PDA

Просмотр полной версии : Опять про письмо...


Барсёнок
18.10.2010, 23:11
Мамы первоклашек, скажите, пожалуйста, много ваши дети пишут? У нас программа "Перспектива". Дети пишут практически только в прописях. А там на каждую букву - по полторы-две строчки. Элементов почти не писали, ни в начале, ни теперь. Мой сын не может научиться приемлемо писать букву, прописав её, в общей сложности, раз 10. Я купила прописи Нефедовой и Узоровой, но они не очень согласуются с нашими прописями, и образцы там прописаны, как бы, перьевой ручкой - с нажимами и волосяными линиями (кто постарше, может еще застал такое). Ребенка это немного сбивает с толку. Ну, и обводок там нет.

В общем, результат меня не устраивает:( А как у вас с этим? Если кажется, что пишут мало, вы занимаетесь дополнительно? По каким пособиям?

А по математике вы цифры пишете? Мы - ВООБЩЕ НЕ ПИШЕМ!

И читаем - по десятку слов в день (и то не каждый) - это я имею в виду непосредственно школьную программу.
Это тоже всеобщее явление?

Наталья2007
18.10.2010, 23:18
У нас такая же история. Купила тетрадь в косую линейку и пишем в ней дома то ,что проходили на уроке. По страничке в день. Читаем сами. Цифры пишет в тетради в клетку.

Барсёнок
18.10.2010, 23:23
А у вас учительница проверяет хотя бы те же прописи? У нас последнюю пометку я видела недели две назад... А как Вы мотивируете, что надо писать дополнительно? У сына контрагумент - учительница же не сказала, что плохо! В результате, мама - тиран, мучает детку:(

Наталья2007
18.10.2010, 23:32
Вроде как проверяет)) Сын тоже мне говорит, что учительница не задавала. Я убеждаю, что для красивого почерка надо тренироваться. Хотя без желания, но слушается))) Он и сам видит и понимает, что "тренировка" необходима.

Наталья2007
18.10.2010, 23:37
хм... куда моя подпись делась?:015:

Барсёнок
18.10.2010, 23:42
Зато аватарка вернулась:) Только что не было и её...

КаТеНа77
18.10.2010, 23:44
Мы коллеги по несчастью. У нас тоже "Перспектива". И я перспективы никакой не вижу(((
Наши вообще не читают! Прописи с письменными буквами только сегодня открыли. Так же- по две строчки на каждую букву. Математика тоже отдыхает....Проверяют (а что там, в сущности, проверять) прописи раз в неделю....
Это не учеба(((( Учимся сами для себя дома. Обидно, что можем гораздо больше, а нас "стопорят".

Наталья2007
18.10.2010, 23:46
Мы коллеги по несчастью. У нас тоже "Перспектива". И я перспективы никакой не вижу(((
Наши вообще не читают! Прописи с письменными буквами только сегодня открыли. Так же- по две строчки на каждую букву. Математика тоже отдыхает....Проверяют (а что там, в сущности, проверять) прописи раз в неделю....
Это не учеба(((( Учимся сами для себя дома. Обидно, что можем гораздо больше, а нас "стопорят".


+1000

Барсёнок
18.10.2010, 23:54
Мдя... Нам еще в мае на собрании сказали, что мы, если хотим, можем учить детей писать письменными буквами сами. Мы приняли это за шутку. Ага:(

Зато по математике они проходят множества. Кстати, что это такое, мне тоже пришлось объяснять самой...

В общем, приведи в школу ребенка, умеющего уже читать, писать, считать. А еще мне в бассейне предъявили претензии, что записала туда ребенка, не умеющего плавать. В поликлинику, наверное, тоже нужно здорового приводить, самостоятельно дома вылеченного...

redji
19.10.2010, 00:13
Мдя... Нам еще в мае на собрании сказали, что мы, если хотим, можем учить детей писать письменными буквами сами. Мы приняли это за шутку. Ага:(

Зато по математике они проходят множества. Кстати, что это такое, мне тоже пришлось объяснять самой...

В общем, приведи в школу ребенка, умеющего уже читать, писать, считать. А еще мне в бассейне предъявили претензии, что записала туда ребенка, не умеющего плавать. В поликлинику, наверное, тоже нужно здорового приводить, самостоятельно дома вылеченного...

по поводу поликлиники надеюсь не все потеряно, а вот что касается школьных столовых - да! Утром нужно накормить ребенка так, что бы до обеда хватило, или с собой чего давать. Идиотское расписание. У нас завтрак у малышей после первого урока. Я своего ребенка не могу утром на тощак вести в школу, чай с чем-нибудь все равно дам, протрясти даже самый хилый бутер ребенок до перемены после первого урока не может. Итог: завтрак мы не едим. Или поколупаемся слегка. А вот к часу мы уже голодные! Дочь жалуется, что кушать хочется.

Извиняюсь за флуд.
По теме.
Пишем сами. Лето я оставила ребенку свободным. В лучшем случае почитывали раз в неделю. Подготовка к школе подготовкой, но и о детство тоже нужно не забывать :). А руку тренировали на раскрасках.
Сейчас пишем гораздо больше, чем в прописях по школьной программе. А куда деваться?? Учитывая темп, с которым дети скачут по буквам, к новому году видимо будут писать диктанты. :010:

Барсёнок
19.10.2010, 00:24
С завтраком у нас такая ж картина. Встречаю ребенка с пакетом молока, чтобы хоть немного воздухом подышать, а не сразу бежать домой.

Цапелька
19.10.2010, 00:38
Эх... Письмо - это только начало... Дальше (класса со 2-го) пол-программы нужно будет "добирать" дома. Редкие дети (хотя есть и такие, конечно) тянут школьную программу полностью самостоятельно и без дополнительных занятий дома :(
Школьные учебники нужно изначально рассматривать как "основу" того, что должен знать ребенок в определенном классе. А результаты будут, только если в школе вы напишете по прописям, а дома - по таким же прописям, потом еще по каким-нибудь (другим), и плюс тоже самое без прописи в тетради.

У нас не "Перспектива" - но, насколько я знаю, буквы во всех программах пишутся одинаково.
Очень рекомендую вот такую пропись. Она хороша тем, что там все буковки прописаны "точечками". На каждую букву по 2 листа А4 !!! упражнений.
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000186605.jpg

Барсёнок
19.10.2010, 00:44
Спасибо, поищу такие прописи!

like
19.10.2010, 00:44
У нас не Перспектива. Школа России. :008: Пишем очень много. В прописях и тетрадях двух видов.
У нас уже диктанты пошли. Простенькие. Из нескольких предложений. :fifa:
Ну и на дом задают... И сами проявляем инициативу, если что-то не достаточно аккуратно получается. Как-то так.

Sveta_Vin
19.10.2010, 00:48
У нас в первом классе была программа Гармония, по мнению нашей учительницы это лучшее, что было придумано. В результате мне не понравилась ни учительница ни программа. Прописи ужасные, докупали отдельно Узорову. Я ребенка дома прессинговала, писали больше, чем в школе. Результата особенного не заметила. Во второй класс перевела к другой учительнице и на другую программу "21 век". Через пару недель сын стал нормально писать, я даже сразу не поверила. причем даже в школе аккуратнее, чем дома. Особой старательностью мой сын не отличается. Вот и поймите после этого, либо я наконец добилась своими усилиями нормального почерка, или новый преподаватель за две недели сделала чудо.

Sveta_Vin
19.10.2010, 00:52
Из всех программ самые приличные прописи у "Школы России". Смотрела все учебники, очень грамотно все сделано. Гармония очень слабенькая программа, мой сын балду пинал.

redji
19.10.2010, 01:10
а мне как раз и не нравятся прописи, где нужно обводить. По точкам ли, по штрихам ли, по серому ли. Почему то втемяшилось что ребенок сам должен писать и стараться написать (мысленно управлять рукой) так, что бы было похоже на образец. Наблюдая за дочкой, вижу, что иногда она обводит в прописях не так, как нужно писать букву или цифру. Меняет порядок написания. КОгда же сама пишет, просто глядя на образец, и если она нарушает порядок написания, сразу получается ерундень. Видимо, это ее и подстегивает, писать в правильном порядке и буквы, и цифры.

бабка-ежка
19.10.2010, 01:30
Не знаю, я, наверное, мать-ехидна, но летом мы с ребенком по прописям занимались - минут по 20 в день, наверное. Скорость чтения "нарабатывали" между делом - по вечерам я читала ему книжку и просила, чтобы два-три-четыре абзаца он прочел самостоятельно. Примеры-задачки тоже решали между делом, по дороге куда-нибудь. Счастливое детство, как мне кажется не пострадало - времени для игр у сына было более, чем достаточно. Конечно. он не научился свободно писать (я и не ставила такую задачу), но трудностей с выполнением домашних заданий пока нет.

Bel_la
19.10.2010, 09:36
купите тренажер письма.

душечка танюшечка
19.10.2010, 10:37
Да, нам тоже письмо дается с трудом.Но я пытаюсь убедить сына ,что это азы, что нужно потрудиться и со временем результат порадует и его самого.Мы занимаемся в школе по прописям ШКОЛЫ РОССИИ а дома по УЗОРОВОЙ.

AliceD
19.10.2010, 11:04
Есть еще методика Илюхиной, нам учительница рекомендовала для дополнительных занятий. Там упор делается на то, что ребенок сам учится анализировать длину, высоту буквы, размер дистанции между ними, высоту соединений. У нас не пошло, но знакомые очень хвалят. Поищите, продаются прописи и методички ее авторства от разных издательств.

РАДУГА
19.10.2010, 11:10
У нас 2100. Прописи Прониной- кошмар......дети учатся не писать буквы, а рисовать их....Все кривое- косое-горбатое
Докупила Прописи Илюхина (Планета зананий) + Ордынкиной (цифры)+ скачала Некина из сети, дома тренируемся...

Кочерга77
19.10.2010, 11:16
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000186605.jpg

+1. хорошие прописи. покупайте именно в такой обложке, а не желтой. там бумага хуже.
мы в таких в малышке писали. зато сейчас буковки симпатишные.

maila
19.10.2010, 11:49
Мдя... Нам еще в мае на собрании сказали, что мы, если хотим, можем учить детей писать письменными буквами сами. Мы приняли это за шутку. Ага:(

Зато по математике они проходят множества. Кстати, что это такое, мне тоже пришлось объяснять самой...

В общем, приведи в школу ребенка, умеющего уже читать, писать, считать. А еще мне в бассейне предъявили претензии, что записала туда ребенка, не умеющего плавать. В поликлинику, наверное, тоже нужно здорового приводить, самостоятельно дома вылеченного...
:046:

Амидала
19.10.2010, 11:52
Видимо все от учителя зависит, у нас тоже Перспектива, мы уже перешли на Пропись2 и у нас с самого начало тетради в косую линейку где учитель пишет задания и там ребята учатся писать!

Наталюша
19.10.2010, 11:59
Пишем в прописях + две тетради, которые проверяются учителем регулярно. Дома тренируемся на черновике и вот в таких прописях http://nekin.narod.ru/e24.htm.

Барсёнок
19.10.2010, 12:00
Спасибо, а не подскажете, что такое "тренажер письма"?

Маруся и два гуся
19.10.2010, 12:06
У нас Перспектива. Проходим букву Л. Кроме прописей пишем в тетрадях. Их у нас 2 штуки: одна дома с заданием, вторая на проверке у учителя. Задания в тетради учительница пишет сама, КАЖДОМУ!!!! До прописей были прописи-штриховки с элементами букв. Еще раз убеждаюсь, что дело не в программе, а в учителе.

egortan
19.10.2010, 12:09
У нас 21 век. Но прописи на мой взгляд ужасные. Учительница распечатала и выдала всем подкладной листок: косые линейки, кот. просвечивают на основном листе. Что-то стало получаться. + есть доп. тетради в косую линейку, в кот. задают д/з. Но все равно, мне кажется, что это очень мало.
И дело именно в программе.Зчем она вообще нужна, если учитель все придумывает заново? Букварь вообще не предназначен для ребенка, не умеющего читать и делить слова на слоги. Чем можно заниматься в начальной школе 4 года, если весь процесс обучения возложен на родителей?
Бедные учителя, бедные дети, бедные родители...

Bel_la
19.10.2010, 12:17
Спасибо, а не подскажете, что такое "тренажер письма"?

такая желтая пластиковая табличка, в ней продавлены буквы. прямо на ней их надо обводить. Рука при этом запоминает.
стоит около 100р.
я в Детском мире покупала.
начертания спорных букв даны разные, какое-то подойдет.

svetlo
19.10.2010, 12:42
У нас 2100. Прописи Прониной- кошмар......дети учатся не писать буквы, а рисовать их....Все кривое- косое-горбатое
Докупила Прописи Илюхина (Планета зананий) + Ордынкиной (цифры)+ скачала Некина из сети, дома тренируемся...

Вот-вот, мой тоже буквы не пишет, а срисовывает, при этом не запоминая, что это за буква ! Вчера до слез довело д/з, учились сами писать букву "в", оказывется, неправильно поняли вопрос - написано:"один - много", внизу кран - ..., кот - ...,"ну, мы же русские, много КОТОВ, КРАНОВ, а оказалось, что один - это ед.число, а много - множественное, т.е. кот - коты...
Надо срочно покупать прописи и заниматься дома:(

бело4ка
19.10.2010, 14:10
У нас "Планета знаний" ,читала на Литтелване отзывы, о выработке хорошего почерка именно при работе по этой программе.Могу к ним присоединиться,я думала у дочки с письмом будет хуже,а очень даже ничего,особенно когда старается.
+ к прописям Илюхиной по программе у нас тетради и пропись Шкляровой.
Домой сейчас задают 4-5 строчек в чём -то одном.

Мамсик дочи
19.10.2010, 14:32
Купите просись Шкляровой, там много элементов и букв! Нам по ней задают по 6 строчек в день, почерк у ребенка уже довольно приличный!:080:
А еще чтоб был красивый почерк надо иметь сильные пальчики и вот мы все лето их тренировали (сжимали резиновую игрушку) - может и это дало какой-то эффект!:)

Marina7
19.10.2010, 14:46
Мамы первоклашек, скажите, пожалуйста, много ваши дети пишут? У нас программа "Перспектива". Дети пишут практически только в прописях. А там на каждую букву - по полторы-две строчки. Элементов почти не писали, ни в начале, ни теперь. Мой сын не может научиться приемлемо писать букву, прописав её, в общей сложности, раз 10. Я купила прописи Нефедовой и Узоровой, но они не очень согласуются с нашими прописями, и образцы там прописаны, как бы, перьевой ручкой - с нажимами и волосяными линиями (кто постарше, может еще застал такое). Ребенка это немного сбивает с толку. Ну, и обводок там нет.

В общем, результат меня не устраивает:( А как у вас с этим? Если кажется, что пишут мало, вы занимаетесь дополнительно? По каким пособиям?

А по математике вы цифры пишете? Мы - ВООБЩЕ НЕ ПИШЕМ!

И читаем - по десятку слов в день (и то не каждый) - это я имею в виду непосредственно школьную программу.
Это тоже всеобщее явление?

Есть еще методика Илюхиной, нам учительница рекомендовала для дополнительных занятий. Там упор делается на то, что ребенок сам учится анализировать длину, высоту буквы, размер дистанции между ними, высоту соединений. У нас не пошло, но знакомые очень хвалят. Поищите, продаются прописи и методички ее авторства от разных издательств.

У нас прописи Илюхиной, очень не обычная методика написания букв, но ребёнку понятно и сейчас стало получаться не плохо. Дополнительно есть рабочая тетрадь, пишут по страничке примерно. Прописи проверяют регулярно. По математике цифры пишем в обычной тетрадке в клеточку, 3-4 строчки на каждую цифру. Дополнительно только раскраски :)
Программа "Планета знаний"

душечка танюшечка
19.10.2010, 16:31
А у нас тетради вообще не проверяются.В сентябре рисовала звездочки,флажки , а сейчас тишина .Это как ?...

Двое и Снежинка
19.10.2010, 16:48
2100, Прописи Прониной, начали 3 часть, проблемы нет, пишут много. и, на удивление, красиво.
Вчера рассматривала листочки с диктантом, так больше половины класса пишут хорошо.

Virtual72
19.10.2010, 16:50
У нас не "Перспектива" - но, насколько я знаю, буквы во всех программах пишутся одинаково.

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000186605.jpg
Нет, начертания различаются. Сравнивала прописи из Школы 2100 и ШР

Не знаю, может я ошибаюсь и это в сумме такой эффект, но нас вытащили прописи Некина (они элементарно гуглятся) - они прекрасны. НО - некоторые начертания нетривиальны. Тем не менее - частая косая штриховка, построение задания дают просто прекрасный результат

Двое и Снежинка
19.10.2010, 16:53
Вчера до слез довело д/з, учились сами писать букву "в", оказывется, неправильно поняли вопрос - написано:"один - много", внизу кран - ..., кот - ...,"ну, мы же русские, много КОТОВ, КРАНОВ, а оказалось, что один - это ед.число, а много - множественное, т.е. кот - коты...
( Это они написание буквы Ы проходили.

yanama100
19.10.2010, 20:48
У нас "Школа России" и прописи Горецкого(4 шт)+задания от учительницы в отдельной тетради с косыми частыми линейками(называется "Прописи")-писать до школы даже не пробовали-сейчас вполне прилично пишет предложения(путает пока нижние и верхние соединения).Думаю почерк зависит от характера ребенка, а не от количества часов за прописью...)))

Папский городок
19.10.2010, 21:43
У нас не Перспектива. Школа России. :008: Пишем очень много. В прописях и тетрадях двух видов.
У нас уже диктанты пошли. Простенькие. Из нескольких предложений. :fifa:
Ну и на дом задают... И сами проявляем инициативу, если что-то не достаточно аккуратно получается. Как-то так.

ШР; пишут много - в прописях (сейчас №2) и почти сразу же начали в тетради в косую линейку. Сын пишет терпимо только если "стоять над душой". Сейчас учатся списывать короткие предложения из "Азбуки" - т.е. сопоставлять печатный текст и рукописный.

Из всех программ самые приличные прописи у "Школы России". Смотрела все учебники, очень грамотно все сделано. Гармония очень слабенькая программа, мой сын балду пинал.


:)):))В какой-то теме писали, что Школа России - очень слабенькая программа, для туго соображающих.

Барсёнок
19.10.2010, 21:45
У нас "Школа России" и прописи Горецкого(4 шт)+задания от учительницы в отдельной тетради с косыми частыми линейками(называется "Прописи")-писать до школы даже не пробовали-сейчас вполне прилично пишет предложения(путает пока нижние и верхние соединения).Думаю почерк зависит от характера ребенка, а не от количества часов за прописью...)))

Да, н если ребенок практически НЕ проводит время за прописями - ибо обводка предложения "У Нины лимон" и полстрочки буквы "л" это не время за прописями - то при любом характере вряд ли этого достаточно, увы.

Ташуля
21.10.2010, 01:13
у нас программа "школа 2100", сейчас пишут во второй прописи.
к прописям есть дополнительная тетрадь, в которой учительница сама пишет каждому задание, в зависимости от того, как у ребенка получается.
НО! тетрадь в ШИРОКУЮ линейку.
я была в шоке, когда это увидела....
завели черновик тоже в широкую линейку, каждый день писали в черновике те буквы, что уже прошли в школе, слоги и короткие слова, которые можно составить из этих слогов;
в черновике задание придумывала сама.
Поначалу было трудно, писал очень медленно, хотя ребенок к письму подготовлен был до школы (многочисленные раскраски, печатные буквы и цифры).
Сейчас пишет уже очень хорошо, даже удивляюсь, как ему удается в тетради с широкой линейкой (без косых линеечек и трафаретов) так писать, у нас папа пишет хуже, чем ребенок :)

NataBO
24.10.2010, 20:04
У нас с письмом две проблемы -
1. Положение руки. Выкручивает руку как обезьяна, честное слово. Такой крючок, буква Г, а не рука. На мои уговоры и требования - не ведется: " Мне так неудобно, у меня так не получется!". Это лечится? Или забить?
2. Написания букв. Не соблюдает "стрелочки". В цифрах, кстати, тоже. Но тут еще папа масла в огонь подливает - его в школе учили не так, как нас. Например, заглавную Т они писали снизу. А мы сверху. Критично ли это?
В прописях все выглядит средненько. Не идеально, конечно, но вполне симпатично. Старается, пишет очень медленно.

плюшевая мышка
24.10.2010, 21:57
Программа "Школа России". Пишут очень много. Помимо собственно прописей (прописали уже две штуки, в понедельник начнут третью) пишут в тетрадях. Пишут диктанты и то, что называется Контрольное списывание. Но! это только в нашем классе, три других параллельных (тоже ШР) пишут только в прописях, и отстают от нас.

leenochka
24.10.2010, 22:26
Программа 21 век. Пишем через кальку, а затем в прописях, но на мой взгляд очень мало: 1-2 строчки. Но учитель очень опытная и уверяет родителей, что к концу года у всех детей будет одинаковый и хороший почерк. Просит нас следить только за правильным направлением ручки ( к плечу ) и ровной спиной и шеей.

Делюся
24.10.2010, 22:44
Программа "Школа России". Пишут очень много. Помимо собственно прописей (прописали уже две штуки, в понедельник начнут третью) пишут в тетрадях. Пишут диктанты и то, что называется Контрольное списывание. Но! это только в нашем классе, три других параллельных (тоже ШР) пишут только в прописях, и отстают от нас.


И у нас тоже " Школа России " завтра начинают 3 пропись + в тетрадке с косой линейкой ,дочка вполне прилично пишет ( к школе практически не были готовы ) .И диктанты мы тоже пишем ;) .По математике проходят цифру 9 + примерчики и цифры в тетрадях .