PDA

Просмотр полной версии : Джон Грэй "Дети с небес". Книжка о воспитании. Супер!!


Natis
02.09.2010, 18:54
ссылка (http://www.erlib.com/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%93%D1%80%D1%8D%D0%B9/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D1%81_%D0%BD%D0%B5%D0%B1 %D0%B5%D1%81/0/) на книгув библиотеке он-лайн

Мурашкина
02.09.2010, 19:19
Уже обсуждали эту книгу. И я уже давала этот комментарий. И возможно этот автор действительно, кому-то покажется полезным. Но с Вашего позволения я поделюсь, почему я НЕ читаю (не принимаю всерьез) подобную литературу.

1) Я не приемлю копирование иностранного «опыта» и « методики» в вопросах воспитания. Поясню.

То, что американский автор рекомендует в области построения фраз-команд для воспитания англо-говорящих детей, не приемлемо для русскоговорящих детей.

Примеры (из книги):
• «Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, — это слово «давай».
В русском языке слово «давай» обозначает всего лишь призыв и побуждение к действию, а в английском языке это слово включает в себя ещё и дополнительный оттенок «позволь вместе сделаем». По-русски, «давай подготовимся к вечеринке» и по-английски «позволь мне вместе с тобой подготовить вечеринку» - как говорят в Одессе – «это две большие разницы».

• Или фраза из уст ребенка «Я сегодня очень устала, не прочтешь ли ты мне сказку?» по-русски всё же звучит несколько по-барски, а в английском языке - не прочтешь ли ты мне (можешь ли ты прочесть) - передается глаголом (мочь), который имеет тот же оттенок (значение), что и в русском языке во фразе «нет мочи». И поэтому на языке автора это фраза уже имеет другую интонацию: у ребенка уже «нет моченьки» читать, и он вопрошает, есть ли «моченька» у мамочки почитать ему книжку.

Увы, дословно оттенки при переводе с языка на язык не передаются, как и разнятся реалии.

Еще пример (из книги):
«В некоторых случаях для того, чтобы в подростке проснулась потребность действовать под внешним руководством, ему полезно провести некоторое время вместе с кем то из взрослых в развивающейся стране (МЫ И ТАК В РОССИИ ЖИВЕМ!), в лесу с проводником (???), пожить у любимой тети или у бабушки с дедушкой (ХОРОШИЙ ПОДАРОК ЛЮБИМЫМ РОДСТВЕНННИКАМ!).»

Поэтому в качестве эпиграфа к этому пункту я перефразирую известное изречение: «Что немцу хорошо, то русскому смерть». «Немец» – изначально на Руси было обозначением иностранцев.

2) У данного автора есть вещи, которые у меня вызывают недоумение своей голословностью.
Примеры (из книги):
«В прошлом дети не обладали врожденной способностью отличать хорошее от плохого.»
(Доказательства?)

«Существует четыре основных типа детского темперамента».
Я не специалист, возможно, существует и такая (им предложенная) классификация типов темперамента, но всё же мне всегда казалось, что «темперамент, он и в Африке темперамент», т.е. он не подразделяется на детский и взрослый.

И напоследок, «без комментариев»:
1) «Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.»

Ой, сколько примеров дает жизнь, что этих главных на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям (ни к своим, ни к чужим).

2) «Все дети рождаются невинными и добрыми. Они изначально совершенны В этом смысле все дети — с небес.»

Прочтя эту фразу, мне почему-то вспомнился «Парфюмер» Зуськинда.

(Не обижайтесь и не ругайтесь, если Ваше мнение о книге не совпадает с моим)

NSE
02.09.2010, 19:39
Примеры (из книги):
1)«В прошлом дети не обладали врожденной способностью отличать хорошее от плохого.»
(Доказательства?)

2) «Все дети рождаются невинными и добрыми. Они изначально совершенны В этом смысле все дети — с небес.»


Книгу не читала, просто мнения по вашим выдержкам?
1) Все правильно, ребенок рождается изначально счастливым, это потом взрослые начинают ему объяснять что такое хорошо, что такое плохо.
"Зла нет, есть отсутствие добра." -перефразируя Эйнштейна

2) А тут что вам не нравиться??? а какими злыми с желанием убивать:)))

Мурашкина
03.09.2010, 18:59
Книгу не читала, просто мнения по вашим выдержкам?
1) Все правильно, ребенок рождается изначально счастливым, это потом взрослые начинают ему объяснять что такое хорошо, что такое плохо.
"Зла нет, есть отсутствие добра." -перефразируя Эйнштейна

2) А тут что вам не нравиться??? а какими злыми с желанием убивать:)))
Спорить не буду (сейчас просто некогда).:)
Только один вопрос: А Вы совсем отрицаете генетически заложенное (генетический сбой). Например. Маньяки/гении - это не генетический, а сугубо социальный продукт?