Просмотр полной версии : Она путает Т и Н %) объясните это как?
дочка пошла в первый класс, читать стали больше, она их путала, но мне казалось что это недоразумение :073:
откуда эта путаница - я не понимаю :065: хочу понять - это как, они же даже не похожи и звучат совсем по-разному? может что-то по логопедии?
Добрый день, это называется дисграфия и испрвляется у логопеда у моей дочи Б и В сейчас начали ходить заниматься
кошка в окошке
17.09.2010, 11:31
Моя путала тоже Т и Н (при чтении, а не на письме), прошло само
Эта проблема исправляется у логопеда.
Настасья Филип-повна
17.09.2010, 12:13
+1, к логопеду.
эти звуки по постановке языка оч похожи, поэтому Ваша детка может их путать.
Диагноз я бы так сразу не ставила. Меня в свое время водили по врачам, я путала б и д., но дисграфию мне не поставили. Со временем почти ушло, только если очень нервничаю и очень тороплюсь, то может проскочить. Надо сходить к логопеду и неврологу, но к логопеду который занимается именно со школьниками, а то у меня подруга год ребенка водила, а толку не было, потом выяснилось что логопед на постановке звуков специализируется.
Моя путала тоже Т и Н (при чтении, а не на письме), прошло само
:flower: мы не одни
буду ждать... и не злиться на такую мелочь:015:
Настасья Филип-повна
17.09.2010, 15:51
:flower: мы не одни
буду ждать... и не злиться на такую мелочь:015:
злиться нельзя категорически. :flower:
и на самотек пускать лучше не надо - можно запустить сильно.
BlondyLili
17.09.2010, 16:03
:flower: мы не одни
буду ждать... и не злиться на такую мелочь:015:
Я бы проконсультировалась. Мы тоже кое что путали, кое что пропускали, кое что не слышали. В первом классе ничего подозрительного, а вот во втором начало все вылезать в грамматике... Пишет с ужасными ошибками потому как слышит и воспринимает звуки по другому. Лучше поправить это сейчас, чем потом мучаться с русским.:008: Это мое мнение.
Клава Батарейкина
17.09.2010, 21:53
Добрый день, это называется дисграфия
Это называется дисграфия.
Дисграфия - это ошибки при письме.
А дислексия - чтения.
Стоит проконсультироваться с логопедом.
creature
17.09.2010, 22:24
Это называется ДИСЛЕКСИЯ.
Дисграфия - это ошибки при письме.
А дислексия - чтения. Не пугайте автора. Дислексия - это вообще не возможность читать, там не только путаница. Как и не дисграфия, хотя возможно, ее звоночек. С логопедом не мешает проконсультироваться.
неспособность читать – алексия, неспособность писать – аграфия
+1 к логопеду
Не пугайте автора. Дислексия - это вообще не возможность читать, там не только путаница. Как и не дисграфия, хотя возможно, ее звоночек. С логопедом не мешает проконсультироваться.
спасибо, попробую проконсультироваться с логопедом... правда вчера учительница сказала, что логопед не будет заниматься с 1 классами :005::005: а со вторыми будет которые уже пишут и читают...
дочка пошла в первый класс, читать стали больше, она их путала, но мне казалось что это недоразумение :073:
откуда эта путаница - я не понимаю :065: хочу понять - это как, они же даже не похожи и звучат совсем по-разному? может что-то по логопедии?
Мой путал при письме т и ш письменные. Победили таким образом.
Буква т у нас была табуретка на 3х ножках, а ш щетка с 3мя зубчиками. Мы это все вместе зарисовали и запомнили. Путать тут же перестал. Мне кажется для чтения этот метод тоже можно как то применить, если приложить немножко фантазии.
Думаю если бы я вместо того чтобы пол часа позаниматься с ребенком, пошла к логопеду, мы бы то же год "лечились" непонятно от чего. В некоторых случаях внимательная мама лучше поможет своему ребенку чем логопед. но тут конечно нужно без фанатизма, если действительно серьезная проблема, ребенок страдает от нее и маме не справиться то нужно к врачу. Но это не случай автора мне кажется.
А я в детстве путала б и д. Никто со мной не занимался этим и проблема продолжалась до 5го класса и сильно мне мешала. Для б и д придумано следующее Б - белочка и у нее хвостик вверх смотрит, а Д - дятел, хвостик соответственно вниз.
Поделюсь, сын стал путать в 8 лет, в третьем классе Ч и Ц! При чем и при письме и при чтении(стал на них запинаться).Видимо от скорописи. Ничего не могла сделать! В школе логопункта не было! Все продолжалось и в четвертом классе.У дочери в саду была логопед, которая посоветовала такое упражнение: ежедневно, на 5 мин. в день, давать ребенку текст формата А-4(шрифт сначала крупный) разделить его пополам и в первой половине отмечать кружком букву Ч, а во второй -квадратиком соответственно Ц.(проговаривая) , так дня 4, после давать текст побольше-шрифт поменьше(но все проверять потом), апогеем(излечением) должен считаться день, когда ребенок в газетном тексте отметит ВСЕ буквы Ч и Ц вперемежку(т.е без разделения текста пополам Ц-кружком, а Ч-квадратом) Вот как-то так! Да! все это лечение не продолжается больше трех четырех недель, только обязательно проверяйте все ли ребенок отметил, если пропустил, дайте проверить самому еще раз, пусть найдет пропуски! Попробуйте, должно помочь. Удачи!
Машина мама
18.09.2010, 12:27
Мой путал при письме т и ш письменные. Победили таким образом.
Буква т у нас была табуретка на 3х ножках, а ш щетка с 3мя зубчиками. Мы это все вместе зарисовали и запомнили. Путать тут же перестал. Мне кажется для чтения этот метод тоже можно как то применить, если приложить немножко фантазии.
Думаю если бы я вместо того чтобы пол часа позаниматься с ребенком, пошла к логопеду, мы бы то же год "лечились" непонятно от чего. В некоторых случаях внимательная мама лучше поможет своему ребенку чем логопед. но тут конечно нужно без фанатизма, если действительно серьезная проблема, ребенок страдает от нее и маме не справиться то нужно к врачу. Но это не случай автора мне кажется.
А я в детстве путала б и д. Никто со мной не занимался этим и проблема продолжалась до 5го класса и сильно мне мешала. Для б и д придумано следующее Б - белочка и у нее хвостик вверх смотрит, а Д - дятел, хвостик соответственно вниз.
Согласна, мне тоже кажется, что это скорее всего не такая серьезная проблема, как дисграфия. У моего знакомого была в свое время дисграфия, так он многие буквы путал на письме и менял их местами и т.п. В случае автора будет проще маме помочь.
oksana2008
18.09.2010, 16:53
У меня тоже пошла в 1 класс, путает Т и Н, иногда П. У меня дочка левша, читала, что могут быть проблемы такие. Если читает неправильно, сначала спрашиваю, что за буква, проговариваю с ней звук. Теперь при чтении указываю на ошибку и даю ей возможность подумать, прочитать еще раз, в основном повторно читает правильно. Мне кажется, вопрос в автоматизации процесса "узнай букву - как она звучит- прочитай в слоге", для них это еще сложновато (мы чтением до школы сильно не увлекались), к тому же написание букв чем-то похоже. Еще путаем "Ж" и "Ш", тут помогает, что "Ж" похоже на жука. Согласна, что внимательность со стороны мамы поможет все исправить либо понять через акое-то время, что проблема серьезнее, а уж только тогда - к логопеду.
Клава Батарейкина
18.09.2010, 18:59
Не пугайте автора. Дислексия - это вообще не возможность читать, там не только путаница. Как и не дисграфия, хотя возможно, ее звоночек. С логопедом не мешает проконсультироваться.
Вы логопед? :073:
Я никого не пугаю. Имею соответствующее образование (по специальности логопедия).
А Вы, уж простите, пишите чепуху. Потому как в данном вопросе некомпетентны
creature
18.09.2010, 21:09
Вы логопед? :073:
Я никого не пугаю. Имею соответствующее образование (по специальности логопедия).
А Вы, уж простите, пишите чепуху. Потому как в данном вопросе некомпетентныАга, а я папа римский. Здесь на форуме таких логопедов как вы пруд-пруди и еще психологов. Вы еще скан диплома приложите и будем письками меряться.
Грош цена специалисту, который запугивает мамочек громкими диагнозами не видя, не слыша ребенка. Упаси нас от таких логопедов:091:
Если уж на то пошло ,то лучше мамочек лишний раз запугать, чтобы они скорее побежали к логопеду и выяснили все сразу. Чем ждать и пытаться самим исправлять то, в чем совсем не разбираешься. У моего младшего акустическая дисграфия. Не очень тяжелая, но требующая коррекции. При проверке у логопеда выяснилось, что сын путает не только Ж и З как я думала, но и Ж-Ш , Г-К, Д-Т. Кроме того могут быть и другие проблемы, такие как неправильные окончания и согласования.
У нас в классе есть такая мама, которая на совет учительницы обратиться к логопеду, ответила, что говорит ее сын хорошо и к логопеду им не надо. А летом с ним бабушка позанимается русским- она учительница.
Толку от таких занятий не будет.
Так что в любом случае нужно обратиться к логопеду.
creature
18.09.2010, 21:54
Если уж на то пошло ,то лучше мамочек лишний раз запугать, чтобы они скорее побежали к логопеду и выяснили все сразу. Чем ждать и пытаться самим исправлять то, в чем совсем не разбираешься. У моего младшего акустическая дисграфия. Не очень тяжелая, но требующая коррекции. При проверке у логопеда выяснилось, что сын путает не только Ж и З как я думала, но и Ж-Ш , Г-К, Д-Т. Кроме того могут быть и другие проблемы, такие как неправильные окончания и согласования.
У нас в классе есть такая мама, которая на совет учительницы обратиться к логопеду, ответила, что говорит ее сын хорошо и к логопеду им не надо. А летом с ним бабушка позанимается русским- она учительница.
Толку от таких занятий не будет.
Так что в любом случае нужно обратиться к логопеду.еще раз. Учительница ребенка видела, видела его тетради, слышала речь:ded: И то запугиванием можно добиться отторжения и не понимания. Ребенка автора кто-нибудь видел, кто-нибудь слышал, кто-то читал с ним??? Уж точно не тот, кто бросается диагнозами. Автору надо к логопеду сводить ребенка, к реальному!
http://www.dyslexia.ru/ Отсюда:
Дислексия - это стойкое нарушение чтения. Дисграфия представляет собой нарушение письма. Диспраксия,или моторные трудности, проявляется в общей неуклюжести движений тела и моторных трудностях в письме. Достаточно часто эти виды нарушения письменной деятельности сочетаются. При этом признаки отставания в умственном развитии у дислексика исключаются.
Ну что давайте пугаться заранее???:009:
Клава Батарейкина
18.09.2010, 21:58
Ага, а я папа римский
Да нет, вы обычная хамка.
Здесь на форуме таких логопедов как вы пруд-пруди и еще психологов. Вы еще скан диплома приложите и будем письками меряться.
Грош цена специалисту, который запугивает мамочек громкими диагнозами не видя, не слыша ребенка. Упаси нас от таких логопедов:091:
Доказывать вам что-либо я не собираюсь. И сканы документов предоставлять не собираюсь. Видимо, вы всех по себе меряете...
Вы, хотя бы, потрудились в поисковике информацию посмотреть, прежде чем писать про то, в чем некомпетентны.
Дислексия - это стойкое нарушение чтения. Дисграфия представляет собой нарушение письма. Диспраксия,или моторные трудности, проявляется в общей неуклюжести движений тела и моторных трудностях в письме. Достаточно часто эти виды нарушения письменной деятельности сочетаются. При этом признаки отставания в умственном развитии у дислексика исключаются.
Ваша цитата вообще ни о чем...
Если уж на то пошло, то:
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма.
creature
18.09.2010, 22:09
Да нет, вы обычная хамка.
Доказывать вам что-либо я не собираюсь. И сканы документов предоставлять не собираюсь. Видимо, вы всех по себе меряете...
Вы, хотя бы, потрудились в поисковике информацию посмотреть, прежде чем писать про то, в чем некомпетентны.
Ну как хамке, мне далеко до Вас. Это исключительно Ваша компетентность хамить человеку, который попросил не пугать людей трескучими диагнозами. Тут родители общаются, среди них полно различных спецов, никто просто так своими регалиями не кидается.:fifa: Вы кинулись, имею право сделать вывод, что вам очень хочется, что бы в Вас видели супер-спеца по логопедии. Так же имею право не верить Вам, а вас это раздражает. "Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав" (С)
Клава Батарейкина
18.09.2010, 22:24
Ну как хамке мне далеко до Вас. Это исключительно Ваша компетентность хамит человеку, который попросил не пугать людей трескучими диагнозами
Моя компетенция (:073:)? О чем вы? Я никого не пугала. Я сделала предположение и предложила автору проконсультироваться ОЧНО у специалиста. (Себя я не предлагала)
Тут родители общаются, среди них полно различных спецов, никто просто так своими регалиями не кидается.:fifa: Вы кинулись, имею право сделать вывод, что вам очень хочется, что бы в Вас видели супер-спеца по логопедии. Так же имею право не верить Вам, а вас это раздражает.
Девушка!
1. Я не стремлюсь прослыть спецом в логопедии.
2. О каких регалиях вообще идет речь??? Или для Вас диплом о ВО - это регалия? Ну так не судите всех по себе.
3. Да не верьте. Мне абсолютно все равно.
4. Удивляет (а не раздражает) то, что человек, абсолютно ничего не понимающий в этой области, начинает сыпать терминологией и делает это ошибочно. И когда ему указывают на его ошибку, начинает хамить, вместо того, что бы сделать соответствующие выводы.
Au revoir les enfants
И когда ему указывают на его ошибку, начинает хамить, вместо того, что бы сделать соответствующие выводы.
Au revoir les enfants
Странно, но везде, где Вы участвуете в дискуссиях, без хамства не обходится.
Ничего личного. Просто наблюдение. Может, причина не в Ваших оппонентах?
creature
18.09.2010, 23:01
Моя компетенция (:073:)? О чем вы? Я никого не пугала. Я сделала предположение и предложила автору проконсультироваться ОЧНО у специалиста. (Себя я не предлагала)
Девушка!
1. Я не стремлюсь прослыть спецом в логопедии.
2. О каких регалиях вообще идет речь??? Или для Вас диплом о ВО - это регалия? Ну так не судите всех по себе.
3. Да не верьте. Мне абсолютно все равно.
4. Удивляет (а не раздражает) то, что человек, абсолютно ничего не понимающий в этой области, начинает сыпать терминологией и делает это ошибочно. И когда ему указывают на его ошибку, начинает хамить, вместо того, что бы сделать соответствующие выводы.
Au revoir les enfants
Вы с больной головы на здоровую не валите. Терминологией начали сыпать именно Вы, а я лишь обсуждаю близкую мне проблему, которую уже решила и как-то не нуждаюсь в поучениях от неизвестно кого, и конечно делаю соответствующие выводы. :073: Ничего личного:))
creature
18.09.2010, 23:03
Странно, но везде, где Вы участвуете в дискуссиях, без хамства не обходится.
Ничего личного. Просто наблюдение. Может, причина не в Ваших оппонентах?
Правда? А я то думала, может у меня уже дислексия и я не верно понимаю прочитанное:)
Правда? А я то думала, может у меня уже дислексия и я не верно понимаю прочитанное:)
Правда!:))
Я уже на несколько таких тем натыкалась.:001:
Правда!:))
Я уже на несколько таких тем натыкалась.:001:
Вот не люблю, когда начинают людей дружно клевать. Ну в данной теме человек просто высказал свое мнение( уж не знаю, как в других...).
Неприкрытая грубость как раз у creature, см. пост № 19.
Ведь может быть дислексия? Может. А может и не быть. Тут все дают советы, К.Б. тоже дала -( и правильный, кстати!)- идти к логопеду.
Тут все дают советы, К.Б. тоже дала -( и правильный, кстати!)- идти к логопеду.
Правильный совет. Его можно дать уже только прочтя название темы.:)
creature
18.09.2010, 23:48
Если вы считает грубостью "зеркало", которое возвращают хаму, то помочь действительно сложно. Таких специалистов нет, посоветовать нечего. Успехов в общении с логопедами, которые запугивают мам, хамят в ответ на простое замечание. ИМХО такого логопеда я бы к своему ребенку на пушечный выстрел не подпустила.
Так и я о том же!!!
К чему между собой ругаться?
Запугиванием это вы назвали - просили не запугивать мам диагнозами. Я просто кавычки не поставила в своем сообщении. Мамы должны знать, что ошибки на письме вовсе могут не быть следствием одной только невнимательности. Поэтому лучше, услышать, что есть такой дигноз, почитать об этом и быть в курсе, что такое может быть.Лично я это имела в виду.
Цитирую:
А Вы, уж простите, пишите чепуху. Потому как в данном вопросе некомпетентны
Ваш ответ,creature:
Ага, а я папа римский. Здесь на форуме таких логопедов как вы пруд-пруди и еще психологов. Вы еще скан диплома приложите и будем письками меряться.
Я бы не сказала, что Вас так уж оскорбили, чтобы настолько хамить.
Клава Батарейкина
19.09.2010, 02:16
и при чтении иногда путает предлоги из двух букв, вместо "от" читает"то", например. как вы думаете, нам все-таки надо к логопеду или все-таки само исправится, как очень много исправилось в первом классе? Кстати, школьный логопед в 1 классе нас не взял- сказал, сильных проблем нет...(или мест нет?)
Все таки стоит показаться. Возьмите письменные работы ребенка с собой (и самого ребенка, естественно).
Я понимаю, что в меня сейчас полетит куча гнилых помидор...
Но то, что вы описали, напоминает оптическую дисграфию и дислексию.
Если школьный логопед не вызывает доверия, попробуйте найти кого-нибудь со стороны.
Успехов Вам.
МАРТОЛЬКА
19.09.2010, 03:16
А я путаю пор сих пор при письме В и Ф. И на клавиатуре тоже :)). Мне уже поздно лечиться, наверно? :))
В моем детстве родители не знали таких слов, как дисграфия, дислексия и т.п. И понятия не имели, что путаницу букв лечит логопед. Ругали меня за невнимательность и поражались, как можно перепутать абсолютно не похожие по написанию буквы.
И ничего у меня само не прошло :). Мало того, я в написанном тексте этой своей ошибки не вижу!
Клава Батарейкина
19.09.2010, 11:35
МАРТОЛЬКА,
В Вашем посте нет ни одной ошибки!
как можно перепутать абсолютно не похожие по написанию буквы.
Механизм возникновения этой ошибки совсем иной. Здесь дело не в том, что эти буквы зрительно не похожи друг на друга. Зато звуки [в] и [ф] имеют ряд общих характеристик.
Дисграфия - это термин, дающий общее представление о нарушениях письменной речи. Внутри дисграфии выделяют 5 видов, в зависимости от того, какая из операций письма нарушена (не сформирована).
Отсюда и разные проявления дисграфии и приемы её коррекции.
Ругали меня за невнимательность
Увы.
Мне уже поздно лечиться, наверно?
Попробовать можно, конечно. Если есть желание.
Только не "лечиться". Логопед - это учитель. Поэтому он занимается коррекцией, а не лечением.
Вообще, хочу порекомендовать замечательную книгу. Л. Г. Парамоновой "Логопедия для всех". Книга написана на очень доступном языке. Понятна будет любой маме.
creature
19.09.2010, 12:59
Цитирую:
А Вы, уж простите, пишите чепуху. Потому как в данном вопросе некомпетентны
Ваш ответ,creature:
Ага, а я папа римский. Здесь на форуме таких логопедов как вы пруд-пруди и еще психологов. Вы еще скан диплома приложите и будем письками меряться.
Я бы не сказала, что Вас так уж оскорбили, чтобы настолько хамить. Меня не оскорбили это раз. Не надо дрегать из контекста -это два. Человек пишет, что он логопед, а кто это знает? -это три. Я с тем же успехом напишу ,что я папа римский. Одинаково глупо звучит. Хамство началось со следующего поста Мадам Клавы. Когда она оскорбилась на собственный неуместный апломб, отправленный ей срочной бандеролью, и ее понесло. Из собственного опыта занятий с логопедами и именно борьбы с возможной дислексией и дисграфией, я знаю, что она пишет бред, не меньший чем все здесь пишущие. Дети с дислексией, настоящей, а не надуманной не только буквы путают:073: Понятно, лучше написать кучу ужасов и поднять свою значимость. Здесь на форуме полно логопедов и дефектологов. И только один до этого безумно раздражал своей навязчивостью, теперь еще один, или это клон того.
МАРТОЛЬКА
19.09.2010, 22:54
МАРТОЛЬКА,
В Вашем посте нет ни одной ошибки!
Попробовать можно, конечно. Если есть желание.
Только не "лечиться". Логопед - это учитель. Поэтому он занимается коррекцией, а не лечением.
:)) Да, я со своей дисграфией или как ее там, вполне прилично пишу, да и живу тоже :)
За столько лет, осознав самостоятельно эту проблему, я просто останавливаюсь при написании слов с проблемными буквами, ловлю себя за руку ( а точнее, наверно, за голову :) ). Может такой прием кому-нибудь поможет в будущем?
Лечиться\учиться не стану уже, меня уже давно никто не ругает за "Вайлы" (файлы) и "картоВель" :073:
Да я, собственно, вот к чему все это - раньше мало, кто знал о такой проблеме, и детям ставили тройки и двойки. Я не хотела их получать и научилась следить за собой! А сейчас многие родители, видя неприятные оценки по русскому у детей, получают справку у логопеда и предъявляют ее учителю, мол нам низя двойки ставить.
Это я так, просто мысли вслух... Понимаю, что бывают у детей серьезные проблемы по логопедии, которые требуют вмешательства специалиста. Но может с путаницей букв можно справится самостоятельно? Путем развития самоконтроля?
Меня не оскорбили это раз. Не надо дрегать из контекста -это два. Человек пишет, что он логопед, а кто это знает? -это три. Я с тем же успехом напишу ,что я папа римский. Одинаково глупо звучит. Хамство началось со следующего поста Мадам Клавы. Когда она оскорбилась на собственный неуместный апломб, отправленный ей срочной бандеролью, и ее понесло. Из собственного опыта занятий с логопедами и именно борьбы с возможной дислексией и дисграфией, я знаю, что она пишет бред, не меньший чем все здесь пишущие. Дети с дислексией, настоящей, а не надуманной не только буквы путают:073: Понятно, лучше написать кучу ужасов и поднять свою значимость. Здесь на форуме полно логопедов и дефектологов. И только один до этого безумно раздражал своей навязчивостью, теперь еще один, или это клон того.
Уважаю Ваше мнение, но не согласна. Мне Клава Б.:)) кажется вполне компетентной. Исходя из моего опыта общения с логопедами ( с ребенком ходили и работаю в лого-саду) и поверхностного изучения обсуждаемых проблем в литературе по логопедии.
На сколько я помню(3 года назад-получила диплом логопеда,но не работала)
дислексию и дисграфию можно диагностировать, когда навык письма и чтения достаточно сформирован, а это коонец1 начало 2 класса...До этого можно говорить только о предрасположенности.Сходите к логопеду попросите литературу по профилактике дисграфии(дислексии).
На сколько я помню(3 года назад-получила диплом логопеда,но не работала)
дислексию и дисграфию можно диагностировать, когда навык письма и чтения достаточно сформирован, а это коонец1 начало 2 класса...До этого можно говорить только о предрасположенности.Сходите к логопеду попросите литературу по профилактике дисграфии(дислексии).
Мы к логопеду попали как раз в конце первого класса, когда явно на письме прослеживалась наша логопедия. До дисграфии вполне можно определить несформированность фонематического слуха, которая и доставляет в последующем столько неприятностей и переходит в дисграфию. Так что к логопеду никогда не рано.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.