Просмотр полной версии : Как нас "оценили" в саду
анюшонок
17.09.2010, 15:02
Сын в этом году пошел в логопедический сад.Недоразвитие речи 3 уровня у него.Кстати,наблюдаемся у логопеда с 2,5 лет,занимаемся вопросом постоянно,говорит он вполне хорошо.Так вот,в саду стали их просить нарисовать что-то,раскрасить, и мне воспитатель выдала,что у нас уровень рисования 2-х летнего ребенка(нам почти 5).Я была в шоке.Неужели это вообще можно как то "измерить"?Да,он не очень любит раскрашивать-скорее быстро заштрихует,да и одним цветом-ему неинтересно.В плане рисунка-может рисовать,что попросят(машину,домик,цветок и т.д.),а может сам фантазировать так,что я удивляюсь его фантазии-это океан,гроза,дождь,стройка,и.т.д.Кстати,выглядит похоже.Может и не гений растет.но с воображением у нас все ок,но эта оценка как то зацепила меня.Вот и думаю.может поработать нам над рисованием,а может не стоит.У кого была схожая
ситуация?
Кстати,воспитатель сказала,мол не волнуйтесь,рисовать научим...
semichvika
17.09.2010, 15:07
простите, а двухлетний ребенок способен рисовать? не знаю таких. умеют поддержать что врачи, что педагоги...
Ну если сказали " не волнуйтесь научим " , значит не переживайте ;)
К школе художника получите :))
Ну мне бы тоже было неприятно , если бы мне так сказали .
А может вас вообще перепутали с кем- то , начало учебного года мало ли :016:
Ералашка
17.09.2010, 15:18
Неужели это вообще можно как то "измерить"?Д
да, как-то можно. Есть у них определенные нормы. Как держит ребенок карандаш, какими движениями рисует, насколько аккуратно штрихует, не выходит ли за края формы, способен ли штриховать по форме предмета... У нас в лого-тетрадках постоянно дают штриховки. для речевых детей это важно. Любит-не любит, это второй вопрос, но заниматься нужно постоянно. А в шок впадать не нужно, как мне воспитательница говорила, многие дети в 4 годя приходя в логосад не умеют карандаш в руке держать. У дочки в саду ОЧЕНЬ много времени уделяется именно рисованию (мы тоже в логопед. саду).
Тимошенка
17.09.2010, 15:19
речь я так понимаю не о 2 летке идёт.
воспитатель же сказал научим-значит научит!хотя зачем он же тогда выдал фразу о недоразвитии.
Astrid_girl
17.09.2010, 15:20
Я думаю, что не стоит принимать это как критику, а стоит пообщаться с логопедом, ведущим вашу группу о том, как добиться успеха с занятиями. У меня дочь ходит в речевую группу, почти все задания логопеда связаны с рисованием, они должны дорисовывать, раскрашивать, обводить и тд, это часть учебного материала, входящего в программу логопеда. Скорее всего воспитатель просто хотела обратить ваше внимание, что с ребенком нужно заниматься дома дополнительно, а не пыталась как-то задеть Вас специально или обидеть.
никадимка
17.09.2010, 15:20
Нас тоже "оценили",вчера логопед огласила результаты.:001:Вышла от нее как грязью облитая. У сына есть проблемы со звуками, на то и перевелись в логопедический сад.Видимо я мама очень впечатлительная ,но когда говорят только плохое (хорошее как само собой), то чувствуешь себя не знаю как и назвать. Ребенок запутался про манго -фрукт или овощ. Нарисовал дом как-то не так:все рисуют многоэтажные городские дома, а он такой обычный с треугольной крышей. Не смог опознать сиреневый цвет - у него фиолетовый.:008:Ну и много чего еще. Воспиталка говорит, что только начало года это практически так у всех. Некоторые мамы выходят и плачут.А мне так хотелось защитить своего сыночка, кто как не я? Если бы это преподносилось как-то помягче, до сих пор под впечатлением.
Ералашка
17.09.2010, 15:22
но с воображением у нас все ок,но эта оценка как то зацепила меня.Вот и думаю.может поработать нам над рисованием,а может не стоит.У кого была схожая
ситуация?
Кстати,воспитатель сказала,мол не волнуйтесь,рисовать научим...
Да нет, это с интеллектом не связано. Рука-речь связаны. Поэтому и гоняют речевиков руку разрабатывать. Точные мелкие движения. А что из развивает также хорошо как рисование? Вот поэтому и упор на нем делают.
Хорошо еще очень вышивать и собирать бисер. Но не в 5 лет, и не в садике.
Ералашка
17.09.2010, 15:25
Некоторые мамы выходят и плачут
Ой, ужас какой. Ну нельзя же так. то, что ребенок не отличает фиолетовый от сиреневого не делает его менее умным, талантливым или счастливым. не надо так близко к сердцу все принимать.
Я сама не различаю сиреневый и фиолетовый. А уж с IQ у меня все в порядке, выше среднего.
Astrid_girl
17.09.2010, 15:30
Ой, ну что ж такие все впечатлительные-то? Я понимаю, неприятно, когда ребенка "оценивают" не достаточно высоко, по мнению родителей. Но на то они и преподаватели, чтобы устранять проблемы, которые существуют у ребенка, а для этого они должны эти проблемы огласить родителю, разве нет? Почему у Вас сразу впечатление, что на ребенка кто-то нападает, что его защищать нужно? У нас тоже в саду недавно рисунки оценивали, моя была не в первых рядах, я просто для себя выводы делаю, на что нужно внимание обратить и все...
PS Кстати, и у меня тоже проблемы с сиреневым и фиолетовым :))
Нас тоже "оценили",вчера логопед огласила результаты.:001:Вышла от нее как грязью облитая. У сына есть проблемы со звуками, на то и перевелись в логопедический сад.Видимо я мама очень впечатлительная ,но когда говорят только плохое (хорошее как само собой), то чувствуешь себя не знаю как и назвать. Ребенок запутался про манго -фрукт или овощ. Нарисовал дом как-то не так:все рисуют многоэтажные городские дома, а он такой обычный с треугольной крышей. Не смог опознать сиреневый цвет - у него фиолетовый.:008:Ну и много чего еще. Воспиталка говорит, что только начало года это практически так у всех. Некоторые мамы выходят и плачут.А мне так хотелось защитить своего сыночка, кто как не я? Если бы это преподносилось как-то помягче, до сих пор под впечатлением.
манго и сиреневый.... хм.... это вы в какой группе? И по какой системе логопед обследовала, интересно.
А вообще - не расстраивайтесь. Логопед старается донести до родителей после обследования информацию о том, какие проблемы у ребенка не потому что ей хочется сказать гадость, а для того, чтобы родители представляли что же не так у вас с речью и понимали, что понадобится много СОВМЕСТНО работать. Ведь зачастую родители слабо представляют что такое Общее недоразвитие речи и искренне считают, что у них "все нормально, только "Р" не выговаривает". Вот и ставят в известность родителей. В конце-концов это Ваше право, как родителя, знать о проблемах ребенка.
Возможно некоторые логопеды не могут это донести деликатно и Вам было неприятно. Но честное слово, это не со зла!:flower:
А я сиреневый и фиолетовый различаю, но мое мнение не всегда совпадает с мнением окружающих :-)))
Astrid_girl
17.09.2010, 15:38
манго и сиреневый.... хм.... это вы в какой группе? И по какой системе логопед обследовала, интересно.
да, вообще меня манго и сиреневый тоже впечатлили... :065:
Ералашка
17.09.2010, 15:39
да, вообще меня манго и сиреневый тоже впечатлили... :065:
ага. Если учесть, что моя дочь манго в глаза не видела.
У нас эта тема тоже в прошлом году была. Но как-то проще: картошка, кабачок, яблоко, груша, апельсин...
Старшему будет скоро 9лет, когда смотрю на его рисунки-впечатление что это рисовал ребёнок намного младше, но никогда не заостряла на этом внимание, т.к. убеждена что кто-то хорошо рисует, кто-то танцует, а мы вот к примеру суперски лепим из пластилина, ну каждому своё это моё ИМХО.
P.S. А младший у меня вообще к музыки и пению тяготит :065:
ага. Если учесть, что моя дочь манго в глаза не видела.
У нас эта тема тоже в прошлом году была. Но как-то проще: картошка, кабачок, яблоко, груша, апельсин...
Моя апельсин от мандарина не отличит, точно, а уж про манго я и не говорю.... т.к. нельзя ей это все :)
Надо бы еще фейхоа, прости господи :001:, включить в программу.
Anny-Fanny
17.09.2010, 16:09
Рисование - это очень важно для плохо говорящих детей. У моего сына диагностировали моторную алалию и все вытекающие....Кроме традиционных занятий с логопедом дефектологом, занимались рисованием с преподавателем. Кроме того,что он теперь прекрасно рисует, у него НОРМАЛЬНЫЙ почерк, он учится в гимназии (а под вопросом была коррекционная школа в свое время), по русскому твердая четыре. Ему сейчас 12 лет. И когда специалисты видят наши рисунки не верят,что это рисовал ребенок с таким диагнозом...Так что не обижайтесь на логопеда и поднажмите на рисование.
никадимка
17.09.2010, 16:16
Логопед много чего рассказывала (30 минут зачитывала тетрадь 48 листов), с большинством проблем согласна. Например не проговаривает:удочка-уточка. Но сиреневый цвет меня задел за живое, как-то у нее получилось донести до меня мысль,что с сыном (ему 5 лет) большие проблемы,хотя все остальные цвета и оттенки ответил правильно. С логопедом у нас был первый разговор, может это у нее манера рассказывать только плохое,а я так впечатлилась А с манго - раньше мне казалось,что это не страшно, подумаешь, и взрослый не все на земле фрукты знает,особенно экзотические. А теперь - пойду покупать манго и остальную экзотику. Ну не готова я была к такому...
кружевница
17.09.2010, 17:21
Не печалится надо было, а слегка удивленно заметить логопеду: "Ну, строго говоря, это лиловый..." Именно он использовался в тесте Люшера, по крайней мере в известном мне варианте. Далее следует вопрос по поводу манго: "А вы орляк от женского кочедыжника отличите? Ай-ай-ай, один ведь съедобный, а другой нет. Так в лесу заблудитесь и с голоду вам дурно стать может".
Это я из личного опыта цитирую. А то мне тоже сделали некогда замечание, что мой логопедический ребенок не знает свой адрес. Я объяснила, что кому попало адрес говорить не стоит, попросила его сказать улицу бабушки и уточнила, что мы живем на улице Космодемьянской. Как раз подходящее слово для заикающегося стеснительного ребенка.
Кстати, рисую я до сих пор мерзко, вышиваю куда лучше. А ваш, может, здоровски по дереву выпиливает. Только он еще об этом не знает.
никадимка
17.09.2010, 18:03
Спасибо за поддержку!
анюшонок
17.09.2010, 18:13
Спасибо всем откликнувшимся,за поддержку.Я понимаю,что работа предстоит большая,мы и дома занимаемся КАЖДЫЙ ВЕЧЕР.Кстати,замечания по рисунку делала не логопед,а воспитатель(она у нас и препод по ИЗО).Я не обижена,просто несколько обескуражена,хотя понимаю,что работа с карандашом улучшает речь.Просто,конечно,когда 2 года подряд в другом садучасто хвалили, трудновато выслушивать что-то не очень приятное.Говорят,у нас очень хороший садик,так что я думаю,все будет хорошо.
regenbogen
17.09.2010, 21:34
Не печалится надо было, а слегка удивленно заметить логопеду: "Ну, строго говоря, это лиловый..." Именно он использовался в тесте Люшера, по крайней мере в известном мне варианте. Далее следует вопрос по поводу манго: "А вы орляк от женского кочедыжника отличите? Ай-ай-ай, один ведь съедобный, а другой нет. Так в лесу заблудитесь и с голоду вам дурно стать может".
...
:023::023::023:
Ludmeela
17.09.2010, 22:29
непонятно зачем логопед использует по теме Овощи _ Фрукты , те которые не растут у нас .Это как раз ошибка логопеда , насколько знаю в этой лексической теме как раз "проходят" те овощи и фрукты которые растут в нашем регионе .И оттенки столь дотошно не изучают . Главное чтоб мог назвать оттенок от основного цвета . Синий - голубой. Красный - розовый. итд.У вашего логопеда явно завышенные требования.Что кстати недопустимо
MaMa_Roma
17.09.2010, 23:40
А я сиреневый и фиолетовый различаю, но мое мнение не всегда совпадает с мнением окружающих :-)))
а это называется ИМХО....:026:
funny cloud
17.09.2010, 23:41
Я всегда удивляюсь, когда говорят , что моторика и речь тесно связаны. У меня ребенок в 1,5 года раскрашивал раскраски восковыми тонкими карандашиками ,не выходя за черту. А речь у него не блещет, поздно говорящий, с диагнозом ОНР 4 степени. Моторика превосходная, проволочку в маленькую дырочку способен был воткнуть в 1,5-2 ода. Рисовать просто не любит. Когда спрашиваю, почему. Отвечает. Мама, мне просто не интересно!
А уж манго, я и сама на их упрощенных картинках не отличу от яблока. Мы эту экзотику избегаем в связи с пищевой недостаточностью. А уж лиловый, фиолетовый и сиреневый ....
В общем, наверное, надо быть проще, наслаждаться бесплатной логопедической помощью и не обращать внимание на грубости. Главное следить, чтобы ребенку комплексы не привили!!!
funny cloud
17.09.2010, 23:46
Да нет, это с интеллектом не связано. Рука-речь связаны. Поэтому и гоняют речевиков руку разрабатывать. Точные мелкие движения. А что из развивает также хорошо как рисование? Вот поэтому и упор на нем делают.
Хорошо еще очень вышивать и собирать бисер. Но не в 5 лет, и не в садике.
Моему проще бисер собирать, а рисовать он просто не любит. Так что все-таки нужен индивидуальный подход, наверное
Ералашка
17.09.2010, 23:55
Моему проще бисер собирать, а рисовать он просто не любит. Так что все-таки нужен индивидуальный подход, наверное
Наверно. Но в саду есть программа. Если по программе рисование, значит все рисуют.
К@пельк@
17.09.2010, 23:59
Ну может и связана моторика и речь, но точно не у моего старшего сына.Он может и поздно стал говорить - в 2,5 года, но сразу предложениями и выговаривая все буквы, кроме мягкого Л.То есть слово ля-ля сказал только в 3 года.До этого говорит Ла-ла.А вот мелкая моторика - бисер всякий там, штриховка, выкладывание спичек в рядочки с маленьким промежутком между спиченками - это ну не наше.Пальчиковые игры были в своё время ужасом ужасным для него(. Даже шнурки в 9,5 лет плохо завязывает.Поэтому обувь вся даже в таком возрасте с липучками. Но речь от этого хуже не стала
Девочки из логосадика! На что там еще обращают внимание, что от деток хотят? Моей красотке 3, 3 почти- штриховать вообще не может, "спрятать" рисунок тоже. Я сама не умею рисовать. С речью у нас все в порядке, но ее "пробелы" меня как то волнуют. Может не надо ей это, неинтересно, а может и говорит это о чем то...
А я сиреневый и фиолетовый различаю, но мое мнение не всегда совпадает с мнением окружающих :-)))
у меня проблема шире - мое несогласие с окружающими по поводу этих оттенков распространяется еще и на розовый и на голубой цвет.
А вообще мамам как-то надо тренировать стрессоустойчивость и развивать чувство юмора. Это детсад, а за школу столько про своего ребенка услышите...
Девочки из логосадика! На что там еще обращают внимание, что от деток хотят? Моей красотке 3, 3 почти- штриховать вообще не может, "спрятать" рисунок тоже. Я сама не умею рисовать. С речью у нас все в порядке, но ее "пробелы" меня как то волнуют. Может не надо ей это, неинтересно, а может и говорит это о чем то...
В 3 года все штрихуют плохо. в этом возрасте не штрихуют, а учатся штриховать или раскрашивать. Это возраст для обучения всем этим навыкам, а не для их диагностики.
Топинамбур
18.09.2010, 10:30
А может более адекватно воспринимать то, что говорят о ребенке? Ну, обидно, конечно, что где-то есть слабые места, но, ИМХО, было бы намного хуже, если бы воспитатели утверждали, что с ребенком все шоколадно, а потом в школе вылезли бы все проблемы.
allla-fortuna
18.09.2010, 13:28
Мои старшие детки уже большие \21 и 17 лет\, собраний посетила море....но на нас негатив так сразу не выливали. Сначала говорили что-то хорошее, а потом советовали обратить внимание "на это и это", все корректно. Если о ребенке нельзя сказать что-то хорошее, то оставляли родителя один на один с преподавателем, при других родителях ни слово.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.