Просмотр полной версии : Не хочет учиться читать в 6 лет!
Alexandra60
30.09.2010, 01:23
Пожалуйста, подскажите, что делать, как мотивировать, сын не хочет учиться читать!
Сама понимаю, что все рано или поздно начинают читать, и все же!
Я несколько раз с таким сталкивался. Обычно это какая-то комбинация следующих факторов:
- В доме нет особо "культа книгочтения", ребенок особо не видит, что взрослые читают - ну и не чувствует необходимости этим заниматься
- У этого ребенка нет какой-то внутренней, врожденной тяги к буквам и интереса к чтению (есть дети, у которых этот интерес существует изначально, как у иных детей к куклам, к машинам или к жукам)
- Особенности психического развития конкретного ребенка таковы, что конкретно буквы и чтение его в "стандартном" для этого возрасте не интересуют. Он может, например, в легкую считать или рисовать не по годам - чтение буксует. А потом, после трех лет бесплодных мучений, когда даже буквы толком не выучены - пам - в восемь лет за месяц берет и научается.
Ну и самое типичное: с ребенком один раз позанимались "как в школе" - и начисто отбили желание вникать в тему. Достаточно взять человека и заставить его минут тридцать сидеть на стуле, тупо повторяя за преподавателем записанные на карточках буквы - и он твердо усваивает, что нужно косить от этого занятия.
Ну и не надо. Начитались про то, как дети в 3 года Достоевского читают?
вот спорим на шоколадку, что половину алфавита, как минимум, Ваш сын занет? ;)
моя вон колбаса начала читать сама в 6,2. неправильно. пришлось брать Жукову. С удивлением узнала, что дочь знает больше половины алфавита, а не только те звуки, которые с логопедом на занятиях проходили.
сейчас сентябрь, занятия с логопедом. так что я бросила учить читать. как раз сейчас они на занятиях проходят то, что дочка умеет читать - гласные и их слияние.
rozhkovochka
30.09.2010, 03:20
Может, просто нужно подавать материал интересно?! Я педагог по образованию и точно знаю, что в этом возрасте практически все обучение должно происходить в форме игры, попробуйте заинтересовать ребенка, посмотреть на сам процесс обучения чтению не своими глазами, а глазами ребенка, подумайте с чем ему было бы интересно связать обучение. Я бы не игнорировала всевозможные обучающие мультяшные диски, это же так здорово, ребенок смотрит мультики и играет, и незаметно для себя усваивает материал. Мы с дочей уже где-то года в 2 заинтересовались буквами, причем я ни на чем не настаивала, она просто увидела какой-то фрагмент то ли мультика о буквах, то ли игры обучающей (я готовила задание для одного из своих учеников), сейчас уже и не вспомню, попросила показать, ей понравилось, через пару дней! ребенок знал алфавит, а сейчас нам 3 и мы уже потихонечку читаем. Да, и самое главное, не учите ребенка целенаправленно, если время терпит делайте это ненавящиво, между делом.
Я несколько раз с таким сталкивался. Обычно это какая-то комбинация следующих факторов:
- В доме нет особо "культа книгочтения", ребенок особо не видит, что взрослые читают - ну и не чувствует необходимости этим заниматься
- У этого ребенка нет какой-то внутренней, врожденной тяги к буквам и интереса к чтению (есть дети, у которых этот интерес существует изначально, как у иных детей к куклам, к машинам или к жукам)
- Особенности психического развития конкретного ребенка таковы, что конкретно буквы и чтение его в "стандартном" для этого возрасте не интересуют. Он может, например, в легкую считать или рисовать не по годам - чтение буксует. А потом, после трех лет бесплодных мучений, когда даже буквы толком не выучены - пам - в восемь лет за месяц берет и научается.
Ну и самое типичное: с ребенком один раз позанимались "как в школе" - и начисто отбили желание вникать в тему. Достаточно взять человека и заставить его минут тридцать сидеть на стуле, тупо повторяя за преподавателем записанные на карточках буквы - и он твердо усваивает, что нужно косить от этого занятия.
у нас видимо особенности развития, потому что книг в доме очень много и я и муж постоянно читаем. тяга к чтению у нее вроде есть, по крайней мере она постоянно изображает,что она читает, куклам "читает" книги. силой ее никто читать не заставляет, все спокойно, между делом.вроде буквы все знает, но вот я вижу что она совсем не думает о том,чем мы занимаемся. не знаю вот, год до школы,надеюсь освоим потихоньку
у нас видимо особенности развития, потому что книг в доме очень много и я и муж постоянно читаем. тяга к чтению у нее вроде есть, по крайней мере она постоянно изображает,что она читает, куклам "читает" книги. силой ее никто читать не заставляет, все спокойно, между делом.вроде буквы все знает, но вот я вижу что она совсем не думает о том,чем мы занимаемся. не знаю вот, год до школы,надеюсь освоим потихоньку
да что вы переживаете. в школе научится, никуда не денется.
поиграайте в кубики с буквами, моему вот интересно... но мой вообще учиться любит (чему угодно:)) )
у нас видимо особенности развития, потому что книг в доме очень много и я и муж постоянно читаем. тяга к чтению у нее вроде есть, по крайней мере она постоянно изображает,что она читает, куклам "читает" книги. силой ее никто читать не заставляет, все спокойно, между делом.вроде буквы все знает, но вот я вижу что она совсем не думает о том,чем мы занимаемся. не знаю вот, год до школы,надеюсь освоим потихоньку
Так что еще Вы от ребенка хотите? Чтобы сам взял с полки томик Гёте и стал его изучать? :))
Буквы знает, позитивное отношение к чтению налицо. Вопрос чисто методический - как с ней занятия строить, чтобы буквы в слоги, а слоги в слова потихоньку складывались.
Можно воспользоваться школьной методикой - "мама мыла раму" и все такое, либо альтернативными поинтересоваться.
Лично мне школьный подход кажется слишком механистичным и безрадостным. Стараюсь задания строить так, чтобы они имели больший смысл для ребенка.
Моему вот интересны машины больше всего - значит и считать можно машины, сколько машин уехало и сколько осталось, и читать тоже названия машин, команды куда ехать и т.п. Когда правда занятия с нашими двумя подружками - то хоть разорвись: им-то на машины фиолетово :))
Пожалуйста, подскажите, что делать, как мотивировать, сын не хочет учиться читать!
Сама понимаю, что все рано или поздно начинают читать, и все же!
Сейчас много отличных развивалок, где детей учат чтению.
Стояла аналогичная проблема, походили на чтение, научили читать, но как таковой тяги нет до сих пор. На занятия ходит с большим удовольствием, читает, но большого текста пугается, ограничиваемся пока букварем Жуковой. Со слов преподавателя, ребенок умеет читать, но не испытывает от этого никакого удовольствия.
Вчера 4 вывески прочитал, сам захотел, может вот оно.
Все попытки заниматься чтением дома, раньше заканчивались горючими слезами.
Так что еще Вы от ребенка хотите? Чтобы сам взял с полки томик Гёте и стал его изучать? :))
Буквы знает, позитивное отношение к чтению налицо. Вопрос чисто методический - как с ней занятия строить, чтобы буквы в слоги, а слоги в слова потихоньку складывались.
Можно воспользоваться школьной методикой - "мама мыла раму" и все такое, либо альтернативными поинтересоваться.
Лично мне школьный подход кажется слишком механистичным и безрадостным. Стараюсь задания строить так, чтобы они имели больший смысл для ребенка.
Моему вот интересны машины больше всего - значит и считать можно машины, сколько машин уехало и сколько осталось, и читать тоже названия машин, команды куда ехать и т.п. Когда правда занятия с нашими двумя подружками - то хоть разорвись: им-то на машины фиолетово :))
да нет конечно, хочу чтобы она свои журналы сама себе читала, а то меня на этот бред надолго не хватает)))))у нас именно проблемы со сложением букв в слоги. она как-то не понимает чтоли,что из букв слова складываются. ту же классическую мама мыла раму читаем, мама мыла с грехом пополам прочитали, я спрашиваю,ну так что там мама мыла, отвечает:посуду)))или читает по буквам м-у-х-о-м-о-р, прошу прочитать вместе получается:гриб)))
а вы вслух много читаете? помню, нас в детстве учили не столько по букварю, сколько мама, читая вслух, время от времени останавливалась и просила "помочь" прочитать какое-то слово. При этом останавливалась на каком-нибудь самом интересном месте. Сначала выбирала короткие слова, которые я должна была прочитать, потом - подлинее и посложнее. Примерно один раз на странице.
или читает по буквам м-у-х-о-м-о-р, прошу прочитать вместе получается:гриб)))
Возможно, слишком многого сразу хотите: 7 букв кряду в голове удержать и соединить - это не шутка! Начинайте с отдельных слогов - как корова мычит, как собачка гавкает, как паравоз гудит и пр. Потом можно переходить к словам из трех-четырех букв тихонько.
Тарелочка борща
30.09.2010, 14:04
да нет конечно, хочу чтобы она свои журналы сама себе читала, а то меня на этот бред надолго не хватает)))))у нас именно проблемы со сложением букв в слоги. она как-то не понимает чтоли,что из букв слова складываются. ту же классическую мама мыла раму читаем, мама мыла с грехом пополам прочитали, я спрашиваю,ну так что там мама мыла, отвечает:посуду)))или читает по буквам м-у-х-о-м-о-р, прошу прочитать вместе получается:гриб)))
Моя читать умеет. Но журналы её я продолжаю читать ей сама. :)
Счастливая
30.09.2010, 14:44
Мы с дочкой играем в школу. Собираем все ее игрушки, рассаживаем и начинаем. Сначала звонок :)), потом первый урок. Дочка озвучивает своих "учеников". Т.е. если не получается прочесть, то это не она не знает, а игрушка. Я игрушкам и объясняю. Иногда она в роли учительницы, и следит, чтобы "я" правильно читала, а я иногда специально ошибаюсь. Также со счетом.
Еще, т.к. она любит комп, то пишем слова в ворде.
Моя читать умеет. Но журналы её я продолжаю читать ей сама. :)
да вы что?!нет, меня от этого бреда плющит))))я с ума сойду))
да нет конечно, хочу чтобы она свои журналы сама себе читала, а то меня на этот бред надолго не хватает)))))у нас именно проблемы со сложением букв в слоги. она как-то не понимает чтоли,что из букв слова складываются. ту же классическую мама мыла раму читаем, мама мыла с грехом пополам прочитали, я спрашиваю,ну так что там мама мыла, отвечает:посуду)))или читает по буквам м-у-х-о-м-о-р, прошу прочитать вместе получается:гриб)))
Нам помогла методика Зайцева, кубики со слогами.
Мышильда
30.09.2010, 17:44
может такая книжка кому-нибудь в помощь будет;-) (http://puzkarapuz.ru/31526-2000-prostyx-zadanij-bukvy-slogi-slova.html)
Alexandra60
01.10.2010, 01:39
Занимаемся 3-ю неделю по Жуковой... Буквы сто лет уже все знает, все пытался гадать-угадывать, а не читать... Может я, конечно, быстро хочу результата, сильно давлю на нужность умения читать..
Только я забила тревогу и... О! Чудо! Сегодня сели с букварем вышеупомянутого автора в непринужденной обстановке..(спасибо за совет, начиталась ваших рекомендаций, до самой как-то не доходило) И пошли.... Читает.. Не совсем все получается, однако для третьей недели неплохо очень даже!
Спасибо вам огромное за советы, за то, что откликнулись!
Alexandra60
01.10.2010, 01:41
п.с. Про обучающие диски идею возьму на заметку, пойдем в выходные выбирать... тем более, что сынуля фанатеет вообще от дисков :)
Кин-дза-дза!
01.10.2010, 02:33
Я вообще считала до недавнего времени, что сейчас дети идут в школу поголовно умея читать. В моем классе умело читать человека 3 из 35 (я в их числе) и нам было ужасно скучно. Но вот, съездила в гости к свекрови. Там племянник ходит в местный лицей. Лицей оч приличный, т.к. другой племянник (его выпускник) учавствовал в общероссийской олимпиаде по физике вместе с одноклассником. Так вот, в 1-м классе младшего племянника большинство детей чиать не умело! и, что характерно, не парились люди ;)
Я вообще считала до недавнего времени, что сейчас дети идут в школу поголовно умея читать. В моем классе умело читать человека 3 из 35 (я в их числе) и нам было ужасно скучно. Но вот, съездила в гости к свекрови. Там племянник ходит в местный лицей. Лицей оч приличный, т.к. другой племянник (его выпускник) учавствовал в общероссийской олимпиаде по физике вместе с одноклассником. Так вот, в 1-м классе младшего племянника большинство детей чиать не умело! и, что характерно, не парились люди ;)
так это в каком городе?я вот тоже в первом классебыла одна из 3х кто умел читать, остальных учили, но вот слушаю своих знакомых,так все поголовно читают, пишут, считают, умножают, по английски говорят, одни мы не при делах:))
Кин-дза-дза!
01.10.2010, 22:24
так это в каком городе?я вот тоже в первом классебыла одна из 3х кто умел читать, остальных учили, но вот слушаю своих знакомых,так все поголовно читают, пишут, считают, умножают, по английски говорят, одни мы не при делах:))
Это в Югорске, Тюменская обл. На самом деле не важно в каком городе ;) Дети из этого города поголовно учатся в Москве и в Питере. В худшем случае в Екатеринбурге.
Я к тому, что уровень чтения в 6 лет не влияет на уровень образования в дальнейшем.
Мышильда
01.10.2010, 22:37
так это в каком городе?я вот тоже в первом классебыла одна из 3х кто умел читать, остальных учили, но вот слушаю своих знакомых,так все поголовно читают, пишут, считают, умножают, по английски говорят, одни мы не при делах:))
так и вы говорите:073:
Это в Югорске, Тюменская обл. На самом деле не важно в каком городе ;) Дети из этого города поголовно учатся в Москве и в Питере. В худшем случае в Екатеринбурге.
Я к тому, что уровень чтения в 6 лет не влияет на уровень образования в дальнейшем.
а я к тому,что у нас и правда в первый класс ребенок уже должен приходить с умением читать,считать, а видимо там действительно люди не парятся.
Кин-дза-дза!
02.10.2010, 01:09
а я к тому,что у нас и правда в первый класс ребенок уже должен приходить с умением читать,считать, а видимо там действительно люди не парятся.
Наверное. Это вообще оч странный город. Там детей, например, в школе беслпатно кормят - коммунизм. бассейн, кружки и ты пы все бесплатно. платных нет. Зато есть мечеть в сибирском городишке с численностью 30т чел потому как мэр - мусульманин :073: Такси стоит 90 рублей уже 2 года как, в любую точку города.
Vozrogdenie
02.10.2010, 01:29
Наверное. Это вообще оч странный город. Там детей, например, в школе беслпатно кормят - коммунизм. бассейн, кружки и ты пы все бесплатно. платных нет. Зато есть мечеть в сибирском городишке с численностью 30т чел потому как мэр - мусульманин :073: Такси стоит 90 рублей уже 2 года как, в любую точку города.
а что еще там хорошего? может половина питера туд махнет?:008: за коммунизмом:102:
Кин-дза-дза!
02.10.2010, 01:35
а что еще там хорошего? может половина питера туд махнет?:008: за коммунизмом:102:
Не, там холодно :001:, и -40 частенько бывает, лето 1 месяц в году - июль, комарья тучи. Правда. банкет оплачивает Газпром....но оно того не стОит.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.