PDA

Просмотр полной версии : Бензин недорахо. Вопрос.


и́нок
15.09.2010, 15:43
Господа, подскажите. Ситуация такая - мой сокурсник бывший сейчас работает на личном авто, дела у него материальные неблагополучно складываются, вследствие этого и возник вопрос. Ему якобы оплачивают бензин, всего 300р. в день. За этот день он не один раз мотнётся из одного конца города в другой. Расход - сами понимаете. Об амортизации даже речи не идет - работа не оплачивает. Вопрос такой - есть ли хитрости, чтобы хоть как-то экономить на бензусе без вреда для мотора, авто - личная семерка. Ну, скажем, покупать их как-то у проф. водителей в виде карт или что-то такое. Льет 95-ый. Заранее спасибо за совет.

Gilly
15.09.2010, 15:56
Зачем семерке 95 бензин?

и́нок
15.09.2010, 16:02
Если честно не совсем в курсе, я так понял у него инжектор. По его словам - 95 экономичнее, то на то и выходит, дороже литр, но меньше заливать приходится. Может такое быть, или целесообразнее на 92 переползти?

Перс
15.09.2010, 16:34
есть , конечно, выкинуть катализатор и стереть его из мозгов и лить 92й

и́нок
15.09.2010, 16:38
Ну это да, вариант завсегда. Я уже проделал сию операцию над ЭБУ. Ну что, других вариантов нет (кроме газового оборудования и расставания с катализатором и нормами евро)?

basilevs
15.09.2010, 16:43
Господа, подскажите. Ситуация такая - мой сокурсник бывший сейчас работает на личном авто, дела у него материальные неблагополучно очень складываются, вследствие этого и возник вопрос. Ему якобы оплачивают бензин, всего 300р. в день. За этот день он не один раз мотнётся из одного конца города в другой. Расход - сами понимаете. Об амортизации даже речи не идет - работа не оплачивает. Вопрос такой - есть ли хитрости, чтобы хоть как-то экономить на бензусе без вреда для мотора, авто - личная семерка. Ну, скажем, покупать их как-то у проф. водителей в виде карт или что-то такое. Льет 95-ый. Заранее спасибо за совет.


На 2107 - только переход на газ. Экономия будет раза в полтора по деньгам. Но потребуется вложиться в газовое оборудование.

Других способов - нема. Сливать 76-ой бензин с грузовиков и автобусов - уже давно неактуально.

и́нок
15.09.2010, 16:50
Тут есть один нюанс, он доставляет небольшие посылки в большом объеме. Сокращение объема багажника крайне нежелательно.

Зеленый
15.09.2010, 17:20
Если честно не совсем в курсе, я так понял у него инжектор. По его словам - 95 экономичнее, то на то и выходит, дороже литр, но меньше заливать приходится. Может такое быть, или целесообразнее на 92 переползти?
Про спор о 92 и 95 бензине ...

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых "десяток" почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось "92", на другой, соответственно, "95". Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В "курилке" мнения коллег разделились - часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый - владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее "девяносто пятым" (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН...

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный "девяносто второй", а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 - завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а "девяносто второй" поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все - из десяти "сто третьих", дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная - с помощью измерительного комплекса "Корсис" фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего - для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения - на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.
ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ

Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку "десятка" показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля - на "девяносто пятом" ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось - сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе моьтора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы - на глазок все будет примерно одинаковым!
НЕ НАВРЕДИ!

ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать "девяносто пятый", то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо - деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

Хотите леденец и прокатиться на шарабане? Разница в стоимости двух канистр бензина АИ-92 и АИ-95, использованных за тест, разложена на капоте


Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3-5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите - стоит ли игра... свеч?

Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) - его можно кормить "девяносто вторым".

Ничего дурного не случится - во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

Все редакционные "десятки" с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть "светофорные гонки" (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше - думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.

Журнал "За Рулем" 2005 № 1
автор: Максим Сачков
фото: Константин Якубов

ничейная
15.09.2010, 18:09
Ну вот, а так все хорошо начиналось:096:

и́нок
15.09.2010, 18:17
Условно говоря, для классики с её степенью сжатия 92 вкупе с инжектором - самое то. Ведь ДД там есть, если не ошибаюсь?

Зеленый
15.09.2010, 18:27
Может быть - и нет там ДД.
http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html#loc1

и́нок
15.09.2010, 18:39
Что в итоге имеем - на инжекторной 2107 на 92 будут слишком большой угол опережения и, как следствие, детонация, так? Выход - что-то вроде автоматического октан-корректора или система зажигания с функцией октан-корректора?

Avd
15.09.2010, 18:40
Вопрос такой - есть ли хитрости, чтобы хоть как-то экономить на бензусе без вреда для мотора, авто - личная семерка.
конечно есть .....:))
купить проездной и на ОТ рассекать по городу.........:))

и́нок
15.09.2010, 18:44
Аха, с двадцатью коробками в зубах, это вы хорошо придумали.

Мишаня
15.09.2010, 18:46
Купить дизельный микроавтобус. Я на 300 р., могу более 250 км проехать.

и́нок
15.09.2010, 18:48
К сожалению
дела у него материальные неблагополучно складываются

Посему отпадает. Тем не менее спрошу, что именно за микроавтобус имеется в виду? Что дизельный, я понял.

Антиклуша
15.09.2010, 19:09
Зачем семерке 95 бензин?

+100 вот и экономия.

Антиклуша
15.09.2010, 19:13
Что в итоге имеем - на инжекторной 2107 на 92 будут слишком большой угол опережения и, как следствие, детонация, так? Выход - что-то вроде автоматического октан-корректора или система зажигания с функцией октан-корректора?

Я чечстно говоря не в курсе жигулей,но если мозги регулируют опережение,тогда ничего не поделаешь.Там тррамблер не покрутишь.ДД ваще фигня,без него только жуже будет ехать и чек зажжет.Вроде у нас охранник ездит на такой,льет 92.

Антиклуша
15.09.2010, 19:15
К сожалению


Посему отпадает. Тем не менее спрошу, что именно за микроавтобус имеется в виду? Что дизельный, я понял.

Если 7 свежая,можно поменять на дизель,причем не на микрушку а на обычное авто.У меня знакомая ездит на ситроене сахо(так вроде)У нее дизель на ручке..Хватает чуть не на неделю..Правда капремонт может разорить.

Мишаня
15.09.2010, 19:49
К сожалению


Посему отпадает. Тем не менее спрошу, что именно за микроавтобус имеется в виду? Что дизельный, я понял.

У меня Фольц Т4. Если семеру продать, то можно подыскать попробовать... Дизель 1.9. Зато хавает в худшем случае 7 литров соляры по 19.50.:)

и́нок
15.09.2010, 22:52
Там тррамблер не покрутишь.
+200

и́нок
15.09.2010, 22:53
Правда капремонт может разорить.
Я думаю это многих и останавливает. В том числе и друга тоже.

Ars
16.09.2010, 15:43
Господа, подскажите.
Имеет смысл сменить работу.

ничейная
16.09.2010, 20:12
Езжу на семерке исполнилось 2 года инжектор - проблем нет, в июле делала диагностику инжектора - все гуд, бензин кириши закупаю по карте. При покупке авто менагеры сказали лить можно и нужно 92, гарантийной машина была 1 год, т.е. спокойно проходила 2 ТО, потом сама ушла добровольно,масло полусинька, меняю через 10.000тыс.км.

и́нок
16.09.2010, 20:32
Спасибо владелице семерки за отзыв!
Про работу - не все так однозначно. Но тоже спасибо.