Просмотр полной версии : план развивалок для 3-х леток
Может тема и была, но все же . Есть готовые планы для домашнего систематичного развития ребенка?
накидайте уроков плиз. ссылки и т.д.
:flower::flower::flower:
avtoyusya
06.08.2010, 01:40
постою!
Я брала за основу такой план, корректируя немного под интересы собственного ребенка.
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru
При размещении материала на других сайтах, просьба указывать ссылку.
Спасибо! Очень полезная информация:0016:
Morticia
07.08.2010, 12:37
готовый план - покупаете любую развивающую книжку-тетрадь, подразумевающую систематические занятия и занимаетесь. Мы занимаемся по игралочке Петерсон, например, ну и плюс я добавляю от себя + у меня книга "художественному" развитию поурочная. Только не ленись заниматься, что называется
А вообще есть тема мам несадиковских детей. В этом же разделе. Там уже много чего накоплено. Почитайте, не ленитесь
готовый план - покупаете любую развивающую книжку-тетрадь, подразумевающую систематические занятия и занимаетесь. Мы занимаемся по игралочке Петерсон, например, ну и плюс я добавляю от себя + у меня книга "художественному" развитию поурочная. Только не ленись заниматься, что называется
А вообще есть тема мам несадиковских детей. В этом же разделе. Там уже много чего накоплено. Почитайте, не ленитесь
фмгасе совет....а если конкретному ребенку например эта Петерсон не подходит?
точнее а как надо выбирать что подходит что нет
этих развивающих книжек миллион
КартошкаFREE
07.08.2010, 14:08
На наших развивалках детки этого вохраста: танцуют,поют,играют на муз инструментах типа ксилофон,ложки,барабан, и др. физ. упражнения ,учат например мама-корова,а ее ребенок-теленок(по картинкам),подбирают к каждой маме ее дите :) рисуют,лепят и многое другое,считают,учат буквы
Morticia
07.08.2010, 14:15
А Вы ее читали? Петерсон-то в смысле? В глаза книжицу лицезрели?
Что там конкретному ребенку не подходит? Цветочки не той формы или что? Обычные задания на тему: выдели что отличается, обобщи по единому признаку, цвета, оттенки цветов, позднее счет и ты ды.
Выбирать исключительно по собственному наитию, другого варианта нет.
И если че, я не советовала взять конкретно Петерсон, просто я по ней занимаюсь. А так этих книжек...... сходить в книжный, полистать, посмотреть что нравивтся.
На развивалках тоже етсь стандартная программа, и никто не будет думать, а подходит ли конкретно Вашему Петерсон или нет. Просто дома етсь возможность прпустить то, что Вы считаете не нужным и добавить то, что считаете нужно лучше проработать
А Вы ее читали? Петерсон-то в смысле? В глаза книжицу лицезрели?
Что там конкретному ребенку не подходит? Цветочки не той формы или что? Обычные задания на тему: выдели что отличается, обобщи по единому признаку, цвета, оттенки цветов, позднее счет и ты ды.
Выбирать исключительно по собственному наитию, другого варианта нет.
И если че, я не советовала взять конкретно Петерсон, просто я по ней занимаюсь. А так этих книжек...... сходить в книжный, полистать, посмотреть что нравивтся.
На развивалках тоже етсь стандартная программа, и никто не будет думать, а подходит ли конкретно Вашему Петерсон или нет. Просто дома етсь возможность прпустить то, что Вы считаете не нужным и добавить то, что считаете нужно лучше проработать
да я видела, мы прошли до школы их все, пока я не стала разбираться че за фигня
шаблонное мышление.
на развивалках - смотря на каких. Есть где нет стандартных программ
babariha
07.08.2010, 14:29
Лучше Петерсон по математике и логике не найдете. Это я вам как математик говорю.
Лучше Петерсон по математике и логике не найдете. Это я вам как математик говорю.
я тоже математик и говорю что найду
мы нашли Смаллиана
и имхо я буду с ней лучше логико малыш и матпланшет юзать, чем эту фигню изучать аля Петерсон
Morticia
07.08.2010, 14:42
да я видела, мы прошли до школы их все, пока я не стала разбираться че за фигня
шаблонное мышление.
на развивалках - смотря на каких. Есть где нет стандартных программ
ну пока от Вас ни одного варианта не предложено.
Где развиалки такие? Где не фигня?
Ойбожешьмой, какой пафос-то....
Ойбожешьмой, какой пафос-то....
ойбожемой как пошло и противно
вообще не будет никакого плана.
Все дети разные. Есть тесты - можно ориентироваться на них
и развивать способности детей.
А как это делать - никто не знает. Знали бы давно бы применяли. А так все будет пока методом тыка
Murrenka
07.08.2010, 15:13
я тоже математик и говорю что найду
мы нашли Смаллиана
и имхо я буду с ней лучше логико малыш и матпланшет юзать, чем эту фигню изучать аля Петерсон
Вы меня извините, конечно, но здесь про 3-х леток спрашивают.
Если кому-то интересно, то вот что такое Смаллиан
http://www.labirint.ru/search/?txt=%F1%EC%E0%EB%EB%E8%E0%ED
Логико-малыш
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1347265&highlight=%EB%EE%E3%E8%EA%EE
Математический планшет (типа такого)
http://www.oksva-tm.ru/catalog/product_info.php?products_id=122
Еще есть серия Умные книжки на разный возраст типа Грамотейка
на 2-3 года http://www.labirint.ru/series/6742/
на 3-4 года http://www.labirint.ru/series/6743/
и т.д.
А вот и Петерсон Игралочка
http://www.labirint.ru/books/129740/
3-4 года http://www.labirint.ru/books/41751/
4-5 лет http://www.labirint.ru/books/41753/
потом Ступеньки
Так вот, их есть у меня :))
И что могу сказать, может мои дети в 3 года были... эээ... недостаточно развиты, но
Логико-малыш вообще-то рассчитан на от 5 лет, в 3 года мой только фишки двигал и пару карточек собирал, и то потому что там машинки и собирал по своему. А сын 5 лет с удовольствием и со знанием дела.
Планшет - просто так в свое удовольствие резиночки понатягивать в 3 года.
Смаллиан, по-моему на еще более старший возраст в основном, может что-то типа про козу, капусту и волка и можно в 5 лет, но в 3 имхо рановато.
Вы меня извините, конечно, но здесь про 3-х леток спрашивают.
Если кому-то интересно, то вот что такое Смаллиан
http://www.labirint.ru/search/?txt=%F1%EC%E0%EB%EB%E8%E0%ED
Логико-малыш
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1347265&highlight=%EB%EE%E3%E8%EA%EE
Математический планшет (типа такого)
http://www.oksva-tm.ru/catalog/product_info.php?products_id=122
Еще есть серия Умные книжки на разный возраст типа Грамотейка
на 2-3 года http://www.labirint.ru/series/6742/
на 3-4 года http://www.labirint.ru/series/6743/
и т.д.
А вот и Петерсон Игралочка
http://www.labirint.ru/books/129740/
3-4 года http://www.labirint.ru/books/41751/
4-5 лет http://www.labirint.ru/books/41753/
потом Ступеньки
Так вот, их есть у меня :))
И что могу сказать, может мои дети в 3 года были... эээ... недостаточно развиты, но
Логико-малыш вообще-то рассчитан на от 5 лет, в 3 года мой только фишки двигал и пару карточек собирал, и то потому что там машинки и собирал по своему. А сын 5 лет с удовольствием и со знанием дела.
Планшет - просто так в свое удовольствие резиночки понатягивать в 3 года.
Смаллиан, по-моему на еще более старший возраст в основном, может что-то типа про козу, капусту и волка и можно в 5 лет, но в 3 имхо рановато.
Математический планшет это не просто резиночки = это, если ребенок захочет можно ему азы теории графов преподнести и геометрию. Логико малыш дети юзают вполне и в 2,5 и 3 года .
Смаллиан это как вы сами ребенку преподнесете :)
конечно все ИМХО.
Моей девочке 4, мы не очень далеко кстати ушли от 3 х лет.
Только только. Что касается математики - это наше все. Про всякое творчество и театр это не про нас. .я и не касаюсь этих тем - они от меня далеки. :080:
Murrenka
07.08.2010, 15:34
Ну я же и пишу, что мои может еще не дозрели до этого в 3 года.
Да и я не математик, хотя в школе это был мой любимый предмет.
А вот про Томатика и Кубарика (жаль нет в печатном виде, но можно скачать и распечатать http://www.mirknig.com/2007/10/30/kubarik_i_tomatik_ili_veselaja_matematika.html ) мои дети с удовольствием слушали и участвовали и в 2 и в 4 года.
Я вообще-то за развитие физическое в первую очередь в этом возрасте :)). Жаль, что оно у нас хромает.
Murrenka
07.08.2010, 15:37
И все-таки все дети разные, вот мой старший любил, чтобы мы именно сели, и чтоб была произнесена фраза "давай с заданием справляться" (или как-то так, он сам придумал).
А с младшим проще в быту, например, он помогает мне развешивать белье, считаем сколько он развесил трусиков или носочков, чего больше, одинаково и тп.
Ну я же и пишу, что мои может еще не дозрели до этого в 3 года.
Да и я не математик, хотя в школе это был мой любимый предмет.
А вот про Томатика и Кубарика (жаль нет в печатном виде, но можно скачать и распечатать http://www.mirknig.com/2007/10/30/kubarik_i_tomatik_ili_veselaja_matematika.html ) мои дети с удовольствием слушали и участвовали и в 2 и в 4 года.
Я вообще-то за развитие физическое в первую очередь в этом возрасте :)). Жаль, что оно у нас хромает.
И все-таки все дети разные, вот мой старший любил, чтобы мы именно сели, и чтоб была произнесена фраза "давай с заданием справляться" (или как-то так, он сам придумал).
А с младшим проще в быту, например, он помогает мне развешивать белье, считаем сколько он развесил трусиков или носочков, чего больше, одинаково и тп.
даааааааааааааааааааааааааааааааааа
я не против Петерсон, просто она не всем подходит.
Томатик и Кубарик это вещь
У нас у старшей физ развитие как бы далеко не хромает. Оно у нее на порядок выше чем интеллектуальное :080: только она не может научиться на скакадке нормально прыгать
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.