Просмотр полной версии : Методики обучения чтению
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на методики самостоятельного обучения чтению ребенка 3.5 лет. Какие-нибудь игры для ребенка и метод.пособие для родителей.
Сидим с малым дома, в сад попасть не можем, на развивалки ходить возможности пока нет, а заниматься надо, а я не умею. Вот прошу помощи у сообщества :)
Заранее большое спасибо :flower:
Мариинка
29.07.2010, 15:16
Посмотрите "Букаврь" Жуковой. Нам очень нравиться.
Partizanka85
29.07.2010, 15:19
Здравствуйте! Как бывший педагог с развивалок могу честно сказать, что обучение чтению в этом возрасте к развитию отнести сложно. Всему свое время. Вам надо равивать моторику (мелкуи и крупную), творчества поболе и общение со сверстниками.
Купите серию типа "Умные книжки" Махаона, красок, карандашей и массы для лепки (а для мамы книги о поделках), читайте стихи о животных и природе, учите, рассказывайте на прогулках и в зоопарке. Делайте зарядку, танцуйте, песенки пойте. С мячиком играйте, через скакалку прыгайте. Есть много книг типа 1000 игр, подвижные игры и тп.
Поверьте, все это даст гораздо больший результат, чем вымученное в таком возрасте чтение. Вам же не пходило в голову ребенка в 3 месяца учить холить?
Не, я честно говоря под "чтением" и подразумевала развитие ребенка. Вымучивать чтение совершенно не хочу, просто вижу в нем интерес к буквам, азбука на стенке висит, думала, может уже пора :)
mamalumy
29.07.2010, 16:35
А нам букварь Жуковой не нравится! Дочка (4,10) как эту книжку видит, сразу говорит, что у нее срочные дела :)
Хотя читать пытается и других книжки оч хорошо идут!
Мы в 3.5 года лепили, рисовали, клеили, гуляли подолгу, в музеи какие -то ходили. Детям все интересно.
Козерожка77
29.07.2010, 17:13
Кубики Зайцева! С 3,10 читаем с листа, начали заниматься в 2,8, причем с большим интересом, сам просил поиграть в "кубики" каждый день. Первые результаты появились буквально через несколько занятий. Но сыну чтение очень нравится, ему и игрушки не так нужны, как книжки, так что много от ребенка зависит
мой тоже начал читать с кубиками Зайцева в 3,3 за неделю - пока сидели дома с ветрянкой, играли...
а вот занудень типа букваря Жуковой у моего шустрого мальчика не в почете.
сейчас, правда, придут "логопеды" и скажут, что мы портим кубиками будущее наших детей :001:
Morticia
29.07.2010, 19:08
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на методики самостоятельного обучения чтению ребенка 3.5 лет. Какие-нибудь игры для ребенка и метод.пособие для родителей.
Сидим с малым дома, в сад попасть не можем, на развивалки ходить возможности пока нет, а заниматься надо, а я не умею. Вот прошу помощи у сообщества :)
Заранее большое спасибо :flower:
Развитие ребенка к чтению в таком возрасте не имеет никакого отношения. Подавляющее большинство детей в таком возрасте не готово к чтению ни физически, ни психологически.
А так.... Букварь Жукововй.
Про развитие. А Вы рисуете? А Вы лепите с ребенком? А Вы аппликации делаете? Это куда как полезнее.
Тут раньше был чудный топик про развивалки своими руками. Сейчас форумчанка его не ведет, но у нее есть группа в контакте.
Если Вам хочется именно развивалками всякими заниматься, то в 3 года уже можно покупать считалочку Петерсон, там чудные задания. Мы сейчас их делаем. Можно просто сделать соленое тесто и лепить из него, а потом расскашивать пожелки высохшие. Сейчас пора природного материала (а оснеью и подавно), можно (нужно!!!!) делать поделки из него. В общем, масса занаятий.
Кстати, есть топик мамочек, которые сидят со своими детьми дома, там они делятся всякими развивалками друг с другом. Рекомендую.
И удачи!
Morticia
29.07.2010, 19:09
Здравствуйте! Как бывший педагог с развивалок могу честно сказать, что обучение чтению в этом возрасте к развитию отнести сложно. Всему свое время. Вам надо равивать моторику (мелкуи и крупную), творчества поболе и общение со сверстниками.
Купите серию типа "Умные книжки" Махаона, красок, карандашей и массы для лепки (а для мамы книги о поделках), читайте стихи о животных и природе, учите, рассказывайте на прогулках и в зоопарке. Делайте зарядку, танцуйте, песенки пойте. С мячиком играйте, через скакалку прыгайте. Есть много книг типа 1000 игр, подвижные игры и тп.
Поверьте, все это даст гораздо больший результат, чем вымученное в таком возрасте чтение. Вам же не пходило в голову ребенка в 3 месяца учить холить?
+ 500
Brain Twister
29.07.2010, 19:34
Вы, конечно, можете выучить буквы, купить красивую азбуку. Это не помешает.
Но вот учить читать можно чуть позже, года в 4 хотя бы...
Как учились мы: сначала выучили все буквы. Потом отделили гласные от согласных. Повторили все гласные (это легко, т.к. названия гласных букв ничем не отличаются от обозначаемых ими звуков). Потом брали по ОДНОЙ согласной, учили, какой ЗВУК она обозначает (т.е. как она произносится, это разные вещи с названием буквы).
Затем эту ОДНУ согласную объединяли со ВСЕМИ ГЛАСНЫМИ в слоги. Сначала - гласный после согласного, потом - согласный перед всеми гласными. И так со всеми согласными алфавита, по 1-2 согласных буквы/звука в день.
И уже потом дочка САМА научилась читать СЛОВА, а не отдельные СЛОГИ.
Вот так. Удачи Вам. И не торопитесь.
Morticia
29.07.2010, 19:57
Потом брали по ОДНОЙ согласной, учили, какой ЗВУК она обозначает (т.е. как она произносится, это разные вещи с названием буквы).
а зачем ребенка в принципе учить буквам? Вот какой смысл в том, что эта вот закорючка называется "ЭМ" и соответствие звуку "м"?
Не проще ли сразу же учить звуки? (что собственно нынче и рекомендует делать большая часть источников) Понятно, что есть "м", а есть "мь", но в процессе чтения дети эту разницу хватают на лету, не зацикливаясь на определении мягкий согласный, твердый согласный. Да и вообще гласные-согласные.... в 4 года? Зачем?
Brain Twister
29.07.2010, 21:33
а зачем ребенка в принципе учить буквам? Вот какой смысл в том, что эта вот закорючка называется "ЭМ" и соответствие звуку "м"?
Не проще ли сразу же учить звуки? (что собственно нынче и рекомендует делать большая часть источников) Понятно, что есть "м", а есть "мь", но в процессе чтения дети эту разницу хватают на лету, не зацикливаясь на определении мягкий согласный, твердый согласный. Да и вообще гласные-согласные.... в 4 года? Зачем?
Затем, что в школе именно так и будут учить. Чтобы не пришлось потом переучивать.
(Я, в принципе, с методиками обучения грамоте знакома по роду деятельности, если что :073: ).
Morticia
29.07.2010, 23:00
Затем, что в школе именно так и будут учить. Чтобы не пришлось потом переучивать.
(Я, в принципе, с методиками обучения грамоте знакома по роду деятельности, если что :073: ).
Ну так а че, давайте тогда 6-месячному ребенку дадим нож и вилку. А то ведь потом переучивать же придется. Чего это он ложкой одной трескает.
мы рисуем, ик арандашами\ручками и красками. Рисунки развешиваем, вечером папе рассказываем, что там нарисовано, без разъяснения - не понять :)) лепим, а вот аппликации совсем не пошли, категорически не понравилось ребенку с клеем возиться, пальчиковые краски тоже не пошли - грязь говорит и отказывается. так что рисуем кисточкой. Буквы называю и буквой и звуком. Правда запоминает все-равно буквой.
А считалочка Петерсон - это книга или игровой набор какой-то? в книжных смотреть или в игрушечных магазинах ? На улице мы камешками в песочнице контуры фигур раскладываем. Еще задумалась о покупке мозаики. были как-то в гостях и там с такой играли - ооо, это было нечто, 3 секунды ушло на то, чтобы показать как детальки крепятся и все, ребенок утонул с головой в это мозаику часа на 2.
Morticia
29.07.2010, 23:33
мы рисуем, ик арандашами\ручками и красками. Рисунки развешиваем, вечером папе рассказываем, что там нарисовано, без разъяснения - не понять :)) лепим, а вот аппликации совсем не пошли, категорически не понравилось ребенку с клеем возиться, пальчиковые краски тоже не пошли - грязь говорит и отказывается. так что рисуем кисточкой. Буквы называю и буквой и звуком. Правда запоминает все-равно буквой.
А считалочка Петерсон - это книга или игровой набор какой-то? в книжных смотреть или в игрушечных магазинах ? На улице мы камешками в песочнице контуры фигур раскладываем. Еще задумалась о покупке мозаики. были как-то в гостях и там с такой играли - ооо, это было нечто, 3 секунды ушло на то, чтобы показать как детальки крепятся и все, ребенок утонул с головой в это мозаику часа на 2.
Игралочка - это тетради для занятий (извините, я наврала в названии :008:). В книжном или в детском магазине могут быть. В книжном более вероятно.
вот тут ее можно скачать http://www.infanata.org/2006/03/24/matematika_dlja_detejj_35_let_l.g._peterson_e._e._ kochemasova_igralochka.html или тут http://www.mirknig.com/2006/02/19/matematika_dlja_detejj_35_let_lg_peterson_e_e_koch emasova_igralochka.html
Но на Игралочке свет клином не сошелся. Мне она нравится, но есть еще куча развивающих тетрадей, которыми можно пользоваться. Есть прописи для детей такого возраста. Понятное дело, что это не прописи в общепринятом смысле слова, но постепенная подготовка руки к письму (провести линию по пунктиру и ты ды). Их можно купить, можно скачать. :008: Есть "Школа 7 гномов". Посмотрите в сети, понравится, купите. В общем, было бы время и желание заниматься. А уж развивалок сейчас..... вагон и маленькая тележка :))
Мозаику коненчо надо. А еще конструктор.
Про обучение чтрению почитайте, сейчас ведь тоже много написано на эту тему. Но это так..... тренировка памяти, не более. На это даже нет смысла тратить сейчас времени, елси ребенок САМ не пристает с просьбой научить его читать. Сейчас на это уйдет уйма времени, а попозже неделя-две :008: Лучше читать ребенку вслух, пересказывать прочитанное пытаться, описывать картинки и ты ды.
Спасибо за советы :)
В том то и дело, что сейчас всевозможных методик множество,и зачастую друг другу противоречащих, что и не знаешь на чем остановиться, вот потому и советуюсь.
Brain Twister
30.07.2010, 02:36
Ну так а че, давайте тогда 6-месячному ребенку дадим нож и вилку. А то ведь потом переучивать же придется. Чего это он ложкой одной трескает.
Какое-то странное у Вас сравнение, чесс слово...
В принципе, такая методика обучения не от балды взята. Но всякая методика, естественно, подлежит критике, именно поэтому методик обучению чтению в настоящее время несколько.
А Вы педагог? :073:
Складовой метод в обучении чтению. Он известен еще со времен Л.Н.Толстого.
Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.
Основоположником складового принципа в обучении чтению стал Николай Александрович Зайцев. Он придумал свои знаменитые кубики. За ними последовал выпуск «Складушек» Воскобовича и пособий Буракова «Складарики», «Пиши-читай» и другие.
На ранних этапах обучения даны те звуки, которые сравнительно легко артикулируются, их можно «тянуть» .
Brain Twister
30.07.2010, 02:39
Да и вообще гласные-согласные.... в 4 года? Зачем?
Я не называла ребенку термины "Гласные", "согласные". Просто, их следует изучать отдельно. Группа гласных, потом по одной добавляем согласные буквы, формируя с уже знакомыми гласными слоги.
В одном только с Вами соглашусь: в раннем возрасте лучше учить буквы, произнося не их названия ("Эм"), а тот звук, который они обозначают ("м").
Но, честно говоря, это меня немножко смущает, и свою дочь (она ребенок развитый) я сразу учила, как буква называется, а потом уже - какой звук обозначает.
Нам тоже очень понравился букварь Жуковой - сын сам приносит, сам просит с ним позаниматься.
Morticia
30.07.2010, 13:14
Какое-то странное у Вас сравнение, чесс слово...
В принципе, такая методика обучения не от балды взята. Но всякая методика, естественно, подлежит критике, именно поэтому методик обучению чтению в настоящее время несколько.
А Вы педагог? :073:
сравнение норамальное. То, что для маленького ребенка является нормой, совсем не является нормой для рбенка подросшего.
Приведенные Вами цитаты какое имеют отношение к вопросу обучения ребенка звукам или буквам?
Складовый метод складовым методом. Им можно учить читать независимо от того, обучать ребенка звуку или буквам.
В одном только с Вами соглашусь: в раннем возрасте лучше учить буквы, произнося не их названия ("Эм"), а тот звук, который они обозначают ("м")
А 3-4 года для обучения чтения - это ранний возраст и есть.
Brain Twister
30.07.2010, 13:28
Им можно учить читать независимо от того, обучать ребенка звуку или буквам.
Вы, видимо, не очень понимаете разницу между звуком и буквой? :008:
Невозможно научиться читать, не познакомившись с буквами, т.к. чтение - это восприятие графических символов, т.е. букв, которые, в свою очередь, обозначают звуки.
Поэтому Ваша фраза о том, что буквы учить не надо, по-меньшей мере, звучит странно...
И повторю свой вопрос: Вы педагог, раз рассуждаете так категорично?
Zlovrednaya , как-то вы категоричны. Рано учить читать плохо, возиться будете долго и т.д. Это вы по своему опыту или просто.:004: Мой сынок буквы выучил в 2,5 года.:) Читать сам начал раньше ТРЕХ лет.:) В 3 года читал уже бегло. Сейчас в 5,5 лет перечитал уйму книг. Это так круто.:support: Он уже столько знает.:support: Читает только сам, меня не мучает. А я могу домашними делами заниматься. Почему рано-то если ребенок сам хочет. Так легко все получилось и непринужденно.;)
Детки все разные кто-то читает в три года, а кто-то на лыжах катается. Не чешите всех под одну гребенку.;)
Morticia
30.07.2010, 13:42
Zlovrednaya , как-то вы категоричны. Рано учить читать плохо, возиться будете долго и т.д. Это вы по своему опыту или просто.:004: Мой сынок буквы выучил в 2,5 года.:) Читать сам начал раньше ТРЕХ лет.:) В 3 года читал уже бегло. Сейчас в 5,5 лет перечитал уйму книг. Это так круто.:support: Он уже столько знает.:support: Читает только сам, меня не мучает. А я могу домашними делами заниматься. Почему рано-то если ребенок сам хочет. Так легко все получилось и непринужденно.;)
Детки все разные кто-то читает в три года, а кто-то на лыжах катается. Не чешите всех под одну гребенку.;)
Если вы обратите внимание, то я пишу о том, что учить ребенка читать по инициативе родителей не стоит в таком возрасте. Если ребенок сам пристает к маме со словами "научи", то ес-но нет никакого смысла ему противоречить. Так что перечитайте еще раз, никого под одну гребенку я не "чешу"
Но вот помимо "развитости" ребенка, которая обычно так радует родительскую гордость, есть еще психологическая и физиологическая готовность к воспритяию такой информации в большом количестве.
Вы как-нибудь с окулистами побеседуйте на тему раннего чтения, ибо если я Вам сейчас скажу, что зрение ребенка в 3-4 года не готово к восрпитяию большого объема достаточно мелкой печатной информации, Вы мне все равно не поверите и спросите, а окулист ли я. :))
И еще. Есть определенные стадии развития. Я не говорю ,что чтение - это зло. я говорю о том, что в возрасте 3-4 лет это не то, о чем нужно беспокоиться. В этом возрасте гораздо важнее развивать другие способности и умения.
П. С. и если что, лучше уж на лыжах кататься, чем читать в таком возрасте ;) Здоровее будет
Brain Twister
30.07.2010, 13:54
Я не говорю ,что чтение - это зло. я говорю о том, что в возрасте 3-4 лет это не то, о чем нужно беспокоиться. В этом возрасте гораздо важнее развивать другие способности и умения.
В этом Вы правы. Я тоже писала, что торопиться не надо. Хочет ребенок - учите. Не хочет - так вроде еще и не время. И про зрение Вы верно пишите.
И вообще, в Ваших высказываниях много верных мыслей. Просто, Вы немного путаете некоторые филологичексие понятия, при этом ведете себя категорично. Поэтому мне, человеку с высшим пед. образованием (которое включает в себя методики преподавания многих предметов, в том числе и русского языка), забавно Ваши комментарии читать.
Еще раз повторю, методик обучению чтению сейчас много. И традиционных, и совершенно новых. Другое дело, что надо с ними ознакомиться и узнать о минусах. Например, методика Глена Домана предполагает обучение сразу ЦЕЛЫМ СЛОВАМ. И, как говорят многие методисты, результат такого обучения - горы никому не нужных карточек со словами по всей квартире.
Я лишь описала, как я обучала СВОЕГО ребенка. Просто, зная разные методики и вообще имея представление, КАК надо учить, я выбрала такой путь обучения. И дочке понравилось, она БЫСТРО научилась читать.
Morticia
30.07.2010, 14:03
В этом Вы правы. Я тоже писала, что торопиться не надо. Хочет ребенок - учите. Не хочет - так вроде еще и не время. И про зрение Вы верно пишите.
И вообще, в Ваших высказываниях много верных мыслей. Просто, Вы немного путаете некоторые филологичексие понятия, при этом ведете себя категорично. Поэтомуанирую мне, человеку с высшим пед. образованием (которое включает в себя методики преподавания многих предметов, в том числе и русского языка), забавно Ваши комментарии читать.
Еще раз повторю, методик обучению чтению сейчас много. И традиционных, и совершенно новых. Другое дело, что надо с ними ознакомиться и узнать о минусах. Например, методика Глена Домана предполагает обучение сразу ЦЕЛЫМ СЛОВАМ. И, как говорят многие методисты, результат такого обучения - горы никому не нужных карточек со словами по всей квартире.
Я лишь описала, как я обучала СВОЕГО ребенка. Просто, зная разные методики и вообще имея представление, КАК надо учить, я выбрала такой путь обучения. И дочке понравилось, она БЫСТРО научилась читать.
Я с Вами спорить не планирую. И вести спор на тему филологических формулировок тоже. У меня мало времени, извините. Вы же поняли о чем я, правльно? ;)
Мне тоже забавно читать Ваши комментарии, обе повеселились и славно, на этом и разойдемся.
Методика Домана была разработана для английского языка и для детей с определенными проблемами. Естественно, что для русского языка она не столь эффективна, ибо у нас есть падежи, род и пр., что изменяет написание слова. В английском все совсем не так.
Про зрение вы правы.:( Осенью к окулисту пойдем, чувствую что хуже стало.:(
Буквы детки легко учат.:) Сложнее со слогами. У нас была книга классная, не помню названия. Так там показывалось как слоги образуются. Нарисована буква А потом У. И показано как лисенок бежит от буквы А к букве У. А потом написано АУ и т.д. Очень здорово. Сынок сразу понял что к чему.:)
Morticia
30.07.2010, 14:06
Про зрение вы правы.:( Осенью к окулисту пойдем, чувствую что хуже стало.:(
Буквы детки легко учат.:) Сложнее со слогами. У нас была книга классная, не помню названия. Так там показывалось как слоги образуются. Нарисована буква А потом У. И показано как лисенок бежит от буквы А к букве У. А потом написано АУ и т.д. Очень здорово. Сынок сразу понял что к чему.:)
это как раз-таки и есть букварь Жуковой, который тут многие рекомендовали. :))
Про зрение вы правы.:( Осенью к окулисту пойдем, чувствую что хуже стало.:(
Буквы детки легко учат.:) Сложнее со слогами. У нас была книга классная, не помню названия. Так там показывалось как слоги образуются. Нарисована буква А потом У. И показано как лисенок бежит от буквы А к букве У. А потом написано АУ и т.д. Очень здорово. Сынок сразу понял что к чему.:)
вот Зайцев называет это "муки слияния" :)
у некоторых детей они тяжело проходят (особенно после каши в голове, образованной названиями букв, звуками, им соответствующими - спасибо методичным родителям...)
а можно просто 1 раз написать АУ и сказать, что это АУ - без всяких лисят.
вообще, мне кажется, парить систематизированной теорией можно только подросших, свободно читающих детей (т.е. школьников)
про зрение - существуют специальные детские книги - с крупным шрифтом, ударениями, картинками, небольшими текстами. В издательстве Белый Город, например.
мой, ребенок, кстати, книги не хочет читать. Читает всякие его интересующие надписи - в магазинах, на упаковках, заголовки, надписи в иллюстрациях. А длинный текст ему лениво - ведь можно маму попросить. Читает поэтому хоть и давно, но не бегло.
Часто просит: "мама, научи меня читать быстро, как ты". :) Однако, переводить количество в качество терпения не хватает. ему больше нравится на велике носиться или на спорткомплексе вниз головой висеть...:(
Или выучит абзац и ходит, читает всем по памяти, чтобы продемонстрировать скорость чтения, хитрец.
Ну, я и не наседаю...
(возраст 5 с половиной)
Развитие ребенка к чтению в таком возрасте не имеет никакого отношения. Подавляющее большинство детей в таком возрасте не готово к чтению ни физически, ни психологически.
А так.... Букварь Жукововй.
Про развитие. А Вы рисуете? А Вы лепите с ребенком? А Вы аппликации делаете? Это куда как полезнее.
Тут раньше был чудный топик про развивалки своими руками. Сейчас форумчанка его не ведет, но у нее есть группа в контакте.
Если Вам хочется именно развивалками всякими заниматься, то в 3 года уже можно покупать считалочку Петерсон, там чудные задания. Мы сейчас их делаем. Можно просто сделать соленое тесто и лепить из него, а потом расскашивать пожелки высохшие. Сейчас пора природного материала (а оснеью и подавно), можно (нужно!!!!) делать поделки из него. В общем, масса занаятий.
Кстати, есть топик мамочек, которые сидят со своими детьми дома, там они делятся всякими развивалками друг с другом. Рекомендую.
И удачи!
а Вы не подскажете ссылочку на группу в контакте или в архиве ЛВ?
тот, что сейчас существует на ЛВ - видела
Всё к лучшему
30.07.2010, 16:39
Посмотрите "Букаврь" Жуковой. Нам очень нравиться.
только сегодня обсуждала со знакомой, у неё сыну 5 лет, букварь Жуковой научил их читать, пока по слогам, начали заниматься с 4-х лет
Развитие ребенка к чтению в таком возрасте не имеет никакого отношения. Подавляющее большинство детей в таком возрасте не готово к чтению ни физически, ни психологически.
А так.... Букварь Жукововй.
Про развитие. А Вы рисуете? А Вы лепите с ребенком? А Вы аппликации делаете? Это куда как полезнее.
Тут раньше был чудный топик про развивалки своими руками. Сейчас форумчанка его не ведет, но у нее есть группа в контакте.
Если Вам хочется именно развивалками всякими заниматься, то в 3 года уже можно покупать считалочку Петерсон, там чудные задания. Мы сейчас их делаем. Можно просто сделать соленое тесто и лепить из него, а потом расскашивать пожелки высохшие. Сейчас пора природного материала (а оснеью и подавно), можно (нужно!!!!) делать поделки из него. В общем, масса занаятий.
Кстати, есть топик мамочек, которые сидят со своими детьми дома, там они делятся всякими развивалками друг с другом. Рекомендую.
И удачи!
а ссылку на группу не дадите?
Morticia
30.07.2010, 18:33
а ссылку на группу не дадите?
а Вы не подскажете ссылочку на группу в контакте или в архиве ЛВ?
тот, что сейчас существует на ЛВ - видела
вот отрыла свою тему в архиве. Посмотрите ,там есть ссылки и на ЛВ-шные темы и на группу в контакте http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=904463
Morticia
31.07.2010, 13:59
Вечна борьба методик.
Сижу сейчас на даче. На соседнем участке бабушка учит внучку читать. Мама кричит: "Не "эс", бабушка, не "эс". Не нужно так говорить. "с", "с"... :))
Мама, если че логопэд
Вы, видимо, не очень понимаете разницу между звуком и буквой? :008:
Невозможно научиться читать, не познакомившись с буквами, т.к. чтение - это восприятие графических символов, т.е. букв, которые, в свою очередь, обозначают звуки.
Поэтому Ваша фраза о том, что буквы учить не надо, по-меньшей мере, звучит странно...
И повторю свой вопрос: Вы педагог, раз рассуждаете так категорично?
легко можно
у меня племянник без знания букв начал запоминать изображения слов хоккей, футбол, меч
потом когда он набрал много слов (очень) много - начал читать незнакомые слова. Где то в 4,5 года
и только потом в 9лет он изучил алфавит. в 9 потому что он не здесь живет. :004:
по поводу восприятия звуков и букв, так учат без звукового сопровождения читать глухих 2
летних детей.
а вообще какая разница КАК учить
главное, что ребенок читает или нет :)
вообще методики обучения чтения это айс наверное.
Вот дайте мне методику обучения прыгания на скакалке ребенка 4 лет. Хорошего такого прыгания, со свистом
Посмотрите "Букаврь" Жуковой. Нам очень нравиться.
+1 Нам тоже нравится:))
А вот лепить мой деть отказывается - не любит когда ручки пачкаются:001:, купили пластилин который вообще не прилипает к рукам - все равно не хочет:(
А у нас букварь Жуковой не идет, плакат со слогами тоже не очень (хотя иногда просит меня состовлять предложения).
Хочу попробовать игру "Веселые паровозики" . на ЛВ кто то предлагал, а ссылку найти не могу. Моей девочке больше подойдет настольный вариант (если, колнечно, захочет), а вот сыну подруги однозначно настенный.
Здравствуйте! Как бывший педагог с развивалок могу честно сказать, что обучение чтению в этом возрасте к развитию отнести сложно. Всему свое время. Вам надо равивать моторику (мелкуи и крупную), творчества поболе и общение со сверстниками.
Купите серию типа "Умные книжки" Махаона, красок, карандашей и массы для лепки (а для мамы книги о поделках), читайте стихи о животных и природе, учите, рассказывайте на прогулках и в зоопарке. Делайте зарядку, танцуйте, песенки пойте. С мячиком играйте, через скакалку прыгайте. Есть много книг типа 1000 игр, подвижные игры и тп.
Поверьте, все это даст гораздо больший результат, чем вымученное в таком возрасте чтение. Вам же не пходило в голову ребенка в 3 месяца учить холить?
+1.:flower:
А у нас букварь Жуковой не идет
+1
Поспать бы ...
10.11.2011, 02:48
По-поводу того - рано или нет, считаю, в этом возрасте ребёнок впитывает, как губка, он обладает огромным потенциалом. В игровой форме ему любое обучение доставляет удовольствие и это по-моему просто необходимо использовать)) Чтение в игровой форме ведь не исключает занятий музыкой, лепкой и пр. Их, между прочим, можно прекрасно сочетать. Это и методика Железновой (поём про звуки, называем их, лепим под песенки), и кубики/диски Зайцева и Складушки Воскорбовича. Методик действительно много и я поняла для себя, что они могут прекрасно дополнять друг друга. Глобальное чтение (Доман) - это не только карточки по всей квартире) Это тренировка памяти, форм-е связи 'слово-обозначаемое им понятие'. При этом не обязательно по 3-5 раз в день показывать карточки. Так научить читать можно, но это большой труд и воля родителей) Можно использовать методику Домана и для общего развития. Польза даже в том, что ребёнок в будущем с большой вероятностью не сделает в этом слове ошибки)) Можно рассказать и показать сказку на фланелеграфе, а затем показать карточки-слова и соотв-е картинки. Это как раз способствует росту мотивации к чтению. Вообще через сказку можно донести до ребёнка очень многое и в плане обучения, и в плане воспитания.
Кубики Зайцева мы любим) Любимая игра - посадить зверюшек в домики (на кубики). При этом называем адрес (читаем)), чтобы звери не заблудились случайно. Ребёнок (гиперактивный, кстати)) занимается с удовольствием, это же воспринимается, как обычная игра)) Буквы в столь раннем возрасте - просто абстракция, они скорее запутают. Все перечисленные методики подразумевают знакомство со звуками. Алфавит ребёнок выучит позже за денёк-другой)
Кстати, иностранный язык никогда не начинают изучать с алфавита)) Сначала - обучение фонетике (произношение-чтение), здесь тот же принцип.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.