Просмотр полной версии : Человек рассеяный...
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!
А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
Астравика
04.08.2010, 15:04
методом научного тыка... тыкать и тыкать... в ошибки, описки и прочие недостатки... ежедневно и ежечасно... невзирая на каникулы, и в любую погоду......
стесняюсь спросить, вы два месяца ждали, разгара каникул, жары...чтоб припомнить дочке двойки, тройки и ломаную линию? сейчас начало августа, ау! станьте внимательней!
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!
А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
А у меня такой же мальчик. Я связываю это с прошлым СДВГ. Подвижность ушла а вот невнимательность осталась. Да и творческим людям это вообще присуще. Понятно что обидно когда за работу 3 а не 5 потому как решил то правильно но записал именно как Вы пишите. Потихоньку занимается летом. Нам учитель советовала переписывать тесты и прочее что способствует закреплению внимания. Игры всякие. И у психолога и у логопеда занимались. Но так как динамика есть то я не сильно расстриваюсь. Ну не всем же быть отличниками, да и зачем? Конечно он сам переживает и понимает свои огрехи. У нас еще загрузка сильная помимо школы и это конечно не хорошо. С другой стороны те же танцы способствуют умению чувствовать тело, быть внимательным. Психолог советовала дать время на полый улет и научить когда действительно нужно концентрировать мозги. Иога неплохо помогает.
:053: "соратнику по несчастью" :)
постою, послушаю, что посоветуют.
Ну и к Вам Тюфочка, вопрос.
Ваша доча всегда такой была, рассеянной?
Мой, в этот прошедший уч. год (6 кл) -"дал жару" - всё, как Вы описываете.
Мну:008: даже учительница по математике пригласила на беседу. Главная претензия -торопится. Типа, первый сдал - самый умный. ага:005:
Сыну "вставила" - Ты, делом или отписками занимаешься? Типа, первый сдал - и "балду гоняешь" :005:
Сознался :)), что есть такое дело.
Я - ему :032:
Он - мне :036:
РС: Ну, а если серьезно: "Если будешь продолжать делать уроки "на одном колене",
в первую очередь распрощаешься с ТВ и компом
во-вторую, раз такой быстрый - загрузим "допами" , чтоб было чем мозгу питаться
ну и в-третью, а как же, ты свои мечты (армия, образование, работа очччччень высокооплачиваемая, семья очччень обеспеченная :))) осуществишь?
РС:РС: Сама же, думаю, ЧТО будет :001: когда влюбится :009:
хотя, мысли, на этот счет (что уже влюбился :008:) посешают :)
Я грешным делом, думала - устала девочка. Раньше (ну до НГ) такой "просветленности " не наблюдалось, хотя всегда была не слишком внимательна.
Но смотрю - чем дальше в лес, тем толще пратизаны. С возрастом внимательность не прирастает а уменьшается.
А что сейчас вспомнила - так в школу скоро. Вот подруга из Белорусии позвонила, спросила, какую блузку моей барышне покупать и нужен ли сарофан..
Скоро в школу, однако!
Алена Сероглазая
04.08.2010, 16:44
"До боли знакомый образ"!
С поправкой, что болеем часто. Приходилось все время дублировать школу, в смысле заниматься с ним во время болезни. До какого то времени помогало, пока у мамы знания по математике не закончились.)))
С точными науками просто беда. Выучить, пересказать - в легкую, а вот когда пишет, обязательно что-нибудь перепутает.
Методов "борьбы" перепробовано... Тыканье носом в ошибки и описки(у моего) привели к отрицанию конкретного предмета. Вот как с этим бороться?
Крестная фея
04.08.2010, 16:59
Были у знакомых у ребенка такие же проблемы. Они обратились к Чутко Леониду Семеновичу. Он заведует центром нейротерапии и лабораторией восстановления сенсорных систем Института мозга человека РАинститут. Ребенка обследовали назначили лечение. Больше родители не жаловались.
Были у знакомых у ребенка такие же проблемы. Они обратились к Чутко Леониду Семеновичу. Он заведует центром нейротерапии и лабораторией восстановления сенсорных систем Института мозга человека РАинститут. Ребенка обследовали назначили лечение. Больше родители не жаловались.
А вы не раскажите подробнее, чем с ребенком занимались? Они обратились по направлению врача, или сами по себе.
У нас та же картина. :( Маслом. Но мы еще можем в школу пойти и портфель забыть. про контрольные я молчу :'(
купите игру "Memos" - очень тренирует внимание и зрительную память
Да просто ребёнок не заинтересован в результате. Какое ему дело до этой дурацкой задачки и тем более до номера склонения?!:046: гаверное, у него в этот момент голова чем-то более интересным для него занята...
Вот если бы ему это для чего-то конкретного было нужно. Для какой-то прикладной, понятной цели.
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)
Cветлое будущее :)) - это про нас.
Объясните, плиз, почему безнадежно?
Вроде подается (с обоих сторон) как конкретная идея/цель/задача :016:
РС: Может не столько "не заинтересован", сколько "не интересно" :009:
В началке программа была намного сложнее. Учился намного лучше ( и не скажу, что с усилием).
Irina123
05.08.2010, 13:40
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)
У моих светлое будущее прокатывает.
может это связано с переходным возрастом?
Часто здесь подобные темы встречаются.
Моя кстати тоже стало что-то подобное выдавать в прошлом году, надеюсь переросли, но 1 сентября еще не наступило:))
Крестная фея
05.08.2010, 13:47
А вы не раскажите подробнее, чем с ребенком занимались? Они обратились по направлению врача, или сами по себе.
У нас та же картина. :( Маслом. Но мы еще можем в школу пойти и портфель забыть. про контрольные я молчу :'(
Просто записались по телефону на прием, кстати платный. Вообще при каждом районе есть Медико- социальные комиссии, и у них неврологи принимают бесплатно.Есть городская Медико- социальная комиссия, там тоже невролог принимает бесплатно. Про Чутко я слышала много положительных откликов, не только от знакомых, но и на форуме нашем тоже проскакивала инфа о нем.
Потому что светлое будущее далеко и неопределённо, а неинтересно здесь и сейчас. Постоянно сосредоточивать рассеянное внимание на том, что сейчас неинтересно, ради светлого будущего - совсем недетский вариант. Это ж какую волю и целеустремлённость надо иметь :010:
У тех, у кого прокатывает - имхо, другие механизмы работают...
может это связано с переходным возрастом?
Часто здесь подобные темы встречаются.
:031: вполне.
Что и подтвердил нам невролог.
+ всё же, думаю, собственная деткина ... не знаю как сказать эээ небрежность :093:
имхо разумеется.
один в один описанная ситуация. переставляет ответы 12 или 21 все равно..... сказали дисграфия + переученный левша. :(
Спасибо за ответ :flower:
РС: офф.
Девушки, а как вы считаете "целеустремленность" = "амбициозность"
Окружающие (не только подруги/родственники) мне часто говорят: "...с его амбициями далеко пойдет..."
:016: а вот, кмк, "целеустремленность" больше равно "работоспособность", ну и плюс желание.
РС:РС: Автор :flower:, если Вы против - сотру и заведу отдельную тему.
geostatika
05.08.2010, 14:37
Да просто ребёнок не заинтересован в результате. Какое ему дело до этой дурацкой задачки и тем более до номера склонения?!:046: гаверное, у него в этот момент голова чем-то более интересным для него занята...
Вот если бы ему это для чего-то конкретного было нужно. Для какой-то прикладной, понятной цели.
поддерживаю
мой тоже невнимательный, но только когда тема ему не очень интересна (контрольные по математике например :) ) Нет, тоеретически он хочет хорошую оценку и старается, но на уровне подсознания, видимо, эта математика тааааааак ему скучна, что концентрации не просходит.....
Vасилиса
05.08.2010, 15:43
Потому что светлое будущее далеко и неопределённо, а неинтересно здесь и сейчас. Постоянно сосредоточивать рассеянное внимание на том, что сейчас неинтересно, ради светлого будущего - совсем недетский вариант. ...
То же самое хотела написать!:flower:
У нас был единственный вариант, когда прокатила идея "светлого будущего", только близкого. Конец 3-й четверти. Вычисляем, что если по предмету будет 5, то и в году 5 и в 4-й четверти на данный предмет можно слегка забить. Если будет 4, то результат года определиться последней оценкой и надо будет пахать. Проняло! Все контрольные написала отлично. Потом я честно ее не доставала учебой.
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной
бармалей
06.08.2010, 15:07
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточеннойВаша дочка - прелесть! :flower::flower::flower:
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
....
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной
У моего с амбициозностью все в порядке, но это никак не повышает его внимательность:). И такая же избирательность в важности-неважности отметок. Вот он в 9-й идет, а я логику не уловила:009:. Почему тут играть, тут не играть, а тут рыбу заворачивать (почти с). С другой стороны, а оно мне надо - понимать это?:008: В младшей школе мне тоже было обидно, но к средней научилась не обижаться там, где сын ну совсем подобных чувств не испытывает. С его помощью, кстати. Давным-давно на мою реплику о том, что "Ой, как обидно:(", он сказал: "Странно, мне совсем не обидно. Может, тебя лучше не огорчать рассказами:073:?".
stratonnikoff
06.08.2010, 15:26
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной
я Вашей девочке стоя аплодирую :support:молодец! у нас тоже есть такой кекс в классе, мой просто молча уходит, а дома начнет возмущаться.
по теме - у моего мальчика такая же ситуация. нам логопед посоветовала заниматься с ребусами на внимание. искать отличия на картинках. я покупала книгу, в которой много упражнений на внимание. удачи!:)
У моего с амбициозностью все в порядке, но это никак не повышает его внимательность:). И такая же избирательность в важности-неважности отметок. Вот он в 9-й идет, а я логику не уловила:009:. Почему тут играть, тут не играть, а тут рыбу заворачивать (почти с). С другой стороны, а оно мне надо - понимать это?:008: В младшей школе мне тоже было обидно, но к средней научилась не обижаться там, где сын ну совсем подобных чувств не испытывает. С его помощью, кстати. Давным-давно на мою реплику о том, что "Ой, как обидно:(", он сказал: "Странно, мне совсем не обидно. Может, тебя лучше не огорчать рассказами:073:?".
:046: кажется, мы движемся в Вашем направлении. Причем, семимильными шагами.
Ну, на мой взгляд, не самое плохое направление. Ребенок считает, что у него все прекрасно и волноваться маме не о чем. Пускай иллюзия, а греет.:))
mamaolya
06.08.2010, 18:44
Да просто ребёнок не заинтересован в результате. Какое ему дело до этой дурацкой задачки и тем более до номера склонения?!:046: гаверное, у него в этот момент голова чем-то более интересным для него занята...
Вот если бы ему это для чего-то конкретного было нужно. Для какой-то прикладной, понятной цели.
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)
Совершенно согласна!
mamaolya
06.08.2010, 18:47
[QUOTE=Николя;46704597
Девушки, а как вы считаете "целеустремленность" = "амбициозность"
[/QUOTE]
Полагаю, что это совершенно разные категории.
Как свойство характера целеустремленность гораздо конструктивнее.
Девочки, моя такая же рассеянная, тоже амбиций по поводу математики нет, мне казалось, что математика ей совсем никак не дается, невнимательность на каждом шагу, абстракции-это не для нас, но = когда оказалось, что эту математику надо для поступления на любимую психологию, за год, правда с замечательным репетитором- такой прогресс!мы поднимали всю математику с 7 го класса, прорешали все учебники за 3 месяца, я совершенно не узнала ребенка, я смогла с ней на одном языке разговаривать(в смысле- о математике :) )поэтому мотивация-да, очень важно.
mamaolya
06.08.2010, 22:53
Мотивация - не просто важно, а необходимо.
Оленушка
07.08.2010, 01:22
я сама такая....
И ничего, живу хорошо:))
Образование высшее (технический университет)
Работа хорошая
Семья: муж и сын
А существительные 1 склонения меня вообще не волнуют:080:
Людочка-кошечка
07.08.2010, 21:01
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!
А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
Отрабатывать допущенные ошибки до автоматизма.:wife:
Отрабатывать допущенные ошибки до автоматизма.:wife:
Ошибки до автоматизма? :)
Спасибо за ответ :flower:
РС: офф.
Девушки, а как вы считаете "целеустремленность" = "амбициозность"
Окружающие (не только подруги/родственники) мне часто говорят: "...с его амбициями далеко пойдет..."
:016: а вот, кмк, "целеустремленность" больше равно "работоспособность", ну и плюс желание.
РС:РС: Автор :flower:, если Вы против - сотру и заведу отдельную тему.
По-моему, это две совершенно разные категории. Целеустремленность + трудолюбие - 99% успеха в любом деле. А амбиции... не люблю я это слово :) Мне почему-то под ним понимаются воздушные замки, подкрепленные претензией. Главное - ставить цель и - пахать, пахать и еще раз пахать.
Мой мальчик, например, крайне амбициозен в спорте, но что б он еще делал хоть что-то. :wife: Амбиции - есть, но желаемого результата нет, поскольку они целеустремленностью (именно в данном случае) и трудолюбием (тоже именно в данном случае) не подкреплены.
По теме топика - сама такая всю жизнь была. Ну скучно мне было расписывать многостраничные решения всяких задач. Мне было интересно находить алгоритм, а выписывать все это - вот уж увольте :065: Но поскольку таки приходилось, развлекала себя тем, что красиво писала цифры, например.:fifa::)) Или мысленно проделывала всякие другие операции с числами. Или прикидывала, какой был бы результат, если бы х равнялся не трем, а пяти. Или... или... или... За десять лет развлекаловок придумалось много. Итог был... :001: 3*4=34 и 15/25=51/52 мне папа до сих пор поминает, когда на сына начинаю бухтеть :008::008::008:
Высшее образование получила несмотря на :))
бармалей
08.08.2010, 01:59
По теме топика - сама такая всю жизнь была. Ну скучно мне было расписывать многостраничные решения всяких задач. Мне было интересно находить алгоритм, а выписывать все это - вот уж увольте :065: Но поскольку таки приходилось, развлекала себя тем, что красиво писала цифры, например.:fifa::)) Или мысленно проделывала всякие другие операции с числами. Или прикидывала, какой был бы результат, если бы х равнялся не трем, а пяти. Или... или... или... За десять лет развлекаловок придумалось много. Итог был... :001: 3*4=34 и 15/25=51/52 мне папа до сих пор поминает, когда на сына начинаю бухтеть :008::008::008:
Высшее образование получила несмотря на :))я сама такая....
И ничего, живу хорошо:))
Образование высшее (технический университет)
Работа хорошая
Семья: муж и сын
А существительные 1 склонения меня вообще не волнуют:080:Принимайте в компанию, третьей буду :014::016:
mamaolya
08.08.2010, 10:48
Целеустремленность + трудолюбие - 99% успеха в любом деле. Главное - ставить цель и - пахать, пахать и еще раз пахать.
Мой мальчик, например, крайне амбициозен в спорте, но что б он еще делал хоть что-то. :wife: Амбиции - есть, но желаемого результата нет, поскольку они целеустремленностью (именно в данном случае) и трудолюбием (тоже именно в данном случае) не подкреплены.
Вот и у моего то же. Только не в спорте... Трудиться очень не любит.
Оленушка
08.08.2010, 13:44
Принимайте в компанию, третьей буду :014::016:
:099:
Не в математике дело, просто по ней виднее. Да, мотивация вещь великая, но ЧЕМ мотивировать не сиюминутно "сделаешь-получишь", а на какой-то длительный промежуток времени?
А трудится кто же любит? я вот тоже лучше в ЛВ сидеть буду чем нетленку ваять. Но, к сожалению, внимательность и сосредоточенность при выполнении какого-то задания это необходимость. И в учебе и в работе.
Постою, послушаю... Моя тоже при очень неплохих мозгах забывает или путает элементарные вещи. Обидно, когда результаты получаются хуже не оттого, что чего-то не знает или не понимает, а просто оттого, что ушами прохлопала...
А впереди нас, кроме всего прочего, ждет ЕГЭ... :001:
Fantastisch
11.08.2010, 17:15
я такая же была))не до такой степени…но например-сидели мы читали что-нибудь в школе…а я читала дальше…не ждала,пока наши прочитают абзац..на несколько страниц перегоняла все,а потом не могла найти где мы находимся…или занала ответ правильный,а писала ерунду,ну прям как у вас…потом просто захотелось быть отличницей….стала внимательнее сама..нацельте на результат…пусть попробует сама к этому прийти)
У моего с амбициозностью все в порядке, но это никак не повышает его внимательность:). И такая же избирательность в важности-неважности отметок. Вот он в 9-й идет, а я логику не уловила:009:. Почему тут играть, тут не играть, а тут рыбу заворачивать (почти с). С другой стороны, а оно мне надо - понимать это?:008: В младшей школе мне тоже было обидно, но к средней научилась не обижаться там, где сын ну совсем подобных чувств не испытывает. С его помощью, кстати. Давным-давно на мою реплику о том, что "Ой, как обидно:(", он сказал: "Странно, мне совсем не обидно. Может, тебя лучше не огорчать рассказами:073:?".
В этом году сын аргументировал мне мое "Обидно!" так же почти. Мама а мне нормально ну что тебе не все рассказывать чтобы ты не огорчалась?":005:
:099:
Я к Вам третьей! :014:
NADYUSHA
13.08.2010, 18:17
Я думала,что мы одни такие "особенные",а сколько таких же ,как и мой сын(12 лет):004:!!!Уж к кому мы только не обращались!!Объяснили,что полушария у ребенка "отдыхают"когда им вздумается:073:Поэтому он такой рассеянный,не усваивает всей информации.
слова врача:"Вот такой у Вас особенный ребенок!:)И ничего Вы с этим не сделаете!"
М-дя, ни как не ожидала. что тема повернет в такое русло.
Я-то как раз, наверное по своей "непродвинутости" считаю такую рассеянность не особенностью организма, не заболеванием, а вполне исправляемым недостатком, плохой привычкой.
И надеюсь ее исправить или, хотя бы сгладить чтоб она дочке не мешала...
бармалей
13.08.2010, 20:17
М-дя, ни как не ожидала. что тема повернет в такое русло.
Я-то как раз, наверное по своей "непродвинутости" считаю такую рассеянность не особенностью организма, не заболеванием, а вполне исправляемым недостатком, плохой привычкой.
И надеюсь ее исправить или, хотя бы сгладить чтоб она дочке не мешала...Пожалуйста, аккуратнее искореняйте! С таким же успехом можно переучивать левшей - а что, тоже в жизни мешает!
Я , можно сказать, пострадавшая на почве моего перевоспитания в нормального человека. :015:
Поэтому детям я говорила: "Да. Ну, вот такая у тебя особенность, знай ее и учись с ней жить. Нельзя быть одинаково способным во всем".
Поздравляю со Всемирным Днем Левшей! Всех ненормальных, а также переделанных в нормальных и от этого пострадавших!
бармалей
13.08.2010, 20:53
Поздравляю со Всемирным Днем Левшей! Всех ненормальных, а также переделанных в нормальных и от этого пострадавших!Спасибо!
("И вас тоже" не говорю)
("И вас тоже" не говорю)
Да, сами мы ординарные вполне:008:, но муж -левша:support:. Непеределанный, потому что понаехавший, а в провинции, вероятно, не знали, что это подлежит исправлению.
Наверное, большинство талантливых людей рассеяны, наверное.
Но далеко не все рассеяные - талантливы.
И жить им и талантливым и не очень в достаточно жестком мире, который, мягко говоря, не слишком либерален к рассеянности.
Как и любой родитель, хочу своей дочери "подстелить соломку". где можно.
И не станет замумуканная Мариванна разбираться этот заскок от великой талантливости или от безмерной просветленности.
А поскольку экзамены нынче сводятся прежде всего к точности и аккуратности (я не говорю о знаниях, а только о том, что обладая одинаковыми знаниями человек аккуратный и внимательный получит балл выше, чем "просветленный"), это становится вопросом дальнейшего образования. а, соответственно и профессии.
Да простят меня бухгалтеры, не вижу дочь в этой профессии. не тот склад характера, не буду требовать от нее дотошности и сурпулезности.
Но времена Поэтов-Дворников прошли...
Да просто ребёнок не заинтересован в результате.
+1
прежде чем искать невролога, посмотрите, касается ли такая крайняя рассеянность любимых увлечений, например.
банально тыкать до бесконечности - будет отторжение и полное нежелание слушать "тыкающего" во всех жизненных ситуациях. Мотивировать понемножку, ориентируясь на интересы конкретной личности. Игры на внимание да, тоже помогают.
mamaolya
16.08.2010, 17:07
Но времена Поэтов-Дворников прошли...
Поэтам-дворникам и философам-истопникам всегда жилось отнюдь не сладко....
бармалей
16.08.2010, 17:10
Ей придется быть подготовленной к ЕГЭ на порядок лучше, чем пусть менее знающим, но аккуратным. Се ля ви.
И что дальше? Бухгалтером ей не быть, продавцом тоже не стоит. Зато есть миллион профессий, где ее достоинства значительно перевесят недостатки.
Главное, не дергайте и не причитайте "Ах, как же ты будешь жить, такая?" Чем ей будет спокойнее, тем она будет аккуратнее.
marussia69
16.08.2010, 17:33
Я грешным делом, думала - устала девочка. Раньше (ну до НГ) такой "просветленности " не наблюдалось, хотя всегда была не слишком внимательна.
Но смотрю - чем дальше в лес, тем толще пратизаны. С возрастом внимательность не прирастает а уменьшается.
А что сейчас вспомнила - так в школу скоро. Вот подруга из Белорусии позвонила, спросила, какую блузку моей барышне покупать и нужен ли сарофан..
Скоро в школу, однако!
Почему-то подозреваю, что это возрастное. В комплекте с половым созреванием. И в целом замешано на пофигизме. Т.е. делать-то делает, а думает о другом. Вот такие у меня мысли как у мамы еще одного рассеянного в настоящем времени и одного более-менее в прошедшем (повзрослел).:))
natalyman
17.08.2010, 02:41
У меня доча средняя такая(((( 10 лет
Мурашкина
17.08.2010, 12:37
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!
А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
У невролога тесты (диагностику) делали?
Спрашиваю серьезно.
Из данного текста не вижу именно невнимательности, а только отсутствие сосредоточенности. Мой сын такой же (он уже в пятый идет, до сих пор алфавит не помнит - буквы зеркалит-переворачивает, смотри в книгу видит фигу, слышит одно, пишет другое...)
Когда я врачу рассказала вот то же самое про своего сына , она мне ответила: "Он имеет право!" (у него чё-то там трудное было при рождении).
Нам назначили 3 какие-то диагностики (24 -го пойдем).
И еще назначили какую-то гомеопатию - она сказала, что ребенку нужно помочь - ему трудно!
Мурашкина
17.08.2010, 12:50
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной
Ну раз так парирует, значит амбиции есть!
--------------------
Только вот амбиции и целеустремленность (ИМХО) - две большие разницы.
У моего амбиции напрочь отсутствуют (и слава, Богу), хотя это один из сильнейших мотивационных рычагов.
А формирование целеустремленности изначально базируются на поиске и формировании самой цели.
Возможно в 12 лет, еще трудно уловить ребенку и сформулировать именно свою цель.
А?
mamaolya
17.08.2010, 13:06
Теперь время такое, что к 12 годам хорошо бы определиться с целью и двигаться к ней... Но это очень редко происходит. Хотя бы промежуточные цели надо бы обозначать.
Мурашкина
17.08.2010, 13:10
Ей придется быть подготовленной к ЕГЭ на порядок лучше, чем пусть менее знающим, но аккуратным. Се ля ви.
И что дальше? Бухгалтером ей не быть, продавцом тоже не стоит. Зато есть миллион профессий, где ее достоинства значительно перевесят недостатки.
Главное, не дергайте и не причитайте "Ах, как же ты будешь жить, такая?" Чем ей будет спокойнее, тем она будет аккуратнее.
И да и нет:008:. И тут тоже нужно не перестараться.:)
Я так качественно :105:вложила в сына (в превентивной борьбе с потенциальными комплексами на тему ущербности), что
- двойка не показатель глупости
- что без умения чего-то делать (чему-то научиться) жизнь не становится ущербней и т.п.,
что теперь мой сын и не стремится к постижению через преодоление...:))
Ну, если быть точнее, он способен на преодоление, но только через свой личный интерес, а вот, если нет слова "хочу" - тут ему по барабану. Он вообще у себя в контакте написал девиз: "А мне всё по..."
Пример.
Он - дизартрик. Велосипед освоил только классу к 3-му. А ролики так и пылятся. Его не задевает то, что он на них в отличие от все не умеет кататься.
mamaolya
17.08.2010, 13:13
Все-таки в отличие от всех лучше что-то уметь:) Я уверена, что Ваш сын это "что-то" умеет!
Мурашкина
17.08.2010, 13:17
Теперь время такое, что к 12 годам хорошо бы определиться с целью и двигаться к ней... Но это очень редко происходит. Хотя бы промежуточные цели надо бы обозначать.
Помнится марсистко-ленинская теория нас учила тому, что путь к социализму лежит через капитализм. Т.е. государства должны в своем развитии все же пройти определенные стадии... Потом приняли Монголию в социалистический лагерь, сказав, что бывают исключения, можно, мол, минуя, капитализм... И где та Монголия...:008:
Психология утверждает, что истинные мотивационные интересы формируются к классу 8, не раньше.
Конечно же, к этом возрасту желательно и необходимо сформировать и навыки дисциплины, и умение саморганизовываться и прочие составляющие необходимые и достаточные для формирования целеустремленности. В противном случае получится либо маниловщина, либо время и труд ребенка в большей частью потратится в КПД "сизифова труда".
(ИМХО)
Мурашкина
17.08.2010, 13:19
Все-таки в отличие от всех лучше что-то уметь:) Я уверена, что Ваш сын это "что-то" умеет!
Играть в электронные игры (X-BOX, PSP):(
mamaolya
17.08.2010, 13:27
Психология утверждает, что истинные мотивационные интересы формируются к классу 8, не раньше.
(ИМХО)
Психология отстала от жизни...:(:)
Мурашкина
17.08.2010, 13:38
Психология отстала от жизни...:(:)
Ну-ну:)
Пожалуй, мне все же следовало уточнить, что речь я веду о мотивационных интересах связанных с учебой (познанием, профессиональной ориентированностью).
Т.е. с тем, что требует некой базы созревания (ума и психики).
Ну, а целеустремленность - например, выйти удачно замуж за денежный мешок (что порой в наше время формируется чуть ли не с пеленок) - совсем не требует ни умственного, ни психического, ни психологического созревания. А может даже и мешает (иногда)
Но мы здесь на ветке вроде о другой целеустремленности.
mamaolya
17.08.2010, 13:46
Целеустремленность удачно выйти замуж - самая сильная и главная целеустремленность! Самая целеустремленная!
А если серьезно, то, видимо, и "профориентироваться" надо как можно раньше. Хоть и не хочется. Хочется, чтобы "все пути для нас открыты, все дороги нам видны! "
Моему сыну вот-вот исполнится 14 лет.
Наверное, следует, чтобы он "целеустремился" стать тем денежным мешком, за которого все хотят замуж:)
Он нацелен на определенную профессию, которая ему вроде бы нравится и влечет, но ничего не делает для того, чтобы стать тем, кем хочет. А время идет. Наверное, надо поменять цель на более достижимую.
Мурашкина
17.08.2010, 13:49
Целеустремленность удачно выйти замуж - самая сильная и главная целеустремленность! Самая целеустремленная!
А если серьезно, то, видимо, и "профориентироваться" надо как можно раньше. Хоть и не хочется. Хочется, чтобы "все пути для нас открыты, все дороги нам видны! "
Моему сыну вот-вот исполнится 14 лет.
Наверное, следует, чтобы он "целеустремился" стать тем денежным мешком, за которого все хотят замуж:)
Он нацелен на определенную профессию, которая ему вроде бы нравится и влечет, но ничего не делает для того, чтобы стать тем, кем хочет. А время идет. Наверное, надо поменять цель на более достижимую.
Так я же об этом. (как в докучливой сказке):)
Он пока на первой стадии - почувствовал цель.
А вот далее и есть развитие целеустремленности. И зависит это развитие см. выше...№ 59
mamaolya
17.08.2010, 14:02
Так Вы там о труде ребенка, который может оказаться сизифовым... А в нашем случае - труда как раз и не хватает!
Т.е. цель есть, а устремленности нет! Вот я и думаю, может цель поменять... Но как?
Мурашкина
17.08.2010, 14:24
Так Вы там о труде ребенка, который может оказаться сизифовым... А в нашем случае - труда как раз и не хватает!
Т.е. цель есть, а устремленности нет! Вот я и думаю, может цель поменять... Но как?
не только о труде, но и о маниловщине...
бывает, что родители лучше ребенка знают, какова его-ребенкова цель, бывает и 100% попадание...
вот только выбор цели и целеустремленность тоже 2 большие разницы:(
Вот, у Дионы, если я, как всегда, ничего не путаю. Сын выбрал цель. И его целеустремленность такова, что не поступив в данный конкретный институт, он не пошел в другой, а предпочел остаться на второй год абитуриентом.
Именно это - целеустремленность ребенка, т.е. ее не нужно путать с неумениями (неумелой организацией) своей целеустремленности (т.е. с тем, что ребенку не удалось еще в школе целеустремиться так, чтобы поступить = достигнуть своей цели сразу). Да простит мне Диона, что я рассматриваю пример, на ее сынуле.
Так и (возможно) и у Вашего сына.
Цель уже есть.
Нет еще умения и навыка целеустремляться.
светличок
17.08.2010, 14:54
Очень интересная темка и полезная, у меня дочка такая же ,ей 10лет. Хотя иногад мне кажется что она просто ленится, а иногда что просто невнимательная.
Marymary
17.08.2010, 15:24
Да, целеустремленность очень важна, невнимательность может быть и от нежелания учиться (отсутствия этой самой цели), и из-за проблем со здоровьем. Это надо очень точно выяснить. На своем опыте испытала, увы!:(
Играть в электронные игры (X-BOX, PSP):(
простите, а как вот это монтируется с тестами по неврологии?
Не ухудшает ли сильнонапрягающая игрушка обшее состояние?
Это не глумление, а вполне себе вопрос.
ибо PSP - несостоявшаяся мечта моей дочери.
Я активно сопротивляюсь, глядя на поведение соседских детей , вооруженых этой штуковиной.
Вы знаете, у меня была такая подружка. Сейчас ей 30 лет. И к 30 годам, она более менее исправилась :) А так... я с ней универе познакомилась так это было ТАКОЕ чудо.Представляю что было до этого, бедные мама с папой :) Она постоянно все забывала, делала ошибки, где их не должно быть и переодически "забивала болт" на важные мероприятие, считая что они такими не являются. Но при этом она с этим боролась и даже делала карьеру, и была очень позитивным и отзывчивым человеком, чем многие, кстати, пользовались.
Мурашкина
17.08.2010, 16:05
простите, а как вот это монтируется с тестами по неврологии?
Не ухудшает ли сильнонапрягающая игрушка обшее состояние?
Это не глумление, а вполне себе вопрос.
ибо PSP - несостоявшаяся мечта моей дочери.
Я активно сопротивляюсь, глядя на поведение соседских детей , вооруженых этой штуковиной.
Ухудшает- ухудшает...:( И зрение ухудшает... У нас уже 80% И сколиоз не за горами...
(а ему пофиг, про вес и про очки он говорит, что не имеет ничего против того, чтобы походить на маму)
Но именно ЭТО ему действительно нравится. И я искренне поражаюсь тому, что в этом он разбирается (может быть у Билла Гейтца будет работать - будет придумывать игры?)
-------
Тут мухи отдельно котлеты отдельно. :(
Обследуемся. Лечимся. Тратим время и деньги... и тут же калечимся. И мама:wife:....
- Запрещать - не запрещаю (не верю в действенность этого метода).
- Более того, поскольку понимаю вредоносность непоследовательности системы запретов, а последовательность и системность я не смогу создать и гарантировать, потому как я все время на работе, а сын один дома, то у сына бывают периоды полного погружения в это. Слава Богу, что это же меня и спасает. Вот он прошел ВСЮ игру - насытился - успокоился. И потом возникает перерыв...Бывают и достаточно длительные (условно)...
Тут есть и еще один ньюанс. Я наблюдаю пацанов (да и девчонок) которых родители искусственно обделяют вот в таких вещах. Я не вижу, что это не пагубно сказывается на их психике (зависть, ревность...), а значит и на здоровье в глобальном смысле.
Вот когда ребенок САМ от этого отказался - это да. А ребенок лишенный этого - это нет.
м-м-м ну, сбыча всех мечт это, конечно здОрово, но вот здорОво ли?
Это я про то же PSP.
Ей-ей не хочу быть и слыть злобной мамашей, ущемляющей дитятко по принципу: я без этого прожила и ты обойдешься, но покупать ей все, что захочет... ну тоже, знаете ли, не педагогично.
Мурашкина
17.08.2010, 17:23
м-м-м ну, сбыча всех мечт это, конечно здОрово, но вот здорОво ли?
Это я про то же PSP.
Ей-ей не хочу быть и слыть злобной мамашей, ущемляющей дитятко по принципу: я без этого прожила и ты обойдешься, но покупать ей все, что захочет... ну тоже, знаете ли, не педагогично.
Помните у Райкина про дефицит: Пусть все будет, но чего-то будет не хватать.
А еще помните "рассказ" о Козетте В.Гюго, который мы читали в школе. Нищая девочка всегда ходила мимо витрины и любовалась куклой. Кукла для нее была воплощением всего...
Так вот у меня в отношении ребенка этот принцип с точностью наоборот: Пусть у ребенка всего не будет, но ему не будет не хватать вот этой "куклы".:)
У моего сына нет роскошных тряпок. У нас в квартире ремонта не было лет 20 (у меня руки не из того места растут). У нас не большой материальный достаток. Но у моего сына были все знаковые мальчишеские штучки - гембик, пиха, Сони, XBOX Мы покупаем подборки журналов (скелет, жуки, черпашки, гари, черепашки...).
Подарки эти покупаются только ко дню рождения, т.е. они долгожданные.
Я как взрослый человек знаю, что взрослая жизнь далеко не у всех будет такой, о какой нам мерещится в детстве. Потом его ждет дом-работа-семья... Так пусть же детство станет для него той самой эмоциональной подзарядкой, которая придаст ему силы во взрослой жизни...
Возможно я и не права. Но я хорошо запомнила рассказ водителя моего шефа. Он сказал, что в детстве он мечтал наестся эклеров до отвала: вот вырасту и куплю себе целый ящик. Я ему предложила (на кануне его дня рождения): А давай, мы тебе подарим ящик эклеров? Он грустно сказал: Да нет. Сейчас я уже не хочу. Но мне грустно, что в детстве у меня этого не было. А я так хотел!
В общем, я стараюсь осуществлять детские мечты. А то иногда смотришь на взрослых дяденек, а они все в игры играют - доигрывают, чем в детстве не наигрались.:))
(Только Вы не подумайте, что я работаю Дедом Морозом. Я еще и домашним тираном:015: работаю)
Мурашкина
17.08.2010, 17:38
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!
А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
Возвращаясь к нашим баранам(с), т.е. к любимым деткам:)
Вот ведь еще одно подтверждение.
При списывании текста мой сын делает по 10 ошибок на 10 слов, а играя в свои "дурацкие" игры он видит ТАКИЕ детали, ТАКИЕ ньюансы (световые, штрихов...), что мне и не снилось.
Невролог мне пояснил (про ошибки): ему ЭТО не интересно.
Я сделала вывод, что внимательность напрямую зависит от интереса ребенка.
Я сделала вывод, что внимательность напрямую зависит от интереса ребенка.
Так вот и возвращаемся мы все к тем же баранам. Не бывает так. чтоб ВСЕ интересно.
Но как НАУЧИТЬ не отвлекаться, сосредотачиваться и концентрироваться. Там где надо, а не там, где хочется.
Вот ведь в чем вопрос
Мурашкина
17.08.2010, 18:28
Я сделала вывод, что внимательность напрямую зависит от интереса ребенка.
Так вот и возвращаемся мы все к тем же баранам. Не бывает так. чтоб ВСЕ интересно.
Но как НАУЧИТЬ не отвлекаться, сосредотачиваться и концентрироваться. Там где надо, а не там, где хочется.
Вот ведь в чем вопрос
Я начала с невролога...:)
Помните у Райкина про дефицит: Пусть все будет, но чего-то будет не хватать.
А еще помните "рассказ" о Козетте В.Гюго, который мы читали в школе. Нищая девочка всегда ходила мимо витрины и любовалась куклой. Кукла для нее была воплощением всего...
Так вот у меня в отношении ребенка этот принцип с точностью наоборот: Пусть у ребенка всего не будет, но ему не будет не хватать вот этой "куклы".:)
У моего сына нет роскошных тряпок. У нас в квартире ремонта не было лет 20 (у меня руки не из того места растут). У нас не большой материальный достаток. Но у моего сына были все знаковые мальчишеские штучки - гембик, пиха, Сони, XBOX Мы покупаем подборки журналов (скелет, жуки, черпашки, гари, черепашки...).
Подарки эти покупаются только ко дню рождения, т.е. они долгожданные.
Я как взрослый человек знаю, что взрослая жизнь далеко не у всех будет такой, о какой нам мерещится в детстве. Потом его ждет дом-работа-семья... Так пусть же детство станет для него той самой эмоциональной подзарядкой, которая придаст ему силы во взрослой жизни...
Возможно я и не права. Но я хорошо запомнила рассказ водителя моего шефа. Он сказал, что в детстве он мечтал наестся эклеров до отвала: вот вырасту и куплю себе целый ящик. Я ему предложила (на кануне его дня рождения): А давай, мы тебе подарим ящик эклеров? Он грустно сказал: Да нет. Сейчас я уже не хочу. Но мне грустно, что в детстве у меня этого не было. А я так хотел!
В общем, я стараюсь осуществлять детские мечты. А то иногда смотришь на взрослых дяденек, а они все в игры играют - доигрывают, чем в детстве не наигрались.:))
(Только Вы не подумайте, что я работаю Дедом Морозом. Я еще и домашним тираном:015: работаю)
+1. У меня в детстве была мечта, чтобы мне купили куклу, которая стояла в витрине универмага. У родителей на нее денег не было. А когда накопили, всех кукол разобрали. У меня было самое большое разочарование в жизни!!! Помню до сих пор (и родители помнят мое горе!). И жалеют, что не заняли денег...
Поэтому если дочери по-настоящему чего-то хочется, стараюсь ей не отказывать.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.