Просмотр полной версии : Первый тур олимпиады ЮМШ: 5-11 кл.
Школьникам с 5 по 11 класс!
Начался первый, заочный, тур олимпиады ЮМШ.
По его результатам школьники будут приглашены на очный тур, который пройдет в конце ноября - начале декабря этого года.
Условия лежат здесь: http://yumsh.spbu.ru/olymp/2007/
Срок сдачи работ - 12 октября 2007 года.
Адреса, по которым работы можно принести или отправить по почте, написаны внизу каждой страницы условий.
Добрый день.
Скажите пожалуйста, в адресах для отсылки решений почтой указан матмех в Петергофе. А можно туда отнести решения кому-нибудь или по этому адресу только почтой отправлять?
mamaolya
24.09.2007, 13:19
Попробуйте выйти по предложенной ссылке. Там есть окошечко "задать вопрос". Попробуйте спросить.
Да, можно лично занести работы в деканат мат-меха, и попросить секретаря декана передать их в ЮМШ.
sunny-aps
24.09.2007, 21:09
Хотела спросить: верно ли, что лягушка в задачах для 5-6 класса все время прыгает по-прямой. И сколько дней в месяце: 28,29,30,31,разобрать все случаи?
В задаче про подарки, верно ли,что разные первоклассникимогут подарить разное число подарков?
Хотела спросить: верно ли, что лягушка в задачах для 5-6 класса все время прыгает по-прямой.
Да, только по прямой.
И сколько дней в месяце: 28,29,30,31,разобрать все случаи?
Хм, я обсужу этот вопрос. Все известные мне решения обслуживают все эти случаи скопом.
Что мы будем делать с решением (если вдруг такое попадется), которое правильно доказывает именно и только для 30 дней и при этом не работает для 28 дней -- мне трудно сказать.
В задаче про подарки, верно ли,что разные первоклассникимогут подарить разное число подарков?
Да, могут.
mamaolya
25.09.2007, 13:10
А в первой задаче (5-6 классы) возможен только один вариант ответа ? А то сын "разрезал", несколькими способами. Еще вопрос про Гену и Чебурашку : положительная разность предполагается только в том случае, когда из "левого" числа вычитают "правое" или возможно вычитать и из "правого" "левое" ?
А в первой задаче (5-6 классы) возможен только один вариант ответа ? А то сын "разрезал", несколькими способами.
Разрезать достаточно хотя бы каким-нибудь способом.
правильных способов там существует много, все их искать не обязательно, для получения полного балла за эту задачу достаточно любого одного.
Еще вопрос про Гену и Чебурашку : положительная разность предполагается только в том случае, когда из "левого" числа вычитают "правое" или возможно вычитать и из "правого" "левое" ?
Вычитают из большего меньшее, какое левое и какое правое - неважно.
на сайте ЮМШ появились ответы на часто задаваемые вопросы по условиям:
http://yumsh.spbu.ru/quest.shtml
Новость для участников заочного тура олимпиады ЮМШ:
на сайте выложены результаты, можно посмотреть свои баллы и прошли ли на второй, очный тур.
mamaolya
16.11.2007, 12:03
Наверное, у меня совсем с головой плохо. Но я не смогла на сайте обнаружить результаты... Заполняю форму запроса, а ответа не получаю...
Наверное, у меня совсем с головой плохо. Но я не смогла на сайте обнаружить результаты... Заполняю фозапроса, а ответа не получаю...рму
-аналогично
Я получила :)
Константин Владимирович, а вы не хотите сделать третий столбик "Максимум по задаче"?
Я тоже получила результаты. Чтобы узнать максимум за задачи, пришлось открывать рядом первую страницу и сравнивать, так что столбик точно не помешал бы!
Значит, если там написано 2ой тур, то надо приезжать в следующее воск-ье (у нас 5ый класс), да? А в школу будут какие-то результаты, какое-то подтверждение приходить? Изначально писалось, что результаты придут в школу...
mamaolya
16.11.2007, 13:42
Ну признайтесь, как удалось посмотреть результаты ? Я заполняю форму, а получаю.... ту же форму !
Может, имя попробовать повводить полное-неполное? У меня с Анатолием получилось, а с Толей - нет ;)
я полное имя вводила, долго сомневалась как школу нашу писать, т.к. у нас у нее официально длинное название... Но по номеру все получилось... Но если вводить неправильное, то выдается сообщение что не найдено такого.
Если у Вас остается таже форма без изменений, может в настройках броузера чего не то?
У меня, если неправильно вводить, никакого сообщения, та же пустая форма.
Н-да... очень странно. Попробовала еще раз ввести неправильно - у меня показывается таже форма, но сверху появляется надпись (там где заголовок Результат) "Запись не найдена" (вместо фразы "Заполните пожалуйста все поля")
Точно, "Запись не найдена", это я невнимательно смотрела :)
У меня тоже "запись не найдена", но я по-другому узнала результаты. Просто оч. хочется узнать баллы по задачам...
Результат-то у него хороший. Но хочется с чем-то сравнить.
Почему не опубликовать всю таблицу ?
Саша прошел - 40 баллов. И еще нашла 2-х его одноклассников и одного друга. У всех порядка 40-43 баллов. Саша не правильно, видимо, оформил решение 2-й задачи, потому что ответ правильный, но стоит 2 балла из 5 возможных, не до конца правильно решил 6-ю задачу - 3 балла из 9, а также на 1 балл снижен ответ за 4-ю задачу. При этом у других ребят как раз больше всего затруднений с 4-й и 6-й задачами.
А кто здесь из 5-6 классов идет 25 ноября? :)
А кто здесь из 5-6 классов идет 25 ноября? :)
Моя дочь идет (она сейчас в 5ом) - у нее 33 балла, она 4ую и 6ую задачи вообще тогда не стала решать (даже пробовать особо :( ), по остальным - по максимуму баллов...
Рома прошел. Причем, в этом году ему вообще никто не помогал. Что сам написал - то и получил. А получилось неплохо - 36 баллов при 18 проходных. 2 декабря идем на второй тур.
Рома прошел. Причем, в этом году ему вообще никто не помогал. Что сам написал - то и получил. А получилось неплохо - 36 баллов при 18 проходных. 2 декабря идем на второй тур.
Молодец! :) Я с решением тоже не помогала, только с оформлением, потому что писал первый раз.
villy, для 5 класса это хороший результат. Значит, с вами мы встретимся. ;)
Лена, я , действительно, очень рада - по семейным обстоятельствам на учебу Ромы махнули рукой, понимая, что уж как-нибудь ребенок справится... Справился. Радуюсь самостоятельности...
ОFF - завтра первенство города по шахматам начинается . 1 тур. Мы участвуем....( хотя, тоже на шахматы давно махнули рукой...) , но интересно, что получится через 9 туров...
ОFF - завтра первенство города по шахматам начинается . 1 тур. Мы участвуем....( хотя, тоже на шахматы давно махнули рукой...) , но интересно, что получится через 9 туров...
офф - Мы с шахматами вообще в этом году закончили. А Роме - успехов и побед! Он у тебя очень одаренный мальчик.
У меня тоже "запись не найдена", но я по-другому узнала результаты. Просто оч. хочется узнать баллы по задачам...
По каким точно данным Вы ищете?
чтобы запись была найдена, нужно точное совпадение.
Почему не опубликовать всю таблицу ?
Таково решение жюри олимпиады в целом, Мотивацию я здесь обсуждать не буду, извините
Константин Владимирович, а вы не хотите сделать третий столбик "Максимум по задаче"?
Хочу, а еще хочу сделать столбик "средний результат по этой задаче в этой параллели".
Но в ближайшие дни на это совершенно нету времени.
Хочу, а еще хочу сделать столбик "средний результат по этой задаче в этой параллели".
Но в ближайшие дни на это совершенно нету времени.
Спасибо :flower:
Да как же выйти на результаты ? Свой я узнала из других источников, но хотелось бы видеть общую картину...
Вы что-то не так вводите, видимо. Может, параллель?
Хочу, а еще хочу сделать столбик "средний результат по этой задаче в этой параллели".
Но в ближайшие дни на это совершенно нету времени.
О, это было бы очень интересно! Спасибо. Мы подождем. :)
А как параллель вводить ? Я писала - 5 класс, писала 5-6, писала 5... Все "без такого же успеха"...
Вы что-то не так вводите, видимо. Может, параллель?
А как параллель вводить ? Я писала - 5 класс, писала 5-6, писала 5... Все "без такого же успеха"...
Параллель просто числом, но это может быть и ошибка набора базы - при таком количестве участников - запросто где-то одну букву перепутали. А Вы напишите прямо с их сайта письмо, где "задать вопрос", они должны проверить.
А как параллель вводить ? Я писала - 5 класс, писала 5-6, писала 5... Все "без такого же успеха"...
Вводить нужно только цифру - 5. Но, действительно, могла быть ошибка и в буквенной части, и в числовой. Попробуйте "6" ввести или, как tanuki правильно пишет - прямо с сайта письмо послать.
villy, для 5 класса это хороший результат. Значит, с вами мы встретимся. ;)
Да, наверное встретимся :)
Встретиться в такой толпе оказалось нереальным, хотя некоторые явно знакомые лица мне и попадались.
Сашка решил пять задач из семи: 1-5. Его одноклассники и друзья тоже решили по 4-5 задач. При этом, никто из них не смог решить №6. По мне так тоже она самая трудная, хотя, конечно, решаемая, кто знаком с таким типом задач. Интересно будет узнать, сколько человек ее смогли решить.
Участвовавший с нами второй раз друг сказал, что в прошлом году зачади 5-6 класса были легче.
Да, с утра толпа была просто ужасающей...
А для 5ых и 6ых задачи были одинаковые? Я знаю только задачи 5ых классов. :) Доча решила первые 4, но сдала из них только 3, в одной ошиблась, пересдать ей не разрешили, а отправили в выводную аудиторию, по дороге куда она и поняла свою ошибку в несданной, но было поздно (девочка, с которой она там познакомилась, эту же задачу тоже решила неверно, но она сдавала другому преподователю и ей разрешили еще подумать), а в выводной доча решила и сдала 5ую, а для 7ой нашла ответ, но доказать минимальность не смогла. 6ую не решила. Про 7ую на нашем разборе сказали, что некоторые нашли ответ, но доказать не смог никто.
Хуже всего что там было очнеь холодно :( Дочка сказала что очень замерзла, а попроситься сходить за пальто побоялась :( А мы как раз только завтра выписываться собирались...
Да, холод бы страшенный! :( Я порадовалась только, что в свитере ребенка отправила, а не бадлоне.
У нас на нашем экземпляре задач написано 6 класс. Может и разные были. 7-я задача у нас про Инну и Аллу.
Да, холод бы страшенный! :( Я порадовалась только, что в свитере ребенка отправила, а не бадлоне.
У нас на нашем экземпляре задач написано 6 класс. Может и разные были. 7-я задача у нас про Инну и Аллу.
Нет, задачи были видимо разные. У нас 7ая - про королевского повара :) 5ая про головы Змея Горыныча, 6ая про 101этажный дом... Про Инну и Аллу у нас вроде не было вообще.
Моя была в теплом шерстяном платье, но замерзла жутко :( Я себя ругаю - были же у меня лекции в тех аудиториях когда-то, нет чтобы вспомнить что там совсем не жарко (мягко сказано) и запастись свитерами в больших кол-вах :(
mamaolya
27.11.2007, 19:03
У нас тоже про повара и Горыныча...
Если пригласили 15 декабря, значит что-нибудь дадут ?
mamaolya (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=3289), у вас же тоже 5ый класс? Если не секрет, поделитесь, сколько сын задач решил?
Мне вот дочка постоянно задает 2 вопроса, ответов на которые я не знаю и велела ей ждать 15ого :)
1) в общий итог идет общее кол-во задач за оба тура? А то она до сих пор расстраивается, что ей не разрешили пересдать одну из тех, что из первых 4х были
2) Если ей поставили минус - то это пол-балла или нет?
:))
mamaolya
27.11.2007, 19:25
Решил полностью и правильно 3 задачи. Остальные - частично. Сколько набрал баллов не знает..
Он не оставался на "разбор", т.к. мы очень спешили. Поэтому на Ваши вопросы ответить не могу. Но здесь, кажется есть представитель организаторов. Может он ответит на вопросы ?
Слушайте, моя бьётся на филологических олимпиадах, но ХОЛОД! Если бы лет 5 назад, когда в школах ещё не было евроокон, и дома тоже не массово... Тогда дети в школах были подморожены и выносили холодные аудитории. А теперь-то за что? В школе человеческие условия, в домах тепло, а олимпиадников загоняют в классы с отвратительными условиями. Не понимаю - почему??? Мы уже собаку съели на ХОЛОДе на олимпиадах. Ведь три часа высидеть надо. Уже отправляю в зимних сапогах и бахилах и в двух свитерах всегда.
Он не оставался на "разбор", т.к. мы очень спешили. Поэтому на Ваши вопросы ответить не могу.
На разборе на эти вопросы не было ответа. Там только объяснили правильные решения и рассказали про кружок.
Мне вот дочка постоянно задает 2 вопроса, ответов на которые я не знаю и велела ей ждать 15ого :)
1) в общий итог идет общее кол-во задач за оба тура? А то она до сих пор расстраивается, что ей не разрешили пересдать одну из тех, что из первых 4х были
2) Если ей поставили минус - то это пол-балла или нет?
1) в общий итог идет общее количество задач.
кстати, не разрешить досдавать задачу могли только потому, что по этой задаче в сумме было сделано уже три попытки, а совсем не потому, что прошла в выводную аудиторию.
2) минусы, не увенчавшиеся плюсом, никак не учитываются, ни в какую сторону. Они ставятся только как счетчик количества попыток по задаче, чтобы как-то ограничить время - принимающих не бесконечно много, и все дети хотят что-то ответить.
И насчет холода - странно, я не почувствовал. может потому что все время бегал :)
А вообще универские аудитории не особо теплые, это да. Но где еще посадить одновременно 150 детей, да так, чтоб не на головы друг другу?
"Частично решенные" задачи не засчитываются никак, только плюсы, поставленные в протокол (и дублирующиеся в карточку). Поэтому результат - целое число от 0 до 7.
Кстати, ни по 5 ни по 6 классам никто не решил все 7 задач. максимум и там и там - 6.
Но по 6 классу все задачи были кем-то решены (и даже не одним участником).
И еще, а вы задали эти вопросы на разборе?
Уважаемый A Konst,
Не могли бы Вы рассказать, по какому принципу принимающие решали для себя, решил ребенок задачу или нет?
Мое дите (с моей точки зрения) решило задачу про змея горыныча (5 кл.), однако ее не приняли. Относить ли это на счет того, что принимающий, например, хотел услышать какое-нибудь ключевое слово или что-то еще? Готовите ли вы (ЮМШ) принимающих как-либо или они все делают по своему разумению?
МИВин муж.
Принимающие решали для себя по принципу - прозвучало полноценное решение или нет, действительно объясняющее, почему ответ таков, а не иной.
Перед олимпиадой все принимающие были проинструктированы о том, какого рода рассуждения мы считаем необходимыми, а какие выводы допускаем "очевидными" и не требующими пояснений.
К сожалению, невозможно точно объяснить, что такое математическое доказательство. Но вместе с тем у людей, имеющих об этом представление, очень редко бывают разногласия по поводу конкретных рассуждений - доказательство это или нет.
Человеку со стороны может казаться, что он все строго доказал, но для математика это будет просто "правдоподобное рассуждение", ничего не гарантирующее.
То, что конкретный принимающий не принял конкретное решение, думаю, следует относить на счет того, что в этом решении (в том именно виде, как оно рассказывалось ребенком во время олимпиады) не было полноценного объяснения. Решение таких задач - это не только какие-то идеи и высказывание правильного ответа.
Не надо думать, что проверяющий реагировал на какие-то ключевые слова. Наоборот есть такой подход устных олимпиад, и мы его стараемся придерживаться, что если проверяющий видит, что ребенок правильно понимает решение, но не умеет его сказать, то надо его научить это решение высказывать, и зачесть задачу. Но тут есть ключевой момент - "правильно понимает решение". Проверяющий реагирует не на слова, а на мысли, которые высказывает ребенок.
У нас практика допускать к слушанию решений на устных олимпиадах только людей, чья квалификация в этом отношении проверена. И 11-классники, которые помогали нам слушать детей, прошли практику общения с 5-6-классниками на наших кружках (где обстановка спокойнее, ошибки принимающих менее критичны и их легче заметить).
"Частично решенные" задачи не засчитываются никак, только плюсы, поставленные в протокол (и дублирующиеся в карточку). Поэтому результат - целое число от 0 до 7.
Кстати, ни по 5 ни по 6 классам никто не решил все 7 задач. максимум и там и там - 6.
Но по 6 классу все задачи были кем-то решены (и даже не одним участником).
И еще, а вы задали эти вопросы на разборе?
Спасибо за ответы.
На разборе вопросы не задала, т.к. подробности дочка рассказала уже позже.
Т.е. те дети, которые в 7ой задаче (5ый класс) нашли ответ, но не смогли доказать минимальность (а на разборе прозвучало, что таких было несколько, но минимальность не доказал никто) за это ничего не получают, я правильно поняла?
1) в общий итог идет общее количество задач.
кстати, не разрешить досдавать задачу могли только потому, что по этой задаче в сумме было сделано уже три попытки, а совсем не потому, что прошла в выводную аудиторию.
Ну вот, дочка только вчера как раз сказала что наверное одну из 4х 1ого этапа можно было досдать в выводной аудитории, но поняла она это только вчера. А на олимпиаде она решила, что раз ее отправили в выводную аудиторию, то больше сдавать эту задачу нельзя, хотя у нее была только одна попытка по этой задаче.
Ну это была ее первая олимпиада такого рода, на будущее я думаю она учтет свои ошибки :)
Спасибо за подробный ответ!
Но все же я не удержусь и приведу то решение, которое рассказала мне дочь. Если опустить всякие лишние слова, то решение звучало так: если отрубить три большие головы обычным мечом, то победа над змеем достигается меньше, чем за 49 дней, а если четыре, то надо больше 49 дней, чтобы победить.
К сожалению, я не могу гарантировать, что она рассказывала задачу принимающему так же как и мне. И даже уверен, что она сказала много лишних слов, например, рубила головы начиная с первой (понятное дело, что первая это самая старшая голова:))).
Одним словом, мне было бы интересно узнать, как можно проинтерпретировать такое решение так, чтобы оно решением НЕ было.
Да, хочу заметить, что я ни в коем случае не пытаюсь оспаривить результаты олимпиады:).
Заранее спасибо.
МИВин муж
"Частично решенные" задачи не засчитываются никак, только плюсы, поставленные в протокол (и дублирующиеся в карточку). Поэтому результат - целое число от 0 до 7.
А еще вопрос. За заочный тур за разные задачи было разное кол-во баллов. В очной олимпиаде учитывается только кол-во задач, независимо от того что это за задачи?
И еще. Все итоги будут 15ого декабря, не раньше?
mamaolya
28.11.2007, 14:16
А вот как узнать, всем ли кого пригласили будут 15 декабря что-то давать (как в 239) , а то времени нет идти просто так. Да и ребенок расстроится. Он и так считает, что решил 5 зада, а на самом деле два решения не смог "защитить" и зачли только 3...
Я была на разборе 6-го класса. Не знаю был ли он в одной аудитории или не в нескольких, но там, где была я, решение задачи №6 объяснили очень невнятно, к сожалению. А хотелось бы его понять, потому интересно, на сайте решения появятся?
Но все же я не удержусь и приведу то решение, которое рассказала мне дочь. Если опустить всякие лишние слова, то решение звучало так: если отрубить три большие головы обычным мечом, то победа над змеем достигается меньше, чем за 49 дней, а если четыре, то надо больше 49 дней, чтобы победить.
Одним словом, мне было бы интересно узнать, как можно проинтерпретировать такое решение так, чтобы оно решением НЕ было.
Честно признаться, у меня вызвало усилия проинтерпретировать это так, чтобы это было решением.
Сходу это понимается следующим образом: если сперва отрубить три большие головы обычным мечом, а потом рубить еще как-нибудь что-нибудь, то победа будет достигнута меньше чем за 49 дней. Это конечно неверно, так как от того, что делать потом, длительность действий может и увеличиваться, а меньше 49 дней она только в самом лучшем варианте.
Далеко не сразу пришла мысль, что возможно, имелось ввиду ОБЩЕЕ (суммарное) количество ударов обычным мечом по б.г. Тогда пожалуй это правильная мысль. Но чтобы она стала решением, надо еще как минимум объяснить, почему результат не зависит от порядка действий, а зависит только от общего количества тех или иных действий.
Честно признаться, у меня вызвало усилия проинтерпретировать это так, чтобы это было решением.
Сходу это понимается следующим образом: если сперва отрубить три большие головы обычным мечом, а потом рубить еще как-нибудь что-нибудь, то победа будет достигнута меньше чем за 49 дней. Это конечно неверно, так как от того, что делать потом, длительность действий может и увеличиваться, а меньше 49 дней она только в самом лучшем варианте.
Далеко не сразу пришла мысль, что возможно, имелось ввиду ОБЩЕЕ (суммарное) количество ударов обычным мечом по б.г. Тогда пожалуй это правильная мысль. Но чтобы она стала решением, надо еще как минимум объяснить, почему результат не зависит от порядка действий, а зависит только от общего количества тех или иных действий.
А можно узнать условие задачи? А то интересно стало :103:
А можно узнать условие задачи? А то интересно стало :103:
Конечно.:)
Иван Царевич борется со Змеем-Горынычем. За день ИЦ может либо отрубить большую голову, и тогда немедленно появится три маленьких, либо отрубить маленькую - тогда тут же появится три больших, либо же взять меч-кладенец и отрубить одну большую голову, и никаких новых голов не появится. Вначале у ЗГ было 7 больших голов и ни одной маленькой. Может ли ИЦ победить его ровно за 7 недель битвы?
sunny-aps
04.12.2007, 12:20
Костя, скажи, пожалуйста, а то я тебя по другим каналам еще не скоро поймаю, что такое СУПЕРВЫВОД по 7 классу. Меня терзает любопытство. И за сколько задач какие дипломы дают.
Извини, что я не пришла слушать.
sunny-aps
04.12.2007, 12:36
Спасибо за подробный ответ!
Но все же я не удержусь и приведу то решение, которое рассказала мне дочь. Если опустить всякие лишние слова, то решение звучало так: если отрубить три большие головы обычным мечом, то победа над змеем достигается меньше, чем за 49 дней, а если четыре, то надо больше 49 дней, чтобы победить.
К сожалению, я не могу гарантировать, что она рассказывала задачу принимающему так же как и мне. И даже уверен, что она сказала много лишних слов, например, рубила головы начиная с первой (понятное дело, что первая это самая старшая голова:))).
Одним словом, мне было бы интересно узнать, как можно проинтерпретировать такое решение так, чтобы оно решением НЕ было.
Да, хочу заметить, что я ни в коем случае не пытаюсь оспаривить результаты олимпиады:).
Заранее спасибо.
МИВин муж
Понимаю, что уместно прокомментировать. Долго думала как...
Дело в том, что решение, даже правильное, как и условие, кстати, два человека могут понимать очень по-разному. Напимер, сколько непониманий вылезает, если передавать каноническое условие задачи, прорешенное поколениями кружков, через инет! Просто на таком уровне работы (участие в серьезных олимпиадах) надо не только решать, но еще и уметь объяснить так, чтобы тебя понимали, то есть традиционно. Возможно, при не очень стандартном мышлении придется спецально переводить со "своего" на традиционный.
Далее. Это уже не менее чем второй случай - первый был на 239 олимпиаде, когда не все "правильные" (я-то не знаю этих решений) сдаются. Последняя неудача была откомментирована: "Просто они дураки и ничего не поняли." Если хочется серьезных результатов, хотя бы закономерных, надо бы думать о принимающих. Короче, попробую что-то с этим сделать.
Далеко не сразу пришла мысль, что возможно, имелось ввиду ОБЩЕЕ (суммарное) количество ударов обычным мечом по б.г. Тогда пожалуй это правильная мысль. Но чтобы она стала решением, надо еще как минимум объяснить, почему результат не зависит от порядка действий, а зависит только от общего количества тех или иных действий.
Да, похоже Вы правы. (В смысле, что независимость от порядка действий надо доказывать, т.к это не совсем тривиально (по крайней мере, я смог найти только объяснение через исключение операций над маленькими головами и введение дополнительной операции "из одной большой головы получается девять за 4 дня" и последующей ссылки на коммуникативность операции сложения))
Смеху ради, приведу доказательство моей дочки независимости от порядка действий: приходим мы к трупу змея-горыныча, там валяется куча голов. Так какая разница в каком порядке их рубили?:)
МИВин муж
Понимаю, что уместно прокомментировать. Долго думала как...
Дело в том, что решение, даже правильное, как и условие, кстати, два человека могут понимать очень по-разному. Напимер, сколько непониманий вылезает, если передавать каноническое условие задачи, прорешенное поколениями кружков, через инет! Просто на таком уровне работы (участие в серьезных олимпиадах) надо не только решать, но еще и уметь объяснить так, чтобы тебя понимали, то есть традиционно. Возможно, при не очень стандартном мышлении придется спецально переводить со "своего" на традиционный.
Далее. Это уже не менее чем второй случай - первый был на 239 олимпиаде, когда не все "правильные" (я-то не знаю этих решений) сдаются. Последняя неудача была откомментирована: "Просто они дураки и ничего не поняли." Если хочется серьезных результатов, хотя бы закономерных, надо бы думать о принимающих. Короче, попробую что-то с этим сделать.
Здравствуйте, Анастасия Павловна,
Вы совершенно правы в том, что наша дочь совершенно не умеет выражать свои мысли (я тоже обычно не понимаю ее объяснений и тоже становлюсь от этого "дураком":)) ). И если Вам удастся научить ее правильно формулировать то, что она думает, мы будем Вам чрезвычайно признательны.
С другой стороны мне кажется, что принимающие все-таки не всегда стараются понять детей (тут надо вообще задуматься о целях проведения олимпиад).
Раз уж зашла речь об олимпиаде в 239 шк., то там вообще получилось смешно (или грустно): когда я наконец сформулировал решение одной из задач наиболее понятным образом (с моей точки зрения) без писания неравенств и стал излагать его моей жене, то выяснилось, что дочь наша пыталась объяснить эту задачу принимающей точно такими же словами, и была послана (подумать еще). Собственно, с этого момента у меня и проснулся интерес к тому, чего же надо принимающим задачи.
При всем этом я понимаю, что все дети находятся в одинаковых условиях, и поэтому говорить, что наша дочь в действительности имеет лучший результат, чем она получила, просто глупо и мы, естественно, так не думаем.
Насчет желания серьезных результатов: конечно, приятно их иметь. Но мы реалисты:). И, в действительности, мы таких целей не имеем. А вот развить имеющиеся (или не очень:)) ) математические способности, показать, что математика это не только то, что дают в школе -- это хорошо. И большое Вам спасибо, что Вы этим занимаетесь!
МИВин муж
А вот как узнать, всем ли кого пригласили будут 15 декабря что-то давать (как в 239) , а то времени нет идти просто так. Да и ребенок расстроится. Он и так считает, что решил 5 зада, а на самом деле два решения не смог "защитить" и зачли только 3...
Прошу прощения за задержку с ответом.
Всем, кого пригласили, будут давать хоть что-то. Правда, за 3 задачи даем только "похвальный отзыв". Получить его можно будет и как-нибудь потом - свяжитесь с нами по контактам, указанным на сайте,
здесь я появляюсь очень нерегулярно.
А мы похоже опять заболели и не поедем никуда в субботу :(
А еще вопрос. За заочный тур за разные задачи было разное кол-во баллов. В очной олимпиаде учитывается только кол-во задач, независимо от того что это за задачи?
Да, на очном туре засчитывается только количество решенных задач.
Разное количество баллов по задачам на заочном туре продиктовано скорее тем, что в письменной работе легче провести градацию что есть "половина решения", а что "треть", а что "почти чистое", и дать соответственно разное количество баллов, и чем сложнее задача, тем больше хочется провести градаций.
На устной олимпиаде это сложно технически реализовать так, чтоб это было справедливо (если еще понимание, что такое чистое решение, у всех принимающих более-менне одинаковое, то понимание, что такое "половина решения" у всех заведомо будет разным). А когда засчитываются задачи целиком, градации по общему количество обычно адекватно показывают успехи участников.
Костя, скажи, пожалуйста, а то я тебя по другим каналам еще не скоро поймаю, что такое СУПЕРВЫВОД по 7 классу. Меня терзает любопытство. И за сколько задач какие дипломы дают.
Извини, что я не пришла слушать.
Во-первых, связаться со мной проще в контакте :)
Во-вторых, "супервывод" выдавался тем, кто решил все 7 задач, это было еще две задачи.
Из 7 детей прошедших на него двое решили по одной.
Если все сложится, на награждении мы сможем поделиться полным комплектом условий и решений, и насколько я понимаю, жюри захочет вывесить его и на сайте.
Да, на очном туре засчитывается только количество решенных задач.
Разное количество баллов по задачам на заочном туре продиктовано скорее тем, что в письменной работе легче провести градацию что есть "половина решения", а что "треть", а что "почти чистое", и дать соответственно разное количество баллов, и чем сложнее задача, тем больше хочется провести градаций.
На устной олимпиаде это сложно технически реализовать так, чтоб это было справедливо (если еще понимание, что такое чистое решение, у всех принимающих более-менне одинаковое, то понимание, что такое "половина решения" у всех заведомо будет разным). А когда засчитываются задачи целиком, градации по общему количество обычно адекватно показывают успехи участников.
Ну вот у дочки от первого раза осталось как раз какое-то чувство несправедливости. Т.к. одну задачу (из первых 4х) она не сдала из-за недопонимания правил проведения олимпиады (первый раз все-таки), а обидно ей за последнюю, которую не решил никто, но были дети (и она среди них) кто нашел ответ, но не смог доказать минимальность, но им она тоже соответственно не засчиталась.
Зато теперь она наученная опытом и в следующий раз будет настойчивее в сдаче наверное :)
На сайте выложены полные тексты условий и решений обоих туров олимпиады ЮМШ 2007.
http://yumsh.spbu.ru/olymp/2007/
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.