Просмотр полной версии : Логопедический сад и английский язык
Хочу посоветоваться по такой вот ситуации. Мы с этого года пошли в логопедический сад так как у нас есть проблемы с произношением некоторых звуков. Второй год занимаемся на курсах английского языка. Наш логопед, узнав об этом, высказывается категорически против посещения этих занятий. Так ли уж влияют эти занятия английским в совсем небольшом количестве на исправление логопдических проблем? Сыну очень нравится заниматься, жалко бросать, но если необходимо...Подскажите нужно ли бросать занятия чтобы были улучшения в русской речи или это требование лишь нашего логопеда?
Счастливица
11.10.2010, 20:38
неоднократно от логопедов слышала, что нельзя изучать другой язык, пока не научился чисто говорить на родном. исключение - двуязычные семьи. Хотя тоже сложности, но никуда не деться.
Если у Вас нарушено только звукопроизношение, то можно, но если проблема более глубока-ффн или онр, то лучше не надо.
mamamalchikov
11.10.2010, 21:01
Возможно и влияют. В английском звуки по-другому произносятся. Решайте сами, что важнее - свободное владение родным языком или занятия английским до школы...
Конечно мне важнее правильная речь на родном языке. И не так, чтобы мы уперлись в обязательное изучение английского. Как я уже сказала, сыну нравятся эти занятия. Если нет большой необходимости, то не хочется бросать. Вот поэтому и спрашиваю ваши мнения.
Наш логопед не против, что мы ходим на английский, садик коррекционный, английский в садике.
Нам логопед на общем собрании тоже говорила, что не нужно водить именно на английский. Вообщем, как я поняла, конфликт звукопроизношения получается. Т.е. на английском учат произносить звуки так, а на занятиях в садике будут убирать это "английское произношение звуков", т.к. в русском языке положение языка, губ должно быть другое.
А вот на итальнский, испанский языки водить разрешили.
Подойдите к логопеду и поговорите конкретно по Вашему ребенку. Сейчас уже диагностика закончена (если вы в сад ходили с начала сентября) и, может оказаться, что Вашему ребенку разрешат посещать английский сейчас. Если - нет, то можно посоветоваться на тему "А когда будет можно?"
Elena Pli
11.10.2010, 23:27
Нет необходимости бросать английский, особенно, если ребенку нравится. Никто ему там произношение пока не ставит в таком возрасте, поэтому о конфликте звуков не может быть и речи. А то, что он будет слушать и слышать больше разных звуков - это только разовьет его фонематический слух.
Феечка с топориком
11.10.2010, 23:27
занятия английским языком могут сильно усугубить существующую проблему произношения (особенно, если ребенок произносит звуки русского языка "между зубов"). В данном случаем - ИМХО логопед прав.
MaMa_Roma
11.10.2010, 23:32
что могут посоветовать вам люди, не знающие ребёнка?
специалист всё-таки с ним общается не первый день... наверное, стоит прислушаться к его мнению?
Феечка с топориком
11.10.2010, 23:39
Нет необходимости бросать английский, особенно, если ребенку нравится. Никто ему там произношение пока не ставит в таком возрасте, поэтому о конфликте звуков не может быть и речи. А то, что он будет слушать и слышать больше разных звуков - это только разовьет его фонематический слух.
конечно, произношение ставят.
Если на каких-то курсах фонетике не уделяется время и внимание - это не только выкинутые на ветер деньги, но и дополнительные весьма серьезные усилия по переучиванию.
Нет необходимости бросать английский, особенно, если ребенку нравится. Никто ему там произношение пока не ставит в таком возрасте, поэтому о конфликте звуков не может быть и речи. А то, что он будет слушать и слышать больше разных звуков - это только разовьет его фонематический слух.
Как мама логопедического ребенка с ОНР и ст.дизартрией могу сказать, что ничего страшного. Мы ходили со старшей группы, и правильному произношению англ.звуков никто не учил. Смысл был в накоплении словаря и фраз.
Но если бы вы знали, как нам помог этот кружок!!!!
Для начала - память улучшилась, потому что мы ежедневно учили слова. А сейчас- когда сын во втором классе, и англ. в школе пока для нас проблем не представляет- я понимаю, что мы с его памятью и нашими школьными учебниками по сели бы надолго. Программа Way Ahead , и уже читающему на англ.ребенку гораздо легче учить язык в школе. Теперь они у нас дополняют друг друга,но без базы именно моему ребенку было бы очень трудно. Занимаемся с 5 лет.
А произношение можно и потом поставить, если задасться целью.Пока моей целью с тех 5 лет ребенкиных была только подготовка к шк.англ., так в свое время намучались со старшим.
Как логопед: если межзубное произношение. то английский только усугубит проблему. если что-то другое, то только тот логопед, который видит ребенка(и не один раз), может точно сказать.
важно, как будут не только ставиться, но и автоматизироваться звуки.
Как мама: если моему ребенку нравится, то водила бы. и не говорила бы об этом логопеду :))
У нас как раз межзубное произношение звуков.
Я тоже была рада тому, что ребенок расширял свой кругозор, уча другой язык, развивал память и учился работать в коллективе.
А скрывать от логопеда не получается. Детишек спрашивали в саду на какие они занятия ходят, наш рассказал. Вот и началось...Учить врать что надо это скрывать ведь нельзя.
Sang Real™
12.10.2010, 16:53
мы с прошлого года начали ходить на английский в НD. А с этого года мы в логопедии. я все время слышала что при логопроблемах нельзя заниматься английским, очень расстроилась что придется бросить, так как дочке очень нравилось и стали появляться результаты. Но логопед разрешила!!!! Вроде у на сне такие проблемы, при которых английский противопоказан, вроде как нет межзубных звуков. Поэтому мы продолжаем заниматься. Произношение тем более не ставят, так что без напряга изучаем язык, говорит как может, что по русски без некоторых звуков, что по английски их нет. Диагноз у нас ОНР.
Любитель трамваев
14.10.2010, 00:57
Может, стоит с ещё одним логопедом посоветоваться?
РапунцельКА
14.10.2010, 01:10
Именно межзубное произношение З и С является поводом отложить изучение английского языка, при большинстве других проблем все-таки можно... Это я как преподаватель английского, три года работавший с дошколятами :008: Всегда деток с этими звуками отправляла на консультацию к логопеду, и никто не возвращался:))
Именно межзубное произношение З и С является поводом отложить изучение английского языка, при большинстве других проблем все-таки можно... Это я как преподаватель английского, три года работавший с дошколятами :008: Всегда деток с этими звуками отправляла на консультацию к логопеду, и никто не возвращался:))
мы тоже на инглиш ходим в саду..от садика отправили подправить р и л...были на первом занятии в лого саду бесплатно...видимо нас взяли не надолго...из 5 детей мой с самым лучшим произношением..даже логопед сказала что чуть подправить...нам можно? не посоветуете? я конечно у своей спрошу логопеда...спасибо:flower:
Решили все-таки отложить изучение английского. Время до взрослой жизни еще есть, успеем:)
KisaKara
14.10.2010, 17:15
неоднократно от логопедов слышала, что нельзя изучать другой язык, пока не научился чисто говорить на родном. исключение - двуязычные семьи. Хотя тоже сложности, но никуда не деться.
ППКС
РапунцельКА
16.10.2010, 01:53
мы тоже на инглиш ходим в саду..от садика отправили подправить р и л...были на первом занятии в лого саду бесплатно...видимо нас взяли не надолго...из 5 детей мой с самым лучшим произношением..даже логопед сказала что чуть подправить...нам можно? не посоветуете? я конечно у своей спрошу логопеда...спасибо:flower:
Лучше спросить у логопеда. С Л точно в английском проблем нет, а вот если Р у вас на английский манер - то не рекомендуется, а с гортанным Р английский не запрещают, там французский опасен:)
child-product
18.10.2010, 14:06
Сама начала заниматься английским в 5 лет, через год прямым ходом к логопеду, все шипящие нарушены. Приостановлены были курсы, 2 года у логопеда училась произносить звуки правильно (очень хорошо помню все это). Прошло уже более 20 лет с того момента, а до сих пор, когда устану, "свищу" :010: Так что решайте сами, удачи :flower:
спасибо , отложим пока инглиш!!
Лет с 6 все же нужно начинать. Иначе в школе потом будете хвататься за голову.
Именно у логопедических детей часто плохая память и фонематический слух. У нас англ. с 1-го класса, но в том году это были простоигрушки - они немного писали буквы и чем-то занимались на уроках.В этом году ВДРУГ оказалось,что буквы уже должны все знать и уметь читать по программе 2-го класса WAY AHEAD.
И понимать, и знать слова, которые были в первом класе.
Для моего это не составило труда, т.к. наш Бонк идет параллельно, а вот те, кто идет с нуля(да если еще и родители учили другой язык) испытывают большие трудности.
КатАрина
24.10.2010, 16:37
Я учитель английского и согласна с логопедом. Большинство английских звуков произносятся иначе, их специально нужно ставить, поэтому не стоит пока учить английский ребёнку, у которого остались проблемы со звуками родного языка.
MaMa_Roma
24.10.2010, 16:38
... а до шести - исправить все проблемы у логопеда..
по-крайней мере, я так решила со своим - сейчас занимаемся постановкой звуков родного языка, а с 6 - попробуем английским заняться...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.