PDA

Просмотр полной версии : Где купить метод. литературу по программе "21 век" для учителей? Хочу сама понимать


Don&Magdalina
07.09.2010, 19:40
Ну вот, видимо, аукается нововведение - уроки стали 35 минут.
2 класс. Дети не поняли материал. И не только мои.
Сижу в тупике над заданием по транскрипции. Моего высшего и даже кандидатской не хватает, чтобы понять, что слово "вёз" надо записать, видимо, как "в,ос". :0019:
Ещё не понимаю - если гласных звуков меньше, чем гласных букв (бедная моя голова), то каждому ли гласному звуку соответствует своя буква или нет? :001:Или имеется ввиду, что звуку, к примеру "я", т.е. "йа" соответствует сразу 2 буквы???
И это только начало 2 класс.
Как думаете, если купить методички для учителей - они помогут разобраться взрослому?
И как таковые называются? Где искать?:016:
На Крупе? Тогда, видимо, надо знать название.

pogranec
07.09.2010, 20:22
В транскрипции, как я понимаю, есть только звуки а, о, у, ы, э. И они же обозначают буквы я, ё, ю, и, е соответственно, только с запятой сверху (сами вчера писали транскрипцию :)) ). Ну а остальное - как слышится слово, так и пишется транскрипция.

А вообще, пока не нашли методичку, лучше спрашивать в топике "для родителей, которые плохо учатся" - там всегда помогут :))

AliceD
07.09.2010, 20:26
Оля, как я Вам сочувствую!

На мой взгляд, Вы расшифровываете слова верно. А как Ваши девочки справлялись в первом классе? Там же много было подобных заданий, только они транскрипции не писали, а рисовали линеечку из цветных квадратиков. Соответственно, какая-нибудь "юла" - это "йула", и квадратики: зеленый-красный-синий-красный. (зеленый квадратик обозначает мягкий согласный звук, синий - твердый).

Про методическую литературу. Названия можно посмотреть в прайсе "Школьной книги". Вот сайт этого магазина - http://www.sbooks.ru/ Там открываете прайс начальной школы, находите УМК "Школа 21 века". Там, вперемежку с учебниками-тетрадками будут и методические пособия. Только на цены не обращайте внимания, это оптовые.:008:

Сентябрина
08.09.2010, 02:56
я,ё, ю и пр. - это йотированные (вроде правильно написала). В транскрипции, в зависимости от ситуации, обозначают два звука - (йа, йо, после гласных или в начале слова) или один гласный звук после согласного ( в транскрипции обозначает мягкость согласного, как в вашем случае. У каждого звука есть своя буква, но не у каждой буквы свой звук, некоторые буквы обозначаются двумя звуками (те же йа, йо)
я думаю, что и без методичек разберетесь, потихоньку все вспомните.

T_M
08.09.2010, 08:22
В транскрипции, как я понимаю, есть только звуки а, о, у, ы, э. И они же обозначают буквы я, ё, ю, и, е соответственно, только с запятой сверху (сами вчера писали транскрипцию :)) ). Ну а остальное - как слышится слово, так и пишется транскрипция.

А вообще, пока не нашли методичку, лучше спрашивать в топике "для родителей, которые плохо учатся" - там всегда помогут :))
и - не йотированная гласная, это самостоятельная буква.

T_M
08.09.2010, 08:38
Буквы Е, Ё, Ю, Я состоят из двух звуков только в случаях:
1. когда они находятся впереди слова,т.е. являются первой буквой в слове, например: ясень
2. когда они находятся в позиции после гласной, например: белое
3. когда они стоят после мягкого или твердого знака, например: семья
В остальных случаях они только смягчают предыдущую согласную и состоят из 1-го звука (второго: й-А, й-Э, й-О, й-У), например в словах лес, пюре и пр.

LZS
08.09.2010, 08:47
В магазинах, которые называются "коллектор:001: школьной литературы". Я знаю около пяти углов и около м.Фрунзенская. Но сама не стану покупать (пока, во всяком случае). Двоек нет пока:001:

Иногда Фея
08.09.2010, 09:55
На Московском пр., рядом с метро Фрунзенская, есть магазин методической литературы для учителей.

pogranec
08.09.2010, 10:54
и - не йотированная гласная, это самостоятельная буква.
Я о том, что "и" смягчает согласную перед ней, а не про то, что раскладывается на два звука в определённых случаях...
А про транскрипцию: грибы будет как [гр'ыбы] или [грибы]?

Gala_Gala
08.09.2010, 11:01
:Или имеется ввиду, что звуку, к примеру "я", т.е. "йа" соответствует сразу 2 буквы???
И это только начало 2 класс.
.

у нас все это было в 1 классе. Сейчас повторение. Программа 21 век.
единственное, что материал по звукам учительница вклеивала дополнительно в рабочие тетради. И теорию и задания. И тесты в конце года были на фонетический анализ.

дело тут не в программе...

Nastia314
08.09.2010, 11:14
Летом купила справочник Рамзаевой Т.Г. "Русский язык в начальной школе." В нем кратко даются основные правила и понятия. Написан доступно, человеческим языком. Транскрипция тоже есть))

http://www.labirint.ru/books/195164/ вот

T_M
08.09.2010, 12:44
Я о том, что "и" смягчает согласную перед ней, а не про то, что раскладывается на два звука в определённых случаях...
А про транскрипцию: грибы будет как [гр'ыбы] или [грибы]?

[гр'ибы]
"И" смягчает, но при этом звук все равно остается "И", на "Ы" он никогда не меняется.

pogranec
08.09.2010, 13:07
[гр'ибы]
"И" смягчает, но при этом звук все равно остается "И", на "Ы" он никогда не меняется.
Спасибо!:flower:

Don&Magdalina
08.09.2010, 13:14
Друзья!
Спасибо за грамотные советы!
Дело даже не в фонетическом анализе. Это я как пример привела вчерашней моей головной боли))). Даже не буду комментировать, что я думаю по поводу того, что должна научить ребёнка писать "дуп", "сава"
Просто текст заданий порой ставит меня в тупик. Я не понимаю, к примеру, из лит. чтения - почему строчка "Привыкайте, мои гуси, ко холодной ко воде..." выражает бережное отношение к природе. Автор песни боится, чтобы гуси не простыли, и заранее предупреждает - привыкайте, мол??? И такого много. Поэтому и подумала, что в сопроводительных методичках задачи более внятно объяснены.
Вот из недавнего - дополнительное чтение: найти самому текст стихотворения Николая Рубцова и вставить в рабочей тетради недостающие слова. Как авторы программы это понимают? Второклассник сам идёт в библиотеку, ищет томик Рубцова, находит стихотворение и осмысливает его? Молчу уже о том, что это горькое стихотворное размышление Николая Рубцова о современной трагической судьбе России, об уничтожении её культуры.
Или это маме задание? - найти в инете или на книжной полке.

pogranec
08.09.2010, 13:19
Даже не буду комментировать, что я думаю по поводу того, что должна научить ребёнка писать "дуп", "сава"

Ага, я спросила учительницу, зачем нам ЭТО, а также йолка и т.п. Как мы без этого грамотными стали, непонятно. Ответ: "А в 4-м классе на ЕГЭ будут первые 20 вопросов посвящены фонетике!"...:015:

Nata_Kom
08.09.2010, 13:27
Оля, я тебя очень хорошо понимаю! У нас тоже 21 век, и я уже начала постанывать... Все ребенкины тройки (а их уже есть!) - это от того, что мама не понимает, чего от НЕЕ хотят. Мне наверное придется старшую подключать - филолог будущий, пусть помогает! Я лучше с математикой повожусь! И пожалуй подумаю про справочник , рекомендованный Nastia314.

Ой, а в 4-м классе тоже будет ЕГЭ?!! Мне прошлогоднего хватило!

Don&Magdalina
08.09.2010, 13:59
Неужели нас ждёт ЕГЭ???
Все ребенкины тройки (а их уже есть!) - это от того, что мама не понимает, чего от НЕЕ хотятВот! Точно сформулировано! Надо понять, что хотят авторы учебника.

T_M
08.09.2010, 14:08
Спасибо!:flower:
Пожалуйста! :)
Мы уже 3-й год с этим мучаемся. Да, возвращаясь к букве "И" - как звук "Ы" она будет только после твердых согласных "Ж", "Ц", "Ш". Т.е. транскрипция слова "лыжи" будет [лыжы].

pogranec
08.09.2010, 14:36
Пожалуйста! :)
Мы уже 3-й год с этим мучаемся. Да, возвращаясь к букве "И" - как звук "Ы" она будет только после твердых согласных "Ж", "Ц", "Ш". Т.е. транскрипция слова "лыжи" будет [лыжы].
Ещё раз спасибо! В общем, бесит это всё очень, мне сегодня одна мамочка жаловалась, что ребёнок стал слова писать как в транскрипции, хотя до этого писал грамотно...

Don&Magdalina
08.09.2010, 18:54
Меня именно это и беспокоит.
Вот ещё нашла в Лабиринте - http://www.labirint.ru/books/48325/
Там скрины выложены.
Особенно порадовала (Л,БОФ,-). Во как.

native
08.09.2010, 19:45
Девочки,я не очень поняла ваших переживаний.Автор,сорри,особенно ваш заглавный пост. Мое филфаковское образование (столетней давности,потерявшее значимость,поскольку по первой специальности не проработала ни дня)никак не помогает мне понять в каком месте в учебнике допущена ошибка в транскрипциях слова(вы на это намекаете)? А как правильно?А с "любовью" что не так? У дуба вообще транскрипция однозначна. Или что-то новое появилось в науке за те 15 лет,пока я выпала из новостей современного русского языка и языкознания?
ВЫ вопрос собственно задан к тому,что вы про кандидатскую упомянули...

EGSokolova
08.09.2010, 19:52
сорри за офф, случайно зашла...вообще-то я в шоке, неужели фонетика именно в этом возрасте и именно в таком виде нужна школьникам???зачем? вот убей меня наместе,не понимаю...грамотность ,что ли ,это улучшает....вряд ли..я еще понимаю,если б этот предмет (часть предмета) велась в старших классах...

Don&Magdalina
08.09.2010, 23:04
сорри за офф, случайно зашла...вообще-то я в шоке, неужели фонетика именно в этом возрасте и именно в таком виде нужна школьникам???зачем? вот убей меня наместе,не понимаю...грамотность ,что ли ,это улучшает....вряд ли..я еще понимаю,если б этот предмет (часть предмета) велась в старших классах...НЕ улучшает. Вот уже вечером прочитала сегодня в тетради в тексте "дуП". До этого писали грамотно "дуб". Теперь путают, где как писать.
Девочки,я не очень поняла ваших переживаний.Автор,сорри,особенно ваш заглавный пост. Мое филфаковское образование (столетней давности,потерявшее значимость,поскольку по первой специальности не проработала ни дня)никак не помогает мне понять в каком месте в учебнике допущена ошибка в транскрипциях слова(вы на это намекаете)? А как правильно?А с "любовью" что не так? У дуба вообще транскрипция однозначна. Или что-то новое появилось в науке за те 15 лет,пока я выпала из новостей современного русского языка и языкознания?
ВЫ вопрос собственно задан к тому,что вы про кандидатскую упомянули...
Я ведь уже написала - фонетику я привела как пример.
Мне ( и не только мне) не понятна формулировка ряда заданий в учебниках. Мамы регулярно советуются, пытаясь понять - что хотел сказать автор.
Поэтому и думаю - может, в учительских методичках написан ход мыслей создателей УМК.

Что касается образования. Всёж-таки понятно должно быть 7-8-леткам, а не учёным. Задания-то для них, а для нас. А тут подчас и взрослые не понимают. Впрочем, эта мысль раскрыта в топе про родителей, которые плохо учатся.

Кышка
09.09.2010, 00:09
Ох, Оля, у Вас не ТО образование, чтобы в эти дебри сходу влезать!!:)):008:
Я вот в прошлом году в первом классе сделала для себя дивное открытие: что буквы я,ю, е и т.п. это ВООБЩЕ не гласные:010:! Правда, ребенок не смог мне ответить на вопрос: а какие они? А вот для филологов с их кандидатскими это само собой разумеющееся!!
Но у меня ребенок поверил тому, что сказали, и у него проблем не было. А вот я точно двойки бы получала:073:!

Don&Magdalina
09.09.2010, 00:23
Это потому, что есть буквы, а есть звуки гласных букв. :028::010:
Это я недавно узнала. В 1 классе я проводила в жизнь идею, что д/з нужно делать самим:ded:, и не лезла в дебри.

Но дело не только в фонетике. Мне вот страшно интересно, например, какая именно строчка в стихе о России наиболее ярковыражает любовь к Родине. На мой взгляд - всё стихотворение. А выбрать надо одну строку, и записать её. И всё в том же духе.
Про окр. мир я молчу. Весной была в тупике, рассматривая картинки с птицами и кучками чего-то подозрительного (надо было от каждой птицы к кучке-непонятно-чего :008: провести линию - что она, птичка, больше всего любит кушать:073:). До этого я считала, к примеру, что ворона практически всеядна. Так и не знаю - что из корма она больше всего уважает.
В методичке это наверняка написано.

bab
09.09.2010, 01:19
Друзья!
Спасибо за грамотные советы!
Дело даже не в фонетическом анализе. Это я как пример привела вчерашней моей головной боли))). Даже не буду комментировать, что я думаю по поводу того, что должна научить ребёнка писать "дуп", "сава"
Просто текст заданий порой ставит меня в тупик. Я не понимаю, к примеру, из лит. чтения - почему строчка "Привыкайте, мои гуси, ко холодной ко воде..." выражает бережное отношение к природе. Автор песни боится, чтобы гуси не простыли, и заранее предупреждает - привыкайте, мол??? И такого много. Поэтому и подумала, что в сопроводительных методичках задачи более внятно объяснены.
Вот из недавнего - дополнительное чтение: найти самому текст стихотворения Николая Рубцова и вставить в рабочей тетради недостающие слова. Как авторы программы это понимают? Второклассник сам идёт в библиотеку, ищет томик Рубцова, находит стихотворение и осмысливает его? Молчу уже о том, что это горькое стихотворное размышление Николая Рубцова о современной трагической судьбе России, об уничтожении её культуры.
Или это маме задание? - найти в инете или на книжной полке.
:046:Привыкайте мои гуси...делать за ребенка домашку. Все литературное чтение, вернее что касается рабочих тетрадей за 2 и 3 класс мною заполнено. В 4м нашла тоже еще проблему по русскому, вчера. Дали домой задание, которое в методике не рекомендовано как домашнее или самостоятельное...а его дали домой. Нашла таки я в интернете правильный ответ...
Хотя у детей всех есть компы давно, они у яндекса сами научились спрашивать, и списывать. То есть второклассник не идет в библиотеку, у него всегда включен компутор и всегда оплачен интерент...У нас даже рефераты разрешают по окружающему миру распечатанными на принтере приносить. Практически все дети сами делают.

Кышка
09.09.2010, 01:22
Не, я во все уроки старательно вникала с 1-го сентября. Когда я поняла, что готова спорить с учебником и учителем по каждому предмету, увидела беспредельный бред, осознала, что большинство пособий - это кем-то хорошо заработанные деньги, я решила не вмешиваться в школьный процесс обучения. Это могло дорого стоить моему ребенку. В д.з. я стала принимать участие только по его просьбе, при затруднениях со стороны ребенка. Кстати мы учились по прогр. 2100. На многие наши вопросы учитель явно давала объяснения из метод. пособий. Порой становилось ясно, что обучение строится по принципу: а вот потому что вот ТАК и никак иначе! Поэтому я не стала покупать пособия, хотя мысль такая была: ведь в них отсутствует привычная нам логика.
Что и говорить: первый класс принес много сюрпризов:(

bab
09.09.2010, 01:25
Про окр. мир я молчу. Весной была в тупике, рассматривая картинки с птицами и кучками чего-то подозрительного (надо было от каждой птицы к кучке-непонятно-чего :008: провести линию - что она, птичка, больше всего любит кушать:073:). До этого я считала, к примеру, что ворона практически всеядна. Так и не знаю - что из корма она больше всего уважает.
В методичке это наверняка написано.
Вот потому и окружающий мир я тоже делала за ребенка, чтобы он не усвоил ложных знаний. Я сверяю с интернетом, и заполняю не как правильно, а как требуется в конкретной программе...Ляпов много за 3 года уже было. Так уж лучше я о природе расскажу ребенку как оно на самом деле, научно популярные фильмы из интернета покажу, чем вот зазубрит ложные сведения...

bab
09.09.2010, 01:27
Не, я во все уроки старательно вникала с 1-го сентября. Когда я поняла, что готова спорить с учебником и учителем по каждому предмету, увидела беспредельный бред, осознала, что большинство пособий - это кем-то хорошо заработанные деньги, я решила не вмешиваться в школьный процесс обучения. Это могло дорого стоить моему ребенку. В д.з. я стала принимать участие только по его просьбе, при затруднениях со стороны ребенка. Кстати мы учились по прогр. 2100. На многие наши вопросы учитель явно давала объяснения из метод. пособий. Порой становилось ясно, что обучение строится по принципу: а вот потому что вот ТАК и никак иначе! Поэтому я не стала покупать пособия, хотя мысль такая была: ведь в них отсутствует привычная нам логика.
Что и говорить: первый класс принес много сюрпризов:(
Под каждым Вашим словом подписалась бы в отношении программы Эльконин -Давыдов, потому перевела дочку на 21 век. Сил не было смотреть как детей бредятиной мучают.
Хоть и в этой программе тоже ляпов достаточно.

T_M
09.09.2010, 08:17
Я тоже не понимаю, как после этого разбора дети могут писать грамотно,если у них вбивается в голову "как слышится", тем более прописывается. Мы в свое время тоже проходили такой разбор, но нам всегда вдалбливали как правильно писАть, и прописывали мы только то, что пишется, а не слышится. Может быть поэтому и с грамотностью было лучше. Я слово "транскрипция" то узнала в 4-м кл., когда английский стали изучать.

Don&Magdalina
09.09.2010, 09:51
На многие наши вопросы учитель явно давала объяснения из метод. пособий. Порой становилось ясно, что обучение строится по принципу: а вот потому что вот ТАК и никак иначе! Поэтому я не стала покупать пособия, хотя мысль такая была: ведь в них отсутствует привычная нам логика.
Т.е. логика такая "потому что, потому, что кончается на "у" :046:
Или ещё можно объяснять - "по качану, по кочережыке и по еловой шишке".

Don&Magdalina
09.09.2010, 09:54
Вот потому и окружающий мир я тоже делала за ребенка, чтобы он не усвоил ложных знаний. Я сверяю с интернетом, и заполняю не как правильно, а как требуется в конкретной программе...Ляпов много за 3 года уже было. Так уж лучше я о природе расскажу ребенку как оно на самом деле, научно популярные фильмы из интернета покажу, чем вот зазубрит ложные сведения...
Вот ужас-то. Т.е. приходится вообще ограничивать ребёнка от информации из учебника...
Что-то совсем это грустно.

Коллеги, а как вы находите ответ на тот или иной вопрос по конкретной программе?
в строке поиска заводите вопрос и указываете название УМК? Типа что любит ворона из программы 21 век?

sagenka
09.09.2010, 09:56
Ох, Оля, у Вас не ТО образование, чтобы в эти дебри сходу влезать!!:)):008:
Я вот в прошлом году в первом классе сделала для себя дивное открытие: что буквы я,ю, е и т.п. это ВООБЩЕ не гласные:010:! Правда, ребенок не смог мне ответить на вопрос: а какие они? А вот для филологов с их кандидатскими это само собой разумеющееся!!
Но у меня ребенок поверил тому, что сказали, и у него проблем не было. А вот я точно двойки бы получала:073:!
заинтриговали! а какие они? вроде были йотированные гласные, если правильно помню...

Gretta
09.09.2010, 10:12
В транскрипции, как я понимаю, есть только звуки а, о, у, ы, э.

Ещё "И". В русском языке 6 гласных звуков - а,о,у, и,ы,э.

pogranec
09.09.2010, 10:16
Коллеги, а как вы находите ответ на тот или иной вопрос по конкретной программе?
в строке поиска заводите вопрос и указываете название УМК? Типа что любит ворона из программы 21 век?
Не, иду сюда в топик "SOS для родителей..." :)). Уже по поводу математики обратилась в этом году...

Ещё "И". В русском языке 6 гласных звуков - а,о,у, и,ы,э.
Да, спасибо, мне уже подсказали... Всё-таки хорошо, что есть ЛВ!

native
09.09.2010, 10:26
НЕ улучшает. Вот уже вечером прочитала сегодня в тетради в тексте "дуП". До этого писали грамотно "дуб". Теперь путают, где как писать.

Я ведь уже написала - фонетику я привела как пример.
Мне ( и не только мне) не понятна формулировка ряда заданий в учебниках. Мамы регулярно советуются, пытаясь понять - что хотел сказать автор.
Поэтому и думаю - может, в учительских методичках написан ход мыслей создателей УМК.

Что касается образования. Всёж-таки понятно должно быть 7-8-леткам, а не учёным. Задания-то для них, а для нас. А тут подчас и взрослые не понимают. Впрочем, эта мысль раскрыта в топе про родителей, которые плохо учатся.

Понятно.Спасибо за ответ. Я просто невнимательно прочитала,видно,всю ветку обсуждения.
Мне показалось,что Вы подвергаете сомнению транскрипцию указанных слов,и все,кто участвует в обсуждении с Вами согласен.Почувствовала себя в моменте мега-дурой:).
Под таким углом школьную программу я пока рассматривать не могу.У меня дочь только что пошла в первый класс(21 век,а математика Моро).Полистала учебники-рабочие тетради-элементарщина,разумеется.Глубже не вникала.Я начинаю проводить научный эксперимент- обещаю,что в этом году я дочери не помогу и даже не посижу с ней рядом во время выполнения домзадания ни разу.(незримый контроль будет,разумеется).Просто все окружение постоянно твердят о том,что такой подход нереален в наши дни в наших школах.Пока дочь отучилась на подготовке к школе таким образом-кстати,они на подготовке занимались чем-то вроде транскрипции слов,правда без правильных значков транскрипции.У них там как-то было вообще запарно-какой-то цвет-твердый согласный,какой-то-мягкий,какой-то-гласный.Ну и букву Ю,скажем,раскладывали на два звука.Ну совершенно никаких трудностей не вызывало.Затруднение у нее вызвала одна задача по логике.Я полупилась вечером на нее и решила,что там опечатка.Потом призвала мужа.Он полупился минут 5!(что для данного уровня задачи,ИМХО,неприлично много:) )и вынес вердикт,что задание некорректно сформулировано.Оно по смысле было привязано в задаче выше,о чем ни словом ни намеком не было упомянуто. Это первый раз,когда я столкнулась с бредом в учебниках.Насколько понимаю из данного топа-это только начало.Ну что ж делать? Не боги ...учебники ж пишут:)

Gretta
09.09.2010, 10:26
Не, иду сюда в топик "SOS для родителей..." :)). Уже по поводу математики обратилась в этом году...


Да, спасибо, мне уже подсказали... Всё-таки хорошо, что есть ЛВ!

А ещё учебник по русскому есть. Например, если программа "Начальная Школа ХХ! века" - то учебник под ред С.В. Иванова, 2 класс,часть первая. Всё там очень понятно написано. См темы "Гласные и согласные звуки и их буквы ".
Например, у меня данный учебник 2008г издания. На стр. 8 все гласные звуки перечислены... На стр. 10 Есть !( обрати внимание) - не путай буквы и звуки...

Sonya
09.09.2010, 10:48
нда.... Оля )) - у меня со старшим (тоже 2 класс) та же ситуация. Только программа у нас Гармония а Окр.мир взяли Плешакова (Школа России). Задания по Русскому не то что ребёнку сложно понять , их сложно понять даже родителям. Именно само изложение заданий.... всё напутано, что-то в раб. тетради выполнять (а само задание в учебнике) и т.д. и т.п.
Купите методички в Лабиринте - там практически всё есть. Могу код скидки Вам свой дать (у меня 12%)