Просмотр полной версии : Топик для обсуждения статьи "Опять двойка"
Аурелита
04.10.2010, 17:26
Как быть, если в дневнике и тетрадях ребёнка – сплошное «Лебединое озеро», одна двойка плывёт за другой? Как помочь ребёнку избежать слез и огорчений из-за плохих оценок? Можно ли сделать так, чтобы пятёрки и четверки не стали валютой для оплаты развлечений, удовольствий и похвалы?
Читаем на сайте новую статью "Опять двойка": http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/210
Буду рада любым вашим комментариям.
По поручению администрации форума,
модератор Аурелита
Nataijal
04.10.2010, 17:34
Спасибо, статья полезная. Правда, я не была пока вподобной ситуации, но теоретически с автором статьи согласна.
Ворон_Ёж
04.10.2010, 17:50
Сложилось впечатление, что автор статьи создал на ЛВ тему "У ребёнка двойки, что делать?", а потом законспектировал ответы... Мамы тут весьма продвинутые, как мне кажется.
Прочитала.Вроде всё верно,но сложно когда такая ситуация наступает...
Да надо поддержать,вместе продумать, как исправить злополучную двойку...НО легко только на бумаге!
На деле-это и слёзы и сопли и обещание больше не получать "лебедей".Что делать разнервничавшимся родителям?
Ответы в статье раскрываются:ded:
Более банальной статьи на эту тему нельзы было придумать:) "Все будет хорошо, вы только поговорите с ребенком и он тут же все исправит"
К сожалению, все совсем не так просто...
Только не спрашивайте КАК - НЕ ЗНАЮ
Марлена7
05.10.2010, 01:36
Да, вроде все правильно, красиво так... а вот как на деле применить - БОЛЬШОЙ вопрос
Прочитала. совершенно пустая статья, даже обсуждать нечего. Переливание из пустого в порожнее да и только.
Зачем такое писать? чтобы заполнить пустые места?
Как быть, если в дневнике и тетрадях ребёнка – сплошное «Лебединое озеро», одна двойка плывёт за другой? Как помочь ребёнку избежать слез и огорчений из-за плохих оценок? Можно ли сделать так, чтобы пятёрки и четверки не стали валютой для оплаты развлечений, удовольствий и похвалы?
Читаем на сайте новую статью "Опять двойка": http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/210
Буду рада любым вашим комментариям.
По поручению администрации форума,
модератор Аурелита
Впечатлило:
"Возможно, вы обнаружите, что у ребенка просто недостаточно знаний и опыта, чтобы справиться с заданием и получить положительную оценку. Скорее всего, это не его вина – темпы освоения одного и того же материала неодинаковы у разных людей. То, что кажется вам простым, для ребенка может оказаться трудным. Найдите время помочь ему. Попробуйте создать ситуацию успеха: предложите для начала несложное задание, с которым он уверенно справится. Похвалите, поддержите, озвучьте вашу уверенность в том, что он обязательно справится и с более трудной работой. Вспомните вместе необходимый учебный материал, попробуйте выполнить несколько однотипных заданий. Предложите выполнить задание, с которым ребенок не справился и получил плохую отметку. В случае повторной неудачи вместе проанализируйте, в чем ошибки, помогите выполнить задание верно. Не забудьте похвалить за старание и прилежание. Если ребенок отказывается переделать плохо выполненную работу – временно отложите ее и вернитесь к тому же заданию через несколько дней."
Именно этим добросовестные родители двоечников-троечников и занимаются. С разной степенью терпимости и результативности. Из года - в год...:001:
Всегда считала что оценка - это лотерея. Например вчера ребенок принес 2 по английскому языку с отметкой "не готова к уроку" и ещё с восклицательными знаками. На дом было задано 2 текста выразительно читать и переводить (один просто огромный для 3 кл) и выучить 4 новых слова. Ребенок в воскресенье просидел целый день, гулять не пошли, готовил д/з по англ.яз. В итоге проверка д/з на уроке прошла как диктант этих новых 4 слов, тексты даже никто не спрашивал. Деть в каждом слове сделал орфографическую ошибку и получил 2 в журнал. Если бы ребенок сделал ошибки в словах на уроке русского языка, это одно, но знать слова по ин.язу - это в первую очередь как они произносятся и переводятся.
Моя реакция на двойку? Да мне хотелось порвать эту учительницу как жабу. Но ребенку пришлось говорить, что учить слова нужно и как они пишутся, и что оценку надо исправлять, и в следующий раз готовиться к уроку лучше, понимая, что если я донесу своё мнение до ребенка то потом он утонет в двойках у этой невменяемой учительницы.
Так что, плохая оценка - это в большинстве своём дело случия, а не 100% показатель знаний.
Мда, честно говоря, статья на редкость неудачная. Я даже не смогла до конца эту..хм... демагогию дочитать.
Limerick
05.10.2010, 12:04
Пофигизм здоровый в ребенке культивировать (как -тоже не знаю) с "ранья", чтоб к школе уже был))) Но не перегибая, без рвения))))
.
Так что, плохая оценка - это в большинстве своём дело случия, а не 100% показатель знаний.
В статье речь шла о систематических двойках и тройках. Понятно, что к случайным можно и "здоровый пофигизм привить". И по поводу отсутствия показательности знаний, тоже согласна:) У нас, например, нет проблем с усвоением материала, есть проблемы с оформлением, темпом.. и пр., т.е. тем, что не относится напрямую к знаниям. Но за это ставят тоже двойки. И исправить их "просто поговорив" ну никак не получится. Здесь нужна систематическия работа и непосредственно с заданиями ребенка и с тем, что его окружает (т.е аккуратность, скорость не только во время выполнения ДЗ)
Барсёнок
05.10.2010, 14:38
Присоединяюсь к тем, кто считает статью абсолютно бесполезной. Родители, которые изначаьно не зациклены на оценках, не почерпнут ничего нового. А тех, кто "дрючит" ребнка за двойки и тройки, статья не переубедит ни разу. А уж советы поговорить учителем в некоторых школах, охраняемых почище режимных объектов, вообще невыполнимы.
Аурелита
05.10.2010, 14:42
мне хотелось порвать эту учительницу как жабу.
:023::023::023:
Крестьянка
05.10.2010, 16:19
Водянистая какая-то статья. Напоминает больше пособие для будущих первоклассников.
The_Empress
05.10.2010, 16:54
Если бы ребенок сделал ошибки в словах на уроке русского языка, это одно, но знать слова по ин.язу - это в первую очередь как они произносятся и переводятся.
Да мне хотелось порвать эту учительницу как жабу. Но ребенку пришлось говорить, что учить слова нужно и как они пишутся, и что оценку надо исправлять, и в следующий раз готовиться к уроку лучше, понимая, что если я донесу своё мнение до ребенка то потом он утонет в двойках у этой невменяемой учительницы.
Т.е по-Вашему это не важно? Вообще знание иностранного языка не ограничивается одним общением, а так же чтением и переводом. Письменную речь еще никто не отменял.
Т.е по-Вашему это не важно? Вообще знание иностранного языка не ограничивается одним общением, а так же чтением и переводом. Письменную речь еще никто не отменял.
По-моему это не важно в нашем случае, в обычной, а не языковой школе. Дети 3 кл ещё по русскому не научились грамотно писать, а их уже напрягают по иностранному. Сомневаюсь, что хорошие учителя ин.яз. практикуют диктанты как показатель знаний языка.
The_Empress
05.10.2010, 17:39
Диктанты предусмотрены школьной программой.
РыжЫй UP
05.10.2010, 17:42
статья вода водой, имхо
Делла Стрит
05.10.2010, 17:47
Как мама двух школьников авторитетно заявляю - статья к реальной жизни не имеет никакого отношения...:ded:
The_Empress
05.10.2010, 17:48
Мне вот интересно, а что это в духе ЛВ ругать статью? Если кому-то не понравимлась статья-напишите сами. Хорошую.
Еще хотелось бы прочитать статью, которую общественность ЛВ считает хорошей. Как обрезец.
ЗЫ. На всякий случай-автор статьи не я.
Too-Tikky
05.10.2010, 18:03
Мне вот интересно, а что это в духе ЛВ ругать статью? Если кому-то не понравимлась статья-напишите сами. Хорошую.
Еще хотелось бы прочитать статью, которую общественность ЛВ считает хорошей. Как обрезец.
ЗЫ. На всякий случай-автор статьи не я.
Ну нет, Вы не правы. Когда попадается что-то дельное народ очень даже хвалит и советует. И ссылками на ЛВ, интересными, делятся. Ну а уж если откровенно плохо написано, так ты хоть убейся, оно, все равно, плохо и не интересно и практической пользы-ноль
The_Empress
05.10.2010, 18:05
Вот мне и хотелось бы почитать хорошую статью. Хорошую, по мнению форумчан. При этом важно. Чтоб она по количеству знаков соответствовала.
А что, это чисто хвалебный топик чтоли? Я не туда попала? тогда сорри. пойду создам другой.
Образцов не существует, а писать такое, подразумевая, что пипл все схавает:010:
Мне вот интересно, а что это в духе ЛВ ругать статью? Если кому-то не понравимлась статья-напишите сами. Хорошую.
Еще хотелось бы прочитать статью, которую общественность ЛВ считает хорошей. Как обрезец.
ЗЫ. На всякий случай-автор статьи не я.
Вот мне и хотелось бы почитать хорошую статью. Хорошую, по мнению форумчан. При этом важно. Чтоб она по количеству знаков соответствовала.
И мне хотелось бы почитать хорошую статься на тему "как исправить двойки":) и неважно, понравилась бы она форумчанам или нет. Вопрос ведь не в том понравится/не понравится, а том поможет статья или нет. А защищать ИМХО никакую статью, только потому что ее тут ругают и "вообще на форуме все ругают", то же же не правильно:)
Статья правда, сопливая.
Сегодня у нас - именно её название.
Сколько раз я говорила сыну о необходимости записывать дз по ВСЕМ предметам!!!
НЕ-ПЕ-РЕ-СЧИ-ТАТЬ!
Итог - две "2" по ИЗО, "2" по труду и т. д.
И это второй класс.....
The_Empress
05.10.2010, 19:00
Неа. Но мне просто интересно, какая статья будет считаться хорошей.
Вопрос ведь не в том понравится/не понравится, а том поможет статья или нет.
А по мне так дельные советы даны, про поговорить, про задания. Они может и примитивные, но о них часто забывают родители.
Вообще, у меня сложилось впечатление того, что статья сильно ужата, что за этой статьей осталось немало полезного и толкового.
grungagen
05.10.2010, 19:33
Возможно, статья действительно ужата. В том виде, в каком она представлена, я не нашла для себя ничего нового. Благодаря обсуждениям на ЛВ, я ознакомилась с немалым количеством литературы, но....
Руки опускаются! Не внимателен, медлителен, наверно вообще ленив. Попытки говорить, объяснять, заниматься вместе ни чем не заканчиваются. Не могу сказать, что глуп. Стараюсь строить с ним беседу аргументировано, выслушать его аргументы. Но... Учитель обеспокоена математикой, у меня голова разрывается, всё сил нет! А ведь ещё даже первая четверть не закончилась! Глицин пьём на пару с ним.
grungagen
05.10.2010, 19:33
Пардон, если не по теме. Вырвалось как-то.
Ворон_Ёж
05.10.2010, 19:44
Возможно, статья действительно ужата. В том виде, в каком она представлена, я не нашла для себя ничего нового. Благодаря обсуждениям на ЛВ, я ознакомилась с немалым количеством литературы, но....
Руки опускаются! Не внимателен, медлителен, наверно вообще ленив. Попытки говорить, объяснять, заниматься вместе ни чем не заканчиваются. Не могу сказать, что глуп. Стараюсь строить с ним беседу аргументировано, выслушать его аргументы. Но... Учитель обеспокоена математикой, у меня голова разрывается, всё сил нет! А ведь ещё даже первая четверть не закончилась! Глицин пьём на пару с ним.
Как в той рекламе "Как я вас понимаю!"..
В чём-то похожая ситуация с моей дочкой. Медлительная и очень, нет ОЧЕНЬ долго соображает. Не успев что-нибудь на уроке (например, списать с доски решение задачи), пугается и не делает дальше ничего. :( Когда дома делает уроки, мне частенько скрип мозгов слышится, так она думает усердно. Вроде нет никаких интеллектуальных нарушений, почему такая плачевная ситуация? Психологи-педагоги твердят про "индивидуальные особенности" (первые) и "надо больше заниматься" (вторые). Иногда неделю приносит одни двойки, по всем предметам, включая ИЗО и труд.
Знаю, что есть такой термин "хроническая школьная неуспеваемость". Чувствую себя жонглёром, у которого дюжина булав и руки не успеваешь подставлять, они всё валятся и валятся...
Мне подобная статья как мёртвому припарки. :065:
Как в той рекламе "Как я вас понимаю!"..
В чём-то похожая ситуация с моей дочкой. Медлительная и очень, нет ОЧЕНЬ долго соображает. Не успев что-нибудь на уроке (например, списать с доски решение задачи), пугается и не делает дальше ничего. :( Когда дома делает уроки, мне частенько скрип мозгов слышится, так она думает усердно. Вроде нет никаких интеллектуальных нарушений, почему такая плачевная ситуация? Психологи-педагоги твердят про "индивидуальные особенности" (первые) и "надо больше заниматься" (вторые). Иногда неделю приносит одни двойки, по всем предметам, включая ИЗО и труд.
Знаю, что есть такой термин "хроническая школьная неуспеваемость". Чувствую себя жонглёром, у которого дюжина булав и руки не успеваешь подставлять, они всё валятся и валятся...
Мне подобная статья как мёртвому припарки. :065:
и у нас была подобная ситуация, решили поменять учителя, и вот результат- домашка вся списана нормально с доски, конечно, есть и тройки, особенно в тетрадках- тяжело привыкнуть работать, если не напрягаться 2 года.
А чего мне стоили эти 2 года- по 4 часа делали уроки, видимо, из меня педагог фиговый. А девица стала соображать немного быстрее- это факт (несчасные бабушка и дедушка, измученные бесконечными уроками сами это подтвердили).
Но!!!, по технике чтения в 3 классе!!! - 3 балла, 57 слов с ошибками и повторами, несмотря на бесконечные чтения вслух, пахоту летом и бесконечные препирания. Удачи всем в нашем нелегком деле:support:
Чувствую себя жонглёром, у которого дюжина булав и руки не успеваешь подставлять, они всё валятся и валятся...
А я себе Тома из мультика напоминаю, который в какой-то серии воду затыкал из трубы.
Тут заткнёт - в другом месте течь. И руки и ноги и пальцы - все задействовано и никогда не знаешь, где рванёт..
Ворон_Ёж
05.10.2010, 21:17
А я себе Тома из мультика напоминаю, который в какой-то серии воду затыкал из трубы.
Тут заткнёт - в другом месте течь. И руки и ноги и пальцы - все задействовано и никогда не знаешь, где рванёт..
Очень образно!:flower:
Присоединяюсь к пожеланиям удачи! :)
mamamasha
05.10.2010, 21:34
Неа. Но мне просто интересно, какая статья будет считаться хорошей.
А по мне так дельные советы даны, про поговорить, про задания. Они может и примитивные, но о них часто забывают родители.
Вообще, у меня сложилось впечатление того, что статья сильно ужата, что за этой статьей осталось немало полезного и толкового.
Лариса, поверить не могу, что Аня двоечница! Мне кажется, ты чисто теоретически рассуждаешь. Но вот я, например, как мама не то чтобы совсем двоечницы, но несколко двоек у нас уже есть, тоже считаю, что статья ни о чем.
Лариса, поверить не могу, что Аня двоечница! Мне кажется, ты чисто теоретически рассуждаешь. Но вот я, например, как мама не то чтобы совсем двоечницы, но несколко двоек у нас уже есть, тоже считаю, что статья ни о чем.
Я постеснялась задать этот вопрос:008:
Дело в том, чтобы понять применим ли материал к проблеме, надо иметь эту проблему:)
iriska-sistema
05.10.2010, 22:12
А я себе Тома из мультика напоминаю, который в какой-то серии воду затыкал из трубы.
Тут заткнёт - в другом месте течь. И руки и ноги и пальцы - все задействовано и никогда не знаешь, где рванёт..
а я , как птица в болоте: хвост вытащу- клюв увязнет, клюв вытащу -хвост...
The_Empress
05.10.2010, 22:56
Я сужу помимо всего прочего и по предыдущим статьям.
Ворон_Ёж
06.10.2010, 10:53
Я постеснялась задать этот вопрос:008:
Дело в том, чтобы понять применим ли материал к проблеме, надо иметь эту проблему:)
Во-во! Поэтому при обсуждении этой статьи в первую очередь надо учесть мнение мам двоечников. :ded: А они в большинстве своём заявили, что статья - фуфло. :065:
Надо делать скидку, конечно, на продвинутых ЛВшных мам. Которые описанные в статье способы уже испытывали.
вот я наверное "дикая", но так получилось (долгая история) что я до сих пор не знаю четвертных оценок за прошлую третью четверть моего ребенка. И меня это не очень беспокоит. Оценки - это такая лотерея, сегодня 2, завтра 5, каждая оценка она разная, и за что она поставлена - разная ситуация. Не важно какие оценки, важно то, что у ребенка в голове останется. Есть учителя, которые вообще неадекватно ставят оценки в течение учебного года, и только итоговая оценка более менее отражает реальную оценку знаний предмета. Обидно, когда сознательно занижают и совсем не мотивируют лишней похвалой, мы боролись с этим весь первый класс, а теперь в четвертом мы реально не обращаем внимания на оценки, а просто стараемся знать хорошо то, чему нас учат в школе. Но пятеркам конечно радуемся))
Статья нормальная - там все правильно написано:"верьте, помогайте, будьте терпеливы". Других вариантов для того, чтобы вырастить человека, не впадающего в ступор при необходимости что-то сделать на оценку, на мой взгляд, просто нет. Я не вижу причин, по которым статья плохая. Да, она не новость для того большинства родителей, которые каждый божий день только этим "верьте, помогайте, будьте терпеливы" и занимаются.
Единственное, на мой вкус, я на сайтах чаще ищу что-то вроде предметного указателя, например:
Проблема - плохо пишем диктанты по английскому.
Решение - занятия в группе (контакты группы, здесь же отзывы);использование обучающих программ (ссылка на программы) и так далее (я просто не могу припомнить еще какие-то варианты решения)
Другой вопрос, что такую инфу можно легко нарыть Поиском.
Хотя эта статья своего рода визитная карточка сайта - показывает, что на этом форуме родители предпочитают решать проблемы детей именно таким способом, вдумчивым и терпеливым. Так что неплохо, пусть будет:)
Статья про Ясю в лифте мне тоже не понравилась, но, в общем и целом - вполне приличная и своего потребителя поимеет.
А это откровенная неинтересная демагогия, уж извините.
Двоечница у меня есть, если что, шестиклассница. :wife:
manohina
06.10.2010, 13:12
статья скорее для тех,у кого дети пойдут в школу через пару лет только))))) они эту статью прочитают, и решат, чт овсе легко и просто) а на деле же вс е куда индивидуальнее) и учителя и дети все разные.....
да ладно вам, администрации форума надо увеличить трафик основного сайта
вот и все
вот и сказали: "надо обсуждать. по поручению администрации")))
да ладно вам, администрации форума надо увеличить трафик основного сайта
Ну Вы прям Америку открыли - а то мы не в курсе:)
По сабжу. Вот еще раз перечитала статью и задумалась - действительно, такое ощущение, что автор очень умело лавирует между множества острых моментов, которые на самом деле только-то и интересны.
Статья как статья. Как и множество других.
Писал человек, который вряд ли имеет такую проблему. Мамы, столкнувшиеся с этим, какие только методики не применяют, и с педагогами и специалистами зачастую работают. Глупо было надеяться (если кто-то надеялся), что одна статья форматом на 1-2 листа А4 вмиг исправит все проблемы.
Острые моменты как раз обозначены, но нет даже намека на их решение.
Ну Вы прям Америку открыли - а то мы не в курсе:)
на открытие Америки и не претендовала, честно :)
удивилась такой странной пиар компании средненькой (по отзывам родителей настоящих двоечников:) ) статьи
Мурашкина
06.10.2010, 15:07
на открытие Америки и не претендовала, честно :)
удивилась такой странной пиар компании средненькой (по отзывам родителей настоящих двоечников:) ) статьи
Как человек, который тоже пишет записки (о своем личном опыте) позволю себе поделиться своими впечатлениями, которые я почерпнула за почти пять лет общения с «читателями».
1)Очень часто дается негативная реакция на статью о воспитании уже только потому, что под записками стоит автор - «мама», а не “детский психолог” (желательно с импортным именем). Как часто можно увидеть рядом же, что ту же самую (твою мысль) из уст знаменитого психолога обсуждают как мантру, а в твой адрес можно услышать плоть до «борзая мама».
2)Все мы (как читатели) делимся на 2 категории, одни ждут рецептов, другие пытаются понять механизм приготовления рецепта, чтобы в дальнейшем готовить рецепты самой. Потому любые записки имеют шанс иметь о себе два кардинально противоположных мнения.
3)Очень часто неприятие самой темы при обсуждении выливается в обсуждение автора (не тема дурацкая, а автор - дурак).
4)Есть у меня (в моей практике) такой прием – критерий “а виноват ли ботинок?” Очень часто, когда маленький ребенок не может справиться со своим ботинком (надеть – зашнуровать), он начинает психовать: “Дурацкий ботинок!!!!” И мы тоже, повзрослев, иногда не избавляемся от этой же привычки: Учительница/соседка пожаловалась на нашего ребенка, виновата учительница (сама – дура!). Мы ребенка не приучили к чему-то, он ведет себя безобразно, мы злимся – виноват ребенок (такой-сякой!). Я не поняла мысли автора, виноват кто? Ботинок!!!
По теме. Мне статья не дала ничего. Автор тут ни при чем. У нее свой опыт и представления, у меня - свой. Вот, если бы она мне навязывала, диктовала именно свой взгляд, я бы начала сопротивляться. Я – не ее аудитория (не ее читатель).
Но при этом признаю, что чем чаще нас всех призывают лишний раз пригладить – приласкать своих детей, тем лучше. Быть может благодаря этим призывам, хоть на одного «битого» мамой ребетёнка станет меньше, а то я как ни почитаю ветку на тему «бить или не бить», то создается впечатление, что вопрос для многих мам лишь состоит в “КАК лучше бить”.
Пожалуйста, не воспринимайте никто на себя лично. Скажите себе – я не ее (т.е. моя) аудитория. И всё!:)
Если это статья написана тем автором, на которого намекала The_Empress (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=525) в одном из топиков, то автору самому эта проблема знакома. Давайте уж не обвинять автора в незнании материала. Она не просто мама, а мама, "отягощённая специальным образованием и опытом". Странно, что она сама не принимает участия в обсуждении - раньше, помнится она писала на ЛВ много.
Главный недостаток статьи ИМХО - попытка объять необъятное. Озаглавлена статья "Опять двойка", а рассуждения начинаются с формирования родителями отношения ко всем оценкам. К пятёркам и четвёркам. На мой взгляд, тогда было бы логично озаглавить статью "Первые оценки". Потому что много в ней посвящено теме перехода от безотметочной системы к учёбе с оценками. Т.е. о первых шагах, о привыкании детей и их родителей к тому, что могут быть и неуспехи. А ситуация именно с "опять" - это уже немного "другой коленкор". И говорить вот именно в этом случае о том, как избежать огорчений у ребёнка из-за двоек? - мягко говоря, неуместно. Ребёнку надо понимать, что плохие оценки огорчают, они не являются нормой, к ним не надо привыкать, не обращая на них внимания. И чтобы эти огорчения наступали реже, надо что-то предпринять, разобраться с причинами (естественно, в этом возрасте с помощью родителей и учителей), попытаться, если возможно, изменить что-то в своей деятельности (опять же с помощью).
Т.е. нельзя сказать, что статья никудышная. Но надо исключить лишнее (об отношении к пятёркам нужна отдельная статья), сосредоточиться на том, что заявлено в заголовке, и более чётко обозначить выводы.
И к посту Солнышка Елены +1.
Ворон_Ёж
06.10.2010, 15:52
Если это статья написана тем автором, на которого намекала The_Empress (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=525) в одном из топиков, то автору самому эта проблема знакома. Давайте уж не обвинять автора в незнании материала.
Автора не упрекали в незнании материала. Автору указали на то, что мамам, которые столкнулись с ситуацией "опять двойка", статья ничем не помогла.
Согласна по поводу несоответствия названия и содержания.
У нас в детском центре есть стенд "Для родителей", туда обычно пишут наши психологи и педагоги. Требования к подобным статьям: чтоб легко читалась, чтоб не вызвала негатива, чтоб не искажала действительность. Эта статья как раз из "стендовых" - почитал, убил время ожидания - и забыл.
Автора не упрекали в незнании материала.
Я не про ваши сообщения вообще-то ;) А вот примерно про такое:
Писал человек, который вряд ли имеет такую проблему.
Мурашкина
06.10.2010, 16:06
Автора не упрекали в незнании материала. .
Знаете. У меня есть приятельница. Она технарь. Компьютерщица. В общем полная мне противоположность.
Я иногда после своих записок от нее получаю удивительные (от слово удивляюсь) реакции. Она мне пишет "спасибо", что указала/подсказала вот на это (ну вот к примеру, я написала, что любой проступок сына рассматриваю не с вопроса зачем он сделал, а почему/отчего он сделал?).
И много других случае, когда она в тех местах, которые для меня идут автоматом (на линвистическом уровне), для нее с ее другим мышлением - новый взгляд. Зато иногда она меня огорошивает вопросами, о которых я даже не размышляла, потому что я их не выдела.
Я к вопросу, что практические знания материала еще зависят и от подхода к слону с разных сторон (кто-то щупает хобот, кто-то хвост, а кто-то ногу).:)
The_Empress
06.10.2010, 16:11
то автору самому эта проблема знакома
В этом Вы совершенно правы. Я процитирую свои слова на другом ресурсе (в гугл не лезть-бесполезно, это под замком).
Автор-мама школьника и мама дошкольника, педагог, замечательная и талантливая женщина, к чьему мнению по поводу школы я прислушиваюсь. Аня-один из моих авторитетов.
Я к мнению автора статьи прислушиваюсь, т.к у нее есть главное-опыт, как педагога, как мамы! Ее советы на этапе выбора школы мне ОЧЕНЬ помогли!
Про попытку объять необъятное то же согласна!
Вообще-то, я автора не упрекала. Топик об обсуждении статьи. Читая статью, лично я ничего нового для себя не вынесла. Обо всем и ни о чем. Это моя оценка конкретной статье. Если бы этот текст был предисловием книги - был бы совершенно другой вариант.
Я лично не знакома с автором статьи, возможно автор действительно замечательный специалист, а также не понаслышке знает об этой проблеме.
К@р@мелькО
06.10.2010, 17:11
Тут тоже момент скользкий. Весь первый класс дети ждали этих отметок. Дождались.
Мой ребёнок первый 3 недели носил одни 5ки в дневнике, очень старался. А потом появилась двойка - это был кошмар, слёзы. Их же учила учительница на 5ки учиться, а тут 2.
Успокоила детку, сели посмотреть за что 2... ну шок просто, ребёнок пропустил промежуточное действие, ответ верный. Всё понимает, отвечает верно. Просто их очень торопят на уроке и они скоростью заменяют качество... За 1 ошибку, которую ребёнок сам нашёл и исправил (зачеркнул букву написал правильную) поставили 4:010:
Ну и нафига так болты завинчивать во втором классе? Чтобы отбить всё желание учиться и навесить ребёнку комплекс неудачника??????
Я успокаиваю и каждый раз делаем работу над ошибками, но мне кажется, что потакая двойкам и тройкам приучу ребёнка, что получать 2 и 3 нормально, и потом спрашивать бесполезно будет. Либо учительница не должна так закручивать болты и ставить 2 по поводу и без...
Мурашкина
06.10.2010, 17:18
Тут тоже момент скользкий. Весь первый класс дети ждали этих отметок. Дождались.
Мой ребёнок первый 3 недели носил одни 5ки в дневнике, очень старался. А потом появилась двойка - это был кошмар, слёзы. Их же учила учительница на 5ки учиться, а тут 2.
Успокоила детку, сели посмотреть за что 2... ну шок просто, ребёнок пропустил промежуточное действие, ответ верный. Всё понимает, отвечает верно. Просто их очень торопят на уроке и они скоростью заменяют качество... За 1 ошибку, которую ребёнок сам нашёл и исправил (зачеркнул букву написал правильную) поставили 4:010:
Ну и нафига так болты завинчивать во втором классе? Чтобы отбить всё желание учиться и навесить ребёнку комплекс неудачника??????
Я успокаиваю и каждый раз делаем работу над ошибками, но мне кажется, что потакая двойкам и тройкам приучу ребёнка, что получать 2 и 3 нормально, и потом спрашивать бесполезно будет. Либо учительница не должна так закручивать болты и ставить 2 по поводу и без...
Наша родительская задача (как я это вижу) не убирать грабли с пути ребенка, а научить своего ребенка эти грабли видеть и научить его правильно реагировать на "встречу" с граблями.
Пардон, школа это - грабли. А потом и институт - грабли. Да вся наша взрослая жизнь - грабли...
Учительница ставит двойки, а мы учим своих детей правильно реагировать на эти двойки.
Как-то так.:)
К@р@мелькО
06.10.2010, 17:25
Наша родительская задача (как я это вижу) не убирать грабли с пути ребенка, а научить своего ребенка эти грабли видеть и научить его правильно реагировать на "встречу" с граблями.
Пардон, школа это - грабли. А потом и институт - грабли. Да вся наша взрослая жизнь - грабли...
Учительница ставит двойки, а мы учим своих детей правильно реагировать на эти двойки.
Как-то так.:)
Ну это тоже медвежья услуга, не всякую "двойку" по жизни дано исправить. И приучать ребёнка к тому, что всё это фигня, потом исправишь... это учить проживать жизнь по принципу черновика - "потом когда-нибудь перепишу". Два - это серьёзная отметка. Её ставят, когда нет знаний. А за малейшие помарки , как нам это ставят - это не верно.
Большое количество двоек отобьёт желание учится у ребёнка. Повторюсь, меня смущает то количество двоек, которое нам ставят...причем при верном ответе, но пропущенном (сделанном в уме) первом действии. Учитель должен сначала научить детей правильно оформлять задачи, а потом ставить уже за это 2.
Мурашкина
06.10.2010, 17:36
Ну это тоже медвежья услуга, не всякую "двойку" по жизни дано исправить. И приучать ребёнка к тому, что всё это фигня, потом исправишь... это учить проживать жизнь по принципу черновика - "потом когда-нибудь перепишу". Два - это серьёзная отметка. Её ставят, когда нет знаний. А за малейшие помарки , как нам это ставят - это не верно.
Большое количество двоек отобьёт желание учится у ребёнка. Повторюсь, меня смущает то количество двоек, которое нам ставят...причем при верном ответе, но пропущенном (сделанном в уме) первом действии. Учитель должен сначала научить детей правильно оформлять задачи, а потом ставить уже за это 2.
Никогда не утверждала этого.
Я всегда твержу сыну:
1) Когда тебе поставили двойку, это не означает, что тебе сообщили, что ты - дурак (глуп) Тебе лишь указали на то, что работа выполнена плохо. Но ты это и сам видишь по ошибкам и исправлениям.
2) Если постараешься/выучишь/поработаешь сможешь двойку исправить
и при этом
3) бывает, что человеку объективно не дано, получить выше двойки (научиться кататься на коньках, играть на скрипке...), жизнь на этом не кончается, один силен и хорош в одном, другой в другом, отсутствие у кого-то каких-то навыков и умений не дает оценку человеку как личности,а лишь является показателем его навыков и качеств.
Наш девиз: Делай как должно и будь как будет.
Вот мой сын только что позвонил и сообщил, что получил 2 и 5. Обе по английскому. Два за то, что забыл (перепутал) задание на дом. И вчера он получил 2 по английскому - за то, что забыл, что задали наизусть выучить слова.
И опять он от меня услышал: Спасибо за 5. Порадовал. Я огорчена твоей двойкой. Если бы ты ее получил за то, что не понял - меня бы огорчило меньше. Не понял - поймешь. А ты второй день забываешь задание на дом. Значит сегодня приду - дневник мне на стол. Буду сама читать, что задано. Если учитель тебе подает знак, а ты не делаешь правильных выводов.
К@р@мелькО
06.10.2010, 17:46
Вот мой сын только что позвонил и сообщил, что получил 2 и 5. Обе по английскому. Два за то, что забыл (перепутал) задание на дом. И вчера он получил 2 по английскому - за то, что забыл, что задали наизусть выучить слова.
И опять он от меня услышал: Спасибо за 5. Порадовал. Я огорчена твоей двойкой. Если бы ты ее получил за то, что не понял - меня бы огорчило меньше. Не понял - поймешь. А ты второй день забываешь задание на дом. Значит сегодня приду - дневник мне на стол. Буду сама читать, что задано. Если учитель тебе подает знак, а ты не делаешь правильных выводов.
А какой у Вас класс?
Мне кажется ставить 2 за -перепутал д/з - жестоко. Ребёнок же какое-то задание сделал, ну пусть ниже оценка будет, но не два. И раз он повторяет дважды эту ошибку, значит надо задуматься. У нас второй класс - дети в самом начале пути, и я считаю, что не надо им отбивать желание учится тем, что ставить 2 за всё подряд. ИМХО.
Вы же не ставили ему 2, когда он учился ходить и падал, и не говорили ему, что он вас этим огорчил?
А какой у Вас класс?
Мне кажется ставить 2 за -перепутал д/з - жестоко. Ребёнок же какое-то задание сделал, ну пусть ниже оценка будет, но не два. И раз он повторяет дважды эту ошибку, значит надо задуматься. У нас второй класс - дети в самом начале пути, и я считаю, что не надо им отбивать желание учится тем, что ставить 2 за всё подряд. ИМХО.
Вы же не ставили ему 2, когда он учился ходить и падал, и не говорили ему, что он вас этим огорчил?
А мне кажется, что это правильно, по крайней мере за второй раз. За первый раз, когда забыл - можно предупредить - еще раз и 2-ка. А 2 дня подряд, я бы тоже огорчилась. Если ребенок допустил ошибку по невнимательности - это одно, а когда ошибка из-за отсутствия знаний - другое. Их и учат сейчас учиться. А это одно из важных составляющих - внимательность и собранность, это как раз начало пути.
К@р@мелькО
06.10.2010, 18:06
А мне кажется, что это правильно, по крайней мере за второй раз. За первый раз, когда забыл - можно предупредить - еще раз и 2-ка. А 2 дня подряд, я бы тоже огорчилась. Если ребенок допустил ошибку по невнимательности - это одно, а когда ошибка из-за отсутствия знаний - другое. Их и учат сейчас учиться. А это одно из важных составляющих - внимательность и собранность, это как раз начало пути.
А у наших уже паника...поговорили с родителями, все в шоке...дети бояться в школу идти. Нервная атмосфера не способствует собранности. Они бояться чего-то забыть, и в итоге забывают. У нас ещё д/з дают по 2м источникам, по учебнику и тетради, иногда ребёнок торопится, записывая в дневник, не указывает источник...сидим думаем, какое д/з сделать, вдруг перепутает 2 получит. Они же в конце-концов не кросс сдают...а учатся.
Вообще учитель во 2-м классе проверяет записанные задания. У нас так. После каждого урока они записывают задания, а в конце учебного дня учитель проверят все записанные задания. Уж насколько у меня рассеянный сын, но в этом случае, если он забыл записать, то это значит, что учитель проверила и напомнила еще раз. За это я бы тоже поставила 2-ку.
Мурашкина
06.10.2010, 18:19
1) А какой у Вас класс?
3) Мне кажется ставить 2 за -перепутал д/з - жестоко. Ребёнок же какое-то задание сделал, ну пусть ниже оценка будет, но не два. И раз он повторяет дважды эту ошибку, значит надо задуматься. У нас второй класс - дети в самом начале пути, и я считаю, что не надо им отбивать желание учится тем, что ставить 2 за всё подряд. ИМХО.
2) Вы же не ставили ему 2, когда он учился ходить и падал, и не говорили ему, что он вас этим огорчил?
1) 5 класс.
2) Что значит перепутал. Двойка стоит не за перепутал, а за невыполненное задание. Вы когда на поезд/самолет опаздываете Вам важна причина, по которой Вы опоздали?:) Так и здесь - не выполнена работа. Садись два.:0046:
Только вот я очень уж перестаралась по поводу грабель (т.е. двоек за забывчивость и за неаккуратность) - ничему он не научился, кроме как абсолютно на грабли не реагировать. Ему по фиг!!!
3) А когда падал, жизнь ставила ему свои двойки - синяки и перелом руки. А моя задача была научить его правильно реагировать (т.е. пережить) эти жизненные двойки. Жизнь-то ведь не будет спрашивать почему-отчего. Она будет оценивать по факту.
К@р@мелькО
06.10.2010, 18:21
Вообще учитель во 2-м классе проверяет записанные задания. У нас так. После каждого урока они записывают задания, а в конце учебного дня учитель проверят все записанные задания. Уж насколько у меня рассеянный сын, но в этом случае, если он забыл записать, то это значит, что учитель проверила и напомнила еще раз. За это я бы тоже поставила 2-ку.
У нас не проверяют. Мы не забываем записать. У ребёнка за месяц в дневнике 35 пятёрок, и 2/3 за самостоятельную работу. Ещё 2 двойки на листочках с работами. Но на мой взгляд это уже много для сентября. У остальных детей хуже ещё. И все родители проверяя потом эти двойки сделали вывод, что 2 не за знания, а за оформление, невнимательность, торопливость... а это обидно, у меня ребёнок очень старается, ей нравится учится. Не хочу, чтобы такими двойками отбили охоту учиться.
К@р@мелькО
06.10.2010, 18:23
1) 5 класс.
Позвольте с Вами перестать дискутировать. 5 класс - это уже средняя школа. Там и критерии оценок уже другие.
Мурашкина
06.10.2010, 18:31
Позвольте с Вами перестать дискутировать. 5 класс - это уже средняя школа. Там и критерии оценок уже другие.
а) еще вчера мы были в началке:)
б) как мы видим на примере моего сына, не научившись в начале дисциплине - акуратности, трудновато будет ребенку в средней школе
г) как практика показывает не только в началке ставят пары за забывчивость
, что 2 не за знания, а за оформление, невнимательность, торопливость... а это обидно, у меня ребёнок очень старается, ей нравится учится. Не хочу, чтобы такими двойками отбили охоту учиться.
Дело в том, что оформление - это в первую очередь ТРУДОЛЮБИЕ, ДИСЦИПЛИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. И как бы мне не нахваливали ребенка за ее ум, оформление наш тяжкий крест. Я не оправдываю Вашу учительницу, т.к. не знаю действительной ситуации. Но по началу, меня также крайне возмущали такие критерии оценок (5-2 однажды мы получили за самостоятельную работу:)) где 5 было за написание под диктовку, 2 за оформление.
И я считаю, что мы потеряли год, когда не ставили оценки.. Вроде бы все хорошо.. там не дописали, тут исправили..ерунда, ведь?:)
Дочка в втором классе.
К@р@мелькО
06.10.2010, 22:24
Дело в том, что оформление - это в первую очередь ТРУДОЛЮБИЕ, ДИСЦИПЛИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. И как бы мне не нахваливали ребенка за ее ум, оформление наш тяжкий крест. Я не оправдываю Вашу учительницу, т.к. не знаю действительной ситуации. Но по началу, меня также крайне возмущали такие критерии оценок (5-2 однажды мы получили за самостоятельную работу:)) где 5 было за написание под диктовку, 2 за оформление.
И я считаю, что мы потеряли год, когда не ставили оценки.. Вроде бы все хорошо.. там не дописали, тут исправили..ерунда, ведь?:)
Дочка в втором классе.
У нас как дома пишет - оформление идеальное. С трудолюбием , дисциплиной и ответственностью у нас всё в порядке:), уроки делает сама без напоминаний, старается, у нас звонят нерадивые ученики спрашивают что задано. Мне кажется в школе надо большое внимание уделить правилам оформления задач, классной работы и прочего...чётко оговорить. Довести это до автоматизма, а потом уже понижать за это оценки. Т.к. дети торопятся уложиться в нормативы и не успевают оформить все действия как положено.
Если год не ставили оценки, то надо плавно переходить к выставлению оценок, а не сразу заваливать детей двойками за оформление. Про исправили: ребёнок сам исправил ошибку, за это 4 не правильно ставить. Можно это посчитать за исправление, это полбалла, т.е. 5-.
Научить детей простейшим вещам начальной школы можем и мы сами, а вот привить любовь к учёбе должен именно учитель. А когда он вместо повторения и закрепления правил оформления лепит всем подряд двойки для меня это говорит о его некомпетентности.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.