Просмотр полной версии : программы и планы занятий в детском саду
Родителям обычно сообщают: занимаемся по программе Васильевой и К. Дополнительные программы такие-то (фамилии авторов). Вопрос к тем, кто интересуется не только фамилиями авторов, а подробнее вы как узнавали? Брали в библиотеке (покупали)? Или в садике можно ознакомиться? А с поурочным планированием (простите, если неправильно называю) родители могут ознакомиться?
У нас висит расписание занятий: пн. - лепка, физкультура, вт. - математика, хореография и т.д. но меня интересует конкретное содержание занятий - о чём беседуют, какие упражнения делают. И хотелось бы не postfactum (рассказ ребёнка, выставка работ, отчётный концерт), а именно заранее. Зачем? Во-первых, чтобы при обучении буквам и цифрам успеть провести подготовительную работу. Я не доверяю современным методикам, у меня есть на то веские основания, есть педагогическое образование и я хотела бы учить азам грамоты САМА, а в садике пусть повторяют и закрепляют. Но я не сторонница и раннего обучения грамоте (да и ребёнок не рвётся). Поэтому мне важно знать что именно и когда конкретно нам предстоит, чтобы не опоздать и не бежать впереди паровоза. Во-вторых, чтобы перед религиозными праздниками проводить с ребёнком подготовительную беседу на тему толерантности и отношения к церкви в нашей семье.
Байдзарка
03.09.2010, 16:13
Вы ничего не перепутали? Математика в яслях?
У нас группа с доп.образовательными услугами. Это доп.образование началось с младшей группы...
ага, перепутала. как раз мы из яслей в младшую группу перешли и у нас начинается, потому и спрашиваю про САДИК, конечно, а не про ясли
Ну так теперь вроде новое веяние: никаких твёрдо определённых занятий быть не должно (особенно это касается младшего возраста), сплошная "совместная деятельность" :065: а уж чем когда заниматься, это воспитатель будет смотреть по ситуации... по крайней мере, нам так в саду объяснили... у нас более или менее чётко определено только время музыкальных занятий, так как муз. работник приходит в определённые дни. А уж что касается планирования :046: скажу вам "по секрету" - насколько мне известно, планирование может очень сильно отличаться от того, что имеет место на самом деле :008: сталкивалась с этим неоднократно даже в школе, что уж про детский сад говорить :017:
Вообще не стоит так усердно рыть в направлении содержания детсадовского "обучения" ;) составьте свой план и занимайтесь с ребёнком тем, чем считаете нужным, не стоит придавать столько значения занятиям в детском саду :042: и вряд ли это понравится сотрудникам д/с :0010: мало им своих методистов и проверяющих, так ещё перед родителями "отчитываться" за каждое занятие :001: заработаете репутацию "ненормальной" мамашки, которой больше всех надо... :011:
Конкретно про обучение грамоте - так прямо и спросите, учат ли этому в саду и когда. Программа Васильевой вообще не предусматривает обучения грамоте как таковой. Но могут использоваться доп. программы, в том числе и по обучению грамоте. Если вы поинтересуетесь конкретно про планы обучения грамоте, вам, скорее всего, всё спокойно расскажут.Но если будете ежедневно "приставать" с требованиями ознакомить вас с перспективным планированием на будущий день (неделю) - :010:
Kunoichi
03.09.2010, 21:14
Во-первых, чтобы при обучении буквам и цифрам успеть провести подготовительную работу. Я не доверяю современным методикам, у меня есть на то веские основания, есть педагогическое образование и я хотела бы учить азам грамоты САМА...........
...............Во-вторых, чтобы перед религиозными праздниками проводить с ребёнком подготовительную беседу на тему толерантности и отношения к церкви в нашей семье.
есть поговорка такая :016: "в чужой монастырь со своим уставом не лезь". Побдерите ребенку ПРИЯТНЫЙ Вам садик, и проблем-то... зачем отдавать тем людям, которым Вы заведомо не доверяете, чтобы они обучали по программам, которым Вы заведомо не доверяете :009: если это Вам важно - почему бы не сделать логичнее :005:
А религиозные праздники при чем? Объясняйте, водите в церковь, разговаривайте на эти темы.. при чем тут детсад? :019:
Диона, в точку. Вот именно меня и волнует, что я их там достану. К счастью, новые веяния до нашего садика пока не докатились, только на ЛВ читаю и ужасаюсь, а в саду идут нормальные занятия своим чередом. Наврное, по поводу грамоты действительно стоит распросить, что и когда. По лично моим планам, еще бы годик, как минимум, выждать, не готов у меня сын буквы учить. Я не преувеличиваю значения садиковских занятий и понимаю, что занятия дома намного важнее и эффективнее, но, понимаете, вот, например, слоговым методом научить читать в садике - за пару месяцев могут запросто, а с последследствиями мне потом ближайшие 15 лет бороться. Или фонетическому разбору научить до того, как выучит алфавит, научится бегло читать и более или менее писать - могут? - могут. чьи потом проблемы будут? вот уж пусть лучше, если проблемы появятся, то я буду знать, что кроме себя винить некого.
есть поговорка такая :016: "в чужой монастырь со своим уставом не лезь". Побдерите ребенку ПРИЯТНЫЙ Вам садик, и проблем-то... зачем отдавать тем людям, которым Вы заведомо не доверяете, чтобы они обучали по программам, которым Вы заведомо не доверяете :009: если это Вам важно - почему бы не сделать логичнее :005:
А религиозные праздники при чем? Объясняйте, водите в церковь, разговаривайте на эти темы.. при чем тут детсад? :019:
а еще есть поговока "доверяй, да проверяй". Садик я выбирала придирчиво и попали мы именно туда, куда я хотела. почему вы считаете мой интерес к тому, чем именно будет заниматься мой ребёнок проявлением недоверия к сотрудникам? просто фамилия Васильева мне мало чего сообщает (кроме того, что я знаю, что в большинстве садиков занимаются именно по ней и поэтому она является неким общепринятым стандартом дошкольного образования), мне хотелось бы знать её содержание, равно как и содержание дополнительных (в нашем садике они реализуются).
Про религиозное воспитание меня волнует, потому что мы атеисты, а сейчас даже в яслях перед Пасхой детей учили поздравлять друг друга с праздником и красить яйца. в детском саду, наверняка, еще и библейские легенды будут читать вслух. должна же я предварительно объяснить ребёнку, как к этому относиться и КТО будет праздновать (чтобы он не брал в голову какие-нибудь неосторожные фразы "мы ВСЕ будем праздновать".
Программу обучения и воспитания в д/саду Васильевой можно и в интернете посмотреть. проблем не вижу. Поурочное планирование никто Вам показывать не обязан (хотя Вы, конечно, имеете право знать чему учат Вашего ребенка). А вот лексические темы, по которым пишется планирование и проводятся все занятия можно увидеть в уголке для педагогов. Обычно он находится около кабинета методиста. Также методист может Вас и со всеми программами ознакомить.
Ну так посмотрите программу Васильевой и др.программы,уж если Вам так хочется. Планирование,например практически списывается с пособий (воспитатель может проявить иной раз и инициативу). И не поняла ЧТО Вы собираетесь объяснять при занятии лепкой "фрукты" - какие фрукты есть и почему это не может сделать воспитатель?:009: Или почему ребенок должен непременно от Вас узнать о существовании буквы "Ю"(это я к примеру)
Ну а на счет Пасхи и Рождества- возьмите календарь да по нему и готовьтесь:):):):)
)
Ну а на счет Пасхи и Рождества- возьмите календарь да по нему и готовьтесь:):):):)
про фрукты не спорю (равно как про овощи, песенки,стишки, танцы, сказки, времена года и т.д.), про букву "Ю" лень много писать, но ИМХО ребёнок должен узнать о её cушествовании от меня. а в церковном календаре очень много праздников - где ж я услежу, к каким именно мне готовиться кроме Пасхи и Рождества.
солнышкомоё
04.09.2010, 02:31
про фрукты не спорю (равно как про овощи, песенки,стишки, танцы, сказки, времена года и т.д.), про букву "Ю" лень много писать, но ИМХО ребёнок должен узнать о её cушествовании от меня. а в церковном календаре очень много праздников - где ж я услежу, к каким именно мне готовиться кроме Пасхи и Рождества.
Так в дет саду помимо Вами уже указаных праздников, разве что еще масленницу встречают.
А программа? Подойдите к методисту сада. Не думаю, что Вам откажут. Или практически в любом книжном её можно купить (бывает что её нет, но это не дефицит)
Интерисуют какие методы, приемы, способы применяют воспитатели? Опять-таки книжный магазин. В любой методической литературе достаточно подробно описывается построение занятия. Вам только надо знать какие книги используют Ваши воспитатели. И потом, у грамотного педагога после занятия, если спросить детей "что вы делали?" они ответят:"Играли" Все занятия строятся в игровой форме, с использованием сюрпризного момента. Да и длительность их в младшей группе 15 минут. А учитывая количество детей в группе, я вообще бы не ждала от занятий большого эфекта.
Скво - мутный глаз
04.09.2010, 10:00
Ну так теперь вроде новое веяние: никаких твёрдо определённых занятий быть не должно (особенно это касается младшего возраста), сплошная "совместная деятельность" :065: а уж чем когда заниматься, это воспитатель будет смотреть по ситуации... по крайней мере, нам так в саду объяснили... у нас более или менее чётко определено только время музыкальных занятий, так как муз. работник приходит в определённые дни. А уж что касается планирования :046: скажу вам "по секрету" - насколько мне известно, планирование может очень сильно отличаться от того, что имеет место на самом деле :008: сталкивалась с этим неоднократно даже в школе, что уж про детский сад говорить :017:
Вообще не стоит так усердно рыть в направлении содержания детсадовского "обучения" ;) составьте свой план и занимайтесь с ребёнком тем, чем считаете нужным, не стоит придавать столько значения занятиям в детском саду :042: и вряд ли это понравится сотрудникам д/с :0010: мало им своих методистов и проверяющих, так ещё перед родителями "отчитываться" за каждое занятие :001: заработаете репутацию "ненормальной" мамашки, которой больше всех надо... :011:
Конкретно про обучение грамоте - так прямо и спросите, учат ли этому в саду и когда. Программа Васильевой вообще не предусматривает обучения грамоте как таковой. Но могут использоваться доп. программы, в том числе и по обучению грамоте. Если вы поинтересуетесь конкретно про планы обучения грамоте, вам, скорее всего, всё спокойно расскажут.Но если будете ежедневно "приставать" с требованиями ознакомить вас с перспективным планированием на будущий день (неделю) - :010:Диона, +1000
Автор -планы, программы и реальность очень отличаются друг от друга9и не по вине воспитателей, а по вине устарелости программ и по вине бесконечных проверок из РОНО)
Поэтому спросить, чем занимаются, лучше у воспитателей, а не программы читать, тем более, что в программах всё написано весьма расплывчато.
Касаемо религиозных праздников - я сама атеистка, я просто расслабилась. Пусть слушают легенды,сжигают масленицу и красят яйца. Ребенку весело и меня не напрягает. Религию никто не навязывает. А дома просто не акцентирую на этом внимания.Дети о вере в садике не задумываются.
Знаете, я в прошлом году отдала сына в младшую группу. Сама педагог и сад выбирала очень придирчиво, смотрела программы. Говорила с методистом, с воспитателями, взяла у них списки книг, которые дети читают....
И что в результате? Я всем очень довольна, только вот к программам садиковские занятия имеют очень общее отношение. Потому что все бумаги они будут писать (и вам говорить тоже - никто ведь не знает, вдруг в РОНО побежите жаловаться?) очень правильные, программу Васильевой (или Детство, или что там еще) всю распишут, но заниматься будут так, как могут и умеют воспитатели. А это зависит от уровня квалификации (курсы подготовки), опыта, элементарного уровня образования и личностного развития... Так что не программами советую интересоваться, а реальным содержанием занятий. У нас каждый день в раздевалке вывешивают краткое содержание всех занятий и домашнее задание - очень удобно для мам, которые действительно хотят знать
Мама сына
04.09.2010, 17:53
Автор, расслабьтесь! ;) Чё-та как-то рано Вы заволновались, что Вашего ребенка в младшей группе научат слоговому чтению, да еще и по Васильевой :)) Думаю, пару ближайших лет и до буквы "Ю" дело не дойдет )
Радуйтесь, если вообще воспитатели с образованием будут.
Если всё же интерес гложет, попросите у методиста годовое планирование. У воспитателей - календарное/перспективное. Да чего мелочиться! Требуйте конспекты занятий )
Это я, есснно, шучу.! Пардон, если грубовато.
На Вашем месте просто поговорила бы с воспитателями по всем интересующим меня вопросам.
Автор, расслабьтесь! ;) Чё-та как-то рано Вы заволновались, что Вашего ребенка в младшей группе научат слоговому чтению, да еще и по Васильевой :)) Думаю, пару ближайших лет и до буквы "Ю" дело не дойдет )
Радуйтесь, если вообще воспитатели с образованием будут.
Если всё же интерес гложет, попросите у методиста годовое планирование. У воспитателей - календарное/перспективное. Да чего мелочиться! Требуйте конспекты занятий )
Это я, есснно, шучу.! Пардон, если грубовато.
На Вашем месте просто поговорила бы с воспитателями по всем интересующим меня вопросам.
А мы с понедельника идем в младшую и букву Ю уже давно знаем!!! :004:Буду узнавать про программу и про то что проходят.. но требовать чтоб он все знал и только из сада не буду конечно. Мой впитывает все как губка и если информацию будут давать то возьмет ее а если нет то дома научим!
воспитатели пишут план на год. потом на месяц. а потом еще на неделю.
и Вы легко все можете прочитать.
бывает так, что уже вторник, а плана на текущую неделю нет... а тут Вы с желанием знать не что СЕГОДНЯ делали, а что ЗАВТРА(или на след. неделе)будете делать.
но есть и такие воспитатели, у которых в понедельник в 8 утра план на неделю написан. А придешь в группу внезапно, по плану "Профессии", а дети просто по группе разбрелись.
Никаких церковных праздников в д/саду не должны отмечать. Иногда встречают весну, сжигают чучело зимы(но это язычество), блины едят.
Вы же сами написали, что выбирали, куда отдать ребенка. Значит, знали бы о том. что воспитатель Вашей группы любит библейские сюжеты вводить в занятия(это я о вертепе, который иногда делают и о пасхальных яйцах).
Мне нравится Ваш подход(особенно о слоговом чтении и последствиях).
И эта самодеятельность воспитателей(я об обучении чтению) ОЧЕНЬ часто приводит потом к дисграфии в школе. надежда только на то, что действительно занятия в д\садах отменят. и просто воспитатель будет с детьми играть, гулять, режимные моменты осуществлять, продуктивной деятельностью заниматься(лепка, рисование и пр.). и не будут из дошкольников делать школьников досрочно.
Но Вы плывете против течения. Это тяжело, а порой просто нереально...
Наверное, стоит собственную программу написать и по ней со своим ребенком заниматься.
P.S.Когда мой старший ходил в садик, мне очень хотелось с ним петь песенки. которые он к празднику учит. я(наивная тогда) попросили муз.руководителя(коллегу свою, потому что в одном саду работали!), дать мне слова песенок этих. Она глаза распахнула и сказала: "Тебе делать нечего?!"
я добилась своего. муз.руководитель вынуждена была писать слова песен и выкладывать их в раздевалке в группе в уголке для родителей. Но мне это удалось, потому что я логопед и смогла на пед.совете эту свою идею обосновать.
д\сад зачастую очень закрытое учреждение. и не все педагоги готовы давать информацию о занятиях. желаю Вам. чтобы педагоги Вашего ребенка оказались людьми незакомплексованными и готовыми к диалогу и сотрудничеству!
Спасибо всем за комменты, завтра пойду спрошивать воспитательницу. Пока тут писала, сама поняла, что именно меня беспокоит и чего я опасаюсь - именно буквы и чтение, думаю, об этом мне без проблем расскажут, а чтение сказок вслух и разучивание песенок я без вопросов доверяю специалистам по дошкольному образованию (в нашем садике у всех воспитателей таковое имеется). Программу Васильевой нашла, изучила.
Про религиозное воспитание меня волнует, потому что мы атеисты, а сейчас даже в яслях перед Пасхой детей учили поздравлять друг друга с праздником и красить яйца. в детском саду, наверняка, еще и библейские легенды будут читать вслух. должна же я предварительно объяснить ребёнку, как к этому относиться и КТО будет праздновать (чтобы он не брал в голову какие-нибудь неосторожные фразы "мы ВСЕ будем праздновать".
автор, а чем таки закончилась у вас история?
просто в нашем саду на днях было все это - и яйца украшали, и стихи учили. я как-то не была готова, что это повсеместно. мы тоже атеисты
по теме - наверное, в преддверии праздника буду дома беседы проводить, что мешает? правда, у меня еще маленький ребенок
вообще думаю при случае поговорить с заведующей, чтоб она объяснила, какой курс взят в этом вопросе. государство у нас вроде как светское пока еще
заработаете репутацию "ненормальной" мамашки, которой больше всех надо... [/COLOR] :
и? меня очень волнует то, что происходит с моим ребенком.
мне действительно "больше всех надо" в этом вопросе. а вот что по этому поводу думают - мне все равно
Пусть слушают легенды,сжигают масленицу и красят яйца. Ребенку весело и меня не напрягает. Религию никто не навязывает. А дома просто не акцентирую на этом внимания.Дети о вере в садике не задумываются.
в принципе, если это подается в ненавязчивом стиле, то я тоже как бы не против
пусть расширяет кругозор. остается выясниить, когда будет экскурс в другие религии :))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.