PDA

Просмотр полной версии : Топик для обсуждения статьи "Опять двойка"


Аурелита
04.10.2010, 17:26
Как быть, если в дневнике и тетрадях ребёнка – сплошное «Лебединое озеро», одна двойка плывёт за другой? Как помочь ребёнку избежать слез и огорчений из-за плохих оценок? Можно ли сделать так, чтобы пятёрки и четверки не стали валютой для оплаты развлечений, удовольствий и похвалы?

Читаем на сайте новую статью "Опять двойка": http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/210

Буду рада любым вашим комментариям.

По поручению администрации форума,
модератор Аурелита

Nataijal
04.10.2010, 17:34
Спасибо, статья полезная. Правда, я не была пока вподобной ситуации, но теоретически с автором статьи согласна.

Ворон_Ёж
04.10.2010, 17:50
Сложилось впечатление, что автор статьи создал на ЛВ тему "У ребёнка двойки, что делать?", а потом законспектировал ответы... Мамы тут весьма продвинутые, как мне кажется.

sowerex
04.10.2010, 18:30
Прочитала.Вроде всё верно,но сложно когда такая ситуация наступает...
Да надо поддержать,вместе продумать, как исправить злополучную двойку...НО легко только на бумаге!
На деле-это и слёзы и сопли и обещание больше не получать "лебедей".Что делать разнервничавшимся родителям?
Ответы в статье раскрываются:ded:

Gusich
04.10.2010, 21:44
Более банальной статьи на эту тему нельзы было придумать:) "Все будет хорошо, вы только поговорите с ребенком и он тут же все исправит"
К сожалению, все совсем не так просто...
Только не спрашивайте КАК - НЕ ЗНАЮ

Марлена7
05.10.2010, 01:36
Да, вроде все правильно, красиво так... а вот как на деле применить - БОЛЬШОЙ вопрос

Амнерис
05.10.2010, 02:46
Прочитала. совершенно пустая статья, даже обсуждать нечего. Переливание из пустого в порожнее да и только.
Зачем такое писать? чтобы заполнить пустые места?
Как быть, если в дневнике и тетрадях ребёнка – сплошное «Лебединое озеро», одна двойка плывёт за другой? Как помочь ребёнку избежать слез и огорчений из-за плохих оценок? Можно ли сделать так, чтобы пятёрки и четверки не стали валютой для оплаты развлечений, удовольствий и похвалы?

Читаем на сайте новую статью "Опять двойка": http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/210

Буду рада любым вашим комментариям.

По поручению администрации форума,
модератор Аурелита

SvetaK
05.10.2010, 03:54
Впечатлило:
"Возможно, вы обнаружите, что у ребенка просто недостаточно знаний и опыта, чтобы справиться с заданием и получить положительную оценку. Скорее всего, это не его вина – темпы освоения одного и того же материала неодинаковы у разных людей. То, что кажется вам простым, для ребенка может оказаться трудным. Найдите время помочь ему. Попробуйте создать ситуацию успеха: предложите для начала несложное задание, с которым он уверенно справится. Похвалите, поддержите, озвучьте вашу уверенность в том, что он обязательно справится и с более трудной работой. Вспомните вместе необходимый учебный материал, попробуйте выполнить несколько однотипных заданий. Предложите выполнить задание, с которым ребенок не справился и получил плохую отметку. В случае повторной неудачи вместе проанализируйте, в чем ошибки, помогите выполнить задание верно. Не забудьте похвалить за старание и прилежание. Если ребенок отказывается переделать плохо выполненную работу – временно отложите ее и вернитесь к тому же заданию через несколько дней."
Именно этим добросовестные родители двоечников-троечников и занимаются. С разной степенью терпимости и результативности. Из года - в год...:001:

Mnn
05.10.2010, 11:31
Всегда считала что оценка - это лотерея. Например вчера ребенок принес 2 по английскому языку с отметкой "не готова к уроку" и ещё с восклицательными знаками. На дом было задано 2 текста выразительно читать и переводить (один просто огромный для 3 кл) и выучить 4 новых слова. Ребенок в воскресенье просидел целый день, гулять не пошли, готовил д/з по англ.яз. В итоге проверка д/з на уроке прошла как диктант этих новых 4 слов, тексты даже никто не спрашивал. Деть в каждом слове сделал орфографическую ошибку и получил 2 в журнал. Если бы ребенок сделал ошибки в словах на уроке русского языка, это одно, но знать слова по ин.язу - это в первую очередь как они произносятся и переводятся.
Моя реакция на двойку? Да мне хотелось порвать эту учительницу как жабу. Но ребенку пришлось говорить, что учить слова нужно и как они пишутся, и что оценку надо исправлять, и в следующий раз готовиться к уроку лучше, понимая, что если я донесу своё мнение до ребенка то потом он утонет в двойках у этой невменяемой учительницы.
Так что, плохая оценка - это в большинстве своём дело случия, а не 100% показатель знаний.

Солкси
05.10.2010, 11:36
Мда, честно говоря, статья на редкость неудачная. Я даже не смогла до конца эту..хм... демагогию дочитать.

Limerick
05.10.2010, 12:04
Пофигизм здоровый в ребенке культивировать (как -тоже не знаю) с "ранья", чтоб к школе уже был))) Но не перегибая, без рвения))))

Gusich
05.10.2010, 13:06
.
Так что, плохая оценка - это в большинстве своём дело случия, а не 100% показатель знаний.

В статье речь шла о систематических двойках и тройках. Понятно, что к случайным можно и "здоровый пофигизм привить". И по поводу отсутствия показательности знаний, тоже согласна:) У нас, например, нет проблем с усвоением материала, есть проблемы с оформлением, темпом.. и пр., т.е. тем, что не относится напрямую к знаниям. Но за это ставят тоже двойки. И исправить их "просто поговорив" ну никак не получится. Здесь нужна систематическия работа и непосредственно с заданиями ребенка и с тем, что его окружает (т.е аккуратность, скорость не только во время выполнения ДЗ)

Барсёнок
05.10.2010, 14:38
Присоединяюсь к тем, кто считает статью абсолютно бесполезной. Родители, которые изначаьно не зациклены на оценках, не почерпнут ничего нового. А тех, кто "дрючит" ребнка за двойки и тройки, статья не переубедит ни разу. А уж советы поговорить учителем в некоторых школах, охраняемых почище режимных объектов, вообще невыполнимы.

Аурелита
05.10.2010, 14:42
мне хотелось порвать эту учительницу как жабу.

:023::023::023:

Крестьянка
05.10.2010, 16:19
Водянистая какая-то статья. Напоминает больше пособие для будущих первоклассников.

The_Empress
05.10.2010, 16:54
Если бы ребенок сделал ошибки в словах на уроке русского языка, это одно, но знать слова по ин.язу - это в первую очередь как они произносятся и переводятся.

Да мне хотелось порвать эту учительницу как жабу. Но ребенку пришлось говорить, что учить слова нужно и как они пишутся, и что оценку надо исправлять, и в следующий раз готовиться к уроку лучше, понимая, что если я донесу своё мнение до ребенка то потом он утонет в двойках у этой невменяемой учительницы.
Т.е по-Вашему это не важно? Вообще знание иностранного языка не ограничивается одним общением, а так же чтением и переводом. Письменную речь еще никто не отменял.

Mnn
05.10.2010, 17:36
Т.е по-Вашему это не важно? Вообще знание иностранного языка не ограничивается одним общением, а так же чтением и переводом. Письменную речь еще никто не отменял.

По-моему это не важно в нашем случае, в обычной, а не языковой школе. Дети 3 кл ещё по русскому не научились грамотно писать, а их уже напрягают по иностранному. Сомневаюсь, что хорошие учителя ин.яз. практикуют диктанты как показатель знаний языка.

The_Empress
05.10.2010, 17:39
Диктанты предусмотрены школьной программой.

РыжЫй UP
05.10.2010, 17:42
статья вода водой, имхо

Делла Стрит
05.10.2010, 17:47
Как мама двух школьников авторитетно заявляю - статья к реальной жизни не имеет никакого отношения...:ded:

The_Empress
05.10.2010, 17:48
Мне вот интересно, а что это в духе ЛВ ругать статью? Если кому-то не понравимлась статья-напишите сами. Хорошую.
Еще хотелось бы прочитать статью, которую общественность ЛВ считает хорошей. Как обрезец.
ЗЫ. На всякий случай-автор статьи не я.

Too-Tikky
05.10.2010, 18:03
Мне вот интересно, а что это в духе ЛВ ругать статью? Если кому-то не понравимлась статья-напишите сами. Хорошую.
Еще хотелось бы прочитать статью, которую общественность ЛВ считает хорошей. Как обрезец.
ЗЫ. На всякий случай-автор статьи не я.
Ну нет, Вы не правы. Когда попадается что-то дельное народ очень даже хвалит и советует. И ссылками на ЛВ, интересными, делятся. Ну а уж если откровенно плохо написано, так ты хоть убейся, оно, все равно, плохо и не интересно и практической пользы-ноль

The_Empress
05.10.2010, 18:05
Вот мне и хотелось бы почитать хорошую статью. Хорошую, по мнению форумчан. При этом важно. Чтоб она по количеству знаков соответствовала.

Амнерис
05.10.2010, 18:12
А что, это чисто хвалебный топик чтоли? Я не туда попала? тогда сорри. пойду создам другой.
Образцов не существует, а писать такое, подразумевая, что пипл все схавает:010:
Мне вот интересно, а что это в духе ЛВ ругать статью? Если кому-то не понравимлась статья-напишите сами. Хорошую.
Еще хотелось бы прочитать статью, которую общественность ЛВ считает хорошей. Как обрезец.
ЗЫ. На всякий случай-автор статьи не я.

Gusich
05.10.2010, 18:35
Вот мне и хотелось бы почитать хорошую статью. Хорошую, по мнению форумчан. При этом важно. Чтоб она по количеству знаков соответствовала.

И мне хотелось бы почитать хорошую статься на тему "как исправить двойки":) и неважно, понравилась бы она форумчанам или нет. Вопрос ведь не в том понравится/не понравится, а том поможет статья или нет. А защищать ИМХО никакую статью, только потому что ее тут ругают и "вообще на форуме все ругают", то же же не правильно:)

Искья
05.10.2010, 18:39
Статья правда, сопливая.
Сегодня у нас - именно её название.
Сколько раз я говорила сыну о необходимости записывать дз по ВСЕМ предметам!!!
НЕ-ПЕ-РЕ-СЧИ-ТАТЬ!
Итог - две "2" по ИЗО, "2" по труду и т. д.
И это второй класс.....

The_Empress
05.10.2010, 19:00
Неа. Но мне просто интересно, какая статья будет считаться хорошей.
Вопрос ведь не в том понравится/не понравится, а том поможет статья или нет.
А по мне так дельные советы даны, про поговорить, про задания. Они может и примитивные, но о них часто забывают родители.
Вообще, у меня сложилось впечатление того, что статья сильно ужата, что за этой статьей осталось немало полезного и толкового.

grungagen
05.10.2010, 19:33
Возможно, статья действительно ужата. В том виде, в каком она представлена, я не нашла для себя ничего нового. Благодаря обсуждениям на ЛВ, я ознакомилась с немалым количеством литературы, но....
Руки опускаются! Не внимателен, медлителен, наверно вообще ленив. Попытки говорить, объяснять, заниматься вместе ни чем не заканчиваются. Не могу сказать, что глуп. Стараюсь строить с ним беседу аргументировано, выслушать его аргументы. Но... Учитель обеспокоена математикой, у меня голова разрывается, всё сил нет! А ведь ещё даже первая четверть не закончилась! Глицин пьём на пару с ним.

grungagen
05.10.2010, 19:33
Пардон, если не по теме. Вырвалось как-то.

Ворон_Ёж
05.10.2010, 19:44
Возможно, статья действительно ужата. В том виде, в каком она представлена, я не нашла для себя ничего нового. Благодаря обсуждениям на ЛВ, я ознакомилась с немалым количеством литературы, но....
Руки опускаются! Не внимателен, медлителен, наверно вообще ленив. Попытки говорить, объяснять, заниматься вместе ни чем не заканчиваются. Не могу сказать, что глуп. Стараюсь строить с ним беседу аргументировано, выслушать его аргументы. Но... Учитель обеспокоена математикой, у меня голова разрывается, всё сил нет! А ведь ещё даже первая четверть не закончилась! Глицин пьём на пару с ним.
Как в той рекламе "Как я вас понимаю!"..
В чём-то похожая ситуация с моей дочкой. Медлительная и очень, нет ОЧЕНЬ долго соображает. Не успев что-нибудь на уроке (например, списать с доски решение задачи), пугается и не делает дальше ничего. :( Когда дома делает уроки, мне частенько скрип мозгов слышится, так она думает усердно. Вроде нет никаких интеллектуальных нарушений, почему такая плачевная ситуация? Психологи-педагоги твердят про "индивидуальные особенности" (первые) и "надо больше заниматься" (вторые). Иногда неделю приносит одни двойки, по всем предметам, включая ИЗО и труд.
Знаю, что есть такой термин "хроническая школьная неуспеваемость". Чувствую себя жонглёром, у которого дюжина булав и руки не успеваешь подставлять, они всё валятся и валятся...
Мне подобная статья как мёртвому припарки. :065:

юлечка
05.10.2010, 20:53
Как в той рекламе "Как я вас понимаю!"..
В чём-то похожая ситуация с моей дочкой. Медлительная и очень, нет ОЧЕНЬ долго соображает. Не успев что-нибудь на уроке (например, списать с доски решение задачи), пугается и не делает дальше ничего. :( Когда дома делает уроки, мне частенько скрип мозгов слышится, так она думает усердно. Вроде нет никаких интеллектуальных нарушений, почему такая плачевная ситуация? Психологи-педагоги твердят про "индивидуальные особенности" (первые) и "надо больше заниматься" (вторые). Иногда неделю приносит одни двойки, по всем предметам, включая ИЗО и труд.
Знаю, что есть такой термин "хроническая школьная неуспеваемость". Чувствую себя жонглёром, у которого дюжина булав и руки не успеваешь подставлять, они всё валятся и валятся...
Мне подобная статья как мёртвому припарки. :065:

и у нас была подобная ситуация, решили поменять учителя, и вот результат- домашка вся списана нормально с доски, конечно, есть и тройки, особенно в тетрадках- тяжело привыкнуть работать, если не напрягаться 2 года.
А чего мне стоили эти 2 года- по 4 часа делали уроки, видимо, из меня педагог фиговый. А девица стала соображать немного быстрее- это факт (несчасные бабушка и дедушка, измученные бесконечными уроками сами это подтвердили).
Но!!!, по технике чтения в 3 классе!!! - 3 балла, 57 слов с ошибками и повторами, несмотря на бесконечные чтения вслух, пахоту летом и бесконечные препирания. Удачи всем в нашем нелегком деле:support:

lona
05.10.2010, 21:02
Чувствую себя жонглёром, у которого дюжина булав и руки не успеваешь подставлять, они всё валятся и валятся...

А я себе Тома из мультика напоминаю, который в какой-то серии воду затыкал из трубы.
Тут заткнёт - в другом месте течь. И руки и ноги и пальцы - все задействовано и никогда не знаешь, где рванёт..

Ворон_Ёж
05.10.2010, 21:17
А я себе Тома из мультика напоминаю, который в какой-то серии воду затыкал из трубы.
Тут заткнёт - в другом месте течь. И руки и ноги и пальцы - все задействовано и никогда не знаешь, где рванёт..
Очень образно!:flower:
Присоединяюсь к пожеланиям удачи! :)

mamamasha
05.10.2010, 21:34
Неа. Но мне просто интересно, какая статья будет считаться хорошей.
А по мне так дельные советы даны, про поговорить, про задания. Они может и примитивные, но о них часто забывают родители.
Вообще, у меня сложилось впечатление того, что статья сильно ужата, что за этой статьей осталось немало полезного и толкового.

Лариса, поверить не могу, что Аня двоечница! Мне кажется, ты чисто теоретически рассуждаешь. Но вот я, например, как мама не то чтобы совсем двоечницы, но несколко двоек у нас уже есть, тоже считаю, что статья ни о чем.

Gusich
05.10.2010, 21:41
Лариса, поверить не могу, что Аня двоечница! Мне кажется, ты чисто теоретически рассуждаешь. Но вот я, например, как мама не то чтобы совсем двоечницы, но несколко двоек у нас уже есть, тоже считаю, что статья ни о чем.

Я постеснялась задать этот вопрос:008:
Дело в том, чтобы понять применим ли материал к проблеме, надо иметь эту проблему:)

iriska-sistema
05.10.2010, 22:12
А я себе Тома из мультика напоминаю, который в какой-то серии воду затыкал из трубы.
Тут заткнёт - в другом месте течь. И руки и ноги и пальцы - все задействовано и никогда не знаешь, где рванёт..

а я , как птица в болоте: хвост вытащу- клюв увязнет, клюв вытащу -хвост...

The_Empress
05.10.2010, 22:56
Я сужу помимо всего прочего и по предыдущим статьям.

Ворон_Ёж
06.10.2010, 10:53
Я постеснялась задать этот вопрос:008:
Дело в том, чтобы понять применим ли материал к проблеме, надо иметь эту проблему:)
Во-во! Поэтому при обсуждении этой статьи в первую очередь надо учесть мнение мам двоечников. :ded: А они в большинстве своём заявили, что статья - фуфло. :065:
Надо делать скидку, конечно, на продвинутых ЛВшных мам. Которые описанные в статье способы уже испытывали.

Shanell
06.10.2010, 12:10
вот я наверное "дикая", но так получилось (долгая история) что я до сих пор не знаю четвертных оценок за прошлую третью четверть моего ребенка. И меня это не очень беспокоит. Оценки - это такая лотерея, сегодня 2, завтра 5, каждая оценка она разная, и за что она поставлена - разная ситуация. Не важно какие оценки, важно то, что у ребенка в голове останется. Есть учителя, которые вообще неадекватно ставят оценки в течение учебного года, и только итоговая оценка более менее отражает реальную оценку знаний предмета. Обидно, когда сознательно занижают и совсем не мотивируют лишней похвалой, мы боролись с этим весь первый класс, а теперь в четвертом мы реально не обращаем внимания на оценки, а просто стараемся знать хорошо то, чему нас учат в школе. Но пятеркам конечно радуемся))

skuchun
06.10.2010, 12:46
Статья нормальная - там все правильно написано:"верьте, помогайте, будьте терпеливы". Других вариантов для того, чтобы вырастить человека, не впадающего в ступор при необходимости что-то сделать на оценку, на мой взгляд, просто нет. Я не вижу причин, по которым статья плохая. Да, она не новость для того большинства родителей, которые каждый божий день только этим "верьте, помогайте, будьте терпеливы" и занимаются.

Единственное, на мой вкус, я на сайтах чаще ищу что-то вроде предметного указателя, например:

Проблема - плохо пишем диктанты по английскому.
Решение - занятия в группе (контакты группы, здесь же отзывы);использование обучающих программ (ссылка на программы) и так далее (я просто не могу припомнить еще какие-то варианты решения)

Другой вопрос, что такую инфу можно легко нарыть Поиском.

Хотя эта статья своего рода визитная карточка сайта - показывает, что на этом форуме родители предпочитают решать проблемы детей именно таким способом, вдумчивым и терпеливым. Так что неплохо, пусть будет:)

Солкси
06.10.2010, 12:56
Статья про Ясю в лифте мне тоже не понравилась, но, в общем и целом - вполне приличная и своего потребителя поимеет.


А это откровенная неинтересная демагогия, уж извините.


Двоечница у меня есть, если что, шестиклассница. :wife:

manohina
06.10.2010, 13:12
статья скорее для тех,у кого дети пойдут в школу через пару лет только))))) они эту статью прочитают, и решат, чт овсе легко и просто) а на деле же вс е куда индивидуальнее) и учителя и дети все разные.....

pos"
06.10.2010, 13:20
да ладно вам, администрации форума надо увеличить трафик основного сайта
вот и все
вот и сказали: "надо обсуждать. по поручению администрации")))

skuchun
06.10.2010, 13:47
да ладно вам, администрации форума надо увеличить трафик основного сайта


Ну Вы прям Америку открыли - а то мы не в курсе:)

По сабжу. Вот еще раз перечитала статью и задумалась - действительно, такое ощущение, что автор очень умело лавирует между множества острых моментов, которые на самом деле только-то и интересны.

Yuol-Ka
06.10.2010, 13:57
Статья как статья. Как и множество других.
Писал человек, который вряд ли имеет такую проблему. Мамы, столкнувшиеся с этим, какие только методики не применяют, и с педагогами и специалистами зачастую работают. Глупо было надеяться (если кто-то надеялся), что одна статья форматом на 1-2 листа А4 вмиг исправит все проблемы.
Острые моменты как раз обозначены, но нет даже намека на их решение.

pos"
06.10.2010, 14:38
Ну Вы прям Америку открыли - а то мы не в курсе:)


на открытие Америки и не претендовала, честно :)
удивилась такой странной пиар компании средненькой (по отзывам родителей настоящих двоечников:) ) статьи

Мурашкина
06.10.2010, 15:07
на открытие Америки и не претендовала, честно :)
удивилась такой странной пиар компании средненькой (по отзывам родителей настоящих двоечников:) ) статьи
Как человек, который тоже пишет записки (о своем личном опыте) позволю себе поделиться своими впечатлениями, которые я почерпнула за почти пять лет общения с «читателями».
1)Очень часто дается негативная реакция на статью о воспитании уже только потому, что под записками стоит автор - «мама», а не “детский психолог” (желательно с импортным именем). Как часто можно увидеть рядом же, что ту же самую (твою мысль) из уст знаменитого психолога обсуждают как мантру, а в твой адрес можно услышать плоть до «борзая мама».

2)Все мы (как читатели) делимся на 2 категории, одни ждут рецептов, другие пытаются понять механизм приготовления рецепта, чтобы в дальнейшем готовить рецепты самой. Потому любые записки имеют шанс иметь о себе два кардинально противоположных мнения.

3)Очень часто неприятие самой темы при обсуждении выливается в обсуждение автора (не тема дурацкая, а автор - дурак).

4)Есть у меня (в моей практике) такой прием – критерий “а виноват ли ботинок?” Очень часто, когда маленький ребенок не может справиться со своим ботинком (надеть – зашнуровать), он начинает психовать: “Дурацкий ботинок!!!!” И мы тоже, повзрослев, иногда не избавляемся от этой же привычки: Учительница/соседка пожаловалась на нашего ребенка, виновата учительница (сама – дура!). Мы ребенка не приучили к чему-то, он ведет себя безобразно, мы злимся – виноват ребенок (такой-сякой!). Я не поняла мысли автора, виноват кто? Ботинок!!!

По теме. Мне статья не дала ничего. Автор тут ни при чем. У нее свой опыт и представления, у меня - свой. Вот, если бы она мне навязывала, диктовала именно свой взгляд, я бы начала сопротивляться. Я – не ее аудитория (не ее читатель).
Но при этом признаю, что чем чаще нас всех призывают лишний раз пригладить – приласкать своих детей, тем лучше. Быть может благодаря этим призывам, хоть на одного «битого» мамой ребетёнка станет меньше, а то я как ни почитаю ветку на тему «бить или не бить», то создается впечатление, что вопрос для многих мам лишь состоит в “КАК лучше бить”.

Пожалуйста, не воспринимайте никто на себя лично. Скажите себе – я не ее (т.е. моя) аудитория. И всё!:)

Фортуна
06.10.2010, 15:37
Если это статья написана тем автором, на которого намекала The_Empress (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=525) в одном из топиков, то автору самому эта проблема знакома. Давайте уж не обвинять автора в незнании материала. Она не просто мама, а мама, "отягощённая специальным образованием и опытом". Странно, что она сама не принимает участия в обсуждении - раньше, помнится она писала на ЛВ много.

Главный недостаток статьи ИМХО - попытка объять необъятное. Озаглавлена статья "Опять двойка", а рассуждения начинаются с формирования родителями отношения ко всем оценкам. К пятёркам и четвёркам. На мой взгляд, тогда было бы логично озаглавить статью "Первые оценки". Потому что много в ней посвящено теме перехода от безотметочной системы к учёбе с оценками. Т.е. о первых шагах, о привыкании детей и их родителей к тому, что могут быть и неуспехи. А ситуация именно с "опять" - это уже немного "другой коленкор". И говорить вот именно в этом случае о том, как избежать огорчений у ребёнка из-за двоек? - мягко говоря, неуместно. Ребёнку надо понимать, что плохие оценки огорчают, они не являются нормой, к ним не надо привыкать, не обращая на них внимания. И чтобы эти огорчения наступали реже, надо что-то предпринять, разобраться с причинами (естественно, в этом возрасте с помощью родителей и учителей), попытаться, если возможно, изменить что-то в своей деятельности (опять же с помощью).
Т.е. нельзя сказать, что статья никудышная. Но надо исключить лишнее (об отношении к пятёркам нужна отдельная статья), сосредоточиться на том, что заявлено в заголовке, и более чётко обозначить выводы.

И к посту Солнышка Елены +1.

Ворон_Ёж
06.10.2010, 15:52
Если это статья написана тем автором, на которого намекала The_Empress (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=525) в одном из топиков, то автору самому эта проблема знакома. Давайте уж не обвинять автора в незнании материала.
Автора не упрекали в незнании материала. Автору указали на то, что мамам, которые столкнулись с ситуацией "опять двойка", статья ничем не помогла.
Согласна по поводу несоответствия названия и содержания.
У нас в детском центре есть стенд "Для родителей", туда обычно пишут наши психологи и педагоги. Требования к подобным статьям: чтоб легко читалась, чтоб не вызвала негатива, чтоб не искажала действительность. Эта статья как раз из "стендовых" - почитал, убил время ожидания - и забыл.

Фортуна
06.10.2010, 15:59
Автора не упрекали в незнании материала.

Я не про ваши сообщения вообще-то ;) А вот примерно про такое:
Писал человек, который вряд ли имеет такую проблему.

Мурашкина
06.10.2010, 16:06
Автора не упрекали в незнании материала. .
Знаете. У меня есть приятельница. Она технарь. Компьютерщица. В общем полная мне противоположность.
Я иногда после своих записок от нее получаю удивительные (от слово удивляюсь) реакции. Она мне пишет "спасибо", что указала/подсказала вот на это (ну вот к примеру, я написала, что любой проступок сына рассматриваю не с вопроса зачем он сделал, а почему/отчего он сделал?).
И много других случае, когда она в тех местах, которые для меня идут автоматом (на линвистическом уровне), для нее с ее другим мышлением - новый взгляд. Зато иногда она меня огорошивает вопросами, о которых я даже не размышляла, потому что я их не выдела.

Я к вопросу, что практические знания материала еще зависят и от подхода к слону с разных сторон (кто-то щупает хобот, кто-то хвост, а кто-то ногу).:)

The_Empress
06.10.2010, 16:11
то автору самому эта проблема знакома
В этом Вы совершенно правы. Я процитирую свои слова на другом ресурсе (в гугл не лезть-бесполезно, это под замком).
Автор-мама школьника и мама дошкольника, педагог, замечательная и талантливая женщина, к чьему мнению по поводу школы я прислушиваюсь. Аня-один из моих авторитетов.

Я к мнению автора статьи прислушиваюсь, т.к у нее есть главное-опыт, как педагога, как мамы! Ее советы на этапе выбора школы мне ОЧЕНЬ помогли!

Про попытку объять необъятное то же согласна!

Yuol-Ka
06.10.2010, 16:35
Вообще-то, я автора не упрекала. Топик об обсуждении статьи. Читая статью, лично я ничего нового для себя не вынесла. Обо всем и ни о чем. Это моя оценка конкретной статье. Если бы этот текст был предисловием книги - был бы совершенно другой вариант.
Я лично не знакома с автором статьи, возможно автор действительно замечательный специалист, а также не понаслышке знает об этой проблеме.

К@р@мелькО
06.10.2010, 17:11
Тут тоже момент скользкий. Весь первый класс дети ждали этих отметок. Дождались.
Мой ребёнок первый 3 недели носил одни 5ки в дневнике, очень старался. А потом появилась двойка - это был кошмар, слёзы. Их же учила учительница на 5ки учиться, а тут 2.
Успокоила детку, сели посмотреть за что 2... ну шок просто, ребёнок пропустил промежуточное действие, ответ верный. Всё понимает, отвечает верно. Просто их очень торопят на уроке и они скоростью заменяют качество... За 1 ошибку, которую ребёнок сам нашёл и исправил (зачеркнул букву написал правильную) поставили 4:010:
Ну и нафига так болты завинчивать во втором классе? Чтобы отбить всё желание учиться и навесить ребёнку комплекс неудачника??????
Я успокаиваю и каждый раз делаем работу над ошибками, но мне кажется, что потакая двойкам и тройкам приучу ребёнка, что получать 2 и 3 нормально, и потом спрашивать бесполезно будет. Либо учительница не должна так закручивать болты и ставить 2 по поводу и без...

Мурашкина
06.10.2010, 17:18
Тут тоже момент скользкий. Весь первый класс дети ждали этих отметок. Дождались.
Мой ребёнок первый 3 недели носил одни 5ки в дневнике, очень старался. А потом появилась двойка - это был кошмар, слёзы. Их же учила учительница на 5ки учиться, а тут 2.
Успокоила детку, сели посмотреть за что 2... ну шок просто, ребёнок пропустил промежуточное действие, ответ верный. Всё понимает, отвечает верно. Просто их очень торопят на уроке и они скоростью заменяют качество... За 1 ошибку, которую ребёнок сам нашёл и исправил (зачеркнул букву написал правильную) поставили 4:010:
Ну и нафига так болты завинчивать во втором классе? Чтобы отбить всё желание учиться и навесить ребёнку комплекс неудачника??????
Я успокаиваю и каждый раз делаем работу над ошибками, но мне кажется, что потакая двойкам и тройкам приучу ребёнка, что получать 2 и 3 нормально, и потом спрашивать бесполезно будет. Либо учительница не должна так закручивать болты и ставить 2 по поводу и без...
Наша родительская задача (как я это вижу) не убирать грабли с пути ребенка, а научить своего ребенка эти грабли видеть и научить его правильно реагировать на "встречу" с граблями.
Пардон, школа это - грабли. А потом и институт - грабли. Да вся наша взрослая жизнь - грабли...
Учительница ставит двойки, а мы учим своих детей правильно реагировать на эти двойки.
Как-то так.:)

К@р@мелькО
06.10.2010, 17:25
Наша родительская задача (как я это вижу) не убирать грабли с пути ребенка, а научить своего ребенка эти грабли видеть и научить его правильно реагировать на "встречу" с граблями.
Пардон, школа это - грабли. А потом и институт - грабли. Да вся наша взрослая жизнь - грабли...
Учительница ставит двойки, а мы учим своих детей правильно реагировать на эти двойки.
Как-то так.:)

Ну это тоже медвежья услуга, не всякую "двойку" по жизни дано исправить. И приучать ребёнка к тому, что всё это фигня, потом исправишь... это учить проживать жизнь по принципу черновика - "потом когда-нибудь перепишу". Два - это серьёзная отметка. Её ставят, когда нет знаний. А за малейшие помарки , как нам это ставят - это не верно.
Большое количество двоек отобьёт желание учится у ребёнка. Повторюсь, меня смущает то количество двоек, которое нам ставят...причем при верном ответе, но пропущенном (сделанном в уме) первом действии. Учитель должен сначала научить детей правильно оформлять задачи, а потом ставить уже за это 2.

Мурашкина
06.10.2010, 17:36
Ну это тоже медвежья услуга, не всякую "двойку" по жизни дано исправить. И приучать ребёнка к тому, что всё это фигня, потом исправишь... это учить проживать жизнь по принципу черновика - "потом когда-нибудь перепишу". Два - это серьёзная отметка. Её ставят, когда нет знаний. А за малейшие помарки , как нам это ставят - это не верно.
Большое количество двоек отобьёт желание учится у ребёнка. Повторюсь, меня смущает то количество двоек, которое нам ставят...причем при верном ответе, но пропущенном (сделанном в уме) первом действии. Учитель должен сначала научить детей правильно оформлять задачи, а потом ставить уже за это 2.
Никогда не утверждала этого.

Я всегда твержу сыну:

1) Когда тебе поставили двойку, это не означает, что тебе сообщили, что ты - дурак (глуп) Тебе лишь указали на то, что работа выполнена плохо. Но ты это и сам видишь по ошибкам и исправлениям.

2) Если постараешься/выучишь/поработаешь сможешь двойку исправить

и при этом

3) бывает, что человеку объективно не дано, получить выше двойки (научиться кататься на коньках, играть на скрипке...), жизнь на этом не кончается, один силен и хорош в одном, другой в другом, отсутствие у кого-то каких-то навыков и умений не дает оценку человеку как личности,а лишь является показателем его навыков и качеств.

Наш девиз: Делай как должно и будь как будет.

Вот мой сын только что позвонил и сообщил, что получил 2 и 5. Обе по английскому. Два за то, что забыл (перепутал) задание на дом. И вчера он получил 2 по английскому - за то, что забыл, что задали наизусть выучить слова.

И опять он от меня услышал: Спасибо за 5. Порадовал. Я огорчена твоей двойкой. Если бы ты ее получил за то, что не понял - меня бы огорчило меньше. Не понял - поймешь. А ты второй день забываешь задание на дом. Значит сегодня приду - дневник мне на стол. Буду сама читать, что задано. Если учитель тебе подает знак, а ты не делаешь правильных выводов.

К@р@мелькО
06.10.2010, 17:46
Вот мой сын только что позвонил и сообщил, что получил 2 и 5. Обе по английскому. Два за то, что забыл (перепутал) задание на дом. И вчера он получил 2 по английскому - за то, что забыл, что задали наизусть выучить слова.

И опять он от меня услышал: Спасибо за 5. Порадовал. Я огорчена твоей двойкой. Если бы ты ее получил за то, что не понял - меня бы огорчило меньше. Не понял - поймешь. А ты второй день забываешь задание на дом. Значит сегодня приду - дневник мне на стол. Буду сама читать, что задано. Если учитель тебе подает знак, а ты не делаешь правильных выводов.

А какой у Вас класс?
Мне кажется ставить 2 за -перепутал д/з - жестоко. Ребёнок же какое-то задание сделал, ну пусть ниже оценка будет, но не два. И раз он повторяет дважды эту ошибку, значит надо задуматься. У нас второй класс - дети в самом начале пути, и я считаю, что не надо им отбивать желание учится тем, что ставить 2 за всё подряд. ИМХО.
Вы же не ставили ему 2, когда он учился ходить и падал, и не говорили ему, что он вас этим огорчил?

Yuol-Ka
06.10.2010, 17:57
А какой у Вас класс?
Мне кажется ставить 2 за -перепутал д/з - жестоко. Ребёнок же какое-то задание сделал, ну пусть ниже оценка будет, но не два. И раз он повторяет дважды эту ошибку, значит надо задуматься. У нас второй класс - дети в самом начале пути, и я считаю, что не надо им отбивать желание учится тем, что ставить 2 за всё подряд. ИМХО.
Вы же не ставили ему 2, когда он учился ходить и падал, и не говорили ему, что он вас этим огорчил?

А мне кажется, что это правильно, по крайней мере за второй раз. За первый раз, когда забыл - можно предупредить - еще раз и 2-ка. А 2 дня подряд, я бы тоже огорчилась. Если ребенок допустил ошибку по невнимательности - это одно, а когда ошибка из-за отсутствия знаний - другое. Их и учат сейчас учиться. А это одно из важных составляющих - внимательность и собранность, это как раз начало пути.

К@р@мелькО
06.10.2010, 18:06
А мне кажется, что это правильно, по крайней мере за второй раз. За первый раз, когда забыл - можно предупредить - еще раз и 2-ка. А 2 дня подряд, я бы тоже огорчилась. Если ребенок допустил ошибку по невнимательности - это одно, а когда ошибка из-за отсутствия знаний - другое. Их и учат сейчас учиться. А это одно из важных составляющих - внимательность и собранность, это как раз начало пути.

А у наших уже паника...поговорили с родителями, все в шоке...дети бояться в школу идти. Нервная атмосфера не способствует собранности. Они бояться чего-то забыть, и в итоге забывают. У нас ещё д/з дают по 2м источникам, по учебнику и тетради, иногда ребёнок торопится, записывая в дневник, не указывает источник...сидим думаем, какое д/з сделать, вдруг перепутает 2 получит. Они же в конце-концов не кросс сдают...а учатся.

Yuol-Ka
06.10.2010, 18:13
Вообще учитель во 2-м классе проверяет записанные задания. У нас так. После каждого урока они записывают задания, а в конце учебного дня учитель проверят все записанные задания. Уж насколько у меня рассеянный сын, но в этом случае, если он забыл записать, то это значит, что учитель проверила и напомнила еще раз. За это я бы тоже поставила 2-ку.

Мурашкина
06.10.2010, 18:19
1) А какой у Вас класс?

3) Мне кажется ставить 2 за -перепутал д/з - жестоко. Ребёнок же какое-то задание сделал, ну пусть ниже оценка будет, но не два. И раз он повторяет дважды эту ошибку, значит надо задуматься. У нас второй класс - дети в самом начале пути, и я считаю, что не надо им отбивать желание учится тем, что ставить 2 за всё подряд. ИМХО.

2) Вы же не ставили ему 2, когда он учился ходить и падал, и не говорили ему, что он вас этим огорчил?
1) 5 класс.

2) Что значит перепутал. Двойка стоит не за перепутал, а за невыполненное задание. Вы когда на поезд/самолет опаздываете Вам важна причина, по которой Вы опоздали?:) Так и здесь - не выполнена работа. Садись два.:0046:
Только вот я очень уж перестаралась по поводу грабель (т.е. двоек за забывчивость и за неаккуратность) - ничему он не научился, кроме как абсолютно на грабли не реагировать. Ему по фиг!!!

3) А когда падал, жизнь ставила ему свои двойки - синяки и перелом руки. А моя задача была научить его правильно реагировать (т.е. пережить) эти жизненные двойки. Жизнь-то ведь не будет спрашивать почему-отчего. Она будет оценивать по факту.

К@р@мелькО
06.10.2010, 18:21
Вообще учитель во 2-м классе проверяет записанные задания. У нас так. После каждого урока они записывают задания, а в конце учебного дня учитель проверят все записанные задания. Уж насколько у меня рассеянный сын, но в этом случае, если он забыл записать, то это значит, что учитель проверила и напомнила еще раз. За это я бы тоже поставила 2-ку.

У нас не проверяют. Мы не забываем записать. У ребёнка за месяц в дневнике 35 пятёрок, и 2/3 за самостоятельную работу. Ещё 2 двойки на листочках с работами. Но на мой взгляд это уже много для сентября. У остальных детей хуже ещё. И все родители проверяя потом эти двойки сделали вывод, что 2 не за знания, а за оформление, невнимательность, торопливость... а это обидно, у меня ребёнок очень старается, ей нравится учится. Не хочу, чтобы такими двойками отбили охоту учиться.

К@р@мелькО
06.10.2010, 18:23
1) 5 класс.

Позвольте с Вами перестать дискутировать. 5 класс - это уже средняя школа. Там и критерии оценок уже другие.

Мурашкина
06.10.2010, 18:31
Позвольте с Вами перестать дискутировать. 5 класс - это уже средняя школа. Там и критерии оценок уже другие.
а) еще вчера мы были в началке:)

б) как мы видим на примере моего сына, не научившись в начале дисциплине - акуратности, трудновато будет ребенку в средней школе

г) как практика показывает не только в началке ставят пары за забывчивость

Gusich
06.10.2010, 20:45
, что 2 не за знания, а за оформление, невнимательность, торопливость... а это обидно, у меня ребёнок очень старается, ей нравится учится. Не хочу, чтобы такими двойками отбили охоту учиться.

Дело в том, что оформление - это в первую очередь ТРУДОЛЮБИЕ, ДИСЦИПЛИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. И как бы мне не нахваливали ребенка за ее ум, оформление наш тяжкий крест. Я не оправдываю Вашу учительницу, т.к. не знаю действительной ситуации. Но по началу, меня также крайне возмущали такие критерии оценок (5-2 однажды мы получили за самостоятельную работу:)) где 5 было за написание под диктовку, 2 за оформление.
И я считаю, что мы потеряли год, когда не ставили оценки.. Вроде бы все хорошо.. там не дописали, тут исправили..ерунда, ведь?:)
Дочка в втором классе.

К@р@мелькО
06.10.2010, 22:24
Дело в том, что оформление - это в первую очередь ТРУДОЛЮБИЕ, ДИСЦИПЛИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. И как бы мне не нахваливали ребенка за ее ум, оформление наш тяжкий крест. Я не оправдываю Вашу учительницу, т.к. не знаю действительной ситуации. Но по началу, меня также крайне возмущали такие критерии оценок (5-2 однажды мы получили за самостоятельную работу:)) где 5 было за написание под диктовку, 2 за оформление.
И я считаю, что мы потеряли год, когда не ставили оценки.. Вроде бы все хорошо.. там не дописали, тут исправили..ерунда, ведь?:)
Дочка в втором классе.

У нас как дома пишет - оформление идеальное. С трудолюбием , дисциплиной и ответственностью у нас всё в порядке:), уроки делает сама без напоминаний, старается, у нас звонят нерадивые ученики спрашивают что задано. Мне кажется в школе надо большое внимание уделить правилам оформления задач, классной работы и прочего...чётко оговорить. Довести это до автоматизма, а потом уже понижать за это оценки. Т.к. дети торопятся уложиться в нормативы и не успевают оформить все действия как положено.
Если год не ставили оценки, то надо плавно переходить к выставлению оценок, а не сразу заваливать детей двойками за оформление. Про исправили: ребёнок сам исправил ошибку, за это 4 не правильно ставить. Можно это посчитать за исправление, это полбалла, т.е. 5-.
Научить детей простейшим вещам начальной школы можем и мы сами, а вот привить любовь к учёбе должен именно учитель. А когда он вместо повторения и закрепления правил оформления лепит всем подряд двойки для меня это говорит о его некомпетентности.