PDA

Просмотр полной версии : В чем прикол Монтессори?


Страницы : [1] 2

Соболева
24.09.2010, 23:19
Народ, поделитесь, в чем там соль? Почему эти развивалки так популярны? Что они дают вообще?
В чем минусы? В общем, накидайте мнения.

Katenka78
25.09.2010, 08:59
Много материалов в сети по этому поводу. Я для себя в одной фразе сформулировала это так: дать ребенку максимально многообразную среду для ознакомления с свойствами разных предметов, веществ и их сочетаний, разными процессами, и при этом дать ему возможность самостоятельно открывать эти совйства и процессы. Например, наши воспитатели из Монтессори говорят, что не надо ребенка понуждать играть во что-то, пусть он сам выберет, во что играть.

Alisa's Mum
25.09.2010, 13:57
я думаю стоит почитать Мария Монтессори в оригинале (Помоги мне это сделать самому, а особенно книгу Мой метод), а не слушать всяких там экспертов в этом вопросе. У нас что только не называют монтессори. И далеко не всем детям эта среда подходит, в голлании, например, 60% школ монтессори, но берут туда даалеко не всех.

Micha
25.09.2010, 16:03
интересно по какому принципу не берут. и как узнать что ребенку не подходит эта среда.

Alisa's Mum
25.09.2010, 16:54
интересно по какому принципу не берут. и как узнать что ребенку не подходит эта среда.
леноватых мало инициативных детей

nadejda9
30.09.2010, 13:01
Монтессори метод учитывает потребности развития ребенка. Дело в том, что то, что может полноценно развиться , например, в 1,5 года, уже не может после 3 лет. И при этом, если ребенок не имеет возможности этого развития, у него закладываются негативные блоки и это потом выливается в проблемы со здоровьем и поведением.(((
До шести лет, что успеем, то потом и имеем. Почитайте "Впитывающий разум" М.Монтессори. Это по раннему возрасту.:020:

O-lya
30.09.2010, 16:11
Методика хорошая, но по-моему ей можно заниматься дома! Сейчас многие магазины предлагают монтессори-материалы, можно все купить и дома заниматься! мы ходили в центры, но в большинстве случаев педагог стояла в стороне и просто следила за детьми..то есть как я понимаю, если ходить в специальный центр на монтессори, то только ради большего, чем дома кол-ва игрушек...
может я неправа..

Юха
01.10.2010, 00:54
Мы с дочкой с одного её года ходили в группу на занятия по Монтессори. Нам обеим очень нравилось. Нет никакой обязаловки, ребёнок выбирает те игры которые ему интересны и он способен в них играть. Два года ездили на занятия на Техноложку. Считаю что оно того стоило!

А насчёт того что можно и дома заниматься ..., можно. Но вряд ли вы купите большое количество разных игр и игрушек. Кстати монтессори материалы не дешёвые. А даже если и купите, то, возможно, через пару месяцев они ребёнку уже будут неинтересны.

Yasia
01.10.2010, 03:33
Педагог монтессори все таки не стоит в стороне, она направляет , корректирует и демонстрирует, то есть проводит презентацию и естественно консультирует маму, возможно мама потом научается работать с дитем в том же духе и продолжает это делать дома, на улице в гостях в магазине и тд

kostyleva
01.10.2010, 12:28
Все верно написали-ребенок САм выбирает и САМ до всего доходит.В том числе делиться игрушками/убирать за собой.В центры ходят с первым ребенком,чтобы понять просто что и как надо делать с дитем)))и действительно пособия дорогие и домой достаточно много не купить-ну и баночки с водой/песком не усякий выдержит дома)

Micha
03.10.2010, 18:36
у нас педагог на монтессори помогает, общается с ребенком. еще дети вокруг - моей дочке это тоже важно.
ну а рассыпанные рис и пшено, тесто свисающее со стен и залитый водой пол - такого я дома точно не хочу

lelkanga
03.10.2010, 19:24
Меня в нашей системе Монтессори смущает только то, что она представлена во многих центрах. А ведь педагогу нужно получить специальное образование. В Москве!!!! И оно стоит очень недешево. Не думаю, что все педагоги имеют эти специальные дипломы. Так что большинство центров занимаются "псевдо-Монтессори".
Я недавно посетила занятия, где в рекламе рассказывалось, что дети занимаются "палочками Монтессори".
Ага, выдали каждом по 2 палочки (как от старых советских флажков) и они ими немного постучали и пошуршали. все. на этом Монтессори закончилось. И ни за что не поверю, что та педагог имела Монтессори-образование. Просто эксплуатация системы...

Оля МУРРК
03.10.2010, 20:09
постою послушаю.

Настроение
04.10.2010, 00:24
Меня в нашей системе Монтессори смущает только то, что она представлена во многих центрах. А ведь педагогу нужно получить специальное образование. В Москве!!!! И оно стоит очень недешево. Не думаю, что все педагоги имеют эти специальные дипломы. Так что большинство центров занимаются "псевдо-Монтессори".
Я недавно посетила занятия, где в рекламе рассказывалось, что дети занимаются "палочками Монтессори".
Ага, выдали каждом по 2 палочки (как от старых советских флажков) и они ими немного постучали и пошуршали. все. на этом Монтессори закончилось. И ни за что не поверю, что та педагог имела Монтессори-образование. Просто эксплуатация системы...

Не только в Москве, в Петербурге в Институте Детства тоже обучают монтессори-педагогов, все лицензировано! просто монтессори-педагоги тоже разные бывают :( Врачи же все с мед.образованием, но есть просто хорошие, есть просто от Бога , а есть так себе, все по заданной схеме. Так и здесь.
А хорошая монтессори-среда и правда есть не во многих центрах, но 3-4 я точно знаю!

Gummibjorn
04.10.2010, 17:18
А хорошая монтессори-среда и правда есть не во многих центрах, но 3-4 я точно знаю!
а "Статус" на Солидарности в их число входит? :):flower:

lelkanga
04.10.2010, 17:25
Не только в Москве, в Петербурге в Институте Детства тоже обучают монтессори-педагогов, все лицензировано! просто монтессори-педагоги тоже разные бывают :( Врачи же все с мед.образованием, но есть просто хорошие, есть просто от Бога , а есть так себе, все по заданной схеме. Так и здесь.
А хорошая монтессори-среда и правда есть не во многих центрах, но 3-4 я точно знаю!
это бывший нач. фак РГПУ им Герцена??
И у них лицензия от Монтессори центра????
вот не знала, спасибо за информацию. наверно, они недавно начали работать.

НaтаЛиЯ
04.10.2010, 18:40
ИМХО, есть Монтессори-школы, а есть развивалки с элементами Монтессори.
Лично мой выбор - второе.

пылесос
04.10.2010, 19:53
Методика хорошая, но по-моему ей можно заниматься дома! Сейчас многие магазины предлагают монтессори-материалы, можно все купить и дома заниматься! мы ходили в центры, но в большинстве случаев педагог стояла в стороне и просто следила за детьми..то есть как я понимаю, если ходить в специальный центр на монтессори, то только ради большего, чем дома кол-ва игрушек...
может я неправа..

Если Ваш Монтессори-педагог стояла в стороне, ЗНАЧИТ ОНА ХОРОШИЙ МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГ!
Почитайте "Дом ребенка" вышеуказанного автора. Она там подробно освещает, что должен делать педагог!

пылесос
04.10.2010, 19:55
А насчет дома - одна из важных целей занятий - научить ребенка взаимодействовать с другими детьми. Работать с пособием, которое в одном экземпляре. Не мешать соседу. Как этого можно дома добиться?

Настроение
05.10.2010, 00:46
а "Статус" на Солидарности в их число входит? :):flower:

в "Статусе" лично не была, но много положительного слышала, это один из первых монтессори-центров в СПб.

Настроение
05.10.2010, 00:49
это бывший нач. фак РГПУ им Герцена??
И у них лицензия от Монтессори центра????
вот не знала, спасибо за информацию. наверно, они недавно начали работать.

Да, это РГПУ Герцена. лет 5 они уже точно преподают, приезжают профессора из Москвы и из Финляндии.

Gummibjorn
05.10.2010, 01:00
в "Статусе" лично не была, но много положительного слышала, это один из первых монтессори-центров в СПб.
Благодарю :flower:

Сегодня прочитала на сайте Статуса описание методики. Там черным по белому, что методика- для детей от 2,5 лет. Возникает вопрос: открытие групп для малышей от 10 месяцев- это оправданно или это погоня за деньгами? Слышала мнение, что такие маленькие детки просто не могут еще раскрыться, им интересно все подряд, и выявить на занятиях их глубинные внутренние интересы невозможно, т.е. пособия со смыслом превращаются просто в огромную кучу игрушек.

Judy
05.10.2010, 01:05
это бывший нач. фак РГПУ им Герцена??
И у них лицензия от Монтессори центра????
вот не знала, спасибо за информацию. наверно, они недавно начали работать.

Это "Институт детства", раньше назывался факультет дошкольного образования.

nadejda9
05.10.2010, 12:12
"Элементы монтессори" практически ничего не дают :(
Система работает удивительно, но только если она полная, т.е. если есть монтессори-среда, подготовленный монтессори-педагог, соблюдаются принципы монтессори педагогики.
Положительный эффект может проявиться не сразу, смотря насколько у ребенка УЖЕ трудная ситуация, хотя ему может быть год - полтора. Но когда ПОЛУЧАЕТСЯ, это фантастика, честное слово :)))

nadejda9
05.10.2010, 12:14
В методике говорится даже о внутриутробном развитии и о том, что это очень важный период. Все начинается с родителей. А сами занятия от полугода до 6 лет.

Соболева
05.10.2010, 18:36
Так а какой результат то? Что в итоге получается? Чем эти "монтессори - дети" отличаются от остальных? :)

НaтаЛиЯ
05.10.2010, 19:21
"Элементы монтессори" практически ничего не дают :(
Система работает удивительно, но только если она полная, т.е. если есть монтессори-среда, подготовленный монтессори-педагог, соблюдаются принципы монтессори педагогики.
Положительный эффект может проявиться не сразу, смотря насколько у ребенка УЖЕ трудная ситуация, хотя ему может быть год - полтора. Но когда ПОЛУЧАЕТСЯ, это фантастика, честное слово :)))

ИМХО, ерунда. Можно соблюдать принципы Монтессори-педагогики, но при этом совмещать Монтессори с традиционными развивалками.

Ромашка Катерина
05.10.2010, 22:24
Хочу вставить свои 5 копеек.. У нас в городе (Омск) тоже много развивающих центров, но.. Многие мамы недовольны Монтессори. Когда я искала для сына что-нить такое меня отговаривали мотивируя тем, что есть официальная статистика, где ясно видно, что в подростковом возрасте дети, которые занимались по этой программе отстают в развитии или не совсем адекватны.. Мы пошли по другой программе. НО!! Мне до сих интересно мнение окружающих - что это дало вашим детям? Особенно меня интересуют те, у кого уже школьники

lelkanga
05.10.2010, 23:21
Это "Институт детства", раньше назывался факультет дошкольного образования.
спасибо. я это и имела в виду. нач фак и дош фак соединились в Институт детства. ПРосто вдруг в городе есть еще один институт детства :)

lelkanga
05.10.2010, 23:25
Хочу вставить свои 5 копеек.. У нас в городе (Омск) тоже много развивающих центров, но.. Многие мамы недовольны Монтессори. Когда я искала для сына что-нить такое меня отговаривали мотивируя тем, что есть официальная статистика, где ясно видно, что в подростковом возрасте дети, которые занимались по этой программе отстают в развитии или не совсем адекватны.. Мы пошли по другой программе. НО!! Мне до сих интересно мнение окружающих - что это дало вашим детям? Особенно меня интересуют те, у кого уже школьники
мой муж в начале 90-х учился в школе Монтессори (наверно, в 6-7-8 классе). Правда, это тогда стоило не сильно дешево. У него очень хорошие воспоминания и об учебном процессе, о педагогах. Дали хорошие знания, легко сам поступил в техникум, потом в вуз.

nadejda9
06.10.2010, 10:26
Конечно, можно совмещать, если они совместимы;)

nadejda9
06.10.2010, 10:49
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.:)
Представьте, большое помещение, 20-25 детишек лет 3-5, которые спокойно и увлеченно занимаются каждый своим делом- занимаются материалами, что-то придумывают, мастерят, обсуждают, помогают... На лицах улыбки, все спокойны, доброжелательны, чистота и порядок поддерживается самими же детьми. Раскрываются таланты, возможности. Никто ни с кем не сравнивается, не завидует. Если материал занят - терпеливо ждут, пока освободится.А педагог вроде и не делает ничего, иногда только что-то новенькое покажет...
Садятся кушать - четырехлетки сервируют стол, разливают суп и т.д. Все дружно поели - все убирается, моется, вытирается стол, стульчики тихо задвигаются... Но, конечно, это нормальные живые дети - на прогулке или в спортзале они и шумят, и кричат, и носятся...
Когда ребенок выходит на так называемую нормализацию, он становится "нормальным для самого себя", он становится самым лучшим из того, каким он вообще только может быть. Внешне это выглядит как то, что он становится довольным, радостным, увлеченным, спокойным, позитивно деятельным, общительным, умелым, чистоплотным, вежливым, свободным внутренне, уходят страхи, зажимы, истерики, агрессия...Даже дислексия лечится - посмотрите фильм "Звездочки на Земле". :) И родители вместе с ребенком обязательно меняются.

nadejda9
06.10.2010, 10:51
а что вы закончили как монтессори педагог и сколько лет уже проработали?

nadejda9
06.10.2010, 10:56
Каждый имеет право на свое мнение, о чем речь... все выбирают по себе. Только "общество", о котором Вы говорите, никогда не будет готово. А детям надо дать шанс стать самими собой.

Лиза
06.10.2010, 11:44
"Элементы монтессори" практически ничего не дают :(
Система работает удивительно, но только если она полная, т.е. если есть монтессори-среда, подготовленный монтессори-педагог, соблюдаются принципы монтессори педагогики.
Положительный эффект может проявиться не сразу, смотря насколько у ребенка УЖЕ трудная ситуация, хотя ему может быть год - полтора. Но когда ПОЛУЧАЕТСЯ, это фантастика, честное слово :)))

Ну да прям уж. Можно великолепно совмещать элементы Монтессори педагогики с другими методиками. И от этого не будет хуже, а может даже лучше. Я за использование разных методик в обучении детей. Одно другому не мешает.

Gummibjorn
06.10.2010, 13:28
Ну как объяснить ребенку, что "там" можно все, а на улице, в гостях, в саду, школе...есть ограничения.
если честно, такие же мысли...
И еще, методика не показана всем детям, а некоторым вообще противопоказана, но в центрах об этом не говорят.
а можно подробнее?

Я на своем обывательском уровне пока рассуждаю так. Для малыша до 2х лет, которому интересно знакомиться со всем подряд, вреда быть не должно по идее. Увидит много нового. Правильно? :) (на этой неделе идем на пробное занятие)

НaтаЛиЯ
06.10.2010, 17:15
Ну смешно же...А мой муж еле обычную школу закончил, а вот потом..."легко сам поступил в техникум, потом в вуз" и закончил с красным дипломом.

Мое мнение таково, что не готово пока наше общество воспринимать детей-монтессори и наоборот. Ну как объяснить ребенку, что "там" можно все, а на улице, в гостях, в саду, школе...есть ограничения. Элементы методики великолепны, но в сочетании с другими мероприятиями. И еще, методика не показана всем детям, а некоторым вообще противопоказана, но в центрах об этом не говорят.

Вы путаете свободу и вседозволенность. Дети, получающие Монтессори-образование, знают что есть ограничения.
Как педагог расскажите нам о противопоказаниях ;)

Черепахина
06.10.2010, 18:39
Хочу вставить свои 5 копеек.. У нас в городе (Омск) тоже много развивающих центров, но.. Многие мамы недовольны Монтессори. Когда я искала для сына что-нить такое меня отговаривали мотивируя тем, что есть официальная статистика, где ясно видно, что в подростковом возрасте дети, которые занимались по этой программе отстают в развитии или не совсем адекватны.. Мы пошли по другой программе. НО!! Мне до сих интересно мнение окружающих - что это дало вашим детям? Особенно меня интересуют те, у кого уже школьники
А просто про это не принято говорить. Деньги и бизнес, видите ли...
А в чем популярность? Просто пока у нас ничего другого не предлагают. Хотя существует очень много других хороших методик. Просто Монтессори очень раскрутили производители Монтессори-материалов. Знаю ,что спонсировал это самый крупный производитель. Вот и весь секрет.

НaтаЛиЯ
06.10.2010, 18:45
А просто про это не принято говорить. Деньги и бизнес, видите ли...
А в чем популярность? Просто пока у нас ничего другого не предлагают. Хотя существует очень много других хороших методик. Просто Монтессори очень раскрутили производители Монтессори-материалов. Знаю ,что спонсировал это самый крупный производитель. Вот и весь секрет.

А существование других хороших методик как-то отрицает тот факт что и в Монтессори много хорошего?

Черепахина
06.10.2010, 18:56
Лично я ничего хорошего в Монтессори не вижу. Вы верно забываете, что она занималась с умственно отсталыми детьми? А такие дети и нормальные совершенно разные. И подход к ним нужен разный.
Я не педагог, в систему не вчитывалась. Но у мужа вся семья педагоги и дефектологи, работают как раз с детьми с ограниченными возможностями. Когда я тоже повинуясь всеобщему буму хотела отдать ребенка в Монтессори-центр, он запретил. Мотивов он привел много. Помню только, что эта методика плохо влияет на речевое развитие, фантазию, и что в этих центрах дети не играют друг с другом и это тормозит интеллектуальное развитие ребенка.

Думаю, что в интернете много написано про минусы этой системы. Вывод каждый делает сам.

НaтаЛиЯ
06.10.2010, 19:04
Лично я ничего хорошего в Монтессори не вижу. Вы верно забываете, что она занималась с умственно отсталыми детьми? А такие дети и нормальные совершенно разные. И подход к ним нужен разный.
Я не педагог, в систему не вчитывалась. Но у мужа вся семья педагоги и дефектологи, работают как раз с детьми с ограниченными возможностями. Когда я тоже повинуясь всеобщему буму хотела отдать ребенка в Монтессори-центр, он запретил. Мотивов он привел много. Помню только, что эта методика плохо влияет на речевое развитие, фантазию, и что в этих центрах дети не играют друг с другом и это тормозит интеллектуальное развитие ребенка.

Думаю, что в интернете много написано про минусы этой системы. Вывод каждый делает сам.

Ну во-первых, выделенное - все-таки стоит узнать про систему прежде чем судить о ней, во-вторых, именно поэтому я за развивалки с элементами Монтесории.

Черепахина
06.10.2010, 19:09
Ну во-первых, выделенное - все-таки стоит узнать про систему прежде чем судить о ней, во-вторых, именно поэтому я за развивалки с элементами Монтесории.
я своих детей умственно отсталыми не считаю и поэтому против. Вы же тоже не считаете? Тогда почему за?

НaтаЛиЯ
06.10.2010, 19:13
я своих детей умственно отсталыми не считаю и поэтому против.

То что программа создавалась при работе с умственно отсталыми детьми, вовсе не значит что именно для НИХ она и создана.

Черепахина
06.10.2010, 19:15
Да и вообще посовременнее надо быть. Вот у старшего на занятиях интерактивная доска. Так он вообще уходить не хочет, настолько интересно. Я согласна, деревянные пирамидки тоже нужны, но до определенного этапа (до 1,5 лет). Но мы живем уже в другом веке, и ребенка нужно готовить уже к другой жизни, более интересной и насыщенной.

НaтаЛиЯ
06.10.2010, 19:17
я своих детей умственно отсталыми не считаю и поэтому против. Вы же тоже не считаете? Тогда почему за?

Потому что я не считаю программу Монтессори созданной ДЛЯ умственно отсталых детей.
И многие принципы Монтессори-педагогики меня привлекают.
Но я тоже вижу минусы в ней - например, то что эта программа не развивает творческие способности или то что не уделяется внимания развитию речи и коллективным играм.
Именно поэтому я ЗА развивалки с ЭЛЕМЕНТАМИ Монтессори.
В частности туда куда ходим мы это выглядит так: творчество, музыка - это одна часть занятия, вторая часть - Монтессори-среда.

НaтаЛиЯ
06.10.2010, 19:19
Да и вообще посовременнее надо быть. Вот у старшего на занятиях интерактивная доска. Так он вообще уходить не хочет, настолько интересно. Я согласна, деревянные пирамидки тоже нужны, но до определенного этапа (до 1,5 лет). Но мы живем уже в другом веке, и ребенка нужно готовить уже к другой жизни, более интересной и насыщенной.

:005: Странная логика: может тогда и кукол убрать, ведь в них еще бабушки наши играли, а в качестве игрушек предложить компьютерные игры?

lelkanga
06.10.2010, 19:20
Ну смешно же...А мой муж еле обычную школу закончил, а вот потом..."легко сам поступил в техникум, потом в вуз" и закончил с красным дипломом.

Мое мнение таково, что не готово пока наше общество воспринимать детей-монтессори и наоборот. Ну как объяснить ребенку, что "там" можно все, а на улице, в гостях, в саду, школе...есть ограничения. Элементы методики великолепны, но в сочетании с другими мероприятиями. И еще, методика не показана всем детям, а некоторым вообще противопоказана, но в центрах об этом не говорят.
Простите, не поняла, чего смешного. Был вопрос к тем, кто лично сталкивался с системой. Я ответила.
Чего плохого в том, что у моего мужа хорошее впечатление об этой школе??? Ему нравилось там учиться, учителя хорошо объясняли материал, не было суровой дисциплины и при этом дети получали хорошие знания. Родители не тратили деньги на репетиторов.
А в обычной школе моему мужу не нравилось.
Вот что в этом смешного?

Черепахина
06.10.2010, 19:21
Именно поэтому я ЗА развивалки с ЭЛЕМЕНТАМИ Монтессори.

А вот это самое логичное.
Опять же вопрос автора - в чем прикол? Я уже выше отвечала - прикола нет ,есть бизнес. Можно точно так же заниматься по системе Глена Домана, тоже хорошая система. Вот сейчас и на ней начинают делать деньги.

НaтаЛиЯ
06.10.2010, 19:29
А вот это самое логичное.
Опять же вопрос автора - в чем прикол? Я уже выше отвечала - прикола нет ,есть бизнес. Можно точно так же заниматься по системе Глена Домана, тоже хорошая система. Вот сейчас и на ней начинают делать деньги.

Понимаете, автор спрашивала что есть хорошего. А Вы пишите что это только бизнес. Нет, это не только бизнес и не только мода - это достаточно хорошая система. Просто кто-то ее приемлет, кто-то нет (я, кстати, еще год назад как-то с недоверием к ней относилась, но сейчас сам принцип Монтессори кажется мне разумным).

Gummibjorn
07.10.2010, 14:19
Нашла коротенькую статью, в которой очень внятно расписаны плюсы и минусы системы Монтессори.
Как по полкам.

Даже нашла ответ на свой собственный вопрос, каким детям система не подходит:

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что система Марии Монтессори в ее классическом виде подходит далеко не всем детям. Ребенок, склонный к аутизму, может здесь окончательно замкнуться, уйти в себя. Гиперактивный шумный малыш, которому трудно регулировать свое поведение, справляться со своими эмоциями, тоже будет чувствовать себя крайне некомфортно, вызывая, к тому же, недовольство воспитателей. Вряд ли пойдет на пользу система Монтессори и детям творчески одаренным детям, у которых доминирует правое полушарие: помимо того, что здесь их уникальные способности не будут в должной мере востребованы, способ познания мира, который предлагает Мария Монтессори, им абсолютно чужд.

http://www.nashe-solnishko.ru/index.php?go=article

P.S. Автору статьи респект. А то от всего остального, прочитанного в инете, в голове была какая-то каша и крайности- от полного восторга до уверений, что многие Монтессори-центры организованы сайентологами-сатанистами... бррр.

kamyu
07.10.2010, 14:47
не кидайте в меня тапками...
из своего пед.опыта - все дети, без исключения, (а у меня оч.классные детки), прошедшие в полном объеме монтессори среду, испытывают затруднения (в дальнейшем) в желании сконцентрироваться на чем-то одном и вообще заниматься,
до конца сказать из-за чего это происходит не могу, но могу предположить, что полная свобода в выборе игры и как в нее играть - не хорошо, (когда всегда только так) и еще есть момент перегруза, дети устают, им с пеленок навязывают это разнообразие, которое не так уж хорошо для всех.
готова спорить только с теми уважающими систему монтессори педагогами, которые имеют наблюдения, что стало с их учениками дальше...
а воообще согласна, что это бизнес-идея

kamyu
07.10.2010, 14:52
Лично я ничего хорошего в Монтессори не вижу. Вы верно забываете, что она занималась с умственно отсталыми детьми? А такие дети и нормальные совершенно разные. И подход к ним нужен разный.
Я не педагог, в систему не вчитывалась. Но у мужа вся семья педагоги и дефектологи, работают как раз с детьми с ограниченными возможностями. Когда я тоже повинуясь всеобщему буму хотела отдать ребенка в Монтессори-центр, он запретил. Мотивов он привел много. Помню только, что эта методика плохо влияет на речевое развитие, фантазию, и что в этих центрах дети не играют друг с другом и это тормозит интеллектуальное развитие ребенка.

Думаю, что в интернете много написано про минусы этой системы. Вывод каждый делает сам.

Давно порывалась написать, что изначально эта система была разработана монтессори для детей с огр.возможностями
но на форуме столько восторженных мамочек, что думала, лучше не вступать в дискуссию...
почему-то об этом не принято говорить?!
конечно, справедливости ради, всегда найдутся педагоги-энтузиасты, которые возьмут самое лучшее из методики и будут классно заниматься с нашими детками, но ... как и везде, это не так..

Иришка-птичка
07.10.2010, 15:17
лично я не вижу никакого прикола в монтессори - просто есть те кто занимается дома с детками - точно так же по методике монтессори, или по другой понравившейся методике или вообще по своей собственной и видит-чувствует - что нужно конкретно его ребенку! А есть те кто считает что это нужно ребенку и платит за это! вот и вся разница - я гипотетически против какой-то одной конкретной методики - да есть много полезного в них, но у нас сейчас каждый второй или консультант по ГВ или монтессори-специалист - так что предпочитаю -домашний подход - ведь можно так же не ограничивать ребенка и в домашних условиях - вот только бардак потом напрягает - и далеко не все ребенок в состоянии за собой убрать!

про дорогие материалы - да половина материалов монтессори делаются из подручных средств - а баночки с водой - не проблема - главное заниматься этим в ванной, песка дома не было - считаю достаточно песочницы на даче, а вот баночки с горохом и тп - запросто - главное деражать наготове пылесос!

да и вообще на мой взгляд ребенок лучше всего развивается, когда занимается вместе с мамой чем-то полезным - ну там домашним хозяйством например!

Gummibjorn
07.10.2010, 15:25
Эх... ну вот не надо под одну гребенку, опять же... Либо восторженный, либо противник... А что, если просто центр рядом под боком? А что, если ходить не полный курс, а год, до садика? А что, если параллельно ходить на развивалки в детсад (с целью приучения к садиковской среде)? Вот скажите мне, в чем вред ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ?
Только задавала я уже эти вопросы, никто не ответил...

Иришка-птичка
07.10.2010, 15:29
Эх... ну вот не надо под одну гребенку, опять же... Либо восторженный, либо противник... А что, если просто центр рядом под боком? А что, если ходить не полный курс, а год, до садика? А что, если параллельно ходить на развивалки в детсад (с целью приучения к садиковской среде)? Вот скажите мне, в чем вред ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ?
Только задавала я уже эти вопросы, никто не ответил...


ну так конечно, если считаете что вашему ребенку это подходит - можно походить - только не стоит быть фанатиком в этом деле, монтессори может дать много полезного ребенку, вред не от принципов самой методики в первую очередьЮ а от ее неграмотного использования! ИМХО!

Gummibjorn
07.10.2010, 15:49
ну так конечно, если считаете что вашему ребенку это подходит - можно походить - только не стоит быть фанатиком в этом деле, монтессори может дать много полезного ребенку, вред не от принципов самой методики в первую очередьЮ а от ее неграмотного использования! ИМХО!

не знаю пока, подходит или нет- только собираемся... а там посмотрим... я тоже за разнообразие... а цель всех этих походов- приучение к социуму и разной обстановке, чтоб в сад потом легче пойти... а фанатизЬму точно не надо ;)

НaтаЛиЯ
07.10.2010, 20:24
Давно порывалась написать, что изначально эта система была разработана монтессори для детей с огр.возможностями
но на форуме столько восторженных мамочек, что думала, лучше не вступать в дискуссию...
почему-то об этом не принято говорить?!
конечно, справедливости ради, всегда найдутся педагоги-энтузиасты, которые возьмут самое лучшее из методики и будут классно заниматься с нашими детками, но ... как и везде, это не так..

Для начала вопрос - где Вы сталкиваетесь с такими детьми?
Потом - создать систему на базе работы с детьми с ограниченными возможностями это не совсем одно и тоже что создать систему ДЛЯ работы с детьми с ограниченными возможностями и Вы, если действительно педагог, прекрасно должны это понимать.
И про не так - например куда ходим мы, это так.
Ах да, забыла что Вы будете спорить только с профи, но, думаю, что им некогда этим заниматься - они делом заняты, так что придется Вам довольствоваться "восторженными" мамочками :))

НaтаЛиЯ
07.10.2010, 20:28
лично я не вижу никакого прикола в монтессори - просто есть те кто занимается дома с детками - точно так же по методике монтессори, или по другой понравившейся методике или вообще по своей собственной и видит-чувствует - что нужно конкретно его ребенку! А есть те кто считает что это нужно ребенку и платит за это! вот и вся разница - я гипотетически против какой-то одной конкретной методики - да есть много полезного в них, но у нас сейчас каждый второй или консультант по ГВ или монтессори-специалист - так что предпочитаю -домашний подход - ведь можно так же не ограничивать ребенка и в домашних условиях - вот только бардак потом напрягает - и далеко не все ребенок в состоянии за собой убрать!

про дорогие материалы - да половина материалов монтессори делаются из подручных средств - а баночки с водой - не проблема - главное заниматься этим в ванной, песка дома не было - считаю достаточно песочницы на даче, а вот баночки с горохом и тп - запросто - главное деражать наготове пылесос!

да и вообще на мой взгляд ребенок лучше всего развивается, когда занимается вместе с мамой чем-то полезным - ну там домашним хозяйством например!
Вы за домашний подход, но почему-то искренне уверены что те кто, как Вы выразились, платит, не могут ребенку что-то дать.
Так вот лично я не понимаю почему нужно противопоставлять домашние занятия с мамой и развивалки. Это вполне можно сочетать.
Кстати, надеюсь Вы понимаете что только домашнее хозяйство не самый лучший способ развития ребенка?

НaтаЛиЯ
07.10.2010, 20:28
ну так конечно, если считаете что вашему ребенку это подходит - можно походить - только не стоит быть фанатиком в этом деле, монтессори может дать много полезного ребенку, вред не от принципов самой методики в первую очередьЮ а от ее неграмотного использования! ИМХО!

Фанатизм плох в любых его проявлениях: даже в отрицании развивалок ;)

Иришка-птичка
07.10.2010, 22:13
Фанатизм плох в любых его проявлениях: даже в отрицании развивалок ;)

а я их не отрицаю - я сама в состоянии заниматься со своим ребенком - плюс есть бабушка - отличный педагог дошкольник - я считаю что развивалки на стороне не нужны именно моему ребенку. Про остальных не в курсе если честно!

НaтаЛиЯ
07.10.2010, 22:15
а я их не отрицаю - я сама в состоянии заниматься со своим ребенком - плюс есть бабушка - отличный педагог дошкольник - я считаю что развивалки на стороне не нужны именно моему ребенку. Про остальных не в курсе если честно!

Не поверите, но те кто водит на развивалки тоже в состоянии заниматься дома и даже скажу больше и занимаются, но считают что для их детей домашних занятий недостаточно

Иришка-птичка
07.10.2010, 22:18
Вы за домашний подход, но почему-то искренне уверены что те кто, как Вы выразились, платит, не могут ребенку что-то дать.
Так вот лично я не понимаю почему нужно противопоставлять домашние занятия с мамой и развивалки. Это вполне можно сочетать.
Кстати, надеюсь Вы понимаете что только домашнее хозяйство не самый лучший способ развития ребенка?


укажите с цитатой - где я написала что те кто платит не могут что-то дать ребенку? я написала что есть те кто считают, что развивающие занятий нужны именно его ребенку и платит за это! Одно другого не исключает ни в коем случае - просто опять же повторюсь - не вижу смысла платить за то что сама в состоянии дать своему ребенку! Мой ребенок ходит в музыкальный кружок - это именно то что я не могу ему дать, но ему нравится! да я полностью согдласна что развивалки не только можно но и нужно сочетать с развитием дома!
И я считаю, что лучший способ развития моего ребенка это именно домашние дела и любые совместные дела с родителями, надеюсь Вы понимаете что это мое личное мнение и я его никому не навязываю?

Иришка-птичка
07.10.2010, 22:21
Не поверите, но те кто водит на развивалки тоже в состоянии заниматься дома и даже скажу больше и занимаются, но считают что для их детей домашних занятий недостаточно http://www.forum.littleone.ru/images/smilies/004.gifчитайте постом выше - ну может я как-то не так выразитлась, что меняя не поняли - одно другого не отменяет а дополняет - сама так делаю, но выбрала другие занятия - профильные так сказать, а общее развитие у нас дома!

kamyu
07.10.2010, 22:42
Для начала вопрос - где Вы сталкиваетесь с такими детьми?
Потом - создать систему на базе работы с детьми с ограниченными возможностями это не совсем одно и тоже что создать систему ДЛЯ работы с детьми с ограниченными возможностями и Вы, если действительно педагог, прекрасно должны это понимать.
И про не так - например куда ходим мы, это так.
Ах да, забыла что Вы будете спорить только с профи, но, думаю, что им некогда этим заниматься - они делом заняты, так что придется Вам довольствоваться "восторженными" мамочками :))

а почему Вы со мной в таком тоне?
я на повышенных тонах не разговариваю

кстати наблюдение:кто не разделяет полностью или частично систему монтессори, пишут об этом корректно, а те, кто ее яростные сторонники - накидываются с фанатизмом на любые наблюдения со стороны...

НaтаЛиЯ
07.10.2010, 22:45
а почему Вы со мной в таком тоне?
я на повышенных тонах не разговариваю

кстати наблюдение:кто не разделяет полностью или частично систему монтессори, пишут об этом корректно, а те, кто ее яростные сторонники - накидываются с фанатизмом на любые наблюдения со стороны...

Где Вы повышенный тон увидели?
Я не являюсь яростной сторонницей метода и если бы Вы прочитали мои сообщения, то убедились бы в этом. Я вообще не являюсь сторонницей какого-нибудь метода.
Просто не люблю беспочвенных нападок, вот и попросила Вас рассказать где Вы лично сталкивались с такими детьми - Вы так и не ответили.

kamyu
07.10.2010, 22:53
если я педагог, то сталкиваюсь на работе каждодневно и круглогодично...
написала свои наблюдения про школьников, которые занимались по монтессори,
кстати у меня еще и коллеги есть, мы общаемся и есть какие-то общие наблюдения и выводы

happiestone
08.10.2010, 01:20
из своего пед.опыта - все дети, без исключения, (а у меня оч.классные детки), прошедшие в полном объеме монтессори среду, испытывают затруднения (в дальнейшем) в желании сконцентрироваться на чем-то одном и вообще заниматься,
до конца сказать из-за чего это происходит не могу, но могу предположить, что полная свобода в выборе игры и как в нее играть - не хорошо, (когда всегда только так) и еще есть момент перегруза, дети устают, им с пеленок навязывают это разнообразие, которое не так уж хорошо для всех.
готова спорить только с теми уважающими систему монтессори педагогами, которые имеют наблюдения, что стало с их учениками дальше...
а воообще согласна, что это бизнес-идея

ох, не выдержал.....вмешаюсь.... Был на семинаре для родителей в монтессори-центре, вела профессор, которая преподает на курсах монтессори, много книг написала по этому методу, у нее на сайте монтессори-сити есть инт-т журнал наблюдений за детьми. Почитайте, много полезного. Так она детей-монтессори наблюдает уже 30 лет, ничего подобного у детей не наблюдается.
И я думаю, что то, что вы наблюдаете - это не совсем монтессори подход, т.к. в нем точно никому-ничего не НАВЯЗЫВАЮТ (как вы упомянули выше). И момента перегруза в монтессори-среде быть не может, т.к. там в любой момент ребенок может оставить все занятия и пойти, простите, просто побеситься в авктивной зоне (на горке, на шведской стенке, в бассейне с шарами и т.п.). У самих тоже ребенок на пол дня ходит в монтессори-сад, никакого перегруза или отсутствия концентрации не наблюдается.

happiestone
08.10.2010, 01:26
А еще свою программу М.Монтессори разрабатывала НЕ для умственно отсталых детей (что за бред, побольше книг читайте, а не только инт-т). Просто ее первой группой были дети из неблагополучных семей. Да, они отставали в развитии, но во-первых, по соц.причинам, а не физич-м, а во-вторых, к тому времени, когда идти в школу, они после занятий в монтессори-среде опережали в развитии своих сверстников из благополучных семей!!!!!

kamyu
08.10.2010, 02:49
если она читает Вам лекции про пользу этого метода, что можно услышать какие-то негативные отзывы из ее уст?
еще раз говорю - ни с кем не спорю, ничто не отстаиваю
просто пишу о том, что не у менее умных людей, и не менее профессоров(не про себя) есть совершенно другая точка зрения
я думаю, что в жизни на многие вещи есть разные точки зрения, иногда прямо противоположные
почему просто не принять как факт, что и у этой системы есть свои поклонники и те, кто ее отрицает
Вы пишите про свои успехи, я напишу свое мнение и при этом не хочу Вас учить, что читать и где, как Вы это делаете
сведения о том, что разработки монтессори для (считаю некрасиво употреблять термин УО) детей с огр.возможностями - это не из интернета, а еще из лекций уважаемых педагогов, которые изучают и анализируют все существующие методики раннего развития детей ( и у них нет никакой заинтересованности в отрицании или пропаганде того или иного метода - ни финансовой (как у Вашего профессора - Вы ведь не бесплатно семинар посещали?) , ни любой другой
все, из бессмысленного спора выхожу

nadejda9
08.10.2010, 11:59
Монтессори только начинала свою работу с умственно отсталыми детьми, но , когда они показали результаты тестов лучше, чем нормальные домашние дети, школы монтессори начали открываться по всему миру. В книге рекордов Гинеса индийская школа, где более 22 500 нормальных детей. В Китае государственные школы в основном монтессори-школы...Во всем мире эти школы широко распространены. Люди в отсталых деревнях стран третьего мира "скидываются" и делают самодельные монтессори материалы, приглашают специалистов, волонтеров, чтобы дать детям шанс учиться в монтессори школе.
Монтессори делала все это не ради бизнеса и не ради денег.
Почитать, посмотреть как это работает, что это дает детям, а потом делать выводы...

донна Вера ...
08.10.2010, 23:33
Странно слышать от педагога:
из своего пед.опыта - все дети, без исключения, (а у меня оч.классные детки), прошедшие в полном объеме монтессори среду, испытывают затруднения (в дальнейшем) в желании сконцентрироваться на чем-то одном и вообще заниматься
Во многих европейских странах методика Монтессори входит в гос. стандарт, большой процент садиков и школ работают именно по Монтессори. Неужели их не насторожило бы такое положение дел?

готова спорить только с теми уважающими систему монтессори педагогами, которые имеют наблюдения, что стало с их учениками дальше...
Для того, чтобы не быть голосовной, я - Монтессори-педагог, наблюдаю за своими ребятками и учениками своих коллег.

Вступать в дискуссию здесь я не хочу, но на конкретные вопросы готова ответить.

lelkanga
09.10.2010, 13:13
Для того, чтобы не быть голосовной, я - Монтессори-педагог, наблюдаю за своими ребятками и учениками своих коллег.

Вступать в дискуссию здесь я не хочу, но на конкретные вопросы готова ответить.
у меня конкретный вопрос.
где вы учились? сколько по времени длился курс. диплом AMI?

Gummibjorn
09.10.2010, 23:58
И у меня вопрос.

Читала, что М. Монтессори очень тщательно отбирала материалы для пособий и сами пособия.
Читала, что многие пособия можно сделать дома из подручных материалов- главное, принцип соблюсти.
Вопрос: допустимо ли ПО СТАНДАРТУ (по правилам Ассоциации) использование пособий из подручных материалов, а также игрушек из магазина в НАСТОЯЩИХ Монтессори-центрах ?

И второй вопрос: сколько занятий нужно посетить, чтобы быть уверенным, что ребенку подходит М.-среда? что не надоест и не разонравится? или гарантии нет? (связано с тем, что центр выдвигает условие заключения долгосрочного договора).

Спасибо.

НaтаЛиЯ
10.10.2010, 01:39
связано с тем, что центр выдвигает условие заключения долгосрочного договора.

Меня бы вот это точно оттолкнуло бы :005:

донна Вера ...
10.10.2010, 23:18
Я училась на международных курсах, курс длился 2 месяца, плюс годовая практика для получения диплома.
Что касается вообще курсов, то в России сейчас существуют лишь ассоциированные с AMI курсы. Т.е. они курируются педагогами из Европы. Обучаться основам Монтессори-педагогики можно в любой из наших Ассоциаций. Но для работы в любой другой стране мира ни один из серитфикатов этих организаций не имеет силу. Документ придется специально подтверждать, как и любой другой российский диплом об образовании. Конвертируемый в других странах диплом выдается только, например, в Герценовском педагогическом университете.

Что касается материалов - я скажу Вам мое личное мнение. Я считаю, что материалы, которые находятся в среде должны, в первую очередь, соответствовать принципам постороения Монтессори-материала (автодидактичность и т.п.), среда должна удовлетворять потребности ребенка в спонтанной деятельности, соответствовать возрастным и сенситивным возможностям и потребностям ребенка... Мне кажется, что это очень здорово, если в том центре, где вы были, есть материалы, которые педагоги делают сами - это значит, что педагоги много наблюдают детей, видят, какие вещи их привлекают, как из этих вещей можно сделать рабочий материал.

Не берусь ничего комментировать по поводу количества занятий, гарантирующих "подходящесть" М-среды... Обычно нескольких занятий хватает для того, чтобы родители поняли, готовы ли они посещать М-центр, т.к. эта готовность\неготовность часто бывает связана желанием\нежеланием вникать в педагогику и метод глубже, с тем, что иногда приходится пересматривать собственные позиции по отношению к ребенку, порядку, свободе и дисциплине, желанием\нежеланием объяснять все это мужу\маме\соседям\"яростным доброжелателям" на таких форумах.

Gummibjorn
11.10.2010, 01:28
донна Вера , спасибо!
мы, кстати, виделись ;)
а Вы в каком центре работаете? в Веселом Поселке? (если не секрет)

У меня была первая мысль другая: что подручные материалы- это способ экономии на пособиях.

А по поводу влияния среды... Как сказал наш воспитатель, "ну подумайте, система не сможет повлиять на ребенка, если вы будете ходить 1 раз в неделю!, не бойтесь!, с адаптацией в садике все будет в порядке!"... Хотела меня утешить, а получилось :001:... по ее рассуждениям, в хорошую сторону 1 раз в неделю тоже повлиять не сможет :005: ...По идее, настоящий М.-центр должен ставить свои четкие условия- ходить столько-то раз и четко соблюдать правила. Иначе, действительно, все превращается просто в использование имени с целью зарабатывания денег.

P.S. но все равно не плохо. Дома столько всего разного+ общение точно нет :)

nadejda9
11.10.2010, 12:57
[QUOTE=Gummibjorn;49448042]
Гиперактивный шумный малыш, которому трудно регулировать свое поведение, справляться со своими эмоциями, тоже будет чувствовать себя крайне некомфортно, вызывая, к тому же, недовольство воспитателей. Вряд ли пойдет на пользу система Монтессори и детям творчески одаренным детям, у которых доминирует правое полушарие: помимо того, что здесь их уникальные способности не будут в должной мере востребованы, способ познания мира, который предлагает Мария Монтессори, им абсолютно чужд.[/I]

[url]http://www.nashe-solnishko.ru/index.php?go=article[/url

Совершенно наоборот! Именно работа в монтессори среде дает гиперактивному то, что он так суматошно ищет - пищу для ума, для развития, куда энергию свою приложить... Бросаются, бегают, мешают, но в итоге практически все переходят к работе с материалами. А о творчески одаренных вообще нечего говорить - им в рамках стандартов и зажимов, когда пальцем показывают что в какой стаканчик насыпать и от куда до куда вести какую линию вообще невмоготу. А в монтессори среде простор для реализации потребностей возраста, индивидуальный подход педагога...
Монтессори не навязывала ничего детям, никакого "способа познания мира", она даже не считала, что это она создала методику - это дети ей все показали сами - о им нужно, когда и как...и материалы тоже дети отбирали.

катрин 80
11.10.2010, 16:36
Девочки, на самом деле спорить тут не очем. На самом деле система Монтессори это не пособия или количество занятий. И ни в коем случае не верьте тем клубам, которые вам скажут, что надо заниматься столько-то или столько-то. Монтессори-занятия это прежде всего свобода выбора! И здесь даже не приходится спорить подходит ли она для вашего ребенка или нет? Это вообще вопрос не в эту тему. Если вы все же задались таким вопросом, то ответьте себе на 2 вопроса: 1- действительно ли вы ходили на настоящие монтессори-занятия или это вам так в клубе сказали?
2 - хочет ли ваш ребенок в течение дня делать то, что ему нравиться? Я думаю, что все мамочки на второй вопрос ответят положительно. Тогда соответственно монтессори-занятия вам подходят.
Теперь о пособиях. Неважно куплены ли они в специализированном магазине , в детском магазине или сделаны своими руками - пособия направлены на результат! Вот, к примеру, коричневаялестница! Так смысл-то не в лестнице и уж соовсем не в коричневой! С помощью этого пособия дети изучают понятия длиннее-короче и т. д. Вы можете взять любое другое пособие, к примеру, есть в магазине что-то вроде цилиндриков, так у них и длина разная и цвета - вот вам два в одном. Мамочки, при возможности и желании, могут сами дома заниматься со своими детишками ( хорошо бы, конечно, почитать об этом методе). То же самое: мой ребенок любит раскручивать и закручивать мясорубку( ез ножа естессно). Вот в этом процессе он и анализирует, когда какую и куда вставить деталь - тоже своеобразное занятие! Другое дело когда мамочкам совершенно некогда заниматься развитием ребеночка, а бабушка в этом вообще ни в зуб ногой, тогда вперед на развивашки ( только на нормальные!!!) Часто встречаются случаи, когда маме просто лень читать про развитие, уж лучше в контакте посидеть или обсудить покупку новой юбки! Вот таким тоже лучше ходить на развивалки! Только будьте осторожны! Сейчас, к огромному сожалению, детские клубы работают на прибыль в ущерб качеству. Поэтому походите, посмотрите.
Лично про себя хочу сказать, я тоже не один клуб просмотрела.....(не хочу называть, дабы не оскорбить владельцев) в итоге ездили в другой район.

донна Вера ...
11.10.2010, 21:07
По поводу влияния среды... :008: С адаптацией в садике все будет в порядке - это верно, конечно же! Искренне Вам этого желаю. Но это зависит от многих факторов, от настроя мамы, папы, настроя в семье, от воспитателя с садике и т.д. Есть такое очень расхожее мнение, что М-среда каким-то особенным образом влияет на адаптацию ребенка в учреждении с традиционной педагогикой. Мамочки, бабушки и подружки, которые краем уха слышали о "полнейшей вседозволенности" стращают родителей ужасными последствиями. Родители, которые ходят в М-группы, сами видят, а другие могут прочитать в адекватной литературе и интернет источниках (это дело надо очень и очень фильтровать), что свобода и дисциплина в М-группе - это две стороны одной медали. Дети прекрасно понимают, что в среде существуют определенные правила и их нужно выполнять. Большинство детей, посещающих М-группы активно общаются в социуме - кто-то в силу разных причин уходит в садик или другую школу, у других бассен, муз.школы и другие места, в них во всех есть определенные правила, дети прекрасно это понимают.
Один раз в неделю ходить на занятия, особенно в раннем возрасте - это здорово. Существуют и для дошкольных групп разные режимы - и два раза в неделю тоже, и ребята прекрасно занимаются.

донна Вера ...
11.10.2010, 22:26
Теперь о пособиях. Неважно куплены ли они в специализированном магазине , в детском магазине или сделаны своими руками - пособия направлены на результат! Вот, к примеру, коричневаялестница! Так смысл-то не в лестнице и уж соовсем не в коричневой! С помощью этого пособия дети изучают понятия длиннее-короче и т. д.
Позволю себе ремарку... В работе с Монтессори-материалом существуют, конечно, прямые цели, и косвенные (гораздо больше), но самое главное - это совсем не результат, а как-раз таки процесс! И если ребенок сконцентрирован в работе, это М-педагоги берегут, и внимание родителей обращают, это такой момент, в который в голове у ребенка происходят очень важные процессы - такие процессы, вызвать которые какими-то действиями извне очень и очень сложно.

Gummibjorn
11.10.2010, 22:52
Если вы все же задались таким вопросом, то ответьте себе на 2 вопроса: 1- действительно ли вы ходили на настоящие монтессори-занятия или это вам так в клубе сказали?

:046:
ну, я только тем и занимаюсь пока в этой теме, что пытаюсь выяснить, а что такое НАСТОЯЩИЕ М.-занятия.

Благодарю всех за ответы. Для себя уже определилась с этим вопросом.

:flower:

катрин 80
12.10.2010, 10:01
Спасибо за поправку, а то не совсем ясно выразилась. Я имела ввиду, что не очень купите ли вы цветные карточки в магазине монтессори или вырежети их из цветной бумаги. И в том и в другом случае прямые и косвенные цели будут одинаковыми.

nadejda9
12.10.2010, 12:33
Вот, к примеру, коричневаялестница! Так смысл-то не в лестнице и уж соовсем не в коричневой! С помощью этого пособия дети изучают понятия длиннее-короче и т. д. Вы можете взять любое другое пособие, к примеру, есть в магазине что-то вроде цилиндриков, так у них и длина разная и цвета - вот вам два в одном. Мамочки, при возможности и желании, могут сами дома заниматься со своими детишками

Коричневая лестница дает очень много. Это очень глубокий, градуированный материал - каждая следующая деталь больше на стандартную величину, позволяет подготовиться к восприятию и пониманию десятичной системы, к счету, к порядку, ребенок контролирует сам свои ошибки... Ребенок берет рукой детальки поперек и ощущает сенсорно нарастание признака - увеличение высоты и ширины "ступеньки" лестницы и т.д. Длина тут как раз одинаковая :)
А "два в одном" не годится, т.к. необходима одна сложность.Это то же самое, что одновременно показывать и рассказывать - ребенок не усвоит ничего. Пробовали разный цвет лестницы, но дети для работы во всех странах выбирали именно коричневый. Коричневую и оставили.

катрин 80
12.10.2010, 19:35
[QUOTE=nadejda9;49710909]Коричневая лестница дает очень много. Это очень глубокий, градуированный материал - каждая следующая деталь больше на стандартную величину, позволяет подготовиться к восприятию и пониманию десятичной системы, к счету, к порядку, ребенок контролирует сам свои ошибки... Ребенок берет рукой детальки поперек и ощущает сенсорно нарастание признака - увеличение высоты и ширины "ступеньки" лестницы и т.д. Длина тут как раз одинаковая :)


Ага со штангами перепутала.:flower:
Но ведь согласитесь, что для изучения( в том числе сенсорно) можно использовать другие материалы. Ведь коричневая лестница не является незаменимой? Я хотела сказать, что кроме материалов Монтессори можно использовать и другие подобные.То есть, если у вас нет коричневой лестницы, то ребенок вполне сможет изучить десятичную систему, счет, изучить понятие уменьшения и увеличения объема благодаря другим материалам.

донна Вера ...
12.10.2010, 23:40
Коричневая лестница дает очень много. Это очень глубокий, градуированный материал - каждая следующая деталь больше на стандартную величину, позволяет подготовиться к восприятию и пониманию десятичной системы, к счету, к порядку, ребенок контролирует сам свои ошибки... Ребенок берет рукой детальки поперек и ощущает сенсорно нарастание признака - увеличение высоты и ширины "ступеньки" лестницы и т.д. Длина тут как раз одинаковая :)
А "два в одном" не годится, т.к. необходима одна сложность.Это то же самое, что одновременно показывать и рассказывать - ребенок не усвоит ничего. Пробовали разный цвет лестницы, но дети для работы во всех странах выбирали именно коричневый. Коричневую и оставили.
Спасибо Вам, что пишете тут... Очень правильно и понятно. Коллега?

Людям милая
13.10.2010, 00:29
Дорогие форумчанки,простите, что не совсем в тему - знакомая открывает монтессори-центр. Вдруг у кого-то знакомые из центров распродают монтессори-пособия - она срочно выкупит! только дайте знать :)
просто бывает, что центр закрывается или именно монтессори-группа у кого-то не пошла, а пособия-то недешевые.

АленИка
13.10.2010, 03:30
а почему вы не прочитаете про Монтессори в инете-так много всего.

nadejda9
13.10.2010, 11:43
Конечно, многое можно самим, особенно если "идти за ребенком", а не свое видение, выбор и восприятие ему навязывать. Добрался до пуговиц маминых в большой коробке и может часами их раскладывать - не трогаем, поглядываем потихоньку и не хвалим, и не комментируем...Но у нас же как? Мелкие предметы только после трех лет...а они уже после трех и не нужны особо. Большие числа только в школе, а они оказались интересны и нужны в 4 года... (Мария Монтессори приготовила материал для школьников, а они на него ноль внимания, а 4-леток не оторвать было и выучили все очень быстро . Дома разве математический материал сможешь весь собрать - и дорого и места нужно много и знать как с ним работать) и т.д. Мы, родители, исходим из своего опыта и тех шаблонов, которые нам когда то вбили, а детям это не нужно. Им нужно помочь раскрыться и научиться самим быть самостоятельными в нашем мире. :)
Но, продолжая тему,- можно начать и велосипед заново изобретать, если хочется и это никому не мешает, почему нет? Только у детей все очень быстро проходит - их особая чувствительность к раскрытию-развитию определенных функций, способностей...Пока родители изобретают велосипед, их ребенок уже в чем то может опоздать.
Например, мамам некогда ждать, когда малыш уберет все сам или вместе с ней, она быстрей-быстрей все одна и скорее гулять или в магазин, а еще подруга по телефону позвонила...и собой надо успеть заняться. Только если нам некогда, когда ребенку 2 года, то когда ему 14, на кого обижаться? Так называемый сенсорный период прошел, когда и интересно, и готов учиться этому, и без устали повторять, и уже после 4-5 пусть мама и убирает теперь сама всегда, вот еще! А в монтессори презентации заложен порядок изначально. Там пока на место все не собрал (3-6 лет, уже без мамы) работа не закончена!
Но совершенно согласна, что продолжение, дополнение монтессори материалов повсюду. И желуди, и каштаны, и лоскуты ткани, и пуговицы, и заколочки, и мелкие предметики, и коробочки-бутылочки, и крышечки...все это годится. Это живая педагогика, она развивается, вбирает в себя все культурные и национальные особенности. Но все таки классические материалы - основа. Их и не сделать самим, и дорого, и невыгодно, и места нет дома - сенситивный период прошел и ваш ребенок пошел дальше в развитии, а материал складировать? А уж работу в группе, уроки вежливости, взаимопомощи, общения, умения донести свои идеи до других дома одному точно не организовать дома.
Многословна, пардон.

nadejda9
13.10.2010, 11:47
И Вам спасибо, коллега :)

nadejda9
13.10.2010, 11:56
Лучше всего прочитать Марию Монтессори "Впитывающий разум" , там по раннему развитию и возрасту все точно и подробно расписано - что когда появляется, требует развития, когда что по возрасту должно быть - по месяцам. Отпадет масса вопросов - почему ребенок делает некоторые странные вещи или упорно чего то добивается :) а нам кажется , что он не слушается.

Gummibjorn
13.10.2010, 14:08
Многословна, пардон.
Что Вы?! Вы очень хорошо написали и с большим чувством... Спасибо!

Думала, в этой теме уже не появлюсь, но...
Только извините, что пишу о своем, а не о теории.

Вчера сходили на развивалку- такую, где 20 минут музыка, 20 занятия, 20 спорт.
И вот какие мне, как маме, выводы делать?
В М.группе ребенок заплакал 2 раза- когда бухнулся (ходим еще не очень уверенно) и когда закончилось занятие. А вчера- истерики начались сразу на музыке ( которую мы вообще-то очень любим), потому что ребенка заставляли сидеть на стульчике, указывали, куда идти, как двигаться, как играть с игрушками, и все это- в быстром темпе.
И мне на интуитивном уровне кажется, что это не правильно.
Все, чему я смогу его там научить- это ходить строем. Но этому и в саду научат. Может, стоит подарить своему маленькому хотя бы год счастливой спокойной жизни?

катрин 80
13.10.2010, 14:39
Сходите в другие детские центры, посмотрите, может быть там другая ситуация с занятиями и вы сможете подобрать себе подходящие именно для вас. А ходить строем вы и в самом деле в садике научитесь!))

nadejda9
13.10.2010, 16:50
Вы уже себе ответили :)
Часто музыкальные занятия после работы в монтессори среде ведет другой педагог и детей заставляют делать какие то определенные движения. А они не хотят, бегают, делают что то свое... Очень заметно, что ребенок слушает музыку и пропускает ее через себя, и двигается как ему комфортно. Например, музыка идет бравурная, а ребенку предлагают разводить плавно руки в стороны или что-то типа этого. Естественно, ребенок скачет под музыку! Помимо этого, лучше просто показывать движения, но не настаивать на точном и немедленном повторении. Захочет - начнет повторять. Вот по дорожкам и друг за другом дети, в основном, любят бегать,музыкальные инструменты любят. Но некоторые боятся, когда слишком шумно. Все индивидуально.:support:
Что хорошо в монтессори занятиях (если они настоящие), там все ДЛЯ ребенка, ПОД ребенка делается, в атмосфере свободы позитивного выбора и доверия, главное - его радость, хорошее настроение, увлеченность работой. Только в таком состоянии, возможно самораскрытие и освобождение от зажимов и блоков, постепенно уходят проблемы с поведением... Ведь даже если ребенок после года, года и двух тянет все в рот, долго не отказывается от пустышки - это уже сигнал, что-то не так, защищается. Уж не говорю о тех, кто все раскидывает, дерется или носится полтора часа как угорелый. Но ведь и такие в итоге через какое то время увлекаются чем-то и как будто что-то внутри включается в ребенке - начинают активно работать с материалами.

Бурундук
14.10.2010, 23:54
Мое мнение таково, что не готово пока наше общество воспринимать детей-монтессори и наоборот. Ну как объяснить ребенку, что "там" можно все, а на улице, в гостях, в саду, школе...есть ограничения.
Вот что меня больше всего удивляет -- это широкое распространение мифа о том, что "там можно всё"... при том, какое значение уделяется в Монтессори-педагогике вопросам порядка (мне тут пришлось услышать от Монтессори-педагога примерно следующую фразу "В Монтессори главное -- поставить всё на место" :046: я очень надеюсь, что это была всё-таки оговорка, и она не считает, что это действительно главное, но... ), правилам, умению мирно взаимодействовать с другими людьми, в том числе старшими и младшими... видимо, действительно не готово наше общество к людям, которые следуют правилам не потому, что иначе учитель ругаться будет и двоек понаставит, а потому, что видят в этом смысл :005:
И еще распространенный миф про "гиперов", которым не подходит М-среда :009:
Да, педагогу с гиперактивным ребенком будет сложнее, ну так любому педагогу, а не только монтессорианскому. Но возможность жить и работать в своем темпе и ритме при этом минимально мешая жить и работать другим -- очень ценный "подарок" для такого ребенка, ИМХО.

nadejda9
15.10.2010, 18:29
И еще распространенный миф про "гиперов", которым не подходит М-среда :009:
Да, педагогу с гиперактивным ребенком будет сложнее, ну так любому педагогу, а не только монтессорианскому. Но возможность жить и работать в своем темпе и ритме при этом минимально мешая жить и работать другим -- очень ценный "подарок" для такого ребенка, ИМХО.

+1:020:

marina-des
17.10.2010, 19:59
+1

IrinaPashkovskaya
18.10.2010, 15:42
Вы уже себе ответили :)
Что хорошо в монтессори занятиях (если они настоящие), там все ДЛЯ ребенка, ПОД ребенка делается, в атмосфере свободы позитивного выбора и доверия, главное - его радость, хорошее настроение, увлеченность работой. Только в таком состоянии, возможно самораскрытие и освобождение от зажимов и блоков, постепенно уходят проблемы с поведением... Ведь даже если ребенок после года, года и двух тянет все в рот, долго не отказывается от пустышки - это уже сигнал, что-то не так, защищается. Уж не говорю о тех, кто все раскидывает, дерется или носится полтора часа как угорелый. Но ведь и такие в итоге через какое то время увлекаются чем-то и как будто что-то внутри включается в ребенке - начинают активно работать с материалами.

Соглашусь на все сто. Ребенок выбирает сам, и со временем потребности в занятиях меняются. Например, когда мы только начали ходить, сын все занятие проводил за пересыпанием, потом начал возиться с цветами-формами, а теперь собирает пазлы и мозаики.
Наша преподаватель заметила следующее. После приветствия и музыкального занятия дети разбредаются по разным зонам, каждый за свое занятие, а за 10-15 минут до ритуала прощания все независимо друг от друга переходят в двигательную зону. Може, чувствуют, что уже все и надо немного порезвиться перед уходом домой?

nadejda9
19.10.2010, 19:43
До трех лет разум ребенка бессознательный, т.е. он еще не осознает себя полностью в этом мире. Раньше бабульки говорили - если ребенок играет тихонько, что-то мурлычет себе под нос, нельзя трогать, это он с ангелами играет:)

Тихий вечер
20.10.2010, 14:16
Лучше всего прочитать Марию Монтессори "Впитывающий разум" , там по раннему развитию и возрасту все точно и подробно расписано - что когда появляется, требует развития, когда что по возрасту должно быть - по месяцам. Отпадет масса вопросов - почему ребенок делает некоторые странные вещи или упорно чего то добивается :) а нам кажется , что он не слушается.

Мне еще понравилась книга "Дети-другие".
Очень легко читается.

nadejda9
20.10.2010, 15:39
У Монтессори все книги замечательные, жаль, что переведено пока не так много. Но "Впитывающий разум" называют "Библией" Монтессори педагогов, в том смысле, что это самая важная ее работа...