PDA

Просмотр полной версии : английский:учить или разговаривать?


arina66
15.09.2007, 12:18
Уже 2 года наблюдаю на своих занятиях деток с программами, принятыми в школах Питера. И не могу понять: что ж они, бедные, знать будут к окончанию школы? Я уже 16 лет работаю с учебником Верещагиной. А старших готовлю в вузы по Бонк. Это база, на которую можно потом наращивать любой разговорный язык. Хотелось бы услышать от родителей их мнение: нравятся ли им иностранные учебники английского, которые введены в школах?:flower:

m_Alinka
15.09.2007, 12:47
НЕТ!!!
В школе учился сначала по "GO" (младшая школа), в старшей - "Opportunities". Проблема в том, что составители учебника - поляки. И очень много "косяков". К знаниям английского - гимназия практически не причастна. На Малом филфаке учился по учебнику Анфиногеновой и Силинского "Разговорный практикум" и Матюшкина-Герке "АВС". С Вами согласна - Бонк - это классика. А как альтернатива - чисто британские учебники, а не пойми что поляЦкое...

Шумелка Мышь
15.09.2007, 12:53
Думаю, оба принципа обучения иностранному языку приемлемы: и от теоретической базы к коммуникации и наоборот.
Меня же смущает только одно: все условно названные "иностранные" учебники не учитывают культурные, языковые, ментальные особенности обучаемого. Теряется столько тонкостей употребления...

arina66
15.09.2007, 13:03
Именно это я и имела в виду, начиная тему. Учебники пишут так, как будто наши детки априори уже болтают по-английски и им лишь нужно это систематизировать. Был неплохой (очень даже) учебник Экерсли, но его при переизданиях исхитрились испортить. До сих пор не пойму, как им это удалось?:))) Экерсли создавал учебник просто для иностранцев, но все же было интересно и можно было учить. А современные учебники, кстати, начиная с Клементьевой (как ей разрешили это в школьную программу ввести?) вообще системы не предлагают. Наши дети вообще талантливые, если даже при этих условиях исхитряются учить английский:)

-Марта-
15.09.2007, 14:35
Я бы вообще отменила языки в школе, т.к. на опыте двух старших детей вижу, что итог небольшой. Гораздо интереснее, интенсивнее выходит на курсах. Мне нравится и Эдукацентр и Бенедикт скул. Курсов много и можно выбирать. А в школе, у нас лично, получилась огромная трата времени впустую:(

Ася
15.09.2007, 18:26
Уже 2 года наблюдаю на своих занятиях деток с программами, принятыми в школах Питера. И не могу понять: что ж они, бедные, знать будут к окончанию школы? Я уже 16 лет работаю с учебником Верещагиной. А старших готовлю в вузы по Бонк. Это база, на которую можно потом наращивать любой разговорный язык. Хотелось бы услышать от родителей их мнение: нравятся ли им иностранные учебники английского, которые введены в школах?:flower:
ну мои дети учились по Верещагиной, а я сама по Бонк. ИМХО, они оба устарели, я имею ввиду подход.

Монамурочка
15.09.2007, 19:08
Я бы вообще отменила языки в школе, т.к. на опыте двух старших детей вижу, что итог небольшой. Гораздо интереснее, интенсивнее выходит на курсах. Мне нравится и Эдукацентр и Бенедикт скул. Курсов много и можно выбирать. А в школе, у нас лично, получилась огромная трата времени впустую:(Вот не сказала бы...моя доча в 12 разговаривает достаточно хорошо...грамматика тоже на хорошем уровне...

Монамурочка
15.09.2007, 19:10
Одно но! так учили много поколений нынешних взрослых. Ну и много их, умеющих разговаривать?:005:
На мой взгляд, и Бонк, и Эккерсли - позавчерашний день, язык же живой, он изменяется. Из импортной грамматики - Round-Up хороший учебник. По Round-Up занимается с дочкой репетитор...очень мне нравится учебник...репетитор необходим не для подтягивания, а для знаний, так как я не смогу проверить дом.задание на 100%.

Монамурочка
15.09.2007, 19:17
"Opportunities". Этот учебник у нас с 6 класса, а вот Верещагин...к моему сожалению, в начальной школе...но учитель добавляла из книги Happy English стихи и учебник с раб.тетрадью ...забыла название...их выпускает тоже издательство что и Opportunities.

Marita
15.09.2007, 19:31
Мои учатся по Верещагиной. Мне результат пока нравится.

Катя Б.
15.09.2007, 22:31
Для разных детей нужны разные подходы.

У моего старшего - отличная механическая память и слабоватая логика. У младшего - наоборот. Поэтому старшему нужно набираться фраз, в которых затем выявлять закономерности. Объяснять без примеров бесполезно - не поймет. Младший, напротив, может запомнить хорошо и надолго только то, в чем видит некую структурность. Поэтому ему обязательно нужно объяснить, почему говорится именно так.

Никаких теоретических выкладок на эту тему не знаю, сужу только по своим детям.

Эх, будь у меня еще времени побольше.....

NataliK
16.09.2007, 22:30
Поддерживаю насчёт ROUND-UP!!!

Медвежья мать
17.09.2007, 03:08
коллега вы меня пугаете
Верещагина и Бонк это жуть, причем полная

минимум лексики, минимум интереса у учеников......

Round up - это грамматика, причем отличная.

Opportunities - в русском виде вполне очень даже ничего.
Я за эти два учебника в дополнение друг к другу.

Если школа языковая, то Макмиллоновские все учебники на ура просто.

Афанасьева, Кафуман, Кузовлев - тоже позавчерашний день.

help
17.09.2007, 07:23
многое зависит от учителя.
у нас третий класс, соответсвенно класс сына учит английский второй год - не знают никто ничего, за редким исключением либо за счет репетиторства.
понять почему вдруг в новой парадигме изучения языка запрещена транскрипция мы с мужем понять на можем, например, нам не понятно, почему слово нужно запоминать только фотографически, а не логически - зная буквы, и то какие звуки они могут дать

IrinaF
17.09.2007, 11:12
Просто поддержу тех, кто за Верещагину.

Для наших деток очень логично выстроенный учебник, на мой взгляд. У хорошего учителя при хорошем ученике результаты могут быть очень хорошие.

Про иностранные уч-ки: наверно, может быть хороший результат, но учитель должен уметь учить по таким учебникам. Я пока таких не встречала, да и деток, которые выучили язык по таким учебникам с самого начала тоже не видела

Пишбарышня
17.09.2007, 11:27
Не хочу полностью отвергать Верещагину, но спрошу тех, у кого дети учатся только по ней. Понимают ли ваши дети английскую речь - не ту, которая на кассетах Верещагиной, а реальную, которая, кстати, дается на ЕГЭ по английскому языку в части "аудирование" ?

Vazissa
17.09.2007, 15:17
Поддакну тем, кто говорит, что всё от учителя зависит.
Моя на Верещагиной. Но надо ведь при любом учебнике надо фильмы в оригинале смотреть, книги читать, носителей языка слушать. Без этого о каком знании языка можно говорить? Язык нужно развивать в придачу к любому учебнику. Только тогда станешь понимать живую речь носителей языка и сможешь общаться с ними.

arina66
17.09.2007, 15:44
Как показала практика, каждый учебник хороший, если его подбирать целенаправленно. Я не говорю, что Бонк - это наше все:) Я вообще очень даже за методики Китайгородской, например. Но в школе это трудновато осуществляется. Хотя есть разработки по методике погружения. Вообще, в Питере много возможностей дополнительно получать языковую практику. А по Верещагиной: если бы дети хотя бы те кассеты слушали... А то ведь не слушают. Я даю программы компьютерные, интересные, произношение здорово отрабатывать. Опять же - работают с программами у меня на уроках, а дома как-то все в игрушки играют:)))

Медвежья мать
17.09.2007, 21:30
Просто поддержу тех, кто за Верещагину.

Для наших деток очень логично выстроенный учебник, на мой взгляд. У хорошего учителя при хорошем ученике результаты могут быть очень хорошие.

Про иностранные уч-ки: наверно, может быть хороший результат, но учитель должен уметь учить по таким учебникам. Я пока таких не встречала, да и деток, которые выучили язык по таким учебникам с самого начала тоже не видела


ну я так скромно скажу....
мои учатся по Биболетовой, которая далека от идеала конечно же

НО! Я учу значки транскрипции, буквы, звуки... до одурения - пока не выучат эти символы и буквы и правила чтения - ничего дальше не будет.
Дальше идет Opportunities - дети замечательно занимаются.

Ну в общем от учителя все зависит.
Адекватного учебника для началки как не было так и нет, особенно для массовой школы :wife:

unpretty
18.09.2007, 17:19
у Притыкиной-Верщгиной и кО меня удивило несоответствие уровней рабочей тетради и текстов для чтения (муж не в состоянии осилить))). промежуточное связующе звено - диски и students book.
моя учится второй год. и в первом было аналогично.

Persona grata
18.09.2007, 17:46
В нашем классе, как у многих, три группы. Все по Верещагиной. В каждой группе уровень подготовки к 6-му классу очень отличается. У нас самый сильный преподаватель, поэтому наша группа в лидерах. Она дополняет постоянно аудированиями, сказками , бесконечными диалогами и сценками и тд..В начальной школе в дополнение был Бенедикт. Сейчас оставили: школа с Верещагиной + 2 репетитора (начали немецкий). Знания пока отличные..ттт