Вход

Просмотр полной версии : есть ли какое-нибудь обследование. чтобы определить проблему с памятью


IGOR2005
20.08.2010, 03:11
Всем, здравстуйте! У меня сын глубоконедоношенный - 22 недели. вес 550 гр. Сейчас ему уже 4 года и 10 месяцев. Мы многое преодолели. Диагнозов перечислять не буду. но хотела посоветоваться с бывалыми о нашей нынешней проблеме. с я впала в ступор. С логопедом работаем. проблемы с произношением огромные. но в тоже время все отмечают. что развит не по годам. хоть и плохо. но говорит очень сложные вещи. В тоже время. ни одной стихотворной строчки - это из-за проблем с речью. но даже не это меня волнует - цвета различает. но никак их не называет. Если показываю синий. находит любой синий предмет и тычет в него пальцем.но при этом названия цвета произносить отказывается. я называю - синий. повторяет и через секунду переспрашиваю. а он не может повторить названия цвета. На светофоре - красный зеленый - не называет. хотя знает когда стоять. когда идти. Занимались по разным методикам - брали его любимые машинки только синего цвета. обыгрывали их как могли. было две недели синего цвета. когда в доме просто царит синий цвет. Но воз и ныне там. он даже не повторяет название цвета без подсказки. Что это- какая то аномалия памяти или я хреновый педагог? при этом он знает почти все марки машин и отличает их - Ауди. Мерседес. Вольво узнает в потоке машин. Это немного успокаивает. но в то же время. мы цветами занимаемся уже больше года. Врач назначила нам пантогам. но пока такая жара я боялась давать. думаю начать с сентября. Но может мне надо отстать от ребенка до поры до времени? Нет уверенности. Пантогам стоит. занимаемся каждый день. но меня гложут сомнения. может я что не знаю и сильно не права.

madam.shara
20.08.2010, 09:56
посмотрите здесь информацию про Камынина Ю.Ф., на Синявинской 4 - пишут. что хорошее обследование и результаты у врачей, которые работают по нему - вроде неплохо.

МашаМиша
20.08.2010, 11:14
Здравствуйте. Почти все речевые дети или детки ЗПР очень плохо запоминают цвета. Мы их уже два года берём из результата-только названия, да и то, потому что недавно говорить начал. Если тестировать, покажет всё неправильно, или будет долго вспоминать. Боюсь, вам никто не скажет в чём именно тут дело. Лично мы грешим на кратковременную память, это у нас после инсульта возможно осталось, да и с гиппокампом не всё гладко, опять же есть и без гиппокампа люди, и с прекрасной памятью. Стихи помнит. Новые имена ещё хуже цветов. Знаете, возможно, пока стоит просто не забивать его головушку цветами, сделайте паузу, просто их называйте, ну, может с месяц. Потом опять начните занятия на цвета. Скажите, а с ребёнком занимаются специалисты? Что они говорят?

Elemiha
20.08.2010, 11:42
Может быть вам стОит попробовать методику ассоциаций. Мой сын переношенный и аутичный. Цвета запоминали сначала как белый-снег; желтый-лимон; красный-помидор и т.д. Он так их и называл. Фломастер-совунья это был фиолетовый фломастер. За то теперь если что-то просит, то по цвету - "дай зеленый" и надо догадываться о каком предмете идет речь.

IGOR2005
23.08.2010, 02:15
Спасибо! Мы из Эстонии. нам бы конкрентно как называется обследование или методика тестирования.

IGOR2005
23.08.2010, 02:41
Здравствуйте. Скажите, а с ребёнком занимаются специалисты? Что они говорят?

Здравствуйте! Мне тоже кажется. что это проблемы с кратковременной памятью. И не только проблема цветов на это указывает. просто цвета - это уже у нас нонсенс. Все педагоги разводят руками. Я обязательно в сентябре сделаю паузу на цвета. примем курсом пантогам. сходим на курс логомассажа. а с октября начну по новой. С нами занимается педагог для детей с нарушениями развития - тренировка внимания и памяти. логопед-дефектолог - логомассаж. логопед - постановка звуков. Все до недавнего времени уверяли меня. что у сына все в норме. несмотря на наши исходные данные. только невропатолог говорила о проблемах с памятью и назначала пантогам. который я не давала. потому что остальные в голос говорили. что это не надо. но меня грызли смутные сомнения. Когда сыну было 4 года. по общему развитию он соответствовал 3-х годовалому. в чем то отставал. в чем то опережал. но целом год отставания. через 7 месяцев мы пошли на тестрирование и отставание было уже 1.5 года. Меня взял столбняк. это при том. что мы за эти 7 меяцев прошли 2 курса логомасажа. 2 курса у логопеда. общий массаж. бассеин через день. плюс занятия дома. Наши спецы меня "успокоили". что дальше отставание будет только прогрессировать. тогда я нашла педагога для детей с отставаниями в развитии. на первых занятиях она смотрела на меня как на дуру. зачем мол ее пригласили ( это в рамках программы Евросоюза для детей инвалидов - бесплатно). отставания незначительные и ребенок. через 3 года. когда надо будет идти в школу. по ее мнению. может идти в обычный класс обычной школы. Я уже хотела послать ее куда Макар телят не гонял вместе программой Евросоюза. но через 3 занятия ее тон резко изменился. сейчас она в поте лица проводит каждое занятие и речь уже идет только об индивидуальном обучениив рамках той самой программы.
Завтра. т.е уже сегодня. идем на прием к нашему невропатологу. поэтому я и создала эту тему в надежде получить информацию. чтобы ее поднапрячь в плане обследований.

IGOR2005
23.08.2010, 02:46
У нас сейчас все на этой же стадии. цвета ассоциируются с какими то предметами этого цвета. но у нас эта стадия уже больше года. А как долго у вас это было?

Elemiha
23.08.2010, 11:51
У нас сейчас все на этой же стадии. цвета ассоциируются с какими то предметами этого цвета. но у нас эта стадия уже больше года. А как долго у вас это было?

2 года. Аутист.

Lari27
23.08.2010, 12:22
У нас сейчас все на этой же стадии. цвета ассоциируются с какими то предметами этого цвета. но у нас эта стадия уже больше года. А как долго у вас это было?

Скажите, а за каждым цветом ребенок "закрепил" какой-то один, конкретный предмет? Или он различает ряд, например, зеленых предметов. Например, лягушка, трава, мяч, машинка... На любой из них скажет/покажет, что зеленый, или зеленый для него - только, например, мячик и все. И на желтый мячик все равно сказет/покажет - зеленый?

У нас тоже аутичный спектр. Цвета тоже изучали по предметам, но , в силу того, что успела к тому моменту вычитать про обучение аутистов, сразу делала упор на обобщение свойства группы предметов (с этим обобщением у них о-очень туго) - сначала мы так изучали цвета, потом формы, потом понятия маленький-большой и т.п.

Вообщем, идея такая - подбираются не менее 3х предметов одного цвета и каждое занятие проговариваем : СИНИЙ мяч, СИНИЙ зонт, СИНИЙ кубик, КРАСНЫЙ мяч, КРАСНЫЙ зонт, КРАСНЫЙ кубик. Так будет каждый раз откладываться в памяти, что ЦВЕТ - признак, который может объединять предметы, а сами предметы (одни и те же) могут быть РАЗНЫХ цветов. Когда осваивается набор 2-х цветов и 3-х предметов - сначала добавляем каждое занятие по одному новому предмету (но не больше 7-ми), когда переходим к добавлению нового цвета - количество предметов опять сокращаем до 3-х каждого цвета, и наращиваем постепенно. Заниматься надо ежедневно, по 5 минут.

Хорошо, если найдете каринки-контуры с вкладышами, где на картинке нарисован предмет, а во вкладыше (который дается ребенку, чтоб правильно вложил его) - клякса-цвет, лучше с надписью самого цвета. И тогда после занятия - тематическая "разминка" с поощрением за правильные ответы, типа викторины, можно даже с пробежкой от кресла, где будут контуры лежать, до дивана, где положить вкладыши. (Вот вам, кстати, и тренировка краткосрочной памяти). Веселее будет, если будут участвовать две команды - ребенок и еще кто-то из домашних (но выигрывать, конечно, будет ребенок)).

Мы справились за пол-года. Были и казусы, например, охру сын упорно называл "ужиковый цвет" (почему - мне так и не удалось выяснить))

Эльвира
23.08.2010, 13:52
Наташа, я тоже долго билась с цветом - потом случайно пробило - каждый день на прогулке идем вдоль стоянки автомашин - а эта машина какого цвета? а эта? и сама отвечаю - а эта зеленая... а эта белая... и так целый год. и потом бац- стал сам говорить - а эта красная, а эта серая...
Видимо сработал в первую очередь интерес к машинам, попробуйте так тоже, хотя думаю вы уже пробовали все варианты.

Кстати игра с картинками и цветными вкладышами у меня лишняя есть - если есть возможность забрать в Питере, забирайте. :)

МашаМиша
23.08.2010, 16:02
У нас сейчас все на этой же стадии. цвета ассоциируются с какими то предметами этого цвета. но у нас эта стадия уже больше года. А как долго у вас это было?

До сих пор. Хотя сделал большой речевой и интеллектуальный прогресс за последние два месяца. Но с цветами и именами полный абзац. Имена более менее если человек уже знаком. Но наши спецы списывают именно на афазический компанент. Т.е. на распад продукции речи после инсульта. Дык у нас в три и речи то было....В общем, Вы молодец, продолжайте в том же духе. Постоянно массажи, занятия. Но смотрите всё по ребёнку. На неплохо помогает Мексидол, но в детской практике официально не используется. Я попозже, если Вам интересно, напишу как мы тренируем эту память кратковременную.

Лед_ОК
24.08.2010, 13:31
У моего были с кратковременной памятью большие сложности, правда не с цветами конкретно, но очень со многим. Помог остеопат, ходили целый год, раз в месяц. Зато сейчас оказалось, что все , что я ребенку долго безрезультатно вдалбливала у него от зубов отлетает.

AnyaMuchanko
25.08.2010, 00:08
Девочки, нам 7 лет, с цветами та же фигня, полный атас, показывает а назвать никак, ну если только первую букву подскажешь, при этом на имена память отличная, всех помнит по именам, мы в этом году были на детской даче с садиком,я работала воспитателем, так запомнила 30 человек детей по именам всех уже через неделю (к слову - я половину не помнила детей кого как зовут). Занимаемся с логопедом и дефектологом, бьемся-бьемся а названия цветов никак!!!! решили отстать пока от ребенка, может быть действительно сделать перерыв и вообще о цвете не вспоминать?