PDA

Просмотр полной версии : Обнаруженные дефекты после подписания акта


Noa
23.08.2010, 21:04
Уважаемые знатоки, попрошу у вас совета.

Мама купила стиральную машину в магазине бытовой техники. Уже после приемки и установки машинки обнаружилась трещина в корпусе. Трещина склеена прозрачным скотчем.

Проблема в том, что машинка была принята впопыхах, без детального осмотра, а установка производилась в отсутствии мамы. В итоге, машинка нами полностью принята, установлена, бумаги подписаны.

Есть ли шанс заменить машинку в такой ситуации? Заявление в магазин написали, фотографию дефекта предоставили.

Спасибо.

Жизнь на Марсе
23.08.2010, 22:30
Уважаемые знатоки, попрошу у вас совета.

Мама купила стиральную машину в магазине бытовой техники. Уже после приемки и установки машинки обнаружилась трещина в корпусе. Трещина склеена прозрачным скотчем.

Проблема в том, что машинка была принята впопыхах, без детального осмотра, а установка производилась в отсутствии мамы. В итоге, машинка нами полностью принята, установлена, бумаги подписаны.

Есть ли шанс заменить машинку в такой ситуации? Заявление в магазин написали, фотографию дефекта предоставили.

Спасибо.

а что в магазине говорят? свяжитесь с отелом по защите прав потребителей.

идиотский ник
23.08.2010, 23:01
Скорее всего все зависит от того, захочет ли магазин пойти вам навстречу или нет, т.к. акты уже подписаны. Часто бывает такое, что магазин дает возможность замены/возврата товара в определенный срок при обнаружении определенных эффектов (чаще всего в ситуация, когда вы покупаете проверенную уже бытовую технику и распечатываете ее дома сами). В вашем же случае, вы сами осмотрели товар.

На самом деле, сейчас залезла в закон. Написано, что вы имеете право потребовать замены. Но ни слова не сказано об актах. Наверно, самое разкмное, позвонить завтра в общество защиты прав потребителей и у них проконсультироваться.

Olga_2008
24.08.2010, 00:22
думаю, что шанс есть. В течении двух недель вроде бы имеете право вернуть товар, вне зависимости от подписания акта.......

Майстер
24.08.2010, 02:22
Тут была подобная тема недавно про телевизор. Посмотрите.

Телевизор поменяли, но ИМХО, это жест доброй воли магазина.

А в целом, как бы банально это не звучало, за свою подпись на бумаге надо отвечать.

Noa
24.08.2010, 10:18
Тут была подобная тема недавно про телевизор. Посмотрите.

Телевизор поменяли, но ИМХО, это жест доброй воли магазина.

А в целом, как бы банально это не звучало, за свою подпись на бумаге надо отвечать.

Да это понятно. Мама в расстройстве, но непрозрачный скотч все равно полностью до конца не сняла :009:

А разве они не должны забрать машинку на экспертизу?

Noa
24.08.2010, 10:23
а что в магазине говорят? свяжитесь с отелом по защите прав потребителей.

Спасибо. Пытаюсь дозвониться

Rumba
24.08.2010, 10:52
Ну, и что, что акт подписан. Могут быть обнаружены скрытые дефекты.
Надо вести себя поуверенней и требовать замены/ремонта/денег.

Зеленый
24.08.2010, 13:29
Собственно, все зависит от установления причин возникновения неисправности. Были ли эти причины до передачи товара покупателю или после.
В течение гарантийного срока обязанность доказывать, что неисправности возникли по причинам, возникшим после передачи товара покупателю, ложится на продавца.
И он это успешно доказывает подписанным актом, где говорится, что покупатель товар осмотрел и принял в полной исправности. Или там - с неповрежденным внешним видом и т.п. Дата и подпись.
Все.

Нойнэр
24.08.2010, 14:08
Ну, и что, что акт подписан. Могут быть обнаружены скрытые дефекты.
Надо вести себя поуверенней и требовать замены/ремонта/денег.

+1
Тоже думаю, что этот случай можно рассматривать как скрытый брак (не снимайте скотч, всё сфоткайте), напишите претензию (там укажите, что есть свидетели) в магаз.

BlueFish
24.08.2010, 14:37
+1
Тоже думаю, что этот случай можно рассматривать как скрытый брак (не снимайте скотч, всё сфоткайте), напишите претензию (там укажите, что есть свидетели) в магаз.

скрытый брак то, что не видно внешним осмотром и не выявилось сразу при работе.
трещина видна сразу. вы не докажете, что это не вы стукнули машинку и она треснула.
акт приемке для этого и существует - покупатель подверждает, что принял товар без внешних повреждений.

Noa
24.08.2010, 17:10
Новости таковы.
До общества защиты прав потребителей не дозвониться вообще. По номеру 571-71-90 никто не отвечает.
Детальный осмотр машинки показал, что пластиковая панель (та, что треснула) изначально приклеена на свое место криво и это видно невооруженным взглядом. Трещина могла образоваться в результате усталостного напряжения. На это будем напирать. Мама поехала воевать в магаз.
В законе сказано, что забрать машинку они должны сами, оплатить экспертизу и заменить товар. А если не будет доказан заводской брак, то стоимость экспертизы будем возмещать мы.

Зеленый
24.08.2010, 17:27
Детальный осмотр машинки показал, что пластиковая панель (та, что треснула) изначально приклеена на свое место криво и это видно невооруженным взглядом. Трещина могла образоваться в результате усталостного напряжения. На это будем напирать.
Вот это правильно.
В законе сказано, что забрать машинку они должны сами, оплатить экспертизу и заменить товар. А если не будет доказан заводской брак, то стоимость экспертизы будем возмещать мы.
Совершенно верно.

Noa
24.08.2010, 18:01
Пока маму гоняют от сервисного отдела магазина к сервисной службе изготовителя.
Мну хочет собрать все бумаги и, может быть, подать в суд. Что взять от них? Заявление они приняли, у нас копия с их печатью и подписью

Зеленый
24.08.2010, 18:05
Заявление они приняли
О чем?

Noa
24.08.2010, 18:12
О чем?

об обнаружении дефекта, полагаю. Какая-то стандартная форма

Зеленый
24.08.2010, 18:19
об обнаружении дефекта, полагаю.
Понятно.
А нужно было о требовании возврата денег.
Или о замене с предоставлением стиральной машины во временное пользование на период замены с доставкой за счет продавца.

tenderose
24.08.2010, 18:19
Странная у вас ситуация. Давайте допустим, что трещины не было и она появилась при первой стирке в машине. Вывод - машина некачественная и подлежит: 1. возврату в магазин, 2. замене на аналогичную качественную, 3. ремонту в гарантийной мастерской. Любой из пунктов по желанию покупателя, но чаще всего второй.
Если трещина уже была, то в акте приема-передачи должно быть указано, что вы согласились купить машину с трещиной, т.к. она с уценки. Но, она же не с уценки, её так или иначе обязаны как минимум обменять!

Noa
24.08.2010, 18:26
Странная у вас ситуация. Давайте допустим, что трещины не было и она появилась при первой стирке в машине. Вывод - машина некачественная и подлежит: 1. возврату в магазин, 2. замене на аналогичную качественную, 3. ремонту в гарантийной мастерской. Любой из пунктов по желанию покупателя, но чаще всего второй.
Если трещина уже была, то в акте приема-передачи должно быть указано, что вы согласились купить машину с трещиной, т.к. она с уценки. Но, она же не с уценки, её так или иначе обязаны как минимум обменять!

вот и я так вижу. Те в любом случае ее должны увезти на экспертизу.Воспрос в том - кто? Магазин или сервисный центр производителя?

Зеленый
24.08.2010, 18:44
Тот, к кому обратились с заявлением.

tenderose
24.08.2010, 18:56
В первые 14 дней после покупки - магазин!

Noa
02.09.2010, 12:35
Далее действия развивались следующим образом.
Я изучила закон о защите прав потребителей и написала качественное письмо-претензию в магазин о доставке дефектиного оборудования. В письме, согласно пп такому-то статьи такой-то закона такого-то попросила провести экспертизу, предварительно вывезти машинку силами магазина. В противном случае мы сдаем все товары удовлетворительного качества (а куплено было много), а по машинке разбираемся в суде. Вот такая я вредная тетка.
Сошлись в итоге на том, что мы им доставим машинку сами, а они нам поменяют на деньги или на такую же.
При осмотре машинки в магазине обнаружились дефекты на задней панели, которы мастер "не заметил" при подключении. Машинку нам меняют :080: