PDA

Просмотр полной версии : Задержка речи. Что делать?


Белая&Пушистая
24.08.2010, 00:35
Нашей дочке 1 год и 4 месяца. До сих пор ничего не говорит, только "бухтит" какие-то свои звуки и все. В остальном нормальный развитый ребенок. Невролог поставила отставание в речевом развитии, но никаких способов помочь ребенку, кроме таблеток не предлагает. Не хочется сразу пичкать ребенка всякой гадостью, ведь наверняка есть какие-нибудь занятия, чтобы развивалась речь.
Девочки, кто сталкивался с такой проблемой, пожалуйста, подскажите что вы делали и что вам помогло.

Ириша Павловна
24.08.2010, 00:40
мы тоже в этом возрасте не говорили да и сейчас она только первые слога слов!и я не считаю что то отставание!

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 00:51
нам 1,3, говорит только одно слово. Наблюдаемся у невропатолога, начали курс назначенных лекарств.

А что именно вам врач назначил?

Batmen
24.08.2010, 00:58
мы заговорили в 1,11 , до этого отдельные слова и их очень мало.зато сейчас говорит не остановить...
соседской девочке почти 2 , тоже только звуки, врачи задержку не ставят.Думаю надо подождать.

Белая&Пушистая
24.08.2010, 01:03
Пока нам назначили пантогам и новопассит. Но мне кажется, что с таблетками точно торопиться не стоит, а хочется узнать какие развивающие занятия с ребенком можно проводить :).

Тютечка
24.08.2010, 01:05
Нам 1.7,говорим слов 5.Невропотолог ставит ЗРР и говорит пить таблетки,мы не пьём .Очень интересно почитать,что посоветуют.

Brain Twister
24.08.2010, 01:09
Я не могу просто с этих неврологов, чесс слово. :015:

Наиболее интенсивно речь развивается после полутора лет, когда ребенок становится более активным и инициативным. В этот период появляется так называемая автономная речь – искаженные слова, обозначающие абстрактные понятия, а также словотворчество – изобретение собственных новых слов для предметов и явлений.

На развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Это влияние может быть как положительным, так и негативным. Что касается степени влияния наследственных и средовых факторов на развитие речи, с уверенностью можно сказать следующее. Врожденные способности, сильное желание общаться с окружающими и богатство языка и социальной среды объединяются, чтобы содействовать детям в освоении функций и закономерностей родного языка.

Наша младшая более 50 слов сейчас говорит (см. линеечку), но это за пределами. В этом возрасте ребенок вовсе не обязан столько слов говорить.

МашаСМ
24.08.2010, 01:10
мы в вашем возрасте тоже только звуки непонятные издавали, заговорили только в 2,1 - сразу все! у нервопотолога наблюдались , она проблем не видела...

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 01:10
Пока нам назначили пантогам и новопассит. Но мне кажется, что с таблетками точно торопиться не стоит, а хочется узнать какие развивающие занятия с ребенком можно проводить :).

ого. честно говоря не в восторге от того, что вам назначили. Хотя я не врач, но вот новопассит ... да и к пантогаму осторожно отношусь, очень отзывы противоречивые.

нам назначили глицин и пантокальцин, пантокальцин уже до этого (примерно когда 6 мес дочке было) принимали.

может, показаться другому врачу? это самое оптимальное.

отмахиваться от данной ситуации и ждать у моря погоды-не лучший вариант, т.к. если сейчас не лечить ребенка, не известно, когда он заговорит (и заговорит ли?)и чем это обернется . почитайте тему в этом же разделе: "Ребенок ничего не говорит"

на счет других способов "разговорить ребенка" - сомневаюсь в действенности этих методов. У нас есть книга, "популярная логопедия", для развития речи ребенка с рождения, занимаюсь с дочкой, но результата ноль, поэтому в альтернативные методы (кроме лечения) я не верю.

Aniutochka
24.08.2010, 01:13
У меня дочурка(2 года) резко заговорила после поездки на море ( до этого было немного отдельных слов, теперь много и связывает в предложения) не знаю точно с чем это связано, возможно, что целыми днями на море в песочке копалась, камушки собирала (мелкую моторику развивала)
Таблетками бы точно пичкать не стала, а тем более новопасситом!

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 01:15
Я не могу просто с этих неврологов, чесс слово. :015:



Наша младшая более 50 слов сейчас говорит (см. линеечку), но это за пределами. В этом возрасте ребенок вовсе не обязан столько слов говорить.

конечно, 50 слов ребенок говорить не обязан. Однако, к году уже должна быть первая речевая десятка:ded:

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 01:18
автор, почитайте эту тему http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=383774&highlight=%ED%E8%F7%E5%E3%EE

Felight
24.08.2010, 01:19
В 1,4 в вашем случае диагноз абсолютно не обоснован:ded:

Aniutochka
24.08.2010, 01:20
конечно, 50 слов ребенок говорить не обязан. Однако, к году уже должна быть первая речевая десятка:ded:

У нас не было этой самой десятки, а сейчас ребенок болтает без умолку! Я считаю нельзя грести всех под одну гребенку!!! каждый ребенок по своему развивается!

Felight
24.08.2010, 01:20
Однако, к году уже должна быть первая речевая десятка:ded:

нет, не должен
в год у нас едва ли было 4-5 слов, а в год и 3 уже 30

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 01:24
нет, не должен
в год у нас едва ли было 4-5 слов, а в год и 3 уже 30

я говорю лишь то, что мне сказал врач.

Brain Twister
24.08.2010, 01:27
я говорю лишь то, что мне сказал врач.

Не всегда врач говорит то, что есть на самом деле. Особенно невролог. ;)
Почитайте про Особенности Речевого развития детей раннего возраста.

Яркий миг
24.08.2010, 01:47
А что значит 50 слов в 1, 4? Четко называет предметы? Просто у меня сынок в 1, 4 говорит от силы 10 понятных мне слов, а так болтает "на своем", я не считаю, что у него какая то задержка в развитии

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 01:48
Не всегда врач говорит то, что есть на самом деле. Особенно невролог. ;)
Почитайте про Особенности Речевого развития детей раннего возраста.

забила в поисковик "Особенности Речевого развития детей раннего возраста". Пожалуйста:flower:

...К 9-10 месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа)...

...К году словарь обычно достигает 8-10, а иногда и большего количества слов (баба, киса, му, бэ и др.), которые имеют конкретное значение...

...К двум годам активный словарь у нормально развивающихся детей насчитывает 250-300 слов...

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 01:50
А что значит 50 слов в 1, 4? Четко называет предметы? Просто у меня сынок в 1, 4 говорит от силы 10 понятных мне слов, а так болтает "на своем", я не считаю, что у него какая то задержка в развитии

все-таки 10 слов это не "не говорит ни слова". Разница существенная.




Я знаю ребенка, который в три года практически не говорит (разве только "мама"). И если уж есть проблемы, и врач на них указывает-наверное, стоит прислушаться к мнению специалиста.

*Koala*
24.08.2010, 01:51
У меня дочурка(2 года) резко заговорила после поездки на море ( до этого было немного отдельных слов, теперь много и связывает в предложения) не знаю точно с чем это связано, возможно, что целыми днями на море в песочке копалась, камушки собирала (мелкую моторику развивала)
Таблетками бы точно пичкать не стала, а тем более новопасситом!

Мой тоже после поездки разболтался, но я не могу сказать, что он мало говорил до отпуска. Словарный запас был достаточно большой. Но как только мы сына посреди ночи разбудили и привезли в аэропорт, его просто прорвало! Он начал выдавать связные предложения в несколько слов (до этого только односложные были), в один момент появилась целая куча новых слов. Слету за мной начал повторять слова и предложения. После отпуска болтает, аж уши устают. Я этот прорыв связываю с очень сильной эмоциональной встряской, новой обстановкой и новыми впечатлениями.
В 1,4 говорил на своей волне. Некоторых животных изображал. Мама,папа. Я уже не помню, но помню, что мало чего членораздельно произносил. У невролога были в год, нам сказали, что если до 2-х не заговорит, то приходите. К двум начал говорить, после двух разговорился, замечаний нет;) Стихи еще не рассказывает, но диалог ведет отлично, правда на интересующие его темы:)

Королева Я
24.08.2010, 01:52
Букварь с пеленок, чтение с пеленок - хорошо развивают речь и вообще развивают - это целая методика - там есть все и потешки и стишки и сказки, и главное есть система и все объяснено как что РОДИТЕЛЯМ делать. И еще "Моя первая книга (или книжка)" - мы покупали в Доме книги на Ленинском, сначала листаете и быстро озвучиваете, потом просите показать, потом спрашиваете что это?

Brain Twister
24.08.2010, 01:52
На что необходимо обращать пристальное внимание?
Произношение звуков ребенком в первые восемь месяцев жизни (малыши произносят различные звуки «а-а-а», «м-м-м»). Если малыш упорно молчит, есть повод задуматься и своевременно обратиться к невропатологу.
Понимание слов обращение к ребенку в возрасте 10-14 месяцев. Если малыш не оборачивается, когда к нему обращаются, и для привлечения внимания к себе использует плач.
Узнавание предметов на слух. В возрасте 14-18меясцев дети различают на слух предметы и могут показать на картинке предметы («Где мишка?», «Где ушки?», «Где кукла?»)
Выполнение простейших команд. В возрасте 18-24 месяцев малыш способен удовлетворить просьбу взрослого («Возьми мяч и дай его мне», «подними кубик и да его мне»).
Произнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем гулять»).
Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети могут произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен формировать предложения.

Это из статьи про задержку речевого развития.
И где тут про 10 слов, так необходимых до 1, 5 лет?

Brain Twister
24.08.2010, 01:55
А что значит 50 слов в 1, 4? Четко называет предметы? Просто у меня сынок в 1, 4 говорит от силы 10 понятных мне слов, а так болтает "на своем", я не считаю, что у него какая то задержка в развитии

Ну, конечно, не все предметы называет четко. В некоторых словах она опускает середину, говорит первый и последний слог (кака= коляска). Но многие слова произносит четко, как взрослая: дом, кот, мама, папа, Вика, Лиза, дядя, тетя, пить, спать и т.д. и т.п.

www2008
24.08.2010, 01:56
Нашей дочке 1 год и 4 месяца. До сих пор ничего не говорит, только "бухтит" какие-то свои звуки и все. В остальном нормальный развитый ребенок. Невролог поставила отставание в речевом развитии, но никаких способов помочь ребенку, кроме таблеток не предлагает. Не хочется сразу пичкать ребенка всякой гадостью, ведь наверняка есть какие-нибудь занятия, чтобы развивалась речь.
Девочки, кто сталкивался с такой проблемой, пожалуйста, подскажите что вы делали и что вам помогло.

нам в полтора года невролог поставила зедржку речевого развития, но оговорилась ,что до трех лет это нормально
нахрена ставить такой диагноз тогда - непонятно
поэтмоу таблеток никаких не выписала, но, если б выписала, ничего б не принимала

Besstia
24.08.2010, 01:57
ого. честно говоря не в восторге от того, что вам назначили. Хотя я не врач, но вот новопассит ... да и к пантогаму осторожно отношусь, очень отзывы противоречивые.

нам назначили глицин и пантокальцин, пантокальцин уже до этого (примерно когда 6 мес дочке было) принимали.

может, показаться другому врачу? это самое оптимальное.

отмахиваться от данной ситуации и ждать у моря погоды-не лучший вариант, т.к. если сейчас не лечить ребенка, не известно, когда он заговорит (и заговорит ли?)и чем это обернется . почитайте тему в этом же разделе: "Ребенок ничего не говорит"

на счет других способов "разговорить ребенка" - сомневаюсь в действенности этих методов. У нас есть книга, "популярная логопедия", для развития речи ребенка с рождения, занимаюсь с дочкой, но результата ноль, поэтому в альтернативные методы (кроме лечения) я не верю.
новопассит видимо маме назначили :)) шютка.
А пантогам аналог пантокальцина, только пантокальцин более современный. Мы пили пантогам правда до 1 года и проблемы были в тонусе в ногах. Сейчас тоже ставят ЗРР, назначили пантокальцин, магне Б6. Пока пьем только магне, т.к. помимо него еще 2 препарата пьем не связаных с неврологией. Пантокальцин позже буду подключать.

Для развития речи можно больше читать ребенку (у нас не прокатывает нет интереса). Я ставлю аудиокнижки: стихи, сказки, песенки. Не знаю развивает ли это речь, но от тоски мне по крайней мере не дает усохнуть ))

♔ Мориарти ♔
24.08.2010, 02:00
новопассит видимо маме назначили :)) шютка.
А пантогам аналог пантокальцина, только пантокальцин более современный. Мы пили пантогам правда до 1 года и проблемы были в тонусе в ногах. Сейчас тоже ставят ЗРР, назначили пантокальцин, магне Б6. Пока пьем только магне, т.к. помимо него еще 2 препарата пьем не связаных с неврологией. Пантокальцин позже буду подключать.

Для развития речи можно больше читать ребенку (у нас не прокатывает нет интереса). Я ставлю аудиокнижки: стихи, сказки, песенки. Не знаю развивает ли это речь, но от тоски мне по крайней мере не дает усохнуть ))

у нас тоже пока не прокатывает чтение книг-ребенку интереснее самому книжки держать-страницы рвать =)

Яркий миг
24.08.2010, 02:00
нам в полтора года невролог поставила зедржку речевого развития, но оговорилась ,что до трех лет это нормально
нахрена ставить такой диагноз тогда - непонятно
поэтмоу таблеток никаких не выписала, но, если б выписала, ничего б не принимала

У нас супер врачи:), все для отчетности

Яркий миг
24.08.2010, 02:01
А интересно кто раньше начинает говорить мальчики или девочки?

Besstia
24.08.2010, 02:02
А интересно кто раньше начинает говорить мальчики или девочки?
В теории девочки. На практике все зависит от ребенка.

Нам год и пять, из понятных мне слов дать (дать кстати у нас все и собака и кошка и детка), ла-ла (музыка), та-та, тю-тю (нету значит), имитирует звук авто. Мама папа не говорим. Я поводу ЗРР не очень парюсь, сына очень много говорит на своем языке.
А назначения невролога (частного) все четко соблюдаю - у нас пантогам и пантокальцин назначены не то как с ЗРР, а с неврологией.
А вот поликнический невролог нам ставит ЗРР, частный врач нет.

Brain Twister
24.08.2010, 02:04
Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться.
Поэтому первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, — это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского невропатолога (ЭКГ, ЭХО-ЭГ), психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.
А наши всемогущие невропатологи ставят диагноз "ЗРР" с ходу, прямо в лоб, безо всяких там обследований. :001:

Aniutochka
24.08.2010, 02:05
новопассит видимо маме назначили :)) шютка.
А пантогам аналог пантокальцина, только пантокальцин более современный. Мы пили пантогам правда до 1 года и проблемы были в тонусе в ногах. Сейчас тоже ставят ЗРР, назначили пантокальцин, магне Б6. Пока пьем только магне, т.к. помимо него еще 2 препарата пьем не связаных с неврологией. Пантокальцин позже буду подключать.

Для развития речи можно больше читать ребенку (у нас не прокатывает нет интереса). Я ставлю аудиокнижки: стихи, сказки, песенки. Не знаю развивает ли это речь, но от тоски мне по крайней мере не дает усохнуть ))

Согласна, что чтение помогает! У нас часть слов(значительная на тот период) появилась после того, как мы лежали в больнице и ребенку неделю нельзя было вставать, чтоб как-то развлечь я читала целыми днями . И результат был очевиден!:073:

www2008
24.08.2010, 02:15
У нас супер врачи:), все для отчетности

мне, соппсно, этот врач тоже для бюрократии был нужен =)

Яркий миг
24.08.2010, 02:22
Массаж ручек и пальчиков полезен, но только вот мой сыночек не дает мне его делать сразу начинается ор

Elf_A
24.08.2010, 10:51
Нашей дочке 1 год и 4 месяца. До сих пор ничего не говорит, только "бухтит" какие-то свои звуки и все. В остальном нормальный развитый ребенок. Невролог поставила отставание в речевом развитии, но никаких способов помочь ребенку, кроме таблеток не предлагает. Не хочется сразу пичкать ребенка всякой гадостью, ведь наверняка есть какие-нибудь занятия, чтобы развивалась речь.
Девочки, кто сталкивался с такой проблемой, пожалуйста, подскажите что вы делали и что вам помогло.

милая мамочка, ну какая же это задержка? У каждого ребенка свой темп развития. Не расстраивайтеси и доверяйте ребенку;) Заговорит как миленькая. Разнообразьте её день, ходите в зоопарк и всякие интересные места, медленно проговаривайте слова, называйте предметы по несколько раз, чтоб запоминала как говорить. Из занятий очень эффективны пальчиковые игры и много общения с говорящими детками. И ради Бога, не торопитесь с таблетками! Удачи !:flower:

Nastia2503
24.08.2010, 11:16
Нашей дочке 1 год и 4 месяца. До сих пор ничего не говорит, только "бухтит" какие-то свои звуки и все. В остальном нормальный развитый ребенок. Невролог поставила отставание в речевом развитии, но никаких способов помочь ребенку, кроме таблеток не предлагает. Не хочется сразу пичкать ребенка всякой гадостью, ведь наверняка есть какие-нибудь занятия, чтобы развивалась речь.
Девочки, кто сталкивался с такой проблемой, пожалуйста, подскажите что вы делали и что вам помогло.

У меня племянница в этом возросте говорила только "вода",а к двум годам просто прорвало-очень быстро речь стала развиваться.Сейчас она такая болтушка,что порой хочется,чтобы посидела молча.В Вашем возрасте говорить об отставании рановато.Конечно,нельзя оставлять это без внимания,но сейчас переживать рано.Может,стоит проконсультироваться с другим специалистом,поводить ребенка на развивалки,разнообразить его день,придумать новые занятия для дочи.Хорошо,если есть возможность,сменить обстановку.Не переживайте раньше времени.

Nastia2503
24.08.2010, 11:17
И ради Бога, не торопитесь с таблетками! Удачи !:flower:[/QUOTE]

полностью поддерживаю.

Ириша Павловна
24.08.2010, 11:18
Массаж ручек и пальчиков полезен, но только вот мой сыночек не дает мне его делать сразу начинается ор

вот моя тоже сопротивляеться!

Batgirl
24.08.2010, 11:28
конечно, 50 слов ребенок говорить не обязан. Однако, к году уже должна быть первая речевая десятка:ded:

ой!? а у нас дай бог какие-то "агуга", "дай", да мама-папа и все! мошт у нас тоже отставание, ая и не знаю....

Timmyk
24.08.2010, 11:45
Мой в 1,8 говорит слов 5. Слогов - полно, слов, непонятно что обозначающих тоже много. Но речью это не назвать. Читаем очень много - сын фанат книг. К неврологу пока не иду, думаю, до 2 лет причин для паники нет. Пока никаких лекарств давать не буду. Вот если после 2 прогресса не будет - буду обращаться к специалисту.

byka-byaka
24.08.2010, 11:54
мы в вашем возрасте тоже почти ничего не говорили.... а вот в 2,1 как заговорил... так не остановить теперь

Неправильная Пчела
24.08.2010, 12:02
У нас, например, только слова собственного сочинения, непонятно что означающие, но повторяет сын их часто...нам 1г5м. Ни мама, ни папа, никакой классики жанра...
Брат молчал до 3х лет, потом сразу предложениями, и таких примеров слышала много от знакомых.
Ну скажите, дети, у которых есть хоть какая-то речь, без отклонений в развитии в целом - есть примеры, что вообще так и не заговорили? Я думаю, что все рано или поздно заговорят и никуда им не деться.

NataliaNVA
24.08.2010, 12:28
какая задержа речи?! и какие таблетки?! пусть Ваш невролог сама их пьёт! у Вас нормальный ребёнок. вы хотите, чтобы ребёнок в этом возрасте стихи рассказывал? нам 1,7 через пару дней будет, говорим мама-папа-баба-деда-кика (киска)-дай-на-пару имён... ну и на СВОЁМ языке с эмоциями мы ох как говорим )))
занимайтесь и играйте в развивающие игры с ребёнком, и всё будет нормально! уверена, скоро как начнёт говорить - будете хотеть, чтобы молчала побольше )))

идиотский ник
24.08.2010, 12:29
Сыну 1.8. Разговаривать только начинает. Ходила по врачам, 2 из 3 поставили ЗРР, один из них прописал таблетки (я против), а наш невролог сказала, что надо просто подождать до 2 лет. Если не будет в 2 года говорить, то тогда и нервничать. Сначала я ждала. В 1.6 началась паника - у многих детки уже активно разговаривают, а мой кроме "мама" ничего не говорит. Причем, был период, когда ребенок стал разговаривать, мог сказать несложное предложение, а потом замолчал.
Мне очень помогла Кариока (за что ей отдельное спасибо), успокоила, рассказала, куда надо обращаться с нашей прблемой, но после 2 (!) лет.
И вот настал час икс - пошли гулять с ребенком, подошла собака (вообще, сын их очень любит, а тут, может, испугался слегка) и он ей сказал "уйди". Это было первое слово. Сейчпс по-тихоньку начинает говорить. Не больше 2-3 новых слов в день, но это уже динамика. И с каждым днем говорит все лучше.
Я накупила кучу настольных игр (для детей от 4-6 лет), где есть крупные картинки, много ярких больших книжек и в день часа по 2-3 занимаюсь с сыном. Просто рассматриваем картинки и обсуждаем их. Стараюсь говорить медленно и четко, чтобы он видел мое лицо. Повторяем отдельные звуки (р и л никак не можем победить). В общем, чем больше вы разговариваете с ребенком, даже не просто разговариваете, а просите его повторить, тем быстрее он сам заговорит.
Может, и у вас еще просто время не пришло?

vendeta69
24.08.2010, 13:27
нам 1,9..тоже не говорим.. я пока не спешу бить тревогу и пичкать сына лекарствами..к тому же в наше время детки начинают говорить позднее,чем раньше..я в год уже говорила и букву "Р" выговаривала..а вот сыну 2 скоро - и в его арсенале всего несколько слов..и то невнятных..:(

catalina II
24.08.2010, 13:35
Наша логопед сказала, что до 2,5 лет ребёнок имеет право НЕ говорить, но они (врачи) ОБЯЗАНЫ ставить ЗРР так как у них есть нормы, с которыми они сами не согласны.
Вот так...
Если у Вас есть какие-то опасения по поводу действительной задержки развития, в общем - конечно, тогда нужно начинать бить тревогу...
А если всё нормально - то и не нервируйте ребёнка завышенными для него ожиданиями :)
А вообще, хочу спросить - что все так акцентируют внимание на этом речевом развитии? Может, у ребёнка образная сфера формируется, может, эмоции он накапливает? Что же все в вербальную, да развитие логики ударяются?
Природа умнее нас, в большинстве случаев...

Я могу быть не права. Но мне кажется, что речь - это вещь производная от внутренних "немых" процессов. И если форсировать её развитие - может нарушиться более глубинный пласт. Это как с недоношенными детьми, которым приходится "достраивать" после рождения всё, что недостроено внутриутробно.
И мне кажется (ИМХО:support:), что развивать речь нужно только с того момента, когда ребёнок начнёт сам переживать, что ему что-то не выразить.
А пока ребёнок спокоен - у него идут другие процессы.

Мне кажется, что для "развития", нужно многое предложить и смотреть, что "зацепилось", а если нет желания, допустим, повторять слова - то и не насиловать.
Но предлагать много разных вариантов - от изучения "буковок" до игр...

То есть, не сидеть, сложа руки ( если переживаете за задержку ), но и не заставлять развиваться форсированно.
ИМХО:)

frosiniya
24.08.2010, 13:43
У меня две девочки. Старшей через месяц будет 6 лет. Она в 6 месяцев говорила около 20 слов, конечно не четко, но было понятно. Невролог нам назначил препарат энцефабол в сиропе на 1 месяц, он влияет как раз на речь, у меня ребенок в 8 месяцев пела песни, а к году говрила предложениями. Сейчас мы одни из немногих в садике с кем не занимается логопед, т.е. проблем с логопидией у нас нет.
Второй доченьке 1,4, говорим только мама и все. Нам еще в год назначали опять таки инцефабол, но я несмогла его продавать, так как проводили очень серьезное лечение и добавлять еше один препарат я не рискнула. В сентябре мы записаны к неврологу, думаю будем пить этот препарат.
Я никого не агитирую пить лишние лекарства, просто вы не забывайте, что детки растут и потом могут быть проблемы с логопедом. Я предпочитаю лечить все во время. А если есть сомнения в оптности врача, так проконсультируйтесь с други специалистом.

NataliaNVA
24.08.2010, 14:04
У меня две девочки. Старшей через месяц будет 6 лет. Она в 6 месяцев говорила около 20 слов, конечно не четко, но было понятно. Невролог нам назначил препарат энцефабол в сиропе на 1 месяц, он влияет как раз на речь, у меня ребенок в 8 месяцев пела песни, а к году говрила предложениями. Сейчас мы одни из немногих в садике с кем не занимается логопед, т.е. проблем с логопидией у нас нет.
Второй доченьке 1,4, говорим только мама и все. Нам еще в год назначали опять таки инцефабол, но я несмогла его продавать, так как проводили очень серьезное лечение и добавлять еше один препарат я не рискнула. В сентябре мы записаны к неврологу, думаю будем пить этот препарат.
Я никого не агитирую пить лишние лекарства, просто вы не забывайте, что детки растут и потом могут быть проблемы с логопедом. Я предпочитаю лечить все во время. А если есть сомнения в оптности врача, так проконсультируйтесь с други специалистом.

по-моему, лучше здоровому детскому организму, не наполненному лекарствами с ранних лет, с логопедом позаниматься... ИМХО
овощи, кстати, тоже здорово растут, если их химией удобрять... :073:

ашкымка
24.08.2010, 14:11
Сыну 2,1 заговорил сразу после двух лет.Отдыхали вместе с подругой,а у нее дочка болтает без остановки (2,3),мой смотрел,смотрел на нее и сам заболтал.Сейчас уже месяц не остановить,говорит все что видит и слышит!!! В 1,5 невролог тоже прописывала таблетки,чтоб заговорил,я не давала!!!!

catalina II
24.08.2010, 14:11
по-моему, лучше здоровому детскому организму, не наполненному лекарствами с ранних лет, с логопедом позаниматься... ИМХО
овощи, кстати, тоже здорово растут, если их химией удобрять... :073:

Предлагаю тогда уж сразу генетическую модификацию и курсы внутриутробного чтения!:))
( чтобы при родах только головка появилась - а уже Пушкина декламирует:073:)

Неправильная Пчела
24.08.2010, 14:13
Предлагаю тогда уж сразу генетическую модификацию и курсы внутриутробного чтения!:))
( чтобы при родах только головка появилась - а уже Пушкина декламирует:073:)

:053:

frosiniya
24.08.2010, 14:31
Я же кажется сразу сказала, что не никого не толкаю на "удобрения" просто проблем с неврологией и логопидией все больше и больше, просто если есть показания чего время тянуть. Но я так понимаю, что каждая мама сама врач своему ребенку.

Подсолнушка
24.08.2010, 14:45
Пока нам назначили пантогам и новопассит. Но мне кажется, что с таблетками точно торопиться не стоит, а хочется узнать какие развивающие занятия с ребенком можно проводить :).
Пантогам много кому назначают. Мы пили со страшим. Только, вот толка я не заметила:)), заговорил словами в 2,2. Так по жизни по речи слегка и отставал, и отстает немного до сих пор.
А Новопассит зачем, она у вас неусидчивая и резвая по темпераменту?
До 3-х лет я с ребенком посто сама много разговаривала. В 3 года был нанят логопед - сразу был прогресс. Может есть и специалисты для таких маленьких. У них масса методик, которых маме быстро не освоить. В любом случае - удачи вам:)

Подсолнушка
24.08.2010, 14:48
Я же кажется сразу сказала, что не никого не толкаю на "удобрения" просто проблем с неврологией и логопидией все больше и больше, просто если есть показания чего время тянуть. Но я так понимаю, что каждая мама сама врач своему ребенку.
Согласна, если есть проблемы с неврологией, и это не просто "особенности развития ребенка" ( сама с этим столкнулась по другой части), то неврология сама никуда не денется и не рассосется. К сожалению:(

Подсолнушка
24.08.2010, 14:54
милая мамочка, ну какая же это задержка? У каждого ребенка свой темп развития. Не расстраивайтеси и доверяйте ребенку;) Заговорит как миленькая. Разнообразьте её день, ходите в зоопарк и всякие интересные места, медленно проговаривайте слова, называйте предметы по несколько раз, чтоб запоминала как говорить. Из занятий очень эффективны пальчиковые игры и много общения с говорящими детками. И ради Бога, не торопитесь с таблетками! Удачи !:flower:
Со страшим все это было. Мама болтушка еще та:)). Логопед с 3-х до 7-ми лет.К первому классу все равно подошли с дизлексией и дисграфией. Последствия гипоксии и проблем с шейными позвонками.:(. Тут уж разговаривай - не разговаривай... Нос ребенком все равно заниматься надо! А с такими детками тем более еще больше!
р.с. Хотя, повторяю еще раз. Писала об этом выше, что бываю ( и таких много!) "особенности темпов развития" конкретного ребенка. Чего и желаю доченьке автора:support:

Подсолнушка
24.08.2010, 14:55
Вот почитайте.
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=383774&highlight=%CD%E8%F7%E5%E3%EE+%ED%E5+%E3%EE%E2%EE%F 0%E8%F2

catalina II
24.08.2010, 14:57
Никого не хочу задеть, но , мне всегда казалось, что логопЕдия и диСлексия....
Очень сложно внимать советам, написанным так странно....

Подсолнушка
24.08.2010, 15:04
Никого не хочу задеть, но , мне всегда казалось, что логопЕдия и диСлексия....
Очень сложно внимать советам, написанным так странно....
А я не перечитывала просто, что написала.:) Спасибо, поправили - неграмотную.
А советы я не давала, а просто рассказывала про старшего своего...За 9 лет его много чего было, может и наш опыт кому пригодится...

catalina II
24.08.2010, 15:29
А я не перечитывала просто, что написала.:) Спасибо, поправили - неграмотную.
А советы я не давала, а просто рассказывала про старшего своего...За 9 лет его много чего было, может и наш опыт кому пригодится...

:flower:
мне самой бы что-то попить успокоительное перед визитом к логопеду, которая сказала задумчиво: "Ну, если к двум с половиной не разговорится - можно и электричеством попробовать":073:

Brain Twister
24.08.2010, 15:59
:flower:
мне самой бы что-то попить успокоительное перед визитом к логопеду, которая сказала задумчиво: "Ну, если к двум с половиной не разговорится - можно и электричеством попробовать":073:

:001:
Это она электрофорез имела в виду?

Kamea
24.08.2010, 16:10
Мой сын в вашем возрасте тоже мычал, сейчас ему 1,7 - внятно говорит примерно 12 слов. Наша невролог считает, что это очень хорошо и речевую задержку никогда не ставила. Подождите немного с лекарствами, а лучше покажите малыша ещё одному врачу.

kotiara
24.08.2010, 16:15
В 1 год и 5 месяцев нам ставил невропатолог задержку речевого развития,а в год и 6 месяцев-сразу много слов стала говорить.за месяца она выучила более 20 слов,и еще кучу предметов может показать на картинке или в жизни

catalina II
24.08.2010, 16:49
:001:
Это она электрофорез имела в виду?

Понятия не имею, но формулировка впечатлила:046:
На данный момент не могу ей предъявить ничего утешительного, кроме того, что дочь говорит "спасибо" и "пожалуйста" и поёт гамму - это наши главные козыри против лечения :)

dlterrain
27.08.2010, 18:15
Нашей дочке 1 год и 4 месяца. До сих пор ничего не говорит, только "бухтит" какие-то свои звуки и все. В остальном нормальный развитый ребенок. Невролог поставила отставание в речевом развитии, но никаких способов помочь ребенку, кроме таблеток не предлагает. Не хочется сразу пичкать ребенка всякой гадостью, ведь наверняка есть какие-нибудь занятия, чтобы развивалась речь.
Девочки, кто сталкивался с такой проблемой, пожалуйста, подскажите что вы делали и что вам помогло.

Во-первых, в таком возрасте ещё рано беспокоиться, но вы молодец, что не теряете бдительность. Я сама категорически против лекарст, если только это не вопрос жизни и смерти. Мы занимались по специальным речевым программам в Прогнозе, там много чего входит и результаты были хорошие. Правда, довольно много времени я посвящала и домашним занятиям с ребёнком- совместному чтению, общению, развитию мелкой моторики.

Руфь
27.08.2010, 20:12
И снова эта "ненавязчивая" реклама Прогноза...

mamamakara
28.08.2010, 00:32
нам 2г и 2 мес, говорим внятно слов 10. Остальное на своем тарабарском

Nutych
28.08.2010, 00:49
Вот поэтому и не хожу к неврлогам. Нам год и пять. Говорит всего три слова: мана, на, дай. Не парюсь. Заговорит когда будет что сказать. А врачи с их пантогамом, который прописывают (серьезный препарат между прочим) как витаминки всем и вся. Хочется послать всех врачей с их стандартами и нормами.
МОЙ РЕБЕНОК УНИКАЛЕН. И РАЗВИВАЕТСЯ ОН ПО СВОЕМУ ГРАФИКУ. А всех остальных на фиг.

Извините, крик души.

Мама звезды
28.08.2010, 01:04
Вот поэтому и не хожу к неврлогам. Нам год и пять. Говорит всего три слова: мана, на, дай. Не парюсь. Заговорит когда будет что сказать. А врачи с их пантогамом, который прописывают (серьезный препарат между прочим) как витаминки всем и вся. Хочется послать всех врачей с их стандартами и нормами.
МОЙ РЕБЕНОК УНИКАЛЕН. И РАЗВИВАЕТСЯ ОН ПО СВОЕМУ ГРАФИКУ. А всех остальных на фиг.



+1

Нам 1,6, до недавних пор говорили только 1 слово - мама. И все. А за последнюю неделю 12 новых слов появилось!
Опять же, кто и что считает словами в этом возрасте?
Например, моя подруга считает, что "КАКА" это кашка, "КИКА" это киска и т.д., т.е. это СЛОВА.
А я считаю, что слова - это КАШКА и КИСКА, т.е. когда ты не додумываешь, что сказал ребенок, толи покакть попросился, толи поесть... Остальное для меня детская "тарабарщина"

Кстати, в год мы вообще ничего не говорили, и не "гулили" и при этом главный невролог по Северо-западу считала, что мы хорошо развиваемся, потому как надо смотреть ребенка в комплексе, а поликлиничный тоже норовил диагнозов наставить и лекарств напрописывать.

У нас еще и с офтальмологами так было - один поставил близорукость, другой - дальнозоркость... здоровому, как оказалось, ребенку... вот так...

Nutych
28.08.2010, 01:26
У меня есть знакомый мужик (35 лет), по словам его мамы молчал до 4 лет... Теперь не заткнешь, а иногда хочется:)

3елёНка
28.08.2010, 01:48
Рекомендации родителям по формированию правильной речи.

С первых проявлений речи, именуемых гулением, в два-три месяца, необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребенка, но не переутомляя его нервную систему. Малыш начинает прислушиваться к окружающим звукам; мелодичные звуки вызывают у него чувство удовлетворения, улыбку, а резкие (сердитый голос и т.д.) — плач. Следует поддерживать появляющийся у него лепет как здоровую основу будущей речи. Родители могут разговаривать с ребенком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др.), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.
Несколько позже, к шести месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама и др. В это время начинается разговор с ребенком. В дальнейшем, с семи до десяти месяцев, для развития понимания речи следует называть громко, четко все, что привлекает внимание ребенка. Например, при встрече с кошкой мама скажет: Это киса. Киса, киса, мяу-мяу. Киса брысь! и т.д. Можно петь ребенку песенки с хлопаньем в ладоши, а затем научить его самого хлопать; поиграть (например: Дай ручку!, До свиданья! т.д.).
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка, так как речевой центр находится в коре головного мозга в одной области с двигательным. Сначала развиваются движения пальцев рук, а когда они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Так что работу по тренировке пальцев можно начинать, когда у ребенка появляется лепетная речь, то есть с шести-семи месяцев.
В этот период полезно делать массаж (поглаживать кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью) и упражнения (брать каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его). Делать так надо ежедневно 2-3 минуты. С десятимесячного возраста следует давать ребенку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши, например, деревянные раскрашенные бусы, сделанные из настольных счетов и нанизанные на нитку .
В это же время, развивая у ребенка понимание речи, можно учить его выполнению некоторых самых простых поручений, просьб, например: Дай игрушку!, Дай кису!, Садись! и т.д.
Когда ребенок произнесет первое слово (примерно в десять-двенадцать месяцев), наступает самый ответственный этап участия матери и окружающих в развитии речи ребенка.
Игру с ребенком, действия при его умывании, одевании, кормлении полезно сопровождать словами песенок и потешек. Постепенно малыш начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать. Наиболее любимы детьми песенки игрового характера: «Пальчик-мальчик», «Водичка, водичка
Благодаря прослушиванию потешек, словарь ребенка пополняется новыми словами (например: щечки, роток, глазки и др.), развивается умение строить предложения. Наблюдения за природными явлениями, птицами, животными тоже можно сопровождать чтением стихотворных текстов. От этого детские впечатления станут более яркими и точными. Например, радость ребенка при виде неожиданно выглянувшего солнца станет еще больше, если в это время он услышит слова песенки «Солнышко-ведрышко».
Читая потешки («Курочка - рябушечка», «Кисонька - мурысенька» и др.), можно учить малышей звукоподражанию птицам и животным.
Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью игрушек, настольного или кукольного театра помогает детям понять их смысл.
Чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, разумеется, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки; разучивать вместе с ним стихотворения, потешки; играть, тем скорее он овладеет правильной речью.





Упражнения.
1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением.
2. Для губ и щек: поднять верхнюю/нижнюю губу, обнажая верхние зубы; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади).
3. Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка», покусывать язычок.
4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.

Упражнения на дыхание
1. Вдохнуть носом, плавно выдохнуть через неплотно сомкнутые губы (Ф__)
2. Вдохнуть носом, выдохнуть через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки(ф! ф! ф!).

3елёНка
28.08.2010, 01:50
Развитие моторики.
Как сделать сухой бассейн?

Возьмите любой пластиковый контейнер, глубина см 10-15 или больше ,наполнитель фасоль, горох, макароны колёсиками……….

Игры в «пальчиковом бассейне» можно успешно сочетать с речью. Вот некоторые из них.

«Веник» Ребёнок кладёт ладошки на дно «бассейна» и производит движения вправо-влево:
«Веник быстро всё подмел,
Оглянулся – чистый пол.»

«Повар» Ребёнок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки:
«Варим, варим, варим щи.
Щи у Вани хороши.»

«Солим щи» Ребёнок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи.
Щи у Кати хороши.»

«Пальчики разбежались» Ребёнок опускает руки в «бассейн», прижимает ладони ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы:
«Наши пальцы разбежались,
Но потом опять собрались.»

«Стираем платочки» Ребёнок выполняет плавные движения кистями внутри «бассейна» по тексту: сначала слева направо, потом вперёд-назад; после этого – движения вверх-вниз кистями над «бассейном».
«Мама и дочка стирали платочки:
Вот так, вот так.
Мама и дочка полоскали платочки:
Вот так, вот так.
Мама и дочка сушили платочки:
Вот так, вот так.»

«Где наши ручки?» Логопед предлагает ребёнку спрятать обе руки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:
«Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек…
Вот, вот наши ручки,
Пляшут наши ручки!»

Можно попросить ребёнка выполнить определённое действие в «бассейне» только правой или левой рукой. В таких упражнениях развивается умение ориентироваться на собственном теле, например: «Опусти правый кулачок в «бассейн», разожми его, пошевели пальчиками, достань руку из «бассейна». Какой кулачок ты опускал в «бассейн»? и т.п.

3елёНка
28.08.2010, 01:55
Хороший сайт
http://defectolog.ru/

штурман
28.08.2010, 16:11
Старшему ребенку в 1г.9 мес. тоже ставили ЗРР, не пичкала таблетками принципиально. Через два месяца заговорил фразами, в два годика шпарил стихи наузусть. Говорят, это частая проблема в семье, где большой словарный запас - ребенок не знает, какое ему лучше слово использовать. поэтому молчит.
Что делали? Читали и разговаривали до моего одурения, тем более, я тогда была беременная вторым, и на другое времяпровождение не очень-то была способна. Прогресс пошел, когда стала читать книжку, сидя лицом к ребенку. Ему так лучше видно артикуляцию.
Сейчас с малышастиком не парюсь вообще - заговорит, когда ему нужно будет.

Mamax
28.08.2010, 16:30
Нам уже два года завтра стукнет, а слов кроме мама-папа-баба-дай не говорим. И в мыслях не было ни разу пичкать сына Новопасситом и др лекарствами. Если вы сильно переживаете за речь реебнка, то сами попейте успокоителньое ;)
Дети ой как по-разному начинают осваивать нормальную речь. И до трех лет бывает с трудом говорят. Это очень индивидуально. Всему свое время!
А к неврологу этому я бы больше не пошла :005:

Mamax
28.08.2010, 16:34
Я же кажется сразу сказала, что не никого не толкаю на "удобрения" просто проблем с неврологией и логопидией все больше и больше, просто если есть показания чего время тянуть. Но я так понимаю, что каждая мама сама врач своему ребенку.


Проблема не в том, что сейчас много проблем с неврологией и логопедией. А в том, что уровень диагностики и врачебные инструкции находят кучу таких проблем.
Не знаю ни одного (!!!) ребенка, который бы не начал разговаривать после трех лет. До трех лет ВСЕ начинают говорить, кто раньше, кто позже. И кстати логопед начинает принимать детей только после трех лет. Если вы в два года придете к логопеду, он вас домой отправит.
А кормить таблетками только по причине (якобы) ЗРР в таком возрасте и при отсутсивии реальных проблем с невролгией:001:... ну вам решать конечно...

tulikki
28.08.2010, 16:42
моим сейчас 5 и 6 лет... девочки это тихий ужас, они выносят мозг разговорами абсолютно всем и чужим и своим... :065:
а молчали до двух с половиной лет :010:
ни чем не пичкали, просто много рисовали, много читали, не давили и не торопили.

Mamax
28.08.2010, 16:42
У меня две девочки. Старшей через месяц будет 6 лет. Она в 6 месяцев говорила около 20 слов, конечно не четко, но было понятно. Невролог нам назначил препарат энцефабол в сиропе на 1 месяц, он влияет как раз на речь, у меня ребенок в 8 месяцев пела песни, а к году говрила предложениями. Сейчас мы одни из немногих в садике с кем не занимается логопед, т.е. проблем с логопидией у нас нет.
Второй доченьке 1,4, говорим только мама и все. Нам еще в год назначали опять таки инцефабол, но я несмогла его продавать, так как проводили очень серьезное лечение и добавлять еше один препарат я не рискнула. В сентябре мы записаны к неврологу, думаю будем пить этот препарат.
Я никого не агитирую пить лишние лекарства, просто вы не забывайте, что детки растут и потом могут быть проблемы с логопедом. Я предпочитаю лечить все во время. А если есть сомнения в оптности врача, так проконсультируйтесь с други специалистом.


По вашему лучше пить таблетки, чем с логопедом заниматься? :010:

Белая&Пушистая
28.08.2010, 16:51
Развитие моторики.
Как сделать сухой бассейн?

Возьмите любой пластиковый контейнер, глубина см 10-15 или больше ,наполнитель фасоль, горох, макароны колёсиками……….

Игры в «пальчиковом бассейне» можно успешно сочетать с речью. Вот некоторые из них.

«Веник» Ребёнок кладёт ладошки на дно «бассейна» и производит движения вправо-влево:
«Веник быстро всё подмел,
Оглянулся – чистый пол.»

«Повар» Ребёнок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки:
«Варим, варим, варим щи.
Щи у Вани хороши.»

«Солим щи» Ребёнок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи.
Щи у Кати хороши.»

«Пальчики разбежались» Ребёнок опускает руки в «бассейн», прижимает ладони ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы:
«Наши пальцы разбежались,
Но потом опять собрались.»

«Стираем платочки» Ребёнок выполняет плавные движения кистями внутри «бассейна» по тексту: сначала слева направо, потом вперёд-назад; после этого – движения вверх-вниз кистями над «бассейном».
«Мама и дочка стирали платочки:
Вот так, вот так.
Мама и дочка полоскали платочки:
Вот так, вот так.
Мама и дочка сушили платочки:
Вот так, вот так.»

«Где наши ручки?» Логопед предлагает ребёнку спрятать обе руки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:
«Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек…
Вот, вот наши ручки,
Пляшут наши ручки!»

Можно попросить ребёнка выполнить определённое действие в «бассейне» только правой или левой рукой. В таких упражнениях развивается умение ориентироваться на собственном теле, например: «Опусти правый кулачок в «бассейн», разожми его, пошевели пальчиками, достань руку из «бассейна». Какой кулачок ты опускал в «бассейн»? и т.п.

Спасибо большое за совет, очень понравились упражнения. Будем заниматься :)).

Неправильная Пчела
28.08.2010, 17:26
мне вот всегда интересно, когда говорят про "бассейны" с макаронами и фасолинами, у вас дети это не суют в рот? Мой все подобные малогабаритные предметы будет просто запихивать в рот с огромной скоростью! Мы одни такие !?

Руфь
28.08.2010, 17:36
мне вот всегда интересно, когда говорят про "бассейны" с макаронами и фасолинами, у вас дети это не суют в рот? Мой все подобные малогабаритные предметы будет просто запихивать в рот с огромной скоростью! Мы одни такие !?

Не одни, не переживайте :073: Я своей тоже пока никаких бассейнов с фасолинами и прочим, делать не буду, от греха подальше. Я и так уже как-то страху натерпелась, когда дочь сильно подавилась откусанным кусочком морковки :001: Нафик, нафик...

Рыжая Душа
28.08.2010, 18:22
Ну откуда такая страсть к выискиванию проблем??? У неврологов (и иже с ними) работа такая, болезни искать, там где их нет. Если ребенок бодр и весел, адекватен, все понимает, играет, развивается - значит все ХОРОШО! Ну и что, что поздно пошел, не говорит в 1,5 года и книжки в 2,5 года сам не читает! Подождите, все придет! Пойдите на детскую площадкуи посмотрите на своих сверстников. Что, кругом одни гении гуляют? А пичкать с малолетства непонятными лекарствами (у которых список противопоказаний на две страницы)... Еще не понятно, чем это через годы обернется.
Каждый случай, конечно, уникален и решать только родителям, но не надо бежать впереди паровоза! Деток своих пожалейте.

З.С. Наболело, извините

Liя
29.08.2010, 00:23
Ну откуда такая страсть к выискиванию проблем??? У неврологов (и иже с ними) работа такая, болезни искать, там где их нет. Если ребенок бодр и весел, адекватен, все понимает, играет, развивается - значит все ХОРОШО! Ну и что, что поздно пошел, не говорит в 1,5 года и книжки в 2,5 года сам не читает! Подождите, все придет! Пойдите на детскую площадкуи посмотрите на своих сверстников. Что, кругом одни гении гуляют? А пичкать с малолетства непонятными лекарствами (у которых список противопоказаний на две страницы)... Еще не понятно, чем это через годы обернется.
Каждый случай, конечно, уникален и решать только родителям, но не надо бежать впереди паровоза! Деток своих пожалейте.

З.С. Наболело, извините

+1000000

Леди GULYA
29.08.2010, 01:44
Мы до 1г.7 мес мычали...знали несколько слов:мама, папа, баба, дядя, пить, бай-бай....
но у невролога наблюдаемся...по другой причине...кроме речи были и другие проблемы...(тяжелые были роды...)
тут мы были в последний раз у нее перед отпуском,она и говорит...попринимайте-ка пока на отдыхе
ТЕНОТЕН детский...2-3месяца...Хотя она из таких врачей,которые без особой причины химией пичкать не будут...
Я сначала в инет залезла, отзывы почитала... решила подавать.
Ребенка как прорвало, в день 5-6 новых слов повторяла за взрослыми, какие-то чисто, без ошибок...какие-то по своему, но вполне понятно для нас... Поэтому не знаешь, что лучше,что хуже...Неврологи тоже разные бывают...

Совопилькина
29.08.2010, 02:33
Мне бы Ваши проблемы...Мой сын на год старше и не говорит. Сделали все обследования, наблюдаемся у невролога и пока ждем...

♔ Мориарти ♔
29.08.2010, 11:20
Мне бы Ваши проблемы...Мой сын на год старше и не говорит. Сделали все обследования, наблюдаемся у невролога и пока ждем...

а что вам невролог говорит, назналач что-нибудь?