это общее детское свойство.
И когда она спрашивает: "Почему так", ее интересует ПРИЧИНА, а не отмазки.
И да, я отвечаю, что у Насти темная кожа и волосы - потому что у нее был темнокожий и черноволосый папа, поэтому она быстро загорает и никогда не обгорает, что Катя плохо говорит, потому что все учатся говорить в разное время, и тем, кто не заговорил, пока малыш - помогает специальный доктор, логопед. Что у Вани такая пися, потому что он - мальчик, и что у нее никогда такой не отрастет, что вот это вот раздавленное нечто на дороге не "пойдем мимо дочка", а дохлая жаба, которая не смотрела по сторонам и попала под машину, что если на головастика нажать пальцем - он умрет, и да, это сделала ты, дочка, и головастика жалко, и нет, его не получится оживить, он больше плавать не будет.
Если ребенок сидит в инвалидном кресле - то причиной тому болезнь, а не разность. Но его нахождение в этом кресле никак не влияет на его права и он такой же человек.
И да, когда я объясняю дочери, почему список разрешенных ей продуктов такой маленький - я тоже говорю, что это таки болезнь, которая часто встречается. И что то, что ей нельзя есть мороженое - не значит, что все окружающие должны немедленно перестать его жрать за компанию.
Моя дочь лет с 2-х с удовольствием просматривает атлас тела человека. Причём, из мед.института. И она это всё понимает. Равно, как она понимает про доп.хорду в сердце у самой дочки. Хорда даёт шум в сердце. Но ничем не мешает для жизни. Инвалид-колясочник - это человек, который не может ходить. В остальном не отличается от нас. Человек с СД - это человек с доп.хромосомой. Он по-своему мыслит, в остальном - такой же...
Хотя, проще сказать, что он болен. И вопросов меньше, и объяснений... Хотя моя никогда не удовлетворялась таким ответом. Ей нужно знать чем именно, как болезнь появляется и как лечится.
Всё, валю отсюда... Был у меня риск: у дочки подозрение на ДЦП ставили... И аутический спектр... Слава Богу, не подтвердилось ДЦП и с аутизмом разобрались... Ох, фигово бы я себя чувствовала, сообщи мне кто-нибудь, что ребёнок болен!
Моя дочь лет с 2-х с удовольствием просматривает атлас тела человека. Причём, из мед.института. И она это всё понимает. Равно, как она понимает про доп.хорду в сердце у самой дочки. Хорда даёт шум в сердце. Но ничем не мешает для жизни. Инвалид-колясочник - это человек, который не может ходить. В остальном не отличается от нас. Человек с СД - это человек с доп.хромосомой. Он по-своему мыслит, в остальном - такой же...
Хотя, проще сказать, что он болен. И вопросов меньше, и объяснений... Хотя моя никогда не удовлетворялась таким ответом. Ей нужно знать чем именно, как болезнь появляется и как лечится.
Всё, валю отсюда... Был у меня риск: у дочки подозрение на ДЦП ставили... И аутический спектр... Слава Богу, не подтвердилось ДЦП и с аутизмом разобрались... Ох, фигово бы я себя чувствовала, сообщи мне кто-нибудь, что ребёнок болен!
Ну, моя лично собирается стать доктором. И живенько интересуется, как вылечить дохлую жабу с кишками по асфальту. Причем еще в прошлом году сказала, что типа надо их положить обратно, зашить животик и тогда жаба снова будет прыгать. Я ее по понятным причинам разубеждать не стала, и ход ее мыслей мне очень понравился. ( И да, мы эту окровавленную жабу минут 30 рассматривали, переворачивали палочкой и разбирались в повреждениях, не совместимых с жизнью)
Человек с СД, простите, обычно еще и УО, и ЗПР. И требуют особых программ по интеграции их в общество, занятий с дефектологом и т.д.
И да, ДЦП и аутизм - это не особенности, это болезни, которые надо ЛЕЧИТЬ.
И здесь нет ни слова про общение с родителями - речь идет только о разговоре родителя со своим (!!!) ребенком.
Ералашка
11.07.2010, 01:03
Ох, фигово бы я себя чувствовала, сообщи мне кто-нибудь, что ребёнок болен!
Почему? разве от названия меняется суть? А суть в том что есть нечто, отличающее ребенка. Болезнь, отклонение, особенность - не вижу разницу в названии. Также, как не понимаю, почему болеть инфарктом не зазорно, а сифилисом стыдно. Какая разница, какое название? Какая разница какой орган поврежден? Ноги, сердечно-сосудистая система, мозг, хромосомы. Это все части организма. разница лишь в том, что некоторые "поломки" уже умеют исправлять, а некоторые нет. Вот и все.
Счастливица
11.07.2010, 01:14
Ну, моя лично собирается стать доктором. И живенько интересуется, как вылечить дохлую жабу с кишками по асфальту. Причем еще в прошлом году сказала, что типа надо их положить обратно, зашить животик и тогда жаба снова будет прыгать. Я ее по понятным причинам разубеждать не стала, и ход ее мыслей мне очень понравился. ( И да, мы эту окровавленную жабу минут 30 рассматривали, переворачивали палочкой и разбирались в повреждениях, не совместимых с жизнью)
Человек с СД, простите, обычно еще и УО, и ЗПР. И требуют особых программ по интеграции их в общество, занятий с дефектологом и т.д.
И да, ДЦП и аутизм - это не особенности, это болезни, которые надо ЛЕЧИТЬ.
И здесь нет ни слова про общение с родителями - речь идет только о разговоре родителя со своим (!!!) ребенком.
А я вот вообще поймала себя не мысли, что в нашем обиходе слово "болезнь" как-то не употребляется... ПРостуда, насморк, кашель, отит и т.п. - это звучит... А вот что кто-то болеет - как-то не произносится... И не принципиально, просто почему-то, не знаю, почему...
И про девочку в инвалидной коляске я почему-то говорю, что у неё ножки плохо работают... И объясняю сам процесс (да-да, про центральную нервную систему, насколько знаю, приходится сперва инет облазить, а потом отвечать...)
Ну а про заправить кишки - классно! Мы с дочей джунгарю нашему как-то фигню какую-то, которая болталась рядом с ним из шеи после встречи с нашим же котом, заправляли! Правда, джунгарь был ещё жив тогда. И потом тоже! :))
Счастливица, а в покопайтесь в семейной истории - наверняка выплывет что-то вроде "когда болеют - обязательно умирают" или еще какое не менее красивое и жизнеутверждающее убеждение. :)
Я про процесс тоже объясняю, если дочь желает лезть в детали. Например, про комаров, что пьют кровь, чтоб вывести новых комаров...
Счастливица
11.07.2010, 01:44
Не! Ничего подобного не было...
Ни мне так никогда не говорили, ни я...
Просто общие объяснения дочку не устраивают... Даже нет смысла пытаться отделываться общими словами... В итоге ребёнок знает много, а у мамы мозг кипит...:))
Скажите ей что он болеет.
просто сказать - больные ножки - и не ходит,это, конечно просто, но ведь ребенок и внешне особый, своеобразная мимика, движения.
аллергик не может есть многое - он болеет. Диабетчик сидит на инсулине - он болет. Астматик не ходит без ингалятора - он болеет. Вернее, у него больна система органов.
Я - очкарик. У меня бльные глаза. Без очков мне плохо и я ничего не вижу. с очками я что-то вижу, но испытываю неудобста. К меня больная спина.
Каждый человек имет то или иное заболевание. нет здоровых людей. Есть недообследованные.
Если ребенок сидит в инвалидном кресле - то причиной тому болезнь, а не разность. Но его нахождение в этом кресле никак не влияет на его права и он такой же человек.
И да, когда я объясняю дочери, почему список разрешенных ей продуктов такой маленький - я тоже говорю, что это таки болезнь, которая часто встречается. И что то, что ей нельзя есть мороженое - не значит, что все окружающие должны немедленно перестать его жрать за компанию. +100000000000000000
Ох, фигово бы я себя чувствовала, сообщи мне кто-нибудь, что ребёнок болен!
вовочка, нет такого слова ж.па!
- как это нет? Ж.па есть, а слова нету?!
Есть болезнь. все можно зашивровать под МКБ-10. Есть даже "старость" в МКБ-10.
Я думаю, что удивление было связано скорее всего не стем, что она не знает как себя вести, а с тем, что Ваша дочь не встречала никогда таких детей.
Просто объясните что такие детки есть и их много и они просто выглядят не так как большинство детей, но такие же весёлые и с ними так же можно играть.
Разговор лучше не откладывать - а то она сама себе что нибудь напредставляет.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.