PDA

Просмотр полной версии : + и - школы в 6.9 лет?


Страницы : [1] 2

angelbaby
01.10.2010, 14:32
Везде читаю только минусы раннего начала школьного обучения!
Дочке будет 6.9 в сент. 2011 года.
вовсю планирую отдать учиться, тк в саду у них уже подготовишки, а что она еще год там будет делать....
Жду разных мнений!:):)

myshulya
01.10.2010, 14:35
Везде читаю только минусы раннего начала школьного обучения!
Дочке будет 6.9 в сент. 2011 года.
вовсю планирую отдать учиться, тк в саду у них уже подготовишки, а что она еще год там будет делать....
Жду разных мнений!:):)

Мы вот пошли в 6, 8. Вообще считаю, что этот вопрос к возрасту не имеет отношения. Главное - какой ребенок. Скорее всего Вы будете ходить на подготовку к школе, посмотрите как малыш будет заниматься и реагировать. Опять же можно будет спросить совета учителей на подготовке. Важно еще эмоциональная подготовка ребенка. Обучение - одна проблема, школьный коллектив - другая...
У нас пока все ок!!!

Merry dancers
01.10.2010, 14:44
Мы начали учится. Дочери 6,7. Да, конечно, в некоторых моментах она еще маленькая, но по учебе пока все получается.

Воздух
01.10.2010, 14:45
http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=41026575&postcount=1

Zolotse
01.10.2010, 14:49
ладно девочки еще, у меня мальчик пойдет в 6,10 ;)
я не паникую, уже решила твердо

angelbaby
01.10.2010, 14:49
СПАСИБО!!! пошла читать))

tatyna75
01.10.2010, 15:01
дочь пошла в 6.6, сейчас уже учимся в 4 классе. Ни на минуту не пожалели ни она,:support: ни я, что пошли в таком возрасте. Учится с удовольствием, успешно!

Arthur's MoM
01.10.2010, 15:07
у меня ребенку будет 6,11, но и воспитатель и моя мама ( в прошлом тоже воспитатель) говорят,что лучше год пропустить
мальчик умненький, уже читает, все быстро схватывает, но физически быстро устает
маленький, худенький, 3 часа еще спит днем
мы пошли уже на подготовку в школу - будем смотреть
год еще впереди
я настроена его все-таки отдать в 2011г , тем более,что со второго класса у них сложная программа начнется

yalozh
01.10.2010, 17:19
мы пошли в 6.10 - сейчас думаю что можно было и раньше, скука в школе от-того, что все это уже проходили отбивает все желание ходить в эту школу.

Кудри вьются...
01.10.2010, 17:22
мы пошли в 6.10 - сейчас думаю что можно было и раньше, скука в школе от-того, что все это уже проходили отбивает все желание ходить в эту школу.

не переживайте, скоро дошкольный запас знаний закончится, и будет веселей :)

~~АНЮ~~
01.10.2010, 17:23
у меня ребенку будет 6,11, но и воспитатель и моя мама ( в прошлом тоже воспитатель) говорят,что лучше год пропустить
мальчик умненький, уже читает, все быстро схватывает, но физически быстро устает
маленький, худенький, 3 часа еще спит днем
мы пошли уже на подготовку в школу - будем смотреть
год еще впереди
я настроена его все-таки отдать в 2011г , тем более,что со второго класса у них сложная программа начнется

У нас семилетки начали днем спать в первом классе, чего за ними не водилось уже несколько лет... Хотя казалось, что такого , всего три урока первые две недели, а вот так вот.

Vida nueva
01.10.2010, 17:25
Отдала тоже в 6,9, сейчас сыну очень трудно, не смотря на заверения психологов, мы не были готовы к школе. Нужно было ждать.

А у приятельницы дочка в нашем классе пошла в 6,6, все нормально, учится хорошо, а еще и на огромное количество кружков ходит на продленке.

Так что смотрите по ребенку только и не слушайте ничьих советов.

Еня Куконя
01.10.2010, 17:33
Мой опыт:
старший в 7,5 лет пошел, еще не совсем был готов к занятиям в школе
младший в 6,5 лет пошел и пока т-т-т все легко.
так что у меня 50/50. статистику никак не изменю.
хотя младшую собираюсь в 6л8м отдавать (она декабрьская), сейчас уже планирую группу в саду, что бы к своим 5л8м попала в подготовительную группу.
и еще, если дети спортсмены, желательно отдавать в тот год, где большинство детей вашего года рождения.

para-cat
01.10.2010, 17:41
мы пошли в 6.10 - сейчас думаю что можно было и раньше, скука в школе от-того, что все это уже проходили отбивает все желание ходить в эту школу.
Каждый раз читая подобные посты, думаю... или моя (и все ее окружение) такая глупенькая, или подобных детей единицы, и встречаются они (исключительно на ЛВ :) ) в виде исключений.
Моя пошла в 7 и 10, не скучно ни разу (2 класс сейчас). Дети друзей и знакомых шли в школу по разному, кто в 6 с небольшим, кто как и мы. Ни разу не сталкивалась с тем, что бы было скучно. Или нормально, как все, или трудновато (родители жалели, что не подождали годик).

para-cat
01.10.2010, 17:48
У нас семилетки начали днем спать в первом классе, чего за ними не водилось уже несколько лет... Хотя казалось, что такого , всего три урока первые две недели, а вот так вот.
Кстати, еще плюс позднего отдавания в школу. Ребенок более гарантированно выдержит нагрузку в виде дополнительных занятий. Конечно, многие детки, отданные в неполных 7, то же выдерживают дополнительную нагрузку, но, все же, легче будет более старшим. Мне кажется, моя бы не выдержала в неполные 7 школу, музыку, художку, скалолазание, что мы посещали в 1 классе. ПОспать днем уж точно времени не было, и так бы все успеть. Конечно, можно никуда кроме школы не ходить, но мне больше было бы жалко не "потерянный" в саду год, а потерянные дополнительные занятия, в виде худ. или спортивной школы, например.

myshulya
01.10.2010, 17:49
ладно девочки еще, у меня мальчик пойдет в 6,10 ;)
я не паникую, уже решила твердо

А возьмут так рано?

Zolotse
01.10.2010, 18:01
А возьмут так рано?

вас же взяли в 6,8, а почему нас в 6,10 не возьмут?:009:

бабка-ежка
01.10.2010, 18:08
А возьмут так рано?

По закону - с шести с половиной должны брать.

Boreal
01.10.2010, 18:18
Почему рано, 6и10 не рано, до 6и6 считается рано.

Про минусы Вы наверное уже читали. Все эти минусы могут проявиться, а могут и нет. Индивидуальные особенности на столько перекрывают возрастные отличия, что ИМХО не имеет смысла задумываться о "паспортном" возрасте, нужно думать, о конкретных условиях, в которых будет находиться ребенок в школе.

Плюсы:
- ребенок изучает новое в школе, а не повторяет старое, учиться ему интереснее.
- заканчивает школу раньше, что полезно и для мальчиков (лишний год для поступления в вуз) и для девочек (замуж выходить и детей рожать удобнее все-таки уже после института.

Вообще главное, что бы дитю было комфортно, нужно исходить из интересов ребенка в каждом конкретном случае.
И помнить, что психологический комфорт нужен ребенку любого возраста.

Шалфей
01.10.2010, 18:42
- заканчивает школу раньше, что полезно и для мальчиков (лишний год для поступления в вуз) и для девочек (замуж выходить и детей рожать удобнее все-таки уже после института.

Про армию согласна, насчет рождения детей, сейчас такая тенденция, что 22 или 23 некритично. Сейчас уже окончание института не является тем рубежом, пройдя который можно сразу думать о детях. Многие сначала хотят приобрести некоторый проф. опыт., достигнуть определенного благополучия, независимости, в т.ч. материального. И все отодвигается ближе к 30. Тут уж год не так критичен.

Верони
01.10.2010, 18:48
У нас семилетки начали днем спать в первом классе, чего за ними не водилось уже несколько лет... Хотя казалось, что такого , всего три урока первые две недели, а вот так вот.
То же самое, моей 7 лет , в прошлом году в садике не спали днём+подготовка+танцы+изо и ребёнок всё выдерживал, сейчас после 4 уроков приходим и спим 3 часа, сама ложится, я в шоке!!!, собиралась на продлёнку отдавать...куда там.....

likiika
01.10.2010, 18:55
Мы пошли в 6 и 8 в этом году. Адаптировались уже. Но устаем!
Наблюдения за классом:
Девочкам - легче.
Мальчики - маленькие! И ростом, и по поведению и учебе. Единицы, кто "понимает, куда ходит и зачем".
Еще из наблюдения.
Есть знакомый ребенок. мама отдала его в 6 лет, несмотря на предостережения педагогов.
Да, мальчик умненький, читает энциклопедии, увлекается науками. А мама своими руками его загубила. Он ничего не успевает в классе, не способен воспринимать урок 45 минут,ребята его не в принимают как личность. Так, чудик какой-то. Посмеиваются. Он реально чувствует, что маленький на фоне остальных, что он - неуспешный, не такой как все.
Вывод:
1. Не торопится принять решение.
2. Прислушаться к своему здравому смыслу, а не амбициям.
3. посоветоваться с педагогами и психологом.
4. Решили отдавать - отдавайте. Сомнения - прочь!
5. А если сомнения остаются, значит, Вы приняли неправильное решение.
Год перед армией выиграть, конечно, хорошо. Но где эта армия... А ребенок - вот он. И маяться ему сейчас.

Kosmonavt
01.10.2010, 19:04
Мы пошли в 6 и 8 в этом году. Адаптировались уже. Но устаем!
Наблюдения за классом:
Девочкам - легче.
Мальчики - маленькие! И ростом, и по поведению и учебе. Единицы, кто "понимает, куда ходит и зачем".
Еще из наблюдения.
Есть знакомый ребенок. мама отдала его в 6 лет, несмотря на предостережения педагогов.
Да, мальчик умненький, читает энциклопедии, увлекается науками. А мама своими руками его загубила. Он ничего не успевает в классе, не способен воспринимать урок 45 минут,ребята его не в принимают как личность. Так, чудик какой-то. Посмеиваются. Он реально чувствует, что маленький на фоне остальных, что он - неуспешный, не такой как все.
Вывод:
1. Не торопится принять решение.
2. Прислушаться к своему здравому смыслу, а не амбициям.
3. посоветоваться с педагогами и психологом.
4. Решили отдавать - отдавайте. Сомнения - прочь!
5. А если сомнения остаются, значит, Вы приняли неправильное решение.
Год перед армией выиграть, конечно, хорошо. Но где эта армия... А ребенок - вот он. И маяться ему сейчас.


Тут мне кажется сыграло какой класс подобрался и может внешне он маленьких.
Моя поросту очень не маленькая -- пошла в 6 и 8 мес.(рост наш 135см)
но при этом мы очень рассеянные.
У нас в классе девочка, единственная больше на -- под 140см у неё рост -- и её уже 8.
Моя все время спрашивает: почему мне 6, а ей 8лет??
они рядом сидят...ноя не жалею, и уверена, что надо отдавать раньше -- дальше будет ему легче, а самому старшему классе в 7-8 станет тяжело((

по учебе мы успеваем, устаем, потому что послешкольные нагрузки большие (танцы, спорт, английский, музыка....)

Kosmonavt
01.10.2010, 19:06
Кстати, еще плюс позднего отдавания в школу. Ребенок более гарантированно выдержит нагрузку в виде дополнительных занятий. Конечно, многие детки, отданные в неполных 7, то же выдерживают дополнительную нагрузку, но, все же, легче будет более старшим. Мне кажется, моя бы не выдержала в неполные 7 школу, музыку, художку, скалолазание, что мы посещали в 1 классе. ПОспать днем уж точно времени не было, и так бы все успеть. Конечно, можно никуда кроме школы не ходить, но мне больше было бы жалко не "потерянный" в саду год, а потерянные дополнительные занятия, в виде худ. или спортивной школы, например.

мы ходим_)) много где, причем не первый год)) и в школу пошли раньше))
в саду были -- тоже ходили...

моя сестра ноябрьская -- всю жизнь плакала, что она самая старшая в классе, в институте.
она еще и высокая к тому же..............:005:
сейчас у нас в класее девочка есть -- очень крупная(( 8 лет -- даже сейчас смотрю на неё и понимаю, что тяжело её будет((

para-cat
01.10.2010, 19:32
мы ходим_)) много где, причем не первый год)) и в школу пошли раньше))
в саду были -- тоже ходили...
Мы в саду то же ходили, в саду вообще не проблема. Пишут же здесь, что дети стали спать днем, какие уж тут кружки. Конечно, есть множество детей, которые и в 6 лет все выдерживают, но тут уж не угадаешь, пока не начнешь, но чем ребенок старше, тем он выносливей.

моя сестра ноябрьская -- всю жизнь плакала, что она самая старшая в классе, в институте.
она еще и высокая к тому же..............:005:
сейчас у нас в класее девочка есть -- очень крупная(( 8 лет -- даже сейчас смотрю на неё и понимаю, что тяжело её будет((
Все же не пойму, почему тяжело, когда старше. Наоборот, чем старше, тем уверенней в себе. Вот, когде самый младший в классе, самый низкий и слабый, тогда да, могут (не факт, естественно, но могут) начаться проблемы. А когда старше, тут уж и карты в руки. Да и моя, например, старше основного коллектива на несколько месяцев. Разве это много в их возрасте? А уж в старших классах вообще не играет никакой роли.
Почему ваша сестра страдала от того,что старше? Что именно ее напрягало? Особенно не понятны ее страдания в институте :005:.

babariha
01.10.2010, 19:37
не переживайте, скоро дошкольный запас знаний закончится, и будет веселей :)

К сожалению, кончается не так быстро...:))

creature
01.10.2010, 19:41
Торопиться следует тем у кого дети сами торопятся. Это и кругозор и склонности и семья и многое-многое, многое.
Дети разные. Одним по раньше 0одни плюсы, другим по позже и то хорошо. Никто ребенка лучше мамы не знает. собраться и тянуть школьную лямку, учится учиться к этому разные дети созревают по разному. КАкие тут советы. Как хотите так и отдавайте.

shuvalovo67
01.10.2010, 21:38
Отдала тоже в 6,9, сейчас сыну очень трудно, не смотря на заверения психологов, мы не были готовы к школе. Нужно было ждать.

А у приятельницы дочка в нашем классе пошла в 6,6, все нормально, учится хорошо, а еще и на огромное количество кружков ходит на продленке.

Так что смотрите по ребенку только и не слушайте ничьих советов.

Простите, а в чем вашему мальчику очень трудно? Я читала о первых днях и вроде бы у вас все наладилось ? Чувствуется, что вы очень расстроены и переживаете... Как вы думаете, что мешает переиграть ?
Вопрос не праздный, у меня тоже ребенок рано пошел и я просчитывала для себя пути отступления ( теоретически).
Пока у нас все хорошо, но сдерживаю свой пыл в ДО.

КаТеНа77
01.10.2010, 22:04
Идите смело в 6.9!!!
По своему опыту убедилась, отдавая детей в 6.7 и 6.8, что позже идти в школу не то, что нет смысла, но было бы очень вредным для моих двух детей. Дочке в первом классе и сейчас делать нечего....Скучно из-за легкости ( простоты) заданий.
Мама всегда видит (должна понимать, зная лучше всех свое собственное дитя) готов он к школе или нет. И дело не в возрасте, а в особенностях ребенка. А программа в 1 классе очень-очень легкая!

Адиту
01.10.2010, 22:58
Господи, ну про шесть с половиной топики были, про шесть с копейками были, теперь уже в шесть и девять - очень маленький? Завтра будут ужасаться, как до 16 можно в школу отдавать - ведь пубертат, такая нагрузка на организм, давайте детям детство вернем.
Если ребенок не в состоянии в шесть лет высидеть сорок минут - не надо его в школу отдавать, надо ждать, пока дорастет. Но неужели мамам это не видно? Я младшего отдала поздно, поскольку он октябрьский и очень маленького роста, а характер нежный - в шесть и одиннадцать. Он один из лучших в классе, популярная личность, много друзей. Раньше - мог бы, но было бы сложнее. Хотя сам жалел, что не пошел раньше.
Когда и куда пошла моя старшая, я даже говорить не буду, потому что не хочу слушать, что вот когда ей будет пятьдесят мне отольется мое ехидство.
Короче говоря, ну что за странные вопросы? С шести лет шести месяцев по закону детей принимают в школу, притом закон рассчитан на средних детей. Да, есть дети, которых хоть в 10 отдай, им будет трудно. Ну что делать, это факт такой, все люди разные. Но объективно - программа начальной школы простая. Ничего сверхсложного от детей не требуется. Требуется минимальная усидчивость (да, 40 минут - это минимальная) и немного маминого внимания. Если то и другое есть - отдавайте смело.

Свелена
01.10.2010, 23:17
Разве 6,9 это рано??????????? Мы в этом возрасте почти первый класс закончили и мы не одни такие.

para-cat
01.10.2010, 23:22
А программа в 1 классе очень-очень легкая!
Но объективно - программа начальной школы простая. Ничего сверхсложного от детей не требуется.
Почему тогда во многих соседних топиках мамы кричат, какая сложная программа, и как зашиваются и ничего не понимают их дети?
Я сама не считаю, что программа сложная (мы по 2100 учимся), ребенок довольно легко все усваивает, но уж точно это не повторение уже имеющихся знаний, а ежедневная, довольно изнурительная работа.

Адиту
01.10.2010, 23:35
Ну, я не знаю этих мам и этих деток. Поэтому не могу сказать, почему они кричат. Может быть они учатся в школах, где нужно сочинение на три страницы в первом классе писать. Такие школы существуют. Это действительно далекооо не все дети могут делать. Может, у них математика олимпиадная. Может, у них теория множеств во втором классе, а мы в наше время ее не проходили в началке, и мамы пугаются, что естественно. Может, у них учителя совсем никуда не годятся и ничего не объясняют. А может быть дети читать к первому классу совершенно не умели, у мам нет времени с ними заниматься и они не успевают ничего понять на уроках, потому что с чтением проблемы. Лично у меня уже третий ребенок во втором классе. Мой средний не хватает звезд с неба вообще - неврология, ужасный почерк, отвратительная память - все равно началка была на пятерки и две четверки по труду и физкультуре, с минимальным моим участием. Правда учитель был подобран соответствующий - если бы ему двойки за клеточки ставили, как младшему, он бы и второго класса не закончил. Но сейчас он в седьмом, а клеточки так и не может соблюдать - начинает орать. Ну так на то и есть родители - оценивать своего ребенка, подбирать то, что ему нужно, искать варианты. Но объективно, повторюсь, общепассажирская программа началки - легкая.

Шалфей
01.10.2010, 23:43
Я сама не считаю, что программа сложная (мы по 2100 учимся), ребенок довольно легко все усваивает, но уж точно это не повторение уже имеющихся знаний, а ежедневная, довольно изнурительная работа.
У нас тоже 2100, все бы ничего, но окружающий мир это что то с чем то. Могу сказать что программа по окружающему миру для 3-го класса сложная даже для меня :065:
Вот писали контрольную работу по материалу пройденному в сентябре. Вопросы по состоянию вещества (твердое, жидкое, газообразное), по веществам и смесям (на молекулярном уровне!) - надо было отделить вещества от смесей (молоко - это смесь, скажите мне?), закон сохранения энергии... Это все дети должны были усвоить за 1 (!) месяц 3-го класса. И ответить на вопросы, заданные в весьма не хилых формулировках. Если что, у меня самой высшее техническое образование, но от некоторых вопросов я просто впадаю в ступор.
По литературе - тоже. Детям задают писать синквейны и цитатные планы по произведениям, по которым я сама теряюсь как его составить. Помнится мы в 3-м классе на природоведении тучки и дождики рисовали, и график температуры, а на чтении читали поочереди учебник по параграфам и учили стихи.

creature
01.10.2010, 23:44
Почему тогда во многих соседних топиках мамы кричат, какая сложная программа, и как зашиваются и ничего не понимают их дети?
Я сама не считаю, что программа сложная (мы по 2100 учимся), ребенок довольно легко все усваивает, но уж точно это не повторение уже имеющихся знаний, а ежедневная, довольно изнурительная работа.Ну что вы оглядываетесь на эти топики. У нас вообще любят покричать, реальность от всего этого далека. Спектр причин неудач в школе, тем более начальной, куда более широк, чем возраст первоклассника. Поздно пошедшему просто не на что пенять, возраст был уже подходящий под все каноны, только на себя. вот или довольны или молчат.

Olayka
01.10.2010, 23:51
К сожалению, кончается не так быстро...:))

Каждый раз читая подобные посты, думаю... или моя (и все ее окружение) такая глупенькая, или подобных детей единицы, и встречаются они (исключительно на ЛВ :) ) в виде исключений.
Моя пошла в 7 и 10, не скучно ни разу (2 класс сейчас). Дети друзей и знакомых шли в школу по разному, кто в 6 с небольшим, кто как и мы. Ни разу не сталкивалась с тем, что бы было скучно. Или нормально, как все, или трудновато (родители жалели, что не подождали годик).
Вот тоже этого не понимаю.
Я вообще не понимаю, зачем проходить школьную программу до школы? Чтоб потом жаловаться, что ребенку скучно? Или кроме школьной программы изучать нечего?

У меня ребенок со школьной программой справляется на ура. Вернее, как-то все само идет без напряга. Но у нас куча всего дополнительно, поэтому ребенок загружен сильно. Если пришлось бы еще школьный материал усваивать дома, ничего бы не успели. Школьную программу специально не давала до школы, и сейчас стараюсь избегать, пусть на уроке учится. А в мире есть еще много всего интересного, кроме школьной программы


Но насчет школы в 6,9, надо смотреть по ребенку, ну не может быть здесь универсального совета. Мой по интеллекту был готов, психологически нет. Мы пошли в 7,6. Ни о чем не жалею, один из лучших учеников в классе, и силы есть на кучу дополнительных кружков, а у нас их многооооооо

Стекло
01.10.2010, 23:54
Я пока собираюсь отдать дочку в 6 и 6.

Пугает пока только то, что она будет самой младшей в классе, и что ее интересы будут другими, чем интересы почти 8-летних детей.
Школа - это коллектив, если там не будет друзей, будет тяжело.

За все остальное -я спокойна, - заниматься, слушать, выполнять - она умеет.

Шалфей
02.10.2010, 00:11
А в мире есть еще много всего интересного, кроме школьной программы

+1, в общем чем меньше сил отнимает у ребенка школьная программа, тем больше у него возможностей развиваться индивидуально. Потому что за редким исключением, школа - это стандартный пакет стандартных знаний.

para-cat
02.10.2010, 00:13
У нас тоже 2100, все бы ничего, но окружающий мир это что то с чем то. Могу сказать что программа по окружающему миру для 3-го класса сложная даже для меня :065:

Мы тут уезжали в Турцию, и учились сами, по учебнику. Была у нас компания взрослых. Так вот, когда мы стали разбирать окружающий мир (2 класс), я задала ребенку вопрос из учебника: "Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как ты определишь стороны света?". Взрослые не смогли так, сходу, ответить на вопросы :). Я то, конечно, прочитав учебник, догадалась :)
(Взрослые все на мох и муравейники опирались :) Ну какой мох, какие муравейники на тропическом островке? :046: :073:)

ANatysik
02.10.2010, 00:55
Мальчику - рано.
Девочке - можно.
Мы пошли сейчас в школу.
6.9 Девочка.
Умненькая и способная.
Но все равно - тяжело.
Не хватает усидчивости, терпения, мотивации.
Мальчики с нами в классе - тоже до 7 лет. Там совсем беда Дети.
Тяжело. Правда.

КаТеНа77
02.10.2010, 01:21
Вот тоже этого не понимаю.
Я вообще не понимаю, зачем проходить школьную программу до школы? Чтоб потом жаловаться, что ребенку скучно? Или кроме школьной программы изучать нечего?



Школьная программа....У нас "Перспектива". Так вот, в начале 1 класса мы занимаемся тем, что пишем "учимся писать" печатные буквы в рабочей тетради. Это Письмо. Математика- "учимся" выделять -определять предметы по свойствам : цвет, форма, размер. По-моему, это шаг назад в старшую (если не среднюю) группу детского сада....
Или до школы мы не должны были это знать?)))

Olayka
02.10.2010, 01:47
Школьная программа....У нас "Перспектива". Так вот, в начале 1 класса мы занимаемся тем, что пишем "учимся писать" печатные буквы в рабочей тетради. Это Письмо. Математика- "учимся" выделять -определять предметы по свойствам : цвет, форма, размер. По-моему, это шаг назад в старшую (если не среднюю) группу детского сада....
Или до школы мы не должны были это знать?)))
Выбирали бы другую программу, хорошего учителя...
Ну и эта "ерунда" не долго идет. Все равно дальше будет сложнее и сложнее.
Скорее, в начале все легко, чтоб дети быстрее адаптировались. Ну и такие задания, что для 6 летки, что для 7-летки - без разницы.

КаТеНа77
02.10.2010, 02:15
Выбирали бы другую программу, хорошего учителя...
Ну и эта "ерунда" не долго идет. Все равно дальше будет сложнее и сложнее.
Скорее, в начале все легко, чтоб дети быстрее адаптировались. Ну и такие задания, что для 6 летки, что для 7-летки - без разницы.
С удовольствием бы выбрала другую программу и другого учителя! Но, по ряду причин, не могу выбрать другую школу.
Кстати, сыну моему , пошедшему в школу в 6,7 , в свое время, как было несложно учиться, так до сих пор, проблем с учебой не возникает.
А про адаптацию- миф это. На привыкание к школе уходит неделя от силы. Пока друг или подружка в классе не найдутся))))

Адиту
02.10.2010, 02:33
Да нет, не миф, почему. Есть детишки, которые очень трудно и долго адаптируются. Другой вопрос, что на мой взгляд они и в девять лет неважно адаптируются обычно, но бывает, что и перерастают эту проблему. Еще, может, кто в сад ходил, тем труднее привыкнуть, не знаю... Мои не ходили, поэтому они сразу знали, что в школу идут работать, расслабиться, побыть в одиночестве, почитать книжку и поиграть в игрушку можно и дома. Ну и ни у кого не было проблем с адаптацией, но я все-таки думаю, это скорее везение, зависит от индивидуальных особенностей. Нет, утверждать, что у детей не бывает проблем из-за раннего похода в школу тоже совершенно неправильно, проблемы бывают. Но сейчас я вижу тенденцию к тому, чтобы говорить, что у детей, отданных в школу ранее... n лет, при этом N все понимают по-разному, ОБЯЗАТЕЛЬНО будут проблемы. Ну хотя бы в десятом классе. Ах, у вас нет проблем? Значит, ваш ребенок вундеркинд. Или вы врете. Они должны быть, а вот кто пошел после N лет, у тех все будет в шоколаде, и ни одной двойки, и ЕГЭ на 100 баллов, и женятся только после защиты кандидатской. Так вот, это тоже неверно. Дети прекрасно могут учиться в школе, причем, на мой взгляд, начиная с пяти лет - хотя и не все. Программа, таки да, вполне доступна. Дети в разные сроки начинают ходить, говорить, читать и ходить в школу тоже. В зависимости от темпов развития. Они у всех разные. И нельзя, глядя на своего ребенка, утверждать, что другой справится или не справится со школьной программой. Но средний возраст первоклашек, предусмотренный законодательством - от шести с половиной до семи с половиной. Он выбран, поскольку большинство детей в этом возрасте готовы к обучению в школе. Поэтому бурные обсуждения - можно ли отправлять в школу такого крошечного, которому только через месяц семь исполнится, кажутся мне странными.

вика73
02.10.2010, 02:35
Сын пошел в 6и1.5 на 1-4. сейчас в 10кл. англ.школы(начинали в простой. в 4кл перешли), дочь пошла в 6 и10, но сразу во второй класс. В октябре ей будет 9, она в 4 классе. Не пожалела! С сыном правда незадача вышла, практически все одноклассники старше его на год, год, а то и два, для мальчика это не есть гуд. Дочка подруги(ровесница моего сына), сразу после сада пошла во второй класс, с успехом учится так же в 10классе, в отличии от моего "товарища" она еще и не ленивая, а по сему ни одной тройки и экзамены практически все на "отлично" .ее возраст одноклассников не смущает. У моей дочки только 6-7 человек 2000 г.р. Остальная группа детей 2001 года,все как и у всех-есть родившиеся в начале года, и кто-то, как моя, родился в конце. Дискомфорта дети не испытывают, дочь не устает,ходит на спорт. Класс экспериментальный,учитель требовательная, программа не самая легкая, математика Петерсон, читательские дневники, всякие творческие задания!

para-cat
02.10.2010, 03:14
возраст первоклашек, предусмотренный законодательством - от шести с половиной до семи с половиной
до восьми по законодательству
Дети прекрасно могут учиться в школе, причем, на мой взгляд, начиная с пяти лет
Да, могут. Но зачем, для чего и кому это нужно? Какой в этом смысл, отдавать ребенка в школу в 6 лет (или раньше 6 лет?).

tanyechka
02.10.2010, 09:56
Отдали мальчика в 6.9, сейчас во втором классе, с учебой все нормально. Смотрю на первоклашек этого года- мой бы смотрелся как переросток.

Свелена
02.10.2010, 11:37
Мальчику - рано.
Девочке - можно.
Мы пошли сейчас в школу.
6.9 Девочка.
Умненькая и способная.
Но все равно - тяжело.
Не хватает усидчивости, терпения, мотивации.
Мальчики с нами в классе - тоже до 7 лет. Там совсем беда Дети.
Тяжело. Правда.
Мальчики мальчикам рознь.

Адиту
02.10.2010, 11:48
Такой же, как в восемь. Какой вообще смысл отдавать детей в школу? Некоторые дети готовы для обучения ранее восьми лет. Понимаю, что когда свой один и он был не готов, в это трудно поверить, но это так. Некоторым детям размазанная программа началки интересна в шесть, но совершенно не интересна в восемь. У некоторых детей адаптация проходит легко. Они рвутся скорее перейти к серьезным учебным нагрузкам. А серьезные нагрузки, как ни крути, начинаются с пятого класса, и то не всегда.
Понимаете, нет единого рецепта. Вот я вас начну спрашивать, какой смысл держать ребенка дома до восьми лет, если он уже сам собой полпрограммы началки освоил - как, ваш не освоил? Да вы все выдумываете, все должны освоить. Ну странно на это что-то отвечать, согласитесь:). Или, например, я спрошу, зачем вы ребенка отдали в садик, или вы мать -ехидна, ведь это неподъемная нагрузка на нервную систему и вообще невыносимо тяжело, на том основании что для меня и моих детей это действительно так - мы не можем находиться в коллективе с 8 утра до 7 вечера. Нам плохо. Давайте запретим садики, раз нам плохо. Так вот, возраст, когда лучше всего идти в первый класс каждая мама определяет для своего ребенка исходя из сотни всяких разных параметров - обучаемость, мотивация, тяга к знаниям, возможность забирать сразу после уроков, общий образовательный уровень дома, общий уровень внешкольной нагрузки, усидчивость, имеющиеся навыки, состояние здоровья - и продолжать можно бесконечно. Все эти параметры будут у каждого ребенка свои. Выводы типа "моему сложно, и значит всем сложно, а кому легко тот врет или измывается над ребенком", "моему легко и всем должно быть легко, а кому сложно тот врет и не занимается ребенком" - ужасны и неправильны.

Kosmonavt
02.10.2010, 11:51
Мы в саду то же ходили, в саду вообще не проблема. Пишут же здесь, что дети стали спать днем, какие уж тут кружки. Конечно, есть множество детей, которые и в 6 лет все выдерживают, но тут уж не угадаешь, пока не начнешь, но чем ребенок старше, тем он выносливей.


Все же не пойму, почему тяжело, когда старше. Наоборот, чем старше, тем уверенней в себе. Вот, когде самый младший в классе, самый низкий и слабый, тогда да, могут (не факт, естественно, но могут) начаться проблемы. А когда старше, тут уж и карты в руки. Да и моя, например, старше основного коллектива на несколько месяцев. Разве это много в их возрасте? А уж в старших классах вообще не играет никакой роли.
Почему ваша сестра страдала от того,что старше? Что именно ее напрягало? Особенно не понятны ее страдания в институте :005:.

да потому , что в этом возрасте мальчики (я про старшие классы) встречаются с девочками, их же возраста или младше, а не с теми, кто старше -- даже на несколько месяцев- --в этом возрасте это важно. раз она так похздно пошла -- значит глупая: он или она смогли ранбше............ и.т.д.....
вы подождите, потом увидите...
просто когда с этим сталкиваешься, понимаешь((

Кудри вьются...
02.10.2010, 12:06
да потому , что в этом возрасте мальчики (я про старшие классы) встречаются с девочками, их же возраста или младше, а не с теми, кто старше -- даже на несколько месяцев- --в этом возрасте это важно. раз она так похздно пошла -- значит глупая: он или она смогли ранбше............ и.т.д.....
вы подождите, потом увидите...
просто когда с этим сталкиваешься, понимаешь((

:)) так это всегла так было: мальчики дружили с двочками из классов помладше, при чем тут возраст одноклассниц-то ?

К тому же, вспоминаю себя в школе - в голову ни разу не пришло высчитывать, кто из моих "кавалеров" кого на сколько месяцев страше/младше. А самый уважаемый мальчик в нашем классе, что для мальчиков, что для девочек, "ум, честь и совесть" класса, был, по совпадению, самым старшим. Но его лидерство, я на 100% уверена, связано не с возрастом, а с личностными качествами, от возраста не зависящими.

para-cat
02.10.2010, 12:12
Вы правы, я полностью согласна с вами. Конечно, абсолютно неверно всех детей мерить по своему. Просто в моем окружении нет детей, которым действительно нужно было идти до 7 лет. Т.е. не можно, а нужно. Согласитесь, это "две большие разницы". У всех моих знакомых были разные мотивации отдать ребенка до 7 лет, но ни у кого из детей не было сильной тяги к знаниям, сильной мотивации и т.д. Да, почти все хорошо учатся, проблем особых нет, но все было бы так же хорошо, а, возможно (почти наверняка!) еще лучше, пойди они на год позже. Почти все родители это признают. Вот я не пойму, зачем в таком случае (а таких подавляющее большинство) отдавать ребенка в 6, а не в 7? В моем окружении мотивации были такие: мы закончили подготовительную группу, да, были бы рады не идти в школу, но кто же нас в саду еще год держать будет. Придется в школу идти. Т.е. отдают в школу не потому, что ребенок готов и рвется к знаниям, а потому что так получилось.

para-cat
02.10.2010, 12:21
да потому , что в этом возрасте мальчики (я про старшие классы) встречаются с девочками, их же возраста или младше, а не с теми, кто старше -- даже на несколько месяцев- --в этом возрасте это важно. раз она так похздно пошла -- значит глупая: он или она смогли ранбше............ и.т.д.....
вы подождите, потом увидите...
просто когда с этим сталкиваешься, понимаешь((
Просто представить себе не могу, что бы старшеклассники высчитывали месяцы, кто когда родился. По моему, все от человека зависит, от того, как себя поставит. От внешности, от темперамента, от умения нравиться противоположному полу. От месяца рождения в последнюю очередь. А уверенность в себе, в своих силах, в своей неотразимости, закладывается до подросткового возраста

Свелена
02.10.2010, 12:38
Вы правы, я полностью согласна с вами. Конечно, абсолютно неверно всех детей мерить по своему. Просто в моем окружении нет детей, которым действительно нужно было идти до 7 лет. Т.е. не можно, а нужно. Согласитесь, это "две большие разницы". У всех моих знакомых были разные мотивации отдать ребенка до 7 лет, но ни у кого из детей не было сильной тяги к знаниям, сильной мотивации и т.д. Да, почти все хорошо учатся, проблем особых нет, но все было бы так же хорошо, а, возможно (почти наверняка!) еще лучше, пойди они на год позже. Почти все родители это признают. Вот я не пойму, зачем в таком случае (а таких подавляющее большинство) отдавать ребенка в 6, а не в 7? В моем окружении мотивации были такие: мы закончили подготовительную группу, да, были бы рады не идти в школу, но кто же нас в саду еще год держать будет. Придется в школу идти. Т.е. отдают в школу не потому, что ребенок готов и рвется к знаниям, а потому что так получилось.
Простите ,а она появилась бы на год позже,вы в этом уверены? Много видела детей ,которых удерживали дома до определенного кем то времени,а потом они просто не умели работать, им было лень и эта лень, которая меня лично пугает. Почему об этом никто не говорит,неужели никого не волнует этот вопрос? Как вы с этим справляетесь?

Кудри вьются...
02.10.2010, 12:42
Простите ,а она появилась бы на год позже,вы в этом уверены? Много видела детей ,которых удерживали дома до определенного кем то времени,а потом они просто не умели работать, им было лень и эта лень, которая меня лично пугает. Почему об этом никто не говорит,неужели никого не волнует этот вопрос? Как вы с этим справляетесь?

Лень - это не состояние возраста, это состояние души :)

И я как-то предпочитаю сама учить ребенка работать, это, вообще-то, с младенчества воспитывается, а уж никак не с 6-7 лет.

Свелена
02.10.2010, 13:24
Согласна,но с возрастом это состояние души у многих почему то возрастает .....

Boreal
02.10.2010, 14:21
Эти рассуждения схожи с поисками смысла бытия :))
Мне больше нравится теория "если можешь - значит должен". А если можешь, но не делаешь, то тем самым ты не просто ленишься, а тормозишь прогресс. :) Высокопарно :)) за то правильно :))

А по жизни, если дите готово к школе, то смысл тухнуть еще год в саду?

Шалфей
02.10.2010, 15:06
А по жизни, если дите готово к школе, то смысл тухнуть еще год в саду?
Так это да, это очевидно. Вы высказали абсолютно бесспорную мысль :flower:
Но рассуждения то не о том, идти или не идти если ребенок готов. А о том, готов он или нет в 6 лет, что такое готовность к школе и из чего складывается, и как определить что готов :073:

P.S А если ребенок не "тухнет" в саду, а абсолютно ему все нравится и он занимается всякими дополнительными занятиями, и вполне ему комфортно и интересно?

Шалфей
02.10.2010, 15:16
-в этом возрасте это важно. раз она так похздно пошла -- значит глупая: он или она смогли ранбше............ и.т.д.....
вы подождите, потом увидите...
просто когда с этим сталкиваешься, понимаешь((
Я что то не столкнулась, сама пошла в школу чуть позже среднего (я декабрьская). А насчет подозрения в глупости, если девочка в 15 лет глупая, то то что она пошла в школу на год раньше, не спасет ее от подозрения в глупости. А если умная, то извините, тот кто будет ориентироваться на возраст при определении ее ума, сам вызывает соответсвующие подозрения :073:

para-cat
02.10.2010, 15:25
Эти рассуждения схожи с поисками смысла бытия :))

Ага :). Нас хлебом не корми, дай порассуждать о этом самом смысле. Если не на кухне с бокалом винца, так хоть на ЛВ :014: :)).

Как ваши дела? Как мальчик, привык к новой школе?

annalisa
02.10.2010, 15:29
ИМХО
Я в целом против раннего отдавания - у нас вот в классе разница между детьми в полтора года!!! Потому что кто-то посчитал, что у него "очень умный ребёнок и ему будет скучно" . Моя дочь пошла в 6 и 10 и пока нам очень тяжело - потому что школы остались совковые, а программа очень усложнилась. Ей тяжело, хотя она всё давно знает, прекрасно считает и читает, нормально пишет. Но тяжело ПСИХОЛОГИЧЕСКИ!!! Много детей в школе и в классе, они предоставлены абсолютно сами себе и ни в какой даже самой лучшей школе никому нет до них дела.
Если у вас сильный духом и телом ребёнок - ну пробуйте. Но опять таки я вижу в нашем классе огромную разницу между детьми мартовкими, кому уже 7.5, осенниеми (как мы), и уж тем более февральскими. Тем, кому 7.5 - намного проще учиться и вливаться в школьную жизнь.

Патретик
02.10.2010, 15:37
Могу поделиться личным опытом: старшая дочка пошла в 6и9 по системе1-3, никогда никаких проблем ни с учёбой, ни с общением не возникало, сейчас студентка 4 курса СПбГУ, тоже всё отлично, закончит в 21, будет дополнительная возможность поучиться ещё). Младшая пошла в 6и8, сейчас во 2 классе, пятый год танцует, третий рисует, с домашкой управляется за 30-40 минут. Я никак не могу понять родителей, которые боятся школы! Если не запугивать детей, то со школьной программой справится любой здоровый ребёнок. Ещё и на увлечения, и на игры время останется.

бабка-ежка
02.10.2010, 15:39
Но рассуждения то не о том, идти или не идти если ребенок готов. А о том, готов он или нет в 6 лет, что такое готовность к школе и из чего складывается, и как определить что готов :073:

А поскольку окончательное решение о "степени готовности" принимают родители, то все зависит от их настроя. Я понимаю, что в меня сейчас тапки полетят, но давайте все-таки не будем заниматься самообманом. Если родители считают, что до 7 лет в школу идти не надо, то они не будут рассматривать варианты более раннего старта. А если ориентируются на "нижнюю возрастную границу", то будут подбирать учителя-школу-программу, исходя из той степени "готовности", которая имеется на шесть-шесть с половиной лет. Да, конечно, бывают ситуации, когда родителям приходится пересматривать принятое решение, но это не счишком частые случаи.

Шалфей
02.10.2010, 15:45
Я понимаю, что в меня сейчас тапки полетят, но давайте все-таки не будем заниматься самообманом.
А кто тут им занимается? Я не могу понять родителей, которые успешно отдали детей в школу рано и считают у всех дети ровно такие же и те, кто год ждал делал что то неправильное - боялся школы и т.п.. Или наоборот, те кто отдал поздно, считают что те к то отдал рано - изверги, издеваются над детьми (но таких почему то всегда меньше :)) Объективно дети разные, кому то лучше чуть раньше, кому то чуть позже. Есть примеры и того и другого. Не надо говорить только об одном и игнорировать другое. Автор просил + и -. А не только + или только -. А уж решение, с учетом всех + и - принимает каждый сам, разумеется. Мы же не принимаем решение о том, отдавать ли ребенка автора в школу, а так сказать делимся личным опытом и наблюдениями :073:

Кудри вьются...
02.10.2010, 16:53
Могу поделиться личным опытом: старшая дочка пошла в 6и9 по системе1-3, никогда никаких проблем ни с учёбой, ни с общением не возникало, сейчас студентка 4 курса СПбГУ, тоже всё отлично, закончит в 21, будет дополнительная возможность поучиться ещё).

простите, а если бы она закончила ВУЗ в 22 - у нее дополнительной возможности поучиться еще уже не было бы? :)

дело все в том, что тут такие копья каждый год ломаются по поводу возраста первоклашек, что туши свет :001:

а проходят годы... и в жизни уже никто и никогда не отличит девушку 24 лет от девушки 25 лет. И уж тем более не найдет прямой связи между успешностью то и другой и стратом их школьной жизни :)

Я.ник
02.10.2010, 17:12
Дочка пошла в 6 и 9. ИДЕЛЬНЫЙ возраст для усвоения нынешней школьной программы! Минусы отсутствуют полностью. Одни плюсы. (ну разве что мы дочку чуток "переготовили", в 1 классе было скучновато, ничего нового) В классе это средний возраст, так что и с общением проблем нет. А учеба - вообще ерунда (у нас, кстати, языковая гимназия).

Патретик
02.10.2010, 17:41
Создаётся впечатление, что актуальность этой темы связана не только с готовностью детей к школе, а ещё и с отношением к школе родителей:более ответственным и серьёзным у родителей семилеток и более лёгким и свободным у родителей шестилеток:) А все мы очень разные и каждый по-своему прав:flower:

Olayka
02.10.2010, 20:58
А про адаптацию- миф это. На привыкание к школе уходит неделя от силы. Пока друг или подружка в классе не найдутся))))
К сожалению не миф. Адаптация не обязательно проявляется прям так ярко, это может быть только у отдельных детей. У остальных это может проявиться в совсем посторонних вещах. Вдруг через месяц ребенок начинает долго засыпать, плохо спать, возможно, сосать палец, небольшие капризы... Часто это вообще проходит незамеченным родителями. Но это есть. У каждого по-своему...

Просто представить себе не могу, что бы старшеклассники высчитывали месяцы, кто когда родился. По моему, все от человека зависит, от того, как себя поставит. От внешности, от темперамента, от умения нравиться противоположному полу. От месяца рождения в последнюю очередь. А уверенность в себе, в своих силах, в своей неотразимости, закладывается до подросткового возраста
Я сама высчитывала. Разница в несколько месяцев меня очень сильно напрягала. Это сейчас взрослым такая разница кажется смешной, дети (и старших классов тоже) все это могут воспринимать серьезно. Опять же, не все

Я никак не могу понять родителей, которые боятся школы! Если не запугивать детей, то со школьной программой справится любой здоровый ребёнок. Ещё и на увлечения, и на игры время останется.
А кто вам сказал, что тут боятся школы? Просто считают, что ребенку будет комфортнее в ней чуть позже. Вот и все.

mol
02.10.2010, 21:14
Не понимаю, чем 6 и 9 отличается принципиально от 7?
Ведь не 6 и 2? И где грань? Думаю, что дело вообще не возрасте, а в готовности к школе. Кто-то и в 6 готов, а кому и в 7 рано. Поэтому обращения к коллективному сознанию здесь не очень поможет. Все судят по своим детям.
Но раньше сядешь - раньше выйдешь. Итак уже на 11 лет растянули программу, которая не дотягивает до советской десятилетки (сравните учебники математики класс так за восьмой-девятый), покажите нынешнему выпускнику задачник Сканави. Я не про спец. школы не говорю.

Boreal
02.10.2010, 21:14
Эх... если бы все было так просто... Если бы школьные проблемы зависили только от возраста ученика... тогда вы все дети были отличниками без всяких напрягов.
К сожалению, в большинстве случаев возраст это не показатель, показатель это характер, индивидуальность.
Разве у детей, которые пошли в школу в 7,5-8 лет нет проблем? А если покопаться? ;) :))
Если покопаться у каждого можно найти! "Нет здоровых людей, есть неообследованные" (с) :))

creature
02.10.2010, 23:50
ИМХО
Я в целом против раннего отдавания - у нас вот в классе разница между детьми в полтора года!!! Потому что кто-то посчитал, что у него "очень умный ребёнок и ему будет скучно" . Моя дочь пошла в 6 и 10 и пока нам очень тяжело - потому что школы остались совковые, а программа очень усложнилась. Ей тяжело, хотя она всё давно знает, прекрасно считает и читает, нормально пишет. Но тяжело ПСИХОЛОГИЧЕСКИ!!! Много детей в школе и в классе, они предоставлены абсолютно сами себе и ни в какой даже самой лучшей школе никому нет до них дела.
Если у вас сильный духом и телом ребёнок - ну пробуйте. Но опять таки я вижу в нашем классе огромную разницу между детьми мартовкими, кому уже 7.5, осенниеми (как мы), и уж тем более февральскими. Тем, кому 7.5 - намного проще учиться и вливаться в школьную жизнь.:))
А я против позднего отдавания, потому что кто-то посчитал, что у него "неумный" ребенок и ему будет трудно и теперь разница в полотора года. В классе переростки. Агрессивная позиция может быть любой. Не надо про программы, нет там ничего сложного, забита программа всякой ботвой, по мимо основных предметов. Ребенок в школе самостоятелен, над ним нет наседок, как в детском саду. А может и хорошо, что нет. Детский сад пора переростать. Одни раньше, другие позже. Это нормально. Только не вижу логики, если я не считаю возможным высиживать цыплят в саду лишний год, то и отдам пораньше, если думаю, что этот год только на пользу, то и отдам позже. Чего же вы в 6 и 10 отправили???. Так потому что это не рано и не поздно, это нормально. Рано это в 6 лет, или 5 и 10. А с 6,5 это нормально. Семилетка это ребенок от 6,5 до 7,5 лет. после 7,5 это уже восьмилетка. Что ему делать в первом классе, знают только его родители.

creature
02.10.2010, 23:57
Просто представить себе не могу, что бы старшеклассники высчитывали месяцы, кто когда родился. По моему, все от человека зависит, от того, как себя поставит. От внешности, от темперамента, от умения нравиться противоположному полу. От месяца рождения в последнюю очередь. А уверенность в себе, в своих силах, в своей неотразимости, закладывается до подросткового возраста
Хм. Знаете племяница моего мужа пошла без нескольких дней 7 лет на программу 1-3, ее двоюродная сестра в 7 лет и 7 мес. пошла в другугю школу на 1-4. Они ровесницы, они подружки, племяница мужа еще на голову выше, чем ее сестричка. Никогда не было ничего, но позапрошлый год, когда забрезжило окончание младшая стала жалеть свою сетсру, что та так поздно заканчивает. Это не она придумала, эта у них поветрие такое, хотя в то время большинство шло и на 1-3 и на 1-4 все таки после 7 лет. Итог -старшая перживает, хотя ей все говорят забить, потому что жизнь, это не только школа, и даже совсем не школа:073: Такое бывает, не у всех конечно, не думаю. что это аргумент за пораньше, но бывает. Смешно, типа я младше тебя на пол года, но уже заканчиваю, а тебе год еще учится и закончишь школу старой девой:077:

Кудри вьются...
03.10.2010, 00:06
:))
А я против позднего отдавания, потому что кто-то посчитал, что у него "неумный" ребенок и ему будет трудно и теперь разница в полотора года. В классе переростки. Агрессивная позиция может быть любой. Не надо про программы, нет там ничего сложного, забита программа всякой ботвой, по мимо основных предметов. Ребенок в школе самостоятелен, над ним нет наседок, как в детском саду. А может и хорошо, что нет. Детский сад пора переростать. Одни раньше, другие позже. Это нормально. Только не вижу логики, если я не считаю возможным высиживать цыплят в саду лишний год, то и отдам пораньше, если думаю, что этот год только на пользу, то и отдам позже. Чего же вы в 6 и 10 отправили???. Так потому что это не рано и не поздно, это нормально. Рано это в 6 лет, или 5 и 10. А с 6,5 это нормально. Семилетка это ребенок от 6,5 до 7,5 лет. после 7,5 это уже восьмилетка. Что ему делать в первом классе, знают только его родители.

у вас ребенок уже ходит в школу?

не хочу обидеть, но по-моему, вы излишне переживаете по поводу "агрессивных переростков". Поверьте, это ни в коем случае зависит не от возраста, а скорее опрделено воспитанием как самих детей, так и их родителей и учителей. И от взрослых, имхо, тут зависит даже больше, чем от детей ;)

Кстати, от пола ребенка, как оказывается, тоже многое зависит: девочки чаще бывают "послушные умнички аккуратистки":017:", мальчики же "задиристые хулиганы и сплошная головная боль" :075:

Выбирайте школу повнимательней, ищите неравнодушного педагога, и все будет замечательно, и в классе будет комфортно и 6-леткам, и 7-леткам! :flower:

Olayka
03.10.2010, 00:10
Эх... если бы все было так просто... Если бы школьные проблемы зависили только от возраста ученика... тогда вы все дети были отличниками без всяких напрягов.
К сожалению, в большинстве случаев возраст это не показатель, показатель это характер, индивидуальность.
Разве у детей, которые пошли в школу в 7,5-8 лет нет проблем? А если покопаться? ;) :))
Если покопаться у каждого можно найти! "Нет здоровых людей, есть неообследованные" (с) :))
С этим согласна. Все индивидуально, и проблемы есть у всех. И позже в школу часто отдают как раз из-за проблем, которые через год полностью не исчезнут, но проявятся в меньшей степени

:))
А я против позднего отдавания, потому что кто-то посчитал, что у него "неумный" ребенок и ему будет трудно и теперь разница в полотора года.
Ни разу не слышала, чтоб не отдавала из-за этого. Вот раньше часто отдают, обосновывая тем, что ребенок умный.
Все же отдают позже чаще из-за психологических проблем, проблем с неврологией, да просто из-за характера, из-за несамостоятельности, стеснительности...
Учиться по школьной программе можно и с 5 лет, если не раньше. Но зачем? Я просто не вижу в этом смысла. Можно занять ребенка и другими более интересными делами

Кудри вьются...
03.10.2010, 00:19
:))
Семилетка это ребенок от 6,5 до 7,5 лет. после 7,5 это уже восьмилетка. Что ему делать в первом классе, знают только его родители.

и это правильно, потому как это больше вообще никого не касается, вы ведь согласны ? :)

PS кстати, а почему "переростки"? по ЗАКОНУ же в 1-ый класс можно с 6,5 до 8 лет, и все родители пользуются своим законным правом по своему усмотрению. Логичнее уж, что "переростки" - это те, кто после 8 в школу пошел, но таких в реале я не встречала :)

Мамочка Танечка
03.10.2010, 00:40
Я тоже буду отдавать дочь в след. году, в 7и 8. Но у нас есть некоторые причины-заикание в частности. Прогресс есть, но на фоне стресса будет хуже. Поэтому хочу еще годик позаниматься и свести эту проблему к минимуму.

Конечно переживаю, что она будет самой старшей в классе, но я вот не помню из своей школьной жизни и институтской тоже, чтобы кто-то кого-то дразнил или обижал из-за возраста.

Просто не сами ли родители говорят детям - вот этот мелкий, этот переросток, и сами формируют у своих детей такое отношение к одноклассникам. Если для родителя не проблема какого возраста дети учатся с его ребенком, то и для ребенка это не будет иметь никакого значения. Наверное.

Кудри вьются...
03.10.2010, 00:42
Я
Просто не сами ли родители говорят детям - вот этот мелкий, этот переросток, и сами формируют у своих детей такое отношение к одноклассникам. Если для родителя не проблема какого возраста дети учатся с его ребенком, то и для ребенка это не будет иметь никакого значения. Наверное.

Вы недалеки от истины! Если родители не сравнивают своего ребенка с другими детьми, то и им самим, и их ребенку будет жить и учится гораздо легче и веселей :)

annalisa
03.10.2010, 00:53
:))
А я против позднего отдавания, потому что кто-то посчитал, что у него "неумный" ребенок и ему будет трудно и теперь разница в полотора года. В классе переростки. Агрессивная позиция может быть любой. Не надо про программы, нет там ничего сложного, забита программа всякой ботвой, по мимо основных предметов. Ребенок в школе самостоятелен, над ним нет наседок, как в детском саду. А может и хорошо, что нет. Детский сад пора переростать. Одни раньше, другие позже. Это нормально. Только не вижу логики, если я не считаю возможным высиживать цыплят в саду лишний год, то и отдам пораньше, если думаю, что этот год только на пользу, то и отдам позже. Чего же вы в 6 и 10 отправили???. Так потому что это не рано и не поздно, это нормально. Рано это в 6 лет, или 5 и 10. А с 6,5 это нормально. Семилетка это ребенок от 6,5 до 7,5 лет. после 7,5 это уже восьмилетка. Что ему делать в первом классе, знают только его родители.

Могу только сказать, что скорее всего вам повезло, и ваш ребёнок, наверно, выносливый и способный. Такие дети не все. Моя девочка способная, но слабая психологически и мне пока все её 7 лет приходится приспосабливаться. И большое спасибо садику, в котором её не поломали, а как раз холили и лелеяли. В 6 и 10 отправила, потому что мы как раз на границе ( а не мартовские следующего года, как теперь стало модно), и в школе на подготовке советовали, говорят "выровняется", но факт - что ей тяжело. И она такая не одна, и как правило, это совпадает с младшим возрастом. А если бы все не пихали сейчас 6 леток в школу и не говорили про осенних детей, как моя "переростки", то я, возможно, отдала бы в следующем году, с 7 - её интеллекту садик никак бы не помешал, а нервной системе было бы точно проще. Как раньше было - если деть ноябрьский, то всё, идёт в след. году

ola
03.10.2010, 02:09
Могу только сказать, что скорее всего вам повезло, и ваш ребёнок, наверно, выносливый и способный. Такие дети не все. Моя девочка способная, но слабая психологически и мне пока все её 7 лет приходится приспосабливаться. И большое спасибо садику, в котором её не поломали, а как раз холили и лелеяли. В 6 и 10 отправила, потому что мы как раз на границе ( а не мартовские следующего года, как теперь стало модно), и в школе на подготовке советовали, говорят "выровняется", но факт - что ей тяжело. И она такая не одна, и как правило, это совпадает с младшим возрастом. А если бы все не пихали сейчас 6 леток в школу и не говорили про осенних детей, как моя "переростки", то я, возможно, отдала бы в следующем году, с 7 - её интеллекту садик никак бы не помешал, а нервной системе было бы точно проще. Как раньше было - если деть ноябрьский, то всё, идёт в след. году

Не было такого "всё" даже 30 лет назад ;) Брали в 1 класс детей 6,9 - 6,10. При программе, заметьте, 1-3.
Были доп.тестирования - и брали. Причем в классы, где число детей было :001: - 48, например, у меня в классе.
И учились вполне успешно все годы в школе.

Честно сказать, 6,9 вообще не считала бы предметом для размышлений относительно первого класса - это не "раннее отдавание".
Ну, только если есть какие-то неврологические, психологические и т.п. проблемы...

para-cat
03.10.2010, 02:57
А если бы все не пихали сейчас 6 леток в школу и не говорили про осенних детей, как моя "переростки", то я, возможно, отдала бы в следующем году, с 7 - её интеллекту садик никак бы не помешал, а нервной системе было бы точно проще.
Знаете, я с "переростком" только на ЛВ сталкиваюсь. В жизни как раз я больше переживаю, что моя переросток (однозначно, начитавшись ЛВ! :073:), всем окружающим или все равно, или завидуют по тихому, потому как трудно их детям, труднее, чем моей (исходные данные схожи).

бабка-ежка
03.10.2010, 03:03
А если бы все не пихали сейчас 6 леток в школу и не говорили про осенних детей, как моя "переростки", то я, возможно, отдала бы в следующем году, с 7 - её интеллекту садик никак бы не помешал, а нервной системе было бы точно проще. Как раньше было - если деть ноябрьский, то всё, идёт в след. году

Не понимаю, откуда у вас такая агрессия по поводу шестилеток? И ведь не только у вас, к сожалению...
Младший сын пошел в 1-й класс в 6,7. Нормальный ребенок, не хватающий звезд с неба, поэтому, после долгих размышлизмов я все-таки не решилась отдать его в гимназию, где уже с сентября по пять уроков в день. Пошли в обычную школу, правда, к хорошей учительнице и на сильную программу. Проблем с учебой нет (ну, пока), причем сын говорит, что в школе ему нравится куда больше, чем в садике. Единственная проблема состоит в том, что в классе он самый маленький, и по возрасту, и по росту. И "продвинутые" одноклассники в первые дни уже "ретранслировали" ему позицию своих мам - в школу надо идти после семи, поэтому что ты здесь вообще делаешь??? Сейчас ситуация постепенно выравнивается - надеюсь, что через месяц-другой все войдет в норму. В любом случае, сожалений по поводу того, что не оставила ребенка еще на год в детском саду (очень хорошем) не испытываю. Просто потому, что через год программа первого класса, даже в гимназии, была бы для него слишком простой. А если ребенку в школе совсем не надо напрягаться, то он не научится это делать (и потом, на уровне шестого-седьмого класса могут начаться проблемы - я это со старшим прошла, больше не хочется).
Повторюсь - парень неглупый, но "звезд с неба не хватает"...

para-cat
03.10.2010, 03:18
Мне больше нравится теория "если можешь - значит должен". А если можешь, но не делаешь, то тем самым ты не просто ленишься, а тормозишь прогресс. :) Высокопарно :)) за то правильно :))

Весь день думала над вашей фразой :). Главное, я с ней согласна, и я восторгаюсь людьми, которые сделали теорию "если можешь - значит должен" свои девизом. И вами восторгаюсь, и вашим ребенком.
Думала, в чем же подвох, почему эту фразу я не могу применить к своему ребенку? Жалею, берегу? Наверное. Не знаю, правильно ли это. Но точно знаю (выявлено экспериментальным путем), что при перенапряге, при перегрузках, как физических, так и интеллектуальных, мой ребенок начинает болеть и хиреть, начинает ныть и много спать, мало бегать и веселиться, мало "шизеть" и беситься. А веселиться и беситься детям надо, как у Герчикова "бегать и орать", какое же детство без этого. Вот и не хочется перегружать, хотя она может значительно больше, чем делает. Т.е., в принципе, чисто по уму, она может не двузначные числа в столбик складывать, а геометрию с алгеброй освоить. И сочинения обширные писать, вместо словарных диктантов в 5 слов. Да, может, но какой ценой? Ценой ее смеха и фантазий? Ценой здоровья? Ценой общения с подругой и выдумывания на пару с ней всяких смешных (и ужасно глупых, но милых) словечек и фраз? Не знаю, трудно все это. С одной стороны мои родительские амбиции, справедливое желание гордиться своим ребенком, а с другой материнский инстинкт оберегать дитя, жалеть и беречь. Каждый склоняет эти весы в свою сторону, руководствуясь личным опытом (в первую очередь!) и желаниями и возможностями ребенка.

dik00
03.10.2010, 09:42
Моей второклашке 7,2 и я ее называю "корейский ребенок" и ей нравится. Дети в азиатских странах рано сталкиваются с конкуренцией и добиваются отл. рез-ов в музыке, спорте,науке. Про минусы раннего развития: родители будут постоянно в тонусе, пока детка не научится трудится. Сравниваю себя с этаким паровозиком, разгоняющим детские вагончики до опр. скорости.

creature
03.10.2010, 11:08
и это правильно, потому как это больше вообще никого не касается, вы ведь согласны ? :)

PS кстати, а почему "переростки"? по ЗАКОНУ же в 1-ый класс можно с 6,5 до 8 лет, и все родители пользуются своим законным правом по своему усмотрению. Логичнее уж, что "переростки" - это те, кто после 8 в школу пошел, но таких в реале я не встречала :)
Я всегда была с этим согласна. Меня бесят эти споры. Я не боюсь детей старше на 1,5 года моей дочери. Она девочка комуникабельная;) И переростки придумано в ответ на малявки... Этот спор дурацкий и симметричный.

creature
03.10.2010, 11:14
Могу только сказать, что скорее всего вам повезло, и ваш ребёнок, наверно, выносливый и способный. Такие дети не все. Моя девочка способная, но слабая психологически и мне пока все её 7 лет приходится приспосабливаться. И большое спасибо садику, в котором её не поломали, а как раз холили и лелеяли. В 6 и 10 отправила, потому что мы как раз на границе ( а не мартовские следующего года, как теперь стало модно), и в школе на подготовке советовали, говорят "выровняется", но факт - что ей тяжело. И она такая не одна, и как правило, это совпадает с младшим возрастом. А если бы все не пихали сейчас 6 леток в школу и не говорили про осенних детей, как моя "переростки", то я, возможно, отдала бы в следующем году, с 7 - её интеллекту садик никак бы не помешал, а нервной системе было бы точно проще. Как раньше было - если деть ноябрьский, то всё, идёт в след. году И раньше было не все совсем так. Некоторые октябрьские шли позже, а ноябрьские раньше. Это касалось похода в 7 лет. Сейчас 6,5 все таки. И мартовские такие же как сентябрьские тогда. что удивительного? Я сама сентябрьская, муж октябрьский, оба пошли раньше и до того как отправлять своего ребенка в школу не думали, что это подвиг. И например, судя по нашей группе в саду, моя январская дочь ничем не отличается от детей сентября и октября рождения. Даже сильнее некоторых и в физическом и психологическом плане. На самом деле берегись школа, к тебе моя девочка идет.

Мещанка
03.10.2010, 11:43
Не понимаю, откуда у вас такая агрессия по поводу шестилеток? И ведь не только у вас, к сожалению...

.

А я понимаю. И столкнулась с этим. Мой сын пошел в 6,5 ровно. Реакция:"Что самый умный, что ли?" Это реакция родителей, а не детей, которым вообще-то все равно.
Комплексы.
Как это ваш ребенок более развит, чем мой....

Папский городок
03.10.2010, 12:22
У меня в классе только учительница знает, что сын самый младший (есть еще девочка на две недели старше - конец декабря). Ни по росту, ни по соображалке, ни по задиристости (уже прославился) ничем не выделяется. Ему трудно сидеть на месте - но и год назад было трудно, и через год будет трудно, ничего с этим не поделаешь. Зато попал в хорошие руки.

Авантюристка
03.10.2010, 12:28
Мы пошли в школу ровно в шесть. На подготовишки не ходили, читали с грехом пополам, считали так же...

До ноября я каждодневно занималась с ребенком, потом дочка втянулась и все пошло нормально.

Думаю, что действительно это зависит от ребенка, его характера, усидчивости и умению воспринимать большой объем информации.

creature
03.10.2010, 14:11
Не понимаю, откуда у вас такая агрессия по поводу шестилеток? И ведь не только у вас, к сожалению...
Младший сын пошел в 1-й класс в 6,7. Нормальный ребенок, не хватающий звезд с неба, поэтому, после долгих размышлизмов я все-таки не решилась отдать его в гимназию, где уже с сентября по пять уроков в день. Пошли в обычную школу, правда, к хорошей учительнице и на сильную программу. Проблем с учебой нет (ну, пока), причем сын говорит, что в школе ему нравится куда больше, чем в садике. Единственная проблема состоит в том, что в классе он самый маленький, и по возрасту, и по росту. И "продвинутые" одноклассники в первые дни уже "ретранслировали" ему позицию своих мам - в школу надо идти после семи, поэтому что ты здесь вообще делаешь??? Сейчас ситуация постепенно выравнивается - надеюсь, что через месяц-другой все войдет в норму. В любом случае, сожалений по поводу того, что не оставила ребенка еще на год в детском саду (очень хорошем) не испытываю. Просто потому, что через год программа первого класса, даже в гимназии, была бы для него слишком простой. А если ребенку в школе совсем не надо напрягаться, то он не научится это делать (и потом, на уровне шестого-седьмого класса могут начаться проблемы - я это со старшим прошла, больше не хочется).
Повторюсь - парень неглупый, но "звезд с неба не хватает"... Ну у нас похожая позиция у воспитателя. Когда она поняла, что мне ее словоблудие воздух воздух, она переключилась на детей:015: Отбились на раз. Дочери был продемонстрирован закон об образованнии. И она громко и четко ответила воспитателю и присутствующим, что если они не знают законов и не знают, что там написано 6 лет, то им не только в первый класс рано им в саду делать не чего:)) И все больше на слова о том, что в школу идут в 7 лет и не минутой раньше, не реагировала. Тетка очень скисла, опять попыталась порыпаться в мой адрес, что вот мол родители такого-то. А мне есть дело для родителей такого-то? Дочери сказано, что если все идут топиться, то не обязательно идти с ними:073:

ola
03.10.2010, 14:18
А я понимаю. И столкнулась с этим. Мой сын пошел в 6,5 ровно. Реакция:"Что самый умный, что ли?" Это реакция родителей, а не детей, которым вообще-то все равно.
Комплексы.
Как это ваш ребенок более развит, чем мой....

Это удивительно :)) У нас в классе 12 человек, я знаю (случайно!), что один мальчик младше дочки (она пошла в 6,5). Про других дочка периодически рассказывала, что, мол, праздновали д.р. такого-то - и всё!
Реакции у меня, правда, не было никакой - наверное, я равнодушная и не любознательная :008:
Это что, действительно в классе, скажем, из 25 - 35 человек родители интересуются возрастом каждого ученика и ещё как-то на это реагируют? У них очень много свободного времени - я им завидую, честное слово :))

Кудри вьются...
03.10.2010, 14:25
Ну у нас похожая позиция у воспитателя. Когда она поняла, что мне ее словоблудие воздух воздух, она переключилась на детей:015: Отбились на раз. Дочери был продемонстрирован закон об образованнии. И она громко и четко ответила воспитателю и присутствующим, что если они не знают законов и не знают, что там написано 6 лет, то им не только в первый класс рано им в саду делать не чего:)) И все больше на слова о том, что в школу идут в 7 лет и не минутой раньше, не реагировала. Тетка очень скисла, опять попыталась порыпаться в мой адрес, что вот мол родители такого-то. А мне есть дело для родителей такого-то? Дочери сказано, что если все идут топиться, то не обязательно идти с ними:073:

да уж... видно, в саду как-то не все гладко у вас :( опять иллюстрация того, что все проблемы - в головах у взрослых (в данном случае, как я поняла, у воспитателей). Детям-то все равно, они "излагают" то, что до них донесут окружающие их взрослые люди

вообще странно, что воспитатель настолько "болезненно" реагирует на возраст детей во вверенной ему группе, что туда приходится нести закон об образовании и напоминать ему, что возраст первоклашек - это с 6 с половиной до 8 лет ...

Boreal
03.10.2010, 14:34
У нас дети вообще не обращали внимания кому сколько лет. Потом правда (видимо, услышав разговоры родителей) поинтересовались у Витьки "А почему ты так рано в школу пошел?". Витька ответил что-то типа "А мне здесь нравится" На этом разговор был закончен и вопросов больше не возникало.
Сейчас он учится в большом классе и разница с одноклассниками в среднем 3 года. Детям нет дела до того кому сколько лет. Тусуются по кучкам кому с кем интереснее, кучки эти тоже не по возрасту, а скорее по характеру, по интересам. Витькиным друзьям на 1,5-2 года больше. На кружке с мальчиком закорефанился из 6 класса (живет недалеко, вместе ездят на метро).

creature
03.10.2010, 14:53
да уж... видно, в саду как-то не все гладко у вас :( опять иллюстрация того, что все проблемы - в головах у взрослых (в данном случае, как я поняла, у воспитателей). Детям-то все равно, они "излагают" то, что до них донесут окружающие их взрослые люди

вообще странно, что воспитатель настолько "болезненно" реагирует на возраст детей во вверенной ему группе, что туда приходится нести закон об образовании и напоминать ему, что возраст первоклашек - это с 6 с половиной до 8 лет ... Ей много лет, ее сменщице, которая молодая до звезды все это. Разница между детьми колосальная может быть. сравнивать свою внучку на месяц старше моей, но которая в сад не ходила, над которой мама дрожит, которая ничего сама не умеет толком, и мою цепкую и хитрую пацанку, ну как-то глупо. Что хорошо для одного, для другого плохо. Моей сад тесен, ну бывает такое. Мне, как маме сад удобнее в сотни раз, школа для меня пожар, у меня волосы дыбом от предстоящего. Ну что мне ее связать что ли, чтобы не росла и отправить в почти 8??? Как удобно мне? А ей каково?

Bel_la
03.10.2010, 15:07
Это зависит не только от ребенка, но и от школы.
У нас, например, весь класс подобран от 6.6 до 7 лет. Нет НИКОГО 2002 года.
И при этом, все читающие и в целом хорошо готовые.
И их всего 24 человека.
И школа - отдельно здание началки.
Если класс разновозрастный, из 33х человек, отдельного здания нет, тогда может лучше и попозже.

Bel_la
03.10.2010, 15:14
Это удивительно :)) У нас в классе 12 человек, я знаю (случайно!), что один мальчик младше дочки (она пошла в 6,5). Про других дочка периодически рассказывала, что, мол, праздновали д.р. такого-то - и всё!
Реакции у меня, правда, не было никакой - наверное, я равнодушная и не любознательная :008:
Это что, действительно в классе, скажем, из 25 - 35 человек родители интересуются возрастом каждого ученика и ещё как-то на это реагируют? У них очень много свободного времени - я им завидую, честное слово :))

У нас дети вообще не обращали внимания кому сколько лет. Потом правда (видимо, услышав разговоры родителей) поинтересовались у Витьки "А почему ты так рано в школу пошел?". Витька ответил что-то типа "А мне здесь нравится" На этом разговор был закончен и вопросов больше не возникало.
Сейчас он учится в большом классе и разница с одноклассниками в среднем 3 года. Детям нет дела до того кому сколько лет. Тусуются по кучкам кому с кем интереснее, кучки эти тоже не по возрасту, а скорее по характеру, по интересам. Витькиным друзьям на 1,5-2 года больше. На кружке с мальчиком закорефанился из 6 класса (живет недалеко, вместе ездят на метро).

у нас распечатанный список есть - там дни рождения указаны.
кстати, забавно получается, сейчас каждую неделю ДР, а то и по два, а после февраля - все, обломинго:))

Sarang_Song™
03.10.2010, 15:15
"Уж сколько раз твердили миру...." (с) :065:
Давным давно перестала ввязываться в ЛВ-споры о том, а нужен ли ребенку детский сад (даже при неработающей маме :073:), и в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Советоваться на эту тему относительно СВОЕГО ребенка глупо бессмысленно, ибо дети (как, собственно, и взрослые ;)) все разные. Максимум - тут можно собрать статистику: что же получилось по факту с КОНКРЕТНЫМ ребенком, которого отдали в школу в КОНКРЕТНОМ возрасте. :017:
По теме... ИМХО, ребенка 6 лет 9 месяцев стоит скорее считать семилеткой, нежели шестилеткой. ;) И лично я бы не раздумывая отдала его в школу на растяяяяяяяяяяяяяяянутую программу 1-4. :fifa:

ola
03.10.2010, 15:18
у нас распечатанный список есть - там дни рождения указаны.
кстати, забавно получается, сейчас каждую неделю ДР, а то и по два, а после февраля - все, обломинго:))

Список с д.р. всего класса всем родителям раздают :009: ? Зачем? Ну, даже если и так - придя домой после работы вечером со своим ребёнком не чужой же возраст обсуждать?

Шалфей
03.10.2010, 15:59
Список с д.р. всего класса всем родителям раздают :009: ? Зачем?

Нам действительно тоже такой список раздают, так как дети поздравляют друг друга с днями рождения, и к этому дню готовят подарки. У нас этот список только для этого

COBА
03.10.2010, 16:01
Да и в дневник.ру есть даты рождения.

Шалфей
03.10.2010, 16:05
Весь день думала над вашей фразой :). Главное, я с ней согласна, и я восторгаюсь людьми, которые сделали теорию "если можешь - значит должен" свои девизом. И вами восторгаюсь, и вашим ребенком.
Думала, в чем же подвох, почему эту фразу я не могу применить к своему ребенку? Жалею, берегу? Наверное. Не знаю, правильно ли это. Но точно знаю (выявлено экспериментальным путем), что при перенапряге, при перегрузках, как физических, так и интеллектуальных, мой ребенок начинает болеть и хиреть, начинает ныть и много спать, мало бегать и веселиться, мало "шизеть" и беситься. А веселиться и беситься детям надо, как у Герчикова "бегать и орать", какое же детство без этого. Вот и не хочется перегружать, хотя она может значительно больше, чем делает. Т.е., в принципе, чисто по уму, она может не двузначные числа в столбик складывать, а геометрию с алгеброй освоить. И сочинения обширные писать, вместо словарных диктантов в 5 слов. Да, может, но какой ценой? Ценой ее смеха и фантазий? Ценой здоровья? Ценой общения с подругой и выдумывания на пару с ней всяких смешных (и ужасно глупых, но милых) словечек и фраз? Не знаю, трудно все это. С одной стороны мои родительские амбиции, справедливое желание гордиться своим ребенком, а с другой материнский инстинкт оберегать дитя, жалеть и беречь. Каждый склоняет эти весы в свою сторону, руководствуясь личным опытом (в первую очередь!) и желаниями и возможностями ребенка.

Мне очень понравилось как Вы написали. Очень близко к моим размышлениям и ощущениям :)
Вот я тоже знаю что должна сейчас помыть окна. А вместо этого сижу на ЛВ :065:
Но я так же знаю что если буду делать только то что должна - то я свихнусь. Иногда надо дать себе немного времени "потупить", сделать что то нерациональное. Если у меня не будет этого времени, то мне будет плохо. Конечно есть люди из другого теста. Я ими восхищаюсь, но я точно знаю что ни я ни мой ребенок не из их числа.