Просмотр полной версии : Как у вас с пересказами текстов?
Дочь пересказывает короткие притчи про животных. Пересказы идут очень туго - не всегда улавливает даже сюжет притчи, основную мысль же - через 2 раза на третий...
Читает при этом по слогам, но достаточно быстро.
А как вы пересказываете? Помогаете ребенку, или просто смотрите, как он рассказывает?
И какие тексты используете?
Может, лучше большой текст по кускам пересказывать?... Но мне кажется, что короткие истории больше подходят...
Ну Вы выбрали, что пересказывать! Я сама иногда притчу долго "перевариваю". Выбирайте простые короткие рассказы, где есть четкий сюжет, понятные причинно-следственные отношения.
После прочтения задавайте вопросы на содержание типа:
кто действующие лица, как зовут?
Что случилось (по сюжету)?
что сказал/сделал такой-то, что на это ответил/сделал другой?
Почему?
Как ты думаешь... например: поступил А хорошо, разумно, по-дружески?, как надо было по-твоему?
После этого, если ребенок не очень устал, можно пересказать любимой игрушке. Опять же придерживаясь внутреннего плана.
Спасибо за совет, взяли другую книжку, ребенок пересказывает по частям, пошло легче :)
А в чем фишка пересказывать игрушке? Чем в данном контексте игрушка от мамы отличается? (Ребенку 6, если это важно).
Спасибо за совет, взяли другую книжку, ребенок пересказывает по частям, пошло легче :)
А в чем фишка пересказывать игрушке? Чем в данном контексте игрушка от мамы отличается? (Ребенку 6, если это важно).
Может быть ей так интереснее будет :))
точка отсчета
18.10.2010, 22:59
по моему с пересказами у многих напряг. у нас точно. сейчас читаем букварь, заставляю прочитав коротенький рассказ пересказать его. и вроде читает бегло, а в голове ничего не остается. учимся вникать в смысл прочитанного. в школе без этого боюсь сложно будет.
Спасибо за совет, взяли другую книжку, ребенок пересказывает по частям, пошло легче :)
А в чем фишка пересказывать игрушке? Чем в данном контексте игрушка от мамы отличается? (Ребенку 6, если это важно).
Потому что главная деятельность 6-летнего ребенка - игра. Разве интересно пересказывать маме, которая к тому же сама умеет читать и вообще уже слышала рассказ. Другое дело - любимая игрушка (ну или игрушка по контексту, например котенок, если в рассказе речь о котенке). Он ничего не слышал, нчего не знает и вообще читать не умеет. А ему сейчас с увлечением подробненько все расскажут.
По-моему, не нужно превращать домашнюю подготовку к школе в скучное занятие, в обязаловку. Задача подготовки - научить определенным навыкам и умениям, а не привить стойкое отвращение к учебной деятельности. Шестилетка - еще не ученик, а дошкольник. Должно быть ИНТЕРЕСНО!
Это очень хорошо, что озаботились до школы пересказом. Одно из первых заданий в школе "составь рассказ по картинке", тоже , кстати, можете попробовать. С этим очень у многих проблемы - рядом с пересказом и не стояло :)
Ну и вообще, умение прочесть, понять, что прочитал и внятно изложить очень упрощает школьную жизнь.
у нас с пересказами так -- сколько бы ни прочитал -- страницу, две, три, все равно перессказ будет в одном-двух предложениях, самое главное. на мои вопросы всегда отвечает правильно, а если прошу рассказать подробнее, то ответ такой -- мама, ну прочитай сама
у нас с пересказами так -- сколько бы ни прочитал -- страницу, две, три, все равно перессказ будет в одном-двух предложениях, самое главное. на мои вопросы всегда отвечает правильно, а если прошу рассказать подробнее, то ответ такой -- мама, ну прочитай сама
Вот это и нормально! У меня знакомый доктор сделал операцию, сидит, уставший, силится все описать в протоколе, выжал 2 фразы : " решили сделать..., что и было сделано!"
У нас чем интереснее текст, тем легче пересказывать. Иногда я инсценирую, иногда пантомимой, чтоб легче запомнить. Вместе вроде и посмешнее получается.
А какие тексты вы берете? Короткие "на страничку" или подлиннее? И если длинные - ребенок их полностью пересказываете или по частям?
Газировочка
19.10.2010, 10:51
У меня ребенок пересказывает хорошо, с добавками своих фантазии, НО только то что ей интересно. Тут мне целый фильм "Корпорация монстров" пересказала. И "Веру и Анфису" всю.
А всякие поучительные истории нини. Особенно где непонятных слов много.
Пересказывает когда как. Иногда близко к тексту, иногда вообще ничего не помнит.
У нас вот тоже "когда как". А как по вашим наблюденияя, от чего это зависит? От выбора текста, времени суток, настроения ребенка/мамы?
КартошкаFREE
19.10.2010, 12:05
Мы пока не читает притчи,стихи читаем и рассказываем наизусть.
creature
19.10.2010, 12:31
Дочь пересказывает короткие притчи про животных. Пересказы идут очень туго - не всегда улавливает даже сюжет притчи, основную мысль же - через 2 раза на третий...
Читает при этом по слогам, но достаточно быстро.
А как вы пересказываете? Помогаете ребенку, или просто смотрите, как он рассказывает?
И какие тексты используете?
Может, лучше большой текст по кускам пересказывать?... Но мне кажется, что короткие истории больше подходят...
Вы сначала маленкьие тексты научитесь персказывать. У вас пробелмы с пониманием прочитанного, а параллельно топики заводите о скорости чтения. На слух пересказывайте, пересказывайте только что прочитанное. Способ научиться делать это неторопясь.
KoshkaNatashka
19.10.2010, 12:49
Я каждый день заставляю рассказывать то, что читала накануне (т.е. несколько страниц текста).
Обычно неплохо получается, но длинновато, никак не научится в 2-х словах главную мысль высказывать.
Вы сначала маленкьие тексты научитесь персказывать.
Маленькие - это сколько?
(Притчи у нас по 100-200 слов, адаптированные для детей)
Если можете кинуть ссылку на маленькие тексты, подходящие для пересказа 6 летним ребенком - буду благодарна. А то из имеющихся у нас текстов меньше притч только стихи - а пересказываать стихи прозой мне претит :)
Либо надо переходить исключительно на пересказы больших текстов кусочками -тоже не вдохновляет...
Может, Вам пригодится... Моя 3,5-летка неплохо пересказывает сказки, даже достаточно длинные, опираясь на иллюстрации. И на вопросы по сказкам отвечает, глядя на картинки, даже если там нет нужного. Долгое время рассказывала только младшему брату, когда считала, что взрослые не слышат, сейчас уже всем.
Это очень хорошо, что озаботились до школы пересказом. Одно из первых заданий в школе "составь рассказ по картинке", тоже , кстати, можете попробовать. С этим очень у многих проблемы - рядом с пересказом и не стояло :)
Эт точно. Придумать рассказ по картинкам - целая проблема. У моего 6-летки в лучшем случае выходит что-то бессвязное :046: по принципу "что вижу то пою", о связной истории вообще речи нет...
А мы решили кроме пересказов книг, еще и пересказами мультиков заняться. Раз уж смотрит, чтобы польза была, не просто в экран пялиться. Посмотрит мульт, я говорю - я не видела, расскажи мне о чем мультфильм!
Про мультики интересно, спасибо :) В любом случае связная речь тренируется...
Хотелось бы просто с чтением объединить, коим активно сейчас занимаемся.
creature
19.10.2010, 16:40
Вы сначала маленкьие тексты научитесь персказывать.
Маленькие - это сколько?
(Притчи у нас по 100-200 слов, адаптированные для детей)
Если можете кинуть ссылку на маленькие тексты, подходящие для пересказа 6 летним ребенком - буду благодарна. А то из имеющихся у нас текстов меньше притч только стихи - а пересказываать стихи прозой мне претит :)
Либо надо переходить исключительно на пересказы больших текстов кусочками -тоже не вдохновляет...
100 слов это небольшие... 200 ну чуть побольше.
Народ, а какие тексты пересказываете? Знакомые-незнакомые? Маленькие истории или большие тексты кусками?
KoshkaNatashka
20.10.2010, 12:31
А как можно незнакомые пересказывать?? :)
Я уже писала, пересказываем то, на чем остановились накануне (это выглядит не как задание, просто вспоминаем, на чем мы остановились, чтобы продолжить читать книжку).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.