Просмотр полной версии : Я нервная мамаша ...
Natali74
12.10.2010, 10:06
Вопрос сугобо медицинский наверное :) Но решила разместить тему здесь. Вообщем, замечаю за собой, что когда мы садимся делать с дочкой уроки, я очень часто раздражаюсь, повторяя и показывая дочке в сотый раз элементарные вещи. Доча у меня капуша еще та. Почти во всем. И я пришла к выводу, что перед выполнением домашних заданий мне надо принять какое-то лекарственное средство, чтобы держать себя в руках. Никогда ничего подобного не принимала. Какое самое безобидное лек-во посоветуете?
На мой взгляд,самое безобидное - это валериана в таблеточках.Ну,или персенчику,или негрустин.Вреда не будет.
У вас какой класс? Второй? Или первый?
Virtual72
12.10.2010, 10:23
О, это про нас. Постою, послушаю.
_Afalina_
12.10.2010, 10:28
И про меня тоже. Я от идеи принимать лекарства отказалась. Просто перед тем, как уроки делать, провожу сама с собой аутотренинг - напоминаю себе прописные истины о том, что люблю свою дочь такой, какая она есть. Уроки еще не самое важное в жизни, дети все разные и т.п. Самое главное - это ее здоровье и счастье. Очень даже помогает :-)) Если начинаю раздражаться, делаем перерыв, ухожу на кухню и повторяю все сначала.
ну лек-во лекарством... А вообще-то мы всегда , родители, хотим, что бы СВОЙ ребенок с ПЕРВОГО РАЗА понял! А чужому ребенку нам не доставит труда объяснять хоть сто раз потому что он не свой . А вот своему ребенку надо один раз объяснить , а еще лучше ничего не объяснять, а что бы он сел и тут же все сам сделал , а еще лучше, что б он уже был гением и все знал ...
Думаю, что идет это от самой же школы, так как учителя любят нагнетать обстановку... Им же надо как - что бы ребенку сказали "сидеть" - он и будет сидеть, сказали " писать" - будет писать...
Я вас прекрасно понимаю , автор. Тут важно понять и принять ребенка таким какой он есть. Объяснять терпеливо . Вырабаотывать в себе самой это самое терпение и любовь .
А успокоительное надо конечно, попить. Что бы сейчас помочь. Снять напряжение.
Я пила серьезные препараты. Мне невролог назначала. Но в пила я и Пустырник форте с магнием. Тоже не плохо пошел. Только потом привыкание происходит и организм уже не реагирует так как хотелось бы и уже того спокойствия нет..
Еще помогал мне Эдас 306. Иногда Корвалол.
От гомеопатии тоже толк есть - нервохель или нервогалс.
А вообще то , тут просто надо ПОНЯТЬ ребенка и брать себя в руки.
перед выполнением домашних заданий мне надо принять какое-то лекарственное средство
Очень правильная мысль!
http://stat18.privet.ru/lr/0a1bf093c068de1b73eac7aa1b414b47
Lоvи позитифф
12.10.2010, 10:45
а я теперь вообще стараюсь не участвовать в процессе.мне не помогает ни персенчик,ни валерианочка,ни слабые алкогольные напитки:)), папа занимается, но и его терпение не так сильно тянется:)).
Я с вами...:046::008:
думаю, еще здесь есть такое обстоятельство, что мы не можем поверить, что наш ребенок не может что-то сделать... ведь интуитивно и по опыту вроде примерно представляем его способности. Да и то, что моя дочь например не может что-то сделать... вообще, вроде как на себя примеряю (неосознанно... типа я не так что-то делала, не так учила, не так развивала...)
Валерьянка хорошо... но аутотренинг наверное даже лучше, только б не забывать про него:046:
Я с вами...:046::008:
Девчонки! И я с вами!
Гыгыгыгыгыгыгыгыгы!
Даешь по "писярику" перед уроками!
http://content.foto.********/list/papilona/67/i-1174.jpg
А успокоительное надо конечно, попить. Что бы сейчас помочь. Снять напряжение.
clipstips
12.10.2010, 11:00
Поддерживаю идею с папой, хотя папы они тоже разные бывают. Мой муж по собственной инициативе взял на себя объяснение непонятного. Я помогаю делать уроки, когда в принципе ребенок понимает, что делать надо, а если с третьего моего спокойного объяснения ребенок не понимает, меня сменяет папа, пока у меня пена изо рта не пошла от раздражения. Очень помогает, что муж плохо в школе учился, ему дочку легко понять, а я училась хорошо всегда и для меня это:065:
Мурашкина
12.10.2010, 11:02
Вопрос сугобо медицинский наверное :) Но решила разместить тему здесь. Вообщем, замечаю за собой, что когда мы садимся делать с дочкой уроки, я очень часто раздражаюсь, повторяя и показывая дочке в сотый раз элементарные вещи. Доча у меня капуша еще та. Почти во всем. И я пришла к выводу, что перед выполнением домашних заданий мне надо принять какое-то лекарственное средство, чтобы держать себя в руках. Никогда ничего подобного не принимала. Какое самое безобидное лек-во посоветуете?
Когда я по причине своего необузданного темперамента иногда (чаще всего это бывает при домашней подготовке к диктантам по русскому и английскому) после сто первого раза написания моим сыном "сАлома", "сЕрень" вдруг начинаю срываться на крик, я тут же себе говорю: "Стоп! Неужели ты думаешь, что ему, ребёнку, самому нравится [доставляет удовольствие] быть-слыть-чуствовать себя глупым-неумехой-непонимайкой?! Да нет, конечно же, он же сам страдает от этого и он ждёт от тебя помощи и понимания, а не оскорблений!!!" Я тут же беру себя в руки, обнимаю своего сынульку, которому ну ни как не даются эти "дурацкие" орфограммы, и поясняю ему: "Да фиг с ними. Постарайся завтра на контрошке вспомнить, что у соломки две дырочки, они похожи на буковки "о" и потому - "сОлОма", что сирень - сИняяя, и потому "сИрень"."
Чаще всего мама НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ не с ребенком, а со своим темпераментом/распущенностью... А наш ребенок лишь показатель нашего уровня....К тому же мы его сами именно таким родили:008: Ему-то выбирать было не из чего:004:
(шутка)
♂ nitta ♀
12.10.2010, 11:19
Тоже частенько завожусь.(((Если чувствую,что накрывает,выхожу на пару минут из комнаты.:065:Успокаиваюсь и ....с новыми силами в "бой"
Иногда, я восхощаюсь нашими детьми, которое терпят от нас такое обращение и продолжают нас любить все равно:). Попробуйте в минуту крика представить себя со стороны, подумайте, может ли это помочь ребенку приготовить уроки. Лекарство, конечно, должно помочь. Но не проще ли один раз сказать себе: "у меня есть терпение, я никогда не буду больше кричать на ребенка." Сколько ребенок еще будет позволять нам вести себя так с ним? и как это потом скажется на наших отношениях, будет ли ребенок уважать нас впоследствии, если мы не уважали его?
Все эти, вроде бы простые истины, но стоит один раз понять это, чтобы потом не было поздно.
P.S. мои размышления не праздны. сама борюсь с собой. и ради ребенка готова менять СВОЕ отношение к урокам.
" Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. Мама говорит, что у него нет никаких педагогических способностей, то есть он не годится в учителя. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, а как только он начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан."
(Н. Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома" )
Совсем недавно моей дочке этот отрывок попался в упражнении по русскому. Мы с ней так хохотали обе. Потому что это как будто про нашего папу написали.
+1 Я с вами... (((
Но вспоминаю себя за домашкой- и мамины мучения - один в один :)) я и наш папа сейчас .
Сначала я, потом наш папа, потом игра в "добрый -плохой полицейский" - но это уже крайний /запущенный случай.
" Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. Мама говорит, что у него нет никаких педагогических способностей, то есть он не годится в учителя. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, а как только он начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан."
(Н. Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома" )
Это про нас! И самое интересное, что и про меня в детстве, вот именно так все и происходило, когда папа пытался со мной математикой заниматься:))
И я тоже чувствую потребность что-нибудь хлопнуть перед д\з :028:, благо это бывает не очень часто, а только когда нет продленки!
Ой дааа... Психую тоже в полный рост. :0066:
Что касается таблЭток - люблю я тенотен. Но это - не выход! :ded: Надо себя воспитывать! Терпение тренировать... Как-то... да.
Проблема не в родителях и не в детях, а в нашем образовании. Сравниваю трех детей: первому 23 г., знания школа дала хорошие, учился всяко и 3 и 2 бывали, уроки с ним во втором классе уже никто не делал - всё сам, в институт поступил сам без репетиторов; второй 16 лет уже знания хуже, но в начальной школе с ним так как с младшим никто не сидел; младший- не знает и трети того что знали в его возрасте старшие. Делаю для себя вывод только на примере, дети абсолютно друг от друга не отличаются по уму, сообразительности обычные "середнячки".
Школьную программу настолько "изуродовали", что 90% детей и родителей вынуждены всё учить дома самостоятельно или с репититорами, раньше детей учили в школе учителя. В сегодняшнем образовании просто отсутствует фундамент на который должно всё раскладываться по полочкам. Всё какими-то урывками, обрывками, на закрепление материала времени не отводится - отсюда и трудности у ребенка и нервы у мамы. Как-то раньше такого напряга не было и с урока ребенок выносил тему усвоенную, в редких случаях приходилось дома помогать, а сейчас.... каждый день объясняю, сидим до поздна с уроками и тоже психую, но ругаю чаще тех, кто внес такие изменения в систему образования.
Автор, а может просто перестать делать с дочкой д/з? И на успокоительных сэкономите .:fifa:
Ну в первый месяц будьте готовы к тому, что успеваемость ребенка упадет, а потом ничего, всё выправится...
Зачем вы с ней делаете уроки? Это она просит или вы хотите?
New wave
12.10.2010, 12:11
Проблема не в родителях и не в детях, а в нашем образовании. Сравниваю трех детей: первому 23 г., знания школа дала хорошие, учился всяко и 3 и 2 бывали, уроки с ним во втором классе уже никто не делал - всё сам, в институт поступил сам без репетиторов; второй 16 лет уже знания хуже, но в начальной школе с ним так как с младшим никто не сидел; младший- не знает и трети того что знали в его возрасте старшие. Делаю для себя вывод только на примере, дети абсолютно друг от друга не отличаются по уму, сообразительности обычные "середнячки".
Школьную программу настолько "изуродовали", что 90% детей и родителей вынуждены всё учить дома самостоятельно или с репититорами, раньше детей учили в школе учителя. В сегодняшнем образовании просто отсутствует фундамент на который должно всё раскладываться по полочкам. Всё какими-то урывками, обрывками, на закрепление материала времени не отводится - отсюда и трудности у ребенка и нервы у мамы. Как-то раньше такого напряга не было и с урока ребенок выносил тему усвоенную, в редких случаях приходилось дома помогать, а сейчас.... каждый день объясняю, сидим до поздна с уроками и тоже психую, но ругаю чаще тех, кто внес такие изменения в систему образования.
+100000000000000000000000000
Натулёчик
12.10.2010, 12:13
И я к вам. У нас с дочкой мучения с прописями. Материал она понимает. А вот крючки выписать - это большая проблема. Хочет сразу чтоб идеально как образец. И тут начинаются слезы. Мои уговоры не помогают.
Автор, а может просто перестать делать с дочкой д/з? И на успокоительных сэкономите .:fifa:
Ну в первый месяц будьте готовы к тому, что успеваемость ребенка упадет, а потом ничего, всё выправится...
Зачем вы с ней делаете уроки? Это она просит или вы хотите?
Ну я думаю автор имеет ввиду не то что она в прямом смысле "делает уроки" с ребенком, а объясняет то, что может быть было не до конца понято на уроке и т.п. А это дело такое.... по себе знаю, можно в начальной школе не вьехать во что-нибудь, и дальше будет как снежный ком...
Двое и Снежинка
12.10.2010, 12:17
аутотренинг - наше все!!!
а устный английский с ней делает папа, вот ему тяжелее будет, так как английский только 2 раза в неделю, и папа еще не закалился, нервничает... )))
Автор, а может просто перестать делать с дочкой д/з? И на успокоительных сэкономите .:fifa:
Ну в первый месяц будьте готовы к тому, что успеваемость ребенка упадет, а потом ничего, всё выправится...
Зачем вы с ней делаете уроки? Это она просит или вы хотите?
Ага, раньше чем у детей разовьется самостоятельность, выгонят из школы:)
Не надо таких экспериментов
New wave
12.10.2010, 12:31
Ага, раньше чем у детей разовьется самостоятельность, выгонят из школы:)
Не надо таких экспериментов
Ага. А потом до 11 класса, будет делать уроки только с мамой. Не смешно.
Ребенок должен делать уроки сам, а родители могут помочь в случае крайней необходимости.
и я к вам.........у нас вообще танцы с саблями каждый вечер...
как курящий человек,начала осознавать(ужас... стала больше курить)что постоянно убегаю перекурить дабы не порвать матешу на Британский флаг...( у нас программа "2100")..................
Ага. А потом до 11 класса, будет делать уроки только с мамой. Не смешно.
Ребенок должен делать уроки сам, а родители могут помочь в случае крайней необходимости.
Мне кажется речь об этом и идет! Помощь и контроль в меру.
Ага, раньше чем у детей разовьется самостоятельность, выгонят из школы:)
Не надо таких экспериментов
Почему экспериментов? Когда-то же надо начинать делать д/з самостоятельно.
Одно дело объяснить ребенку что-то непонятное, а совсем другое сидеть с ним за уроками от и до...
Если это первый класс, то можно немного посидеть рядом, но уж срываться на ребенке точно не стоит - отобьете всю охоту учится.
А я то думала я одна такая, срываюсь....кричу...
Мы в первом классе, программа "школа 2100", все вроде ничего, но письмо - это просто песня....зачем же заставлять детей сразу писать в тетрадях с широкой линейкой! Если не получается, ребенок сразу в слезы, я начинаю заводиться.
Пытаюсь себя контролировать, получается не всегда:(
Про таблеточки - есть такие хорошие - глицин. Стоит недорого, привыкания не вызывает, и мне помогает сохранять спокойствие
А я то думала я одна такая, срываюсь....кричу...
Мы в первом классе, программа "школа 2100", все вроде ничего, но письмо - это просто песня....зачем же заставлять детей сразу писать в тетрадях с широкой линейкой! Если не получается, ребенок сразу в слезы, я начинаю заводиться.
Пытаюсь себя контролировать, получается не всегда:(
Про таблеточки - есть такие хорошие - глицин. Стоит недорого, привыкания не вызывает, и мне помогает сохранять спокойствие
О Боги! Я боюсь представить что было бы, если бы мы писали в широкую линейку:010:
Тоже постою послушаю. Идея аутотренинга мне очень понравилась (а вот мне глицин не помогает).
Vitalievna
12.10.2010, 13:06
У меня сын в 3-м классе по 2100.
Вчера поставила эксперимент ушла по делам до ночи.
Дедушка был ответственный за математику, бабушка за русский, муж за окружающий мир.
Все с высшим образованием, муж - врач, короче с окружайкой папа врач не справился(про обитателей Земли - сказал, что вопросы в учебнике не подразумевают однозначных ответов и смылся). Бабушка по русскому не поняла, где упражнение кончается, доделали утром.
Дедушка - инженер - молодец, только клеточек везде много отступили.
Вывод, учебники по 2100 таковы, что, если учитель в школе детям всё по полочкам не разложил, то разобраться в них человек, хоть с двумя высшими не может!!!!
А, что уж говорить про активного мальчика, он вчера - бедняга - замучался им объяснять, но без помощи сделать уроки тоже не мог.
Например, по чтению задали прочитать и пересказать 10 страниц. Без моей помощи он делал это три часа, а с подсказками управляется за 30 минут. Жалко его времени.
Я пошла на йогу - мне помогает, но иногда все равно хочется кого-нибудь убить, то учителя, то авторов учебника, ну или просто......
alpha Tauri
12.10.2010, 13:16
Мы в первом классе, программа "школа 2100", все вроде ничего, но письмо - это просто песня....
У меня от этих прописей инфаркт скоро будет. :(
Резко начали писать слова и довольно длинные. Дочь только печатный текст читать умеет, то, что написано прописными буквами прочитать не может, то есть просто копирует без понимания того, что пишет, да ещё и как "курица лапой" :001:. Вдвоём над прописями рыдаем :( и учим соответствие печатных и прописных букв.
Ага. А потом до 11 класса, будет делать уроки только с мамой. Не смешно.
Ребенок должен делать уроки сам, а родители могут помочь в случае крайней необходимости.
Дело в том, что нынешняя программа обучения в начальной школе не предполагает того, чтобы ребенок делал все сам. Это просто не реально. Никто не предлагает сидеть до 11 класса и делать уроки только с мамой. Но с некоторыми заданиями ребенок ОДИН просто не в состоянии справится. А мы, то самое поколение, с которым никогда не сидели в начальной школе мамы за уроками, начинаем бесится и раздражаться, потому что МЫ не расчитывали, что работать дома придется СТОЛЬКО.
Вредная баба
12.10.2010, 13:48
Проблема не в родителях и не в детях, а в нашем образовании. Сравниваю трех детей: первому 23 г., знания школа дала хорошие, учился всяко и 3 и 2 бывали, уроки с ним во втором классе уже никто не делал - всё сам, в институт поступил сам без репетиторов; второй 16 лет уже знания хуже, но в начальной школе с ним так как с младшим никто не сидел; младший- не знает и трети того что знали в его возрасте старшие. Делаю для себя вывод только на примере, дети абсолютно друг от друга не отличаются по уму, сообразительности обычные "середнячки".
Школьную программу настолько "изуродовали", что 90% детей и родителей вынуждены всё учить дома самостоятельно или с репититорами, раньше детей учили в школе учителя. В сегодняшнем образовании просто отсутствует фундамент на который должно всё раскладываться по полочкам. Всё какими-то урывками, обрывками, на закрепление материала времени не отводится - отсюда и трудности у ребенка и нервы у мамы. Как-то раньше такого напряга не было и с урока ребенок выносил тему усвоенную, в редких случаях приходилось дома помогать, а сейчас.... каждый день объясняю, сидим до поздна с уроками и тоже психую, но ругаю чаще тех, кто внес такие изменения в систему образования.
+100000000000 Какие нужны нервы, каждый день изображать из себя дома учителя... Тот самый фундамент переложен на родителей.... Еще подготовительные курсы убили требованием обучить ребенка до школы чтению, письму... Вместо обучения (объяснения/закрепления) в школе имеем непонятно зачем нужные ребенку младшего школьного возраста фонетические разборы, кормильцев-мусорщиков, цитатные планы, множества.... Ессно, таблицу умножения (то, что действительно необходимо) уже не осилить из-за информационного перегруза...
Я во 2 классе перестала издеваться на ребенком и собой: домаш. задания фильтрую, часть делаю сама (особенно по окруж. миру и лит-ре)... как ни странно, оценки по последним предметам только лучше стали... полностью выполняем дом. работу только по иностран. языку, по русскому-математике отслеживаю понимание, отдельные темы отрабатываем дома дополнительно....
В моменты закипания непедагогично ругаю программу, авторов учебников...
Вредная баба
12.10.2010, 13:49
иногда все равно хочется кого-нибудь убить, то учителя, то авторов учебника, ну или просто......
:))
Дело в том, что нынешняя программа обучения в начальной школе не предполагает того, чтобы ребенок делал все сам. Это просто не реально.
Да почему же нереально?:009:
Если чей-то ребёнок не может сам учиться, то значит и другие не могут?:073:
Со школой всё ясно. Но что-то давать дополнительное к школьной программе, я способна только в том случае, если от меня требуется лишь сравнить ребёнков результат с ответом в конце книжечки.:065:
Категорически не умею учить чему-нибудь. Когда ребёнок занимается музыкой, я только могу изредка гавкнуть какое-нибудь замечание.:060:
Вредная баба
12.10.2010, 14:05
Да почему же не реально?:009:
Если чей-то ребёнок не может сам учиться, то значит и другие не могут?:073:
Многие сегодняшние программы обучения таковы, что очень сильно зависят от профессионализма педагога... Вполне возможно, что у Вашего ребенка не возникает проблем, т.к. педагог фильтрует программу, а не дает ее от а до я + не нагружает информацией сверх программы; педагог умеет на уроке дать материал.... Можно вопрос? Сколько максимально заданий по математике (в кол-ве примеров, задач) и русскому выполняет Ваш ребенок в одной д/работе?
Можно вопрос? Сколько максимально заданий по математике (в кол-ве примеров, задач) и русскому выполняет Ваш ребенок в одной д/работе?
Если честно, я не в курсе. Сейчас загляну в дневник.ру.:)
С педагогом однозначно повезло.
Вредная баба
12.10.2010, 14:07
Если честно, я не в курсе. Сейчас загляну в дневник.ру.:)
Значит Вашему ребенку не задавали по 120 примеров по новой теме... Иначе Вы бы были в курсе...
Вредная баба
12.10.2010, 14:10
С педагогом однозначно повезло.
В том то и дело, что по старой (советской) программе обучения, независимо от того, повезло с педагогом или нет, ребенок мог учиться сам... Теперь же....:073: Вам, которым повезло с учителем, нас не понять...:))
В том то и дело, что по старой (советской) программе обучения, независимо от того, повезло с педагогом или нет, ребенок мог учиться сам... Теперь же....:073: Вам, которым повезло с учителем, нас не понять...:))
Мда. Это серьёзно.
Посмотрела д.з.
Задают по математике 3 - 4 номера, по русскому, 1-2 упражнения. По окружающему м. и чтению задают читать и (или) что-то делать в рабочей тетради.
По английскому, как правило, лист в раб. тетради и что-то выучить или Пересказать (придумать) рассказ.
как-то так.
В прошлом году сын сидел за уроками долго, т.к. очень медлительный, а в этом году стал собранней.
Вредная баба
12.10.2010, 14:21
Завидую...У меня младшая дочь в этом году пошла в школу... Не знаю, как оно будет дальше (ттт, только бы не сглазить):091:, но пока у меня ощущение, что дети учатся в разных школах и по разным программам :))....
Я тоже в вашу компанию нервных мамаш. Ничего не могу с собой поделать. Иногда просто планку сносит. Хотя девица у мну сообразительная, и учится на 4-5 (4, в основном, из-за грязи, неаккуратности и невнимательности, а не из-за того, что не понимает). Программа, конечно идиотская - 2100, но у нас учитель суперский. ДО сих пор пишем в тетради в мелкую линейку, и еще весь третий класс писать будем. Прописи линовали весь первый класс. По математике - сразу были дополнительные тетради, для проработки написания цифр и закорючек, а потом и примеров. Хотя сейчас тоже некоторые вещи удивляют. Вчера весь вечер делали доклад о планете Солнечной системы. Как в 5-6 предложений уложить незнакомые детям понятия - я не знаю, посмотрим на результат вечером. Но подготовка далась с боем. Иногда я не выдерживаю, начинаю орать как потерпевшая. Потом - стыдно. И как с этим бороться?
Хорошо, что я прочитала этот топ.
Ведь я всерьез думала, что у меня ребенок какой-то "тугой".
Делаем уроки совместно, ору как умалишенная...
Теперь буду хоть персен пить пред занятиями...)))
Тюльпаныч
12.10.2010, 16:56
Постою послушаю ))
Natali74
12.10.2010, 17:11
Ого, как оказывается, много нервных мамаш ... :) Да, у нас тоже "2100", пишем коряво в рабочих тетрадях с широкой линейкой. Очень стараюсь совладать с собой. Спасибо всем за отзывы. Пошла в аптеку, потом за уроки :flower:
Тюльпаныч
12.10.2010, 17:12
Мамочки я смотрю у всех детки по программе 2100 учатся,а программу перспектива не кто не знает ? какие отзовы о ней ?:005:
Хорошо, что я прочитала этот топ.
Ведь я всерьез думала, что у меня ребенок какой-то "тугой".
Делаем уроки совместно, ору как умалишенная...
Теперь буду хоть персен пить пред занятиями...)))
:010: И я вечерами лишена телека и задушевных разговоров.
Вчера легли в 11 вечера (я про ребенка:005:).
Бешусь регулярно, но оставлять его занятия не считаю возможным, во втором классе, полагаю, легче не станет.
P.S. Сегодня была на открытом уроке, поняла, что без пособия для учителей программа 2100 для меня - темный лес.
P.P.S. Сама училась на пятерки, в настоящий момент очень довольна учительницей сына...:005:
Тюльпаныч
12.10.2010, 17:14
Ого, как оказывается, много нервных мамаш ... Да, у нас тоже "2100", пишем коряво в рабочих тетрадях с широкой линейкой. Очень стараюсь совладать с собой. Спасибо всем за отзывы. Пошла в аптеку, потом за уроки
Я вот валерьяночкой затарелась в каплях и всё ок... только горло от криков болит (:(
Irina123
12.10.2010, 17:26
Значит Вашему ребенку не задавали по 120 примеров по новой теме... Иначе Вы бы были в курсе...
Это на какой срок задано было? :001: В смысле, может эти 120 примеров были заданы на неделю (с надеждой)? Просто первый раз читаю, что кому-то задали 120 примеров в качестве обычного дз :001:
Fira-vik
12.10.2010, 17:39
Дело в том, что нынешняя программа обучения в начальной школе не предполагает того, чтобы ребенок делал все сам. Это просто не реально. Никто не предлагает сидеть до 11 класса и делать уроки только с мамой. Но с некоторыми заданиями ребенок ОДИН просто не в состоянии справится. А мы, то самое поколение, с которым никогда не сидели в начальной школе мамы за уроками, начинаем бесится и раздражаться, потому что МЫ не расчитывали, что работать дома придется СТОЛЬКО.
:support:Согласна на все 100%, нет на все 1000%.:wife:
Глеб Егорыч
12.10.2010, 17:43
(про обитателей Земли - сказал, что вопросы в учебнике не подразумевают однозначных ответов и смылся).
Правильно ваш папа сказал. Очень многие задания и в "Школа-2100", и в других программах подразумевают наличие НЕСКОЛЬКИХ вариантов правильных ответов. Задумка такая, что можно будет в классе обсудить варианты ответов на один и тот же вопрос - в воспитательном плане и в смысле жизенного опыта не самое вредное знание (вопреки традиционному "есть два мнения - моё и неправильное" :))). Именно поэтому предлагают решить задачи несколькими способами. Или могут дать задание, у которого в принципе нет решения и не из-за опечатки, а чтобы дать опыт - попытки решения подобных заданий.
Беда в том, что в условиях современной школы все эти благие намерения идут прахом, а нервы детей и родителей оказываются испорчены из-за пустяков.
Из "Школы2100" классическая нервотрёпка с д/з по математике, гда нарисованы грозди винограда и надо в ягодки вписать недостающие цифры :065:
Автору - а можно конкретный пример "элементарной вещи, которую объясняли сто раз" и в итоге сорвались на крик? Просто чтобы понять механизм развития событий.
у нас 2100, 1 класс, пока не вызывает совершенно никаких проблем.. от меня требуется сказать "бери рюкзак, садись делать домашнее задание", иначе не соберется до вечера:073:
вот только выученные стихи проверяю как выучил:)
но вот что правильно замечено - если пропустить, потом можно и не понять, что нужно делать по учебнику..
arkadevaa
12.10.2010, 18:52
Мамочки я смотрю у всех детки по программе 2100 учатся,а программу перспектива не кто не знает ? какие отзовы о ней ?:005:
это новая программа.. ещё разрабатывается, но многие школы обязали её взять.. это программа близка к школе россии, чать авторов те же.. но прописи ...туши свет.. .если только попадёте к оч. хорошему учителю. тогда вы спасены....
Это на какой срок задано было? :001: В смысле, может эти 120 примеров были заданы на неделю (с надеждой)? Просто первый раз читаю, что кому-то задали 120 примеров в качестве обычного дз :001:
120 не помню, а вот 90 буквально 2 дня назад. При чем на скорость:)
И диктовать не осмеливаюсь ребенку (так было бы быстрее), потому что в классе учитель диктовать не будет, а решать надо будет самостоятельно.
Но это уже не по теме, примеры, как раз ребенок сам может решить.
Делла Стрит
12.10.2010, 19:16
[QUOTE=IRspb;49703474]Очень правильная мысль!
http://stat18.privet.ru/lr/0a1bf093c068de1b73eac7aa1b414b47[/+1000
+1000
Мама фигуристов
12.10.2010, 19:16
У меня от этих прописей инфаркт скоро будет. :(
Резко начали писать слова и довольно длинные. Дочь только печатный текст читать умеет, то, что написано прописными буквами прочитать не может, то есть просто копирует без понимания того, что пишет, да ещё и как "курица лапой" :001:. Вдвоём над прописями рыдаем :( и учим соответствие печатных и прописных букв.
Тоже программа 2100. Вторая пропись на исходе. Сын читает печатный текс практически по слогам, но вот странно, письменные буквы читаются гораздо быстрее. пишет так себе. Изредка вылезает слегка за нижние границы. Проблемы с безотрывным письмом. Не получается у нас, в связи с леворукостью. К отсутствию наклона учитель уже привыкла - знает о нашей особенности - мы пишем ровно прямо, как солдатики все буковки.
Остальные предметы не вызывают затруднений. Ну разьве, что немного чтение - там огроменные тексты на правой половине разворта - нам задают на дом.
Делла Стрит
12.10.2010, 19:18
Когда ребенок пошел в первый класс по программе 2100, учительница сказала, что сидеть с ним за уроками нужно до 4-го класса...
Сейчас он в шестом. Сидим...
Какая правильная тема))) Я с Вами, прочитав сообщения всех мамочек, немного успокоилась, что это не только у меня проблема с моей любимой первоклашкой))) Успокоительные не пью (пока)))!!, больше понравилась тема о внушении самой себе , что все спокойно))) Но надо что-то делать с этим, КАК ПРИВИТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ У РЕБЕНКА?) :support:
Глеб Егорыч
12.10.2010, 19:29
это новая программа.. ещё разрабатывается, но многие школы обязали её взять.. это программа близка к школе россии, чать авторов те же.. но прописи ...туши свет.. .если только попадёте к оч. хорошему учителю. тогда вы спасены....
Ну что вы, программа отнюдь не новая, первое издание учебников Бунеевых (математика тогда была Петерсон в этом комплекте) вышло ещё в начале 90х - у меня до сих пор эти раритеты хранятся. И они были уже под грифом МинОбра - а чтобы учебник получил гриф МинОбра, нужно определенное время работы по программе в статусе "экспериментальная". В то же время их включили в программы обучения в пед.колледжах и ВУЗах, т.е. педагоги, получившие образование ориентировочно после 1995го года уже имели представления о методике работы по этим программам. Для тех, кто уже имел высшее образование, были организованы курсы повышения квалификации для обучения работы по этим программам.
Так что программа не находится в стадии разработки - другое дело, что с течением времени все программы издаются в новых редакциях и модификациях. Ведь никого не удивляют, что для "Школ России" сейчас издают учебники по математики без задач про октябрят, а в учебниках по чтению нет рассказов про Ленина. :)) В "Школе 2100" учебник математики был изначально Петерсон, сейчас - Демидовой и Козловой (тот же принцип обучения, но чуть пониже уровень трудности). Учебники по чтению и русскому языку по содержанию мало изменились, а внешне стали только к лучшему - первые издания были ужасными чёрно-белыми, напечатанными чуть ли не на газетной бумаге.
Близка "Школа 2100" к "Школе России" только тем, что относится к традиционным программам (альтернативный вариант - это развивающие системы Занкова и Эльконина-Давыдова).
Авторы учебников совершенно другие, чем в "Школах России". Другое дело, что нередко учителя заменяют учебник "Окружающий мир" Вахрушева (из "Школы 2100) на учебник Плешакова (это из "Школ России").
Прописи - Нечаевой вы имеете в виду? Отличные прописи. Да. совершенно не похожи на те, по которым учились мы. Да, там широкая линейка сразу и довольно крупные тексты для записи. Если у вас первоклассник - то о том, хорошие или плохие прописи, судить можно примерно к середине 2го класса только.
попасть к хорошему учителю - это ключевый критерий при обучении по любой программе, т.к. у плохого учителя никакие учебники не спасут :))
:010:У нас программа "Гармония".:010:Вешаюсь:001:
Глеб Егорыч
12.10.2010, 19:56
судя по топику, был бы соответствующий настрой - вешаться можно от любой программы :))
Тюльпаныч
12.10.2010, 20:14
это новая программа.. ещё разрабатывается, но многие школы обязали её взять.. это программа близка к школе россии, чать авторов те же.. но прописи ...туши свет.. .если только попадёте к оч. хорошему учителю. тогда вы спасены....
Вот в том то и дело ,что моя дочь учится по этой мягко сказать программе :041::041::041:
двоек нахватала за 1,5 месяца на целый год хватит ((((
Вредная баба
12.10.2010, 20:20
Это на какой срок задано было? :001: В смысле, может эти 120 примеров были заданы на неделю (с надеждой)? Просто первый раз читаю, что кому-то задали 120 примеров в качестве обычного дз :001:
хотите верьте, хотите нет... это на день.... при чем в этот же день может быть и стих наизусть, домашка по русскому тоже предполагается...
Глеб Егорыч
12.10.2010, 20:20
natusikzsk - не могу взять в толк, в чем причины такого количества слёз по поводу именно программы. Нормальная крепкая логичная программа, с хорошей нагрузкой, с хорошей грамматической работой - уже после 1го класса дети более-менее имеют представление о составе слова, например. Благодаря этому однокоренные слова пишут без ошибок. Во 2м классе даже словарные слова даются в группах по родственности или общей теме - гораздо проще и удобнее запоминать. Чтение интересное. Хотя если у вас отметки - то речь, видимо, о втором классе. Там - да, проверочные и самостоятельные работы объёмные, не все справляются. Но ничего сверх естественного в заданиях нет - всё в рамках того, что даётся в учебниках. Ну, пожалуй, окружающий мир (если у вас Вахрушев) - единственное, что можно критиковать до бесконечности, но по факту так ниу одного автора и не получился идеальный учебник по окр. миру.
Глеб Егорыч
12.10.2010, 20:27
вредная баба, видимо, это личные представления о методике обучения счету от вашего учителя - или все 120 примеров были заданы из учебника?
Вредная баба
12.10.2010, 20:30
Прописи - Нечаевой вы имеете в виду? Отличные прописи. Да. совершенно не похожи на те, по которым учились мы. Да, там широкая линейка сразу и довольно крупные тексты для записи. Если у вас первоклассник - то о том, хорошие или плохие прописи, судить можно примерно к середине 2го класса только.
В 2100 прописи Прониной.... Дочь учится в 3 классе... почерк :001:, несмотря на то, что я линовала прописи (с разрешения и по рекомендации учителя), до середины 2 класса писали в тетрадях в косую линейку, до школы плотно занимались дома деткиной рукой... Если я правильно понимаю, проблем с письмом не имеют дети, у которых до школы была хорошо развита моторика.... у остальных почерк :001:
И еще в прописях напрягало недостаточное количество линеек к заданному тексту, не хватало места...
Вредная баба
12.10.2010, 20:30
вредная баба, видимо, это личные представления о методике обучения счету от вашего учителя - или все 120 примеров были заданы из учебника?
нет конечно, Узорова (про решение примеров на время тут уже писали)
Глеб Егорыч
12.10.2010, 20:35
В 2100 прописи Прониной....
ой да, прошу прощения))) Прониной разумеется.
И что, причина :001: - только плохой почерк? Не всем быть каллиграфами, увы. У всех предшествующих поколений - какие бы ни были прописи и почерк в школе, уже в средних классах всё равно у большинства начиналось :001:, а у многих взрослых людей, который учились по старым прописям и прилично писали в начальной школе - такой почерк, что невозможно прочитать. По прописям Прониной - формируется сразу по-честному индивидуальный почерк (пусть даже он и не отвечает вашим представлениям о красивом почерке), ну конечно нужно чтобы он был разборчивым и читаемым.
Вредная баба
12.10.2010, 20:45
ну конечно нужно чтобы он был разборчивым и читаемым.
вот главное, для чего надо учить писать, и именно с этим проблемы... Извините, Остапа понесло :)), релаксирую после сделанных уроков...
Тюльпаныч
12.10.2010, 20:47
natusikzsk - не могу взять в толк, в чем причины такого количества слёз по поводу именно программы. Нормальная крепкая логичная программа, с хорошей нагрузкой, с хорошей грамматической работой - уже после 1го класса дети более-менее имеют представление о составе слова, например. Благодаря этому однокоренные слова пишут без ошибок. Во 2м классе даже словарные слова даются в группах по родственности или общей теме - гораздо проще и удобнее запоминать. Чтение интересное. Хотя если у вас отметки - то речь, видимо, о втором классе. Там - да, проверочные и самостоятельные работы объёмные, не все справляются. Но ничего сверх естественного в заданиях нет - всё в рамках того, что даётся в учебниках. Ну, пожалуй, окружающий мир (если у вас Вахрушев) - единственное, что можно критиковать до бесконечности, но по факту так ниу одного автора и не получился идеальный учебник по окр. миру.
Окружающий мир (авторы Плешаков и Новицкая) а слёз столько, что не знаю уже что делать (
в первом классе дочь ходила с удовольствием,а сейчас не хочет ходить...
Глеб Егорыч
12.10.2010, 20:50
Вредная баба, ну учитывая что вам задают 120 примеров по Узоровой на вечер (я так понимаю что это не единственное д/з было),и наваерняка это не единственная демонстрация творческого подхода учителя к процессу обучения - то сомневаюсь, что виновата именно программа. Как раз относительно грамотности - наоборот, очень хорошо организована работа прямо с 1го класса, и все эти разборы в таком изобилии нужны опять же для понимания разницы как пишется и как слышится, а не для механического выполнения. Видимо, что-то в процессе обучения у вас устроилось не так, и программа не сработала.
Техника чтения 45 слов к концу 1го класса это конечно жуть((( как выживать в средней школе? тут уже вообще неважно какие учебники будут, если само задание прочитать проблема.
У меня ребёнок учится по этой программе во 2м классе, обстановка отягощена наследством ОНР (общего недоразвития речи), в школу пошёл слабо читающим по слогам (в силу лого проблем раньше обучением чтению заниматься просто было нельзя). Пожаловаться не могу. Хотя да, есть в классе дети без логопроблем, пришедшие в школу с приличным чтением - и с плохой успеваемостью. И недовольных родителей тоже очень много - вот пытаюсь понять, почему так происходит.
Глеб Егорыч
12.10.2010, 20:51
релаксирую после сделанных уроков...
мы ещё в процессе :008: но сейчас я в основном только проверяю то что наваял.
у нас сегодня ТАКОЕ было с прописями!!!слышал, думаю весь дом как мы уроки делали!ребенок со слезами на глазах, а я с указкой:015:
по другому никак не получается.
и по хоошему пыталась , и мотивировать пыталась, и...ответ "а мне все равно!"
что делать?:010:
Smiling Wind
12.10.2010, 22:51
Дело в том, что нынешняя программа обучения в начальной школе не предполагает того, чтобы ребенок делал все сам. Это просто не реально. Никто не предлагает сидеть до 11 класса и делать уроки только с мамой. Но с некоторыми заданиями ребенок ОДИН просто не в состоянии справится. А мы, то самое поколение, с которым никогда не сидели в начальной школе мамы за уроками, начинаем бесится и раздражаться, потому что МЫ не расчитывали, что работать дома придется СТОЛЬКО.
Совершенно верно! Да и еще все время недоумеваю, как у мамы-медалистки и у папы-почтиотличника дочка получает трояки по математике, буквы постоянно пропускает и т.п. В раб.тетрадях по лит.чтению мама регулярно что-то рисует (дочь вообще к этому не приспособлена), вчера, к примеру, в Истории Санкт-Петербурга изображала, как Петр Телушкин на Петропавловку взбирается.
Персен не помогает (2 месяца употребляю, все равно весь дом в курсе, что мы уроки делаем).
А моя красавица сидит сейчас и читает Мифы Древней Греции с упоением, пока я тут горюю.:004:
Вредная баба
12.10.2010, 22:59
Вредная баба, ну учитывая что вам задают 120 примеров по Узоровой на вечер (я так понимаю что это не единственное д/з было),и наваерняка это не единственная демонстрация творческого подхода учителя к процессу обучения - то сомневаюсь, что виновата именно программа.
"Творческий подход" к программе демонстрирует не только наш учитель.... В этом топике уже писали про Узорову.... Только сегодня в топике "По какой программе учится Ваш ребенок" приводили пример учеников 4 класса, обучающихся по 2100, не знающих таблицу умножения. Видимо, они дополнительно примеры не решали...... На днях был топ с обсуждением, если не ошибаюсь, Вашей статьи о помощи детям в изучении ТУ и ТС. В моем детстве родители не селили цифирки в домики и не искали способы заучивания ТУ (во всяком случае, я таких примеров не знаю) ... Может, "творческий подход" обусловлен особенностями программы?....
Как раз относительно грамотности - наоборот, очень хорошо организована работа прямо с 1го класса, и все эти разборы в таком изобилии нужны опять же для понимания разницы как пишется и как слышится, а не для механического выполнения. Видимо, что-то в процессе обучения у вас устроилось не так, и программа не сработала.
В том то и дело, что обилие разборов грамотности не добавляет: котлеты отдельно, а мухи отдельно :)... и судя по количеству негативных откликов, не только у нас "что-то в процессе обучения устроилось не так, и программа не сработала".... по моим наблюдениям проблем с русским не испытывают дети, обладающие врожденной грамотностью.... а фонетические разборы не добавляют успехов в освоении грамоты тем, кому русский надо учить... Мне приходилось слышать мнение педагогов о том, что бунеевский русский "пустой"... К слову про прописи... В них линейка 0,4 мм, а в тетрадке по русскому для 1 класса - 0,3 мм...
Техника чтения 45 слов к концу 1го класса это конечно жуть((( как выживать в средней школе? тут уже вообще неважно какие учебники будут, если само задание прочитать проблема.
Мой ребенок учится хорошо, без троек... слабое чтение в 1-2 классе компенсировалось сообразительностью :), умением концентрироваться и дошкольным "информационным заделом" .... А что страшного в 45 словах? Или все дети, не умеющие до 1 класса читать, к концу года читают 100 слов в минуту? А если нет, то как они учатся? Школа не должна учить читать?.... у меня логопедический ребенок, в 1 класс, несмотря на все усилия, дочь пошла читающей по слогам .... Кстати, на сайте 2100 написано:
" ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
1й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов,
предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению
целыми словами.
2й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами.
Формирование осознанного чтения про себя."
По слогам можно читать бодрее 45 слов в минуту? Как совместить "Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов,предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами." и предложенные в учебниках за 1, 2 кл тексты?...
И недовольных родителей тоже очень много - вот пытаюсь понять, почему так происходит.
У всех "творческие" педагоги? Возможно и так... Но почему нет такого количества "творческих" педагогов, работающих по ШР? Не знаю случаев, чтоб учитель не владел методикой ШР....
А недовольны родители тем, что дети не могут сами делать домашнее задание... Хотя на сайте 2100 написано:
"что Образовательная система «Школа 2100» может дать родителям
Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком и на помощь ему в подготовке домашнего задания. :ded:
Приготовьтесь к тому, что ребенок довольно быстро станет самостоятельным,:ded: но будет стараться согласовывать с вами свое мнение."
и еще: " Должны ли быть большими домашние задания в Образовательной системе «Школа 2100»?Нет. Объём домашних заданий должен соответствовать нормам, принятым для всех школьников России. В первом классе домашнего задания не предусмотрено совсем, в четвёртом выполнение домашней работы в среднем занимает 1 – 1,5 часа.:073:" Но почему-то у многих это не так....
ТС, извините, не по теме.... Глеб Егорыч, выхожу из дискуссии, мы и так порядком замусорили топ...
koshka2-80
12.10.2010, 23:05
Во у людей проблемы....:001::010:
Дочь(1 класс) сама делает уроки-мне только на проверку результат приносит-если мне буквы/цифры не нравятся-я добавляю еще одну строчку.Деть безропотно пишет. Наверное мне повезло? :016:
Пока оценки-ттт-исключительно -отлично,умница и молодец.:fifa:
А,да...программа 21 век
Глеб Егорыч
12.10.2010, 23:11
Но почему нет такого количества "творческих" педагогов, работающих по ШР? Не знаю случаев, чтоб учитель не владел методикой ШР....
А тут всё как раз очевидно - десятилетия в пед.вузах преподавалась только одна методика обучения - как раз та, которая по "Школам России". Все другие технологии учителя старшего возраста могли освоить мельком на курсах повышения квалификации, среднего - на спец.курсах. Но при это всё равно подавляющее большинство лекций по методике обучения посвящены всё той же Школе России. Если нет достаточно энтузиазма для вдумчивого изучения механизма работы программы, а просто берётся новый учебник и по нему работается как привыкли - чего удивляться, что программа даёт плохой результат. Это всё равно как научиться есть суп ложкой, а потом взять новый инструмент - вилку - и пробовать вилкой есть тот же суп. :065: Вот. Дискуссию сворачиваю, брому всем:073:.:073:.
Natali74
12.10.2010, 23:11
ТС, извините, не по теме.... Глеб Егорыч, выхожу из дискуссии, мы и так порядком замусорили топ...
Пишите -пишите, про 2100 мне тоже интересно .... :)
Глеб Егорыч
12.10.2010, 23:17
Да и еще все время недоумеваю, как у мамы-медалистки и у папы-почтиотличника дочка получает трояки по математике, буквы постоянно пропускает и т.п.
А как школьные успехи родителей должны соотноситься с успехами ребёнка? Это ж прямой путь в невроз для всех(((
Дети не обязаны быть такими же, как мы. Более того, они всегда будут другими.
Глеб Егорыч
12.10.2010, 23:18
а у вас какая программа? Давайте конкретный пример посмотрим - в какой ситуации вам опять понадобилось успокоительное. Честное слово, жалко и вас, и дочку.
Anastasia_
12.10.2010, 23:54
И я такая же, каждый вечер бои, глицин не помогает невроз будет видимо скоро. Каникулы хочу.
_Afalina_
13.10.2010, 00:32
Когда ребенок пошел в первый класс по программе 2100, учительница сказала, что сидеть с ним за уроками нужно до 4-го класса...
Сейчас он в шестом. Сидим...
:-)) Наша перспектива понятна :-))
Грэйс в огне
13.10.2010, 00:38
а я пыталась пустырничку пару таблеток хлопнуть перед д\з. потом сына ненароком спросила, мол, как сегодня, вроде держала себя в руках. он из вежливости согласился и добавил: "...и без таблеток..." я ему: "почему ж без таблеток? с двумя!" а он тихо так, обреченно: " не помогает..."
решила я тогда радикально подойти к проблеме: мы сначала младшую на тихий час укладываем, потом за уроки садимся. мой децибельный уровень теперь ограничен гремучим шипением, от которого временами мы оба хохочем. пока работает :о)
_Afalina_
13.10.2010, 00:39
Может я дура, конечно, но я никак не могу понять - что изменилось в программах, мире или в других вещах. Я совершенно отчетливо помню, как пошла в первый класс, умея довольно посредственно читать по слогам. Цифры, конечно, знала и даже часть таблицы умножения (спасибо бабушке, которая на прогулках меня ей развлекала). О письме не было и речи. Нас благополучно научили этому в школе. Ни разу в жизни мама не сидела надо мной с уроками. Возможности такой в принципе не было. И ничего - школу закончила успешно. При том, что еще и спортом серьезно занималась. И могу сказать, что уровень общей образованности нашего поколения гораздо выше, чем современных выпускников. При том, что современные дети и ИХ РОДИТЕЛИ тратят на учебу гораздо больше врмени и сил. В чем тут секрет никак не могу понять... Может, кто знает.
Глеб Егорыч
13.10.2010, 01:00
_Afalina_, я тоже терзаюсь этим вопросом - сейчас дети в большинстве своём прилично читают до поступления в школу, и вообще знают намного больше чем наше поколение в том же возрасте.
Ну, во-первых, содержание школьных программ действительно сильно изменилось. Но в основном изменился порядок изучения материала и способ его подачи. В основном предполагается, что дети будут выполнять задания, которые предполагают применение старых знаний в новых условиях (в нашем детстве - постоянная тренировка применения знаний в знакомых условиях, пока не наступит автоматизация выполнения действий).
Во-вторых, родители стали уделять гораздо больше внимания дошкольному воспитанию и развитию детей, часто перегружая дошкольное детство - и вполне вероятно, что именно с моментом поступления в школу наступает "откат" после дошкольных перегрузок. Очень многие уже к поступлению в школу находятся в предневрозном или невротическим состоянии.
В-третьих, часто дети до школы получают знания довольно гуманным способом - в малочисленной группе или индивидуально, в подходящем для обучения настроении и состоянии и оказываются не готовы к обучению в условиях классно-урочной системы.
Но, по-моему, самое большое влияние оказывают две причины.
Первая - это квалификация учителей. Или учителя не владеют методикой работы по относительно новым программам (прямо говоря - ничему, кроме работы по "Школам России" нормально и детально в пед.вузах не учили. Остальное - дело личного энтузиазма). Или работать остались те, кому в школе в принципе делать нечего (это начитавшись топиков про неадекватных учителей, которые не учат а мучат).
Вторая - это, к сожалению, состояние здоровья детей. Сейчас доля детей с логопедическими проблемами (именно с нарушениями речевого развития, а не с картавостью или другими особенностями звукопроизношения), детей с СДВГ, ММД и другими проблемами просто огромно. Понятно. что раньше было очень много детей не прошедших необходимую диагностику, но объективно - среди первоклассников по пальцам можно пересчитать здоровых детей.
О том, что родители не имеют возможности сохранить здоровье (и в смысле нервов тоже) - даже и говорить не приходится.
_Afalina_
13.10.2010, 01:58
_Afalina_, я тоже терзаюсь этим вопросом - сейчас дети в большинстве своём прилично читают до поступления в школу, и вообще знают намного больше чем наше поколение в том же возрасте.
Ну, во-первых, содержание школьных программ действительно сильно изменилось. Но в основном изменился порядок изучения материала и способ его подачи. В основном предполагается, что дети будут выполнять задания, которые предполагают применение старых знаний в новых условиях (в нашем детстве - постоянная тренировка применения знаний в знакомых условиях, пока не наступит автоматизация выполнения действий).
Во-вторых, родители стали уделять гораздо больше внимания дошкольному воспитанию и развитию детей, часто перегружая дошкольное детство - и вполне вероятно, что именно с моментом поступления в школу наступает "откат" после дошкольных перегрузок. Очень многие уже к поступлению в школу находятся в предневрозном или невротическим состоянии.
В-третьих, часто дети до школы получают знания довольно гуманным способом - в малочисленной группе или индивидуально, в подходящем для обучения настроении и состоянии и оказываются не готовы к обучению в условиях классно-урочной системы.
Но, по-моему, самое большое влияние оказывают две причины.
Первая - это квалификация учителей. Или учителя не владеют методикой работы по относительно новым программам (прямо говоря - ничему, кроме работы по "Школам России" нормально и детально в пед.вузах не учили. Остальное - дело личного энтузиазма). Или работать остались те, кому в школе в принципе делать нечего (это начитавшись топиков про неадекватных учителей, которые не учат а мучат).
Вторая - это, к сожалению, состояние здоровья детей. Сейчас доля детей с логопедическими проблемами (именно с нарушениями речевого развития, а не с картавостью или другими особенностями звукопроизношения), детей с СДВГ, ММД и другими проблемами просто огромно. Понятно. что раньше было очень много детей не прошедших необходимую диагностику, но объективно - среди первоклассников по пальцам можно пересчитать здоровых детей.
О том, что родители не имеют возможности сохранить здоровье (и в смысле нервов тоже) - даже и говорить не приходится.
Что касается перегруженности дошкольной подготовки, то тут на личном примере доказано обратное. Я принципиально не пыталась сама, будучи врачом по образованию, развлекаться педагогической практикой и учить своего ребенка писать. Отдала в частную школу с семью учениками в классе и клятвенными заверениями учителя и администрации, что они всему научат сами. В результате после года выматывающей борьбы я отдала ребенка второй раз в первый класс, но уже обычной гимназии. Класс пришлось "догонять" :-))
С остальными Вашими соображениями полностью согласна. Если есть уже выстроенная система совествого образования. С доказанным положительным результатом не в одном поколении, то почему бы просто не выкинуть все эти новомодные программы, не взять старые советствие учебники и методики? Ведь все гениальное просто - не надо изобретать велосипед.
Jolochka
13.10.2010, 02:03
моя делает домашку сама,но в первом начале второго класса я помогала (при надобности) и проверяла,потом стала только помогать,если она не понимала и просила о помощи.если просит сейчас (3 класс) тоже проверяю и помогаю-объясняю.для меня большая проблема была объяснить материал,если мы его пропускали...в учебнике по математике 2100 нет толковых объяснений (а еще там есть не корректные задания - муж не поленился им об этом написАть,хотя думаю учебник за второй класс не переиздали все равно:073:) и мне приходилось вспоминать как преподавали это мне или искать как преподают это сейчас.но зато после болезни ребенка всегда хвалили,что работает на уроках ни чего не запущено (жму в душе себе руку:fifa:).я тоже псих еще тот:если ребенок после разбора 2-3 задач аналогичную им решает не правильно и вообще полный тупняк:wife: начинаю ОРАТЬ.ребенок иногда плакал... у меня сжималось сердце и поднималось отвращение к себе... сначала бала в положении потом кормила и кормлю до сих пор-потому какие здесь успокоительные...вычитала,что надо научить ребенка что б он в такой момент спокойно (не рыдая,а спокойно) говорил,что мама (папа) его пугает,что он не понимает так вообще,что б напомнил,что мол ты же любишь меня.как-то так... штука оказалась действенной: ребенок просит сначала перед меня не орать если что, я при случае начинаю,конечно,заводиться,она мне все спокойно говорит я успокаиваюсь.может поможет и Вам.:flower:
_Afalina_
13.10.2010, 02:10
моя делает домашку сама,но в первом начале второго класса я помогала (при надобности) и проверяла,потом стала только помогать,если она не понимала и просила о помощи.если просит сейчас (3 класс) тоже проверяю и помогаю-объясняю.для меня большая проблема была объяснить материал,если мы его пропускали...в учебнике по математике 2100 нет толковых объяснений (а еще там есть не корректные задания - муж не поленился им об этом написАть,хотя думаю учебник за второй класс не переиздали все равно:073:) и мне приходилось вспоминать как преподавали это мне или искать как преподают это сейчас.но зато после болезни ребенка всегда хвалили,что работает на уроках ни чего не запущено (жму в душе себе руку:fifa:).я тоже псих еще тот:если ребенок после разбора 2-3 задач аналогичную им решает не правильно и вообще полный тупняк:wife: начинаю ОРАТЬ.ребенок иногда плакал... у меня сжималось сердце и поднималось отвращение к себе... сначала бала в положении потом кормила и кормлю до сих пор-потому какие здесь успокоительные...вычитала,что надо научить ребенка что б он в такой момент спокойно (не рыдая,а спокойно) говорил,что мама (папа) его пугает,что он не понимает так вообще,что б напомнил,что мол ты же любишь меня.как-то так... штука оказалась действенной: ребенок просит сначала перед меня не орать если что, я при случае начинаю,конечно,заводиться,она мне все спокойно говорит я успокаиваюсь.может поможет и Вам.:flower:
Я своей даже сказала, что, если она видит, что я уже завелась не на шутку, сожет плеснуть в меня холодной водой :-)) Ни разу не делала, но периодически мне напоминает, что право такое у нее есть. Действует очень отрезвляюще.
Мы в 1-м классе учимся по этой программе. Почему-то на собрании перед учебным годом учительница сказала, что домашних заданий в 1-м классе не будет. Куда там-задают и письмо, и математику и чтение.Мой сынуля 7,5 лет приходит из школы и 3 часа спит-устает видимо. Хотели в кружки записаться, так пока некогда: дневной сон до 17 час., часик погулять и уроки делаем 2 часа с перерывами.
Письмо трудно дается, очень быстро переходят от закорючек на длинные слова. Сидит за столом мое чудо и рыдает, жалею, успокаиваю словами:"У всех сначала не получается, а потом получается, знаешь как интересно!"(Вспомните себя в первом классе , как переживали, тоже были слезы). Остальные предметы нормально даются, особенно математика здорово получается. Чтение тоже радует, прогресс -за месяц читаем осознанно.
Я считаю, что в первом классе главное-не отбить желание учиться.Даже если уж совсем письмо ну никак сегодня не сделать-так и не надо, завтра успокоится ребенок и сделаем в 100 раз быстрее.
Успокоительные средства при таком подходе к учебе особенно не нужны, просто спокойнее нужно относиться к процессу, ведь еще ни один человек не вышел из школы не умеющим писать, считать и т. д...
Желаю всем мамулькам спокойной и радостной учебы детишек, это так прекрасно видеть как твой ребенок умнеет с каждым днем.
Limerick
13.10.2010, 02:24
Что-то настроение совсем испортилось - какой-то сизифов/мартышкин труд. У ребенков имеется в виду... Я реально не хочу, чтобы у нее в голове была вся эта бессистемная ахинея. Дома учиться - некому обучать...
Раз у нас (до сих пор) такой минобр, значит это кому-нибудь нужно(((
Глеб Егорыч
13.10.2010, 02:26
а вы про какую бессистемную ахинею конкретно?))
и труд - вполне себе результативный труд, только результат не валится с неба сразу
sugarbaby
13.10.2010, 02:39
у нас 2100, 1 класс, пока не вызывает совершенно никаких проблем.. от меня требуется сказать "бери рюкзак, садись делать домашнее задание", иначе не соберется до вечера:073:
вот только выученные стихи проверяю как выучил:)
но вот что правильно замечено - если пропустить, потом можно и не понять, что нужно делать по учебнику..
У нас в принципе так же. Если настойчиво не сказать про уроки, то может их не сделать.
Посмотрим,что будет дальше. Предполагаю, что если начну звереть, то передам данную обязанность мужу или бабушке:)
Все не осилила.
Но проходила все эти нервотрепки 3 года. Сейчас 4-й класс - у нас кардинально поменялась ситуация (на то много причин).
Запомните одно - НЕЛЬЗЯ РЕБЕНКА ЗАСТАВИТЬ ПОНЯТЬ! Чтобы не ругаться - вспомните ту тему (в свои школьные годы) которая никак не поддавалась для понимания и пришлось ее зазубрить - как только захочется накричать - вспомните себя в аналогичной ситуации. У меня сложилась такая система: любое действие можно разложить на простые. Проверить, все ли слова, которые написаны в задании понимает ребнок привально (иногда из-за простого (очевидного для нас) слова ребенок впадал в ступор - т.к. не понимал его). Все, что непонятно можно объяснить только на тех примерах, которые ребенок хорошо понимает (сталкивается каждый день - используется авто, дорога, еда и т.п.). Утрируя какие-то ежедневные ситуации до абсурда - ребенок начинает понимать что к чему. В 1-м классе у Петерсон была задача "найди периметр прямоугольника". Что такое периметр нигде не объяснялось кроме как в самой задаче в скобках ("сумма длин всех сторон"). Что это такое мы с мужем объясняли ЧЕТЫРЕ!!!! часа, пока не взяли отрезок бумаги и наглядно не объяснили как прямоугольник превращается в отрезок. Рисование не помогало!
Хотя соглашусь с тем, что некоторые материалы ребенок просто не в состоянии понять - он просто "не дорос" до этого в силу особенности индивидульного развития.
И еще:
эта программа подходит именно вашему ребенку или это гонка за модой??
Все ли в школе в порядке? Нет ли каких негативных факторов?
Комфортно ребенку именно в этом классе? Именно с этой учительницей?
Ребенок может подсознательно отторгать сам учебный процесс из-за дискомфорта (к-н страха) в классе, школе, или семье.
Мы меняли школу из-за того, что именно моему ребенку не подошла именно эта учительница (хотя для других она одна из лучших и попасть к ней очень тяжело).
Все что написано выше - результат выстраданных 3х лет началки, деланья уроков по 6 часов, прохождения различных врачей, репетиторов, психологов и т.п.
Smiling Wind
13.10.2010, 11:44
а у вас какая программа? Давайте конкретный пример посмотрим - в какой ситуации вам опять понадобилось успокоительное. Честное слово, жалко и вас, и дочку.
Если вопрос ко мне, то у нас Начальная школа XXI века.
Все лето переводили дм в мм, см в м и т.п., сейчас как будто совсем ничего не знает. Таблица умножения от зубов, а сложение и вычитание - тупим по полной.
А что касается сравнения школьной успеваимости родителей и детей, то ни в коем случае не стремлюсь "сделать" отличницу из ребенка, прекрасно понимая, что такой, как мы, она не будет, но элементарное внимание должно присутствовать. Да еще нас в запугали, что перевод из началки в среднюю будет выборочно, у нас началка 3 класса, а среднюю обещают только 2. А хотелось бы в гимназии-то остаться.
егоровна
13.10.2010, 11:56
С чужими детьми когда-то занималась- была спокойна,как танк. Сейчас со своим с трудом сдерживаю свои нервы...Если и дальше у него будут проблемы с математикой,то лучше найду деньги на репетитора.
«Учись не поддаваться гневу, — говорили стоики. — Считай про себя: я не гневался день, два, три. Если досчитаешь до тридцати, то принеси благодарственную жертву богам». М. Гаспаров "Занимательная Греция".
Это к вопросу об аутотренинге и умении сдерживать себя. Все в наших руках. :)
grungagen
13.10.2010, 14:26
Проблема не в родителях и не в детях, а в нашем образовании. Сравниваю трех детей: первому 23 г., знания школа дала хорошие, учился всяко и 3 и 2 бывали, уроки с ним во втором классе уже никто не делал - всё сам, в институт поступил сам без репетиторов; второй 16 лет уже знания хуже, но в начальной школе с ним так как с младшим никто не сидел; младший- не знает и трети того что знали в его возрасте старшие. Делаю для себя вывод только на примере, дети абсолютно друг от друга не отличаются по уму, сообразительности обычные "середнячки".
Школьную программу настолько "изуродовали", что 90% детей и родителей вынуждены всё учить дома самостоятельно или с репититорами, раньше детей учили в школе учителя. В сегодняшнем образовании просто отсутствует фундамент на который должно всё раскладываться по полочкам. Всё какими-то урывками, обрывками, на закрепление материала времени не отводится - отсюда и трудности у ребенка и нервы у мамы. Как-то раньше такого напряга не было и с урока ребенок выносил тему усвоенную, в редких случаях приходилось дома помогать, а сейчас.... каждый день объясняю, сидим до поздна с уроками и тоже психую, но ругаю чаще тех, кто внес такие изменения в систему образования.
Полностью поддерживаю! Что-то подобное зрело в моей голове, но Вы всё точно определили!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.