Просмотр полной версии : "4" по математике за лишнюю пропущенную клеточку. У вас также?
Казалось бы что такого, а если вдуматься - большая проблема.
Сынишка - СДВГ-шка. Боремся с этим, исправляем как можем. ТТТ, пока мотивирован на то, чтоб быть "отличником", НО! БОЛЬШОЕ НО! У нас очнь хорошая, грамотная, но ОЧЕНЬ СТРОГАЯ и авторитарная учительница.:ded: Вроде, так оно и должно быть, но привожу пример.
Всё лето я с сына не слезала и по письму и по математике. Считали утром, вечером и без выходных. Пошел он во 2 класс с твердой уверенностью, что он будет пятёрочником, т.к. считает на отлично. И вот, приносит он тетрадь. В ней стоят три четвёрки подряд. В первой работе - слово "Классная работа" написано не через 2 строки, а через 3. и не стоит точка. оценка - "4". При том, что решено всё правильно! Во второй работе - Слово "Ответ" написано на одну клеточку правее, чем надо. оценка - "4". И т.д.:015:
Сын не столько расстроен, сколько раздосадован несправедливостью. Сказал, что лучше б он ошибся в примере, тогда не обидно было бы.:008:
Вот так. А нам мотивация ОЧЕНЬ НУЖНА!
Я не плачусь, не против драконовских мер, но успокойте меня, мож не только у нас такие проблемы? Всё легче будет!:091:
olly_sun
08.09.2010, 13:12
у нас также. ИМХО сейчас кол-во клЭточек и строчек важнее самого предмета. главное, чтобы оформление было правильным.
увы...
Это официальная рекомендация к оценкам...нам зачитывали по каким правилам ставятся оценки.....
Пропуск клетки не грубая ошибка, но оценка снижается до 4. Это не 5.
К сожаленью.
Сами мучаемся.
Lobishna
08.09.2010, 13:34
С такими оценками мой двоешником бы был... Нам ставят одну оценку за правильность, вторую за оформление. За правильность всегда 5, а оформление... хромает, мягко сказано...
Самое обидное, что это никогда и никому не пригодится. Я бы подошла к учителю, объяснила бы все так, как вы объяснили здесь. Очень вероятно, что учитель, увидев что вам небезразличен этот вопрос, перестанет придираться.
В противном случае, вред, нанесенный вашему ребенку в разы перекроет пользу от возможных знаний. Он может утратить интерес к учебе, опустить руки, получить вообще психологическую травму. И его сейчас здоровое честолюбие превратится в пофигизм. Либо этот учитель вступит в диалог, либо это не ваш учитель, ИМХО.
Да у нас также, эти клеточки и строчечки. Жалко малышей, они стараются решают, а оценки снижают за ерунду. На следующий год уходим в другую школу.
Самое обидное, что это никогда и никому не пригодится. .
Пригодится... Это, как не удивительно, действительно самое сложное в начальной школе. Там НЕ ДАЮТ научных знаний, там УЧАТ УЧИТЬСЯ. Т.е. соблюдать требования, быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ и т.п. И вот на этих жутких клеточках как раз и учат. Я помню как было обидно и противно, НО: без этого никак не обойтись.
Пригодится... Это, как не удивительно, действительно самое сложное в начальной школе. Там НЕ ДАЮТ научных знаний, там УЧАТ УЧИТЬСЯ. Т.е. соблюдать требования, быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ и т.п. И вот на этих жутких клеточках как раз и учат. Я помню как было обидно и противно, НО: без этого никак не обойтись.
У меня другое мнение об "учить учиться". Для меня это иметь желание достать нужную информацию и уметь ее найти, научиться читать "наискосок", научиться отделять главное от второстепенного, обрабатывать большое количество информации, уметь конспектировать, выражать свои мысли и понимать обращенную к тебе речь, а не выдавать случайные ассоциации с задавамым вопросом учителя. На этом этапе самое страшное - потерять интерес к учебе, а почему-то в нашей славной школе это просто сплошь и рядом.
Научиться правильно заполнить заявление или бланк - это дело никак не 4 лет испорченных нервов. Тем более. что все эти требования с 5 класса снимаются, и зачем все это было нужно???
Извините за резкость, больная тема.
Очень вероятно, что учитель, увидев что вам небезразличен этот вопрос, перестанет придираться.
В противном случае, вред, нанесенный вашему ребенку в разы перекроет пользу от возможных знаний. Он может утратить интерес к учебе, опустить руки, получить вообще психологическую травму. И его сейчас здоровое честолюбие превратится в пофигизм.
Так всё, увы и выходит. Ходила к учительнице, говорила. "Плакалась ей". Но, её требования подкреплены нормами и её твёрдым решением "научить их учится и быть внимательными". А то, что не все детки могут соответствовать, "этим нормам" начхать. В итоге - полная демотивация. :008:
Уж не знаю, как гововорить сыну, что он молодец. Пятёрок-то нет! Мне-то и "4" - отлично, но не ему. увы.
светличок
08.09.2010, 13:56
У нас так же снижали :(
ЗНАЮ МЕРУ
08.09.2010, 13:59
Пригодится... Это, как не удивительно, действительно самое сложное в начальной школе. Там НЕ ДАЮТ научных знаний, там УЧАТ УЧИТЬСЯ. Т.е. соблюдать требования, быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ и т.п. И вот на этих жутких клеточках как раз и учат. Я помню как было обидно и противно, НО: без этого никак не обойтись.
Как же без этого потом в средней школе обходятся? :)) Никто уже ничего не требует по клеточкам и строчечкам. Есть дети, которые не обращают на это внимание или забывают о данных требованиях. Гораздо важнее в этом возрасте научить правильно говорить, логично мыслить, рассуждать.
карамбола
08.09.2010, 14:05
значит это у всех так!!!а я думала что только у нас:)) не так обидно,но мы сейчас в 4 классе и таких проблем уже нет,привыкла:004:
Автор,может быть Вам дома для мотивации ввести свою систему поощрений,с наклейками например,скажите сыну,что главное не оценки а знания,и то что он сделал,всё правильно Вас очень радует ,а 5-ки в школе ещё будут.
Anonimo4k@
08.09.2010, 14:15
Казалось бы что такого, а если вдуматься - большая проблема.
Сынишка - СДВГ-шка. Боремся с этим, исправляем как можем. ТТТ, пока мотивирован на то, чтоб быть "отличником", НО! БОЛЬШОЕ НО! У нас очнь хорошая, грамотная, но ОЧЕНЬ СТРОГАЯ и авторитарная учительница.:ded: Вроде, так оно и должно быть, но привожу пример.
Всё лето я с сына не слезала и по письму и по математике. Считали утром, вечером и без выходных. Пошел он во 2 класс с твердой уверенностью, что он будет пятёрочником, т.к. считает на отлично. И вот, приносит он тетрадь. В ней стоят три четвёрки подряд. В первой работе - слово "Классная работа" написано не через 2 строки, а через 3. и не стоит точка. оценка - "4". При том, что решено всё правильно! Во второй работе - Слово "Ответ" написано на одну клеточку правее, чем надо. оценка - "4". И т.д.:015:
Сын не столько расстроен, сколько раздосадован несправедливостью. Сказал, что лучше б он ошибся в примере, тогда не обидно было бы.:008:
Вот так. А нам мотивация ОЧЕНЬ НУЖНА!
Я не плачусь, не против драконовских мер, но успокойте меня, мож не только у нас такие проблемы? Всё легче будет!:091:у нас так же:(
У нас только начали выставлять оценки, но видимо так же.
Как же без этого потом в средней школе обходятся? :)) Никто уже ничего не требует по клеточкам и строчечкам. Есть дети, которые не обращают на это внимание или забывают о данных требованиях. Гораздо важнее в этом возрасте научить правильно говорить, логично мыслить, рассуждать.
В средней школе ещё как требуют соблюдать правильность оформления работ.
В начальной школе у нас не придерались к к-ву пропущенных клеточек
Мой сын в этом году пошёл в 5 кл, вчера принёс тетрадь она вся красная от исправлений учителем на тему оформления классной работы.
. В первой работе - слово "Классная работа" написано не через 2 строки, а через 3. и не стоит точка. оценка - "4". :
Не поставленная точка в конце это 100% ошибка.
может быть Вам дома для мотивации ввести свою систему поощрений,с наклейками например,скажите сыну,что главное не оценки а знания,и то что он сделал,всё правильно Вас очень радует ,а 5-ки в школе ещё будут.
Спасибо за совет! Обдумываю. Может, и вправду, наклеивать "грамотки" на стенку за правильно решенные задания.:support:
но... ведь тогда подрывается авторитет учительницы...?
Пригодится... Это, как не удивительно, действительно самое сложное в начальной школе. Там НЕ ДАЮТ научных знаний, там УЧАТ УЧИТЬСЯ. Т.е. соблюдать требования, быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ и т.п. И вот на этих жутких клеточках как раз и учат. Я помню как было обидно и противно, НО: без этого никак не обойтись.
+ 100
И в 70-80 гг. тоже за это снижали, и считаю правильно делали. Работа должна быть правильно оформлена. На экзамене или ЕГЭ тоже можно формально отнестись к оформлению?
Вы молодцы! А нам ждать до средней школы ещё 3 года. Очень боюсь полной демотивации, т.к. сам процесс выполнения чего-либо нам даётся крайне сложно - СДВГ. К сожалению, Сын без похвалы и "5" не может: либо это я где-то упустила, либо уж характер такой.
geostatika
08.09.2010, 14:36
[QUOTE=Signi;48026665
И в 70-80 гг. тоже за это снижали, и считаю правильно делали. Работа должна быть правильно оформлена. На экзамене или ЕГЭ тоже можно формально отнестись к оформлению?[/QUOTE]
снижали до 5 с минусом
говорите ....."должна быть правильно оформлена. На экзамене или ЕГЭ тоже можно формально отнестись к оформлению?"......
Отлично! Значит учимся не математике, а оформлению??? Тогда и ввели бы предмет такой - ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ!!!
Это хорошо в "художке", а в первом-втором классе надо учиться считать, писать и логически мыслить. А не готовиться к ЕГЭ.:015:
clipstips
08.09.2010, 14:37
У нас также все обстоит с клеточками. Бесит это ужасно, но внимание дочки я акцентирую именно на правильности решения.
geostatika
08.09.2010, 14:42
Спасибо за совет! Обдумываю. Может, и вправду, наклеивать "грамотки" на стенку за правильно решенные задания.:support:
но... ведь тогда подрывается авторитет учительницы...?
ну да, подорвется авторитет слегка....а так ли достоин непререкаемого авторитета учитель, который зашорен на требованиях и указаниях РОНО (или чего там?) и не видит реальных проблем реальных детей, не способен понять конкретную ситуацию и сделать полшага навтречу??
Не поставленная точка в конце это 100% ошибка.
Не поставленная одна точка в конце предложения не считается ошибкой, а приравнивается к помарке. Две непоставленные точки за ошибку! Из норм.
А как Вы себе представляете-учитель должен войти в положение, хорошо-вошел, и за неправильные клеточки и отсутствие точки оценку не снижает данному ребенку с проблемами. А остальным? Дети любят обмениваться информацией об оценках, у кого-за что и обязательно заметят, что кому-то снижают, а кому-то-НЕТ.... Наверное, надо объяснить ребенку, что надо внимательно слушать, как должна быть оформлена работа, не забывать об этом и дома, но обязательно похвалить за правильные решения И про ЕГЭ-мы уже это пережили, сколько было слез-не туда записала ответ, не заполнила обратную сторону бланка, не указала какие-то свои данные и прочее!!!!
Masharia
08.09.2010, 15:13
У нас снижают оценки в тетради за плохое оформление. Но они в журнал не идут, насколько я понимаю. За контрольные явно не снижают, поскольку иначе моя никогда не имела бы приличных оценок по математике и русскому, а у нее в четвертях одни пятерки.
Вообще, мне кажется, что у нас в классе к оформлению очень мягкое отношение (иногда даже слишком :) ), хотя с Лерой-Варелкой одна школа, только учителя разные.
Смысл всех этих строгостей с отступами после введения ЕГЭ для меня неочевиден. Да и раньше. Конечно, определенные требования к оформлению должны быть, но строгое число клеточек кажется мне перебором.
Gala_Gala
08.09.2010, 15:43
У нас снижают оценки в тетради за плохое оформление. Но они в журнал не идут, насколько я понимаю. За контрольные явно не снижают,
.
нам вчера на собрании учительница сказала, что в классных и домашних будет снижать, но не в контрольных и проверочных. что в контрольной "хоть по диагонале" пусть пишут, оценку за это снижать нельзя.
. А остальным? Дети любят обмениваться информацией об оценках, у кого-за что и обязательно заметят, что кому-то снижают, а кому-то-НЕТ....
То-то и оно! Заглянув в тетрадь к соседу, ошибшемуся в примере, и получившему тоже "4", Мой сын и обиделся. И со своей детской колокольни не понял, за что ему-то "4", ведь он нигде не ошибся!:009:
creature
08.09.2010, 15:52
Не поставленная одна точка в конце предложения не считается ошибкой, а приравнивается к помарке. Две непоставленные точки за ошибку! Из норм. Лера, а ты их в руках держала или Вам читали? Я бы очень поинтерисовалась. То что у всех так, это не значит, что верно. моя профессиональная деятельность как-то завела в методический кабинет повышения квалификации учителей. Там были и нормы и методички и методики. Они в принципе должны быть в методических кабинетах РОНО, мен было без надобности, а вот знакомый мужа ,взяв в РОНО необходимую методичку построила учителя русского языка своего сына именно на предмет, строчек, сантимтеров и полей. Может и изменилось за десять лет, но не до полного маразма ИМХО. Устное народное творчество каждой учительницы -вы сравните требования разных школ -у одних две строки, у других одна, у одних пять клеточек, у других- четыре. Если нет возможности соблюдать эти правила, то надо выпутываться. Другое дело, что эти правила простые и их можно соблюдать, все будет красиво и аккуратно.
То-то и оно! Заглянув в тетрадь к соседу, ошибшемуся в примере, и получившему тоже "4", Мой сын и обиделся. И со своей детской колокольни не понял, за что ему-то "4", ведь он нигде не ошибся!:009:
Вот для этого и нужны родители-со взрослой колокольни объяснить, за что получена "4", чтобы ребенок не считал, что эта оценка несправедливая!
ЗНАЮ МЕРУ
08.09.2010, 16:33
В средней школе ещё как требуют соблюдать правильность оформления работ.
В начальной школе у нас не придерались к к-ву пропущенных клеточек
Мой сын в этом году пошёл в 5 кл, вчера принёс тетрадь она вся красная от исправлений учителем на тему оформления классной работы.
Очередной раз убеждаюсь, что моим детям очень повезло со школами :support:
Лера, а ты их в руках держала или Вам читали? Я бы очень поинтерисовалась. То что у всех так, это не значит, что верно. моя профессиональная деятельность как-то завела в методический кабинет повышения квалификации учителей. Там были и нормы и методички и методики. Они в принципе должны быть в методических кабинетах РОНО, мен было без надобности, а вот знакомый мужа ,взяв в РОНО необходимую методичку построила учителя русского языка своего сына именно на предмет, строчек, сантимтеров и полей. Может и изменилось за десять лет, но не до полного маразма ИМХО. Устное народное творчество каждой учительницы -вы сравните требования разных школ -у одних две строки, у других одна, у одних пять клеточек, у других- четыре. Если нет возможности соблюдать эти правила, то надо выпутываться. Другое дело, что эти правила простые и их можно соблюдать, все будет красиво и аккуратно.
Надюш, да мне честно говоря по фигу на все нормы))) У нас такая хорошая учительница, что все это не выглядит катастрофой....т.е мы в полном ладу с оценками, требованиями)))))
Отличник подразумевает идеально выполненные работы, без ошибок и помарок.Поэтому работы вашего сына такой оценки не заслуживают, к сожалению. :( И ребенку надо объяснить, что считать клетки - это тоже математика, только немного другая. Поэтому оценка учителя абсолютно логична.
А не обижаться на учителя, что не входит в ваше положение. У нее 25 детей, требования едины ко всем - это правильно. Как еще научиться правильно и внимательно оформлять работы, как не в домашних тетрадях!
А так ли нужны эти пятерки?
Почему одобрение учителя должно быть важнее маминой и папиной похвалы, реальных знаний и умений ребенка?
Я бывшая отличница. Привычка получать одни пятерки не то что не помогла, а скорее помешала в жизни.
кошка в окошке
08.09.2010, 17:13
Вот и я думаю - где же почитать эти самые нормы и правила (в РОНО не пойду, т. к. анонимно там разговаривать не будут, а к открытому конфликту со школой я не готова). У нас не всё так плохо, но дочка невнимательная, в первом классе их особо за клеточки не строили, а я не зная норм ей помочь не могу :016:
creature
08.09.2010, 17:59
Надюш, да мне честно говоря по фигу на все нормы))) У нас такая хорошая учительница, что все это не выглядит катастрофой....т.е мы в полном ладу с оценками, требованиями)))))
вот Лера, я думаю что дело именно в этом. Учителя выбирали, значит его требования устраивают и все это не трагедия. А если все настольк оплохо и это фактически равно тому ,что надо менять учителя ,а то и школу. Можно построить предметника, но учителя начальных классов, как минимум не эффективно. ИМХО или все это фигня или тогда уже искать нормы и сторить с целью попасть к более вменяемому. И еще ребенко 7-8 лет в принципе в состоянии помнить скольк оклеток и где надо отступить, если он не в состоянии это сделать, то надо как-то ему помогать. А напрягает лишь только одно- что в контрольной как написал кто-то может быть что угодно лишь бы правильно. Это потому что контрольные тетради могут посмотреть инспекторы РОНО, и это говорит за то, что если клетки и строки с фанатизмом, то не все ладно в датском королевстве. Если без фанатизма, то и не вижу проблемы.
creature
08.09.2010, 18:05
А так ли нужны эти пятерки?
Почему одобрение учителя должно быть важнее маминой и папиной похвалы, реальных знаний и умений ребенка?
Я бывшая отличница. Привычка получать одни пятерки не то что не помогла, а скорее помешала в жизни.
Это другая сторона поблемы, ее крайность приводит к тому, что взрослеющий ребенко видит "неправду" в действиях учителя, несправедливость и авторитет падает, кажись бы и фиг с ним, да только вот подростающие детки начинают себя оторвано вести из-за этого, уж угрожая благоплучию семьи, здоровью своему. Наплевать на пятерки, но эти клеточки, строчески -это средство манипулирования. Родитель, который просто рад за занания ребенка ,а не за оценку, он рад изходя из собственного жизненного опыта, а у ребенка опыта этого нет, он сообразит, что к чему и тут родителям предется разруливать уже следствия этого. Чисто в раздумьях, что если действительно все плохо, то не лучше ли гасить в зародыше попытки манипулирования ребенком.:016:
Вот и я думаю - где же почитать эти самые нормы и правила (в РОНО не пойду, т. к. анонимно там разговаривать не будут, а к открытому конфликту со школой я не готова). У нас не всё так плохо, но дочка невнимательная, в первом классе их особо за клеточки не строили, а я не зная норм ей помочь не могу :016:
А если пойти и спрсить? мол я хочу помочь ребенку, нам надо дома тренироваться, чтобы выполнять требования учителя, вы не могли бы мне помочь. В методическом кабинете сидит фактически библиотекарь. Заплатите и вам дадут экземпляр (раньше так было). Ну типа заниматься надо, учебники такие ,что мамочке сложно, какую-то лит-ру типа достала, но хотите и нормы посмотреть;) А что такого?
ТатьянаМ
08.09.2010, 18:29
Поговорите с учительницой, она сама вам посоветует как быть , а заодно и в классе лишний раз напомнит про клеточки, а работы должны быть правильно оформлены, это внимательность вам потом на всех олимпиадах пригодится, на всех городских контрольных, рефераты в ин-те, диплом.........
У меня другое мнение об "учить учиться". Научиться правильно заполнить заявление или бланк - это дело никак не 4 лет испорченных нервов. Тем более. что все эти требования с 5 класса снимаются, и зачем все это было нужно???
Извините за резкость, больная тема.
Дело не бланках совсем. Вы просто не поняли. Подсчет клеточек - это лишь, грубо говоря, тест такой на внимательность, тренировочный материал. Вот когда дети крючки пишут - это тоже просто тренировка. Сами крючки не нужны, но важно руку набить. Тут таже история. Я и мама (дочка началку уже прошла), и учитель (в средней школе). Как мама, я вас всех очень понимаю: дочка была жутко невнимательная, но умная, обиды были. Но поймите и учителей... Дети приходят в 5 класс. Десяток учителей и у всех СВОИ требования: какую тетрадь, когда учебник нести, где и как дату писать и т.д. и т.п. Если ребенок за 4 года не научится на полном автомате воспринимать, запоминать и выполнять (не напрягаясь) требования одного учителя, он просто не сможет учиться. И учатся вот на этих клетках...
Уж не знаю, как гововорить сыну, что он молодец. Пятёрок-то нет! Мне-то и "4" - отлично, но не ему. увы.
Так объясните, что оценка складывается из НЕСКОЛЬКИХ составляющих, в том числе это и баллы за ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ. "Решил он замечательно, просто молодец, а вот над вниманием нужно чуток поработать". Оценка 5 - это супер-оценка, "отлично", т.е. ВСЕ идеально. 4 - это "хорошо", молодец.
Как же без этого потом в средней школе обходятся? :)) Никто уже ничего не требует по клеточкам и строчечкам. Есть дети, которые не обращают на это внимание или забывают о данных требованиях. Гораздо важнее в этом возрасте научить правильно говорить, логично мыслить, рассуждать.
В началке нужно научить многому, в том числе и "не забывать о требованиях":))
Это хорошо в "художке", а в первом-втором классе надо учиться считать, писать и логически мыслить. А не готовиться к ЕГЭ.:015:
Учат учиться только в началке, дальше - дают знания. Если не научился - и знаний будет немного...
Отличник подразумевает идеально выполненные работы, без ошибок и помарок.Поэтому работы вашего сына такой оценки не заслуживают, к сожалению. :( И ребенку надо объяснить, что считать клетки - это тоже математика, только немного другая. Поэтому оценка учителя абсолютно логична.
А не обижаться на учителя, что не входит в ваше положение. У нее 25 детей, требования едины ко всем - это правильно. Как еще научиться правильно и внимательно оформлять работы, как не в домашних тетрадях!
+1000
Самое обидное, что это никогда и никому не пригодится. Я бы подошла к учителю, объяснила бы все так, как вы объяснили здесь. Очень вероятно, что учитель, увидев что вам небезразличен этот вопрос, перестанет придираться.
В противном случае, вред, нанесенный вашему ребенку в разы перекроет пользу от возможных знаний. Он может утратить интерес к учебе, опустить руки, получить вообще психологическую травму. И его сейчас здоровое честолюбие превратится в пофигизм. Либо этот учитель вступит в диалог, либо это не ваш учитель, ИМХО. Вот + 1000000000000000
Никому никогда не пригодятся эти дурацкие клеточки. Только нервы портят детям этими придирками и отвращают от учебы. Конечно ребенка нужно приучать быть внимательным и аккуратным, но при чем здесь знания по математике? Учитель должен на математике оецнивать математику, а на русском русский.
Есть люди, которые в принципе не могут быть аккуратными, ну с моторикой у них плохо, у меня муж до сих пор не может ровно писать по строчкам, а почерк вообще не разобрать, тем не менее кандидатскую защитил и научные статьи публикует регулярно. Ни как ему это в жизни не помешало. Деть у меня тоже криво пишет, строчки/клеточки не соблюдает. В началке к этому слава Богу не придирались, ставили оценки за работу, а не за красоту. За 4й класс писал Мини-ЕГЭ, и знаете, как-то разобрался куда что вписывать и где галки ставить, сдал хорошо все экзамены, сейчас в 5м классе пишет как и прежде как курица лапой и всем поровну на его почерк, главное, что бы было правильно. А все эти "строгие учителя" пусть бы лучше учили нормально, а не клеточки считали. Девочки, вот никогда не могла понять - зачем вы выбираете для детей учителей "построже", чтобы потом нервяков огрести и себе и ребенку?
Дети приходят в 5 класс. Десяток учителей и у всех СВОИ требования: какую тетрадь, когда учебник нести, где и как дату писать и т.д. и т.п. Если ребенок за 4 года не научится на полном автомате воспринимать, запоминать и выполнять (не напрягаясь) требования одного учителя, он просто не сможет учиться. И учатся вот на этих клетках.. Вот именно! В средней и старшей школе все эти навыки в подсчете клеточек никому не нужны!!! А с чего Вы взяли, что если ребенок не считает клетки - будет плохо учиться?
Aleksandra_L
08.09.2010, 18:55
И у нас снижают . Форма - все,содержание - ничто :(
Zeinaloff
08.09.2010, 19:24
Сын второклассник. Учительница у нас жуткая формалистка по части чистописания и красивого и "правильного" оформления с первых дней первого класса. Мучаемся ужасно и правильным не считаем. Все-таки на математике стоит развивать другие способности - их и оценивать в первую очередь. Верю в своего ребенка: что, несмотря на то, что в порыве решить первым и продемонстрировать правильное решение учительнице, он между столбиками примеров пропустил не четыре, а пять клеточек, - он без проблем заполнит бланки по ЕГЭ.
ЗНАЮ МЕРУ
08.09.2010, 20:04
В началке нужно научить многому, в том числе и "не забывать о требованиях":))
Я раньше в этом была просто убеждена, но жизнь показывает, что не всех этому можно научить (особенно среди мальчиков :008:) Но меня утешает то, что глупее они от этого не становятся :)) Проверено!
Когда я училась снижали, у ребёнка в классе нет (только вопросик красный будет стоять)
у нас автор все как у вас.Мне то же очень обидно.
ого, похоже мы в меньшинстве
наша учительница в начале первого класса ( уж точно не помню сколько) НЕ снижала оценки за клеточки, ставила оценки за правильность !
только через время, когда дети привыкли к школе, стала снижать за неправильное оформление
а я была бы счастлива если бы у моего ребенка снижали за почерк в началке. В моем детстве снижали, и в классе у всех были пусть не всегда красивые, но точно понятные почерка:)), в отличие от нынешних школьников.
В 5 классе на клеточки никто не смотрит, но в начальной школе, особенно в 1-2 классах такой подход считаю оправданным, если конечно без перегибов. Хорошо учит внимательности и ответственности.
Папина дочка
08.09.2010, 23:16
У нас и с клеточками строго. И почерк, со слов учительницы, должен быть каллиграфическим. 2 класс. Родители аж проснулись на собрании, когда это услышали(( И оценки снижаются в случае несоответствия.
Кудри вьются...
08.09.2010, 23:23
ТТТ, пока мотивирован на то, чтоб быть "отличником"
Не очень поняла, зачем? И вам действительно важно, чтобы были исключительно пятерки?
PS я не про клеточки, я в принципе интересуюсь источником такой мотивации
Вот + 1000000000000000
Никому никогда не пригодятся эти дурацкие клеточки. Только нервы портят детям этими придирками и отвращают от учебы. Конечно ребенка нужно приучать быть внимательным и аккуратным, но при чем здесь знания по математике? Учитель должен на математике оецнивать математику, а на русском русский.
Есть люди, которые в принципе не могут быть аккуратными, ну с моторикой у них плохо, у меня муж до сих пор не может ровно писать по строчкам, а почерк вообще не разобрать, тем не менее кандидатскую защитил и научные статьи публикует регулярно. Ни как ему это в жизни не помешало. Деть у меня тоже криво пишет, строчки/клеточки не соблюдает. В началке к этому слава Богу не придирались, ставили оценки за работу, а не за красоту. За 4й класс писал Мини-ЕГЭ, и знаете, как-то разобрался куда что вписывать и где галки ставить, сдал хорошо все экзамены, сейчас в 5м классе пишет как и прежде как курица лапой и всем поровну на его почерк, главное, что бы было правильно. А все эти "строгие учителя" пусть бы лучше учили нормально, а не клеточки считали. Девочки, вот никогда не могла понять - зачем вы выбираете для детей учителей "построже", чтобы потом нервяков огрести и себе и ребенку?
У меня сын - отличник, по математике за 2 года не имевший НИ ОДНОй четвёрки, причем учительница была у нас строгая и за просто так 5 не ставила, хотя и закрывала глаза на плохой почерк многих детей.
И этим летом она умерла(((. Пришла новая учительница, со своими абсолютно новыми правилами и требованиями, и на 1-ом же уроке влепила моему 4 за " плохой хвостик у фигурной скобки". И как я к этому должна относиться???
creature
09.09.2010, 00:08
У меня сын - отличник, по математике за 2 года не имевший НИ ОДНОй четвёрки, причем учительница была у нас строгая и за просто так 5 не ставила, хотя и закрывала глаза на плохой почерк многих детей.
И этим летом она умерла(((. Пришла новая учительница, со своими абсолютно новыми правилами и требованиями, и на 1-ом же уроке влепила моему 4 за " плохой хвостик у фигурной скобки". И как я к этому должна относиться???
У Вас власть устанавливает. строит и детей и родителей. Еси будет душить, то ничего не останется, как бороться. Вообще тема высосана из пальца.
Казалось бы что такого, а если вдуматься - большая проблема.
Я не плачусь, не против драконовских мер, но успокойте меня, мож не только у нас такие проблемы? Всё легче будет!
Меня это очень расстраивает..:(
У дочки в тетради за проверочную работу - "3" по математике.
Смотрю работу: две ошибки.
1-ая ошибка - в ответе "бИгада" (вместо "бригада")
2-ая - "12 мЕчей" (вместо "мячей"):005:
Наша учительница объясняет, что "впереди у нас ЕГЭ " (:065:)
И потому...и поэтому....:004:
Если б я не была раньше учителем математики в старших классах, то, наверно, так бы не переживала. :009:
Не понимаю этого и не принимаю.
Но пытаюсь смириться..
не переживайте, моей младшей одного раза хватило такого снижения оценки, потом она очень внимательно проверяла:)
не переживайте, моей младшей одного раза хватило такого снижения оценки, потом она очень внимательно проверяла:)
Дело в том, что моя дочка не переживает на эту тему совсем.:))..(и у нас это не первый раз)
А я волнуюсь и расстраиваюсь.... :092:
Anonimo4k@
09.09.2010, 00:45
я конечно тоже считаю что в математике главное не клеточки, но возьмем инженеров у них помимо важнейшего содержания работы требуется и четкое и правильное ее оформление -это неотъемлемая часть, другой вопрос что я придерживаюсь мнения, что предмет должен быть отдельным для этого вводный на 1 четверть допустим. Как оформлять те или иные работы... Я вот не знаю правил нашего учителя и не могу контролировать правильно сын оформил работу или нет, а он переживает так как первая оценка за письменную работу в тетради- 3 и только исключительно за клеточки-скобочки :(, а решение правильные. Теперь боится писать условия задачи говорит а вдруг не так отступлю...
СПАСИБО, ДЕВОЧКИ ЗА ПОДДЕРЖКУ И ЗА КРИТИКУ!
Постояла, почитала, да ума набралась.
Ответ Про ..."Не очень поняла, зачем? И вам действительно важно, чтобы были исключительно пятерки?PS я не про клеточки, я в принципе интересуюсь источником такой мотивации"... - мотивация, увы, с папы. Золотой медалист в детстве, отличник труда и т.д. До сих пор считает себя "непогрешимым"! (и ведь, имеет на то основания!! ::004:)) Вот и Сын туда же. Только папа - усидчивый, благоразумный и архиаккуратный. А сын - СДВГ-шка, и полная противоположность отцу.:065: Пришлось поддержать его мотивацию, дабы не стал двоечником по понятию.
Вчера в моей душе кипели страсти, обида и т.д. Причем, учительницу я нашу уважаю. и что в итоге? Принес Сынишка вечером домой тетрадь по математике, а там
СТОИТ "5" ЗА ПРАВИЛЬНО СДЕЛАННУЮ НО НЕ ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННУЮ ЗАДАЧУ!!! Также, не стоит точка после слов "классная работа". И пропустил 5 клеточек перед ответом, вместо 4. НА ПОЛЯХ ЖИРНАЯ, КРАСИВАЯ ПЯТЕРКА!
Он безумно рад "5".
А МНЕ ТЕПЕРЬ СТЫДНО. ......выпросила.
♂ nitta ♀
09.09.2010, 12:46
Мой тоже ошибается с этими клеточками.Но оценку сильно не снижают.Ставят 5-.
Irina123
09.09.2010, 13:00
Вот именно! В средней и старшей школе все эти навыки в подсчете клеточек никому не нужны!!! А с чего Вы взяли, что если ребенок не считает клетки - будет плохо учиться?
Я бы так не сказала. Да именно клеточки отступать чаще всего не надо, зато других правил оформления появляется, и у всех преподавателей разные. Одни контурные карты по истории в 5 классе чего стоят! И, если ребенок не привык соблюдать правила оформления, то сниженных за это оценок он и в средней школе будет получать достаточно.
Собственно потом-то к чему приходим? Заполнить анкету на паспорт, декларацию о доходах многие не могут правильно (и ведь при этом прекрасно знают все, что собственно необходимо туда вписать) - недаром на рынке услуг предложений по заполнению подобных бумаг просто огромное количество.
Заполнить анкету на паспорт, декларацию о доходах многие не могут правильно (и ведь при этом прекрасно знают все, что собственно необходимо туда вписать) - недаром на рынке услуг предложений по заполнению подобных бумаг просто огромное количество.
А ведь это люди, которых поголовно учили считать клеточки! Так может, и нет прямой связи между отсчётом клеточек и умением ориентировать текст в пространстве или заполнять бланки различных организаций? ;)
Зато имеем в первом-втором классе человека, который вообще не думает, как решить задачу, а сразу прикидывает, как её написать :(. Не вчитывается в условие, не собирается сделать проверку своего решения - правильность отходит на задний план. Зато оформляет, аха :065:
Да именно клеточки отступать чаще всего не надо, зато других правил оформления появляется, и у всех преподавателей разные. Одни контурные карты по истории в 5 классе чего стоят! И, если ребенок не привык соблюдать правила оформления, то сниженных за это оценок он и в средней школе будет получать достаточно.
Есть сравнительные данные, что вы делаете такой смелый вывод? Что, если в первом-втором классе не отступил 4 клеточки, а 5, то и контурную карту будет не в состоянии раскрасить? :010:
creature
09.09.2010, 13:30
я конечно тоже считаю что в математике главное не клеточки, но возьмем инженеров у них помимо важнейшего содержания работы требуется и четкое и правильное ее оформление -это неотъемлемая часть, другой вопрос что я придерживаюсь мнения, что предмет должен быть отдельным для этого вводный на 1 четверть допустим. Как оформлять те или иные работы... Я вот не знаю правил нашего учителя и не могу контролировать правильно сын оформил работу или нет, а он переживает так как первая оценка за письменную работу в тетради- 3 и только исключительно за клеточки-скобочки :(, а решение правильные. Теперь боится писать условия задачи говорит а вдруг не так отступлю...
Давайте не будем брать инженеров и тем более обощать. Любой инженер взбесится если его будут оценивать по скобочкам и клеточкам.
Вчера в моей душе кипели страсти, обида и т.д. Причем, учительницу я нашу уважаю. и что в итоге? Принес Сынишка вечером домой тетрадь по математике, а там
СТОИТ "5" ЗА ПРАВИЛЬНО СДЕЛАННУЮ НО НЕ ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННУЮ ЗАДАЧУ!!! Также, не стоит точка после слов "классная работа". И пропустил 5 клеточек перед ответом, вместо 4. НА ПОЛЯХ ЖИРНАЯ, КРАСИВАЯ ПЯТЕРКА!
Он безумно рад "5".
А МНЕ ТЕПЕРЬ СТЫДНО. ......выпросила.
Как хорошо, когда встречаются заботливая мама и адекватная учительница. Респект обеим :flower:
А точка в заголовке по правилам русского языка не ставится. Требования учителей начальной школы противоречат нормам в этом вопросе.
Irina123
09.09.2010, 13:40
А ведь это люди, которых поголовно учили считать клеточки! Так может, и нет прямой связи между отсчётом клеточек и умением ориентировать текст в пространстве или заполнять бланки различных организаций? ;)
Не, ну Вам виднее. Я-то что в отступе клеточек, что в правильности заполнения бланков вижу одно - правила оформления, не больше, не меньше. А на счет "их учили" - сейчас тоже учат, только далеко не все усваивают.
Зато имеем в первом-втором классе человека, который вообще не думает, как решить задачу, а сразу прикидывает, как её написать :(. Не вчитывается в условие, не собирается сделать проверку своего решения - правильность отходит на задний план. Зато оформляет, аха :065:
Гм... а что, нельзя совмещать? Подумать как решить, а потом как правильно оформить? Нет, я понимаю. что для первоклашки это не просто. Ну так они и учатся. Если при этом родители скажут "ай, не обращай ты внимания на эти клеточки", то и не научатся.
Есть сравнительные данные, что вы делаете такой смелый вывод? Что, если в первом-втором классе не отступил 4 клеточки, а 5, то и контурную карту будет не в состоянии раскрасить? :010:
У Вас ребенок давно выполнял задания в контурной карте? Ее не только раскрасить надо. Собственно сама раскраска карты - это десятая часть от той работы, которую мой ребенок при работе с контурной картой выполнял. И то, как карта была оформлена, очень существенно влияло на оценку, и я не ровность штриховки имею в виду.
У меня двое уже пробрались через эти снижения оценок за пропущенные клеточки в начальной школе. Я тоже по началу недоумевала над такими строгостями. Потом, в пятом классе, когда появилась куча учителей и каждый со своими требованиями и к оформлению и к прочему, то я увидела пользу. Я более того скажу. Я сама очень неаккуратная, в школе с этим оформлением проблемы имела до самого ее окончания. Но я знала, что это нужно уметь - "правильно оформить". И никаких претензий к учителям, которые мне снижали оценки за оформление не имею, а только благодарность.
Вот именно! В средней и старшей школе все эти навыки в подсчете клеточек никому не нужны!!! А с чего Вы взяли, что если ребенок не считает клетки - будет плохо учиться?
ОНИ НЕ БУДУТ С 5 КЛАССА СЧИТАТЬ КЛЕТКИ!!!! НО!!! за развитием внимательности и аккуратности НИКТО уже следить не будет. Не натренировался слушать учителя и делать, как сказано, сам виноват - получай двойки в старших классах. Если ребенок умный, он будет хорошо учиться, даже если невнимательный и неаккуратный. НО именно ХОРОШО. На отлично не хватит именно этой внимательности:(
Все-таки на математике стоит развивать другие способности - их и оценивать в первую очередь.
Еще раз напоминаю: в начальной школе стоит задача научить учиться, дать НАВЫКИ. Например, устного счета, решения задач и... внимательности. Почему все думают, что достаточно только считать?...
Просто считать легче научить.
Гм... а что, нельзя совмещать? Подумать как решить, а потом как правильно оформить? Нет, я понимаю. что для первоклашки это не просто. Ну так они и учатся. Если при этом родители скажут "ай, не обращай ты внимания на эти клеточки", то и не научатся.
Да всё можно совместить. Заодно и интегралы туда же. А что? Пусть совмещают, пусть учатся с децтва, а то потом никак не успеют-опоздают, не посеют-не пожнут (почти (с)) :)
Не тот это вопрос, чтобы влиять на оценку "за знания по предмету". Если очень важно приучить к оформлению, то многие учителя просто вводят ещё одну оценку - через чёрточку ставят за оформление. И вопрос исчерпывается. И малышам становится более понятным - что, где и как оценивается. А когда всё в кучу - на выходе и получаем кучу - формализм в выполнении заданий.
У Вас ребенок давно выполнял задания в контурной карте? Ее не только раскрасить надо. Собственно сама раскраска карты - это десятая часть от той работы, которую мой ребенок при работе с контурной картой выполнял. И то, как карта была оформлена, очень существенно влияло на оценку, и я не ровность штриховки имею в виду.
Мой ребёнок периодически выполняет какие-то задания с к/картами. И даже отличные оценки получает. В средней школе. А вот в началке за клеточки и точки после заголовков тоже частенько получал гневные замечания.
У меня двое уже пробрались через эти снижения оценок за пропущенные клеточки в начальной школе. Я тоже по началу недоумевала над такими строгостями. Потом, в пятом классе, когда появилась куча учителей и каждый со своими требованиями и к оформлению и к прочему, то я увидела пользу.
А я так и не увидела.
Школа у нас, правда, другая. Без всех этих "у каждого свои требования к оформлению". На знания как-то больше обращают внимание. Не могу сказать, что совсем уж не смотрят на оформление. Но за клеточки/строчки или почерк снижения нет. Правильность для наших учителей в приоритете. Лишь бы решали больше и решили правильно, а не клеточки считали, если это задание на соображение, а не на оформление.
[QUOTE=Я.ник;48037095]"Сами крючки не нужны,но важно руку набить". Любопытное заявление от учителя.Крючки,петельки,палочки,кружочки - элементы письменных букв,но,по-вашему,они не нужны.Гениально!Логика на высшем уровне!И вот такие учителя учат наших детей.Остается только плакать.:(
Вот поддерживаю Фортуну на 100 %!
Оформление - это внимательность, а умение правильно решить все-таки немного другое.
Я вижу как старается мой ребенок во этом году... все равно "4", т.к. темпераментная, за одно зачеркивание 5 уже не будет. Если дальше так будет, она потеряет интерес...
У меня приятельница переехала в Канаду, мальчик пошел в школу, по нашему - в 3ий класс. Она много и подробно пишет о системе образования там, в основном их направленность - поддержать у ребенка интерес к обучению, подтолкнуть его искать решения....
Один из ее примеров меня поразил. Мальчик криво пишет, мама предлагает - дайте нам на дом заданий побольше, мы потренируемся.... Учитель отвечает: "Что Вы, у ребенка пропадет мотивация к обучению... :010: Мы пригласим специалиста, он позанимается с Вашим ребенком" (бесплатно)
Может и правда с учителем поговорить на тему двух оценок, за оформление и за решение.. Ребенку своему объясняю про внимательность (на примере какой-нибудь работы, очень хорошо на примере хирурга например видно - операцию сделал, а нитки внутри забыл, как потом пациент порадуется этому - врядли, в работе как и в учебе надо стараться сделать правильно и аккуратно в том числе), но так по жизни - конечно детям тяжело все клеточки считать.
Irina123
09.09.2010, 14:49
Да всё можно совместить. Заодно и интегралы туда же. А что? Пусть совмещают, пусть учатся с децтва, а то потом никак не успеют-опоздают, не посеют-не пожнут (почти (с)) :)
Ну это передерг, и Вы сами это прекрасно понимаете ;)
Не тот это вопрос, чтобы влиять на оценку "за знания по предмету". Если очень важно приучить к оформлению, то многие учителя просто вводят ещё одну оценку - через чёрточку ставят за оформление. И вопрос исчерпывается. И малышам становится более понятным - что, где и как оценивается. А когда всё в кучу - на выходе и получаем кучу - формализм в выполнении заданий.
Ок. А в журнал что пойдет? Математика и в журнал две оценки, одна за оформление, другая за знания? Так какая разница-то?
А я так и не увидела.
Школа у нас, правда, другая. Без всех этих "у каждого свои требования к оформлению". На знания как-то больше обращают внимание. Не могу сказать, что совсем уж не смотрят на оформление. Но за клеточки/строчки или почерк снижения нет. Правильность для наших учителей в приоритете. Лишь бы решали больше и решили правильно, а не клеточки считали, если это задание на соображение, а не на оформление.
:)) У меня дети в 30-ке учатся, так что Ваш намек о недалекости школы, в которой мои дети учатся, мимо ;)
Маришка83
09.09.2010, 14:53
Автор,у нас такая же проблема:(
все лето с дочкой занимались,она умница,но аккуратности никакой:(
приносит 3ки,4ки.обидно до слез!:041:
Самое обидное, что это никогда и никому не пригодится. Я бы подошла к учителю, объяснила бы все так, как вы объяснили здесь. Очень вероятно, что учитель, увидев что вам небезразличен этот вопрос, перестанет придираться.
В противном случае, вред, нанесенный вашему ребенку в разы перекроет пользу от возможных знаний. Он может утратить интерес к учебе, опустить руки, получить вообще психологическую травму. И его сейчас здоровое честолюбие превратится в пофигизм. Либо этот учитель вступит в диалог, либо это не ваш учитель, ИМХО.
вот +10000000000000000000
сейчас выбираем учителя ,и вот сразу бегу прочь от авторитарных и передовых т.к. с нами так нельзя ......:(
Ну это передерг, и Вы сами это прекрасно понимаете ;)
Нет. Не понимаю. Не понимаю, почему нужно втиснуть всё и сразу под предлогом "а то потом не научатся". Есть предмет "письмо" - на нём и надо отрабатывать навыки расположения текста в тетради. В любой: в клеточку, в линеечку, в кружочек, в чистый лист, ... Нет такого предмета - значит, и вставлять отсчёт клеток в математику или природоведение не следует. Правильная запись задачи призвана помогать мысли, а не становиться самоцелью! Если какая-то форма записи не помогает, а сбивает ребёнка с мысли - надо менять форму, а не подтаскивать ребёнка к этой конкретной форме. Не нужно подменять содержание обучения формой, да ещё созданной не самим ребёнком, а кем-то ещё. Не нужно создавать искусственно отвращение к предмету. Необходимость в том, чтобы работа была аккуратной - есть. Улучшается наглядность, которая помогает работе мысли при решении разных задач. Необходимости пропускать только 4, а никак не 5 клеточек - нет. Это передёрг в требованиях. Ведёт только к приучении детей работать по шаблону. Шаг вправо, шаг влево - снижение оценки. :065: О каком развитии самостоятельности мысли тут можно говорить?
Ок. А в журнал что пойдет? Математика и в журнал две оценки, одна за оформление, другая за знания? Так какая разница-то?
В журнал идёт оценка по предмету(!). Если это математика - за математику, если русский - по русскому, если чистописание - по чистописанию.
А оценка за оформление - как некий стимул для ученика. Старайся, мол, лучше, стремись к совершенству. Пригодится заполнять бланки :) В журнал ставить это ни к чему.
:)) У меня дети в 30-ке учатся, так что Ваш намек о недалекости школы, в которой мои дети учатся, мимо ;)
Рада за вас и ваших детей. Но именно от вас первой слышу, что в этой школе такое внимание к "разным требованиям к оформлению, которое снижает оценку по предмету" :)
Не понимаю, почему нужно втиснуть всё и сразу под предлогом "а то потом не научатся". +тыща!
Недавно был топ со ссылкой на статью психолога, которая утверждает, что многое в школе делается не вовремя. В первые 4 года у детей огромный познавательный интерес, размах, полет фантазии и творческие прорывы.
А щепетильность, собранность, желание разложить все по полочкам приходит с 10-11 лет. Может, вспомнит кто, в этом возрасте очень важно перешагнуть трещинку на асфальте, все заводили блокнотики-анкетки, где очень важно было писать именно в нужном месте, в то же время (5-6 классы) нас, девочек, очень волновал почерк, мы учились писать "как подруга", и еще масса всего такого. И это был результат развития, особенности возраста, а вовсе не старания педагогов началки. Так вот та психолог и советовала вводить "клеточки" лет с 11.
Я вообще дала бы первоклашкам не тетради в наши русские безумно-маленькие клеточки, а листы формата А3-А2, толстые карандаши, резинки и вот так учила бы! Лежа на полу в футболе и джинсах, а не в парадном костюме со стрелочками и бабочкой неподвижно, не шевелясь сидя за партой на жестком стуле. Кто вообще придумал такую идиотскую форму для маленьких детей??? "Остапа несло" (С)
"Сами крючки не нужны,но важно руку набить". Любопытное заявление от учителя.Крючки,петельки,палочки,кружочки - элементы письменных букв,но,по-вашему,они не нужны.Гениально!Логика на высшем уровне!И вот такие учителя учат наших детей.Остается только плакать.:(
Уж извините, но с родителями тоже учителям не всегда везет:005: Кстати, я учитель старших классов, так что не "учу клеточкам", а скорее - пожинаю плоды легкомысленного отношения к ним в началке:)). И тоже бывает обидно: умный ребенок, но учиться не умеет. И научить-то уже некогда.:(
А по делу. Объясняю более доступно:
1. сами по себе крючки и палочки никто потом (после 1 класса) по доброй воле рисовать не будет, но обучение этим скучнейшим для детей крючкам позволяет научить детей писать письменные буквы и укрепить руку. Т.е. это УПРАЖНЕНИЕ.
2. Мы делаем на физ-ре приседания (упражнение такое) не для того, чтобы научиться приседать (и делать это постоянно:)) по жизни), а чтобы укрепить мышцы ног, которыми мы ПОТОМ будем пользоваться для ДРУГИХ целей.
3. Клеточки в работах считают только в началке (ну, и еще в о всяких ГИА, ЕГЭ и городских контрольных), чем развивают у детей навык сосредоточенно соблюдать требования учителя (самые разные!!!), быть внимательными и аккуратными (не в подсчете клеток, а в учебе и в жизни). Т.е. это тоже УПРАЖНЕНИЕ. Да, оно дается детям сложнее, чем математика на уровне 1-2 класса, многие детки к школе неплохо считают. Сами математические способности (природные) особенно заметны становятся позднее, в началке все дети достаточно легко усваивают материал. А вот внимательность и аккуратность в гораздо большей степени обусловлена природой, темпераментом наших детей. И это очень заметно уже в садике. Конечно, внимательным деткам эти клетки посчитать - ерунда, невнимательным, торопливым - мука. Но это позволяет чуть-чуть скорректировать их невнимательность (при соответствующей поддержке со стороны родителей). У меня очень невнимательная дочь. Фактически с рождения. При этом умная и с хорошей памятью. Так что я очень хорошо эту проблему понимаю. В итого: сейчас уже в 9 классе, и все эти годы ее средняя отметка "4 пишем, 5 в уме". И все учителя это знают. И она сама (взрослая уже) тоже это понимает. НО: тут вопрос недочитала, там тетрадь другую взяла, здесь решила, а ответ забыла написать. Если сесть и задаться целью (как с этими клетками дурацкими) ничего не упустить - идут одни пятерки, но надолго не хватает. А тренироваться уже не хочет - подростки-то ленивей малышей:015:. Вот поэтому малышей и гоняют по клеткам. Чтобы ленивый подросток смог потом хоть на экзамене вспомнить полезный навык и сосредоточиться.
Р.S. есть и другие упражнения для тренировки внимательности, вот только времени на них нет.
Irina123
09.09.2010, 15:46
Нет. Не понимаю. Не понимаю, почему нужно втиснуть всё и сразу под предлогом "а то потом не научатся".
Я не вижу в этом требование чего-то настолько сложного, с чем не может справиться основная масса первоклассников. Поэтому и чрезмерным это требование не считаю.
Не нужно создавать искусственно отвращение к предмету.
Ну так объясните ребенку, что пять - это и содержание и форма. С чего у него отвращение-то должно появиться? Нет ошибок в решении, а раньше были - это достижение. Нет замечаний к оформлению - это достижение. Стремиться надо и к тому и к тому. И, кстати, желание иметь именно пять - не то, к чему я своих детей нацеливала стремиться. Всегда и говорила и говорю - должен быть прогресс и тогда все здорово.
Необходимость в том, чтобы работа была аккуратной - есть. Улучшается наглядность, которая помогает работе мысли при решении разных задач. Необходимости пропускать только 4, а никак не 5 клеточек - нет. Это передёрг в требованиях. Ведёт только к приучении детей работать по шаблону. Шаг вправо, шаг влево - снижение оценки. :065:
Ну вот Вы сами эту аккуратность не отрицаете. А как Вы предлагаете детям понимание об аккуратности оформления привить? У меня, помнится, младшая что-то типа доклада в школу готовила. Так каждое предложение она написала фломастером разного цветом. На ее взгляд было красиво и аккуратно, на мой "ужас-ужас".
В журнал идёт оценка по предмету(!). Если это математика - за математику, если русский - по русскому, если чистописание - по чистописанию.
А оценка за оформление - как некий стимул для ученика. Старайся, мол, лучше, стремись к совершенству. Учись заполнять бланки :)
Ага, и они кинутся стараться :) Нынешние дети прагматичны. Раз оценки за оформление только для проформы, то большинство и пытаться не будет этим правилам оформления следовать (если уж при имеющейся оценки многие не могут им следовать).
Рада за вас и ваших детей. Но именно от вас первой слышу, что в этой школе такое внимание к "разным требованиям к оформлению, которое снижает оценку по предмету" :)
:) Если бы меня попросили рассказать о 30-ке, то мне бы в голову не пришло рассказывать о требованиях к оформлению контурных карт, рефератов, лабораторных работ и т.п. Для меня эти требования (их существование) настолько естественны, что и упоминать о них как-то ни к чему. А тут просто к слову пришлось.
Я не вижу в этом требование чего-то настолько сложного, с чем не может справиться основная масса первоклассников. Поэтому и чрезмерным это требование не считаю.
Основная масса первоклассников с этим может справиться, а основная масса взрослых так и не научилась заполнять бланки, аха. Логично :065:
Некоторым первоклассникам (и даже немалому количеству) под силу освоить вещи, которые основной массе дают только в старших классах. Является ли это основанием, чтобы всё это перенести в первый класс :016:
Ну так объясните ребенку, что пять - это и содержание и форма. С чего у него отвращение-то должно появиться? Нет ошибок в решении, а раньше были - это достижение. Нет замечаний к оформлению - это достижение. Стремиться надо и к тому и к тому. И, кстати, желание иметь именно пять - не то, к чему я своих детей нацеливала стремиться. Всегда и говорила и говорю - должен быть прогресс и тогда все здорово.
Объясню :036: Усё, как вы велели. Не думаю, правда, что он помнит о том, что в первом классе надо было стока-то клеток пропускать, столько лет уж прошло :065: А в средней школе учителя клетки не считают. Почему-та :065:
Отвращение появляется тогда, когда детскую потребность в познании хотят загнать в довольно жёсткие рамки. И вводят правила, которые не служат повышению интереса к предмету, не способствуют облегчению понимания, не расширяют границы сознания, а направлены исключительно, как нам объяснила выше уважаемая учительница, на дрессировку исполнительской дисциплины: "Сказано 4 клетки отступить, значит, будете 4 отступать, сказано 5, значит, делайте так, как я сказала". И совершенно неважно, почему и зачем, и как это может помочь в решении задач - главное, просто, тупо выполнить требования. То, что эти требования могут быть не всегда оправданы, наверное, не стоит уточнять? :) У нас, например, в началке была учительница, которая категорически запрещала (ничуть не преувеличиваю) выполнять задания в рабочих тетрадях на опережение. Ребёнок сначала хотел, рвался, живо интересовался, но после того, как его несколько раз за это отругали (именно за то, что вперёд, а не за то, что он что-то сделал не так - всё было правильно выполнено), инициатива снизилась до нуля. Отгадайте, делает ли он что-то вперёд в средней школе? :073: Хотя уже и нет подобных ограничений. А вот знаниями из смежных областей (не касающихся школьной программы) живо интересуется. Т.е. дело не в подростковой лени, а в определённом навязанном отношении к учёбе в школе.
Ну вот Вы сами эту аккуратность не отрицаете. А как Вы предлагаете детям понимание об аккуратности оформления привить? У меня, помнится, младшая что-то типа доклада в школу готовила. Так каждое предложение она написала фломастером разного цветом. На ее взгляд было красиво и аккуратно, на мой "ужас-ужас".
Аккуратность не просто не отрицаю, а активно приветствую. А снижение оценки за то, что вместо 4 отступили 5 клеток, активно не поддерживаю.
Давайте не сваливать всё в кучу и отделять главное от второстепенного.
Как давать понимание? Да сравнить нескольких работ. Можно своих, можно ещё с кем-то сравнить. Обсудить, где нагляднее, понятнее для разных людей. Не вижу криминала в разных цветах, если ей так удобнее. Я свои научные доклады тоже раскрашиваю маркером, чтобы выделить основные мысли, от которых проводятся рассуждения. А уж о презентациях и говорить нечего - там для наглядности все кривые на графиках разного цвета ;)
Ага, и они кинутся стараться :) Нынешние дети прагматичны. Раз оценки за оформление только для проформы, то большинство и пытаться не будет этим правилам оформления следовать (если уж при имеющейся оценки многие не могут им следовать).
В начальной школе дети стараются, как правило. Если не могут следовать чему-то, то и снижение оценки на многих не произведёт должного эффекта. Тем более, если это никак не оправдано логически. А раздражение вызовет. К чему приведёт это раздражение - это вообще вопрос непонятный. Кто-то будет подгонять себя под требования, а кто-то забьёт на учёбу вообще. Так и надо ли искусственно создавать такую ситуацию? Хорошо, что учительница в примере автора поняла, что у данного конкретного ребёнка это приведёт только к худшему. Или наоборот, когда заботливая мама просит учителя быть требовательнее к её ребёнку в плане оформления, и учитель идёт навстречу. Плохо, когда несгибаемая Мариванна будет железно настаивать на своём, руководствуясь исключительно своими представлениями о воспитании и приучении к чему бы то ни было.
Да и сейчас оценки из тетрадки не переносятся все в журнал. ;) Так что роль журнала несколько преувеличена.
:) Если бы меня попросили рассказать о 30-ке, то мне бы в голову не пришло рассказывать о требованиях к оформлению контурных карт, рефератов, лабораторных работ и т.п. Для меня эти требования (их существование) настолько естественны, что и упоминать о них как-то ни к чему. А тут просто к слову пришлось.
В рефератах считают клетки? В 30-ке? :001:
Или за лабораторку снижают оценку, если между строчками не одна, а две клеточки? :073:
Всё же оформление лабораторных подчиняется логике :) . А не требованиям для приучения делать только так, как сказал учитель, не правда ли?
У нас, например, в началке была учительница, которая категорически запрещала (ничуть не преувеличиваю) выполнять задания в рабочих тетрадях на опережение. Ребёнок сначала хотел, рвался, живо интересовался, но после того, как его несколько раз за это отругали (именно за то, что вперёд, а не за то, что он что-то сделал не так - всё было правильно выполнено), инициатива снизилась до нуля. Отгадайте, делает ли он что-то вперёд в средней школе? :073: Хотя уже и нет подобных ограничений..
Представляю себе радость Вашей учительницы...
- Дети, давайте разберем задачу №... А ты, Ваня, почему спину соседа фломастером раскрашиваешь?!
- А я эту задачку уже дома в рабочей тетради сделал и у меня свободное время!
И таких детей 30... И у всех что-то где-то сделано, а что-то нет. Кто-то сам, а кому-то и сестра старшая. А учительнице-то что делать?! С 30 детьми и с каждым - индивидуально?
Если уж разбирать заранее тему, так на других примерах (пособий море) или без записи в рабочую тетрадь (дома на листочке).
Еще одна мысль-ах, первоклашкам так тяжело!! А кто сказал, что учиться легко? Это постоянный, иногда довольно монотонный, иногда не очень интересный труд, преодоление.... А то получается-летом задачек нарешались, ставьте нам теперь"5", а что на оформление мы внимания не хотим обращать-так это насилие над личностью творческой!
Еще одна мысль-ах, первоклашкам так тяжело!! А кто сказал, что учиться легко? Это постоянный, иногда довольно монотонный, иногда не очень интересный труд, преодоление.... А то получается-летом задачек нарешались, ставьте нам теперь"5", а что на оформление мы внимания не хотим обращать-так это насилие над личностью творческой!
Учиться легко!
Представляю себе радость Вашей учительницы...
- Дети, давайте разберем задачу №... А ты, Ваня, почему спину соседа фломастером раскрашиваешь?!
- А я эту задачку уже дома в рабочей тетради сделал и у меня свободное время!
И таких детей 30... И у всех что-то где-то сделано, а что-то нет. Кто-то сам, а кому-то и сестра старшая. А учительнице-то что делать?! С 30 детьми и с каждым - индивидуально?
Если уж разбирать заранее тему, так на других примерах (пособий море) или без записи в рабочую тетрадь (дома на листочке).
Разделяю ваше удивление. Оказывается 30 человек в классе могут быть разными людьми и работать в разном темпе - просто какой-то ужассс. :065:
Между тем, как справиться с такой ситуацией без ущерба - проще простого. На уроке выдаётся индивидуальное задание повышенной трудности, к примеру. К устным предметам "продвинутым" ученикам (мой, кстати, не один такой) предлагается подготовить рассказ по теме с последующим его обсуждением. И все при деле :). И не страдает ничья самооценка, мотивация и интерес. И даже наоборот - повышается, если только это не обязаловка для всех, а именно для тех, кому такое задание по силам. И называется это "индивидуальный подход" - вам, как учителю, это хорошо известно ;). А ещё есть такая форма работы, как обучение в группах, где можно организовать и взаимообучение детей или просто обсуждение тем по уровням с письменными проверочными. И главное, всему этому учат в педвузах ;). А не одной только фронтальной работе с классом. Да ещё построенной на лекционной манере общения без включения интерактивных методов.
Нет ушшш. Будем, как привыкли. Вот пусть сидят и вместе слушают, а потом вместе пишут одну задачу (подумаешь, решил быстро, нет учись писать с той скоростью, что и все остальные, приучайся исполнять требования!)), а потом вместе (ну никак не раньше) одно упражнение - это, безусловно самое эффективное обучение.:ded: Поняли - хорошо, не поняли - марш к репетитору. Ещё об индивидуальных особенностях думать :042:
Дома, конечно, можно заниматься и по куче других пособий. Только зачем? Исключительно ради того, чтобы учителю было удобно? И ребёнку, естественно, будет очень интересно делать однотипные задания :073: А как же. А в свои учебники (кстати, тоже не бесплатные) дальше смотреть нельзя, а то учителю будет трудно. Дети ж специально в школу ходят, чтобы создать учителю комфортную обстановку для работы, и не лезть с вопросами, которые именно их интересуют.
И про старшую сестру - это конечно, актуально именно для тех, кто делает вперёд :065: А для тех, кто идёт "ноздря в ноздрю" с программой - неет, нонсенс :065:
Учиться легко!
+1000 учиться легко. позволять себя дрессировать - трудно. За это люблю ДО!!
Не поставленная одна точка в конце предложения не считается ошибкой, а приравнивается к помарке. Две непоставленные точки за ошибку! Из норм.
А где можно посмотреть эти нормы?
Irina123
09.09.2010, 18:42
Основная масса первоклассников с этим может справиться, а основная масса взрослых так и не научилась заполнять бланки, аха. Логично :065:
Может справиться и научилась - это не одно и то же ;) оэтому справиться-то при желании может большинство, а вот научится в результате скорее всего вовсе не большинство в силу разных причин.
Объясню :036: Усё, как вы велели. Не думаю, правда, что он помнит о том, что в первом классе надо было стока-то клеток пропускать, столько лет уж прошло :065: А в средней школе учителя клетки не считают. Почему-та :065:
Ну да. Только неправильно оформленную работу могут не принять (то есть уже два, а не четыре вместо пятерки). Увы и ах. Вопрос не в клетках уже будет, но все в тех же правилах оформления.
Отвращение появляется тогда, когда детскую потребность в познании хотят загнать в довольно жёсткие рамки.
Тут понимаете какая петрушка. Если Вы как родитель в нужности отсчитывать 5 клеточек видите только дурные требования учителя, то и убедить ребенка, что это надо делать будет сложно. Ну а дальше либо отвращение у ребенка. либо пофигизм. У моих ни того, ни другого не образовалось.
У нас, например, в началке была учительница, которая категорически запрещала (ничуть не преувеличиваю) выполнять задания в рабочих тетрадях на опережение. Ребёнок сначала хотел, рвался, живо интересовался, но после того, как его несколько раз за это отругали (именно за то, что вперёд, а не за то, что он что-то сделал не так - всё было правильно выполнено), инициатива снизилась до нуля.
Я вот не вижу в упор необходимости решать задачи вперед в учебнике. Всегда есть куда двигаться вглубь, а не вширь. То есть решать более сложные задачи по пройденной теме, а не скакать по темам дальше впереди паровоза. Пользы на мой взгляд будет больше.
Аккуратность не просто не отрицаю, а активно приветствую. А снижение оценки за то, что вместо 4 отступили 5 клеток, активно не поддерживаю.
Давайте не сваливать всё в кучу и отделять главное от второстепенного.
Как давать понимание? Да сравнить нескольких работ. Можно своих, можно ещё с кем-то сравнить. Обсудить, где нагляднее, понятнее для разных людей. Не вижу криминала в разных цветах, если ей так удобнее. Я свои научные доклады тоже раскрашиваю маркером, чтобы выделить основные мысли, от которых проводятся рассуждения. А уж о презентациях и говорить нечего - там для наглядности все кривые на графиках разного цвета ;)
При чем тут графики разного цвета - это ведь для наглядности. А когда одно предложение ядовитозеленое, другое ядовито-желтое это учитель глаза сломает на втором реферате читать. Это не наглядно, не читабельно. Выделить маркером - это тоже не подходит к тому, что дочь натворила в том реферате. Там мысль за цветовым буйством было не видно.
А показать первоклассникам примеры работ, которые учитель считает правильно оформленными... Ну идея-то вроде хорошая, но ведь по сути-то окажется тоже самое. Ибо учитель покажет тетрадь в которой ученик отступил те же 5 клеточек. Мне почему-то кажется, что проще запомнить, что надо отступить 5 клеточек, а не проанализировать 5 показанных учителем работ и понять, что надо эти клеточки отступать.
В начальной школе дети стараются, как правило. Если не могут следовать чему-то, то и снижение оценки на многих не произведёт должного эффекта. Тем более, если это никак не оправдано логически. А раздражение вызовет. К чему приведёт это раздражение - это вообще вопрос непонятный. Кто-то будет подгонять себя под требования, а кто-то забьёт на учёбу вообще. Так и надо ли искусственно создавать такую ситуацию? Хорошо, что учительница в примере автора поняла, что у данного конкретного ребёнка это приведёт только к худшему. Или наоборот, когда заботливая мама просит учителя быть требовательнее к её ребёнку в плане оформления, и учитель идёт навстречу. Плохо, когда несгибаемая Мариванна будет железно настаивать на своём, руководствуясь исключительно своими представлениями о воспитании и приучении к чему бы то ни было.
Безусловно перегибы плохи. Но что-то мне подсказывает, что если через месяц данный ученик так и не научится отступать клеточки, то оценка опять сползет. Так как собственно правила к оформлению никуда не денутся, и промотивировав ученика таким образом, учительница ожидает, что в ближайшее время он и за оформление возьмется весь такой замотивированный.
Да и сейчас оценки из тетрадки не переносятся все в журнал. ;) Так что роль журнала несколько преувеличена.
:) Тогда зачем биться за пятерки? Я-то ни за журнал у своих не переживаю, ни за непятерки. Вообще-то именно из оценок в журнале выводится оценка за четверть/семестр (ну если эта оценка важна кому-то).
В рефератах считают клетки? В 30-ке? :001:
Или за лабораторку снижают оценку, если между строчками не одна, а две клеточки? :073:
Всё же оформление лабораторных подчиняется логике :) . А не требованиям для приучения делать только так, как сказал учитель, не правда ли?
Рефераты в 30-ке могут не принять, если неправильно их оформить. И это будет два. Лабораторная тоже оформляется в соответствии с требованиями. И вот не поверите, на пять она должна быть оформлена как положено (и тут есть еще ньюанс - пятерки в 30-ке с 8 класса так же редки, как тройки в начальной школе, если не реже, так что это надо учитывать ;) ). Почему в оформлении лабораторной Вы логику видите, а в отступе от "классной работы" нет? Эти 5 клеточек только для того, чтобы требования к оформлению были наиболее просты. А то формулировку про отступ первоклашки могут по-всякому истолковать: кто одну клетку отступит, а кто 10.
А где можно посмотреть эти нормы?
не имею представления :)) нам зачитали.....
Меня это очень расстраивает..:(
У дочки в тетради за проверочную работу - "3" по математике.
Смотрю работу: две ошибки.
1-ая ошибка - в ответе "бИгада" (вместо "бригада")
2-ая - "12 мЕчей" (вместо "мячей"):005:
Наша учительница объясняет, что "впереди у нас ЕГЭ " (:065:)
И потому...и поэтому....:004:
Если б я не была раньше учителем математики в старших классах, то, наверно, так бы не переживала. :009:
Не понимаю этого и не принимаю.
Но пытаюсь смириться..
Но ведь это же МАТЕМАТИКА, а не русский:( Готовимся в первоклашки, такие вещи расстраивают. И в такие школы нужно отдавать детей? Формализм....
не имею представления :)) нам зачитали.....
Аа, надо будет попросить, чтобы и нам сразу зачитали:)
Да, в младшей школе было именно так. "4" за пропущенную или лишнюю клеточку; за скобку, написанную слишком близко к цифре; за знак деления, в котором точки не строго друг над другом; за ответ к задаче, не точно копирующий вопрос (сколько было мячиков?- было 5 мячей); за решение не по действиям, а сразу выражением; за решение задачи раньше класса (да-да, и за это, формулировка: "не с коллективом"), поэтому из младшей школы выпустились с "4" по математике. А с сентября 5 класса были только пятерки. Такшта - не надо печалиться, вся жизнь впереди (с).:))
А ведь это люди, которых поголовно учили считать клеточки! Так может, и нет прямой связи между отсчётом клеточек и умением ориентировать текст в пространстве или заполнять бланки различных организаций? ;)
Зато имеем в первом-втором классе человека, который вообще не думает, как решить задачу, а сразу прикидывает, как её написать :(. Не вчитывается в условие, не собирается сделать проверку своего решения - правильность отходит на задний план. Зато оформляет, аха :065:
Если очень важно приучить к оформлению, то многие учителя просто вводят ещё одну оценку - через чёрточку ставят за оформление. И вопрос исчерпывается. И малышам становится более понятным - что, где и как оценивается. А когда всё в кучу - на выходе и получаем кучу - формализм в выполнении заданий.
. Есть предмет "письмо" - на нём и надо отрабатывать навыки расположения текста в тетради. В любой: в клеточку, в линеечку, в кружочек, в чистый лист, ... Нет такого предмета - значит, и вставлять отсчёт клеток в математику или природоведение не следует. Правильная запись задачи призвана помогать мысли, а не становиться самоцелью!
+100
Ребенок ждет этого похода в школу, мечтает как там будет интересно, он готов учиться- мыслить, рассуждать, решать, узнавать новое, а сталкивается с дрессировкой. Жаль только, что такие рассуждения в РОНО неинтересны....
Марлена7
09.09.2010, 20:45
Да уж! Открыла сегодня тетрадку по математике. Домашка решена правильно, написано самым красивым для нас почерком, только небольшая помарка при написании одного слова, опять же исправлено аккуратненько. А внизу оценка "4" и хоть ты тресни. Ну разве нельзя 5 с минусом поставить???? И что я должна ребенку говорить: ты такой молодец, я тобой довольна (что и говорю). Логично, что в таком случае я как бы занижаю авторитет учителя, ведь я -то довольна и поставила бы тебе 5. И как с этим быть?
Зла не хватает на такие методы выставления оценок конкретно по математике! Полный бред!!!
Я не за пятерки борюсь, а за мотивацию к обучению. Ну какая, такая мотивация, если как ни крути, а пятерку не ставят. Ну не будет мой ребенок каллиграфическим почерком писать, ну разве это важно для МАТЕМАТИКИ!!
Может кто-нибудь знает, где можно взять критерии отметок по математике?
Настасья Филип-повна
09.09.2010, 20:51
Может, нужно с учительницей поговорить?
Пусть найдет, как по-другому приучать к оформлению.
Может, хотя бы устно его спрашивает и отмечает его за умение складывать-вычитать?
И не циклите вы его так на пятерки... Есть же другие мотивационные методы :)
Марлена7
09.09.2010, 20:53
Есть же другие мотивационные методы :)
Подскажите, какие? А если он старался в кой-то веки, чтоб эту пятерку получить...
КРАСИВАЯ ПЯТЕРКА!
Он безумно рад "5".
А МНЕ ТЕПЕРЬ СТЫДНО. .......
То, что сынок ваш рад, это самое главное!:support:
Стыдно, когда обманывают детей. :ded:
В остальных случаях- не очень приятно!:))
. Если дальше так будет, она потеряет интерес...
)
Совершенно верно!
Именно ЭТО у нас и происходит. И не только у моей дочки.
Родители в этом году очень почувствовали, как изменилось отношение детей к школе. :005:
Но ведь это же МАТЕМАТИКА, а не русский:( Готовимся в первоклашки, такие вещи расстраивают. И в такие школы нужно отдавать детей? Формализм....
Я тоже переживаю. Уговариваю себя, что "это временно" ..не знаю, что и придумать.
Подскажите, какие? А если он старался в кой-то веки, чтоб эту пятерку получить...
Да. Это ведь так важно для наших маленьких учеников!
Я помню, что учила оформлению задач отдельно.
И учила, как правильно оформить работу по математике, когда речь шла о "городских контрольных".
Но ставить оценку по математике на балл ниже за грамматические ошибки (описки, неточности и пр) ?...
Не согласна.
Подскажите, какие? А если он старался в кой-то веки, чтоб эту пятерку получить...
Похвала родителей. Их искреннее удовлетворение тем, что ребенок "понимает" математику. Но сыграть это сложно, если родитель сам зациклен на пятерке.
Настасья Филип-повна
09.09.2010, 22:07
Похвала родителей. Их искреннее удовлетворение тем, что ребенок "понимает" математику. Но сыграть это сложно, если родитель сам зациклен на пятерке.
+1
И я, и мой муж - всю жизнь были отличниками (и даже сидели за одной партой в классе).
У нас никогда не было мотивации "учиться на пятерки".
Наши дети много занимаются творчеством. Для них высшая похвала, когда папа или мама говорят, что они ими гордятся. Но для этого надо, чтобы родители были у детей большим авторитетом.
Еще наши дети считают, что школа - это их РАБОТА. Так же они относились и к дет.саду (где нам каждый день задавали дом.задание), и к работе по дому, и к съемкам в кино. И я учу их, что работа должна быть сделана хорошо. Любая.
И важна не субъективная оценка. Но вводить свои системы оценок ценностей - очень сложно.
Ох, как хочется посмотреть, каким почерком Перельман писал свои доказательства гипотезы Пуанкаре... Интересно, что бы ему поставила учительница начальной школы?
Оказывается 30 человек в классе могут быть разными людьми и работать в разном темпе - просто какой-то ужассс. :065:
На уроке выдаётся индивидуальное задание повышенной трудности, к примеру. К устным предметам "продвинутым" ученикам (мой, кстати, не один такой) предлагается подготовить рассказ по теме с последующим его обсуждением. И все при деле :). И не страдает ничья самооценка, мотивация и интерес. И даже наоборот - повышается, если только это не обязаловка для всех, а именно для тех, кому такое задание по силам. И называется это "индивидуальный подход" - вам, как учителю, это хорошо известно ;). А ещё есть такая форма работы, как обучение в группах, где можно организовать и взаимообучение детей или просто обсуждение тем по уровням с письменными проверочными. И главное, всему этому учат в педвузах ;). А не одной только фронтальной работе с классом. Да ещё построенной на лекционной манере общения без включения интерактивных методов.
Дети ж специально в школу ходят, чтобы создать учителю комфортную обстановку для работы, и не лезть с вопросами, которые именно их интересуют.
И про старшую сестру - это конечно, актуально именно для тех, кто делает вперёд :065: А для тех, кто идёт "ноздря в ноздрю" с программой - неет, нонсенс :065:
Да, дети разные. Но классно-урочная система со времен Яна Амоса Каменского (который ее создал) предполагает некоторую уравниловку. Это способ обучить сразу многих и есть у него этот "маленький" недостаток. Все, что описано Вами, прекрасно годится для класса одаренных детей, ну и в средней школе эти методы используют. Для обычной началки это нереально, т.к. при явной пользе для умных и быстро соображающих детей появятся огромные пробелы у тех, кто слабее. Малышам должна объяснять учительница.
Что касается комфорта, есть такое понятие как уважение к окружающим. Т.е. нужно увязывать свои желания с желаниями остальных. Создавать сложности учителю, окружающим детям (пусть даже и не таким гениальным, как родное чадо) все-таки не очень вежливо.
А с сестрой все очень просто: если ребенок на уроке задачу решает, значит сестра ни при чем (в этот раз), а вот кто ему написал в рабочей тетради на несколько уроков вперед - это еще большой вопрос.
у нас также. ИМХО сейчас кол-во клЭточек и строчек важнее самого предмета. главное, чтобы оформление было правильным.
увы...
Сейчас еще важнее, что слишком много умных детей, у станка работать некому. В ужасе думаю, что теперь количество клеточек будет важнее до 11 класса.
Подскажите, какие? А если он старался в кой-то веки, чтоб эту пятерку получить...
Я своей сказала, что ее учеба учительнице лично никак не нужна. Сами знания нужны дочке, чтобы потом успешно работать или науку двигать. Кроме знаний, нужны оценки хорошие и отличные, чтобы собственно иметь больше шансов поступить в ВУЗ. И это учительнице лично не надобно...То есть за оценку надо биться вне зависимости от знаний. Но не растратить при этом здоровье.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.