PDA

Просмотр полной версии : Уважаемые логопеды, помогите разобраться!


koshatnica-mari
26.08.2010, 02:17
Уважаемые логопеды, прошу о помощи!

Дано: два ребенка, 2 и 3 кл. из школы VIII вида.
Соответственно два диктанта.

Диктанты:

2 б:
Мы все были дома. У нас была уборка. Нина мыла стаканы. Федя мел пол. Андрей вытирал пыль. Мы работали дружно.
3 б:
Наша мама.
У нас дома телевизор. Мы часто смотрим фильмы. В среду мы все пришли домой. Дядя Яша включил телевизор. В два часа будет выступать мама. Она расскажет о своей работе.

Мои диагнозы:
2 б - Дисграфия, обусловленная дефектами языкового анализа и синтеза и дефектами не речевых психических функций.
3 б - Аграфия, письмо непонятно.

Вопрос: верно ли поставлены диагнозы?
Очень сомневаюсь по поводу диагноза ученика из 3 б - логопед ведь не ставит такой диагноз или я ошибаюсь?

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

koshatnica-mari
26.08.2010, 02:20
По этим диктантам я должна расписать индивидуальные занятия.
Но что делать с ребенком из 3 б - представления не имею! ничего не понимаю.

Астильба
26.08.2010, 22:56
У ребенка из 3 б, на мой взгляд, те же проблемы, что и в первом случае, но гораздо более запущены. Некоторые слова читаемы, но переставлены буквы, смешаны слоги и слова, то есть несформированность языкового анализа и синтеза.Есть явные ошибки фонематического слуха-выступать = выстубать.Мне кажется, с этим ребенком начинать надо с самого начала, то есть, как в первом классе-обучение грамоте. Что с чтением?Что со звукопроизношением? Аграфия, все же, это полная неспособность писать, он же пишет...

А в первом случае-у Вас написано-дефекты неречевых психических функций. Что Вы имеете ввиду?

koshatnica-mari
04.09.2010, 03:49
У ребенка из 3 б, на мой взгляд, те же проблемы, что и в первом случае, но гораздо более запущены. Некоторые слова читаемы, но переставлены буквы, смешаны слоги и слова, то есть несформированность языкового анализа и синтеза.Есть явные ошибки фонематического слуха-выступать = выстубать.Мне кажется, с этим ребенком начинать надо с самого начала, то есть, как в первом классе-обучение грамоте. Что с чтением?Что со звукопроизношением? Аграфия, все же, это полная неспособность писать, он же пишет...

А в первом случае-у Вас написано-дефекты неречевых психических функций. Что Вы имеете ввиду?

Прошу прощения за долгое молчание.
Этого ребенка я в глаза не видела, вот в чем вся проблема.
Диагноз поставлен по лекциям Г.А. Волковой:008: Ну, т.е. нашла самое подходящее описание и вперед! Дефекты неречевых психических функций имеется ввиду нарушение внимания, памяти, невербального мышления).
Логопед (которая проводила диктанты) говорит, что ребенок читает...

koshatnica-mari
04.09.2010, 03:52
Получается, что основной вид дисграфии осложнен еще акустической дисграфией, ошибки:
1. нарушена слоговая структура слова - ученик указывает ударный слог НА (Наша мама)
Бррр, а дальше опять ничего не понятно. Запуталась.

koshatnica-mari
04.09.2010, 03:54
Все-таки мне непонятно, раз акустическая - это самый сложный вид дисграфии, то как она может быть дополнительной (это то, что я указываю выше). ЧТО изначально нарушено у этого ребенка? (кстати по первому ребенку я подготовила конспекты... хотите посмотреть?)