PDA

Просмотр полной версии : ПОДСКАЖИТЕ, как ПРАВИЛЬНО вести себя ребенку в конфликтной ситуации


Виталина мама
09.09.2010, 14:16
Сын у нас активный, по отношению к другим детям дружелюбный, никогда никого не обижает.
"Давать сдачи" пока не учили, в некоторых случаях советовали уйти и не играть с тем, кто проявляет агрессию.

Собственно история.

В д/с гуляла группа на своей площадке. Есть на площадке стационарная машинка с рулем. Мой ее очень любит.
Только он устремился к этой машинке, девочка из его группы, увидев куда он направляется, бросает свои игрушки, быстренько обгоняет его и залезает на эту машинку.
Мой ребенок пристраивается рядом (это было возможно), девочка сталкивает его оттуда.
Ребенок падает, ударяется бедром, плачет...

Каких-либо "отношений" или инцидентов у него с этой девочкой в прошлом не было.

Все это действие наблюдала бабушка, которая забирала его с прогулки, так что описание точное.

К таким ситуациям между детьми отношусь спокойно - всякое бывает.

Вопрос:

как правильно, на Ваш взгляд, должен вести себя ребенок в такой ситуации?
Как бы Вы объяснили ребенку поведение девочки и что посоветовали на будущее?

Не идти к игрушкам, если они уже заняты? Предлагать "играть вместе" и ждать согласия?
Учить его ответить тем же не хочу, особенно учитывая, что столкнула его девочка...

Светлана Минтаирова
09.09.2010, 14:27
На мой взгляд, надо попросить девочку не толкаться, сказать, что толкаться вообще плохо, что тоже хочу тут играть, предложить играть вместе.

А от агрессии и неадеквата, ИМХО, лучше уходить.

MaMa_Roma
09.09.2010, 15:11
Пусть предложит - Давай играть поочереди или Давай играть вместе.
А бабушка не вмешалась?

MaMa_Roma
09.09.2010, 15:12
Пусть предложит - Давай играть по очереди или Давай играть вместе.
А бабушка не вмешалась?

Виталина мама
09.09.2010, 15:48
Бабушка в это время разговаривала с воспитательницей, но детей они видели.
Бегать за своим по всей площадке не будешь, особенно если гуляет целая группа, да и деть уже не маленький.

Когда упал и лежал, не вставая, плакал - конечно пошла к нему, помогла подняться, успокаивала...

Не смогла объяснить ребенку, почему девочка так сделала.

Snurik
09.09.2010, 18:48
В такую ситуацию, мне кажется, должны вмешаться взрослые, тем более, что это детский садик и воспитание детей обязанность воспитателей. А если воспитатель не среагирвала, то я бы сама сказала девочке, что так нельзя делать и т.п. и т.д.:015: А если ребёнок и в таком случае не понимает (есть такие детки ;)), то сказала бы, что я тоже толкаться умею:080:

Президентиха
09.09.2010, 23:48
В такую ситуацию, мне кажется, должны вмешаться взрослые, тем более, что это детский садик и воспитание детей обязанность воспитателей. А если воспитатель не среагирвала, то я бы сама сказала девочке, что так нельзя делать и т.п. и т.д.:015: А если ребёнок и в таком случае не понимает (есть такие детки ;)), то сказала бы, что я тоже толкаться умею:080:
+1
у меня сын тоже достаточно дружелюбный, только к 3-м годам начал сопротивляться, если отнимают игрушку:005:, если ребенок на площадке применяет против моего силу и его родители не вмешиваются - сама подхожу и и объясняю тому, что так делать нельзя:068:
имхо, таким способом я в первую очередь своему ребенку пример показываю, что неоправданная агрессия неправильна и ей надо спокойно и без агрессии противостоять:017:

Cinderella
09.09.2010, 23:53
В такую ситуацию, мне кажется, должны вмешаться взрослые, тем более, что это детский садик и воспитание детей обязанность воспитателей. А если воспитатель не среагирвала, то я бы сама сказала девочке, что так нельзя делать и т.п. и т.д.:015: А если ребёнок и в таком случае не понимает (есть такие детки ;)), то сказала бы, что я тоже толкаться умею:080:

плюс один, но я всегда в этом случае своему ребенку советую держаться крепче:)

mangust
10.09.2010, 00:46
у меня всё очень похоже. ребёнок неконфликтный по характеру, если что САМ отходит или стоит рядом и даёт наигруться другому ребёнку ждёт своей очереди. И вот просто лично меня стало задевать, когда на площадке подойдут, толкнут, отберут игрушку, а он встанет спокойно рядом и смотрит. В садике он себя точно также ведет. Выработала для себя след правила:
Если игрушку отбрал ребёнок младше моего, то мой сын ведёт себя правильно. Маленьким нужно уступать и понимать, что они ещё даже попросить разрешения толком не могут.
Если обидчик старше моего сына, то я должна обязательно вмешаться, защитить своего, вернуть игрушку, заставить извиниться.
Если обдчик ровесник, то мой сын должен объяснить (и это мы с ним разучивали, повторяли) "ты сделал плохо, это моя игрушка, она мне сейчас нужна, верни, пожалуйста". Сын упростил до "ты - ай-ай-ай!", но ругается очень убедительно и научился довольно часто такие ситуации разруливать самостоятельно. Следующим этапом стал пытаться в садике, не только отстаивать свои интересы, но разруливать не касающиеся лично его конфликтные ситуации: "ты - ай-ай-ай! и ты - ай-ай-ай! ну-ка прекратите! нельзя драться!"

Эттта
10.09.2010, 01:24
у меня всё очень похоже. ребёнок неконфликтный по характеру, если что САМ отходит или стоит рядом и даёт наигруться другому ребёнку ждёт своей очереди. И вот просто лично меня стало задевать, когда на площадке подойдут, толкнут, отберут игрушку, а он встанет спокойно рядом и смотрит. В садике он себя точно также ведет. Выработала для себя след правила:
Если игрушку отбрал ребёнок младше моего, то мой сын ведёт себя правильно. Маленьким нужно уступать и понимать, что они ещё даже попросить разрешения толком не могут.
Если обидчик старше моего сына, то я должна обязательно вмешаться, защитить своего, вернуть игрушку, заставить извиниться.
Если обдчик ровесник, то мой сын должен объяснить (и это мы с ним разучивали, повторяли) "ты сделал плохо, это моя игрушка, она мне сейчас нужна, верни, пожалуйста". Сын упростил до "ты - ай-ай-ай!", но ругается очень убедительно и научился довольно часто такие ситуации разруливать самостоятельно. Следующим этапом стал пытаться в садике, не только отстаивать свои интересы, но разруливать не касающиеся лично его конфликтные ситуации: "ты - ай-ай-ай! и ты - ай-ай-ай! ну-ка прекратите! нельзя драться!"
полностью поддерживаю, сейчас пытаюсь с дочей разговаривать об этом, научить. А то она совсем пассивная трусишка у меня, скорей ретируется при любой ситуации в сторону или ко мне

кай
10.09.2010, 01:39
А моя наоборот, ведет себя почти всегда, как девочка, которую Вы описАли. Единственно, что я всегда на подхвате и всякие падения и толкания предотвращаю. Я уже стараюсь уходить куда подальше от деток, потому как боюсь могу успеть на подмогу малышу, которого может обидетьь моя агрессорша. Очень надеюсь, что в саду ее поставят на место. У меня не получается.
Перед прогулкой все объясню, что деток обижать не надо, несколько раз повторю, порошу дочку повторить. Как выходим - мин 20 ведет себя прилично, а потом разыграется и понеслась((((( Причем обижает не специально, просто заигрывается и Бац - разломала кому-нибудь кулич.

Кен Гуру
10.09.2010, 11:09
мой вчера спросил не можем ли мы ходить в другой садик.
оказалось одна девочка регулярно таскает его за волосы.
вот неделю ходим - неделю она над ним измывается.
я конечно могу поговорить с воспитателем...
я конечно могу его побрить...
(хотя чесно говоря очень хочется побрить маму девочки. потому что 6 лет - это не 3 годика, у ребенка должны быть в башке основные правила поведения. и если их нет - виноват не ребенок)

вчера гуляли на одной площадке с младшими школьниками. одна пигалица сидела на качельке в окружении трех подпевалок и обс... (пардон) оскорбляла поочередно всех проходивших мимо однокласников. группа поддержки послушно хихикала. один раз я услышала только "да ладно, отстань от Юльки, я с ней дружу". но пигалицу это только подзадорило и Юльке досталось больше всех

вообще спасибо за тему!
потому что о причинах агрессии у детей говорится очень много, а вот о том, как ей грамотно противостоять...
я говорю не о столько о конфликте даже, склоько о немотивированных поступках. как говорил Портос "я дерусь потому что дерусь". как-то много в последнее время стало портосиков. или это все ДВГ?

Симочка
10.09.2010, 11:19
думаю вам надо научить ребенка постоять за себя, но в плане не толкаться в ответ, а так, чтобы он мог САМ этой девочке спокойно сказать, не толкайся, так нельзя делать, давай по-очереди, сначала ты, потом я, все-таки пусть дети стараются сами сначала решать эти ситуации, а потом уже вы.

Кен Гуру
10.09.2010, 11:25
А моя наоборот, ведет себя почти всегда, как девочка, которую Вы описАли. Единственно, что я всегда на подхвате и всякие падения и толкания предотвращаю. Я уже стараюсь уходить куда подальше от деток, потому как боюсь могу успеть на подмогу малышу, которого может обидетьь моя агрессорша. Очень надеюсь, что в саду ее поставят на место. У меня не получается.
Перед прогулкой все объясню, что деток обижать не надо, несколько раз повторю, порошу дочку повторить. Как выходим - мин 20 ведет себя прилично, а потом разыграется и понеслась((((( Причем обижает не специально, просто заигрывается и Бац - разломала кому-нибудь кулич.

мне кажется описанная девочка (в отличие от Вашего ребенка) как раз кайф получает именно из-за конфликта. и из-за того, что ситуация никак не решается. ей не столько нужна машика, сколько повторить сценарий. вот мальчик бежит, вот она успевает первая, вот толкает, вот он повержен и плачет... это же тоже игра! страшно то, что дети с пеленок предпочитают такие игры машинкам. без отрезвляющего вмешательства взрослых здесь, мне кажется, не обойтись.

мы смотрим "Деток" (их еще "карапузами называют"), там есть противная Анжелика - замечательный, на мой взгляд, пример для обсуждения с ребенком

Кен Гуру
10.09.2010, 11:31
думаю вам надо научить ребенка постоять за себя, но в плане не толкаться в ответ, а так, чтобы он мог САМ этой девочке спокойно сказать, не толкайся, так нельзя делать, давай по-очереди, сначала ты, потом я, все-таки пусть дети стараются сами сначала решать эти ситуации, а потом уже вы.

а если оппонент настроен на конфликт и слезы? если цель девочки - не машинка, а потолкаться? тут "давай по очереди" не прокатит:004:

в Штатах вешают на дерево какую-нибудь хрень, которую можно колотить надувными битами - так дети выплескивают накопившуюся агрессию. а у нас это не принято. в нашем садике, например, запрещают бегать на прогулке. мне это совершенно не понятно. и в тихий час никто не спит (да и так ли необходим дневной сон шестилетке?), но его никто и не думает отменять, в результате дети 2 часа сдерживаются, а потом "выпускают пар" во время игр

и да, уважаемые взрослые, давайте не будем закрывать глаза на вполне обычный такой человеческий порок - вредность - мне кажется, речь в ключевом посте идет именно о ней. да, наши дети с ней накоротке. давайте же обсудим как с ней бороться!

хочется уже конструктивных предложений услышать, чей-то опыт может...

byashuta
10.09.2010, 13:39
Вредность присуща всем детям в той или иной степени,( а порой и взрослые грешат) интересно было бы понять ее, вредности, истоки, точнее почему или зачем или для чего ребенок вредничает, что он при этом испытывает. Если попытаться вспомнить себя в детстве, что мы испытывали когда вредичали, наверное это спсоб самоутверждения, я сиьенее - я отнял, я быстрее - я занял и наблюдаю другого в растерянности... Если мотив приблизительно таков, то надо лишить вредину удовольствия наблюдать растерянность. Не успел, развернулся и ушел заниматься другим, вредина тут же уйде,т ей не интересно без реакции, как обзывать того кто не реагирует не интересно. Наверное как то так.

byashuta
10.09.2010, 13:47
А может некий "несознательный энергитический вампиризм". Опять же вспоминая себя в детстве (я вредничала младшему брату), он бесится, злиться, а мне... не то чтоб приятно, но как то так бодренько становится. Может ребенку-вредине не хватает "биологической энергии" родители редко обнимают, рядом сидят...но это все теории конечно. Интересно а что психологи на тему вредности говорят?

Olga_z
10.09.2010, 16:45
Вредность присуща всем детям в той или иной степени,( а порой и взрослые грешат) интересно было бы понять ее, вредности, истоки, точнее почему или зачем или для чего ребенок вредничает, что он при этом испытывает. Если попытаться вспомнить себя в детстве, что мы испытывали когда вредичали, наверное это спсоб самоутверждения, я сиьенее - я отнял, я быстрее - я занял и наблюдаю другого в растерянности... Если мотив приблизительно таков, то надо лишить вредину удовольствия наблюдать растерянность. Не успел, развернулся и ушел заниматься другим, вредина тут же уйде,т ей не интересно без реакции, как обзывать того кто не реагирует не интересно. Наверное как то так.

о, да! я ткая в детстве вреднючая была... помню мне нравилось смотреть, как взрослые суетятся. Выпустишь хомячка из клетки и начинается тебе спектакль с ползаньями взрослых людей под кроватями и под шкафами. Знаете, как весело? Или что другое им устроить. Особенно запомнилось, как я орала, что буду кашу есть только из кастрюли, а каша оставалась вчерашняя и я знала, что разогревают на сковородке, а в кастрюле можно только свежую сварить и знала, что свежую варить не будут, пока ту не доели, такие уж у нас дома правила. Я закатила истерику, уверенная, что кашу из кастрюли мне никто не даст, а мама взяла и на водяной бане разогрела - вот у меня весь кайф обламался, аж на всю жизнь запомнила. еще в ступор вводили вопросы, когда мы выходили из поликлиники (я всегда у врачей орала, как резаная лет до 12): "тебе больно было?", и я мучительно старалась вспомнить, а было ли больно и не могла, потому что голова гудела от собственного крика.

Кен Гуру
11.09.2010, 12:22
а я устроила истерику, что в котлете сало:)
а это был лук. мне показали, доказали, но я все равно есть не стала. а она так пахла! и так есть хотелось! тарелку не убрали и я все ходила вокруг, истекая слюной, но... принципы!!! они ж сильнее любого голода:))

что касается агрессии - расскажу про своего детенка. он никогда не был жадным, и не было слез, что кто-то взял игрушку. долгое время играл таким образом: вытаскивал из пакета свои машинки-формочки и раздавал всем на площадке (детям, мамам). его хвалили, он получал свой кусок кайфа, я, соответствено, тоже:)
но в один прекрасный день некто выхватил у него игрушку. потом еще раз. и еще раз. мой деть ужасно удивлялся. я, честно говоря, прошляпила этот момент. в смысле, я прокомментировала, что ничего страшного, ребенок поиграет и отдаст. и это было глобальной ошибкой. на следующий день мой ребенок придумал новую игру: подойти, отнять игрушку, отбежать, бросить ее как можно дальше и смотреть что будет. вот с этим пришлось бороться долго и упорно. потому что доверие было подорвано. т.е. вчера я ему сказала, что "ничего страшного", а сегодня - что так нельзя. это почему же ему нельзя, а мальчику - "не страшно"? с тех пор я ругаю чужих детей :)) да-да! я считаю, что надо быть справедливой, а не пытаться всем понравиться. и если кто-то делает плохо (к примеру бросается песком или камнями) - об этом надо сказать вслух, а не ждать пока мамашка прекратит болтать с подружкой, оторвет свою задницу и займется-таки воспитанием

Кен Гуру
11.09.2010, 12:24
Вредность присуща всем детям в той или иной степени,( а порой и взрослые грешат) интересно было бы понять ее, вредности, истоки, точнее почему или зачем или для чего ребенок вредничает, что он при этом испытывает. Если попытаться вспомнить себя в детстве, что мы испытывали когда вредичали, наверное это спсоб самоутверждения, я сиьенее - я отнял, я быстрее - я занял и наблюдаю другого в растерянности... Если мотив приблизительно таков, то надо лишить вредину удовольствия наблюдать растерянность. Не успел, развернулся и ушел заниматься другим, вредина тут же уйде,т ей не интересно без реакции, как обзывать того кто не реагирует не интересно. Наверное как то так.

вот отсутствие реакции (интереса) - это уже кое-что! спасибо!

lyubasha
13.09.2010, 11:39
В такую ситуацию, мне кажется, должны вмешаться взрослые, тем более, что это детский садик и воспитание детей обязанность воспитателей. А если воспитатель не среагирвала, то я бы сама сказала девочке, что так нельзя делать и т.п. и т.д.:015: А если ребёнок и в таком случае не понимает (есть такие детки ;)), то сказала бы, что я тоже толкаться умею:080:
Поддерживаю:053:

Кен Гуру
13.09.2010, 11:53
а если взрослого нет рядом? или этот взрослый - воспитатель, которому начхать? если некому сказать "я тоже толкаться умею"?

игнор тоже ведь не всегда помогает, так ведь легко можно в куклу для битья безответную превратиться

lyubasha
13.09.2010, 11:59
Мне кажется, что вредность - это способ самоутверждения ЗА СЧЕТ других. Т.е. сделав какую-то гадость, человек получает удовольствие от того, что кому-то от его действий плохо, и на фоне того человека вредина чувствует себя крутышом.

Если вредина отнял машинку у ребенка, а тот просто развернется и пойдет заниматься другим делом, то получается, что ребенок принял и согласился с этим действием, что "у него можно отнимать машинку". Поэтому отсутствие реакции - не есть хорошо. Реакция должна быть, но не истерическая и со слезами.

lyubasha
13.09.2010, 12:03
а если взрослого нет рядом? или этот взрослый - воспитатель, которому начхать? если некому сказать "я тоже толкаться умею"?

игнор тоже ведь не всегда помогает, так ведь легко можно в куклу для битья безответную превратиться
Четко и громко сказать обидчику ВСЕ, что ты о нем думаешь, чтобы другие слышали. Главное - не реветь, быть спокойным. Если потребуется, дать сдачи (у меня 2 мальчика, без этого иногда никак)

byashuta
13.09.2010, 14:11
Мне кажется, что вредность - это способ самоутверждения ЗА СЧЕТ других. Т.е. сделав какую-то гадость, человек получает удовольствие от того, что кому-то от его действий плохо, и на фоне того человека вредина чувствует себя крутышом.

Если вредина отнял машинку у ребенка, а тот просто развернется и пойдет заниматься другим делом, то получается, что ребенок принял и согласился с этим действием, что "у него можно отнимать машинку". Поэтому отсутствие реакции - не есть хорошо. Реакция должна быть, но не истерическая и со слезами.
Да при отнимании вариант "отвернуться и уйти" конечно не подойдет, а для ситуации с качелью/машинкой вполне.А вот высказать все что думаешь и громко - это скорее для 7 лет и старше, 3-4 летка врядли сможет в такой ситуации что-то высказать, эмоции берут верх.
Дочке как то девочка в саду вредничала, говорила "ты плохая и мама за тобой не придет" (любимая детская доставалка кстати) и дочка ее стукнула и я ее не ругала, хотя против рукоприкладства.

Виталина мама
13.09.2010, 17:02
Спасибо всем, кто откликнулся! :flower::flower::flower:

В такую ситуацию, мне кажется, должны вмешаться взрослые, тем более, что это детский садик и воспитание детей обязанность воспитателей.:080

Воспитатель у нас хорошая и внимательная, но думаю, любой взрослый не в силах предвидеть все возможные конфликтные ситуации. Там ведь даже наша бабушка была, и то не успела вмешаться…
Стараюсь принимать это как неизбежное и по возможности относиться спокойно. Хотя конечно меня совсем не радует, что из-за вредности другого ребенка мой падает, ему больно и т.п.

Выработала для себя след правила:
Если игрушку отбрал ребёнок младше моего, то мой сын ведёт себя правильно. Маленьким нужно уступать и понимать, что они ещё даже попросить разрешения толком не могут.
Если обидчик старше моего сына, то я должна обязательно вмешаться, защитить своего, вернуть игрушку, заставить извиниться.
Если обдчик ровесник, то мой сын должен объяснить (и это мы с ним разучивали, повторяли) "ты сделал плохо, это моя игрушка, она мне сейчас нужна, верни, пожалуйста". Сын упростил до "ты - ай-ай-ай!", но ругается очень убедительно и научился довольно часто такие ситуации разруливать самостоятельно. Следующим этапом стал пытаться в садике, не только отстаивать свои интересы, но разруливать не касающиеся лично его конфликтные ситуации: "ты - ай-ай-ай! и ты - ай-ай-ай! ну-ка прекратите! нельзя драться!"

Спасибо! :flower:
Поняла, что мой тоже слишком неконфликтный: кто-то пытается забрать игрушку - он отдает, даже если сам хочет поиграть.
Уже разговаривали, пыталась объяснить, что не всегда, не всем и не во всем следует уступать.
Правда, за эти дни у нас прогресс – вступает в дискуссию, объясняет, что взял первый и отдать пока не готов :support:
Думаю, будем осваивать подобные правила – другого выхода не вижу. :love:


о, да! я ткая в детстве вреднючая была... помню мне нравилось смотреть, как взрослые суетятся. ….
…Знаете, как весело? Или что другое им устроить….
:046:

Наверное, пора заводить топик «вредности из нашего детства» :))

Могу от себя добавить:

Лет в 5-6 родители за что-то меня наказали и поставили в угол, состоявший из подлокотника дивана и дверного косяка. Незадолго до этого родители своими силами сделали ремонт в квартире.
В итоге непосредственно перед моим носом оказался угол стены и дверного косяка, по всей высоте обработанный обычным пластилином желто-коричневого цвета, а не специальной замазкой или ч.-л. другим (в современном мире подобные места закрывают уголками).
Изнывая от безделья, я в задумчивости соскребла ногтем пластилин, и затем исключительно в гигиенических целях (надо же было палец отчистить) размазала этот пластилин по светлым обоям…
Так я и скоротала время. :)

Мой пластилиновый сюрреализм почему-то не привел в эстетический восторг родителей, :015: но имел другой положительный результат: в угол ставить перестали, т.к. других подходящих не было, а в этом я сразу принималась за дело. :080:

Зато после того случая, как только я оказывалась в комнате одна, тут же бросала все игры, мчалась к заветному углу и начинала соскребать пластилин и размазывать его по обоям… Очень хорошо помню, как потом приходилось даже на цыпочки вставать, чтобы достать до чистого места на обоях.
Вот ведь какая вреднючесть была! :046: но ПОЧЕМУ я это делала - не помню :009:

МамаОленька
13.09.2010, 17:22
Автору топика могу посоветовать:
1.предложить ребенку варианты того что надо говорить ( я имею ввиду вы свами их придумете и предложите сынуле как и что бы надо былобы сказать)))): пример: Маша, так вести девочка себя не должна! Маша, по-осторожней! Маша, ты что говорить не умеешь, чего толкаешься..... ит.д.
2. посоветовать и потренироваться с сыном в цепкости. Если толкают, то хвататься за все что возможно, чтоб не упасть больно, ради самого себя, а разбираться уж потом будет.

Просто конфликты между детьми это попытки общаться, ну конечно часто плохие попытки, возможно мальчик девочке просто нравится , девочки в этом возрасте странно общаются, они только с 5 начинают кокетничать, а до 5 силами с пацанами меряются.... с некоторыми им везет. А еще конфликты между детьми быстро ими же забываются, а взрослые раздувают сыр бор и часто неадекват.

Кен Гуру
14.09.2010, 10:58
я бы не стала так говорить, что в данном случае "взрослые раздувают". просто сейчас это в поле зрения, вот мы и обсуждаем. пойдут детки в школу - нам будет сложнее вовремя дать совет, а конфликты будут все те же

у нас есть возможность сейчас разговаривать с ребенком обо всех конфликтных ситуациях,и даже разработать с крохой некую стратегию поведения в определенных случаях
только так можно дать понять, что маме интересен мир малыша, его проблемы. иначе в подростковом возрасте он будет все разруливать сам, без Ваших советов и неизвестно куда зарулит :)