PDA

Просмотр полной версии : Про школу и не только.


Ворон_Ёж
24.09.2010, 16:28
У меня трое детей: старший уже взрослый и живёт отдельно и две дочки-двойняшки, ученицы 3-го класса. И перспективы родить ещё троих к весне. (Не надо поздравлять, угу?) Это всё преамбула.
Амбула. У старшей из двойняшек (допустим, Иры;) ) серьёзные проблемы со школьной успеваемостью. У неё нет интеллектуальных нарушений, но со школьной программой она практически не справляется. Причин тому много: частые болезни (у неё тяжёлая форма астмы), проблемы с вниманием и памятью, особенности характера (она ОЧЕНЬ робкая и застенчивая) и т. п. На сегодняшний день по математике и русскому исключительно "двойки", по окружающему - двойки с тройками... Учиться хорошо самостоятельно она не может, нужна постоянная помощь и контроль. А у меня в перспективе больницы.
Есть следующие пути разрешения проблемы:
1. отдать в частную школу только Иру
В плюсах - маленький класс (10 человек), спокойная обстановка и всё такое
В минусах - это только до 5-го класса, дальше - снова что-то выдумывать. А ещё разлука с сестрой и подружками. Проблемы с посещением музыкалки. И, что самое главное, в качестве полученных там знаний наверняка я не уверенна.
2. Отдать в частную школу обеих
В плюсах - возить в одну школу, а не в две. Сёстры, опять же, не разлучаются.
В минусах - та же непонятность с музыкалкой и качеством знаний, только уже для двоих.
3. Нанять репетитора.
С плюсами понятно. Из минусов - полное отсутствие свободного времени (ребёнок будет либо в школе, либо на занятиях у репетитора). Кроме того, доставка репетитора к нам домой либо доставка ребёнка к репетитору - ещё одна проблема, т. к. живём мы за городом.
4. Оставить всё как есть.
Есть реальный шанс получить ребёнка со стойким отвращением к учёбе вообще и к школе в частности.

ps Бросать музыкалку не хочется, т. к. занятия музыкой девочке нравятся, пусть и не очень получается.

Может, есть ещё какие-то пути, которые от моего неадекватного мозга ускользнули? Я не то чтобы в отчаяньи, но где-то рядом, поэтому не ссылайте в Школьники, лучше пожалейте...:008:

дамаприятнойполноты
24.09.2010, 16:35
Нанять репетитора, у которого есть машина.

Motya_Bu
24.09.2010, 16:39
Нанять няню-репетитора, которая сможет забирать из школы, погулять, помочь сделать уроки.

fifa
24.09.2010, 16:41
домашнее обучение+ музыкалка не рассматриваете?

vanilja
24.09.2010, 16:42
гувернантка + домашнее обучение + музыкалка
обеим девочкам

Пуговичка
24.09.2010, 16:44
Отдайте Иру в коррекционную школу. Там классы маленькие и персональное внимание каждому ребенку. Главное - там она не будет выделяться и не разовьются комплексы неполноценности. Она же видит умненьких и успешных детей. Ей трудно усваивать материал. Еще и учитель ругает, дома журят. В массовой школе нет персонального подхода. Плюс ко всему этому - наймите репетитора.
У меня подобный ребенок. Я тоже сначала пыталась отправить его в массовую школу. Слава богу, что нашелся авторитетный для меня человек, который достаточно доходчиво рассказал про подобных детей и родителей, которые в силу своих амбиций запихивают их в гимназии, лицеи, школы массового типа. В итоге ребенок - чистый лист. Наняты репетиторы. А ребенок все равно больше 2, максимум 3 не получает. Я не поверила до конца, но реальность, которая развернулась в первом классе меня убила. Сейчас я благодарна той, кто меня уговорил пойти именно в коррекционную школу. Мы во втором классе и все это кошмар и мрак! хотя ребенок внешне ничем не отличается от сверстников, активен в познаниях, много знает, имеет свое мнение по многим житейским вопросам.
Про разлуку с сестрой и подружками даже не думайте. Там тоже дети, найдет еще и дополнительных друзей и подруг. Сестру будет видеть всю вторую половину дня и в выходные.

annita21
24.09.2010, 16:45
а если нанять не репетитора, а что то типа няни, которая еще и будет помогать делать уроки, но делать уроки у Вас дома, кстати доставку домой репетитора я бы тоже в проблему не превращала, так как можно допустим оплачивать ему дорогу, или изначально сказать где буду проходить уроки а уж как он будет добираться это его проблемы,
но мне кажется наиболее удобным вариант няни-гувернантки, возможно поискать кого то из бывших учителей возможно начальных классов, главное найти комфортного человека для дочери

Старый Кошелек
24.09.2010, 16:45
я бы выбрал вариант "2"

МеланиК
24.09.2010, 16:46
Я бы думала о частной, зачастую это помогает. У мамы знакомая была со сложным ребенком и болезненный и учился плохо и поведение очень специфическое было, отдали в частную, прошло 10 лет, сейчас заканчивает бюджет финэка, всё замечательно... У нас в классе тоже есть дети с особенностями обучения, но класс маленький поэтому это а) не мешает учиться остальным б) по-тихоньку выправляет ребенка. Образование в частных школах зависит в основном от частных школ))) Переводила бы, наверное, сейчас обеих, дабы не делить на умных и тем кому нужны личные условия...потом будет проще, они подрастут...

Ворон_Ёж
24.09.2010, 16:53
Отдайте Иру в коррекционную школу.
Я по образованию дефектолог. С удовольствием рассмотрела бы правильный класс коррекции, но у нас в городе таких нет, увы. В класс коррекции попадают дети из так называемых социально неблагополучных семей. а классное руководство поручают чаще всего студентке-старшекурснице, желающей подработать. :(

Ворон_Ёж
24.09.2010, 16:58
Я бы думала о частной, зачастую это помогает. У мамы знакомая была со сложным ребенком и болезненный и учился плохо и поведение очень специфическое было, отдали в частную, прошло 10 лет, сейчас заканчивает бюджет финэка, всё замечательно... У нас в классе тоже есть дети с особенностями обучения, но класс маленький поэтому это а) не мешает учиться остальным б) по-тихоньку выправляет ребенка. Образование в частных школах зависит в основном от частных школ))) Переводила бы, наверное, сейчас обеих, дабы не делить на умных и тем кому нужны личные условия...потом будет проще, они подрастут...
Не всё так шоколадно с нашими частными школами, увы.
Самый главный минус - там не дают знаний. Т. е. оценки приличные нарисуют, оближут-обласкают, но биться за то, чтоб ребёнок действительно знал - не будут. И я боюсь, что в 5 классе всё это вылезет наружу, т. к. частные школы у нас только начальные.

Сейчас доставка в школу у нас отлажена так: утром я (или муж) по дороге на работу завозим детей в школу на продлёнку (у них вторая смена). Они оттуда самостоятельно идут в музыкалку (это в том же здании) на сольфеджио, хор или фортепиано. Потом гуляют, обедают и идут учится. После школы их опять-таки я или муж забираем и везём домой. Уроки делаем вечером и частично на продлёнке. Вот как бы так "менять ничего не меняя"? :009: то есть новый режим сделать максимально схожим со старым?

Эва Марш
24.09.2010, 16:59
Если финансы не очень напрягают, то:
Отдать Иру в частную школу И обратиться к хорошему детскому психологу. Музыкалку - по боку, если очень хочется - нанять репетитора по музыке (так ли уж она музыку любит, а не просто говорит об этом в угоду маме?).
Раз девочка забитая-запуганная, ей нужно в первую очередь поднять самооценку, распрямиться и перестать бояться. А у неё в школе - сполшные неудачи, в музыкалке "не очень получается"... Ей нужно найти что-то, что у неё получится, даже если это "несерьёзное занятие" типа шитья кукол, рисование анимешных героев, неважно что, но то, что получится, чтобы она в себя поверила.
Если это случится, потом можно продожить учёбу в другой школе, но девочка станет другим человеком и сможет нагнать программу, если потребуется.
А вторую дочку "сдёргивать с места" нет смысла. Она, похоже, "ведущая" среди них, и в новой школе точно также станет учиться лучше, быть бойчее и т.д.

E-Lissa
24.09.2010, 17:18
Есть следующие пути разрешения проблемы:
1. отдать в частную школу только Иру
В плюсах - маленький класс (10 человек), спокойная обстановка и всё такое
В минусах - это только до 5-го класса, дальше - снова что-то выдумывать. А ещё разлука с сестрой и подружками. Проблемы с посещением музыкалки. И, что самое главное, в качестве полученных там знаний наверняка я не уверенна.
2. Отдать в частную школу обеих
В плюсах - возить в одну школу, а не в две. Сёстры, опять же, не разлучаются.
В минусах - та же непонятность с музыкалкой и качеством знаний, только уже для двоих.
3. Нанять репетитора.
С плюсами понятно. Из минусов - полное отсутствие свободного времени (ребёнок будет либо в школе, либо на занятиях у репетитора). Кроме того, доставка репетитора к нам домой либо доставка ребёнка к репетитору - ещё одна проблема, т. к. живём мы за городом.
4. Оставить всё как есть.
Есть реальный шанс получить ребёнка со стойким отвращением к учёбе вообще и к школе в частности.

Вариант№ 2
Сама в этом году выбирала между обычной и частной школой (5 класс).
Выбрала частную и очень довольна! (ттт)
Репетиторов было несколько (русский, английский) все четыре года, но ребёнок, в частной школе, получил за месяц больше знаний, чем за все годы работы с репетиторами.
И самое главное - с удовольствием ходит в школу!
Всё наверное от школы зависит?..
ЗЫ; долгое время вообще не понимала смысла в платном образовании, и совсем недавно нашла пару топов, где писала об этом.
Это пока отзsвы о школе искала.)))))))

E-Lissa
24.09.2010, 17:23
Не всё так шоколадно с нашими частными школами, увы.
Самый главный минус - там не дают знаний. Т. е. оценки приличные нарисуют, оближут-обласкают, но биться за то, чтоб ребёнок действительно знал - не будут. И я боюсь, что в 5 классе всё это вылезет наружу, т. к. частные школы у нас только начальные.


У нас не облизывают - спрашивают более строго, чем в обычной школе.
Больше приходится трудиться ещё и класс догонять.

МеланиК
24.09.2010, 17:23
Не всё так шоколадно с нашими частными школами, увы.
Самый главный минус - там не дают знаний. Т. е. оценки приличные нарисуют, оближут-обласкают, но биться за то, чтоб ребёнок действительно знал - не будут. И я боюсь, что в 5 классе всё это вылезет наружу, т. к. частные школы у нас только начальные.

Сейчас доставка в школу у нас отлажена так: утром я (или муж) по дороге на работу завозим детей в школу на продлёнку (у них вторая смена). Они оттуда самостоятельно идут в музыкалку (это в том же здании) на сольфеджио, хор или фортепиано. Потом гуляют, обедают и идут учится. После школы их опять-таки я или муж забираем и везём домой. Уроки делаем вечером и частично на продлёнке. Вот как бы так "менять ничего не меняя"? :009: то есть новый режим сделать максимально схожим со старым?
Ну зачем же так о всех школах...мы учимся в частной и судя по результату олипиады в прошлом году (городской) у нас все на уровне...Никто нам ничего не рисует, в этом году был один второгодник, т.е. деньги не помогли.... Почему только начальные????? Вы не в Питере?
upd: похоже не Питер((( тогда даже не знаю, остается попробовать платную школу ТОЛЬКО для того чтобы дать ребенку возможность почувствовать, что такое учеба без давления и а) мониторить уровень знаний, в началке сие реально б) говорить с учителями лично, что лично Вам поблажи за деньги не нужны в) нанимать репетиторов по нужным предметам. Посмотрите все-таки частные, может и у Вас пару нормальных есть...

Пуговичка
24.09.2010, 17:45
[QUOTE=E-Lissa;48780390]Вариант№ 2
Сама в этом году выбирала между обычной и частной школой (5 класс).
Выбрала частную и очень довольна! (ттт)
Репетиторов было несколько (русский, английский) все четыре года, но ребёнок, в частной школе, получил за месяц больше знаний, чем за все годы работы с репетиторами.
И самое главное - с удовольствием ходит в школу!]

Это все советы для детей, у которых нет сильно выраженных проблем с учебой. Т.е. требуется помочь, подтянуть, укрепить знания. Автор пишет, что учеба на 2. Т.е. знаний нет.
Автор, опишите, пожалуйста, подробнее проблему с ребенком. Когда ей объясняют, она понимает, усваивает? сколько времени/дней нужно, чтобы она усвоила материал? Вы написали, что имеются проблемы с памятью? Т.е. если даже усвоила и поняла, то завтра уже снова не знает, не помнит и не понимает?

Sheburshunchick©
24.09.2010, 17:52
Вообще есть еще вариант индивидуальных государственнх школ. По крайней мере такие были раньше. Когда ребенок в силу особенностей характера, заболеваний каких-то типа СДВГ, эпи и т.п. не может нормально учиться в обычной школе. Это не коррекционные школы, а именно индивидуального обучения. Правда, последние годы их стали ужимать и сокращать, но хоть одна на район все равно должна быть.
У Вас нет таких в городе? Потому что для часто болеющего ребенка, при этом очень застенчивого и с проблемами с вниманием это вполне себе вариант.
Либо уводить на домашнее обучение и репетиторов.
Кмк, частная школа тут проблему не решит.

МеланиК
24.09.2010, 17:54
[QUOTE=E-Lissa;48780390]Вариант№ 2
Сама в этом году выбирала между обычной и частной школой (5 класс).
Выбрала частную и очень довольна! (ттт)
Репетиторов было несколько (русский, английский) все четыре года, но ребёнок, в частной школе, получил за месяц больше знаний, чем за все годы работы с репетиторами.
И самое главное - с удовольствием ходит в школу!]

Это все советы для детей, у которых нет сильно выраженных проблем с учебой. Т.е. требуется помочь, подтянуть, укрепить знания. Автор пишет, что учеба на 2. Т.е. знаний нет.
Автор, опишите, пожалуйста, подробнее проблему с ребенком. Когда ей объясняют, она понимает, усваивает? сколько времени/дней нужно, чтобы она усвоила материал? Вы написали, что имеются проблемы с памятью? Т.е. если даже усвоила и поняла, то завтра уже снова не знает, не помнит и не понимает?
Не факт, что там нет знаний возможно ребенок нервничает и не может правильно ответить, переживает у доски и замолкает, не может полноценно писать - все из головы вылетает...Для того чтобы сие было вообще чисто психологическим достаточно парочки раз обсмеять такого ребенка после провала, а это у нас некоторые учителя ах как умеют...Возможно более спокойная и неторопливая обстановка с большей нацеленностью на личность скажется положительно...поддерживающая обстановка опять же..классы и школа меньше не только количеством учеников, но и размером, для многих есть разница - стоять посреди класса в 40 метров и в 15...

Atalia
24.09.2010, 17:58
Вариант 2 +3 .Это собственно мой вариант.Обоих в одну школу не правильно.Пробовала отказалась от этого..У меня 3 детей все в разных школах..,тежело с доставкой.Зато остальные проблемы решились..У меня проблемный средний.Тоже болезненый с пороком сердца и нарушением слуха.Школы все частные но разные по программе духу и отношению к ученикам.В прошлом году младший 4 и средний 12 ходили в одну школу..Среднему там было отлично в классе 5 человек.Супер.Закончил начальную школу отлично..Младший прорыдал весь год..Школа была Монтессорри , а ему как оказалось нужна организованная среда...И потом девочкам может быть полезно иметь свою отдельную школьную жизнь какое-то время.К 5 классу девочки вполне вероятно выровнеются и будет другая ситуация.

Яночка-малявочка
24.09.2010, 18:02
Вообще есть еще вариант индивидуальных государственнх школ. По крайней мере такие были раньше. Когда ребенок в силу особенностей характера, заболеваний каких-то типа СДВГ, эпи и т.п. не может нормально учиться в обычной школе. Это не коррекционные школы, а именно индивидуального обучения. Правда, последние годы их стали ужимать и сокращать, но хоть одна на район все равно должна быть.
У Вас нет таких в городе? Потому что для часто болеющего ребенка, при этом очень застенчивого и с проблемами с вниманием это вполне себе вариант.
Либо уводить на домашнее обучение и репетиторов.
Кмк, частная школа тут проблему не решит.

если ребенок - застенчивый, то обучение на дому может не полностью решить проблему:(
все равно в частной школе она будет учиться взаимодействовать с коллективом

если финансы позволяют - я бы выбрала частную школу и репетитора-гувернантку для домашнеих заданий паралельно, и согласна с постом про музыку - может пригласить домой учителя - пусть не так интенсивно.

манерная сновка
24.09.2010, 18:16
а основная школа -- точно хорошая?
думаю, тут реебнку нужна и индивидуальная работа (прежде всего психологическая), и щадящее обучение, и смена школы. Только старшей девочке. Младшей тоже можно сменить школу на "с углубленным обучением", тогда ей не будет обидно. А со старшей -- может, с кем-то проконсультироваться? и выбирать инд. программу, с упором для начала не на знания, а на адаптацию, исходя из того, что в Вашем городе есть.

Dushechki
24.09.2010, 18:22
а разве не про близняшек речь?

Ворон_Ёж
24.09.2010, 18:30
Когда ей объясняют, она понимает, усваивает? сколько времени/дней нужно, чтобы она усвоила материал? Вы написали, что имеются проблемы с памятью? Т.е. если даже усвоила и поняла, то завтра уже снова не знает, не помнит и не понимает?
Проблемы есть и с усвоением, и с запоминанием. Например, чтоб усвоить новый тип задач ей нужно решить таких задач штук 50: 10 задач объясняет и решает взрослый, потом ещё 15-20 с помощью, потом ещё столько же - самостоятельно, но с контролем. Усвоенное не забывает, просто запоминает долго. Скажем, не может после одного прочтения повторить даже короткое правило. Читает вслух раз 10, потом повторяет с наводящими вопросами, потом уже самостоятельно. Как-то так...


Народ, то, что вы пишите про частные школы и индивидуальные государственные - это хорошо, но в нашем замечательном городе такого нет.

Белка75
24.09.2010, 18:33
У моей дочки были некоторые проблемы в начальных классах. Нагрузки, которые не по плечу, отсутствие внимания и т.п.. Договаривались с классной, чтобы обращала пристальное внимание, помогала (не попустительствовала, а именно помогала). Худо-бедно, но проблема считания ворон на уроках пропала, равно как и страх выйти к доске. Были проблемы и с немецким (углублённое изучение). Опять-таки - вперёд к учительнице, которая вела её группу. За год "натаскала" дочку так, что до сих пор первая в классе. Конечно, приходилось "благодарить" (если преподавательница не брала принципиально деньги, значит дорогая косметика, парфюм - в качестве подарков к любым праздникам), но... в нашем случае результат порадовал. Может и вас похожий вариант выручит... Хотя, это зависит от учителей, которые работают с вашими детками.

МеланиК
24.09.2010, 18:33
Проблемы есть и с усвоением и с запоминанием. Например, чтоб усвоить новый тип задач ей нужно решить таких задач штук 50: 10 задач объясняет и решает взрослый, потом ещё 15-20 с помощью, потом ещё столько же - самостоятельно, но с контролем. Усвоенное не забывает, просто запоминает долго. Скажем, не может после одного прочтения повторить даже короткое правило. Читает вслух раз 10, потом повторяет с наводящими вопросами, потом уже самостоятельно. Как-то так...
Тяжело девочке((( и чем дальше, тем больше((( Со временем пройдет скорее всего, но отношение к школе к этому моменту будет уже швах((( А по здоровью кроме астмы у нее всё ок?

манерная сновка
24.09.2010, 18:33
мы не знаем, что есть в Вашем городе :(

Ворон_Ёж
24.09.2010, 18:35
а основная школа -- точно хорошая?
думаю, тут реебнку нужна и индивидуальная работа (прежде всего психологическая), и щадящее обучение, и смена школы. Только старшей девочке. Младшей тоже можно сменить школу на "с углубленным обучением", тогда ей не будет обидно. А со старшей -- может, с кем-то проконсультироваться? и выбирать инд. программу, с упором для начала не на знания, а на адаптацию, исходя из того, что в Вашем городе есть.

Основная школа - обычная. Учительница понимающая и подходящая, только у неё нет возможности уделить моему ребёнку столько внимания, сколько нужно. Просто физически нет. Второй девочке в этой школе хорошо и комфортно, оно и Ире комфортно (её никто не "гнобит", не забивает и не пугает), просто знаний не прибавляется, а с атмосферой всё ОК.
Думаю ещё с учительницей поговорить, но она не берётся репетировать учеников своего класса (и я её понимаю), она со своей стороны идёт нам навстречу насколько возможно, например. не спрашивает Иру первой новую тему, вызывает её к доске, если она проявляет инициативу, часто хвалит и т. п. Ещё и поэтому жалко школу менять, ира только к концу первого класса перестала трепетать при виде учителя, сейчас уже вполне бойко руку поднимает и даже иногда не боится ошибиться. Но новый материал даётся всё в бОльших объёмах, боюсь. что всё снежным комом нарастёт...

МеланиК
24.09.2010, 18:35
У моей дочки были некоторые проблемы в начальных классах. Нагрузки, которые не по плечу, отсутствие внимания и т.п.. Договаривались с классной, чтобы обращала пристальное внимание, помогала (не попустительствовала, а именно помогала). Худо-бедно, но проблема считания ворон на уроках пропала, равно как и страх выйти к доске. Были проблемы и с немецким (углублённое изучение). Опять-таки - вперёд к учительнице, которая вела её группу. За год "натаскала" дочку так, что до сих пор первая в классе. Конечно, приходилось "благодарить" (если преподавательница не брала принципиально деньги, значит дорогая косметика, парфюм - в качестве подарков к любым праздникам), но... в нашем случае результат порадовал. Может и вас похожий вариант выручит... Хотя, это зависит от учителей, которые работают с вашими детками.
+1 мне кажется, что в частной договориться будет проще, они изначально на платные услуги нацелены + детей меньше, есть возможность всем внимание уделить, а вот желание его уделять, а не просто ставить оценки, возможно простимулировать отдельно

манерная сновка
24.09.2010, 18:38
Вариант -- съездить с Ирой в частную школу и поговорить на месте, берутся ли они дать ей качественно программу обычной школы. Нужно ли туда 2 дочке -- не факт. Музыка сейчас может быть лишней. А может быть палочкой- выручалочкой, но нам отсюда не видно...

ОДА
24.09.2010, 18:40
А вариант договориться с учительницей из школы, чтобы она занималась индивидуально после уроков?

МеланиК
24.09.2010, 18:42
Основная школа - обычная. Учительница понимающая и подходящая, только у неё нет возможности уделить моему ребёнку столько внимания, сколько нужно. Просто физически нет. Второй девочке в этой школе хорошо и комфортно, оно и Ире комфортно (её никто не "гнобит", не забивает и не пугает), просто знаний не прибавляется, а с атмосферой всё ОК.

А вот с субъективным комфортом лучше по-аккуратнее имхо, ибо детки у которых не получается зачастую начинают вести свою игру "да тупая, зато веселая", так появляются школьные клоуны((( У меня одноклассница такая была (подруга по сей день), тоже не получалось, тоже не запоминалось, потом пошел второй язык, потом физика, химия и разделение на алгебру и геометрию, а мама все упорно ее не переводила...Боролась она потом с собой долго, с тем чтобы опять поверить, получить вышку в которой знание геометрии уже не нужно, просто понять, что она может. Никто у нас ее не обижал, класс был хороший, жалели, помогали, давали списывать, прикрывали, толчком стал только уход из школы в более простую не с такими требованиями, тем паче, что при переходе, обнаружилось, что ее "тупость" в нашей школе - это вполне себе нормально там, а программы мы прошли больше, т.о. она некоторое время была одной из лучших учениц - помогло....

Ворон_Ёж
24.09.2010, 18:46
Вариант -- съездить с Ирой в частную школу и поговорить на месте, берутся ли они дать ей качественно программу обычной школы. Нужно ли туда 2 дочке -- не факт. Музыка сейчас может быть лишней. А может быть палочкой- выручалочкой, но нам отсюда не видно...
Музыка ребёнку нравится, у неё есть все для этого способности: слух музыкальный. хороший голос, чувство ритма. Я никогда не заставляю её делать домашние задания по музыке, кроме того, глядя вперёд, в подростковом возрасте занятость ребёнка во внеурочное время может очень даже пригодиться...
И ещё: если в школе всё не получается, то на музыке - только кое-что, т. е. есть возможность быть успешной (это раз) и виднее результаты труда - постаралась - получи 5 (а в школе за "4" надо из штанов выпрыгнуть)
Простите, если сумбурно излагаю. Мне бы самой как-то разобраться для начала...

madcap
24.09.2010, 18:46
договорится с учителем на продленке или классной чтобы тот помогал ребенку..до уроков.

вообще она может просто уставать к началу уроков. с утра уже столько всего что к обеду сил никаких нет..

МеланиК
24.09.2010, 18:51
Музыку имхо надо оставить, у человека должно быть хоть что -то что он делает и у него получается, как пример того, что результаты -это труд...

Ворон_Ёж
24.09.2010, 18:52
договорится с учителем на продленке или классной чтобы тот помогал ребенку..до уроков.

вообще она может просто уставать к началу уроков. с утра уже столько всего что к обеду сил никаких нет..
Может, и так. Хотя два раза в неделю она вместо продлёнки бывает у бабушки (та живёт рядом со школой), но бабушка взять на себя образовательную часть не может, максимум: проследить, чтоб правильно переписала то, что мы вечером на черновик сделали. У меня была мысль идти чуть впереди программы, чтоб на уроке было не усвоение материала, а повторение. Может, в этом направлении копать? :016:

МеланиК
24.09.2010, 18:54
Может, и так. Хотя два раза в неделю она вместо продлёнки бывает у бабушки (та живёт рядом со школой), но бабушка взять на себя образовательную часть не может, максимум: проследить, чтоб правильно переписала то, что мы вечером на черновик сделали. У меня была мысль идти чуть впереди программы, чтоб на уроке было не усвоение материала, а повторение. Может, в этом направлении копать? :016:
имхо лучше работать сейчас с памятью и вниманием, поищите методики в инете или обратитесь в ПМСП, если повезет, то там будет вполне приличный психолог (обычно молодой), который подскажет...Силы лучше тратить на причину, а не на последствия

madcap
24.09.2010, 18:54
Может, и так. Хотя два раза в неделю она вместо продлёнки бывает у бабушки (та живёт рядом со школой), но бабушка взять на себя образовательную часть не может, максимум: проследить, чтоб правильно переписала то, что мы вечером на черновик сделали. У меня была мысль идти чуть впереди программы, чтоб на уроке было не усвоение материала, а повторение. Может, в этом направлении копать? :016:
может ее пару раз в неделю не к бабушке, а к репетитору? или репетитора к бабушке приглашать? как вариант хороший, но для того чтобы идти впереди программы надо мало того что догнать всех так еще и перегнать. это требует усилий. (вам же не один предмет надо подтягивать).

Atalia
24.09.2010, 18:57
репетитор по рекомендации учительницы...чтобы работали тандемом..родятся малыши и времени у вас не будет..репетитор 3 раза в неделю на один год с момента рождения малышни

Atalia
24.09.2010, 18:58
да музыку оставить обязательно...

Ворон_Ёж
24.09.2010, 19:00
может ее пару раз в неделю не к бабушке, а к репетитору? или репетитора к бабушке приглашать? как вариант хороший, но для того чтобы идти впереди программы надо мало того что догнать всех так еще и перегнать. это требует усилий. (вам же не один предмет надо подтягивать).

Вот чего я не дотумкала про репетитора к бабушке? :009: У меня они почему-то в голове по-раздельности. :) Это был бы выход, наверное. Ну, во всяком случае, один из выходов.

К психологу на консультацию мы ходили. Проблемы с памятью-вниманием признаны "вариантом нормы", велено учиться с ними жить. Итог: дочка ходила год в группу (боролась с робостью), я боролась с родительскими страхами. Успехи скромные, особенно у меня. :065:

Atalia
24.09.2010, 19:02
тут еще главное не перестаратся....часто такие вещи решаютя к средней школе

Timon
24.09.2010, 19:03
вариант 2 и 4 для Иры...хотя бы раз в неделююючтоб обьяснить что то по урокам или пропускам..

МеланиК
24.09.2010, 19:06
Вот чего я не дотумкала про репетитора к бабушке? :009: У меня они почему-то в голове по-раздельности. :) Это был бы выход, наверное. Ну, во всяком случае, один из выходов.

К психологу на консультацию мы ходили. Проблемы с памятью-вниманием признаны "вариантом нормы", велено учиться с ними жить. Итог: дочка ходила год в группу (боролась с робостью), я боролась с родительскими страхами. Успехи скромные, особенно у меня. :065:
Надо бы еще к психологу сходить, к другому, который подскажет как с этим вариантом нормы жить)))) Плохой успеваемостью успешно занимаются, память тренируют, внимание тоже, ответ "вариант нормы" - это не ответ вообще)))) Или искать методики самим, это тоже реально....

Timon
24.09.2010, 19:07
короче школа - это все фигня...музыка важнее...
я вообще на одни двойки училась...в школе ...и не жалею, что не тратила время на такую фигну..как уроки...у меня был один репетитор по анлийскому с 8 лет...но в школе мне усиленно ставили 3 по английскому...
так что школа - это ерунда полная...музыка важнее...

Timon
24.09.2010, 19:09
К психологу на консультацию мы ходили. Проблемы с памятью-вниманием признаны "вариантом нормы", велено учиться с ними жить. Итог: дочка ходила год в группу (боролась с робостью), я боролась с родительскими страхами. Успехи скромные, особенно у меня. :065:
это все элементарно можно развить....я даже знаю как (со мной так занимались:))...но правда у меня не было с этим проблем)...но надо заниматься с ребенком...есть упражнения...и физические и умственные и зрительные...разные...

Anna26
24.09.2010, 20:44
Жалко девочку и вас, но если вы дефектолог, то имеете представлении о развитии нервной системы у детей. Здесь понятно есть проблемы и их надо решать. В вашем случае наверно все таки содружество невропатолога и репитора. Думаю в Воронеже обязательно найдутся профессионалы. Если нет коррекционной школы, то пусть остается в обычной , в привычной для неё обстановке, ищите репетитора и хорошего врача.

Северянка
24.09.2010, 21:17
Не всё так шоколадно с нашими частными школами, увы.
Самый главный минус - там не дают знаний. Т. е. оценки приличные нарисуют, оближут-обласкают, но биться за то, чтоб ребёнок действительно знал - не будут. И я боюсь, что в 5 классе всё это вылезет наружу, т. к. частные школы у нас только начальные.
Не знаю, как на данный момент, но 2-3 года назад существовали в Воронеже и частные школы полного цикла, вот, например http://garmonia.allvrn.ru/, еще нашла школы с 1 по 7,8 класс http://nou-assist.ru/, http://www.theschool.ru/education/vuz.htm.
Если позволяют финансы, я сначала бы попробовала с репетитором, если нет результата, то отдала бы в частную ту девочку, которой тяжело учиться в обычной. Насколько мне известно приличных коррекционных школ в городе нет :(

Ворон_Ёж
24.09.2010, 21:38
Жалко девочку и вас, но если вы дефектолог, то имеете представлении о развитии нервной системы у детей. Здесь понятно есть проблемы и их надо решать. В вашем случае наверно все таки содружество невропатолога и репитора. Думаю в Воронеже обязательно найдутся профессионалы. Если нет коррекционной школы, то пусть остается в обычной , в привычной для неё обстановке, ищите репетитора и хорошего врача.
Проблем в развитии нервной системы нет. Во всяком случае таких, которые можно лечить и вылечить.

Deya_Y
24.09.2010, 22:00
Оставить обеих девочек в их школе, репетитора или к бабушке или так, что бы не нарушать общий график. Не знаю, как у Вас с частными школами, но отучившись в последних двух классах в не самой дешевой нашей частной школе ( ну не я конечно :))), понимаю, что сделали большую ошибку. Да..и фиг с ними с двойками-тройками..главное, что бы ребенку было комфортно и хорошо и была увлечена чем-то. Впрочем, уверена, что Вы найдете правильное решение. Вы мудрая мама. :008:
пы.сы. поздравлять не буду..но в полном восторге от Вашей перспективы..:flower:

Два гламурных Пупса
24.09.2010, 22:18
Я бы выбрала репетитора, который сам себя может доставлять

Ворон_Ёж
24.09.2010, 22:19
Да..и фиг с ними с двойками-тройками..главное, что бы ребенку было комфортно и хорошо и была увлечена чем-то. [/COLOR]
Своей подружке в похожей ситуации я тоже так сказала...:065:
Или (как наш знакомый говорит): "как-нибудь отучить и удачно замуж". Но хотя бы начальную школу до замужества закончить надо бы...:008:
Закинула всюду удочки на предмет толкового репетитора. Собственно, весь прошлый год эту функцию я выполняла, а я педагог - так себе, честно скажу, наверняка найти можно получше.
С учительницей поговорила, она пообещала дополнительные занятия взамен пропущенных (уже хорошо!) вместо физкультуры, от которой обычно освобождение после болезни.

Людочка-кошечка
24.09.2010, 22:24
У меня трое детей: старший уже взрослый и живёт отдельно и две дочки-двойняшки, ученицы 3-го класса. И перспективы родить ещё троих к весне. (Не надо поздравлять, угу?) Это всё преамбула.
Амбула. У старшей из двойняшек (допустим, Иры;) ) серьёзные проблемы со школьной успеваемостью. У неё нет интеллектуальных нарушений, но со школьной программой она практически не справляется. Причин тому много: частые болезни (у неё тяжёлая форма астмы), проблемы с вниманием и памятью, особенности характера (она ОЧЕНЬ робкая и застенчивая) и т. п. На сегодняшний день по математике и русскому исключительно "двойки", по окружающему - двойки с тройками... Учиться хорошо самостоятельно она не может, нужна постоянная помощь и контроль. А у меня в перспективе больницы.
Есть следующие пути разрешения проблемы:
1. отдать в частную школу только Иру
В плюсах - маленький класс (10 человек), спокойная обстановка и всё такое
В минусах - это только до 5-го класса, дальше - снова что-то выдумывать. А ещё разлука с сестрой и подружками. Проблемы с посещением музыкалки. И, что самое главное, в качестве полученных там знаний наверняка я не уверенна.
2. Отдать в частную школу обеих
В плюсах - возить в одну школу, а не в две. Сёстры, опять же, не разлучаются.
В минусах - та же непонятность с музыкалкой и качеством знаний, только уже для двоих.
3. Нанять репетитора.
С плюсами понятно. Из минусов - полное отсутствие свободного времени (ребёнок будет либо в школе, либо на занятиях у репетитора). Кроме того, доставка репетитора к нам домой либо доставка ребёнка к репетитору - ещё одна проблема, т. к. живём мы за городом.
4. Оставить всё как есть.
Есть реальный шанс получить ребёнка со стойким отвращением к учёбе вообще и к школе в частности.

ps Бросать музыкалку не хочется, т. к. занятия музыкой девочке нравятся, пусть и не очень получается.

Может, есть ещё какие-то пути, которые от моего неадекватного мозга ускользнули? Я не то чтобы в отчаяньи, но где-то рядом, поэтому не ссылайте в Школьники, лучше пожалейте...:008:

Продумайте все варианты и проиграйте на семейном совете вместе с детьми и мужем.:wife:

Sheburshunchick©
24.09.2010, 22:26
почитав уточнения - нанимайте Ире гувернантку или гувернера (в идеале) или репетитора как минимум. Чтобы повторял-повторял-повторял. Переводить ее куда-то, ИМХО - смысла тогда нет, если после перевода возникнет больше проблем, чем этим переводом может решится.

Deya_Y
24.09.2010, 22:28
хы...и подружке сказала.. значит все правильно.:)) Просто очень трудно объективно судить, когда речь идет о своих детях. Я вот тоже в ауте была, когда моя после 9 в школу отказалась идти, потом колледж бросила, потом в частной школе 2 года отсидела вместо учебы ( а чего там упираться..там так душевно и весело), потом институт бросила.. ничего... сейчас сама работу себе нашла, с удовольствием ходит (на дорогу 1,5 часа туда, 1,5 обратно), думает куда пойти учиться. Значит все идет по своей (точнее её) колее. ;)

Ворон_Ёж
24.09.2010, 22:41
Продумайте все варианты и проиграйте на семейном совете вместе с детьми и мужем.:wife:

А скалкой-то зачем? :001: Или намёк на пирог? ;)
В нашей семье (так уж сложилось исторически) вопросы образования-воспитания в моей компетенции. Мне хотелось бы для себя уяснить ситуацию, а потом докладывать мужу. С дочками обсуждать вообще не вижу смысла, подготовить их к принятому нами решению - да, а рассказывать в плане "мы ещё не решили, может, переведём вас в другую школу, может - только Иру, а может, и нет..." - зачем?

helenka_k
24.09.2010, 23:18
Самым разумным показался совет развивать память и внимание, т. е. научиться жить с тем, что есть. А занятия музыкой этому только способствовать могут. Можно научиться запоминать некоторые вещи именно мелодией (помните, как Вайнеров в «Визите к Минотавру»), а вообще мнемотехнические приемы очень помогают. Судя по тому, как задачи решает Ваша девочка, у нее образное мышление, поэтому даже однотипную задачу решает каждый раз как новую (это как были задачи про кошек, научились их решать, но если тоже самое, но с собаками, то это уже новая задача). Поэтому я так и уважаю мнемотехнические приемы, можно найти для любого то, что ему нужно и перевести на понятный именно для него язык.

Musta
24.09.2010, 23:41
Заниматься с ребенком по мере возможности.Поговорить с учительницей-пусть хоть 2ки не ставит.На школе свет клином не сошелся.Есть дети,кот в классе вообще не могут усвоить школьную программу.Не из-за глупости,а из-за своеобразного мышления (говорю, как специалист).Все потом образуется.

Ненагляда
24.09.2010, 23:44
оставить как есть. ну учится она плохо, это не смертельно. ВУЗ девочке конечно хорошо, но это не мальчик, которому иначе в армию.
как-то подкатываться может к учителям, чтоб за деньги-подарки больше ей уделяли внимания, может какие-то занятия на продленке со школьными же учителями?

Поповка
24.09.2010, 23:45
Заниматься с ребенком по мере возможности.Поговорить с учительницей-пусть хоть 2ки не ставит.На школе свет клином не сошелся.Есть дети,кот в классе вообще не могут усвоить школьную программу.Не из-за глупости,а из-за своеобразного мышления (говорю, как специалист).Все потом образуется.

и то правда:flower:при чем истинная.подозреваю...

Ворон_Ёж
24.09.2010, 23:45
Заниматься с ребенком по мере возможности.Поговорить с учительницей-пусть хоть 2ки не ставит.На школе свет клином не сошелся.Есть дети,кот в классе вообще не могут усвоить школьную программу.Не из-за глупости,а из-за своеобразного мышления (говорю, как специалист).Все потом образуется.
Это, конечно, идеальный вариант. Но если из 5-ти заданий выполнено одно - и неправильно, то чего ставить? :001: Напоминаю, всё-таки не 1 класс, а уже третий...

Поповка
24.09.2010, 23:53
Это, конечно, идеальный вариант. Но если из 5-ти заданий выполнено одно - и неправильно, то чего ставить? :001: Напоминаю, всё-таки не 1 класс, а уже третий...

Ворон_Ёж,извините,а вы лично,сами,часто школу вспоминаете,она сильно повлияла на вашу судьбу итд..?

vitsa
25.09.2010, 01:08
Мне кажется, самый оптимальный выбор - это индивидуальное обучение.
Идете к невропатологу в свою поликлинику, объясняете, что проблемы с учебой.
Она Вам рекомендует индивид. обучение и оформляете в ДШО справку в школу.
И в школе с Вашей девочкой будут заниматься индивидуально.
И это все бесплатно.
Можете в личку мне написать, если есть вопросы.
У меня старший сын с 9 по 11 класс так занимался, правда из-за конфликта с учителем.

kilometer
25.09.2010, 01:39
Может быть, найти репетитора, к которому можно пару раз в неделю завозить утром дочку, как Вы завозите её к бабушке.

Ворон_Ёж
25.09.2010, 09:28
Ворон_Ёж,извините,а вы лично,сами,часто школу вспоминаете,она сильно повлияла на вашу судьбу итд..?
Я - исключение из правил. Я очень, нет ОЧЕНЬ люблю учиться. :008: Учиться - это моё хобби. Не представляю свою жизнь без учёбы. Поэтому школу (обычную дворовую в Шувалово-Озерках, в классе 51 человек, учились в 3 смены) любила. Хотя сейчас понимаю, что незаслуженно.:065:

ТатаZzzz
25.09.2010, 10:05
до конца этого года на индивидуальное обучение, с нового учебного - посмотрите, но лучше обеих в одну школу, хоть бы и в частную, только выбирайте ту, которая до 11 кл учит.

Мадлен!
25.09.2010, 12:49
Это, конечно, идеальный вариант. Но если из 5-ти заданий выполнено одно - и неправильно, то чего ставить? :001: Напоминаю, всё-таки не 1 класс, а уже третий...

В спец. школу тогда лучше. И не мучить ребенка.

Locky
25.09.2010, 17:31
имхо - возможно не успевает школьную программу именно из-за большой нагрузки с музыкалкой.
тем не менее наиболее правильным мне представляется вариант с репититором. причем репититор ездит к вам - и проконтролировать реально занятия и ребенок не устает от дополнительных разъездов.
и это, не ругать за двойки и разрешать пропускать школу. если очень повезет с репититором - перевести частично на домашнее обучение.

еще у меня есть психологи, работающие именно со школьной успеваемостью - там не только про поговорить, хотя и это полезно, там тренинги различные, на повышение понимания прочитанного, вообще на умение концентрировать внимание и теде.

если надо - координаты в личку.

Ворон_Ёж
25.09.2010, 17:39
еще у меня есть психологи, работающие именно со школьной успеваемостью - там не только про поговорить, хотя и это полезно, там тренинги различные, на повышение понимания прочитанного, вообще на умение концентрировать внимание и теде.


Вот это очень пригодилось бы, сейчас ищу варианты. В позапрошлом году она ходила на подобный тренинг, но потом психолог уехала, замены не нашлось и группа рассосалась. А определённый прогресс был.
Перевести на домашнее можно, конечно. Усваивать программу однозначно лучше будет, только как быть с социальными навыками? Повторю, ей хорошо в школе: подружки, общественная работа (сегодня газету рисуют к дню учителя), участие в концертах, выставках и пр.

Locky
25.09.2010, 23:22
Вот это очень пригодилось бы, сейчас ищу варианты. В позапрошлом году она ходила на подобный тренинг, но потом психолог уехала, замены не нашлось и группа рассосалась. А определённый прогресс был.
Перевести на домашнее можно, конечно. Усваивать программу однозначно лучше будет, только как быть с социальными навыками? Повторю, ей хорошо в школе: подружки, общественная работа (сегодня газету рисуют к дню учителя), участие в концертах, выставках и пр.
тренинги индивидуальные, только тоже много в разъездах...
а насчет домашнего обучения - есть же музыкальная школа для социализации.
а еще можно справок набрать, чтоб двоек не ставили...

babariha
25.09.2010, 23:50
Я за 1 вариант.

Тигги
26.09.2010, 00:08
Я бы для начала взяла репетитора.
Плюсы очевидные - остается с сестрой и подружками, музыкалка опять же,ю вообще ритм жизни не сильно меняется.
С отсутствием свободного времени мне кажется Вы преувеличиваете. Если делание уроков с Вами с постоянным сидением рядом занимает уйму времени то, свободного времени, получается, уже не так и много. Но, конечно, я бы искала репетитора чтобы приезжал домой.
Постепенно будете смотреть на результаты. Если не поможет - вернетесь к вопросу перевода в частную школу.

Арни
26.09.2010, 11:02
Я бы хотела дать совет с позиции "двоняшки". У меня сестра двойняшка. Я ее очень люблю, но это вечное "сестер разлучать нельзя! у них должны быть общие дузья, интересы, одинаковая одежда и пр..." - проклятие всего детства. Мы разные!!! Каждая - сама по себе. Когда в восьмом классе мы наконец-то стали учиться в разных классах (с разным уклоном),мы обе вздохнули с облегчением. У нас у каждой были свои друзья, мы по-разному проводили время, по-разному одевались, но тем не менее стали куда дружнее и ближе после этого.
Я бы отталкивалась от интересов ребенка, как отдельной личности, как если бы она имела младшую или старшую сестру. Одну в одну школу, другую - в другую. Из моего опыта, это было бы даже полезно для формирования их индивидуальностей.

Масянечка76
26.09.2010, 12:25
Не очень поняла, что со второй девочкой. Если все нормально, то смысл менять ее жизнь? Наблюдала периодически пары, где родители ориентировались на слабого - в итоге в запущенном случае более сильный спустился на уровень слабого, к сожалению.

Ворон_Ёж
26.09.2010, 20:14
Я бы хотела дать совет с позиции "двоняшки". У меня сестра двойняшка. Я ее очень люблю, но это вечное "сестер разлучать нельзя! у них должны быть общие дузья, интересы, одинаковая одежда и пр..." - проклятие всего детства. Мы разные!!! Каждая - сама по себе. Когда в восьмом классе мы наконец-то стали учиться в разных классах (с разным уклоном),мы обе вздохнули с облегчением. У нас у каждой были свои друзья, мы по-разному проводили время, по-разному одевались, но тем не менее стали куда дружнее и ближе после этого.
Я бы отталкивалась от интересов ребенка, как отдельной личности, как если бы она имела младшую или старшую сестру. Одну в одну школу, другую - в другую. Из моего опыта, это было бы даже полезно для формирования их индивидуальностей.
Нам как родителям удобней возить их в одну школу, а не в две. Будь они просто сёстрами, нам также было бы удобней одна школа. Если б в этой школе были классы по типу "послабей-посильней", то отдала бы их в разные классы.
Мне не очень нравится формулировка "сильный ребёнок" и "слабый ребёнок", Ира лучше сестры рисует, поёт гораздо лучше, у неё по сольфеджио оценки обычно выше и т. п. Кроме того, Ира при всей своей робости вовсе не является ведомой в тандеме.
В остальном полностью с вами согласна, они разные, у них разные интересы, разные друзья и даже ДР они празднуют каждая свой, на котором сестра - одна из приглашённых.

Подсолнушка
27.09.2010, 23:58
Может, и так. Хотя два раза в неделю она вместо продлёнки бывает у бабушки (та живёт рядом со школой), но бабушка взять на себя образовательную часть не может, максимум: проследить, чтоб правильно переписала то, что мы вечером на черновик сделали. У меня была мысль идти чуть впереди программы, чтоб на уроке было не усвоение материала, а повторение. Может, в этом направлении копать? :016:
Мы так делали в первом классе. У нас в качестве репетитора был логопед. Но очень сильный логопед. Она делала с сыном русский, занималась профилактикой дисграфии и дислексии ( это как раз по профилю) и еще умудрялась "настроить" его на учебу вообще. :) Результаты - хорошие.

Musta
28.09.2010, 02:01
Это, конечно, идеальный вариант. Но если из 5-ти заданий выполнено одно - и неправильно, то чего ставить? :001: Напоминаю, всё-таки не 1 класс, а уже третий...
Попросите педагога доделывать дома.Она наверняка хорошо знает Вашего ребенка и не будет против.Все это не смертельно.У многих аналогичные ситуации.

Musta
28.09.2010, 02:06
Это, конечно, идеальный вариант. Но если из 5-ти заданий выполнено одно - и неправильно, то чего ставить? :001: Напоминаю, всё-таки не 1 класс, а уже третий...
Попросите педагога доделывать дома.Она наверняка хорошо знает Вашего ребенка и не будет против.Все это не смертельно.У многих аналогичные ситуации.

mama kotenka
28.09.2010, 12:56
может попробуете Вальфдорскую школу? про них на форуме много разного писали, но детям легко и интересно, а главное удовольствие от учебы, не уверена в уровне знаний (точнее разное говорят), но с другой стороны у вас пока с этим тоже большие проблемы

Ворон_Ёж
28.09.2010, 13:46
может попробуете Вальфдорскую школу? про них на форуме много разного писали, но детям легко и интересно, а главное удовольствие от учебы, не уверена в уровне знаний (точнее разное говорят), но с другой стороны у вас пока с этим тоже большие проблемы
У нашей вальдорфской школы нет аккредитации, в 9 классе дети учатся в другой школе и экзамены сдают там.

Большие проблемы начались тогда, когда я на 3 недели выпала из процесса обучения. В выходные усиленно занимались, вчера самостоятельная по математике написана на "4", причём ошибка в вычислениях, а задачи решены правильно и новая тема (пересечение множеств) усвоена, даже задача со звёздочкой решена. :) Может, всё не так уж и страшно, как мне казалось. Кроме того, в нашей школе организуется платная продлёнка (город выделил на наших 9 вторых и третьих классов всего 25 мест), так вести эту продлёнку будет наша учительница! :support: Надеюсь, что смогу договориться на допзанятия. Короче, жизнь прекрасна и удивительна!

Incunabula
28.09.2010, 14:27
я бы первым делом задумалась о" преамбуле"....

Ворон_Ёж
28.09.2010, 14:42
я бы первым делом задумалась о" преамбуле"....
Так о ней и думаю, иначе ничего менять не стала бы в нашей жизни.

фолныфка
29.09.2010, 22:50
...больше не рожать.

Morticia
09.10.2010, 20:36
Усваивать программу однозначно лучше будет, только как быть с социальными навыками? Повторю, ей хорошо в школе: подружки, общественная работа (сегодня газету рисуют к дню учителя), участие в концертах, выставках и пр.
Насколько я понимаю, домашнее обучение не отменяет при желании посещений школы. Ребенок ходит в школу на классные мероприятия, общается с народом. Это нужно уточнить просто. Это так.. для информации ,мало ли что