PDA

Просмотр полной версии : Погодки в одном классе


YAOLY
08.09.2010, 23:54
Поясняю. На сегодняшний день моим дочкам 7,8 и 6,3.
В этом году старшая дочь пошла в первый класс. Абсолютно подготовленная. Вопрос не в ней, а в младшей дочке: по знаниям не уступает старшей, иногда сображает быстрее (темперамент у нее такой): читает быстро словами, считает в пределах 1000 в уме, ориетируется отлично по клеткам. Единственное НО: грязно пишет (я так понимаю, потому что торопится). В силу того, что программа первого класса мягко говоря слабенькая относительно нашего уровня, задалась вопросом - не отдать ли мне ее сразу во второй класс (к старшей). Т.е. получается, что будут они учиться в одном классе.
ПЛЮСЫ:1. Двое - это уже команда
2. Сейчас очень хорошщая учительница (на следующий год говорят будет слабая).
3. После началки собираюсь отдавать в гимназию - опять же вместе проще адаптироваться кновому классу.
4. Удобно мне: вместе привел - вместе забрал.
МИНУСЫ: 1. Стереотип - ребенок д.идти в 1 класс.
2. Грязное письмо
ВОПРОС: интересуют мнения у кого дети-погодки учатся в одном классе (родителей и учителей) - отдавать на следующий год в первый класс или все же во второй????????

lupus
09.09.2010, 00:34
У нас одна мама отправила в первый класс погодок, старший мальчик отличник и младшая девочка - трудно ей учиться. Старший помогает как может, да удобно вдвоём домой и в школу. Хорошая учительница - это немаловажно.
что касается 1 класса, а администрация разрешит сразу во второй??????
Грязное письмо будет исправляться на уроках и в домашних занятиях и чистописании если учительница за этим следит.

lupus
09.09.2010, 00:40
А может попробовать дать младшей самореализоваться, а не быть вечно на соревнованиях со старшей. Быстрое чтение это отлично, а вот клеточки это ещё не программа 1 класса. В первом классе не только клеточки, да и читают сейчас в первом уже много.

Maniksa
09.09.2010, 00:46
А может попробовать дать младшей самореализоваться, а не быть вечно на соревнованиях со старшей. Быстрое чтение это отлично, а вот клеточки это ещё не программа 1 класса. В первом классе не только клеточки, да и читают сейчас в первом уже много.
У меня не погодки, но я моим совместная учеба точно мешала бы самореализовываться.
Дети разные, они в некотором роде и так конкурируют дома, деля игрушки, телек, и т.п. А тут их еще и в классе сталкивать лбами:(.
У одного "5", а у второго "3"... Второму обидно будет:001:.
По мне, пусть каждый живет своей жизнью.

YAOLY
09.09.2010, 01:15
1. Я сама педагог дошкольного образования, поэтому адекватно оцениваю ситуацию - уровень развития младшей соответствут первому классу. Сама против форсировать события- ну не закрываь же было уши младшей, когда со старшей занималась? Тем более когда научилась читать - только так учебники читает.
2. Опыт совместного пребывания был - именно по этой же причине младшая перескочила старшую группу и оказалась вместе с сестрой в подтоговительной. Там было все то же самое : одна из самых умных и сообразительных, а вот эмоциональное развитие на свой возраст.
Да и фигурным катанием они занимаются в одной группе. Иногда одна лучше выступит, иногда - другая. Обид больших нет.
3. С учительницей разговаривала на эту тему - она предложила сейчас идти в первый класс (я против). О возможно варианте - сразу во второй - сказала что все решаемо.
3. Младшая по натуре -лидер, старшая - ведомая. Но это не значит, что младшая "забивает" старшую. Чаще наоборот - старшая чувствует себя увереннее в коллективе.
4. Вопрос задала именно сейчас , потому что, если будет действительно решено отдавать ее во второй класс - это время буду с ней заниматься письмом (единственное, что у нас не соответсвует для 1 класса).

mamamasha
09.09.2010, 01:25
У меня двойняшки. Но они как погодки. Одна во всем лучшая, отличница в школе, еще и в музыкалке успевает. Вторая троечница, и ни о каких доп. нагрузках нет речи.
Отдала их в школу поздно, в 7,10 из-за второй. У меня вопрос был наоборот, отдавать ли их в разные года. Решила этого не делать. В принципе, не жалею, т. к. нагрузка музыкальной школы для более сильной вполне позволяет справлятся с нагрузкой в простой школе. А второй как раз справится бы с обычной школой.

Мне кажется, Вы должны смотреть по своим детям. Если младшая готова психологически, т. е. она собранная, аккуратная, самостоятельная; если она справится с ситуацией "учится вместе с сестрой", т. е. несмотря на возраст стремиться быть лучше или не хуже, то почему бы и нет.
Лучше Вас никто Вам не порекомендует.
Но Вы говорите, что она неаккуратна в письме. Это только письма касается? Может ли она собрать рюкзак к школе? Может ли записать домашку в дневник? Я не говорю, что она сейчас должна это делать. Это к концу первого класса требуется. Но в принципе, собранная ли она? Как она общается со сверстниками?Легко находит контакт?
В общем, вопросов масса. И Вы должны сами это решить....

Boreal
09.09.2010, 01:30
У меня были знакомые два пацана погодки, сейчас уже взрослые дяди. В школе учились в одном классе, хорошо учились. После школы поступили в один институт и учились в одной группе, хорошо закончили оба :) Разница у них - год, младший более бойкий, старший спокойный, уравновешенный.

annalisa
09.09.2010, 09:30
У меня есть знакомые с крайне негативным опытом. Отдали погодок в один класс, и очень потом жалели. Младший ребёнок всё же младше! И ему надо самореализовываться самому. В нашем садике, например, в разновозрастную группу не берут братьев и сестер одновременно - заведующая аргументирует тем, что они и так дома пребывают в постоянных отношениях "братья-сестры", в саду им надо от этого отдыхать. То же самое в школе. То же самое про двойни. Все психологи пишут, что двойню лучше бы отдавать в разные классы, но только вот родителям неудобно это, поэтому отдают в один, аргументируя тем, что ни якобы всегда вместе, и не надо их разделять.
В общем, ИМХО, не надо отдавать их в один класс, тем более с пропуском года. Но решать , кончено вам. Может быть, сходить к психологу, который грамотно посоветует?

Maniksa
09.09.2010, 09:34
они и так дома пребывают в постоянных отношениях "братья-сестры", в саду им надо от этого отдыхать. То же самое в школе. То же самое про двойни. Все психологи пишут, что двойню лучше бы отдавать в разные классы, но только вот родителям неудобно это, поэтому отдают в один, аргументируя тем, что ни якобы всегда вместе, и не надо их разделять.
В общем, ИМХО, не надо отдавать их в один класс, тем более с пропуском года. Но решать , кончено вам. Может быть, сходить к психологу, который грамотно посоветует?
+1

Голубок
09.09.2010, 10:23
А почему вы хотите отдать младшую сразу во второй? Почему не отдать сейчас - в первый? Я бы точно отправила двоих сразу, чтобы вместе вливались в коллектив и в учебный процесс тоже.

YAOLY
09.09.2010, 10:29
У меня двойняшки. Но они как погодки. Одна во всем лучшая, отличница в школе, еще и в музыкалке успевает. Вторая троечница, и ни о каких доп. нагрузках нет речи.
Отдала их в школу поздно, в 7,10 из-за второй. У меня вопрос был наоборот, отдавать ли их в разные года. Решила этого не делать. В принципе, не жалею, т. к. нагрузка музыкальной школы для более сильной вполне позволяет справлятся с нагрузкой в простой школе. А второй как раз справится бы с обычной школой.

Мне кажется, Вы должны смотреть по своим детям. Если младшая готова психологически, т. е. она собранная, аккуратная, самостоятельная; если она справится с ситуацией "учится вместе с сестрой", т. е. несмотря на возраст стремиться быть лучше или не хуже, то почему бы и нет.
Лучше Вас никто Вам не порекомендует.
Но Вы говорите, что она неаккуратна в письме. Это только письма касается? Может ли она собрать рюкзак к школе? Может ли записать домашку в дневник? Я не говорю, что она сейчас должна это делать. Это к концу первого класса требуется. Но в принципе, собранная ли она? Как она общается со сверстниками?Легко находит контакт?
В общем, вопросов масса. И Вы должны сами это решить.... Спасибо за разумный ответ. Младшая очень хочет идти в школу. Неаккуратна только в письме и только потому,что нацелена на результат (сделать быстро и правильно), а не на процесс. В принципе, здесь и надо с ней работать. А так - пенал соберет, карандашики заточит, тетради - стопочкой. В плане общения - вообще без проблем: найдет о чем общаться и с детьми (разного возраста ) и со взрослыми. А вообще, она любит быть не как все - и ее очень "греет" мысль пойти сразу во 2 класс (мы эту тему обсуждаем и с ней, и со старшей).

YAOLY
09.09.2010, 10:31
У меня есть знакомые с крайне негативным опытом. Отдали погодок в один класс, и очень потом жалели. Младший ребёнок всё же младше! И ему надо самореализовываться самому. В нашем садике, например, в разновозрастную группу не берут братьев и сестер одновременно - заведующая аргументирует тем, что они и так дома пребывают в постоянных отношениях "братья-сестры", в саду им надо от этого отдыхать. То же самое в школе. То же самое про двойни. Все психологи пишут, что двойню лучше бы отдавать в разные классы, но только вот родителям неудобно это, поэтому отдают в один, аргументируя тем, что ни якобы всегда вместе, и не надо их разделять.
В общем, ИМХО, не надо отдавать их в один класс, тем более с пропуском года. Но решать , кончено вам. Может быть, сходить к психологу, который грамотно посоветует?

Сходила бы, послушала взгляд со стороны. Но где взять именно ГРАМОТОГО психолога? Да и своих детей я знаю лучше наблюдаю за ними каждый день.

YAOLY
09.09.2010, 10:35
А почему вы хотите отдать младшую сразу во второй? Почему не отдать сейчас - в первый? Я бы точно отправила двоих сразу, чтобы вместе вливались в коллектив и в учебный процесс тоже.

Младшей на сегодня - 6.3. Зачем ей в школу? Пусть бегает, играет еще год. Именно поэтомуи старшая пошла в свои полные 7 лет (7.8). Ничуть не жалею. Уж чем занять ей этот год я найду. Уж чего наше фигурное катание стоит! (4 раза в неделю только официально).
Сейчас опять склоняюсь больше отдать в первый класс (вчера быда полностью противоположного мнения).

Мига
09.09.2010, 11:35
У нас в садик мать водила погодков в одну группу. Девочка на 1,5 года старше, но сидела в группе с братом, как нянька, мать ее долбала, чтобы она за ним следила, тапки в шкаф убирала и т.д.:010: В общем, опустили девчонку до уровня не очень умного и развитого брата. В школу пошли, когда ей было 8,5 лет, а ему 7. Девочку было реально жаль, но там такая мать, что только сын для нее - свет в окне.
Чем все закончилось, не знаю, но девочка, изначально неглупая, явно чувствовала бы себя лучше отдельно среди ровесников...
В вашем случае ни за что не отдала бы детей в один класс именно из-за старшей, т.к. если у нее не будет особых успехов, а младшая дунет вперед, то как бы у старшей комплекс неполноценности не развился. Но это ИМХО.
Вообще не считаю практику отдавания детей сразу во 2-ой класс хорошей - дети попадают в уже сложившийся коллектив, со своими правилами и группами... Единственное, школы иногда набирают полностью второй класс, если проводят тестирование и видят, что дети готовы. Так пошел сын знакомой в Красногвардейском районе. Но там все были новые, поэтому это почти то же, что и 1-ый класс...

YAOLY
09.09.2010, 12:37
У нас в садик мать водила погодков в одну группу. Девочка на 1,5 года старше, но сидела в группе с братом, как нянька, мать ее долбала, чтобы она за ним следила, тапки в шкаф убирала и т.д.:010: В общем, опустили девчонку до уровня не очень умного и развитого брата. В школу пошли, когда ей было 8,5 лет, а ему 7. Девочку было реально жаль, но там такая мать, что только сын для нее - свет в окне.
Чем все закончилось, не знаю, но девочка, изначально неглупая, явно чувствовала бы себя лучше отдельно среди ровесников...
В вашем случае ни за что не отдала бы детей в один класс именно из-за старшей, т.к. если у нее не будет особых успехов, а младшая дунет вперед, то как бы у старшей комплекс неполноценности не развился. Но это ИМХО.
Вообще не считаю практику отдавания детей сразу во 2-ой класс хорошей - дети попадают в уже сложившийся коллектив, со своими правилами и группами... Единственное, школы иногда набирают полностью второй класс, если проводят тестирование и видят, что дети готовы. Так пошел сын знакомой в Красногвардейском районе. Но там все были новые, поэтому это почти то же, что и 1-ый класс...

Дело в том, что и одной и у второй есть слабые места. Получается, что они компенсируют друг друга в слабых и сильных местах. Например, младшая очень общительная, зато старшая лучше постоит-послушает. Старшая ответственная-аккуратная, нацелена не только на результат, но и на процесс, зато и делает медленнее младшей. ОНИ РАЗНЫЕ - я им об этом все время говорю, приучаю не обижаться, а стараться, когда у кого то лучше получается. Вы правы, с таким темпераментом, как у старшей - и до комплекса неполноценности недалеко, поэтому я очень аккуратна в вопросах сравнения дочек.
Еще раз отмечу, у старшей тоже уровень развития высокий, просто она не показывает, не хвалится своими знаниям "на публику".

Libellule
09.09.2010, 13:20
Я бы отдала девочек вместе в первый класс.Пусть младшей было бы тяжелей по возрасту,но они стартовали бы в классе на равных.Во второй класс точно бы не стала:дети уже привыкли друг к другу ,к учителю...а тут новенькая и младше

велеся
09.09.2010, 13:43
Не отдала бы в один класс. Начнутся постоянные сравнения в классе. И в любую сторону это будет нехорошо: Маша, твоя сестра младше, а учится лучше; Оля, бери пример с Маши, догоняй ее...

кружевница
09.09.2010, 13:51
По-моему, стоит сделать так, как сами дети считают правильным. Потому что противопоказаний в описываемых исходных данных нет, так почему бы не пойти навстречу девочкам?
С дочкой учились в классе погодки. Так младшая потом обогнала по знаниям старшую и поступила в институт, а старшая в тот год осталась без высшего (может, потом когда и поступила, не знаю). Дружили девочки в классе с разными компаниями , их интересы лежали в разных областях, но бытовые вопросы они решали вместе. Им было так удобно. Не все же дети завистливы.
Вот если сами девочки думают о порядке обучения по-разному, тогда и будет сложно решать.
Если что по поводу раннего поступления в школу: я пошла в школу в семь и чуть не сдохла с тоски. Хорошо, что учительница не дергала зря и "не замечала", что под партой я читаю книги. А вот чисто писать я стала в вузе, рисовать же не умею до сих пор. Сыновья тоже пошли в школу в 6 с хвостом, не намеренно, просто так сложилось по жизни. (Один попал в логопедичку сразу в подготовительную, ну со всеми и пошел, а второй ради хорошей учительницы "поторопился". В обоих случаях не жалею, хотя старший и оболтус вышел, но у него и до сих пор в поступках ответственности и логичности и на первый класс маловато, сколько ж ждать?

кружевница
09.09.2010, 14:04
Пока писала, накидали новых сообщений. Поэтому добавлю - сравнивать все равно будут. Моих все равно сравнивают (некоторые и вслух), учителя-то не беспамятные, а с пятого класса они общие у всех классов. В первый класс отдавать уже поздно, идет сентябрь. А стресс при вхождении во второй класс у кого есть. у кого нет. Люди переезжают и посреди года переводятся. В конце концов, вы можете попробовать, а потом передумать, это ж не хвост собаке ампутировать.Главное - оргументированное мнение девочек. Заодно это и ответственность за свои слова воспитывает.
Кстати, со мной в классе пару лет учились близнецы. Парни как парни, один покрасивее, другой попроще, посильнее и послабее. Дружили тоже с разными пацанами, даже домой не вместе ходили. Вот только одевались одинаково, что иногда было удобно, когда подменить друг друга на уроке хотели. Учителя-то их не различали, пока не подстриглись порни по-разному.

Мария1607
09.09.2010, 14:20
У меня дети-погодки занимались вместе в спортивных секциях, потому что мне самой было очень удобно их обоих отводить в одно место. Сейчас решила от такой практики отказаться, потому что младшая в силу своего характера всегда в лидерах - её все любят, ею востаргаются даже если у неё получается не так хорошо как у брата. Старший брат на её фоне выглядит просто тенью. Хотя ещё раз повторюсь занимается он не хуже её. Просто он тихий, спокойный, скромный мальчик. И как итог подобного лидерства и сравнения с сестрой у него не стало прогресса. Дочка прогрессирует во всю, а он перестал и потерял интерес к занятиям. В этом году - тот же спорт, но у разных тренеров и в разное время!