PDA

Просмотр полной версии : Эпитеты и метафоры и ещё там чего то...


ИринкаКартинка
22.10.2010, 14:57
Третий класс. Литературное чтение. Проходим стихи всякие. Постоянно задают выписать оттуда эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения... Определения этих значений тоже даны. Но! Читая эти определения я пришла к выводу, что это всё слова синонимы:001:

Почти каждый вечер, придя с работы мне нужно раздербанить очередное стихотворение на эпитеты-метафоры и иже с ними. Может кто знает как ТОЧНО понять кто из них кто???

Baccara
22.10.2010, 15:08
Третий класс. Литературное чтение. Проходим стихи всякие. Постоянно задают выписать оттуда эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения... Определения этих значений тоже даны. Но! Читая эти определения я пришла к выводу, что это всё слова синонимы:001:

Почти каждый вечер, придя с работы мне нужно раздербанить очередное стихотворение на эпитеты-метафоры и иже с ними. Может кто знает как ТОЧНО понять кто из них кто???

Думаю, что в учебнике, на который Вы ссылаетесь , не совсем точные определения, поэтому возникает некая путаница, обратитесь к Словарю литературоведческих терминов, авторС.П.Белокурова, словарь есть в интернете.

ИринкаКартинка
22.10.2010, 17:46
спасибо, обязательно посмотрю:flower::flower::flower:

Шалфей
22.10.2010, 17:55
Это у вас какая программа? Мы тоже в 3 м классе, метафоры - сравнения вообще не задают. Зато мы синквейны пишем :0019:

ИринкаКартинка
22.10.2010, 18:00
"синквейны" это что за зверь????:065::001:

Программы определённой вроде нет. Русский св этом году точно других авторов. Литература - подозреваю, тоже какая то новая:009:

Шалфей
22.10.2010, 18:22
"синквейны" это что за зверь????:065::001:


Это стихи такие :065: Пятистишия в определенной форме :065: Зато нам уже никакие метафоры не страшны :))
P.S. а метафоры - сравнения - олицетворения действительно близкие вещи, в некоторых случаях на самом деле сложно определить, помню у меня были сложности. Только это был кажется 5-6-7 класс, но не третий точно :) А что такой синквейн я вот только сейчас узнала, когда доча в 3-й класс пошла :)

Глеб Егорыч
22.10.2010, 19:34
При подобном анализе текстов удобнее идти путём "от обратного" - сначала отбирать самые очевидные примеры.

Пожалуй, проще всего найти сравнение - его легко опознать по словам типа "как будто, словно, как бы". Например:

Очарован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой подвязалася сосна.

Словно белою косынкой - это сравнение. Бывают сравнения и без использования слов-сравнений, но в начальной школе стараются предлагать очевидные примеры, где сравнение опознать можно именно с их помощью.

Луна, как бледное стекло - это тоже сравнение.

В этом же отрывке - выражение "дремлет лес" - это олицетворение, т.е. художественный приём, когда одному явлению приписывают свойство другого, наделяя его нехарактерными свойствами. Ещё примеры олицетворения - ветер стонет, дождь плачет, скорбно склонились ветви.

Олицетворение является одним из видов метафоры - художественного приема, когда одно явление/предмет описываются с помощью свойства других предметов на основе внешнего сходства: например изба-старуха, блин луны, алмазы звёзд, стеклянные нити дождя.

Гипербола - художественное преувеличение. Самый яркий бытовой пример - "я тебе тысячу раз об этом говорила", "за минуту управлюсь".

Если не ошибаюсь, в начальной школе не рассматривают такой вид тропа, как оксюморон, и даже вполне вероятно, что олицетворение и метафору не разделяют.

В общем, после того как разобрались с тропами, которые отличаются характерными признаками сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы - все остальные образные выражения можно обобщить в группу эпитетов.

Для уровня начальной школы этого вполне достаточно (если не ошибаюсь, дочь у вас по "Школе 2100" учится, по крайней мере авторами учебника по литературному чтению, вероятнее всего, являются Бунеевы).

Если есть вопросы или хочется убедиться, что всё поняли - можно попробовать разобрать конкретный пример из учебника.

карамбола
22.10.2010, 19:41
а мы это в прошлом году тоже проходили,в третьем классе,но поняла только сейчас,из учебника было не понятно,спасибо Глеб Егорыч!!!

Глеб Егорыч
22.10.2010, 19:46
при работе с подобными заданиями многое зависит от перфекционизма учителя и родителей - никто не требует от детей безупречного определения видов тропов в любом литературном тексте. Задача - просто сообщить детям, что есть такие выразительные средства, и на примерах посмотреть, как писатели и поэты их используют. Более глубокое изучение тропов, где их знание и умение определять уже является жётским программным требованием будет проходить на уроках литературы в средней школе. И то, далеко не все эту тему усваивают, тем более что впоследствии эти знания очень редко используются (а жаль). О каких тропах можно говорить, если много шансов, что взрослый, не имеющий детей-школьников (или не очень участвующий в их обучении), навскидку не может припомнить ничего конкретного про падежи, спряжения, наклонения - хотя пассивно использует эти знания ежедневно.

LZS
22.10.2010, 20:30
А мне кажется, что глаза горят - это не олицетворение. Олицетворение, это когда неживому "живые" действия приписывают. Дремлет, стонет, плачет - эт согласна. А вот про глаз - это что-то другое ;).

Глеб Егорыч
22.10.2010, 20:36
согласна с вашим замечанием. исправила свой пост. Олицетворение отличается тем, что для описания объекта используются свойства живых (одушевленных объектов).