PDA

Просмотр полной версии : Чему должны учить и как оценивать на изо?


Olggaa
05.10.2010, 15:01
Боюсь, что тема в целом не нова, но поиск не помог.

Дано: второй класс, уроки изо ведет общий преподаватьель изо и черчения школы.
За месяц учебы дочка, которая любила (но может не очень умеет) рисовать, возненавидела изо и учителя всеми фибрами души.

Пытаюсь выяснить, что не получается - говорит, не знаю. На уроке ничего не успеваю.
Спрашиваю, чему учит учительница - ничему не учит, один или два раза показала как смешивать краски. :010:Сама ничего не показывает и не рисует.:010:
Что вы делаете на уроке - отвечает - :010:учительница нас заставляет рисовать, сама ничего не объясняет, не показывает, когда мы сделаем - говорит, что все неправильно и плохо.
Да, и еще - работы ребенка за прошедшие 4 урока я ни разу не видела, дочка говорит, учительница их забирает и куда девает - непонятно.
Собственно, сам вопрос (точнее вопросы):009:
1. Как должно проходить обучение на уроке изо? на всякий случай - рабочая тетрадь (Кузин) по изо чистая, кроме одного листа - действительно там смешиваются цвета типа красный и синий = фиолетовый.
2. Какие критерии выставления оценок?

Что то мне подсказывает, что это не совсем нормально, когда учительница по изо за четыре урока вызвала в восьмилетнем ребенке сильнейшую ненависть к рисованию.
Наверное, мне надо гооврить с администрацией школы, но перед этим - узнать какие-то правила и нормативы для уроков по изо.

clipstips
05.10.2010, 15:27
Попроситесь поприсутствовать на уроке - все увидите своими глазами.

Olggaa
05.10.2010, 15:32
Спасибо за мысль,
но я тоже не художник. Очень хочу воспользоваться таким вариантом, но для того чтобы понять что там происходит, мне тоже надо какие-то критерии. Мне не интересно слышать на уроке - вот у Васи Пупкина - гениально, а у Маси Пипкина - не рисунок а кошмар и все без объяснений. Ведь есть люди, которые считают "Черный квадрат" Малевича гениальным произведением, а есть те, кто его не понимают.
Может, есть какие-то методики, планы уроков? Киньтесь кто-нибудь!

Mnn
05.10.2010, 15:40
У нас изо проходит строго по учебнику и рабочей тетради. Видимо учительница ведет урок как ей удобней. Может зависеть от программы по которой учитесь, их сейчас много, они отличаются друг от друга.

Gala_Gala
05.10.2010, 16:11
ОООО!!
у нас были такие же проблемы.
Я на урок правда так и не сходила. Зато был разговор с завучем, попытка пригласить преподавателя на собрание в класс (т.к. проблемы были если не у всех, то у многих).
Но... ничего не изменилось.
Пришлось менять отношение ребенка ко всему происходящему. Много выходных мы провели вместе создавая то, что ребенок должен был сделать на уроке.
В конечном итоге он сделал вывод: чтобы мама полсубботы не заставляла сидеть с красками, надо работать на уроке. Хочется-не хочется, а субботу жалко. Ну и конечно кое-чему я его научила.
С замиранием сердца я ждала оценок во втором классе, но на удивление за сентябрь принес 555.:support::support:

Ir4a
05.10.2010, 16:41
У нас такая же проблема, просто один в один. Рисовать любим, но не умеем, в классе ничего не успеваем, изо возненавидели. Рисуют в альбомах. На прошлом занятии у нас не получился кленовый лист. Я насчет рисования никогда ее не напрягала. Не дано - так не дано. Я тоже рисовать не умею, художественных способностей - ноль. Единственное, что меня беспокоит - не испортит ли эта оценка аттестат. Я где-то слышала, что оценки по музыке, ИЗО, труду сейчас в аттестат не идут. Правда ли это?

V&V
05.10.2010, 16:49
Попроситесь поприсутствовать на уроке - все увидите своими глазами.

а где-то прописано право родителя поприсутствовать на уроке?

Mnn
05.10.2010, 16:55
а где-то прописано право родителя поприсутствовать на уроке?

Должны быть открытые уроки, время их проведения устанавливает администрация школы. Эту информацию можно узнать у завуча.

V&V
05.10.2010, 16:59
Должны быть открытые уроки, время их проведения устанавливает администрация школы. Эту информацию можно узнать у завуча.

это не смешно даже, не для кого ни секрет, что открытые уроки - показуха подготовленная..

Marge
05.10.2010, 17:00
Я где-то слышала, что оценки по музыке, ИЗО, труду сейчас в аттестат не идут. Правда ли это?

правда, не парьтесь :)

Mnn
05.10.2010, 17:27
это не смешно даже, не для кого ни секрет, что открытые уроки - показуха подготовленная..

Естественно, но по другому на урок родителей не пустят.

Воздух
05.10.2010, 17:42
УЯ где-то слышала, что оценки по музыке, ИЗО, труду сейчас в аттестат не идут. Правда ли это?

правда, не парьтесь :)

Эхъ. Жалко! у нас все основные успехи в учебе как раз по ним :))

Искья
05.10.2010, 18:20
А мой сегодня принес "2" по ИЗО. Вторую подряд.
Знает учитель, что мой не художник, а пианист.
Рисуем, как можем.
К учителю подходила, говорила. Она просит МЕНЯ помогать рисовать, но я рисую ещё хлеще. (ну не дано нам!)
Объясняю сыну, что старайся, как можешь. Авось, будет оценено старание, а не результат!
А потом подмигиваю ему, и говорю вкрадчиво - "..а представь всех этих Васей Пупкиных за фортепьяно на музыке, пусть их попросят сыграть что-нибудь из Верди!

Marge
05.10.2010, 18:34
ИМХО, такие предметы как ИЗО, пение, труд вообще не должны оценивать. Нужен зачет/незачет. Как можно поставить 2 по ИЗО? Это нормальный педагог?

шапокляк76
05.10.2010, 21:43
ИМХО, такие предметы как ИЗО, пение, труд вообще не должны оценивать. Нужен зачет/незачет. Как можно поставить 2 по ИЗО? Это нормальный педагог?
+1. Я еще понимаю, что ребенок ничего не нарисовал, но когда рисовал, старался, а ему "2".....:009:Я тоже за то, чтобы не оценивать ИЗО, музыку,труд и физкультуру.

Ir4a
07.10.2010, 17:35
А мой сегодня принес "2" по ИЗО. Вторую подряд.
Знает учитель, что мой не художник, а пианист.
Рисуем, как можем.
К учителю подходила, говорила. Она просит МЕНЯ помогать рисовать, но я рисую ещё хлеще. (ну не дано нам!)
Объясняю сыну, что старайся, как можешь. Авось, будет оценено старание, а не результат!
А потом подмигиваю ему, и говорю вкрадчиво - "..а представь всех этих Васей Пупкиных за фортепьяно на музыке, пусть их попросят сыграть что-нибудь из Верди!


О! Хорошая стратегия! Мы тоже пианисты и совсем не художники! Респект за совет и спасибо Marge, успокоила про неаттестацию наших художественных неспособностей.:flower:

Кто?
07.10.2010, 17:47
Попроситесь поприсутствовать на уроке - все увидите своими глазами.

Наивная. Или не пустит,или будет паинькой...На все уроки что ли ходить?

Кто?
07.10.2010, 17:48
А мой сегодня принес "2" по ИЗО. Вторую подряд.
Знает учитель, что мой не художник, а пианист.
Рисуем, как можем.
К учителю подходила, говорила. Она просит МЕНЯ помогать рисовать, но я рисую ещё хлеще. (ну не дано нам!)
Объясняю сыну, что старайся, как можешь. Авось, будет оценено старание, а не результат!
А потом подмигиваю ему, и говорю вкрадчиво - "..а представь всех этих Васей Пупкиных за фортепьяно на музыке, пусть их попросят сыграть что-нибудь из Верди!

А я вот думаю, что у толкового учителя Ваш пианист бы научился бы рисовать...хоть для себя...Училку на мыло...

Asyoka
07.10.2010, 17:50
Мой тоже картины писал весь прошлый год, с профессионалом занимался, а на уроке ИЗО такой кошмар ИЗОбразил, что засомневалась, его ли я целый год возила в мастерскую и он ли меня учил краски смешивать. :073:
Мне кажется, он слегка "зазвездил" - думал, на рисовании у него все получится легко, и совершенно не настроился на работу. Ну и пропустил один урок, поэтому пришлось все делать в 2 раза быстрее. На выходных будем дома переделывать работу, исключительно для повышения самооценки - в школу не понесем. :)

Знает учитель, что мой не художник, а пианист.
А потом подмигиваю ему, и говорю вкрадчиво - "..а представь всех этих Васей Пупкиных за фортепьяно на музыке, пусть их попросят сыграть что-нибудь из Верди!

Не поняла, причем тут фортепиано и Васи Пупкины на уроке ИЗО... Ребенку ставят "2" в сравнении с другими? Или все же какие-то "нормативы" используют для оценки?
Как-то не приходило в голову, что при оценке успехов по предмету нужно учитывать достижения по другим предметам, причем не входящим в школьную программу...

Asyoka
07.10.2010, 17:55
1. Как должно проходить обучение на уроке изо? на всякий случай - рабочая тетрадь (Кузин) по изо чистая, кроме одного листа - действительно там смешиваются цвета типа красный и синий = фиолетовый.
2. Какие критерии выставления оценок?

Насколько я поняла, обучение идет примерно по учебнику (у нас 2100). По крайней мере, на данный момент выполнялись задания именно оттуда, но не все. Навыки смешивания цветов проверялись в рисовании осенних листьев.

А про критерии оценок мне самой интересно :) Может, вам с учителем на эту тему поговорить? У вас ИЗО класный руководитель ведет или другой учитель?

LZS
07.10.2010, 22:47
правда, не парьтесь :)
А физкультура идёт?
ТС, простите, что влезаю, но может кто знает, как физкультуру втроклассников должны оценивать? Интересует именно оценка. Вроде нормально ходит, не жалуется, но сег проставили оценки за сентябрь. По физкультуре все четвёрки. Дочь только одно смогла сказать - "это за то, как бросали мяч":001:. Могут во 2м классе по нормативам оценивать?

Marge
07.10.2010, 23:11
Физ-ра идет :(, но она же не заканчивается в 5-6-7 классах, как музыка или изо. Будет возможность еще исправить.
Из своего опыта скажу, что оценивает исключительно каждый учитель. Сейчас ведь нет нормативов, как ГТО когда-то.:) В нашей школе маленькие детки эстафеты всякие веселые бегают, а старшие в волейбол-баскетбол играют. Оценок ниже 4 по физ-ре нет ни у кого :), да и 4, как мне кажется больше из-за поведения.

LZS
07.10.2010, 23:51
Физ-ра идет :(, но она же не заканчивается в 5-6-7 классах, как музыка или изо. Будет возможность еще исправить.
Из своего опыта скажу, что оценивает исключительно каждый учитель. Сейчас ведь нет нормативов, как ГТО когда-то.:) В нашей школе маленькие детки эстафеты всякие веселые бегают, а старшие в волейбол-баскетбол играют. Оценок ниже 4 по физ-ре нет ни у кого :), да и 4, как мне кажется больше из-за поведения.
Вот-вот... У Юли самая низкая, значит :015:

Marge
07.10.2010, 23:55
Вот-вот... У Юли самая низкая, значит :015:

:)) может у вашего учителя наоборот?

LZS
08.10.2010, 00:19
:)) может у вашего учителя наоборот?
Ладно, не будем тему засорять ;).
Пойду и спрошу у учителя в понедельник, после очередного урока:008: