marishka*mamochka*87
26.08.2010, 21:22
Привет,девчонки. Сегодня произошло небольшое неприятное событие,которое заставило меня задуматься....Мой сынишка засунул в рот маленький шарик и чуть не подавился...Я перепугалась очень так как поняла что чётко не знаю какие меры принимать при подобных случаях,да и при различных других случаях тоже. Решила освежить память и выучить правила первой доврачебной помощи при различных ситуациях,которые реально могут случиться с каждым ребёнком. Так что если кому интересно почитайте. Кто знает,может это пригодится в жизни,если не для вас и вашего ребёнка,то для окружающих вас детей и людей. Да и вообще это должен знать каждый родитель!Вот ссылочка http://www.eka-mama.ru/matter/children/1953.html.
nadenka-r
26.08.2010, 21:28
Спасибо, очень нужная статья!!!
PugoPolya
26.08.2010, 21:47
Спасибо, очень нужная статья!!!
+1
Anuta_90
26.08.2010, 21:48
Спасибо, очень нужная статья!!!
+1
sanygold
26.08.2010, 22:22
Спасибо большое, это действительно должен знать каждый"
Вы просто молодец! Тоже не задумывалась, теперь буду знать! СПАСИБО!!!!
Спасибо за статью! :flower:
спасибо-прочитала и добавила ссылку в закладки
Спасибо за идею, но вот статью на помойку. Почему?
МАССАЖ СЕРДЦА И ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
Необходимо уметь правильно делать искусственное дыхание, массаж сердца. Маленькому ребенку можно вдыхать воздух в рот и нос одновременно. Детям постарше, например, пяти-семи лет, надо сделать 4 сердечных удара по грудной клетке и один глубокий вдох. И продолжать до тех пор, пока ребенок не раздышится или пока не приедут врачи.
Извините, но такое описание никому не спасет жизнь. Нас учили на специальном манекене. И для описания процесса как минимум нужны картинки, и уточнение, что для разного возраста, нужны разные действия.
ОТРАВЛЕНИЕ
бла-бла-бла...
Заранее уберите подобные средства из доступных ребенку мест. Закройте на ключ шкафы и ящики, где стоят опасные для здоровья ребенка вещи.
Ни слова, что делать если это произошло (ну кроме вызова скорой). Как и чем промывать желудок, что дать в случае отравления одним, а что если другим. А может вообще нельзя промывать...
А уж что делать в случае удушья, то там без поллитра вообще не разобраться...
И таких примеров там масса.
Мое ИМХО: все должны знать как оказывать первую медицинскую помощь, но для этого надо иметь подрукой нормальные грамотные пособия, иллюстрированные.
вот была хорошая темка http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=84088
Ёжкин Кот
29.08.2010, 10:15
Спасибо за идею, но вот статью на помойку. Почему?
Извините, но такое описание никому не спасет жизнь. Нас учили на специальном манекене. И для описания процесса как минимум нужны картинки, и уточнение, что для разного возраста, нужны разные действия.
Ни слова, что делать если это произошло (ну кроме вызова скорой). Как и чем промывать желудок, что дать в случае отравления одним, а что если другим. А может вообще нельзя промывать...
А уж что делать в случае удушья, то там без поллитра вообще не разобраться...
И таких примеров там масса.
Мое ИМХО: все должны знать как оказывать первую медицинскую помощь, но для этого надо иметь подрукой нормальные грамотные пособия, иллюстрированные.
+1
Не информативная статья, а про то что не при всех отравлениях можно вызывать рвоту вообще ни слова, про особенности массажа сердца детям разных возрастов ничего не написано
Мурлакатамчик
29.08.2010, 13:19
не знала, писать инфу или нет..но решила, что лучше будет, если вы будете знать с чем столкнулись, если, не приведи Господи, у вашего малыша это случится..я не знала и не была готова, поэтому чуть не потеряла своего малыша.. вниманию мам эмоциональных малышей..
У меня у ребенка во время истерики случилось это несчастье пару дней назад- остановка дыхания и потеря сознания, думала с ума сойду..просто, чтоб знали, что делать, если вдруг такое случится у вас (не дай Бог)..
*****
АФФЕКТИВНО-РЕСПИРАТОРНЫЕ ПРИСТУПЫ .
- (приступы задержки дыхания) представляют собой наиболее раннее проявление обмороков или истерических приступов. Слово «аффект» означает сильную, плохо контролируемую эмоцию. «Респираторный» - это то, что имеет отношение к дыхательной системе. Приступы обычно появляются в конце первого года жизни и могут продолжаться до 2-3 летнего возраста. Несмотря на то, что задержка дыхания может показаться преднамеренной, обычно дети не делают этого специально. Это просто рефлекс, возникающий тогда, когда плачущий ребенок с силой выдыхает почти весь воздух из своих легких. В этот момент он замолкает, его рот открыт, но из него не доносится ни единого звука. Чаще всего эти эпизоды с задержкой дыхания не длятся больше 30—60 секунд и проходят после того, как ребенок переводит дыхание и снова начинает кричать.
Иногда аффективно-респираторные приступы можно разделить на 2 типа - "синий" и "бледный".
"Бледные" аффективно-респираторные приступы чаще всего являются реакцией на боль при падении, уколе. При попытке пощупать и посчитать пульс во время такого приступа - он на несколько секунд исчезает. "Бледные" аффективно-респираторные приступы по механизму развития приближаются к обморокам. В дальнейшем у части детей с такими приступами (пароксизмами) развиваются обморочные состояния.
Однако, чаще всего аффективно-респираторные приступы развиваются по типу "синих". Они являются выражением недовольства, неисполненного желания, гнева. При отказе выполнить его требования, добиться желаемого, обратить на себя внимание ребенок начинает плакать, кричать. Прерывистое глубокое дыхание останавливается на вдохе, появляется легкая синюшность. В легких случаях дыхание восстанавливается через несколько секунд и состояние ребенка нормализуется. Такие приступы внешне сходны с ларингоспазмом - спазмом мышц гортани. Иногда приступ несколько затягивается, при этом либо развивается резкое снижение мышечного тонуса - ребенок весь "обмякает" на руках у матери, либо возникает тоническое напряжение мышц и ребенок выгибается дугой.
Аффективно-респираторные приступы наблюдаются у детей возбудимых, раздражительных, капризных. Они являются разновидностью истерических приступов. Для более «обычной» истерии у детей раннего возраста характерна примитивная двигательная реакция протеста: ребенок при неисполнении желаний с целью добиться своего падает на пол: беспорядочно бьет о пол ручками и ножками, кричит, плачет и всячески демонстрирует свое негодование и ярость. В этой "двигательной буре" протеста выявляются некоторые черты истерических приступов более старших детей.
После 3-4 лет у ребенка с приступами задержки дыхания или истерическими реакциями могут продолжать отмечаться истерические приступы или быть другие проблемы с характером.
Принципы правильного воспитания маленького ребенка с респираторно-аффективными и истерическими приступами. Предупреждение приступов.
Приступы раздражения являются вполне нормальными для других детей, да и вообще - для людей всех возрастов. У всех из нас случаются приступы раздражения и ярости. Мы никогда не избавляемся от них полностью. Однако, став взрослыми, мы стараемся быть более сдержанными при выражении своего недовольства. Двухлетние дети более откровенны и прямы. Они просто дают выход своей ярости.
Ваша роль как родителей детей с истерическими и респираторно-аффективными приступами заключается в том, чтобы научить детей контролировать свою ярость, помочь им овладеть умением сдерживаться.
В формировании и поддержании пароксизмов определенное значение иногда имеет неправильное отношение родителей к ребенку и его реакциям. Если ребенка всячески оберегают от малейшего расстройства - все ему разрешают и выполняют все его требования - только бы ребенок не расстроился - то последствия такого воспитания для характера ребенка способны испортить всю его дальнейшую жизнь. Кроме того, при таком неправильном воспитании у детей с приступами задержки дыхания могут развиться истерические приступы.
Правильное воспитание во всех случаях предусматривает единое отношение всех членов семьи по отношению к ребенку - чтобы он не использовал семейные разногласия для удовлетворения всех своих желаний. Нежелательно чрезмерно опекать ребенка. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения (ясли, детский сад), где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки с помощью опытного детского невролога.
Нежелание идти «на поводу» у ребенка не исключает использование некоторых «гибких» психологических приемов для предотвращения приступов:
1. Предчувствуйте и избегайте вспышек.
Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Если вы можете заранее предвидеть такие моменты, вам удастся обойти их. Вы сможете, например, избежать утомительного ожидания в очереди к кассиру в магазине, просто не отправляясь за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Ребенку, которого охватывает приступ раздражения во время спешки перед отправкой в ясли в утренние часы пик, когда родители также отправляются на работу, а старший брат или сестра собирается в школу, следует вставать на полчаса раньше или, наоборот, позже - когда в доме станет спокойнее. Узнавайте трудные моменты в жизни своего ребенка и вы сумеете предупредить приступы раздражения.
2. Переключайтесь от команды "стоп" к команде "вперед".
Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды "вперед", чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите его подойти к вам, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В этом случае он более охотно выполнит просьбу.
3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние.
Двухлетний ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы он мог контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название. Не делая заключения по поводу его эмоций, постарайтесь отразить чувства, испытываемые ребенком, например: "Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного". Затем дайте ему четко понять, что несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: "Хотя ты и рассердился, ты не должен вопить и кричать в магазине". Это поможет ребенку понять, что есть определенные ситуации, в которых такое поведение не допускается.
4. Скажите ребенку правду относительно последствий.
При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: "Ты не контролируешь своего поведения и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату".
Судороги при респираторно-аффективных приступах
Когда у ребенка при наиболее тяжелых и длительных аффективно-респираторных приступах нарушается сознание, то приступ может сопровождаться судорогами. Судороги бывают тоническими - отмечается напряжение мышц - тело словно деревенеет, иногда выгибается дугой. Реже при респираторно-аффективных приступах отмечаются клонические судороги - в виде подергиваний. Клонические судороги бывают реже и тогда обычно отмечаются на фоне тонических (тонико-клонические судороги). Судороги могут сопровождаться непроизвольным мочеиспусканием. После судорог дыхание возобновляется.
При наличии судорог могут возникать трудности в дифференциальной диагностике респираторно-аффективных пароксизмов с эпилептическими приступами. Кроме того, в некотором проценте случаев у детей с аффективно-респираторными судорогами могут развиваться в дальнейшем и эпилептические пароксизмы (приступы). Некоторые неврологические заболевания также могут быть причиной таких респираторно-аффективных приступов. В связи со всеми этими причинами для уточнения характера пароксизмов и назначения правильного лечения каждый ребенок с респираторно-аффективными приступами должен быть обследован опытным детским неврологом.
Что делать во время приступа задержки дыхания.
Если вы относитесь к числу тех родителей, чей ребенок в приступе ярости задерживает дыхание, обязательно сами сделайте глубокий вдох и затем вспомните следующее: задержка дыхания почти никогда не причиняет вреда.
Во время аффективно-респираторного припадка можно какими-либо воздействиями (дунуть на ребенка, похлопать по щекам, пощекотать и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.
Вмешивайтесь пораньше. Гораздо легче остановить приступ ярости, когда он только начинается, чем в то время, когда он в полном разгаре. Маленьких детей часто удается отвлечь. Заинтересуйте их чем-то, скажем, игрушкой или другим развлечением. Даже такая бесхитростная попытка, как та же щекотка, иногда приносит результаты.
Если приступ затянулся и сопровождается длительным общим расслаблением или судорогами - положите ребенка на ровную поверхность и поверните его голову в сторон, чтобы он не задохнулся в случае рвоты. Подробно ознакомьтесь с моими рекомендациями «КАК ПОМОЧЬ ВО ВРЕМЯ ПРИСТУПА СУДОРОГ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ»
После приступа ободрите и успокойте ребенка, если он не понимает, что произошло. Еще раз подчеркните необходимость хорошего поведения. Не отступайте только из-за того, что вам хочется избежать повторения эпизодов с задержкой дыхания.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.