Просмотр полной версии : Эпитеты и метафоры и ещё там чего то...
ИринкаКартинка
22.10.2010, 14:57
Третий класс. Литературное чтение. Проходим стихи всякие. Постоянно задают выписать оттуда эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения... Определения этих значений тоже даны. Но! Читая эти определения я пришла к выводу, что это всё слова синонимы:001:
Почти каждый вечер, придя с работы мне нужно раздербанить очередное стихотворение на эпитеты-метафоры и иже с ними. Может кто знает как ТОЧНО понять кто из них кто???
Третий класс. Литературное чтение. Проходим стихи всякие. Постоянно задают выписать оттуда эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения... Определения этих значений тоже даны. Но! Читая эти определения я пришла к выводу, что это всё слова синонимы:001:
Почти каждый вечер, придя с работы мне нужно раздербанить очередное стихотворение на эпитеты-метафоры и иже с ними. Может кто знает как ТОЧНО понять кто из них кто???
Думаю, что в учебнике, на который Вы ссылаетесь , не совсем точные определения, поэтому возникает некая путаница, обратитесь к Словарю литературоведческих терминов, авторС.П.Белокурова, словарь есть в интернете.
ИринкаКартинка
22.10.2010, 17:46
спасибо, обязательно посмотрю:flower::flower::flower:
Это у вас какая программа? Мы тоже в 3 м классе, метафоры - сравнения вообще не задают. Зато мы синквейны пишем :0019:
ИринкаКартинка
22.10.2010, 18:00
"синквейны" это что за зверь????:065::001:
Программы определённой вроде нет. Русский св этом году точно других авторов. Литература - подозреваю, тоже какая то новая:009:
"синквейны" это что за зверь????:065::001:
Это стихи такие :065: Пятистишия в определенной форме :065: Зато нам уже никакие метафоры не страшны :))
P.S. а метафоры - сравнения - олицетворения действительно близкие вещи, в некоторых случаях на самом деле сложно определить, помню у меня были сложности. Только это был кажется 5-6-7 класс, но не третий точно :) А что такой синквейн я вот только сейчас узнала, когда доча в 3-й класс пошла :)
Глеб Егорыч
22.10.2010, 19:34
При подобном анализе текстов удобнее идти путём "от обратного" - сначала отбирать самые очевидные примеры.
Пожалуй, проще всего найти сравнение - его легко опознать по словам типа "как будто, словно, как бы". Например:
Очарован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой подвязалася сосна.
Словно белою косынкой - это сравнение. Бывают сравнения и без использования слов-сравнений, но в начальной школе стараются предлагать очевидные примеры, где сравнение опознать можно именно с их помощью.
Луна, как бледное стекло - это тоже сравнение.
В этом же отрывке - выражение "дремлет лес" - это олицетворение, т.е. художественный приём, когда одному явлению приписывают свойство другого, наделяя его нехарактерными свойствами. Ещё примеры олицетворения - ветер стонет, дождь плачет, скорбно склонились ветви.
Олицетворение является одним из видов метафоры - художественного приема, когда одно явление/предмет описываются с помощью свойства других предметов на основе внешнего сходства: например изба-старуха, блин луны, алмазы звёзд, стеклянные нити дождя.
Гипербола - художественное преувеличение. Самый яркий бытовой пример - "я тебе тысячу раз об этом говорила", "за минуту управлюсь".
Если не ошибаюсь, в начальной школе не рассматривают такой вид тропа, как оксюморон, и даже вполне вероятно, что олицетворение и метафору не разделяют.
В общем, после того как разобрались с тропами, которые отличаются характерными признаками сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы - все остальные образные выражения можно обобщить в группу эпитетов.
Для уровня начальной школы этого вполне достаточно (если не ошибаюсь, дочь у вас по "Школе 2100" учится, по крайней мере авторами учебника по литературному чтению, вероятнее всего, являются Бунеевы).
Если есть вопросы или хочется убедиться, что всё поняли - можно попробовать разобрать конкретный пример из учебника.
карамбола
22.10.2010, 19:41
а мы это в прошлом году тоже проходили,в третьем классе,но поняла только сейчас,из учебника было не понятно,спасибо Глеб Егорыч!!!
Глеб Егорыч
22.10.2010, 19:46
при работе с подобными заданиями многое зависит от перфекционизма учителя и родителей - никто не требует от детей безупречного определения видов тропов в любом литературном тексте. Задача - просто сообщить детям, что есть такие выразительные средства, и на примерах посмотреть, как писатели и поэты их используют. Более глубокое изучение тропов, где их знание и умение определять уже является жётским программным требованием будет проходить на уроках литературы в средней школе. И то, далеко не все эту тему усваивают, тем более что впоследствии эти знания очень редко используются (а жаль). О каких тропах можно говорить, если много шансов, что взрослый, не имеющий детей-школьников (или не очень участвующий в их обучении), навскидку не может припомнить ничего конкретного про падежи, спряжения, наклонения - хотя пассивно использует эти знания ежедневно.
А мне кажется, что глаза горят - это не олицетворение. Олицетворение, это когда неживому "живые" действия приписывают. Дремлет, стонет, плачет - эт согласна. А вот про глаз - это что-то другое ;).
Глеб Егорыч
22.10.2010, 20:36
согласна с вашим замечанием. исправила свой пост. Олицетворение отличается тем, что для описания объекта используются свойства живых (одушевленных объектов).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.