PDA

Просмотр полной версии : Человек рассеяный...


Тюфочка
04.08.2010, 14:55
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!

А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной

Астравика
04.08.2010, 15:04
методом научного тыка... тыкать и тыкать... в ошибки, описки и прочие недостатки... ежедневно и ежечасно... невзирая на каникулы, и в любую погоду......
стесняюсь спросить, вы два месяца ждали, разгара каникул, жары...чтоб припомнить дочке двойки, тройки и ломаную линию? сейчас начало августа, ау! станьте внимательней!

мумики
04.08.2010, 16:05
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!

А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
А у меня такой же мальчик. Я связываю это с прошлым СДВГ. Подвижность ушла а вот невнимательность осталась. Да и творческим людям это вообще присуще. Понятно что обидно когда за работу 3 а не 5 потому как решил то правильно но записал именно как Вы пишите. Потихоньку занимается летом. Нам учитель советовала переписывать тесты и прочее что способствует закреплению внимания. Игры всякие. И у психолога и у логопеда занимались. Но так как динамика есть то я не сильно расстриваюсь. Ну не всем же быть отличниками, да и зачем? Конечно он сам переживает и понимает свои огрехи. У нас еще загрузка сильная помимо школы и это конечно не хорошо. С другой стороны те же танцы способствуют умению чувствовать тело, быть внимательным. Психолог советовала дать время на полый улет и научить когда действительно нужно концентрировать мозги. Иога неплохо помогает.

Николя
04.08.2010, 16:09
:053: "соратнику по несчастью" :)

постою, послушаю, что посоветуют.

Ну и к Вам Тюфочка, вопрос.
Ваша доча всегда такой была, рассеянной?

Мой, в этот прошедший уч. год (6 кл) -"дал жару" - всё, как Вы описываете.

Мну:008: даже учительница по математике пригласила на беседу. Главная претензия -торопится. Типа, первый сдал - самый умный. ага:005:

Сыну "вставила" - Ты, делом или отписками занимаешься? Типа, первый сдал - и "балду гоняешь" :005:

Сознался :)), что есть такое дело.

Я - ему :032:
Он - мне :036:

РС: Ну, а если серьезно: "Если будешь продолжать делать уроки "на одном колене",
в первую очередь распрощаешься с ТВ и компом
во-вторую, раз такой быстрый - загрузим "допами" , чтоб было чем мозгу питаться
ну и в-третью, а как же, ты свои мечты (армия, образование, работа очччччень высокооплачиваемая, семья очччень обеспеченная :))) осуществишь?

РС:РС: Сама же, думаю, ЧТО будет :001: когда влюбится :009:
хотя, мысли, на этот счет (что уже влюбился :008:) посешают :)

Тюфочка
04.08.2010, 16:41
Я грешным делом, думала - устала девочка. Раньше (ну до НГ) такой "просветленности " не наблюдалось, хотя всегда была не слишком внимательна.
Но смотрю - чем дальше в лес, тем толще пратизаны. С возрастом внимательность не прирастает а уменьшается.
А что сейчас вспомнила - так в школу скоро. Вот подруга из Белорусии позвонила, спросила, какую блузку моей барышне покупать и нужен ли сарофан..
Скоро в школу, однако!

Алена Сероглазая
04.08.2010, 16:44
"До боли знакомый образ"!
С поправкой, что болеем часто. Приходилось все время дублировать школу, в смысле заниматься с ним во время болезни. До какого то времени помогало, пока у мамы знания по математике не закончились.)))
С точными науками просто беда. Выучить, пересказать - в легкую, а вот когда пишет, обязательно что-нибудь перепутает.
Методов "борьбы" перепробовано... Тыканье носом в ошибки и описки(у моего) привели к отрицанию конкретного предмета. Вот как с этим бороться?

Крестная фея
04.08.2010, 16:59
Были у знакомых у ребенка такие же проблемы. Они обратились к Чутко Леониду Семеновичу. Он заведует центром нейротерапии и лабораторией восстановления сенсорных систем Института мозга человека РАинститут. Ребенка обследовали назначили лечение. Больше родители не жаловались.

A.A.L.
04.08.2010, 18:44
Были у знакомых у ребенка такие же проблемы. Они обратились к Чутко Леониду Семеновичу. Он заведует центром нейротерапии и лабораторией восстановления сенсорных систем Института мозга человека РАинститут. Ребенка обследовали назначили лечение. Больше родители не жаловались.

А вы не раскажите подробнее, чем с ребенком занимались? Они обратились по направлению врача, или сами по себе.
У нас та же картина. :( Маслом. Но мы еще можем в школу пойти и портфель забыть. про контрольные я молчу :'(

barkar
04.08.2010, 18:50
купите игру "Memos" - очень тренирует внимание и зрительную память

Диона
05.08.2010, 13:03
Да просто ребёнок не заинтересован в результате. Какое ему дело до этой дурацкой задачки и тем более до номера склонения?!:046: гаверное, у него в этот момент голова чем-то более интересным для него занята...
Вот если бы ему это для чего-то конкретного было нужно. Для какой-то прикладной, понятной цели.
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)

Николя
05.08.2010, 13:13
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)

Cветлое будущее :)) - это про нас.
Объясните, плиз, почему безнадежно?
Вроде подается (с обоих сторон) как конкретная идея/цель/задача :016:

РС: Может не столько "не заинтересован", сколько "не интересно" :009:
В началке программа была намного сложнее. Учился намного лучше ( и не скажу, что с усилием).

Irina123
05.08.2010, 13:40
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)

У моих светлое будущее прокатывает.

Linas
05.08.2010, 13:45
может это связано с переходным возрастом?
Часто здесь подобные темы встречаются.
Моя кстати тоже стало что-то подобное выдавать в прошлом году, надеюсь переросли, но 1 сентября еще не наступило:))

Крестная фея
05.08.2010, 13:47
А вы не раскажите подробнее, чем с ребенком занимались? Они обратились по направлению врача, или сами по себе.
У нас та же картина. :( Маслом. Но мы еще можем в школу пойти и портфель забыть. про контрольные я молчу :'(

Просто записались по телефону на прием, кстати платный. Вообще при каждом районе есть Медико- социальные комиссии, и у них неврологи принимают бесплатно.Есть городская Медико- социальная комиссия, там тоже невролог принимает бесплатно. Про Чутко я слышала много положительных откликов, не только от знакомых, но и на форуме нашем тоже проскакивала инфа о нем.

Диона
05.08.2010, 13:56
Потому что светлое будущее далеко и неопределённо, а неинтересно здесь и сейчас. Постоянно сосредоточивать рассеянное внимание на том, что сейчас неинтересно, ради светлого будущего - совсем недетский вариант. Это ж какую волю и целеустремлённость надо иметь :010:
У тех, у кого прокатывает - имхо, другие механизмы работают...

Николя
05.08.2010, 14:01
может это связано с переходным возрастом?
Часто здесь подобные темы встречаются.


:031: вполне.

Что и подтвердил нам невролог.
+ всё же, думаю, собственная деткина ... не знаю как сказать эээ небрежность :093:
имхо разумеется.

цыпочка
05.08.2010, 14:07
один в один описанная ситуация. переставляет ответы 12 или 21 все равно..... сказали дисграфия + переученный левша. :(

Николя
05.08.2010, 14:22
Спасибо за ответ :flower:

РС: офф.
Девушки, а как вы считаете "целеустремленность" = "амбициозность"
Окружающие (не только подруги/родственники) мне часто говорят: "...с его амбициями далеко пойдет..."

:016: а вот, кмк, "целеустремленность" больше равно "работоспособность", ну и плюс желание.

РС:РС: Автор :flower:, если Вы против - сотру и заведу отдельную тему.

geostatika
05.08.2010, 14:37
Да просто ребёнок не заинтересован в результате. Какое ему дело до этой дурацкой задачки и тем более до номера склонения?!:046: гаверное, у него в этот момент голова чем-то более интересным для него занята...
Вот если бы ему это для чего-то конкретного было нужно. Для какой-то прикладной, понятной цели.

поддерживаю
мой тоже невнимательный, но только когда тема ему не очень интересна (контрольные по математике например :) ) Нет, тоеретически он хочет хорошую оценку и старается, но на уровне подсознания, видимо, эта математика тааааааак ему скучна, что концентрации не просходит.....

Vасилиса
05.08.2010, 15:43
Потому что светлое будущее далеко и неопределённо, а неинтересно здесь и сейчас. Постоянно сосредоточивать рассеянное внимание на том, что сейчас неинтересно, ради светлого будущего - совсем недетский вариант. ...

То же самое хотела написать!:flower:
У нас был единственный вариант, когда прокатила идея "светлого будущего", только близкого. Конец 3-й четверти. Вычисляем, что если по предмету будет 5, то и в году 5 и в 4-й четверти на данный предмет можно слегка забить. Если будет 4, то результат года определиться последней оценкой и надо будет пахать. Проняло! Все контрольные написала отлично. Потом я честно ее не доставала учебой.

Тюфочка
06.08.2010, 15:03
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной

бармалей
06.08.2010, 15:07
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточеннойВаша дочка - прелесть! :flower::flower::flower:

About
06.08.2010, 15:17
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
....
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной

У моего с амбициозностью все в порядке, но это никак не повышает его внимательность:). И такая же избирательность в важности-неважности отметок. Вот он в 9-й идет, а я логику не уловила:009:. Почему тут играть, тут не играть, а тут рыбу заворачивать (почти с). С другой стороны, а оно мне надо - понимать это?:008: В младшей школе мне тоже было обидно, но к средней научилась не обижаться там, где сын ну совсем подобных чувств не испытывает. С его помощью, кстати. Давным-давно на мою реплику о том, что "Ой, как обидно:(", он сказал: "Странно, мне совсем не обидно. Может, тебя лучше не огорчать рассказами:073:?".

stratonnikoff
06.08.2010, 15:26
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной

я Вашей девочке стоя аплодирую :support:молодец! у нас тоже есть такой кекс в классе, мой просто молча уходит, а дома начнет возмущаться.
по теме - у моего мальчика такая же ситуация. нам логопед посоветовала заниматься с ребусами на внимание. искать отличия на картинках. я покупала книгу, в которой много упражнений на внимание. удачи!:)

Николя
06.08.2010, 15:33
У моего с амбициозностью все в порядке, но это никак не повышает его внимательность:). И такая же избирательность в важности-неважности отметок. Вот он в 9-й идет, а я логику не уловила:009:. Почему тут играть, тут не играть, а тут рыбу заворачивать (почти с). С другой стороны, а оно мне надо - понимать это?:008: В младшей школе мне тоже было обидно, но к средней научилась не обижаться там, где сын ну совсем подобных чувств не испытывает. С его помощью, кстати. Давным-давно на мою реплику о том, что "Ой, как обидно:(", он сказал: "Странно, мне совсем не обидно. Может, тебя лучше не огорчать рассказами:073:?".

:046: кажется, мы движемся в Вашем направлении. Причем, семимильными шагами.

About
06.08.2010, 16:07
Ну, на мой взгляд, не самое плохое направление. Ребенок считает, что у него все прекрасно и волноваться маме не о чем. Пускай иллюзия, а греет.:))

mamaolya
06.08.2010, 18:44
Да просто ребёнок не заинтересован в результате. Какое ему дело до этой дурацкой задачки и тем более до номера склонения?!:046: гаверное, у него в этот момент голова чем-то более интересным для него занята...
Вот если бы ему это для чего-то конкретного было нужно. Для какой-то прикладной, понятной цели.
PS: только не надо делать целью "хорошую оценку" или "светлое будущее" :065: безнадежно ;)

Совершенно согласна!

mamaolya
06.08.2010, 18:47
[QUOTE=Николя;46704597
Девушки, а как вы считаете "целеустремленность" = "амбициозность"
[/QUOTE]

Полагаю, что это совершенно разные категории.
Как свойство характера целеустремленность гораздо конструктивнее.

Celma
06.08.2010, 21:53
Девочки, моя такая же рассеянная, тоже амбиций по поводу математики нет, мне казалось, что математика ей совсем никак не дается, невнимательность на каждом шагу, абстракции-это не для нас, но = когда оказалось, что эту математику надо для поступления на любимую психологию, за год, правда с замечательным репетитором- такой прогресс!мы поднимали всю математику с 7 го класса, прорешали все учебники за 3 месяца, я совершенно не узнала ребенка, я смогла с ней на одном языке разговаривать(в смысле- о математике :) )поэтому мотивация-да, очень важно.

mamaolya
06.08.2010, 22:53
Мотивация - не просто важно, а необходимо.

Оленушка
07.08.2010, 01:22
я сама такая....
И ничего, живу хорошо:))
Образование высшее (технический университет)
Работа хорошая
Семья: муж и сын
А существительные 1 склонения меня вообще не волнуют:080:

Людочка-кошечка
07.08.2010, 21:01
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!

А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной

Отрабатывать допущенные ошибки до автоматизма.:wife:

About
07.08.2010, 23:53
Отрабатывать допущенные ошибки до автоматизма.:wife:

Ошибки до автоматизма? :)

Neilika
08.08.2010, 01:36
Спасибо за ответ :flower:

РС: офф.
Девушки, а как вы считаете "целеустремленность" = "амбициозность"
Окружающие (не только подруги/родственники) мне часто говорят: "...с его амбициями далеко пойдет..."

:016: а вот, кмк, "целеустремленность" больше равно "работоспособность", ну и плюс желание.

РС:РС: Автор :flower:, если Вы против - сотру и заведу отдельную тему.


По-моему, это две совершенно разные категории. Целеустремленность + трудолюбие - 99% успеха в любом деле. А амбиции... не люблю я это слово :) Мне почему-то под ним понимаются воздушные замки, подкрепленные претензией. Главное - ставить цель и - пахать, пахать и еще раз пахать.
Мой мальчик, например, крайне амбициозен в спорте, но что б он еще делал хоть что-то. :wife: Амбиции - есть, но желаемого результата нет, поскольку они целеустремленностью (именно в данном случае) и трудолюбием (тоже именно в данном случае) не подкреплены.


По теме топика - сама такая всю жизнь была. Ну скучно мне было расписывать многостраничные решения всяких задач. Мне было интересно находить алгоритм, а выписывать все это - вот уж увольте :065: Но поскольку таки приходилось, развлекала себя тем, что красиво писала цифры, например.:fifa::)) Или мысленно проделывала всякие другие операции с числами. Или прикидывала, какой был бы результат, если бы х равнялся не трем, а пяти. Или... или... или... За десять лет развлекаловок придумалось много. Итог был... :001: 3*4=34 и 15/25=51/52 мне папа до сих пор поминает, когда на сына начинаю бухтеть :008::008::008:

Высшее образование получила несмотря на :))

бармалей
08.08.2010, 01:59
По теме топика - сама такая всю жизнь была. Ну скучно мне было расписывать многостраничные решения всяких задач. Мне было интересно находить алгоритм, а выписывать все это - вот уж увольте :065: Но поскольку таки приходилось, развлекала себя тем, что красиво писала цифры, например.:fifa::)) Или мысленно проделывала всякие другие операции с числами. Или прикидывала, какой был бы результат, если бы х равнялся не трем, а пяти. Или... или... или... За десять лет развлекаловок придумалось много. Итог был... :001: 3*4=34 и 15/25=51/52 мне папа до сих пор поминает, когда на сына начинаю бухтеть :008::008::008:

Высшее образование получила несмотря на :))я сама такая....
И ничего, живу хорошо:))
Образование высшее (технический университет)
Работа хорошая
Семья: муж и сын
А существительные 1 склонения меня вообще не волнуют:080:Принимайте в компанию, третьей буду :014::016:

mamaolya
08.08.2010, 10:48
Целеустремленность + трудолюбие - 99% успеха в любом деле. Главное - ставить цель и - пахать, пахать и еще раз пахать.
Мой мальчик, например, крайне амбициозен в спорте, но что б он еще делал хоть что-то. :wife: Амбиции - есть, но желаемого результата нет, поскольку они целеустремленностью (именно в данном случае) и трудолюбием (тоже именно в данном случае) не подкреплены.


Вот и у моего то же. Только не в спорте... Трудиться очень не любит.

Оленушка
08.08.2010, 13:44
Принимайте в компанию, третьей буду :014::016:

:099:

Тюфочка
10.08.2010, 01:17
Не в математике дело, просто по ней виднее. Да, мотивация вещь великая, но ЧЕМ мотивировать не сиюминутно "сделаешь-получишь", а на какой-то длительный промежуток времени?
А трудится кто же любит? я вот тоже лучше в ЛВ сидеть буду чем нетленку ваять. Но, к сожалению, внимательность и сосредоточенность при выполнении какого-то задания это необходимость. И в учебе и в работе.

Ingrida
10.08.2010, 13:32
Постою, послушаю... Моя тоже при очень неплохих мозгах забывает или путает элементарные вещи. Обидно, когда результаты получаются хуже не оттого, что чего-то не знает или не понимает, а просто оттого, что ушами прохлопала...
А впереди нас, кроме всего прочего, ждет ЕГЭ... :001:

Fantastisch
11.08.2010, 17:15
я такая же была))не до такой степени…но например-сидели мы читали что-нибудь в школе…а я читала дальше…не ждала,пока наши прочитают абзац..на несколько страниц перегоняла все,а потом не могла найти где мы находимся…или занала ответ правильный,а писала ерунду,ну прям как у вас…потом просто захотелось быть отличницей….стала внимательнее сама..нацельте на результат…пусть попробует сама к этому прийти)

мумики
11.08.2010, 21:13
У моего с амбициозностью все в порядке, но это никак не повышает его внимательность:). И такая же избирательность в важности-неважности отметок. Вот он в 9-й идет, а я логику не уловила:009:. Почему тут играть, тут не играть, а тут рыбу заворачивать (почти с). С другой стороны, а оно мне надо - понимать это?:008: В младшей школе мне тоже было обидно, но к средней научилась не обижаться там, где сын ну совсем подобных чувств не испытывает. С его помощью, кстати. Давным-давно на мою реплику о том, что "Ой, как обидно:(", он сказал: "Странно, мне совсем не обидно. Может, тебя лучше не огорчать рассказами:073:?".
В этом году сын аргументировал мне мое "Обидно!" так же почти. Мама а мне нормально ну что тебе не все рассказывать чтобы ты не огорчалась?":005:
:099:
Я к Вам третьей! :014:

NADYUSHA
13.08.2010, 18:17
Я думала,что мы одни такие "особенные",а сколько таких же ,как и мой сын(12 лет):004:!!!Уж к кому мы только не обращались!!Объяснили,что полушария у ребенка "отдыхают"когда им вздумается:073:Поэтому он такой рассеянный,не усваивает всей информации.
слова врача:"Вот такой у Вас особенный ребенок!:)И ничего Вы с этим не сделаете!"

Тюфочка
13.08.2010, 18:27
М-дя, ни как не ожидала. что тема повернет в такое русло.
Я-то как раз, наверное по своей "непродвинутости" считаю такую рассеянность не особенностью организма, не заболеванием, а вполне исправляемым недостатком, плохой привычкой.
И надеюсь ее исправить или, хотя бы сгладить чтоб она дочке не мешала...

бармалей
13.08.2010, 20:17
М-дя, ни как не ожидала. что тема повернет в такое русло.
Я-то как раз, наверное по своей "непродвинутости" считаю такую рассеянность не особенностью организма, не заболеванием, а вполне исправляемым недостатком, плохой привычкой.
И надеюсь ее исправить или, хотя бы сгладить чтоб она дочке не мешала...Пожалуйста, аккуратнее искореняйте! С таким же успехом можно переучивать левшей - а что, тоже в жизни мешает!
Я , можно сказать, пострадавшая на почве моего перевоспитания в нормального человека. :015:
Поэтому детям я говорила: "Да. Ну, вот такая у тебя особенность, знай ее и учись с ней жить. Нельзя быть одинаково способным во всем".

About
13.08.2010, 20:48
Поздравляю со Всемирным Днем Левшей! Всех ненормальных, а также переделанных в нормальных и от этого пострадавших!

бармалей
13.08.2010, 20:53
Поздравляю со Всемирным Днем Левшей! Всех ненормальных, а также переделанных в нормальных и от этого пострадавших!Спасибо!
("И вас тоже" не говорю)

About
13.08.2010, 21:29
("И вас тоже" не говорю)

Да, сами мы ординарные вполне:008:, но муж -левша:support:. Непеределанный, потому что понаехавший, а в провинции, вероятно, не знали, что это подлежит исправлению.

Тюфочка
16.08.2010, 15:11
Наверное, большинство талантливых людей рассеяны, наверное.
Но далеко не все рассеяные - талантливы.
И жить им и талантливым и не очень в достаточно жестком мире, который, мягко говоря, не слишком либерален к рассеянности.
Как и любой родитель, хочу своей дочери "подстелить соломку". где можно.
И не станет замумуканная Мариванна разбираться этот заскок от великой талантливости или от безмерной просветленности.
А поскольку экзамены нынче сводятся прежде всего к точности и аккуратности (я не говорю о знаниях, а только о том, что обладая одинаковыми знаниями человек аккуратный и внимательный получит балл выше, чем "просветленный"), это становится вопросом дальнейшего образования. а, соответственно и профессии.
Да простят меня бухгалтеры, не вижу дочь в этой профессии. не тот склад характера, не буду требовать от нее дотошности и сурпулезности.
Но времена Поэтов-Дворников прошли...

Anutik
16.08.2010, 17:04
Да просто ребёнок не заинтересован в результате.
+1
прежде чем искать невролога, посмотрите, касается ли такая крайняя рассеянность любимых увлечений, например.
банально тыкать до бесконечности - будет отторжение и полное нежелание слушать "тыкающего" во всех жизненных ситуациях. Мотивировать понемножку, ориентируясь на интересы конкретной личности. Игры на внимание да, тоже помогают.

mamaolya
16.08.2010, 17:07
Но времена Поэтов-Дворников прошли...

Поэтам-дворникам и философам-истопникам всегда жилось отнюдь не сладко....

бармалей
16.08.2010, 17:10
Ей придется быть подготовленной к ЕГЭ на порядок лучше, чем пусть менее знающим, но аккуратным. Се ля ви.
И что дальше? Бухгалтером ей не быть, продавцом тоже не стоит. Зато есть миллион профессий, где ее достоинства значительно перевесят недостатки.

Главное, не дергайте и не причитайте "Ах, как же ты будешь жить, такая?" Чем ей будет спокойнее, тем она будет аккуратнее.

marussia69
16.08.2010, 17:33
Я грешным делом, думала - устала девочка. Раньше (ну до НГ) такой "просветленности " не наблюдалось, хотя всегда была не слишком внимательна.
Но смотрю - чем дальше в лес, тем толще пратизаны. С возрастом внимательность не прирастает а уменьшается.
А что сейчас вспомнила - так в школу скоро. Вот подруга из Белорусии позвонила, спросила, какую блузку моей барышне покупать и нужен ли сарофан..
Скоро в школу, однако!

Почему-то подозреваю, что это возрастное. В комплекте с половым созреванием. И в целом замешано на пофигизме. Т.е. делать-то делает, а думает о другом. Вот такие у меня мысли как у мамы еще одного рассеянного в настоящем времени и одного более-менее в прошедшем (повзрослел).:))

natalyman
17.08.2010, 02:41
У меня доча средняя такая(((( 10 лет

Мурашкина
17.08.2010, 12:37
Прошу помощи клуба вот в какой ситуации.
Дано: Девочка 12 лет. Не глупая, не особо ленивая, спортивная, серьезно занимающаяся в театральной студии. Достаточно ответственная, т.е. уроки должны быть сделаны, потому, что они заданы. Не сидящая часами за копом и перед тв. Много читающая.
НО! Рассеянная и "просветленная " до нельзя. Контрольная по математике - 3.
За что? Считала-считала, получила при расчете 3,8. В ответ записывается 8,3
Требуется в задаче определить длину ломаной. Определяет. Ответ: площадь квадрата 18 см.
Русский. В упражнении требуется что-то списать, вставить буквы и подчеркнуть все существительные 1 склонения. Подчеркиваются все существительные 2 склонения.
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!

А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
У невролога тесты (диагностику) делали?
Спрашиваю серьезно.

Из данного текста не вижу именно невнимательности, а только отсутствие сосредоточенности. Мой сын такой же (он уже в пятый идет, до сих пор алфавит не помнит - буквы зеркалит-переворачивает, смотри в книгу видит фигу, слышит одно, пишет другое...)

Когда я врачу рассказала вот то же самое про своего сына , она мне ответила: "Он имеет право!" (у него чё-то там трудное было при рождении).
Нам назначили 3 какие-то диагностики (24 -го пойдем).
И еще назначили какую-то гомеопатию - она сказала, что ребенку нужно помочь - ему трудно!

Мурашкина
17.08.2010, 12:50
Нет, барышни, я не против перетекания топика в направлении честолюбия-амбициозности и пр.
Вполне вероятно, как раз, что отсутствие амбициозности и невысокое честолюбие - результат невнимательности.
При чем заниженностью самооценки девушка моя не страдает. Просто соревноваться и доказывать не станет. На "бытовом-ежедневном" уровне это не интересно. Вот на олимпиаду пойти - вот там стараться и бороться - это святое. А на реплику типа - "вот у меня 5 за котрольную, а вы все быдло, у вас трояки" (есть у нас такой организм в дочкином классе) спокойно может ответить. "а ты за всю жизнь три книги прочел и считаешь, что Наполеон - это торт"
Честно говоря, я не ругаю ее за оценки, ни когда не требовала "высоких результатов", но вот мне - обидно, когда не из-за непонимания, не из-за незнания а только по собственной рассеянности такая вот петрушка получается.
Потому и вопрос был задан КАК НАУЧИТЬ быть внмательной и состредоточенной
Ну раз так парирует, значит амбиции есть!
--------------------
Только вот амбиции и целеустремленность (ИМХО) - две большие разницы.
У моего амбиции напрочь отсутствуют (и слава, Богу), хотя это один из сильнейших мотивационных рычагов.
А формирование целеустремленности изначально базируются на поиске и формировании самой цели.
Возможно в 12 лет, еще трудно уловить ребенку и сформулировать именно свою цель.
А?

mamaolya
17.08.2010, 13:06
Теперь время такое, что к 12 годам хорошо бы определиться с целью и двигаться к ней... Но это очень редко происходит. Хотя бы промежуточные цели надо бы обозначать.

Мурашкина
17.08.2010, 13:10
Ей придется быть подготовленной к ЕГЭ на порядок лучше, чем пусть менее знающим, но аккуратным. Се ля ви.
И что дальше? Бухгалтером ей не быть, продавцом тоже не стоит. Зато есть миллион профессий, где ее достоинства значительно перевесят недостатки.

Главное, не дергайте и не причитайте "Ах, как же ты будешь жить, такая?" Чем ей будет спокойнее, тем она будет аккуратнее.
И да и нет:008:. И тут тоже нужно не перестараться.:)
Я так качественно :105:вложила в сына (в превентивной борьбе с потенциальными комплексами на тему ущербности), что
- двойка не показатель глупости
- что без умения чего-то делать (чему-то научиться) жизнь не становится ущербней и т.п.,
что теперь мой сын и не стремится к постижению через преодоление...:))
Ну, если быть точнее, он способен на преодоление, но только через свой личный интерес, а вот, если нет слова "хочу" - тут ему по барабану. Он вообще у себя в контакте написал девиз: "А мне всё по..."

Пример.
Он - дизартрик. Велосипед освоил только классу к 3-му. А ролики так и пылятся. Его не задевает то, что он на них в отличие от все не умеет кататься.

mamaolya
17.08.2010, 13:13
Все-таки в отличие от всех лучше что-то уметь:) Я уверена, что Ваш сын это "что-то" умеет!

Мурашкина
17.08.2010, 13:17
Теперь время такое, что к 12 годам хорошо бы определиться с целью и двигаться к ней... Но это очень редко происходит. Хотя бы промежуточные цели надо бы обозначать.
Помнится марсистко-ленинская теория нас учила тому, что путь к социализму лежит через капитализм. Т.е. государства должны в своем развитии все же пройти определенные стадии... Потом приняли Монголию в социалистический лагерь, сказав, что бывают исключения, можно, мол, минуя, капитализм... И где та Монголия...:008:

Психология утверждает, что истинные мотивационные интересы формируются к классу 8, не раньше.
Конечно же, к этом возрасту желательно и необходимо сформировать и навыки дисциплины, и умение саморганизовываться и прочие составляющие необходимые и достаточные для формирования целеустремленности. В противном случае получится либо маниловщина, либо время и труд ребенка в большей частью потратится в КПД "сизифова труда".
(ИМХО)

Мурашкина
17.08.2010, 13:19
Все-таки в отличие от всех лучше что-то уметь:) Я уверена, что Ваш сын это "что-то" умеет!
Играть в электронные игры (X-BOX, PSP):(

mamaolya
17.08.2010, 13:27
Психология утверждает, что истинные мотивационные интересы формируются к классу 8, не раньше.
(ИМХО)

Психология отстала от жизни...:(:)

Мурашкина
17.08.2010, 13:38
Психология отстала от жизни...:(:)
Ну-ну:)

Пожалуй, мне все же следовало уточнить, что речь я веду о мотивационных интересах связанных с учебой (познанием, профессиональной ориентированностью).
Т.е. с тем, что требует некой базы созревания (ума и психики).

Ну, а целеустремленность - например, выйти удачно замуж за денежный мешок (что порой в наше время формируется чуть ли не с пеленок) - совсем не требует ни умственного, ни психического, ни психологического созревания. А может даже и мешает (иногда)

Но мы здесь на ветке вроде о другой целеустремленности.

mamaolya
17.08.2010, 13:46
Целеустремленность удачно выйти замуж - самая сильная и главная целеустремленность! Самая целеустремленная!

А если серьезно, то, видимо, и "профориентироваться" надо как можно раньше. Хоть и не хочется. Хочется, чтобы "все пути для нас открыты, все дороги нам видны! "
Моему сыну вот-вот исполнится 14 лет.
Наверное, следует, чтобы он "целеустремился" стать тем денежным мешком, за которого все хотят замуж:)
Он нацелен на определенную профессию, которая ему вроде бы нравится и влечет, но ничего не делает для того, чтобы стать тем, кем хочет. А время идет. Наверное, надо поменять цель на более достижимую.

Мурашкина
17.08.2010, 13:49
Целеустремленность удачно выйти замуж - самая сильная и главная целеустремленность! Самая целеустремленная!

А если серьезно, то, видимо, и "профориентироваться" надо как можно раньше. Хоть и не хочется. Хочется, чтобы "все пути для нас открыты, все дороги нам видны! "
Моему сыну вот-вот исполнится 14 лет.
Наверное, следует, чтобы он "целеустремился" стать тем денежным мешком, за которого все хотят замуж:)
Он нацелен на определенную профессию, которая ему вроде бы нравится и влечет, но ничего не делает для того, чтобы стать тем, кем хочет. А время идет. Наверное, надо поменять цель на более достижимую.
Так я же об этом. (как в докучливой сказке):)
Он пока на первой стадии - почувствовал цель.
А вот далее и есть развитие целеустремленности. И зависит это развитие см. выше...№ 59

mamaolya
17.08.2010, 14:02
Так Вы там о труде ребенка, который может оказаться сизифовым... А в нашем случае - труда как раз и не хватает!
Т.е. цель есть, а устремленности нет! Вот я и думаю, может цель поменять... Но как?

Мурашкина
17.08.2010, 14:24
Так Вы там о труде ребенка, который может оказаться сизифовым... А в нашем случае - труда как раз и не хватает!
Т.е. цель есть, а устремленности нет! Вот я и думаю, может цель поменять... Но как?
не только о труде, но и о маниловщине...
бывает, что родители лучше ребенка знают, какова его-ребенкова цель, бывает и 100% попадание...
вот только выбор цели и целеустремленность тоже 2 большие разницы:(

Вот, у Дионы, если я, как всегда, ничего не путаю. Сын выбрал цель. И его целеустремленность такова, что не поступив в данный конкретный институт, он не пошел в другой, а предпочел остаться на второй год абитуриентом.
Именно это - целеустремленность ребенка, т.е. ее не нужно путать с неумениями (неумелой организацией) своей целеустремленности (т.е. с тем, что ребенку не удалось еще в школе целеустремиться так, чтобы поступить = достигнуть своей цели сразу). Да простит мне Диона, что я рассматриваю пример, на ее сынуле.

Так и (возможно) и у Вашего сына.
Цель уже есть.
Нет еще умения и навыка целеустремляться.

светличок
17.08.2010, 14:54
Очень интересная темка и полезная, у меня дочка такая же ,ей 10лет. Хотя иногад мне кажется что она просто ленится, а иногда что просто невнимательная.

Marymary
17.08.2010, 15:24
Да, целеустремленность очень важна, невнимательность может быть и от нежелания учиться (отсутствия этой самой цели), и из-за проблем со здоровьем. Это надо очень точно выяснить. На своем опыте испытала, увы!:(

Тюфочка
17.08.2010, 15:45
Играть в электронные игры (X-BOX, PSP):(
простите, а как вот это монтируется с тестами по неврологии?
Не ухудшает ли сильнонапрягающая игрушка обшее состояние?
Это не глумление, а вполне себе вопрос.
ибо PSP - несостоявшаяся мечта моей дочери.
Я активно сопротивляюсь, глядя на поведение соседских детей , вооруженых этой штуковиной.

irya
17.08.2010, 16:05
Вы знаете, у меня была такая подружка. Сейчас ей 30 лет. И к 30 годам, она более менее исправилась :) А так... я с ней универе познакомилась так это было ТАКОЕ чудо.Представляю что было до этого, бедные мама с папой :) Она постоянно все забывала, делала ошибки, где их не должно быть и переодически "забивала болт" на важные мероприятие, считая что они такими не являются. Но при этом она с этим боролась и даже делала карьеру, и была очень позитивным и отзывчивым человеком, чем многие, кстати, пользовались.

Мурашкина
17.08.2010, 16:05
простите, а как вот это монтируется с тестами по неврологии?
Не ухудшает ли сильнонапрягающая игрушка обшее состояние?
Это не глумление, а вполне себе вопрос.
ибо PSP - несостоявшаяся мечта моей дочери.
Я активно сопротивляюсь, глядя на поведение соседских детей , вооруженых этой штуковиной.
Ухудшает- ухудшает...:( И зрение ухудшает... У нас уже 80% И сколиоз не за горами...
(а ему пофиг, про вес и про очки он говорит, что не имеет ничего против того, чтобы походить на маму)

Но именно ЭТО ему действительно нравится. И я искренне поражаюсь тому, что в этом он разбирается (может быть у Билла Гейтца будет работать - будет придумывать игры?)
-------
Тут мухи отдельно котлеты отдельно. :(
Обследуемся. Лечимся. Тратим время и деньги... и тут же калечимся. И мама:wife:....
- Запрещать - не запрещаю (не верю в действенность этого метода).

- Более того, поскольку понимаю вредоносность непоследовательности системы запретов, а последовательность и системность я не смогу создать и гарантировать, потому как я все время на работе, а сын один дома, то у сына бывают периоды полного погружения в это. Слава Богу, что это же меня и спасает. Вот он прошел ВСЮ игру - насытился - успокоился. И потом возникает перерыв...Бывают и достаточно длительные (условно)...

Тут есть и еще один ньюанс. Я наблюдаю пацанов (да и девчонок) которых родители искусственно обделяют вот в таких вещах. Я не вижу, что это не пагубно сказывается на их психике (зависть, ревность...), а значит и на здоровье в глобальном смысле.
Вот когда ребенок САМ от этого отказался - это да. А ребенок лишенный этого - это нет.

Тюфочка
17.08.2010, 17:07
м-м-м ну, сбыча всех мечт это, конечно здОрово, но вот здорОво ли?
Это я про то же PSP.
Ей-ей не хочу быть и слыть злобной мамашей, ущемляющей дитятко по принципу: я без этого прожила и ты обойдешься, но покупать ей все, что захочет... ну тоже, знаете ли, не педагогично.

Мурашкина
17.08.2010, 17:23
м-м-м ну, сбыча всех мечт это, конечно здОрово, но вот здорОво ли?
Это я про то же PSP.
Ей-ей не хочу быть и слыть злобной мамашей, ущемляющей дитятко по принципу: я без этого прожила и ты обойдешься, но покупать ей все, что захочет... ну тоже, знаете ли, не педагогично.
Помните у Райкина про дефицит: Пусть все будет, но чего-то будет не хватать.
А еще помните "рассказ" о Козетте В.Гюго, который мы читали в школе. Нищая девочка всегда ходила мимо витрины и любовалась куклой. Кукла для нее была воплощением всего...

Так вот у меня в отношении ребенка этот принцип с точностью наоборот: Пусть у ребенка всего не будет, но ему не будет не хватать вот этой "куклы".:)

У моего сына нет роскошных тряпок. У нас в квартире ремонта не было лет 20 (у меня руки не из того места растут). У нас не большой материальный достаток. Но у моего сына были все знаковые мальчишеские штучки - гембик, пиха, Сони, XBOX Мы покупаем подборки журналов (скелет, жуки, черпашки, гари, черепашки...).
Подарки эти покупаются только ко дню рождения, т.е. они долгожданные.

Я как взрослый человек знаю, что взрослая жизнь далеко не у всех будет такой, о какой нам мерещится в детстве. Потом его ждет дом-работа-семья... Так пусть же детство станет для него той самой эмоциональной подзарядкой, которая придаст ему силы во взрослой жизни...

Возможно я и не права. Но я хорошо запомнила рассказ водителя моего шефа. Он сказал, что в детстве он мечтал наестся эклеров до отвала: вот вырасту и куплю себе целый ящик. Я ему предложила (на кануне его дня рождения): А давай, мы тебе подарим ящик эклеров? Он грустно сказал: Да нет. Сейчас я уже не хочу. Но мне грустно, что в детстве у меня этого не было. А я так хотел!

В общем, я стараюсь осуществлять детские мечты. А то иногда смотришь на взрослых дяденек, а они все в игры играют - доигрывают, чем в детстве не наигрались.:))

(Только Вы не подумайте, что я работаю Дедом Морозом. Я еще и домашним тираном:015: работаю)

Мурашкина
17.08.2010, 17:38
При чем когда "тыкаешь носом" - такое удивление, как будто первый раз видит!

А теперь ВОПРОС:
Как научить быть внимательной и сосредоточенной
Возвращаясь к нашим баранам(с), т.е. к любимым деткам:)
Вот ведь еще одно подтверждение.
При списывании текста мой сын делает по 10 ошибок на 10 слов, а играя в свои "дурацкие" игры он видит ТАКИЕ детали, ТАКИЕ ньюансы (световые, штрихов...), что мне и не снилось.

Невролог мне пояснил (про ошибки): ему ЭТО не интересно.
Я сделала вывод, что внимательность напрямую зависит от интереса ребенка.

Тюфочка
17.08.2010, 17:49
Я сделала вывод, что внимательность напрямую зависит от интереса ребенка.
Так вот и возвращаемся мы все к тем же баранам. Не бывает так. чтоб ВСЕ интересно.
Но как НАУЧИТЬ не отвлекаться, сосредотачиваться и концентрироваться. Там где надо, а не там, где хочется.
Вот ведь в чем вопрос

Мурашкина
17.08.2010, 18:28
Я сделала вывод, что внимательность напрямую зависит от интереса ребенка.
Так вот и возвращаемся мы все к тем же баранам. Не бывает так. чтоб ВСЕ интересно.
Но как НАУЧИТЬ не отвлекаться, сосредотачиваться и концентрироваться. Там где надо, а не там, где хочется.
Вот ведь в чем вопрос

Я начала с невролога...:)

Цыпля
18.08.2010, 18:48
Помните у Райкина про дефицит: Пусть все будет, но чего-то будет не хватать.
А еще помните "рассказ" о Козетте В.Гюго, который мы читали в школе. Нищая девочка всегда ходила мимо витрины и любовалась куклой. Кукла для нее была воплощением всего...

Так вот у меня в отношении ребенка этот принцип с точностью наоборот: Пусть у ребенка всего не будет, но ему не будет не хватать вот этой "куклы".:)

У моего сына нет роскошных тряпок. У нас в квартире ремонта не было лет 20 (у меня руки не из того места растут). У нас не большой материальный достаток. Но у моего сына были все знаковые мальчишеские штучки - гембик, пиха, Сони, XBOX Мы покупаем подборки журналов (скелет, жуки, черпашки, гари, черепашки...).
Подарки эти покупаются только ко дню рождения, т.е. они долгожданные.

Я как взрослый человек знаю, что взрослая жизнь далеко не у всех будет такой, о какой нам мерещится в детстве. Потом его ждет дом-работа-семья... Так пусть же детство станет для него той самой эмоциональной подзарядкой, которая придаст ему силы во взрослой жизни...

Возможно я и не права. Но я хорошо запомнила рассказ водителя моего шефа. Он сказал, что в детстве он мечтал наестся эклеров до отвала: вот вырасту и куплю себе целый ящик. Я ему предложила (на кануне его дня рождения): А давай, мы тебе подарим ящик эклеров? Он грустно сказал: Да нет. Сейчас я уже не хочу. Но мне грустно, что в детстве у меня этого не было. А я так хотел!

В общем, я стараюсь осуществлять детские мечты. А то иногда смотришь на взрослых дяденек, а они все в игры играют - доигрывают, чем в детстве не наигрались.:))

(Только Вы не подумайте, что я работаю Дедом Морозом. Я еще и домашним тираном:015: работаю)

+1. У меня в детстве была мечта, чтобы мне купили куклу, которая стояла в витрине универмага. У родителей на нее денег не было. А когда накопили, всех кукол разобрали. У меня было самое большое разочарование в жизни!!! Помню до сих пор (и родители помнят мое горе!). И жалеют, что не заняли денег...
Поэтому если дочери по-настоящему чего-то хочется, стараюсь ей не отказывать.