PDA

Просмотр полной версии : Что такое ОБГОН СПРАВА?


пылесос
14.07.2010, 01:28
Подскажите, кто знает, что такое ОБГОН справа. И чем он отличается от ОБЪЕЗДА справа. Первый запрещен, второй - нет. Переругалась со всеми знакомыми водителями и инструкторами. Единственный вразумительный ответ - при обгоне происходит перестройка из ряда в ряд (т.е. ехал в среднем, перестроился в правый, потом - опять в средний), а при объезде -нет (ехал в правом, потом поехал в среднем). Кто согласен? Кто что знает? Поделитесь ссылками?
Спасибо

Junior
14.07.2010, 01:52
Обгон - движущегося, объезд - стоящего. Есть еще ОПЕРЕЖЕНИЕ - это когда маневр не был связан с выездом из занимаемой полосы.

hotof
14.07.2010, 02:13
Обгон справа - едешь по магистрали( по городу) например в среднем ряду, а тебя обгоняют справа, это запрещено!!!!!
сам обгон - это манёвр связанный с выездом из занимаемой полосы. справа обгон разрешён только в одном случае - если одна полоса и автомобиль начал совершать манёвр поворота или разворота, тогда объезжаешь справа, если стоит и не начал манёвр , то это будет считаться обгоном, и тогда нарушение пункта правил.

Kisssundrrra
14.07.2010, 02:43
Может обгон справа и опережение? Его часто путают.
Объезд - здесь вроде все понятно.

Кракозябра
14.07.2010, 09:17
Обгон справа - едешь по магистрали( по городу) например в среднем ряду, а тебя обгоняют справа, это запрещено!!!!!
сам обгон - это манёвр связанный с выездом из занимаемой полосы. справа обгон разрешён только в одном случае - если одна полоса и автомобиль начал совершать манёвр поворота или разворота, тогда объезжаешь справа, если стоит и не начал манёвр , то это будет считаться обгоном, и тогда нарушение пункта правил.
Что-то невнятно... Т.е. если кто-то едет со скоростью 40 км/ч по средней полосе, я, едучи изначально по правой со скоростью 60 км/ч, не могу пойти на опережение и обязана сбросить скороксть? :009:
Как-то у меня из объяснений в автошколе отложилось, что обгон справа это когда едешь в том же ряду, что и обгоняемый, перестраиваешься в правый ряд, обгоняешь, возвращаешься обратно в тот же ряд под носом у обгоняемого. А если не возвращаешься и пилишь дальше уже по правому ряду, это уже опережение, а не обгон.
Хотя сейчас вот задумалась, так ли это :005: Пойду ПДД перечитаю.

Кракозябра
14.07.2010, 09:32
Выдержки из ПДД в редакции от 10 мая 2010г. Красным - изменения. Зачеркнутым - старый вариант. (Источник: http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n8, там же можно почитать изменения по другим пунктам, их не так мало, как выяснилось)
Думаю, всем будет полезно :)

ПДД РФ - 11. Обгон, опережение, встречный разъезд11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд:
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Кракозябра
14.07.2010, 09:37
Оттуда же:

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Я правильно понимаю, что теперь понятие "обгон справа" в ПДД отсутствует?

Кракозябра
14.07.2010, 09:45
Кстати, очень порадовало ,что теперь ближний свет обязали всключать всех и не только за городом и при прочих спец.условиях:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Наконец-то!

culalex
14.07.2010, 10:07
Оттуда же:

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Я правильно понимаю, что теперь понятие "обгон справа" в ПДД отсутствует?
я больше сажу
без выезда на встречку обгона не существует :004:

culalex
14.07.2010, 10:08
Кстати, очень порадовало ,что теперь ближний свет обязали всключать всех и не только за городом и при прочих спец.условиях:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Наконец-то!

осталось выяснить, что ест дневные ходовые огни...

Зеленый
14.07.2010, 10:24
Оттуда же:

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Я правильно понимаю, что теперь понятие "обгон справа" в ПДД отсутствует?
Не "теперь отсутствует", а "будет отсутствовать". С ноября.

Ворон_Ёж
14.07.2010, 10:30
осталось выяснить, что ест дневные ходовые огни...
Пожалуйста! :)Дневные ходовые огни - «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».
Это те огонёчки, что включаются в некоторых машинках автоматически, вместе с зажиганием. Для остальных - обычный ближний свет.

Зеленый
14.07.2010, 10:30
осталось выяснить, что ест дневные ходовые огни...
Уже выяснено. В Техрегламенте.

candie
14.07.2010, 13:01
Выдержки из ПДД в редакции от 10 мая 2010г.

редакция-то от мая, только вот Данная редакция Правил Дорожного Движения вступает в силу с 20 ноября 2010 года.
посему пока что лучше все же ориентироваться на зачеркнутое.

Кракозябра
14.07.2010, 15:32
Не "теперь отсутствует", а "будет отсутствовать". С ноября.

редакция-то от мая, только вот Данная редакция Правил Дорожного Движения вступает в силу с 20 ноября 2010 года.
посему пока что лучше все же ориентироваться на зачеркнутое.
Спасибо, буду в курсе :flower: Рано я обрадовалась :))

C2H5OH
14.07.2010, 15:41
«внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».


это они "габаритные огни" так зашифровали теперь? :016:

Зеленый
14.07.2010, 16:04
Нет. "Габаритные огни" описаны отдельно. Как и "стояночные".

Ворон_Ёж
15.07.2010, 00:24
это они "габаритные огни" так зашифровали теперь? :016:
Ну, габаритные огни и в тёмное время суток не очень-то видны, а уж в светлое и вовсе. :001:

пылесос
16.07.2010, 01:15
Оттуда же:

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Я правильно понимаю, что теперь понятие "обгон справа" в ПДД отсутствует?

А я - правильно поняла, что справа обгонять теперь можно?!!!!!

Rolph
16.07.2010, 07:57
Нет.

пылесос
16.07.2010, 10:56
А чего делать справа то можно? А то задолбали - особенно на КАД.

Зеленый
16.07.2010, 10:58
А чего делать справа то можно?
Обгонять на перекрестках то ТС, которое включило левый поворот и приступило к повороту налево.
Опережать.

Зеленый
16.07.2010, 10:59
А то задолбали - особенно на КАД.
Может быть стОит выбирать для себя полосу движения в зависимости от своей скорости?

Мегамайнд
16.07.2010, 11:17
Может быть стОит выбирать для себя полосу движения в зависимости от своей скорости?

Вы как будто по КАД не ездили. Там скоростной режим разве что в крайней левой кое-как соблюдается, а по всем остальным полосам ездят как попало. Невозможно выбрать полосу в зависимости от своей скорости.

Зеленый
16.07.2010, 11:19
Ездил. Но меня там никто не задалбывает.

Наталья ВС
16.07.2010, 13:43
Может быть стОит выбирать для себя полосу движения в зависимости от своей скорости?
А если я еду в крайней левой и прямо по курсу возникает ТС, движущееся со скоростью 60 км/ч при том, что справа полоса свободна, я так и должна за ним пиликать? Слева ведь его обогнать уже физически невозможно. И что дальше?

Зеленый
16.07.2010, 13:58
А если я еду в крайней левой и прямо по курсу возникает ТС, движущееся со скоростью 60 км/ч при том, что справа полоса свободна, я так и должна за ним пиликать? Слева ведь его обогнать уже физически невозможно. И что дальше?
Дальше?
Включить дальний ксенон, мерзко загудеть, согнать. Если не сгоняется - обогнать справа и подрезать. После чего - облить бензином и сжечь.


1. Выпить персена.
2. Обогнать справа.
3. Выпить персена.
пункты 1 и 3 повторять до тех пор, пока не перестанет задалбывать.

Зеленый
16.07.2010, 13:59
А если я еду в крайней левой и прямо по курсу возникает ТС, движущееся со скоростью 60 км/ч при том, что справа полоса свободна, я так и должна за ним пиликать? Слева ведь его обогнать уже физически невозможно. И что дальше?
Про п.9.4 ПДД рассказывать?

Наталья ВС
16.07.2010, 15:37
Про п.9.4 ПДД рассказывать?
а если на банальном городском проспекте дело происходит?

Наталья ВС
16.07.2010, 15:46
Честно говоря я вообще не понимаю, как можно зафиксировать факт обгона. Ведь это то же самое, что перестроиться в соседний ряд, затем проехать некоторое время в этом ряду с более высокой скоростью, и через какое-то время перестроиться опять в соседний ряд. Перестроение никто не запрещал, а движение по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе не считается обгоном. Ведь не оговариваются никакие временные рамки между этими маневрами. Кто мне докажет, что я обгоняю?

Зеленый
16.07.2010, 15:58
а если на банальном городском проспекте дело происходит?
Какая разница?
Честно говоря я вообще не понимаю, как можно зафиксировать факт обгона. Ведь это то же самое, что перестроиться в соседний ряд, затем проехать некоторое время в этом ряду с более высокой скоростью, и через какое-то время перестроиться опять в соседний ряд. Перестроение никто не запрещал, а движение по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе не считается обгоном. Ведь не оговариваются никакие временные рамки между этими маневрами.

Дело не во временных или еще каких пространственных рамках. А в причинно-следственной связи.
Если перестроение производилось для того, что бы опередить движущееся впереди ТС, то нет никаких сомнений, что субъект ставил перед собой цель совершить обгон.
Если перестроение было совершено ранее по другим причинам, не связанным с последующим опережением движущегося впереди ТС, а потом субъект решил опередить движущееся впереди ТС, то события обгона мы не наблюдаем.
Кто мне докажет, что я обгоняю?
Доказать?

Наталья ВС
16.07.2010, 16:10
Какая разница?


Просто Вы выделили слова "А если я еду в крайней левой и прямо по курсу возникает ТС, движущееся со скоростью 60 км/ч при том, что справа полоса свободна..."
В п.9.4 не говорится что в городе ТС должны двигаться как можно правее. Наоборот, можно использовать наиболее удобную полосу для движения. Или Вы не это имели в виду?

Ну пусть не 60 км, а 40.

Зеленый
16.07.2010, 16:11
В п.9.4 не говорится что в городе ТС должны двигаться как можно правее. Наоборот, можно использовать наиболее удобную полосу для движения.
Говорится, товарищ водитель.

Наталья ВС
16.07.2010, 19:00
Говорится, товарищ водитель.

Это там, где три полосы и более в одну сторону

пылесос
16.07.2010, 21:48
Честно говоря я вообще не понимаю, как можно зафиксировать факт обгона. Ведь это то же самое, что перестроиться в соседний ряд, затем проехать некоторое время в этом ряду с более высокой скоростью, и через какое-то время перестроиться опять в соседний ряд. Перестроение никто не запрещал, а движение по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе не считается обгоном. Ведь не оговариваются никакие временные рамки между этими маневрами. Кто мне докажет, что я обгоняю?

Ага, именно так и говорит мой муж, когда совершает обгон справа.

пылесос
16.07.2010, 21:51
Может быть стОит выбирать для себя полосу движения в зависимости от своей скорости?

Единственный выход - выбрать другую машинку. Наша семерочка, хоть и трехлетка, но для скорости больше 90 не предназначена конструктивно. Это, знаете ли, как грибы, есть можно все, но некоторые - один раз. Извините, но 90 в крайне правой - эт слишком. Потому - средняя. В левую даже не суюсь. Но когда 90, средняя и обгоняют справа - немножко раздражаюсь