Просмотр полной версии : Приписка школ по адресу правомерна?
БудущаяТЕЩАСВЕКРОВЬ
29.09.2010, 14:02
Приписка домов к определеннй школе это правомерно? Где можно точно прочитать про приоритет при поступлении в школу. Если мой дом прикреплен к математической школе, а ребенок, например, явный гумманитарий, то не нарушение ли это его прав? Школа, которую рассматирваю находится примерно на том же расстоянии от дома, что и "прикрепленная", но таковой не является. Более того, считается школой другого района. Но она близко. Имею ли я право качать права ( простите за каламбур)? Или только ходить на подготовительные курсы и дружить с администрацией? Спасибо.
У нас в школе дети с 2 районов.
Думаю, что приписка к определённой школе - это уже бред какой то.
Anastasija
29.09.2010, 14:52
Мы прописаны в Приморском р-не, живем в Ленобласти, ездим в школу на Новочеркасской. Никаких проблем вообще
БудущаяТЕЩАСВЕКРОВЬ
29.09.2010, 15:18
Нет, понятно, что по закону я имею право подать документы в любую школу, но тем не менее везде говорят, что приоритетным правом зачисления пользуются те, которые проживают в микрорайоне (это довольно четко по адресам указано в неком документе, который висит в школе или довольно доступен в интернете). Получается что в любую другую школу я могу попасть путем дежурства под дверьми школы 1 сентября, хождения на курсы, которые моему ребенку не очень нужны и крайне не удобны по времени, покупанием "липового" договора аренды, "дружбой" с администацией или предложением посильной помощи школы. То есть все методы не сильно приятны. Так? Или есть какой то документ, который указывает на неправомерность приписки конкретных адресов к одной школе? Или нет и все таки придется выбрать из списка альтернативных методов попадания в школу?
Ну бред или не бред не знаю, но согласитесь, что если бы в ближайшей к Вам по всем меркам хорошей школе набирали всего пару первых классов, а Вы жили бы прям напротив этой школы и место Вашему ребенку в ней не досталось, думаю что Вас бы такое не устроило и Вы бы заговорили о приписке домов к опред. школе
+1.Если бы не было приоритета по месту проживания, то с кострами дежурили бы все, в т.ч и те кто живет в метре от крыльца школы, вот и все. Неужели отмена этой приоритетности сильно поможет поступить в школу не по месту жительства? По моему это только усложнит поступление, тем кто идет в школу по месту жительства, вот и все.
P.S. Приписка не означает жесткое закрепление. В большинстве случаев (если речь не идет о суперпрестижной школе) не проблема попасть в выбранную школу не по месту жительства. В нашу достаточно приличную гимназию взяли всех, кто пришел на момент начала подачи заявлений - в 9 утра 1 апреля стояла очередь человек 90 - открыли три класса и всех взяли. Хотя для нас она была не по месту жительства. Т.е достаточно было просто не опоздать к началу подачи заявлений. Курсы, дружба с администрацией, и прочие альтернативные методы были не нужны.
В ту, которая по месту жительства, места были и в середине апреля.
Но если Вы хотите в суперпрестижную - но тут даже если отменят приоритетность Вам придется поднапрячься :073:
Папский городок
29.09.2010, 15:51
Считаю, что да.
БудущаяТЕЩАСВЕКРОВЬ
29.09.2010, 15:53
автор Вы бы номера обеих школ назвали, кто там рядом живет и туда ходит точнее бы ответили.[/QUOTE]
Тут нет, видимо людей, которые ходят в эти школы. Все попытки получить информацию по этим школам на форуме у меня закончились провалом. Они, видимо, не в формате ЛВ )))
"наша"-школа 69 Калининского района (туда только через мой труп :)
"не наша"-школа 103 Выборгского района (одна из пристально рассматриваемых, но пока не однозначно выбранных)
БудущаяТЕЩАСВЕКРОВЬ
29.09.2010, 15:58
Да, и я не пытаюсь оспаривать этот самый приоритет, как могло бы показаться. Я пытаюсь найти документы, которые однозначно это утверждают. Есть такие? Или иные, которые утверждают обратное. Я пока и со школой то до конца не разобралась, но когда определюсь, то видимо и дежурить буду и все прочее из списка. А пока, просто в совещательном режиме
Есть такие?
Он точно есть, пару лет назад у меня был справочник "Детский Петербург" (я уже пыталась его искать, но видимо выбросила :009:) и там были всякие полезные выдержки из указов и положений, про пособия на ребенка, и всякое такое. Так вот там было насчет поступления в школу. Приоритет имеют те, к кого старший брат/сестра учится в этой школе, дети учителей и по месту жительства, точно помню про это было. Наверное надо все же в РОНО узнавать, там должны знать точно.
Вот что написано на сайте одной школы:
Преимущественным правом при зачислении в образовательное учреждение пользуются:
1. Дети, проживающие в непосредственной близости от образовательного учреждения в соответствии с пунктом 2.1.6 СанПиН 2.4.2. 1178-02.
вот документ (http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=25939&PrintVersion=1)
на основании этого распоряжения, каждый год принимаются распоряжения в районах о приписках школ к домам
вот выдержка
1.10. Администрации районов совместно с муниципальными округами закрепляют за каждым образовательным учреждением микрорайон с целью учета всех детей, проживающих на данной территории и подлежащих обучению в образовательных учреждениях для реализации прав детей на получение образования.
Администрация школы может отказать гражданам в приеме их детей в образовательное учреждение:
- по причине отсутствия вакантных мест в учреждении;
- при наличии медицинских противопоказаний.
В этом случае администрация района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в образовательных учреждениях на данной территории (в данном микрорайоне, районе) и обеспечивает зачисление детей в образовательное учреждение.
1.11. Преимущественным правом при зачислении в образовательное учреждение пользуются:
- дети, проживающие в непосредственной близости от образовательного учреждения, в соответствии с пунктом 2.1.6 СанПиН 2.4.2.1178-02;
- дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном образовательном учреждении;
- выпускники дошкольной ступени данного образовательного учреждения.
кроме того существует еще устав школы
вот еще
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 24 июля 2006 г. N 01-678/07-01
О ПРАВЕ ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с имеющейся в Европейском Суде по правам человека практикой рассмотрения дел, связанных с нарушением прав детей на образование в Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет.
Статьей 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование.
В соответствии с законодательством Российской Федерации права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства.
Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Рособрнадзор обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации и просит принять меры по недопущению на территории Российской Федерации подобных нарушений международного и российского законодательства учреждениями образования и органами управления образованием.
В.А.БОЛОТОВ
вот
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2008 г. N 1250-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - ГИМНАЗИЙ И ЛИЦЕЕВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях упорядочения деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга и обеспечения возможности формирования сбалансированной образовательной инфраструктуры Санкт-Петербурга, необходимой для создания благоприятных условий обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики:
1. Утвердить Порядок организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям администраций районов Санкт-Петербурга организовать поэтапный переход подведомственных общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев к организации образовательной деятельности в соответствии с указанным Порядком с 01.09.2009.
3. Рекомендовать руководителям негосударственных образовательных учреждений - гимназий и лицеев руководствоваться Порядком в работе по организации образовательной деятельности.
4. Считать распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2002 N 24-р "Об утверждении Порядка организации деятельности гимназий и лицеев Санкт-Петербурга" утратившим силу.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Путиловскую Н.Г.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
!
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 06.08.2008 N 1250-р
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ - ГИМНАЗИЙ И ЛИЦЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Введение
1.1. Настоящий Порядок организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев (далее - Порядок) разработан на основе:
- Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
- Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (далее - СанПиН 2.4.2.1178-02);
- Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343.
1.2. Порядок определяет особенности организации образовательного процесса общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев, подведомственных Комитету по образованию, включая гимназии-интернаты и лицеи-интернаты, и конкретизирует их видовые признаки.
1.3. Порядок предоставляет возможность функционирования сбалансированной образовательной инфраструктуры Санкт-Петербурга, необходимой для создания благоприятных условий обучения, воспитания и развития граждан.
2. Общие положения
2.1. Гимназия является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
Основной целью деятельности гимназии является создание условий для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний. Образовательный процесс в гимназии характеризуется нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение различными средствами мыслительной деятельности.
2.2. Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля.
Основной целью деятельности лицея является создание условий для формирования у обучающихся повышенного уровня образованности и методологической компетентности в области естественно-научных и технических дисциплин, овладение навыками исследовательской и проектной деятельности, допрофессиональная ориентация, способствующая выбору специальности для продолжения обучения.
3. Порядок приема и аттестации обучающихся
3.1. Прием граждан в гимназии, лицеи осуществляется в соответствии со ст. 16 Закона РФ "Об образовании". Порядок приема определяется учредителем и закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения.
3.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников гимназий и лицеев, завершивших освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Требования к образовательным программам, учебным планам и режиму деятельности
4.1. Гимназия и лицей осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 5-9 классы); по согласованию с учредителем в лицее возможно освоение образовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, начиная с 8-го класса (нормативный срок освоения - 2 года, 8-9 классы);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.
4.2. Гимназии и лицеи могут реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
4.3. Образовательные программы гимназий и лицеев формируются учреждениями самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом мнений участников образовательного процесса - педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. Разрабатываемые программы должны учитывать социально-экономические, научно-культурные особенности Санкт-Петербурга.
4.4. Обязательными условиями реализации образовательной программы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении являются:
- для гимназий - дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля (литературе, истории, обществознанию и другим предметам по выбору общеобразовательного учреждения), изучение с 5-го класса двух иностранных языков как одного из условий становления культурного потенциала личности;
- для лицеев естественно-научного профиля - дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по физике, химии, биологии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (по выбору общеобразовательного учреждения);
- для лицеев технического профиля - дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по математике (алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии), информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике, черчению (по выбору общеобразовательного учреждения).
4.5. Учебная нагрузка и режим занятий определяется уставом учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02.
Учебные планы гимназий и лицеев должны соответствовать требованиям Федерального базисного учебного плана к структуре, гигиеническим условиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения. Образовательное учреждение может самостоятельно перераспределять годовую нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В учебных планах гимназий и лицеев, имеющих государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (учебных предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Федеральным базисным учебным планом.
4.6. В случае выбора гимназией, лицеем на второй и третьей ступенях общего образования варианта учебного плана, предполагающего максимальную предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, образовательный процесс осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели.
4.7. Необходимыми условиями реализации образовательных программ гимназий и лицеев является сочетание основного и дополнительного образования обучающихся, а также организация службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Формы организации дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения (создание структурных подразделений, заключение договоров с учреждениями дополнительного образования детей, центрами психолого-медико-социального сопровождения и т.п.) определяются образовательными учреждениями самостоятельно.
4.8. Реализация образовательных программ гимназий и лицеев обеспечивается высоким уровнем развития материально-технической базы и характеризуется наличием:
- учебных кабинетов по предметам Базисного учебного плана, оснащенных современным оборудованием;
- компьютерных классов (не менее двух) с соответствующим программным обеспечением;
- учебно-методического комплекса, соответствующего образовательным программам.
!5. Управление качеством образования гимназии, лицея
5.1. В гимназии, лицее в обязательном порядке создается система управления качеством общего и дополнительного образования, одной из целей которой является обеспечение объективной информацией (с учетом использования возможностей сайта общеобразовательного учреждения) обучающихся и их родителей, педагогических коллективов, органов управления образованием всех уровней, институтов гражданского общества.
5.2. Управление качеством образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
При построении системы оценки качества образования могут использоваться уже существующие механизмы и процедуры: аккредитационные и диагностические обследования образовательных учреждений и обучающихся, международные мониторинговые исследования (PISA, TIMSS и другие), региональные мониторинги качества общего и дополнительного образования детей.
При проведении оценки качества образования гимназии и лицеи могут также использовать современные информационные технологии, программные продукты, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные внутришкольные программы мониторингов, педагогической диагностики.
Одним из критериев качества образования гимназий и лицеев признается использование в образовательном процессе современных педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий.
6. Требования к педагогическим кадрам
6.1. Не менее 70% работающих в гимназии, лицее педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
6.2. Программы повышения квалификации педагогов формируются гимназиями и лицеями с использованием социокультурного пространства города и внутришкольных условий.
При формировании и реализации программы учитывается необходимость повышения педагогами квалификации один раз в пять лет по программам объемом не менее 72 часов, предусматривающим выдачу документа установленной формы.
7. Экономическое обеспечение деятельности
7.1. Финансирование гимназий, лицеев осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, на основе нормативов финансирования государственных образовательных учреждений и нормативов финансирования субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося. Нормативы финансирования предусматривают изучение этнокультурных особенностей региона в рамках реализации основной образовательной программы, утверждаемой и реализуемой общеобразовательными учреждениями.
7.2. При проведении занятий по иностранному языку (5-11 классы), технологии (5-11 классы), физической культуре (10-11 классы), а также во время проведения практических занятий по информатике и ИКТ, физике и химии осуществляется деление классов на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек).
По согласованию с учредителем в гимназии при изучении первого (основного) иностранного языка допускается деление класса на три группы (5-11 классы), а также деление классов на две группы при проведении занятий по другим (профильным) предметам.
7.3. По согласованию с учредителем предусматривается выделение средств для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров с привлеченными специалистами высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но не более 1500 часов на учебный год.
!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА В ПЕРВЫЙ КЛАСС
В Минобразование России поступают запросы граждан, свидетельствующие о нарушении прав детей и их родителей (законных представителей) со стороны администрации общеобразовательных учреждений при приеме детей в первые классы. В связи с этим Минобразование России информирует органы управления образованием о необходимости руководствоваться п. п. 1, 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которым "каждый гражданин имеет право на образование, каждому гарантируются общедоступность и бесплатность образования".
Прием детей в первый класс следует осуществлять в соответствии с Законами Российской Федерации "Об образовании" с изменениями и дополнениями, "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ, "О беженцах" от 07.11.2000 N 135-ФЗ, "О вынужденных переселенцах" с изменениями и дополнениями, "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, и уставом общеобразовательного учреждения.
Прием детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пп. 47 и 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
На основании Закона Российской Федерации "Об образовании" и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.
На основании п. 2 ст. 19 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 25.06.2002 N 71-ФЗ обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
В соответствии с "Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 N 44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002, N 3997, обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в государственное или муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают их обучение в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях (на основании Закона Российской Федерации от 21.11.2002 N 15-П "О вынужденных переселенцах"; Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ "О беженцах").
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе (п. 45 Типового положения об общеобразовательном учреждении).
На основании п. п. 1, 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" органы управления образованием регионального и муниципального уровней издают приказ о порядке приема детей в первый класс общеобразовательных учреждений, а также создают комиссии для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о нарушениях прав граждан на получение общего образования.
Муниципальный орган управления образованием за каждым районом (микрорайоном) закрепляет общеобразовательные учреждения и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.
Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.
После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
Минобразование России рекомендует органам управления образованием регионального и муниципального уровней осуществлять учет детей школьного возраста и планирование сети общеобразовательных учреждений в целях соблюдения гарантий на образование с учетом образовательных потребностей граждан.
В.А.БОЛОТОВ
ну так вроде существует не конкретная приписка.
когда мы поступали, на собрании было сказано так
Жители микрорайна + 15 минут пешком или 10 минут на машине...
мы подошли под второй критерий.... ;)
школы прямо под окнами оставляют желать лучшего.... одна вообще беда, вторая просто не наш профиль...
как-то так
Такая привязка очень даже правомерна для обычных школ. Для школ с углубленным знанием должен быть отбор по способностям (мое личное мнение). Правда способности у поступающих в 1 класс в большинстве не видны.
БудущаяТЕЩАСВЕКРОВЬ
30.09.2010, 15:21
ну так вроде существует не конкретная приписка.
когда мы поступали, на собрании было сказано так
Жители микрорайна + 15 минут пешком или 10 минут на машине...
мы подошли под второй критерий.... ;)
школы прямо под окнами оставляют желать лучшего.... одна вообще беда, вторая просто не наш профиль...
как-то так
Вот собственно поэтому я и спрашиваю. Потому что есть и список прикрепленных домов. И например этот самы САНПИН я читаю, там и про 500 метров и про транспортную доступность 10-15 минут. Вот и пытаюсь выяснить что главнее. Потому как в список прикрепленных домов мы не попадаем, а в зону транспортной доступности с лихвой.
Вот то самое гадкое распоряжение (http://schule72spb.ru/dokuments-2009/rasporjazhenije-37-p.doc) по Калининскому району. Там ссылка на предыдущее распоряжение, куда не входили только что сданные новостройки.
Остается только подвергнуть юридической экспертизе эту бумажку на предмет соблюдения конституционных прав... :(
А тут (http://o-kalina.spb.ru/files/OO/instrukt_letter.doc) методическое письмо, которым руководствуются школы Калининского района.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.