Просмотр полной версии : Как научить штриховать?
Здравствуйте! Дочке 3,3. Совсем не штрихует, знаю, что пора.
Как заинтересовать ребенка?
Раскраски есть- не интересно, с бархатными ограничителями тоже не вдохновляют.
Ребенок в целом развит, но тут сплошной пробел.
Спасибо за советы.
Поясню : нарисован, например груг- его надо внутри закрасить, не вылезая за края. Линии сверху- вниз, слева- направо.
Здравствуйте! Дочке 3,3. Совсем не штрихует, знаю, что пора.
Как заинтересовать ребенка?
Раскраски есть- не интересно, с бархатными ограничителями тоже не вдохновляют.
Ребенок в целом развит, но тут сплошной пробел.
Спасибо за советы.
А почему вы думаете что пора?????
Сейчас не штрихует - позже начнет. Вообще проблемы не вижу, тем более в таком возрасте.
Вообще то ведь если ро совести - это совсем не интересное занятие:))
Я в 2 года раскручивала магнитофоны отверткой.:046:
Не беспокойтесь, у всех свои интересы.
я считаю, что не нужно на ребенка давить - не хочет штриховать, значит не надо
моя дочка вообще не желала заниматься - раскрашивать, рисовать, обводить, я никогда не настаивала, а сейчас как прорвало - подавай ей прописи, постоянно рисует что-то в блокноте, а я тихо радуюсь, дочке 4.2
Да я и не заставляю, мою и не заставишь. В садаке занятия проводят- просят заниматься. Я только за, но не знаю как.
Я в 2 года раскручивала магнитофоны отверткой.:046:
Не беспокойтесь, у всех свои интересы.
Это у нас прошло. Был горшок , который надо собирать- использовался исключительно как конструктор.
Автор, не парьтесь!!
Вам ещё рано штриховать...если есть желание пусть штрихует..не хочет не надо давить.
У меня сын в 3,5 начал сам проявлять желание к штриховке...а вот дочке 4,5 и нет такого жалания вообще!!
В садике всё делает на ура...а дома "фиг вам" называется :)
Кен Гуру
15.10.2010, 11:18
хм
а как научить в 6 лет?
тоже расскраски не интересно было, думали пройдет :))
вот не хочет!
никогда не давила. сейчас давлю. надо же руку ставить. со слезами, криво-косо, не заштриховываем, а закалякиваем
и че делать?
Мышильда
15.10.2010, 11:25
в 3 наверно еще рано:-))
Но есть же разные прописи - раскраски - ЗАШТРИХОВКИ, можно еще всякие логопедические тетрадки посмотреть по возросту, и ли коррекционные
Мы по ним учимся, там на рисунок не много этих заштриховок надо сделать (на минут 5 максимум 1 страничка)
и для 6 летних есть;-))
В книжных (и простых и в инете) они естьи на Крупе есть
Greezly80
15.10.2010, 11:52
моя девочка в пять с половиной еще не знает глагол "штрифовать" )))))))))
и не скоро узнает полагаю ))
а что, надо, да? ))
у меня сын тоже с карандашами не дружит, зато великолепно лепит... у подружки ребёнок прекрасно вырезает... тут каждому своё...
moskitik
15.10.2010, 13:06
блин, а я в 30 лет не знаю что такое- штриховать:001: т.е. теоритически представляю что-то связанное с черчением, но вот практическое применение к ребенку не найду:))
блин, а я в 30 лет не знаю что такое- штриховать:001: т.е. теоритически представляю что-то связанное с черчением, но вот практическое применение к ребенку не найду:))
Нарасован, например, круг: его надо внутри закрасить , не вылезая за края.
В саду это называют штриховкой.
хм
а как научить в 6 лет?
тоже расскраски не интересно было, думали пройдет :))
вот не хочет!
никогда не давила. сейчас давлю. надо же руку ставить. со слезами, криво-косо, не заштриховываем, а закалякиваем
и че делать?
Я вообще думала что сын ни писать ни раскрашивать не умеет - дома не хочет, а если заставить, как курица лапой. На занятиях тетрадку смотрела - сама аккуратность:)) И раскрашивает оооочень красиво и все разными цветами - но это се НЕ дома.
Мышильда
15.10.2010, 13:26
Нарасован, например, круг: его надо внутри закрасить , не вылезая за края.
В саду это называют штриховкой.
это называется закрасить аккуратно:))
А штриховка - это отдельные линии, линии дорожки, линии по контурам и тп
http://s002.radikal.ru/i198/1010/ac/c5b324be79a4t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1010/ac/c5b324be79a4.jpg.html)
http://s005.radikal.ru/i209/1010/77/bfa47470067et.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1010/77/bfa47470067e.jpg.html)
Мышильда, все верно Вы написали, но мы даже элементарно не можем и не хотим . В саду уже сегодня слышала от девочки: " В сад не пойду- не могу я так в кружочке, лепить не могу, пусть от меня отстанут"
Ведь с кружочков все и начинается. А мне не найти "ту козу, на которой подъехать".
Не нравятся мне рассуждения моего мужа: придет время- всему научится.
Может и есть такие детки, которые сами по себе буквы вспомнили, считать и писать научились, пазлы открыли и , на тебе, сразу картинку из 60 деталек собрали и т д. . Это не мы, и это нормально.
Capricorn
15.10.2010, 13:57
Может, разные материалы попробовать? Закрашивать восковыми мелками проще, чем карандашами :-)
Можно в инете найти раскраски с любимыми персонажами мультиков, сказок, заинтересовать таким образом...
Capricorn
15.10.2010, 14:01
А можно и самим нарисовать, вместе :-)
Вот такая Шапокляк получилась у дочки в 2 и 7. Рисовал папа, закрашивала дочка, он только цвета подсказывал :-)
http://forum.littleone.ru/attachment.php?attachmentid=3057143&d=1251219137
Это карандашами с толстым грифелем, для совсем маленьких
moskitik
15.10.2010, 14:12
это называется закрасить аккуратно:))
А штриховка - это отдельные линии, линии дорожки, линии по контурам и тп
вот, теперь понятно:)) спасибо:flower:
Мышильда
15.10.2010, 14:14
Мышильда, все верно Вы написали, но мы даже элементарно не можем и не хотим . В саду уже сегодня слышала от девочки: " В сад не пойду- не могу я так в кружочке, лепить не могу, пусть от меня отстанут"
Ведь с кружочков все и начинается. А мне не найти "ту козу, на которой подъехать".
Не нравятся мне рассуждения моего мужа: придет время- всему научится.
Может и есть такие детки, которые сами по себе буквы вспомнили, считать и писать научились, пазлы открыли и , на тебе, сразу картинку из 60 деталек собрали и т д. . Это не мы, и это нормально.
У нас в прошлом году так было
В саду мне жаловались что мало рскрашивает попросили дома раскрашивать почаще
Стараемся по страничке в день раскрашивать :008: (раскрашиваем и ХВАЛИМ, ХВАЛИМ, ХВАЛИМ)
Сейсчас в саду хвалят:))
Хорошо еще помогает пластелин - от большого куска оторвать маааленький, скатать шарик и на бумжке растереть по рисунку.
Побольше пальчиковых игр
http://puzkarapuz.ru/141509-palchikovye-shagi-uprazhneniya-na-razvitie-melkoj-motoriki.html
http://puzkarapuz.ru/176407-uroki-logopeda-palchikovye-igry.html
и там еще много-много всего:008:
Найти картинки какие интересуют и водить дорожки
(рыбки в аквариум, собаку в будку (то есть кто где живет)
Котенка к кошке, щенка к собаке, теленка к корове (животные и их дети))(можно из старых / не неных журналов/книжек порезать, с наклеек)
С пластелином можем. Восковые мелки есть, толстенькие карандаши тоже (очень удобные). В пальчиковые игры играем, ножницами режет, аппликации делает, лепит, дорожки водит- не разукрашивает и все !!!
В раннем детстве много паличиковыми красками рисовала, да и сейчас просит. Кисточкой умеет приличные цветочки , елочку, солнышко рисовать, дорожки, шарики.
Maria_des
15.10.2010, 14:51
Мой Сашка в 3-3,5 года тоже не любил раскрашивать.. да и рук не слушалась. Покупала специальные книжечки где упражнения на постановку руки (раскрасить.. соединить точки и т.д.) Сейчас ему 4,5 и раскрашивает хорошо, рука явно стала крепче.. Полюбил рисовать и раскрашивать. Ручка слушается его. Это важно при подготовке к школе, к письму. Так что постепенно и понемногу делайте упражнения.. 10 мин но каждый день. И все будет ок
Мышильда
15.10.2010, 15:29
С пластелином можем. Восковые мелки есть, толстенькие карандаши тоже (очень удобные). В пальчиковые игры играем, ножницами режет, аппликации делает, лепит, дорожки водит- не разукрашивает и все !!!
В раннем детстве много паличиковыми красками рисовала, да и сейчас просит. Кисточкой умеет приличные цветочки , елочку, солнышко рисовать, дорожки, шарики.
- расскашивать вместе, не просто мама рядом сидит, а расскрашивает (мы на 1 рисунке расскрашиваем (я одно колесико, он всю машину), можно что бы у каждого свой был)
- провести дорожки/лабиритики и расскрасить мышку/цветочек, а то ей так не хочется быть белой, помоги пожалуйста
- рисовать на стеклах:080:/зеркалах
Красками / кисточками рисовать проще намного:073:
Карандаши может другие попробывать /которые рисует без сильного нажатия/
Красками / кисточками рисовать проще намного:073:
Карандаши может другие попробывать /которые рисует без сильного нажатия/
Точно-точно
Наш любит расскрашивать только красками, почти сразу как предложили, стал расскрашивать не выступая за края. Ту же картинку фломастерами или карандашами просто размалевывает, как будто перечеркивая
Я так поняла, что она у Вас вообще раскрашивать не любит?
А если, например, распечатать какую-нибудь раскраску (только небольшую и именно на отдельном листике, чтоб не пугать ее объемами) ее любимого героя и рассказать историю, что он, дескать, так спешил в гости к Вашей девочке, чтоб с ней поиграть, но тут налетел злой ветер-ураган и не хотел его пускать! Но этот герой все равно прорвался через ураган - но вот незадача, ветер сдул с него все цвета! Теперь он белый и совсем не интересный... Как же ему быть? Кто бы ему мог помочь? Если доча сама не предложит его раскрасить, подскажите ей это. Ну и не забудьте от имени героя хорошенько похвалить ее и удивиться, что он и не подозревал, что такая маленькая девочка может быть волшебницей!
По моему опыту, все детки после такой истории с удовольствием брались за карандаши )))
Еще можно дарить бабушкам-дедушкам-тетушкам самодельные открытки и картинки-раскраски. Только не забыть на раскраску наклеить рамочку из цветной бумаги - что бы она стала настоящей картиной! Думаю, радость одаряемого при получении такой картины будет стимулом для Вашей девочки.
Еще можно вводить элементы раскрашивания в Ваше совместное творчество. Например, нарисовать вместе вазу, обклеить ее маленькими квадратиками из цветной бумаги, по трафарету нарисовать цветы и предложить ребенку вдохнуть в них жизнь, сделать их настоящими! Таких коллажей с использованием разных техник можно придумать множество )))
А если говорить именно о штриховке, то мы в этом возрасте делали так. Я распечатывала на лист А 4 какую-нибудь простую и крупную картинку, одевала сверху прозрачный файлик, и мы по очереди с дочей проводили прямые линии, заштриховывая картинку тонким маркером для белой доски. Если линия не нравится - ее совсем легко стереть тряпочкой )))
а че, надо уже штриховать? а нафига так рано-то? даже в голову не приходило....
Не нравятся мне рассуждения моего мужа: придет время- всему научится.
А он прав, между прочим.:) Мне только сегодня наша логопед говорила, что бывает у ВСЕХ детей какой-то скачок. Бьешься над чем-то 2 года. И нет результата совсем. А потом РАЗ и сам отлично все понял и научился. И даже обидно, что столько времени и усилий тратилось на это. И это у НОРМАЛЬНЫХ детей, вовсе не вундеркиндов. Можно заставить и ... убить на корню весь интерес к этому делу. Рано еще в 3 года над этим сидеть. Если ребенок не хочет. Если захочет - то конечно пусть штрихует. Вот лет в 5-6... А мелкую моторику развивать есть тысяча способов. Крупу перебирать, цветочки из фасольки и спичек складывать, лепить из всего, что лепится и т.д. и т.п.
С дочкой стали заниматься в тетрадках лет с 5. Сыну 4,5, сейчас логопед стала задавать задания типа штриховки. НО: только при позитивном настрое ребенка. Не получается? Сказано: водить ручку ребенка своей рукой. Год, два... пока не захочет и не сможет сам.
Мы только пошли в садик (отходили 2 недели). Дочке очень нравится. Начались занятия: кто то может, кто то нет.
И вот у тех кто не может, реакция на занятия разная. Но заниматься то надо. Просят родителей закреплять дома.
Я сейчас не работаю, силы и время есть тоже.
Вечером предложила посмотреть картинку с бархатными ограничителями- заинтересовалась, ура!!!
У меня в 4,5 не любит ни штриховать, ни раскрашивать, ни рисовать вообще. Но мы, кстати, не сильно от этого страдаем. Гуашь всю изводит, смешивая краски в стаканчиках с водой.
Когда попадается задание раскрасить что-то, стараюсь вместе делать, но получается - я всю машину, а она одно колесико, и уже устала. Сейчас стараюсь предложить ей задания - соедини по точкам (с цифрами, цифры любит очень)
автор-не мучайтесь, и не придумывайте проблему))) слово-то какое научное-штриховать)) почти как-чертить
lelkanga
17.10.2010, 00:19
Здравствуйте! Дочке 3,3. Совсем не штрихует, знаю, что пора.
Как заинтересовать ребенка?
Раскраски есть- не интересно, с бархатными ограничителями тоже не вдохновляют.
Ребенок в целом развит, но тут сплошной пробел.
Спасибо за советы.
Поясню : нарисован, например груг- его надо внутри закрасить, не вылезая за края. Линии сверху- вниз, слева- направо.
между прочим, это довольно сложное задание.
нет таких требований, чтобы ребенок в 3,3 такие чудеса штриховки выделывал...
lelkanga
17.10.2010, 00:22
А можно и самим нарисовать, вместе :-)
Вот такая Шапокляк получилась у дочки в 2 и 7. Рисовал папа, закрашивала дочка, он только цвета подсказывал :-)
http://forum.littleone.ru/attachment.php?attachmentid=3057143&d=1251219137
Это карандашами с толстым грифелем, для совсем маленьких
невероятно впечатлило!
но таких детей единицы. как все аккуратненько раскрашено!
А почему вы думаете что пора?????
Сейчас не штрихует - позже начнет. Вообще проблемы не вижу, тем более в таком возрасте.
Вообще то ведь если ро совести - это совсем не интересное занятие:))
+1
Кто сказал, что пора? У нас в садике только в 4 начала штриховать учить.
Manjasha
17.10.2010, 01:29
мы сейчас овладеваем навыками штиховки (за "морковку":008:, морковка любая, которая нра детю=конфетка, любимый мульт и ты пы, сделал одну (сейчас уже до 5 дошли)-получи морковку:019:).
Рисуем геометрические фигуры (или контуры чего-то=рыбки, грибочка, вазы, домика и ты пы) и на их краях ставим точки, задача сына точки соединить между собой, т.е. заштриховать, или проводим пунктиром линии штриховки-задача сына провести сплошную "по точечкам". Сейчас уже (после месяца занятий) усложнили задания=часть фигуры ставим точечки или проводим пунктиром несколько линий, остальное должен сам по аналогии. Кстати, через месяц занятий сын втянулся и материальная морковка уже не всегда нужна (очень даже редко нужна:support:), главное, чтобы за каждую линию похвалили:love:
Вот как-то так:flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.