PDA

Просмотр полной версии : как вы тормозите?


Alex D
17.09.2010, 12:19
Тема, навеянная несколькими годами бесконечных споров между мной и знакомыми.

Как правильно тормозить?:
1. Выжать сцепление, нажать тормоз.
2. Нажать тормоз, позже, если надо выжать сцепление.

Складывается впечатление что все инструктора учат новичков тормозить только при выжатом сцеплении, как я понимаю, чтобы не заглушить случайно двигатель. Мотивируют они это по всякому, в том числе, что стирается сцепление, горит коробка(?) и т.п.

Мое личное мнение - таким людям надо дать потормозить зимой, на каше, предварительно оттяпав АБС. Но т.к. люди учаться и учаться и "новая" школа вытесняет старую, отсюда вопрос -

- А как же нынче ездит большинство водителей с МКПП??

Кстати, а как реализовано торможение на АКПП? Там происходит размыкание цепи колеса-двигатель при нажатии на педаль тормоза в движении?

Антиклуша
17.09.2010, 12:29
Я как бы соффсем не спец при езде на ручке..Но правильнее тормозить без сцепления..Да и в ШВВМ так учили и в книжках вумных написанно.В старых автоматах педаль тормоза ваще не связанна с коробкой,
на новых не в курсе..Старые автоматы получают сигнал с ТПС и с датчика скорости(если есть)

Фунька
17.09.2010, 12:32
ээээ, насколько я помню механику, одновременно точно педали не жмут (помню как на меня инструктор ОРАЛ когда я это сделала), сначала тормоз потом сцепление (если надо).
счас АКПП, как там что происходит - даже не представляю

Рептилия
17.09.2010, 12:33
Складывается впечатление что все инструктора учат новичков тормозить только при выжатом сцеплении, как я понимаю, чтобы не заглушить случайно двигатель. Мотивируют они это по всякому, в том числе, что стирается сцепление, горит коробка(?) и т.п.

...
- А как же нынче ездит большинство водителей с МКПП??


1. Правильное впечатление - учат тормозить при выжатом сцеплении...
2. Переучивалась , почитав тему Начинашки. Торможу , как учили опытные водители- с высокой скорости только педаль тормоза (иногда ступечатое торможение, как бы АБСимитация))) ...Понизив скорость до совсем маленькой (чтио бы не случился занос) , сцепление , тормоз...Переучиваться тяжело, очень быстро ноги руки запоминают ((( Боюсь , что в критический момент сделаю на автомате неправильно(((

Alex D
17.09.2010, 12:34
ммм.. мне кажется что разницы "до" или "во время" жать сцепление - не много, во всяком случае если не придираться к совсем мелочам.

В том то и дело, что инструктора по факту жалеют свое авто (по понятным причинам), но в итоге обучают неправильной езде.

Антиклуша
17.09.2010, 12:35
1. Правильное впечатление - учат тормозить при выжатом сцеплении...
2. Переучивалась , почитав тему Начинашки. Торможу , как учили опытные водители- с высокой скорости только педаль тормоза (иногда ступечатое торможение, как бы АБСимитация))) ...Понизив скорость до совсем маленькой (чтио бы не случился занос) , сцепление , тормоз...Переучиваться тяжело, очень быстро ноги руки запоминают ((( Боюсь , что в критический момент сделаю на автомате неправильно(((

А что можно на автомате сделать неправильно?Нажать одновременно тормоз и газ?:))

Туфелька Инфузория
17.09.2010, 12:36
как проголосовать не знаю:
если надо резко остановиться: скорее всего жму одновременно обе педали - как то не задумавалась, но по-моему так;
если скинуть скорость - только тормоз
если остановиться плавно - ставлю на нейстраль и на тормоз до полной остановки.

Фунька
17.09.2010, 12:37
у меня видать не правильный инструктор был - не давал жать тормоз на выжатом сцеплении :))

Туфелька Инфузория
17.09.2010, 12:38
зимой торможу понижением передачи

Антиклуша
17.09.2010, 12:39
ммм.. мне кажется что разницы "до" или "во время" жать сцепление - не много, во всяком случае если не придираться к совсем мелочам.

В том то и дело, что инструктора по факту жалеют свое авто (по понятным причинам), но в итоге обучают неправильной езде.

Да дело даже не в жалости,просто глохнут постоянно.вот и учат,чтоб хоть как то трогались.Я помню глохла постоянно,еще бы зимой да на карбе..Это при том,что я ездила нормально,но на автомате.Но в рашке все не как у людей...Хорошо не заставляли сдавать на грузовике,как подругу..

Рептилия
17.09.2010, 12:39
А что можно на автомате сделать неправильно?Нажать одновременно тормоз и газ?:))
...лан...Объясню еще раз - если изначально учили жать сцепление и тормоз вместе, то в критической ситуации эта привычка может сработать...А если скорость большая? А если скользко?

Антиклуша
17.09.2010, 12:40
...лан...Объясню еще раз - если изначально учили жать сцепление и тормоз вместе, то в критической ситуации эта привычка может сработать...А если скорость большая? А если скользко?

Я думала,вы про коробку автомат:)А вы про рефлексы...

Фунька
17.09.2010, 12:41
А что можно на автомате сделать неправильно?Нажать одновременно тормоз и газ?:))

девушка имеет ввиду не АКПП, а какбэ " автомотически сделать то чему ее долго учили"

Crazyblondy
17.09.2010, 12:42
Тормозом торможу. Потому что меня нормальный машЫн, и всяких лишних штук, типо сцепления в нём нет. Зато есть ABS и ESP, шоп скользко не было.

Рептилия
17.09.2010, 12:43
а.....дошло до меня про автоматы))))))...:046: (как до черепахи)))
А между прочим - "жать тормоз и газ одновременно" оказывается тоже есть такая техника экстернного торможения. Я долго перечитывала ее в книге, но так до меня и не дошло в чем тут прикол...:009:

Антиклуша
17.09.2010, 12:44
девушка имеет ввиду не АКПП, а какбэ " автомотически сделать то чему ее долго учили"

Да я поняла уже:))Протупила,бывает..

Антиклуша
17.09.2010, 12:46
а.....дошло до меня))))))...(как до черепахи)))
А между прочим - "жать тормоз и газ одновременно" оказывается тоже есть такая техника экстернного торможения. Я долго перечитывала ее в книге, но так до меня и не дошло в чем тут прикол...:009:

Есть такая техника езды по грязи...Смысл в том,что буксующее колесо тормозиццо и диф перекидывает момент на противоположное колесо...Реально помогает,но жесткая блокировка все равно лучше:))

Леди Арта
17.09.2010, 13:03
торможу регулярно....

Fardeeva
17.09.2010, 13:05
сначала нажимаю на педаль тормоза, но необходимости понижаю передачу.

Я Ангел
17.09.2010, 13:05
Нас инструктор учил тормозить выжав сначала сцепление потом тормоз в итоге так и привыкла, иногда пытаюсь себя переучить и на скорости нажимать только тормоз но боязнь заглохнуть не дает мне покоя и я опять же выжимаю сцепление. Не знаю правильно это или нет езжу так уже три года и ничего вроде. Сцепление меняла только один раз и то при том что я только только села на эту машину и оно было практически убитым я еще пол года отъездила на нем.

Anastasiya_I
17.09.2010, 13:09
сначала торзмоз, потом сцепление, чтобы переключить передачу или для полной остановки уже. Это как правильно было бы. А летом езжу сейчас вообще сначала на нейтралку переключаюсь, а потом уже торможу, зимой так нельзя.

Леди Арта
17.09.2010, 13:16
типо сцепления в нём нетфу, западло

щас самая круть это два сцепления (http://clck.**********/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtO8xHuNr o5yUka1Asi_GPRSWq0unLWPA2HoTnjuTJTvBGP-SC8T6DbcySAALCkPEd2O6_cJqjU9IpbDEzpJnbMbT-qUfy3tAA?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxamdZYi10 ZkQ2cGZkYVpYNFhXT3RuREtURktGWDJVT0N1Vk5fVjE4V0Q3dU VBY3YzckpiUmppWWFFWHNrYUxiY044RmMwZVpIN0V3dlJZemJz ZVUxWnVrcDBwM1JucWQwWTlBQmhUcVhEV2RHdlJNeGlEaU50OA&b64e=2&sign=ec4ba2890faded9b521538b59a080030&keyno=0):0099:

Alex D
17.09.2010, 13:26
Есть такая техника езды по грязи...Смысл в том,что буксующее колесо тормозиццо и диф перекидывает момент на противоположное колесо...Реально помогает,но жесткая блокировка все равно лучше:))
Если я правильно помню - это техника двойного выжима, или как-то так.

Знаю что дрифтующие ребята ее боготворят, правда у меня ноги запутались, когда я так пытался сделать, там по сути все три педали разом надо выжать =)))

Леди Арта
17.09.2010, 13:36
двойной выжим это техника для ГАЗ 51, на котором синхронизаторов КПП не было

Tchuda
17.09.2010, 13:46
у меня видать не правильный инструктор был - не давал жать тормоз на выжатом сцеплении :))

+1
Орал как резанный, если при этом была воткнута передача выше 2й. И это... я после экзамена даже не знала, что можно тормозить на нейтрали (уже подруга после получения прав меня "просветила", хорошо я в офисе брякнула перед коллегами как это круто так тормозить и меня быстро переубедили, что так неззя)

Сыр-да-бор
17.09.2010, 14:07
Как как, сажусь за руль и торможу.. торможу :))

lor777
17.09.2010, 14:22
Инструктор в свое время учил тормозить с одновременно выжатым сцеплением.Но не научил.

Gilly
17.09.2010, 14:41
Я - та, кто останавливается с выжатым сцеплением.
Если по ходу просто немножко притормозить надо, то только педаль тормоза нажимаю.

Во-первых, меня так научили еще в 95 году (родители), учили и мама, и папа (когда у мамы терпения не хватало), а права я получила в 2004, но мой накат за эти 9 лет был уже не одна сотня км, так что...
Инструктор в автошколе ни слова на эту тему не говорил. На втором занятии, когда я села в машину (после первого вводного, где он про кнопки и ручки рассказывал), инструктор сказал: поехали и взмахнул
Пришлось ехать, хотя к тому моменту я год за рулем не сидела. Вопрос что, как и в каком порядке нажимать в принципе не обсуждался.

Так и езжу. Знаю, что это не совсем правильно. Но езжу аккуратно, резина приличная, тормозные колодки тоже, есть ABS, так что за 6 лет никаких проблем с моей манерой езды. Даже когда на девятке ездила почти 2 года - тоже без проблем.

Ni'
17.09.2010, 15:00
и к чему опрос?
по сабжу - торможу осторожно и регулярно:065:

gopa
17.09.2010, 15:04
А что можно на автомате сделать неправильно?Нажать одновременно тормоз и газ?:))

Одновременно одной ногой нажать - это надо постараться!

идиотский ник
17.09.2010, 15:10
Меня в школе учили, правда, многие говорят, что это неправильно: со сцеплением нажимать тормоз.
Так и тормозила.
Сейчас все делает автомат.

Адмирал Маразмо
17.09.2010, 15:19
Без АБС лучше тормозить не выключая сцепления.
Тогда меньше вероятность заблокировать колеса.

С АБС лучше тормозить выключив сцепление или на нейтрали.
АБСу связь с двигателем только мешает работает.

Разумеется это применимо только для относительно сильного торможения, когда возможна блокировка колес.
Если просто плавно притормаживать, то абсолютно всё равно.

И ещё. Если тормозить не включая нейтраль, то связь с двигателем не разрывается и можно быстро начать ускоряться в случае чего.
Существует поверье, что это может помочь избежать аварии.

Кракозябра
17.09.2010, 15:24
В автошколе учили сначала сцепление выжимать, потом уже на тормоз давить.
А езжу я с АКПП, к счастью :))

Антиклуша
17.09.2010, 15:27
Одновременно одной ногой нажать - это надо постараться!

Легко:)Педаль тормоза как правило большая:))

Кракозябра
17.09.2010, 15:27
Одновременно одной ногой нажать - это надо постараться!
Знаю людей, которые пользуются с АКПП двумя ногами: левой жмут на тормоз, а правой на газ. Для меня это дико, а вот они утвержают, что так удобнее :009:

Alex D
17.09.2010, 15:36
Без АБС лучше тормозить не выключая сцепления.
Тогда меньше вероятность заблокировать колеса.

С АБС лучше тормозить выключив сцепление или на нейтрали.
АБСу связь с двигателем только мешает работает.

Разумеется это применимо только для относительно сильного торможения, когда возможна блокировка колес.
Если просто плавно притормаживать, то абсолютно всё равно.

И ещё. Если тормозить не включая нейтраль, то связь с двигателем не разрывается и можно быстро начать ускоряться в случае чего.
Существует поверье, что это может помочь избежать аварии.
ну это поверье вполне помогает в жиже летом или в снегу зимой, но только на переднеприводных.

Антиклуша
17.09.2010, 15:41
Знаю людей, которые пользуются с АКПП двумя ногами: левой жмут на тормоз, а правой на газ. Для меня это дико, а вот они утвержают, что так удобнее :009:

Не,при маневрировании это нормально,но если на ходу,то скоро придется чинить автомат:))

Адмирал Маразмо
17.09.2010, 15:44
ну это поверье вполне помогает в жиже летом или в снегу зимой, но только на переднеприводных.
Да, только для этого надо вовремя успевать переключать передачи вниз, что умеет делать процентов 5 водителей.
А если при скорости 30 км/ч будет включена 4-я передача, то от этого будет только хуже.

Рептилия
17.09.2010, 15:55
Да, только для этого надо вовремя успевать переключать передачи вниз, что умеет делать процентов 5 водителей.
. Ох...!!Какая радость, я в 5процентах!!!
Но я все же хотела уточнить про разницу в торможении для передне-и заднеприводных ...Училась на переднеприводной, сейчас езжу на заднеприводной...То ли плохо езжу, то ли не слишком быстро)))- но разницы не ощутила(((Хотя знаю, что она должна быть...

Антиклуша
17.09.2010, 16:08
Ох...!!Какая радость, я в 5процентах!!!
Но я все же хотела уточнить про разницу в торможении для передне-и заднеприводных ...Училась на переднеприводной, сейчас езжу на заднеприводной...То ли плохо езжу, то ли не слишком быстро)))- но разницы не ощутила(((Хотя знаю, что она должна быть...

Зимой ощутите..Я тут прокатилась на БМВ,такой же как у меня но 535.Теперь мне понятно,почему они все битые.Хорошо хоть взяла с 150 сил..

Адмирал Маразмо
17.09.2010, 16:31
Ох...!!Какая радость, я в 5процентах!!!
А из этих пяти, лишь процентов 10 смогут АДЕКВАТНО отреагировать газом и рулем на аварийную обстановку. :))
Надеюсь, Вы входите в эти 0.5% :)

P.S. Я то точно не вхожу....

Gilly
17.09.2010, 16:32
Да, только для этого надо вовремя успевать переключать передачи вниз, что умеет делать процентов 5 водителей.
А если при скорости 30 км/ч будет включена 4-я передача, то от этого будет только хуже.
у меня вторая позволяет без напряга разгоняться до 30, третья - до 40
но ехать так - шумновато

Адмирал Маразмо
17.09.2010, 16:34
у меня вторая позволяет без напряга разгоняться до 30, третья - до 40
но ехать так - шумновато
странноватая машинка...:005:
не газонокосилка случайно?

Gilly
17.09.2010, 16:36
странноватая машинка...:005:
не газонокосилка случайно?
неее :))
а че странного?

Адмирал Маразмо
17.09.2010, 16:37
Но я все же хотела уточнить про разницу в торможении для передне-и заднеприводных
Нет никакой разницы.
ТОРМОЗА у них одинаковые.

Адмирал Маразмо
17.09.2010, 16:38
неее :))
а че странного?
на третьей передаче даже Запорожец до сотни разгоняется
а ваша до 40?
или Вы имеете ввиду, что начиная с 40 можно разгоняться на 3-ей?

Gilly
17.09.2010, 16:44
на третьей передаче даже Запорожец до сотни разгоняется
а ваша до 40?


аааа, вы про это
не, мне просто шумновато становится, так что я на следующую передачу переключаюсь, чтоб в машине тихо было :065: - указанные цифры, это оптимальное соотношение скорости и шума двигателя, так сказать :065:

Ksenyy
17.09.2010, 17:06
Кстати, а как реализовано торможение на АКПП? Там происходит размыкание цепи колеса-двигатель при нажатии на педаль тормоза в движении?

Ответила п.3.
Не знаю, даже не задумывалась.

Alex D
17.09.2010, 17:10
Ох...!!Какая радость, я в 5процентах!!!
Но я все же хотела уточнить про разницу в торможении для передне-и заднеприводных ...Училась на переднеприводной, сейчас езжу на заднеприводной...То ли плохо езжу, то ли не слишком быстро)))- но разницы не ощутила(((Хотя знаю, что она должна быть...
при торможении разницы никакой, но вот при выходе из заноса спровоцированном.. чем угодно, в том числе торможением - разница огромная.

На переднем - надо выбрать передачу "пониже" и газу.. дрежать руль прямо, ну может немного им поиграть.

На заднем - молиться и фигачить рулем от края до края :))

лентяй
17.09.2010, 17:13
аааа, вы про это
не, мне просто шумновато становится, так что я на следующую передачу переключаюсь, чтоб в машине тихо было :065: - указанные цифры, это оптимальное соотношение скорости и шума двигателя, так сказать :065:
Есть подозрения,что в поисках акустического комфорта,Вы моторчику проблемы создаете,а соответственно и своему бюджету в перспективе (если конечно у вас не дизель).

лентяй
17.09.2010, 17:29
при торможении разницы никакой, но вот при выходе из заноса спровоцированном.. чем угодно, в том числе торможением - разница огромная.

На переднем - надо выбрать передачу "пониже" и газу.. дрежать руль прямо, ну может немного им поиграть.

На заднем - молиться и фигачить рулем от края до края :))
Если рулем фигачить,то как молиться -ведь руки в этот момент заняты? Да и времени маловато будет:))

pory4ik
17.09.2010, 17:33
пожизненно

Shalunya
17.09.2010, 17:50
Простите, я здесь человек новый, и рулю всего 3 года,но я так и не поняла( хотя не блондинка) какая разница, как тормозить?

Alex D
17.09.2010, 17:54
чтите первые посты.. попугаем работать неинтересна

Shalunya
17.09.2010, 18:00
"...лан...Объясню еще раз - если изначально учили жать сцепление и тормоз вместе, то в критической ситуации эта привычка может сработать...А если скорость большая? А если скользко? "

Простите меня, и что будет? Тормозила я так...ну заскрипело там все, но машинка то моя остановилась.
Прочитала все 2 раза . Не выспалась и туплю. Я порчу машину одновременным нажатием?

Alex D
17.09.2010, 18:16
Если у вас нет ABS, то вы можете легко заблокировать колеса резким торможением, ваши шансы увеличиваются в разы если:
1) нестабильное (грунт, снег и т.п.) или влажное покрытие
2) каждое колесо живет само по себе (т.е. выжато сцепление или включена нейтраль)
3) под колесо просто что-то попадет (кочка, лужа.. банановая кожура =) )

Если на момент заноса двигатель "впряжен" в колеса, то вы почти незаметным для пассажиров нажатием на газ и.. и вроде все (условимся что авто с передним приводом - коих сейчас большинство)...

А вот если выжато сцепление или выключена передача, то вряд ли вам хватит той доли секунды, в которую можно все исправить, чтобы вернуть все "как было" и заняться стабилизацией авто.

ну поищите вы хухле, или например тут http://www.idriver.spb.ru/content/kak-pravilno-tormozit/

Shalunya
17.09.2010, 18:22
Спасибо огромное за разъяснения=) Начиталась, вечером потренируюсь.Извините,если надоела глупыми вопросами.

Сулико
17.09.2010, 18:23
По жизни хронически торможу, прям не знаю, што делать. :)

Коня тормозом останавливаю, сцепление в конце. "Как учили в автошколе" (с) По ходу пьесы убеждаюсь в толковости своего инструктора. На нейтрали тормозить запретил напрочь, чуть не побил, когда у меня, пусть и случайно, но машина остановилась именно так. :)

Кстати, о заносах (коль скоро зима). Смысл говорить, что делать? Кагбэ теоретические знания о том, что надо давать газу могут ни фига не пригодиться в ситуации. На подумать времени нет.
ЗЫ В заносе была. Реакция есть.

BeStran
17.09.2010, 18:51
Нас в автошколе учили, что при торможении выжимать сцепление (если не для переключения передачи) или включать нейтраль можно только на очень-очень маленькой скорости, перед самым-самым торможением. Так и поступаю. Естественно, нейтралью стараюсь не злоупотреблять, когда есть вероятность возникновения какого-нибудь неожиданного препятствия или т.п. А вообще стараюсь беречь свою тормозную систему ;) (так нас тоже учили)

Avia
17.09.2010, 22:45
Учили одновременно выжимать сцепление и нажимать тормоз, правда и скорости-то были км 30, не выше. Сейчас так и торможу, не задумываясь, абс нет, но к зиме волевым усилием начинаю тренировать правильный метод, в прошлую всего один раз занесло.

Золушк@
17.09.2010, 22:49
как проголосовать не знаю:
если надо резко остановиться: скорее всего жму одновременно обе педали - как то не задумавалась, но по-моему так;
если скинуть скорость - только тормоз
если остановиться плавно - ставлю на нейстраль и на тормоз до полной остановки.

зимой торможу понижением передачи
+1.
А еще в ситуации, где неясно, придется ли до конца остановиться или вдруг надо будет резко ускориться, торможу, выжимая сцепление, и в это время включаю 2-ю, реже 3-ю передачу, т.к. моей машине тормозить на 4 передаче до 20-30 км/ч, а потом резко набрать на ней же скорость, не переключая передачу, просто невозможно, эффект будет таким же,что тапку в пол на нейтрали жать. Поэтому постулат "не стоит выжимать сцепление или тормозить на нейтрали, чтобы не потерять контроль над машиной, т.к. возможно, потребуется резко ускориться, а вам не хватит долей секунды...", вызывает улыбку.

бубен
17.09.2010, 22:51
Двумя ногами давлю на тормоз и улыбаюсь в зеркало заднего вида!

Мишаня
17.09.2010, 23:31
Все зависит от ситуации, обычно торможу на передаче "до упора".

Ant
17.09.2010, 23:37
выбрасываю в окно якорь.

yirilis
17.09.2010, 23:37
Знаю людей, которые пользуются с АКПП двумя ногами: левой жмут на тормоз, а правой на газ. Для меня это дико, а вот они утвержают, что так удобнее :009:

ха-ха сама так ездила после ручной коробки-мозг тупой привык обе ноги задействовать. Со временем оставила левую ногу в покое.

:004:

Рептилия
18.09.2010, 00:24
выбрасываю в окно якорь.
http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gif...еще тормозной парашют можно)))

Anna78
18.09.2010, 00:33
Летом сцепление(до нейтралки)-тормоз.
Зимой тормоз , но не тапкой в пол , а короткими притормаживаниями и потом на понижение передачи.
АБС нет.

hotof
18.09.2010, 01:45
торможу педалью, а далее сцепление если нужно конечно. при торможении двигателем машина быстрей теряет скорость.

gosha3665
21.09.2010, 20:16
Как мне объяснил мой дрожайший сюпруг(стаж 25 лет категория ВС) сцепление-твоя связь с мотором , следовательно вопрос безопастности, на скорости давлю тормоз, к томуже когда выжимаешь сцепление машина продолжает катится по инерции даже еще быстрей

орлица-мать
21.09.2010, 20:55
у меня автомат), честно :091: приклоняюсь перед людьми. которые ездят на механике, да еще могут такие вопросы задавать

Голубой Ангел
21.09.2010, 23:14
МКПП
торможу как правило "толчками" (даже на маленьких скоростях, привычка), + передачей, сцепление жму только чтобы переключить передачи.

pory4ik
21.09.2010, 23:19
сегодня спецом за собой наблюдал, до 50-60 на передаче, потом выключаю сцепление.

denswan
22.09.2010, 02:10
прикольно, что на ЛВ почти у половины - автоматы... гхм....

denswan
22.09.2010, 02:14
приклоняюсь перед людьми. которые ездят на механике, да еще могут такие вопросы задавать

+1

Alex D
22.09.2010, 11:50
у меня автомат), честно :091: приклоняюсь перед людьми. которые ездят на механике, да еще могут такие вопросы задавать
Не понял шутки юмора, перефразируйте пжста

Alex D
22.09.2010, 11:55
кстати отвечу за себя - в ходе тщательных наблюдений и объяснений
Я был в шоке, что кроме действий, я еще успеваю жене все комментировать двигаясь по Пр. Славы в час-пик
выяснилось что до 60-40 торможу на передаче, дальше на сцеплении\нейтрали.

А помогло мне это понять впервые, когда я на нейтрали и тормозе просто улетел прямо, вместо того чтоб повернуть. Было как-то и еще веселее - зимой у поворота на Игору повернуло на 90, на дороге удержались.. До сих пор помню свои ощущения.

С тех пор нейтраль как существующий факт не воспринимаю, а сцепление жму редко

shy
22.09.2010, 12:12
меня учили оттормозить, пока машина не начнет дрожать и тогда выжимать сцепление. на практике частенько сбрасываю на нейтраль. но надо отучаться от этого.

Woody
22.09.2010, 12:46
Кстати, а как реализовано торможение на АКПП? Там происходит размыкание цепи колеса-двигатель при нажатии на педаль тормоза в движении?
Вроде как у АКПП с гидротрансформатором колёса всегда подключены к двигателю. При уменьшении оборотов трансформатор начинает прокручиваться и как бы разрывает связь колёс с двигателем.

Антиклуша
22.09.2010, 12:49
меня учили оттормозить, пока машина не начнет дрожать и тогда выжимать сцепление. на практике частенько сбрасываю на нейтраль. но надо отучаться от этого.

Ога:)И мене так же говорили.Главное не упустить момент,иначе она задергается и издохнет:))Я у4же почти не глохну,ну раз в день это почти нормально....