Просмотр полной версии : Адаптация в начальной школе
Девочки поделитесь пожта, кто уже прошел первую ступень начальной школы, как у деток проходила адаптация в классе:008: , меня интересует скорее психологический момент, поскольку мы сложно привыкаем к новым условиям, обстановке, достаточно нелегко сами идем на контакт,вообщем не из" бойкого десятка".:073:
Спасибо:flower:
ИМХО. Нам повезло, мы не из "робкого десятка", но адаптироваться пришлось.
По началу, Сын пошел в школу, с твердым намерением быть отличником. Он лучше всех читал и считал в классе, вобщем - засветился в коллективе. Но, к нашему большому сожалению, наша училельница нам быстро сбила этот порыв. Вот тут-то и пришлось перестраиваться. К кому "прибиться"? С кем дружить? к какому ученическому союзу принадлежать теперь? Вроде умный. Хочется быть среди отличников - себе подобных. Поведение - как у двоечников, с ними весело, да "мамка не велит" с такими водится..
Вот и метались мы весь год. Сейчас пошли во 2 класс. Пока твердо уверен, что будет "хорошистом".
Хороший вариант - получить из рук учителя какую-нибудь грамоту. Это очень весомо в глазах первоклассников!
Подпишусь и добавлю: очень хотелось бы от опытных мамочек конструктива, в духе "Нам было особенно тяжело (...) и (...), и при этом очень помогло (...) и (...)" :)):flower:
Любимые советы для мам первоклашек нашей учительницы:
1. Режим дня. Спать ложиться не позже 22х
2. Утром рассчитать время. Не допусать ситуации, когда все в спешке собираются, нервничают, кричат друг на друга.
3. После школы первый вопрос должен быть: "Что сегодня было ХОРОШЕГО?" На проблемах, даже если они были - не заострять внимание, искать постоянно позитив.
4. Налаживать контакты с одноклассниками за пределами школы - лучше всего вместе пойти после уроков погулять.
Это реально работает!
Правда, моим детям сложно не было. Они оптимисты по натуре, а мелкий вообще любит всех вокруг и проблем не замечает.
Да, очень актуальная тема, тоже оочень переживаю про адаптацию:001: , так как сынок ооочень застенчив и сложно идет на контакт:073:
Too-Tikky
12.09.2010, 23:18
Хоть детка и не из робкого десятка, и учитель знакомая была ( на подготовку ходила и сама выбрала, к кому идти), и в школе все нравилось и подруг завела сразу....., но к февралю все закончилось неврозоподобным состоянием и гастродуоденитом..... Врачи хором рекомендовали категорически отменить продленку.... Отменили.... с последствиями боролись еще два года.... Вот что это было??? Ведь и учитель ГПД очень славная женщина! А вот тебе... Перегрузки???
вот слушаю, нам в 2011 в первый класс
Ну а как же мы ходили. Про адаптацию ничего не говорили, сразу по 4 урока по 45 мин, по субботам Учились сразу же с первой недели. Срывов не было реальных, все, как все
а тут по 3 урока по 35 мин и адаптация. Да, сложно, но неужели это ужас- школа приводит к срывам.
КаТеНа77
13.09.2010, 00:25
У моей девушки адаптация выражается в одном: если она уже нашла в коллективе в кого влюбиться- значит адаптировалась!
Она уже нашла...)
А для сына всегда было важно, чтобы у него все получалось на уроках и чтобы его хвалили...
Сентябрина
13.09.2010, 00:54
У моей девушки адаптация выражается в одном: если она уже нашла в коллективе в кого влюбиться- значит адаптировалась!
Она уже нашла...)
...
:)+1.Мы тоже уже из школы шли с мальчиком за ручку и очаровательной улыбкой. Все. Адаптировались.
koshka2-80
13.09.2010, 03:31
Ходили на подготовку,поэтому практически всех в классе знала уже. Девушка сверхкоммуникабельная,поэтому уже два ухажера в своем классе и один в параллельном...Это,видимо,гены))))))))))) С подружкой с подкурсов сидит за одной партой.Учительница ей нравится,поэтому в школу ходит с удовольствием)
Клава Батарейкина
13.09.2010, 08:16
1. Многое зависит от учителя.
2. В школах,обычно, есть соц. педагог и психолог. Их работа - помочь ребенку адаптироваться. Если возникают трудности или вопросы, то можно обратиться к ним.
ИМХО
Нам учительница на предварительном собрании сразу сказала... внимание детке надо уделять не то, чтобы больше чем раньше, а НАМНОГО больше... гулять много, побольше разговоры разговаривать..а то неврозы обеспечены. А про нас в детстве... все-таки сегодняшние дети (как и все последующие поколения) объективно слабее нас и психологически и по физ. здоровью, да и многих держат в тепличных условиях, иногда искусственно подводя к такому состоянию к моменту школы... сад - ни-ни (там болеют, дерутся и .т.д лучше с мамой дома), гуляют меньше (комп, мультики и т.п.) ну и много других факторов. Все, что мы могли бы подправить данное от природы сами же и усугубляем...
♂ nitta ♀
13.09.2010, 10:23
Тоже прошла нормально.Ходили на подготовку.Ребенок познакомился со всеми учениками,несколько детей пришли из садика,с учителем и вообще со школой.Знал где что находится.Проблем не возникло.
а тут по 3 урока по 35 мин и адаптация. Да, сложно, но неужели это ужас- школа приводит к срывам.
:) Мы только пошли в 1 класс, я пока тоже не вижу ничего страшного, при том, что ребенок - не садиковский! Правда, у нас работает целый Психолого-пед центр при школе, и вся адаптация - под их бдительным контролем. Дневник настроения, например, каждый день дети заполняют.
Нагрузки - да, важно рассчитать, о продленке у нас речь не идет, и я знаю нескольких мам, которые ушли с работы. Ребенка забираем до конца месяца в 11.30 утра. Что тут такого страшного..? Даже рано вставать (а для нас это - ОЧЕНЬ рано) дочка стала уже легко.
Ну и позитив, конечно! И обнять, и улыбнуться, и подбодрить.
Насчет программы - я вообще пока в удивлении, нечего там делать, развлекаловка. Смайлики раздают за каждый правильный ответ и выполненное дом задание. Каждый день учитель сажала их за новую парту, с новым соседом, и проводила игру "Знакомство". Так все и перезнакомились, и подружились уже.
Нет ничего страшного в адаптации! Маме надо рассчитать режим и нагрузку для своего ребенка. И больше улыбаться:) !
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.