Вход

Просмотр полной версии : Неинтересно учиться в первом классе


Allene
05.10.2010, 14:19
Добрый день!
Учимся в первом классе. В школу ходит, но без всякого желания. Говорит, что ей неинтересно. Все, что проходят сейчас, она уже знает.
В детском саду у нас действительно была очень хорошая подготовка.
Кто-нибудь с такой ситуацией сталкивался?
Искать другую школу?
Мне не хочется ребенка дергать.
И школа у нас неплохая.
Что делать-то?
:102:

Garinka
05.10.2010, 14:23
Думаю, стоит подождать немного. Со временем все нормализуется, ребенок втянется. Моя дочка тоже в первом классе и я считаю что сейчас важнее не учеба, а адаптация ребенка. ;)

Воздух
05.10.2010, 14:24
ИМХО, и вправду не надо ребенка дергать. Пройдут то, что она знает, начнется новый материал. А она пока пусть психологически адаптируется, со сверстниками общается. Нет проблемы, по-моему.

Allene
05.10.2010, 14:29
Ситуация усугубляется еще тем, что на уроках ее просто не спрашивают. видимо, считают, что и так все знает. А ее это очень расстраивает.:002::002::002::002:

бабка-ежка
05.10.2010, 14:39
А вы листали учебники? Определили, когда начнется новый для вашей дочери материал? Можно еще попытаться поговорить с учительницей, попросить, чтобы ей давали индивидуальные задания из других учебников. Или на это нет надежды? На мой вузгляд, все зависит от того, на сколько ваша дочь "опережает" программу. Если через месяц-два ей придется начать работать, можно выехать на индивидуальных заданиях (если, конечно, учительница согласится). А вот если девочка весь год будет "расслабляться" на уроках, то надо всерьез думать о том, что здесь можно предпринять... Потому что, если за первый год, ребенок "научится лениться", то потом могут быть проблемы...

Апрельское солнце
05.10.2010, 14:42
А какая у вас программа?

Рекильяра
05.10.2010, 14:44
Сама такая была,всю началку курила бамбук. Ничего не делать. Дома можно заинтересовывать какими-то учебными материалами, новыми для нее. Отдать на какие-то дополнительные занятия или секции - шахматы, иностранный язык, математика...не знаю, наверняка, еще какие-то можно найти. Главное - чтобы ребенок не потерял привычку учиться и вообще напрягать мозг.

maragol
05.10.2010, 15:01
Добрый день!
Учимся в первом классе. В школу ходит, но без всякого желания. Говорит, что ей неинтересно. Все, что проходят сейчас, она уже знает.
В детском саду у нас действительно была очень хорошая подготовка.
Кто-нибудь с такой ситуацией сталкивался?
Искать другую школу?
Мне не хочется ребенка дергать.
И школа у нас неплохая.
Что делать-то?
:102:

Нам в первый класс на следующий год. Подскажите пожалуйста, что вы уже умели делать к первому классу? Я свою тоже стараюсь научить чему-нибудь.... А вот сейчас Вас почитала и подумала, может и не стоит усердствовать???:005:

Allene
05.10.2010, 15:01
программа "Школа России"
Попросить я попрошу учительницу - давать ей индивидуальные задания.
Но у нас такая... своеобразная учительница. Она конечно же соглашается, что ребенок подготовлен "слишком уж хорошо", но все норовит заметить, что "неправильно" ее подготовили.
Так что надежда есть, но какая-то призрачная.

kseni_ksu
05.10.2010, 15:05
+1000
наоборот можно радоваться, что нет завала с учебой и можно еще чем-то кроме уроков заниматься.
У меня у сына аналогичная ситуация, учитель говорит, что он готов ко второму классу.
Но мы идем другим путем, во всю начали учить иностранный язык ежедневно, много читает для души,тренируем красивое письмо, ходим на 2 спорта 5 раз в неделю. ИМХО, все это было бы гораздо тяжелее, если бы школа была большой нагрузкой.

Allene
05.10.2010, 15:05
Нам в первый класс на следующий год. Подскажите пожалуйста, что вы уже умели делать к первому классу? Я свою тоже стараюсь научить чему-нибудь.... А вот сейчас Вас почитала и подумала, может и не стоит усердствовать???:005:

Настя умеет читать, считать до... бесконечности))), пишет, но не очень-то. Тут ей надо работать и работать над своей рукой.
А вообще ее готовили в саду по учебнику Петерсона и... не помню кого еще. могу посмотреть.
Знаешь состав чисел от 1 до 10.
Умеет разбирать слова по слогам, делает какие-то непонятные для меня разборы звуков с цвете. Умеет рисовать схемы предложений. И еще много чего, что я даже не вспомню сразу.

Allene
05.10.2010, 15:07
Сама такая была,всю началку курила бамбук. Ничего не делать. Дома можно заинтересовывать какими-то учебными материалами, новыми для нее. Отдать на какие-то дополнительные занятия или секции - шахматы, иностранный язык, математика...не знаю, наверняка, еще какие-то можно найти. Главное - чтобы ребенок не потерял привычку учиться и вообще напрягать мозг.
Этого и боюсь, что совсем расслабится и...
Доплнительно занимаемся дома и по учебникам, которые у нас есть и по дополнительным книгам (у меня мама педагог - не дает никому расслабиться).
из дополнительного - вокал, инструмент, плаванье.
Что-то на большее у меня рука не поднимается))))

бело4ка
05.10.2010, 15:13
А у меня наоборот просится в школу - в выходные ныла,что дома скучно,а в школе интересно.Подготовлена хорошо.Программа "Планета знаний".

Апрельское солнце
05.10.2010, 15:13
Настя умеет читать, считать до... бесконечности))), пишет, но не очень-то. Тут ей надо работать и работать над своей рукой.
А вообще ее готовили в саду по учебнику Петерсона и... не помню кого еще. могу посмотреть.
Знаешь состав чисел от 1 до 10.
Умеет разбирать слова по слогам, делает какие-то непонятные для меня разборы звуков с цвете. Умеет рисовать схемы предложений. И еще много чего, что я даже не вспомню сразу.
В саду, скорее всего, готовили к программе 2100, а в школе программа "Школа России" - не самая сложная, прямо скажем:008: Так что, если не хотите сразу во второй класс, сосредоточьтесь на внешкольной деятельности, как тут советуют.

babariha
05.10.2010, 15:16
Ой, девочки.... У нас та же проблема, а ведь уже седьмой класс...

Апрельское солнце
05.10.2010, 15:20
Ой, девочки.... У нас та же проблема, а ведь уже седьмой класс...

:))
Так может в институт уже пора? :003:

Рекильяра
05.10.2010, 15:21
из дополнительного - вокал, инструмент, плаванье.
Что-то на большее у меня рука не поднимается))))
А это точно именно тот "набор", который вашей дочке больше всего бы хотелось? Может, лучше попытаться дать ей более традиционную умственную нагрузку (вокал и инструмент - тоже своего рода умственная нагрузка, я понимаю, но другая), если ей в школе не хватает? Вспоминая себя (извините, что все о себе, но ребенок у меня еще мелкий :)) - в школе мне было скучно, потому что делать нечего, а в музыкальной школе - скучно и противно, потому что ничего делать не хотелось. А вот в шахматную секцию я бегала с большим удовольствием, хотя звезд с неба там не хватала.



Но мы идем другим путем, во всю начали учить иностранный язык ежедневно, много читает для души,тренируем красивое письмо, ходим на 2 спорта 5 раз в неделю. ИМХО, все это было бы гораздо тяжелее, если бы школа была большой нагрузкой.
Я тоже так считаю :flower:. Вообще, это большая удача, когда везет с учебой, так как обратное способно вымотать нервы и ребенку, и всей его семье.

Mnn
05.10.2010, 15:22
Вы школьную программу для хорошо подготовленного ребёнка выбрали слабую, поэтому ей нечего делать и уже становится скучно. На эту программу в нашей школе шли дети которые на момент поступления не умели читать, писать, считать... В вашей школе только по этой программе учат? Если в параллельных классах есть обучение по другим, более сильным программам можно перевести ребенка в другой класс.

недождётесь
05.10.2010, 15:28
))))как говорится, нам бы ваши проблемы.
и правда, почему бы вам не сделать английский и спорт деятельностью, а школу (временно)-"хобби"

Руся
05.10.2010, 15:30
Я своему сыну сразу сказала- в первом классе будет многое из того, что ты уже знаешь, но это ничего! повторенье- мать ученья. Наряду с этим будет и много нового, так что получай удовольствие от процесса учебы, даже если это то, о чем ты много раз слышал, все равно учитель объясняет это по-своему, лишний раз услышишь-лучше запомнишь) Пока вроде настрой действует. Хотя и читать давно умеет, и считать.. ну а дальше я думаю будет нового все больше и больше.

Ir4a
05.10.2010, 16:32
Мне кажется, переводить внимание на доп.секции и кружки - не вариант. Ей может нравиться посещать эти секции, но проблему с "не хочу в школу" не решите. Попробуйте сконцентрировать ее на общении с одноклассниками. Погуляйте вместе с ними на продленке, познакомьтесь с кем-то из родителей, чтобы можно было детям друг к другу в гости ходить. Тогда она в школу будет стремиться ради друзей, а потом уже и в учебу втянется, когда ее лимит знаний закончится.

Ir4a
05.10.2010, 16:35
Меня вот муж жутко ругал за то, что ребенок в 5 лет складывал двузначные числа. Говорил, что не надо бежать впереди паровоза. Но насчет математики я не согласна, хотя после его слов сбавила обороты, а вот руку к письму не готовила - оставила это для школы, т.к. боялась неправильно научить. Сейчас писать - наше любимое занятие.

poki
05.10.2010, 16:43
может перескочить через класс ил уже поздно? Тока не кидайте помидорами,,,

Mnn
05.10.2010, 16:45
может перескочить через класс ил уже поздно? Тока не кидайте помидорами,,,

+1000

navata
05.10.2010, 17:09
Этого и боюсь, что совсем расслабится и...
Доплнительно занимаемся дома и по учебникам, которые у нас есть и по дополнительным книгам (у меня мама педагог - не дает никому расслабиться).
из дополнительного - вокал, инструмент, плаванье.
Что-то на большее у меня рука не поднимается))))

вот ведь и тему поднимала специально, чтобы разобраться о необходимости заниматься ребенку с 7 лет вокалом, и разобрались вроде, что ни к чему это в 7 лет:005:, и все-равно, все активно продолжают отдавать первоклашек на вокал:010:! иль слово такое модное или что? не пойму я вас что-то...:073:

по теме: мы тоже занимались перед школой отдельно с педагогом и много чего она умеет сейчас и не спрашивают её на уроках, потому что много знает, и обижается она из-за этого, но интереса к учебе пока не теряем ттт:) они же вот по письму прописи сейчас все пишут, а ваша уже руку набила? нет? так пусть тренируется;) а по математике - ну что ж, как сказали выше, повторение - мать учения:support:

Двое и Снежинка
05.10.2010, 17:11
вот ведь и тему поднимала специально, чтобы разобраться о необходимости заниматься ребенку с 7 лет вокалом, сорри за офф, а можно ссылку? :008:

navata
05.10.2010, 17:14
сорри за офф, а можно ссылку? :008:

http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2940234

Ленусичек
05.10.2010, 17:22
программа "Школа России"
Попросить я попрошу учительницу - давать ей индивидуальные задания.
Но у нас такая... своеобразная учительница. Она конечно же соглашается, что ребенок подготовлен "слишком уж хорошо", но все норовит заметить, что "неправильно" ее подготовили.
Так что надежда есть, но какая-то призрачная.

У нас тоже эта программа. "Легкотень для подготовленных", как говорит моя дочь. На уроках вертится, но в школу хочет. На продленке целый день находится. Пока ее продленка привлекает, кружки всякие, новые знакомства. А в школе самое сложное-буквы выводить, на это больше всего времени тратит.
Не пойму зачем подготовка к школе нужна? Все равно все с нуля начинают. Особенно задания по чтению: повторить сказку Маша и медведь, Муха Цокотуха , Репка. Мы эти сказки последний раз в 3 года читали, в 7 лет это уже тоскливо.

Tep.lo
05.10.2010, 17:24
+1000
наоборот можно радоваться, что нет завала с учебой и можно еще чем-то кроме уроков заниматься.
У меня у сына аналогичная ситуация, учитель говорит, что он готов ко второму классу.
Но мы идем другим путем, во всю начали учить иностранный язык ежедневно, много читает для души,тренируем красивое письмо, ходим на 2 спорта 5 раз в неделю. ИМХО, все это было бы гораздо тяжелее, если бы школа была большой нагрузкой.

+1. Наслаждайтесь жизнью, в школу не только "за знаниями" ходят.

Искья
05.10.2010, 19:06
ИМХО, вся эта лафа - до первых оценок по письму.
Мы тоже пришли в "школу России" с большой форой. И весь первый класс получали удовольствие от "учебы".
Пока не начался класс второй. .....
Я тут где-то уже писала про "4" по математике за лишнюю пропущенную клеточку, и т.д.
На данный момент - пошли уже тройки.
А удовольствие - куда-то испарилось.
Никто не видел, куда?
:)

Scolopendra
05.10.2010, 19:26
Тоже считаю, что программа выбрана неудачно.В ней мало заданий на логику, мышление,т.е."заковыристых".На мой взгляд, именно они пробуждают интерес к учёбе, развивают познавательную активность.Кружки здесь не помогут,через класс двигаться тоже -не вариант,многое будет упущено.Ведь именно в первом классе закладываются азы умения"учись учиться".Если Вы компетентны,надо добирать дополнительными домашними заданиями,если нет-меняйте программу.Дальше будет ещё хуже.

Суповой набор
05.10.2010, 19:51
Поговорите с учителем..
Ну или научите ее книжку из-под парты читать ;)

А неинтересно - на всех предметах?
Ну и научите ее словам "повторение - мать учения".. это заклинание вам пригодится :)
Самой было очень скучно в школе.
Старшей было временами скучно, особенно на математике
Мелкой пока весело, хотя она говорит, что "все легкотня". Но пишет криво, над чем и работает.
И чувствую я, что моя девочка будет всю началку учиться сидеть на месте, писать буквы и цифры красиво (ну или хотя бы более ли менее прилично), а напрягаться будет в музыкалке и на шахматах

ТИША
05.10.2010, 20:18
Ситуация усугубляется еще тем, что на уроках ее просто не спрашивают. видимо, считают, что и так все знает. А ее это очень расстраивает.:002::002::002::002:
Держать поднятую руку на локотке. И всегда знать ответ на вопрос. Сейчас самое главное втянуться в процесс, думаю, что письмо тоже сейчас потребует усилий. Я сомневаюсь, что ребенок пишет уже каллиграфически и по всем правилам. (Если не права и девочка уже прошла в садике все прописи беру слова обратно) Пусть направит усилия сюда.

Allene
05.10.2010, 20:25
Спасибо всем за отзывы!
очень много приняла во внимание:
1. кидаться в другую школу не буду.
2. будем "добивать" английским, плаваньем,гимнастикой и вокалом (простите, но мы занимаемсявокалом с 4 лет. Как-то привыкли уже ;-)) )
3. поговорю с учительницей о доп. заданиях на уроке.
4. подумаю про шахматы, может, ей понравится? В саду был кружок шахматный, вроде бы нравилось.
5. "Повторенье - мать ученья" и "терпение и труд все перетрут" - наши постоянные друзья-пословицы.
6. Сегодня появился учебник "школа 2100". Я задумалась - к чему бы это?
:support::flower:

Boreal
05.10.2010, 20:25
Ну надо было раньше в школу отдавать. Или программу посложнее выбирать (2100 с той же Петерсон, например).
А сейчас можно в другую школу или класс перевести, но если учительница нравится я бы не стала дергать. Загрузите пока кружками. У моего в 1м классе было по 2-3 дополнительных занятия каждый! день. Скучать было некогда.

IRspb
05.10.2010, 20:26
Наш сегодня заявил, что не интересно учиться во втором классе.

Allene
05.10.2010, 20:29
Держать поднятую руку на локотке. И всегда знать ответ на вопрос. Сейчас самое главное втянуться в процесс, думаю, что письмо тоже сейчас потребует усилий. Я сомневаюсь, что ребенок пишет уже каллиграфически и по всем правилам. (Если не права и девочка уже прошла в садике все прописи беру слова обратно) Пусть направит усилия сюда.
Хм. Надо спросить - держит ли ВСЕГДА руку поднятой моя доча...
Каллиграфически - нет, конечно. Это ж садик все-таки. Хотя и были у нас прописи. и учились по правилам, но... все-таки садик.
Пишет, старается.
И я ей говорю, что фора эта - на 2-3 месяца, а дальше будет все новое.
И ребятки подтянутся и догонят. Так что надо быть "в форме"!:))

Allene
05.10.2010, 20:32
Наш сегодня заявил, что не интересно учиться во втором классе.
Я вспоминаю свои школьные годы... как я потом говорила - "Школа - это зло, которое надо просто пережить!"
И мне как-то совсем не хочется, чтобы мой ребенок точно так же мучился десять, теперь уже одиннадцать (!) лет!
Очень надеюсь, что привыкнет. Подружится с одноклассниками. Да и нагрузка у них должна быть не самой слабой по обещаниям...

Марфа_Васильевна
05.10.2010, 20:52
А мне кажется, что самое время школу посильнее поискать. Или класс. А то привыкнет потом к друзьям... А "Школа России" - это ужасно скучная программа, хоть и заслуженная. Многие нобелевские лауреаты по ней учились, конечно, но сейчас педагогическая наука шагнула далеко вперед. Я вот училась точно также - в хорошей вроде бы школе, но скучала до 9 класса. И отношения там не складывались (потому что дети были тупые). А когда подросла, сама ушла в другую школу, и за последние два года и к институту подготовилась, и друзья появились. Поняла, что надо было давно это сделать, потому что очень было тяжело из слабой школы в сильную переходить и становиться из отличницы троешницей.
А вообще, обычно детям в первом классе интересна сама атрибутика - форма, парты, тетрадки, новые люди, всё новое, и это должно быть волнующе и весело, независимо от программы. А у вас, похоже, просто с учителем не складывается... Не вдохновляют они друг друга :)

Allene
05.10.2010, 21:00
Куда ж пойти-то! На поиски новой школы!
Столько времени было потрачено на выбор!

St@cey
05.10.2010, 22:20
У нас ситуация один в один, с той только разницей, что мы во втором классе. Настроилась, что так будет всю началку.

Noel
05.10.2010, 22:39
У нас ситуация один в один, с той только разницей, что мы во втором классе. Настроилась, что так будет всю началку.
У нас сын уже в пятом. А в школе учиться ему все так же неинтересно. :026:

КаТеНа77
05.10.2010, 22:52
Добрый день!
Учимся в первом классе. В школу ходит, но без всякого желания. Говорит, что ей неинтересно. Все, что проходят сейчас, она уже знает.
В детском саду у нас действительно была очень хорошая подготовка.
Кто-нибудь с такой ситуацией сталкивался?
Искать другую школу?
Мне не хочется ребенка дергать.
И школа у нас неплохая.
Что делать-то?
:102:
У нас точно такая же ситуация. Дочке так же неинтересно(((( По сравнению с детским садом- это просто провал. К тому же, в детском саду была чудесная воспитательница, умеющая заинтересовать, активная, творческая, с юмором.
Другую школу искать нет пока возможности. Этот год отходим в эту. А там, посмотрим...Не бывает всегда все хорошо и гладко, как бы нам хотелось(((

Tep.lo
06.10.2010, 00:25
Хм. Надо спросить - держит ли ВСЕГДА руку поднятой моя доча...
Каллиграфически - нет, конечно. Это ж садик все-таки. Хотя и были у нас прописи. и учились по правилам, но... все-таки садик.
Пишет, старается.
И я ей говорю, что фора эта - на 2-3 месяца, а дальше будет все новое.
И ребятки подтянутся и догонят. Так что надо быть "в форме"!:))

Извините, может и не права.. А не в этом-ли дело? Вы можете такое сказать ребенку? Что другие дети - типа, не догоняют и не тянут? Тогда что-же ждать, когда у нее появится интерес? Он и не появится, если у Вас проскальзывают такие "идеи". Родители формируют такие настроения, не так много значит в 1 классе Программа, как говорят. Если мама выразила мнение, что то, что на уроках - для ее дочки пройдено и ясно, в отличие от других детей - ВСЕ, интереса там не будет. Интереса в общении с детьми, играми на переменах - тоже. ИМХО.

Tep.lo
06.10.2010, 00:31
Очень многие дети опережают Программу 1 класса - ЛЮБУЮ. Но, я вот не представляю, как моей дочке может быть неинтересна сама школьная жизнь: общение, прежде всего. Поделки на уроках труда, заработанные "смайлики" и наклейки, новые друзья и истории, с ними связанные. В конце концов, новые кружки, или даже блюда в столовой:).
А уж про Прописи что говорить... Сидим и "пашем", не разгибаясь. Все остальное - да, давно пройденный материал. Но для меня это плюс - меньше нагрузка.

Allene
06.10.2010, 11:40
У нас точно такая же ситуация. Дочке так же неинтересно(((( По сравнению с детским садом- это просто провал. К тому же, в детском саду была чудесная воспитательница, умеющая заинтересовать, активная, творческая, с юмором.
Другую школу искать нет пока возможности. Этот год отходим в эту. А там, посмотрим...Не бывает всегда все хорошо и гладко, как бы нам хотелось(((

Да. Воспоминания о нашей воспитетельницы будут с нами вечно. Такой умницы где бы еще поискать...

Allene
06.10.2010, 11:57
Извините, может и не права.. А не в этом-ли дело? Вы можете такое сказать ребенку? Что другие дети - типа, не догоняют и не тянут? Тогда что-же ждать, когда у нее появится интерес? Он и не появится, если у Вас проскальзывают такие "идеи". Родители формируют такие настроения, не так много значит в 1 классе Программа, как говорят. Если мама выразила мнение, что то, что на уроках - для ее дочки пройдено и ясно, в отличие от других детей - ВСЕ, интереса там не будет. Интереса в общении с детьми, играми на переменах - тоже. ИМХО.
мммм... Интересная точка зрения.
Цепляет...
С другой стороны, есть дети, которые читать не умеют. Но ведь и правда научатся и догонят!)))

para-cat
06.10.2010, 12:29
Настя умеет читать, считать до... бесконечности))), пишет, но не очень-то. Тут ей надо работать и работать над своей рукой.
А вообще ее готовили в саду по учебнику Петерсона и... не помню кого еще. могу посмотреть.
Знаешь состав чисел от 1 до 10.
Умеет разбирать слова по слогам, делает какие-то непонятные для меня разборы звуков с цвете. Умеет рисовать схемы предложений. И еще много чего, что я даже не вспомню сразу.
Совершенно стандартный набор знаний, это умеют многие первоклашки. Второй класс - это совсем другой набор знаний. У нас был логосад, все вами перечисленное детки умели. И, почему-то, скучно никому не было, не знаю, почему. Ну, во-первых, писать по письменному никто не умел, а это основное, чему учат в 1 классе, во-вторых, в математике то же много нового, хоть и не по сути, но по написанию тех же цифр, оформлению заданий, задач, схемы задач и т.д. Но у нас 2100, а это не скукотень "Школы России". Потом, есть же всякие интересные (по крайней мере, девочкам) предметы, типа рисования, труда, музыки. А еще английский, информатика, риторика... В общем, много чего интересного. Я уж не говорю о новой обстановке, новых друзьях, переменах...

В прошлом году (1 класс), примерно в это же время года:
-Алина, тебе нравится в школе?
-Да.
-А что тебе нравится?
-Перемены
Стандартный диалог :)

PS и чего ругать 2100? По крайней мере дети не скучают (в массе своей).

native
06.10.2010, 13:09
Очень многие дети опережают Программу 1 класса - ЛЮБУЮ. Но, я вот не представляю, как моей дочке может быть неинтересна сама школьная жизнь: общение, прежде всего. Поделки на уроках труда, заработанные "смайлики" и наклейки, новые друзья и истории, с ними связанные. В конце концов, новые кружки, или даже блюда в столовой:).
А уж про Прописи что говорить... Сидим и "пашем", не разгибаясь. Все остальное - да, давно пройденный материал. Но для меня это плюс - меньше нагрузка.

Как всегда,это одно из самых близких для меня мнений по поднятому вопросу:)
С одним (приятным для меня )ньюансом:)- у дочери просто каллиграфический почерк и все прописи делаем на счет "раз"(я реально офигеваю как можно писать так красиво:)).
Что касается конкретно знаний,то не буду утомлять всех перечислениями,но это на много порядков больше того,о чем упоминает Автор.Скажем так,наша подружка в четвертом классе(нашей же школы) имела затруднение в решении какой-то задачки.Моя дочь за 5 минут предложила 2 варианта решения,один из которых был сходен с той логикой,которая предлагалась программой(случайно,конечно,так вышло,обычно дочь подходит с какой-то такой необычной стороны к решению задач.Например,она складывает-вычитает в уме цифры быстро,но таким оригинальным способом,что меня лично он бы только запутал еще больше.)Ну так вот-
несмотря на то,что школа наша за базу взяла программу 1-4 (21век) и программа эта проста даже для не слишком подготовленных детей,дочери реально интересно и ходить в школу и учиться в том числе.Да. Ребенок учится ответственности,умению держать в голове несколько задач на будущее(например,ко вторнику у нее в дневнике записано задание-прочитать одну из повестей какого-то Соколова-Михайлова про природу и рассказать что понравилось-запомнилось.Возможно,это предполагается,что нужно это делать вместе со взрослыми.Но нам же,типа,все просто? Вот реальный повод усложнить задачу.Вы думаете,я буду ей об этом напоминать? Нет,разумеется.Я только на озоне книжку заказала(сегодня заберу).Все остальное -на ее совести) Я не принимаю участие ни в сборах портфеля,ни в сборах разных других штук.Ну вот как-то так.Тут и происходит набор разных новых навыков,которые несколько отвлекают ребенка от мысли,что "он все круто знает".
Ну и девочки писали выше,конечно,доп занятия-реальная подмога для тех,кто "слишком умный":)
Хотя проблема,конечно,не высосана из пальца,она реальна.Вспомнилось,недавно перед сном дочь сказала"за прошлый месяц я узнала в школе три новые вещи-то,что когда говоришь,нужно ВСЕГДА поднимать руку,то,что пальма-это трава(это они на Окружающем мире в Ботанический ходили),и то,что овсянку можно так разварить,что она станет цвета моего стола(вишня)Круто,да?" Мы с мужем решили,что это и правда оч круто и долго ржали.

manohina
06.10.2010, 13:45
мой тоже все знает, что проходят в школе! может, учитель скучно преподносит?????

Двое и Снежинка
06.10.2010, 13:51
[QUOTE=manohina;49389065]мой тоже все знает, что проходят в школе! QUOTE] вот мне кажется, невозможно это: все знает по окружающему миру? знает, как делать разные виды поделок? заранее прочитал все отрывки произведений? правильно умеет соединять буквы в прописях? знает, как смешивать краски и получать другие цвета? и т.д. и т.п.
у нас, правда, 2100, но не думаю, что в других программах настолько уж все примитивно.

Олежка
06.10.2010, 13:59
У меня сын тоже многое знает: достаточно бегло читает, решает задачки в уме. Но ему в школе интересно, просится на продленку, хотя у меня есть возможность его рано забирать, записался на школьные кружки. Так что тут дело наверное не только в заниях.

navata
06.10.2010, 14:02
Спасибо всем за отзывы!
очень много приняла во внимание:
1. кидаться в другую школу не буду.
2. будем "добивать" английским, плаваньем,гимнастикой и вокалом (простите, но мы занимаемсявокалом с 4 лет. Как-то привыкли уже ;-)) )
3. поговорю с учительницей о доп. заданиях на уроке.
4. подумаю про шахматы, может, ей понравится? В саду был кружок шахматный, вроде бы нравилось.
5. "Повторенье - мать ученья" и "терпение и труд все перетрут" - наши постоянные друзья-пословицы.
6. Сегодня появился учебник "школа 2100". Я задумалась - к чему бы это?
:support::flower:

ради Бога!:support:

Bel_la
06.10.2010, 14:03
Мда. Насколько все-таки разные программы в школах!
Вечером выложу правила по русскому, которые дети должны усвоить за 1ю четверть.
По-моему, мы такое в 5м классе проходили:)

para-cat
06.10.2010, 14:05
Одно дело все знать, а другое - правильно свои знания преподнести. Не все дети это могут. Решить задачку в два действия могут все, ничего трудного, но, вот, например, все по сути верно, но "см" - это два! Т.е. решено все верно, но оценка - двойка.
http://s005.radikal.ru/i211/1010/8f/1c5141fe6780.jpg (http://www.radikal.ru)

шапокляк76
06.10.2010, 15:40
Это уже сейчас в 1 классе?

maragol
06.10.2010, 15:55
Это уже сейчас в 1 классе?

Я думаю, что это не первый класс. Прописными буквами детки еще не пишут.....

Bel_la
06.10.2010, 16:29
Я думаю, что это не первый класс. Прописными буквами детки еще не пишут.....

Наши много пишут письменными, но все-таки не настолько.
Думаю, это середина 1го класса.

Allene
06.10.2010, 16:41
Как всегда,это одно из самых близких для меня мнений по поднятому вопросу:)
С одним (приятным для меня )ньюансом:)- у дочери просто каллиграфический почерк и все прописи делаем на счет "раз"(я реально офигеваю как можно писать так красиво:)).
Что касается конкретно знаний,то не буду утомлять всех перечислениями,но это на много порядков больше того,о чем упоминает Автор.Скажем так,наша подружка в четвертом классе(нашей же школы) имела затруднение в решении какой-то задачки.Моя дочь за 5 минут предложила 2 варианта решения,один из которых был сходен с той логикой,которая предлагалась программой(случайно,конечно,так вышло,обычно дочь подходит с какой-то такой необычной стороны к решению задач.Например,она складывает-вычитает в уме цифры быстро,но таким оригинальным способом,что меня лично он бы только запутал еще больше.).
Искренне рада за вас! Отличное воспитание дочери!
И то, что вы ей доверяете самостоятельно делать то, что она может - просто отлично!
Нам до этого далеко.
Впрочем, это отдельная тема под названием "Что сделать, чтобы ребенок стал более самостоятельным?!"

para-cat
06.10.2010, 18:13
Наши много пишут письменными, но все-таки не настолько.
Думаю, это середина 1го класса.
Да, середина первого класса, наверное, ближе к концу. Это я для примера, что уметь решать задачки в два действия и получить за задачу хорошую оценку - "две большие разницы".

yalozh
06.10.2010, 18:42
Ситуация усугубляется еще тем, что на уроках ее просто не спрашивают. видимо, считают, что и так все знает. А ее это очень расстраивает.:002::002::002::002:
у нас тоже самое (первый класс). нашли выход - на последней парте решает задачник по математике для 2 и 3 класса. запас знаний по нашей программе закончится где-то во втором классе.

Tep.lo
06.10.2010, 18:55
Ребенок учится ответственности,умению держать в голове несколько задач на будущее........................................... ....
Я не принимаю участие ни в сборах портфеля,ни в сборах разных других штук.Ну вот как-то так.Тут и происходит набор разных новых навыков,которые несколько отвлекают ребенка от мысли,что "он все круто знает".
Ну и девочки писали выше,конечно,доп занятия-реальная подмога для тех,кто "слишком умный":)
............................................ овсянку можно так разварить,что она станет цвета моего стола(вишня)Круто,да?" Мы с мужем решили,что это и правда оч круто и долго ржали.

:) :053:
Только про овсянку не поняла. Это как: "цвета вишни"..? Мучаюсь догадками, я так не умею разваривать:009:.

native
06.10.2010, 19:03
Искренне рада за вас! Отличное воспитание дочери!
И то, что вы ей доверяете самостоятельно делать то, что она может - просто отлично!
Нам до этого далеко.
Впрочем, это отдельная тема под названием "Что сделать, чтобы ребенок стал более самостоятельным?!"

Вы не совсем поняли мою мысль.Она состояла в том,что усложнить прохождение любой,самой простой программы,нам-родителям, по силам.И привела пример.Наша самостоятельность как бы включена в нашу,индивидуальную программу 1-го класса:)

Tep.lo
06.10.2010, 19:09
И то, что вы ей доверяете самостоятельно делать то, что она может - просто отлично!
Нам до этого далеко.
Впрочем, это отдельная тема под названием "Что сделать, чтобы ребенок стал более самостоятельным?!"

Так просто скажите: учительница сказала, что дети смотрят по дневнику, что сделать (дом задания по всем предметам), и потом САМИ собирают ранец на завтра. Наша, честно говоря, так и сказала на первом собрании. Задание в дневники они тоже пишут сами. Потом, дома на столе стоит красивое расписание - уроки, и кружки после них каждый день. Ребенок сам планирует свой день (ну, дайте Вы ей такую иллюзию)...
Это-же так интересно, это типа взрослая, другая жизнь!
И все-таки, настрой мамы, позитив, искренний (:073: ну хоть изобразите его) интерес к тому, какие задания были на уроках - и ребенок будет считать, что все в школе круто, интересно. Скрывайте свое разочарование от того, что опять все просто и давно пройдено.

Asyoka
06.10.2010, 19:17
У сына тоже в первые недели учебы было недоумение относительно "легкости" школьной программы. И в саду подготовка была хорошая, и дома занимались. Пришлось убедить, что в первые месяцы учебы не столько получают знания, сколько "учатся учиться", т.е. слушать и слЫшать учителя, выполнять задания так, как требуется, концентрировать внимание и т.п. Обсудили, что учиться школьным порядкам легче на уже знакомых заданиях, когда задумываешься не столько над решением, сколько над самим процессом выполнения задания.
На днях ребенок радостно сообщил, что первый этап пройден, учиться он научился, и появились задания, которых не было в саду (давно мечтал писать письменными буквами целые слова). :))
Кстати, действительно, прогресс налицо: сначала не успевал доделывать все задания до конца, даже самые легкие. Например, если требовалось расскрасить что-то на уроке русского или математики, начинал смешивать цвета и рисовать блики и тени :001: Сейчас уже делает ровно то, что требуется, и все успевает.

Еще, мне кажется, нам помогли разговоры о том, что школа - это не только учеба, но и общение. Что школьные годы - самые классные, а школьная дружба может остаться на всю жизнь. Каждый день рассказывает об увлечениях одноклассников, радуется, что есть общие интересы. Если и не узнал ничего нового на уроке, "добирает" на переменах. Вчера вот одноклассник какими-то открытиями про динозавров поделился :))
Может, и у вашей дочки найдутся "друзья-подруги по интересам"? С ними легче пережить скучный урок и дождаться переменки :)

native
06.10.2010, 19:31
:) :053:
Только про овсянку не поняла. Это как: "цвета вишни"..? Мучаюсь догадками, я так не умею разваривать:009:.

говорит,что почти коричневая.у меня есть две версии-или они перепутали геркулес с какой-то другой крупой(что вероятнее всего),либо геркулес берется какой-нибудь уж слишком правильный...необработанный,да на воде.
Что касается моих кулинарных умений,то после того как ребенок пошел в школу и начал каждый день нахваливать высокую школьную кухню(в противовес,кстати,моей),то меня стали одолевать комплексы.Я даже книг кулинарных подкупила дополнительных:)

Allene
06.10.2010, 19:38
Так просто скажите: учительница сказала, что дети смотрят по дневнику, что сделать (дом задания по всем предметам), и потом САМИ собирают ранец на завтра. Наша, честно говоря, так и сказала на первом собрании. Задание в дневники они тоже пишут сами. Потом, дома на столе стоит красивое расписание - уроки, и кружки после них каждый день. Ребенок сам планирует свой день (ну, дайте Вы ей такую иллюзию)...
Это-же так интересно, это типа взрослая, другая жизнь!
И все-таки, настрой мамы, позитив, искренний (:073: ну хоть изобразите его) интерес к тому, какие задания были на уроках - и ребенок будет считать, что все в школе круто, интересно. Скрывайте свое разочарование от того, что опять все просто и давно пройдено.

Вся беда в том, что у нас до сих пор нет дневников. что меня сильно расстраивает.
Учительница дневники собрала в кучку и они у нее лежат зачем-то.
С другой стороны, Настя сама помнит, что именно надо сделать по всем предметам.
Позитив-то у меня есть!
И мне искренне интересно, что они делали в школе, как с кем общалась и что нового узнала.
Но моя девочка еще не всегда и расскажет-поделится. Если захочет, то да, а вот если нет у нее желания рассказывать, то ничем не выманить.
Еще одна тема назревает - как разговорить ребенка, чтобы делился радостями и горестями! :001:

Asyoka
06.10.2010, 20:07
Еще одна тема назревает - как разговорить ребенка, чтобы делился радостями и горестями! :001:
Делиться своими :)) Я серьезно. Начинаю рассказывать о каких-нибудь впечатлениях и в ответ получаю полноценный рассказ о школьной жизни. "По заказу" тоже вообще ничего не рассказывает. Или еще хуже - придумывать начинает.
Еще помогают "воспоминания о моих школьных годах". :065: Выясняется, что у них все точно так же или совсем не так :)

annaTsv
07.10.2010, 00:29
Добрый день!
Учимся в первом классе. В школу ходит, но без всякого желания. Говорит, что ей неинтересно. Все, что проходят сейчас, она уже знает.


И у нас то же самое :(. Товарищи по несчастью:053:Сын из уроков больше всего любит перемены:), там хоть пообщаться можно. Говорит, скучно, объясняют десять раз то, что и так ясно... Хотя в гимназии, вроде, учимся. Надеюсь, к концу первого класса хоть что-то интересное появится. А так, после уроков, ходим на техническое творчество, хотели еще на ТРИЗ, но по времени не получается. Объясняю ему, что вначале всегда так, кто-то знает больше, кто-то меньше, учителю же надо всех "выровнять" по знаниям, дальше лучше будет. Слушает, кивает, но в школу все равно не хочет.

shelly*
07.10.2010, 12:46
И у нас то же самое :(. Товарищи по несчастью:053:Сын из уроков больше всего любит перемены:), там хоть пообщаться можно. Говорит, скучно, объясняют десять раз то, что и так ясно... Хотя в гимназии, вроде, учимся. Надеюсь, к концу первого класса хоть что-то интересное появится. А так, после уроков, ходим на техническое творчество, хотели еще на ТРИЗ, но по времени не получается. Объясняю ему, что вначале всегда так, кто-то знает больше, кто-то меньше, учителю же надо всех "выровнять" по знаниям, дальше лучше будет. Слушает, кивает, но в школу все равно не хочет.

Поделитесь, где ТРИЗ нашли?:)


а по теме, сын тоже знает значительно больше программы первого класса, а у нас 2100. Особенно математику.. он года в 3 такое решал, а сейчас умножает в уме двухзначные числа например..
но в школе ему все равно интересно, поднимает руку много, учится писать непослушные письменные буквы, английский еще начался, заняться вобщем есть чем:)
ну и дополнительные занятия 4 раза в неделю:)

Bel_la
07.10.2010, 15:30
Ну вот, выкладываю список правил по русскому, которые у нас дети уже должны знать.
программа - Школа России.

отличие буквы от звука
признаки гласных и согласных звуков
из чего состоит речь
понятие о речи
понятие о предложении и правила его оформления при письме
заглавная буква в именах собственных
схема слов и предложений
деление слов на слоги
признаки текста
какие слоги называются ударными и безударными
как определить, сколько в слове слогов
какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука
характеристика изученных звуков
изменение слов по родам и числам
явление многозначности слов
понятие о местоимении.

Я просто не представляю себе, неужели кто-то это все знает до школы:010:
И это только русский:)

Bel_la
07.10.2010, 15:41
Я вот подумала, что может, дело не совсем в том, что нет ничего нового. А просто в том, что это новое недостаточно занимательно преподносится и не совсем понятно детям, зачем это нужно. И надо как-то добавить, так сказать, интереса и креатива, поживее рассказать тот же материал, не так наукоемко.

Asyoka
07.10.2010, 15:47
Ну вот, выкладываю список правил по русскому, которые у нас дети уже должны знать.
программа - Школа России.

отличие буквы от звука
признаки гласных и согласных звуков
из чего состоит речь
понятие о речи
понятие о предложении и правила его оформления при письме
заглавная буква в именах собственных
схема слов и предложений
деление слов на слоги
признаки текста
какие слоги называются ударными и безударными
как определить, сколько в слове слогов
какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука
характеристика изученных звуков
изменение слов по родам и числам
явление многозначности слов
понятие о местоимении.

Я просто не представляю себе, неужели кто-то это все знает до школы:010:
И это только русский:)

В логопедическом детсаду "проходили" все эти правила, кроме, наверное, последнего (про местоимения). :)
Согласна с вами, что много зависит от подачи материала. Можно и повторение сделать занимательным, при желании...

Tep.lo
07.10.2010, 16:00
В логопедическом детсаду "проходили" все эти правила, кроме, наверное, последнего (про местоимения). :)

+1, или не в саду, а со мной дома и частично на развивалках, лет с 4 это все постепенно дается. Исключая последние 2-3 пункта.
Я сама работала в лого-саду, и все это есть в Программе. К моменту выпуска из сада дети это все знают.
Но, сады в городе у нас очень разные, и детей, с которыми вообще не занимаются - огромное количество. И что: для них спец школы организовывать:005:, или особые Программы писАть?
Учитель должен научить каждого, любого. Школа, даже лучшие гимназии - зачислить детей по законным приоритетам, детей любого уровня развития.
Поэтому, что тут переживать, добирайте нагрузку в других местах.

taboka
07.10.2010, 16:07
у нас у племянницы такое было, так сестра по максимуму загрузила её после школы ,хореография,рисование,театр.кружок и ещё приплюсовывался английский т.к. школа языковая ,а язык до школы не учила ....ну и нормально по загруженности получалось, а вот в этом году во втором классе уже совсем другая история ;) сидит дома делает уроки и на доп.занятия время остаётся только на теннис по будням один раз и в выходные что то там то же....и всё!
Так что потерпите первый годик , займите чем то детя!!!!!

Bel_la
07.10.2010, 16:14
В логопедическом детсаду "проходили" все эти правила, кроме, наверное, последнего (про местоимения). :)


+1, или не в саду, а со мной дома и частично на развивалках, лет с 4 это все постепенно дается. Исключая последние 2-3 пункта.
Я сама работала в лого-саду, и все это есть в Программе. К моменту выпуска из сада дети это все знают.


И что, прямо такими словами?
"буква Я обозначает два звука Й и А, если стоит в начале слова, после гласной, после разделительного твердого и мягкого знака, один звук, если стоит после согласной".
Обалдеть. У нас в саду такого точно не было, у нас больше упор был на занимательные логические задания, наподобие тех, что у Петерсон.
Да честно говоря, и я сама-то не смогла бы вот так сразу сформулировать правила эти...
Поэтому все это для нас очень даже ново:)), хотя ребенок справляется.
Но ему не хватает именно логических задачек, всегда счастье, когда математика по рабочей тетрадке задается.
Все-таки много учить несколько скучнее, чем решать.
Поэтому отправили на шахматы.

Asyoka
07.10.2010, 16:28
И что, прямо такими словами?
"буква Я обозначает два звука Й и А, если стоит в начале слова, после гласной, после разделительного твердого и мягкого знака, один звук, если стоит после согласной".

Какими конкретно словами в саду это объясняли, не скажу - не знаю :) Но занятия именно по русскому языку в таких садах обычно очень серьезные, т.к. там не просто обучение идет, но и устранение проблем с речью.
И по математике те же отрезки, прямые и прочие лучи, сравнение (больше-меньше-равно) и пр., например, были в программе подготовительной группы. Хотя в нашем саду учебники Петерсон и компании совсем не использовались. Может, поэтому в школе повторять все это веселее - подача материала другая.

Allene
07.10.2010, 16:46
Ну вот, выкладываю список правил по русскому, которые у нас дети уже должны знать.
программа - Школа России.

отличие буквы от звука
признаки гласных и согласных звуков
из чего состоит речь
понятие о речи
понятие о предложении и правила его оформления при письме
заглавная буква в именах собственных
схема слов и предложений
деление слов на слоги
признаки текста
какие слоги называются ударными и безударными
как определить, сколько в слове слогов
какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука
характеристика изученных звуков
изменение слов по родам и числам
явление многозначности слов
понятие о местоимении.

Я просто не представляю себе, неужели кто-то это все знает до школы:010:
И это только русский:)

Не поверите, но в нашем саду они почти все это изучили в подготовительной группе!
Разве что изменение слов по родам и числам пропустили.

Я не говорю, что моя дочь ЗНАЕТ ВСЕ.
Я говорю о том, что ей на уроках НЕИНТЕРЕСНО!

поговорила я с учительницей. Попросила давать доп.задания, если ребенок все сделал и сидит скучает. Учительнице это не понравилось. А я расстроилась! :005:

Allene
07.10.2010, 16:50
у нас у племянницы такое было, так сестра по максимуму загрузила её после школы ,хореография,рисование,театр.кружок и ещё приплюсовывался английский т.к. школа языковая ,а язык до школы не учила ....ну и нормально по загруженности получалось, а вот в этом году во втором классе уже совсем другая история ;) сидит дома делает уроки и на доп.занятия время остаётся только на теннис по будням один раз и в выходные что то там то же....и всё!
Так что потерпите первый годик , займите чем то детя!!!!!

Дитё занято после школы. Доп.занятиями.
И конечно надо просто потерпеть. Попривыкнуть и настроиться.
Тем более, что нас еще в саду предупреждали, что так и будет. По крайней мере первую четверть точно. Но больше, чем на пол года, я думаю, нашего запаса знаний не хватит. и надо научиться учиться.
Я только боюсь, как бы интерес вовсе не пропал к "хождению в учреждение" :001:

Allene
07.10.2010, 16:53
Делиться своими :)) Я серьезно. Начинаю рассказывать о каких-нибудь впечатлениях и в ответ получаю полноценный рассказ о школьной жизни. "По заказу" тоже вообще ничего не рассказывает. Или еще хуже - придумывать начинает.
Еще помогают "воспоминания о моих школьных годах". :065: Выясняется, что у них все точно так же или совсем не так :)

Воспоминания о моих школьных годах и детстве слушает очень внимательно и с интересом. А вот о себе - ни-ни!
Я пытаюсь еще придумывать сказки, в которых есть похожие ситуации и прошу дорассказать историю.
Не всегда получается, чтобы она реально рассказала о своих проблемах. Хотя временами и выходит...

Asyoka
07.10.2010, 16:58
поговорила я с учительницей. Попросила давать доп.задания, если ребенок все сделал и сидит скучает. Учительнице это не понравилось. А я расстроилась! :005:

Может, вам самой подобрать доп. задачки и принести учителю? Вдруг все дело в нежелании учителя дополнительно готовить к уроку "лишние" задания... А из готового материала проще выбрать и раздать "скучающим".
У меня была мысль выдать распечатку заданий ребенку, но потом решила, что это не есть хорошо. Правильнее, если все задания от учителя будут исходить...

Allene
07.10.2010, 17:01
Может, вам самой подобрать доп. задачки и принести учителю? Вдруг все дело в нежелании учителя дополнительно готовить к уроку "лишние" задания... А из готового материала проще выбрать и раздать "скучающим".
У меня была мысль выдать распечатку заданий ребенку, но потом решила, что это не есть хорошо. Правильнее, если все задания от учителя будут исходить...

Попробую воплотить вашу идею в жизнь!

Bel_la
07.10.2010, 17:10
Попробую воплотить вашу идею в жизнь!
если она в тот раз обиделась:001:
может, не надо лучше, во избежание, так сказать...

Суповой набор
07.10.2010, 17:53
Попробую воплотить вашу идею в жизнь!

Я тоже так думаю - лучше не надо
Проще дать ребенку в школу почитать книжку с занимательными задачами, скажем
Подать именно как "смотри какая книжка"
Ребенок похвастается, может и учительнице понравится, и ребятам.. И учительница использует в своих целях..

Я младшей часто даю интересные книжки, читает весь класс :)
Только пусть надпишет - чтобы не обидно было..

Asyoka
07.10.2010, 18:00
Была такая мысль, но я не уверена, что учитель одобрит чтение "посторонних" книг на уроке. А если только на перемене читать, то вроде и цель не достигнута, урок останется скучным...

Хотя вы правы - учительно может и обидеться на предложение помощи...

Allene
07.10.2010, 18:19
Была такая мысль, но я не уверена, что учитель одобрит чтение "посторонних" книг на уроке. А если только на перемене читать, то вроде и цель не достигнута, урок останется скучным...

Хотя вы правы - учительно может и обидеться на предложение помощи...

Наша и правда может обидеться!
Она у нас хорошая, но с ТАКИМ самомнением....
так что мне, как родителю, тоже надо ключик подбирать к нашему классному руководителю.
И соглашаться я со всем не могу, и строить не в моих правилах. Где она, золотая середина?!)))))