PDA

Просмотр полной версии : Как у вас с пересказами текстов?


Нетакки
18.10.2010, 19:02
Дочь пересказывает короткие притчи про животных. Пересказы идут очень туго - не всегда улавливает даже сюжет притчи, основную мысль же - через 2 раза на третий...
Читает при этом по слогам, но достаточно быстро.

А как вы пересказываете? Помогаете ребенку, или просто смотрите, как он рассказывает?

И какие тексты используете?

Может, лучше большой текст по кускам пересказывать?... Но мне кажется, что короткие истории больше подходят...

Jerit
18.10.2010, 19:31
Ну Вы выбрали, что пересказывать! Я сама иногда притчу долго "перевариваю". Выбирайте простые короткие рассказы, где есть четкий сюжет, понятные причинно-следственные отношения.
После прочтения задавайте вопросы на содержание типа:
кто действующие лица, как зовут?
Что случилось (по сюжету)?
что сказал/сделал такой-то, что на это ответил/сделал другой?
Почему?
Как ты думаешь... например: поступил А хорошо, разумно, по-дружески?, как надо было по-твоему?

После этого, если ребенок не очень устал, можно пересказать любимой игрушке. Опять же придерживаясь внутреннего плана.

Нетакки
18.10.2010, 22:21
Спасибо за совет, взяли другую книжку, ребенок пересказывает по частям, пошло легче :)
А в чем фишка пересказывать игрушке? Чем в данном контексте игрушка от мамы отличается? (Ребенку 6, если это важно).

Аляска
18.10.2010, 22:30
Спасибо за совет, взяли другую книжку, ребенок пересказывает по частям, пошло легче :)
А в чем фишка пересказывать игрушке? Чем в данном контексте игрушка от мамы отличается? (Ребенку 6, если это важно).

Может быть ей так интереснее будет :))

точка отсчета
18.10.2010, 22:59
по моему с пересказами у многих напряг. у нас точно. сейчас читаем букварь, заставляю прочитав коротенький рассказ пересказать его. и вроде читает бегло, а в голове ничего не остается. учимся вникать в смысл прочитанного. в школе без этого боюсь сложно будет.

Jerit
18.10.2010, 23:01
Спасибо за совет, взяли другую книжку, ребенок пересказывает по частям, пошло легче :)
А в чем фишка пересказывать игрушке? Чем в данном контексте игрушка от мамы отличается? (Ребенку 6, если это важно).

Потому что главная деятельность 6-летнего ребенка - игра. Разве интересно пересказывать маме, которая к тому же сама умеет читать и вообще уже слышала рассказ. Другое дело - любимая игрушка (ну или игрушка по контексту, например котенок, если в рассказе речь о котенке). Он ничего не слышал, нчего не знает и вообще читать не умеет. А ему сейчас с увлечением подробненько все расскажут.
По-моему, не нужно превращать домашнюю подготовку к школе в скучное занятие, в обязаловку. Задача подготовки - научить определенным навыкам и умениям, а не привить стойкое отвращение к учебной деятельности. Шестилетка - еще не ученик, а дошкольник. Должно быть ИНТЕРЕСНО!

Jerit
18.10.2010, 23:05
Это очень хорошо, что озаботились до школы пересказом. Одно из первых заданий в школе "составь рассказ по картинке", тоже , кстати, можете попробовать. С этим очень у многих проблемы - рядом с пересказом и не стояло :)
Ну и вообще, умение прочесть, понять, что прочитал и внятно изложить очень упрощает школьную жизнь.

feika
18.10.2010, 23:11
у нас с пересказами так -- сколько бы ни прочитал -- страницу, две, три, все равно перессказ будет в одном-двух предложениях, самое главное. на мои вопросы всегда отвечает правильно, а если прошу рассказать подробнее, то ответ такой -- мама, ну прочитай сама

Ирысь
18.10.2010, 23:16
у нас с пересказами так -- сколько бы ни прочитал -- страницу, две, три, все равно перессказ будет в одном-двух предложениях, самое главное. на мои вопросы всегда отвечает правильно, а если прошу рассказать подробнее, то ответ такой -- мама, ну прочитай сама

Вот это и нормально! У меня знакомый доктор сделал операцию, сидит, уставший, силится все описать в протоколе, выжал 2 фразы : " решили сделать..., что и было сделано!"

У нас чем интереснее текст, тем легче пересказывать. Иногда я инсценирую, иногда пантомимой, чтоб легче запомнить. Вместе вроде и посмешнее получается.

Нетакки
19.10.2010, 10:46
А какие тексты вы берете? Короткие "на страничку" или подлиннее? И если длинные - ребенок их полностью пересказываете или по частям?

Газировочка
19.10.2010, 10:51
У меня ребенок пересказывает хорошо, с добавками своих фантазии, НО только то что ей интересно. Тут мне целый фильм "Корпорация монстров" пересказала. И "Веру и Анфису" всю.
А всякие поучительные истории нини. Особенно где непонятных слов много.

Natis
19.10.2010, 11:04
Пересказывает когда как. Иногда близко к тексту, иногда вообще ничего не помнит.

Нетакки
19.10.2010, 11:29
У нас вот тоже "когда как". А как по вашим наблюденияя, от чего это зависит? От выбора текста, времени суток, настроения ребенка/мамы?

КартошкаFREE
19.10.2010, 12:05
Мы пока не читает притчи,стихи читаем и рассказываем наизусть.

creature
19.10.2010, 12:31
Дочь пересказывает короткие притчи про животных. Пересказы идут очень туго - не всегда улавливает даже сюжет притчи, основную мысль же - через 2 раза на третий...
Читает при этом по слогам, но достаточно быстро.

А как вы пересказываете? Помогаете ребенку, или просто смотрите, как он рассказывает?

И какие тексты используете?

Может, лучше большой текст по кускам пересказывать?... Но мне кажется, что короткие истории больше подходят...
Вы сначала маленкьие тексты научитесь персказывать. У вас пробелмы с пониманием прочитанного, а параллельно топики заводите о скорости чтения. На слух пересказывайте, пересказывайте только что прочитанное. Способ научиться делать это неторопясь.

KoshkaNatashka
19.10.2010, 12:49
Я каждый день заставляю рассказывать то, что читала накануне (т.е. несколько страниц текста).
Обычно неплохо получается, но длинновато, никак не научится в 2-х словах главную мысль высказывать.

Нетакки
19.10.2010, 12:51
Вы сначала маленкьие тексты научитесь персказывать.
Маленькие - это сколько?
(Притчи у нас по 100-200 слов, адаптированные для детей)
Если можете кинуть ссылку на маленькие тексты, подходящие для пересказа 6 летним ребенком - буду благодарна. А то из имеющихся у нас текстов меньше притч только стихи - а пересказываать стихи прозой мне претит :)
Либо надо переходить исключительно на пересказы больших текстов кусочками -тоже не вдохновляет...

Вавёрка
19.10.2010, 13:13
Может, Вам пригодится... Моя 3,5-летка неплохо пересказывает сказки, даже достаточно длинные, опираясь на иллюстрации. И на вопросы по сказкам отвечает, глядя на картинки, даже если там нет нужного. Долгое время рассказывала только младшему брату, когда считала, что взрослые не слышат, сейчас уже всем.

marfa00
19.10.2010, 13:20
Это очень хорошо, что озаботились до школы пересказом. Одно из первых заданий в школе "составь рассказ по картинке", тоже , кстати, можете попробовать. С этим очень у многих проблемы - рядом с пересказом и не стояло :)

Эт точно. Придумать рассказ по картинкам - целая проблема. У моего 6-летки в лучшем случае выходит что-то бессвязное :046: по принципу "что вижу то пою", о связной истории вообще речи нет...

Judy
19.10.2010, 15:22
А мы решили кроме пересказов книг, еще и пересказами мультиков заняться. Раз уж смотрит, чтобы польза была, не просто в экран пялиться. Посмотрит мульт, я говорю - я не видела, расскажи мне о чем мультфильм!

Нетакки
19.10.2010, 16:37
Про мультики интересно, спасибо :) В любом случае связная речь тренируется...
Хотелось бы просто с чтением объединить, коим активно сейчас занимаемся.

creature
19.10.2010, 16:40
Вы сначала маленкьие тексты научитесь персказывать.
Маленькие - это сколько?
(Притчи у нас по 100-200 слов, адаптированные для детей)
Если можете кинуть ссылку на маленькие тексты, подходящие для пересказа 6 летним ребенком - буду благодарна. А то из имеющихся у нас текстов меньше притч только стихи - а пересказываать стихи прозой мне претит :)
Либо надо переходить исключительно на пересказы больших текстов кусочками -тоже не вдохновляет...
100 слов это небольшие... 200 ну чуть побольше.

Нетакки
20.10.2010, 12:28
Народ, а какие тексты пересказываете? Знакомые-незнакомые? Маленькие истории или большие тексты кусками?

KoshkaNatashka
20.10.2010, 12:31
А как можно незнакомые пересказывать?? :)

Я уже писала, пересказываем то, на чем остановились накануне (это выглядит не как задание, просто вспоминаем, на чем мы остановились, чтобы продолжить читать книжку).