PDA

Просмотр полной версии : в 2,8 что принято уметь???


ЯХельга
29.10.2010, 16:46
Девушки, вот хожу из темы в тему и краем глаза отмечаю, у кого-то детки в 2 года и буквы освоили и цифры на ура, и песню спеть сможет без нашептываний мамы и стих рассказать и нарисовать себя или еще что-то опозноваемое. Не знаю, расстраиваться или.....заниматься???? Но по каким книжкам учить буквы(есть же методы, себя зарекомендовавшие), цифры, опять же?
Из наших знаний: 1считаем а-ля : 1..2..7..9..4..3... порядок меняется, но правильно никогда не считает.
2. букв не знаем, повтряет за мной, но сам максимум А и О опознает.
3. с цветами проблема, но уже лучше, т.е. если попросить что-то определенного цвета, то даст правильно, а если держать предмет и спросить какого он цвета, начинается тыкание пальцем в небо.называет все, какой-нибудь да попадет
4. Читаем много, каждый день, знает стихи короткие. ну как знает, за меня заканчивает последние 4-3 слова. Чаще схематично рассказывает суть сказки, стиха, напевает песенки, но тоже, что-то в рифму, что-то от себя.
5. рисует....странные вещи(на мой взгляд, не на его) нечто огромное, похожое на разросшуюся молекулу на весь лист А4-это зайка-побегайка, почему-то, но красиво, выразительно, этого не отнять:)).
Подскажите, может я реально не занимаюсь ребенком и мы сильно отстаем в развитии, и посоветуйте с чего начать, откуда черпать информацию, ведь куча спектров развития о которых я и не задумываюсь в его возрасте(мне кажется). Огроное спасибо:flower::flower::flower:

Mamyr
29.10.2010, 16:51
Цифр и букв не знали. Считать могли до 10. Цвета знали хорошо, много. Рисовать... Это в принципе у нас не шло. Максимум линии и кружки, а уж что-то осознанное...
Что было действительно хорошо - это стихи и песни. Знала очень много, полностью от начала до конца (Барто, михалкова, Хармса, тупейшие стихи современных писателей, кучу детских песен).

ЯХельга
29.10.2010, 16:55
а как хоть цифрам правильно учить???? каждый божий день считаю с ним все что только можно....цифры знаем, порядок-нет(((

Mamyr
29.10.2010, 17:03
а как хоть цифрам правильно учить???? каждый божий день считаю с ним все что только можно....цифры знаем, порядок-нет(((
У нас лучше всего цифры (как счет, а затем как изображение) в лифте пошли. Едем на наш 10 этаж, смотрим как загораются и считаем :)) Потом стали искать нужный этаж на кнопке и нажимать.

hel.bert
29.10.2010, 17:04
Считайте пока только до 5. А то он у Вас и 7 и 9 знает. Сумбур в голове. Сразу до 10 сложно, даже невозможно ИМХО.

Я Мамко!
29.10.2010, 17:04
а Вам ПРИНЦИПИАЛЬНО важно,чтоб ребенок в неполные 3 года умел считать?:)) зачем? Могу предположить, что ребенок не знает порядок цифр, т.к. ему это сейчас неинтересно\непонятно\ и вообще на фиг не надо:))

Шатенка Поль
29.10.2010, 17:05
:096: постою-послушаю))

Olyamur
29.10.2010, 17:15
а как хоть цифрам правильно учить???? каждый божий день считаю с ним все что только можно....цифры знаем, порядок-нет(((

Считайте сами вслух все подряд. Ребенок запомнит порядок счета, но это пока ни о чем, просто, как считалочка не рифмованная. Изображению цифр учить пока смысла нет, надо, чтоб ребенок понял и прочувствовал понятие "количество". Начинать с малого: один-много, где больше, а где меньше, и лишь потом вводить соответствие количества числу.

Вот примеры игр :

1. Один, много, несколько. Возьмите две любые сюжетные игрушки, например, куклу и медвежонка или две машинки. Одному из персонажей дайте один кружочек, другому - все остальные (или погрузите в одну и другую машину). Спросите у ребенка, где один, а где много. Просите ребенка раздать по одному кружочку каждой из его любимых игрушек. Или по несколько.

2. Счет по порядку. Сложите все кружки в мешочек (ведерко, коробочку). Доставайте по одной и выкладывайте в ряд на столе или листе бумаги (поверхность должна быть однотонной, чтобы кружки было четко видно). Выкладывая круги, говорите "один", "два" и так далее до десяти. Можете доставать фигуры по очереди - одну вы, одну ребенок. Выложив все фигуры в ряд, начните убирать по одной обратно и вести обратный счет: "десять", "девять" и так далее. В конце, убрав всё, скажите: "Ноль! Ничего нет!". Играя в такую игру, ребенок быстро усвоит порядок счета в обоих направлениях в пределах первого десятка.

3. Больше, меньше, поровну. Выкладывайте круги на стол в два ряда, допустим, в одном у вас будет две, в другом три. Сравните, где больше, где меньше (чтобы это легко было сделать, фигурки должны лежать точно одна под другой). Попросите ребенка сравнять ряды (сделать равное количество фигур в обоих рядах, то есть "поровну"). Пусть он сам или добавит кружки в одном из рядов, или уберет нужное количество в другом ряду. Играя в эту игру, комментируйте свои действия и действия ребенка: "У нас есть два круга и еще три. Два - меньше чем три! Давай сделаем так, чтобы было поровну. Попробуй сам. Ты к двум кружкам добавил еще один. И в обоих рядах стало поровну - три и три!"

4. Столько же. Выложите несколько кругов в ряд (от одного до пяти). Попросите ребенка сосчитать и положить рядом столько же.

5. Угадай сколько. Выложите на стол несколько кругов. Попросите ребенка на глаз сказать, сколько фигур на столе, не пересчитывая. Потом пусть пересчитает и уточнит, сколько же все-таки кружков.

6. Отсчитай. Попросите ребенка выложить на стол то или иное количество фигур - "две" или "шесть". Или "больше, чем две", "меньше, чем пять". Или "на один больше, чем четыре", "на два меньше, чем три". Сложность задания зависит от возраста ребенка и от прочности освоения предыдущих понятий.

7. Состав числа (для этого задания используются два набора кружков разного цвета). Попросите ребенка выложить дорожку из произвольного количества фигур двух цветов. Пусть сосчитает, сколько всего фигур, сколько фигур одного цвета, сколько - другого. Обращайте его внимание на то что "два" - это один и еще один (например, красный и синий), а "четыре" - это два и два, а в другой раз - "четыре" составилось из одного и трех.

8. Знакомимся с цифрами. Когда ребенок хорошо познакомится с понятием количества, можно вводить запись цифрами. Глядя на пустой стол, спросите у ребенка, сколько на нем находится игровых фигур. Ребенок ответит, что ни одной. Объясните, что когда "нет ничего" (ни одной фигуры), то это называется словом "ноль", а для краткости и удобства его обозначают вот таким знаком - и кладете на стол карточку с цифрой "0" (напишите цифры на небольших листках бумаги; можно использовать цифры от магнитного набора). Затем уберите карточку, а на стол положите одну фигуру, напомните, что это "один", а рядом положите цифру один. Добавляйте следующую фигуру (выстаивая в вертикальный ряд) и меняйте цифру. Когда дойдете до десятка, поставьте цифру один над целым десятком, а справа, над пустым местом цифру "0". Прочитаете - "десять" - один десяток (показали) и ноль единиц.

9. Закрепление. Закрепите знание цифр в различных играх. Пусть ребенок потренируется в подборе цифр к нужному количеству фигур. И наоборот, пусть подбирает нужное их количество около соответственной цифры.

10. Плюс, минут, равно. Расскажите ребенку, что когда фигур становится больше, это называется "прибавить" "сложить". Когда фигур становится меньше, говорят "отнять", "вычесть". Выполняя предыдущие игровые задания, пусть ребенок комментирует вслух то, что он делает. Причем, каждый раз можно говорить по-разному: "один плюс два, равно три" или "к одному прибавить два будет (получится) три".

11. Понарошку. Предложите малышу поиграть в игру "понарошку". Выложите на столе несколько фигур (начинайте подобные задания буквально с одной - двух фигур). Спросите, сколько получится, если добавить или отнять одну - две фигуры из имеющихся. Если ребенок затрудняется выполнять задания в уме, вернитесь к игре с фигурами.

12. Делим поровну. Возьмите две - три игрушки и четыре, шесть или восемь фигурок. Попросите ребенка раздать кружочки игрушкам поровну (сначала по одной, потом еще по одной). В конце игры произнесите вслух: "шесть фигурок поделили на двоих, у каждого получилось по три фигурки". Не просите ребенка решать подобные примеры без фигурок.

13. Прятки со счетом. Предложите ребёнку достать две или пять кружков, отсчитав их рукой в мешочке или ведерке (или на столе с закрытыми глазами). Выполняйте вышеописанные задания на сравнение, сложение, вычитание, доставая нужное количество фигур не глядя.

Внимание! Составьте дорожку или узор из кругов (из трех-четырех, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение кругов.

14. Десяток. Нарисуйте на листе бумаги "пирамидку" из кругов (не закрашивайте контуры): - внизу - четыре, над ними - три, далее - два, вверху - один кружок.
Это будет макет или шаблон десятка. Размещайте на нем кружочки, заполняя сначала нижний ряд (слева направо) и так далее. Обратите внимание малыша, из чего состоит целый десяток: замените один кружок на другой цвет, потом еще один и так далее. Малыш увидит все варианты сочетаний двух цветов в десятке (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5, 6+4, 7+3, 8+2, 9+1).

15. Второй десяток. На еще одном листе нарисуйте такую же "пирамидку" для кружков. На первом выложите целый десяток, на втором добавляйте по одному кружочку и называйте числа второго десятка, обращая внимание на то, что одиннадцать - это десять и еще один, двенадцать - десять и еще два и так далее. Выполните те же упражнения, что и с числами первого десятка (Угадай сколько. Отсчитай. И другие)

16. Складываем с переходом через десяток. Особенное внимание обратите на складывание чисел с выходом за пределы десятка: выстраиваете, например, семь кружков на один шаблон (слева), а справа лежит пустой шаблон. Берете еще пять кругов (желательно другого цвета). Говорите: "к семи прибавляем пять" - обратите внимание ребенка, сколько пустых ячеек в первом десятке, именно столько отделяете от второго числа - от пяти- и достраиваете десяток. При этом, обязательно вслух комментируете: "три не хватает до целой десятка, от пяти берем три, там осталось два; получается целый десяток и еще два - значит двенадцать" или так: " три не хватает, а пять это три и два... и так далее".
Предложите ребенку попробовать сделать такие задания "понарошку", то есть в уме. Представь, что к этому количеству (выложенному на шаблоне) нужно прибавить столько-то. Попробуй посчитать, сколько будет. Пусть ребенок смотрит ребенок на них и проговаривает, что можно сделать с единицами и десятками и сколько всего получается. Впоследствии вообще все задания пусть пробует выполнить устно, представив, как будет выглядеть на шаблоне то или иное число, как надо сложить, что сначала, что потом и какой будет ответ. Таким образом, ребенок начнет привыкать к устному счету, наглядно представляя себе, что он делает. Постепенно вводите запись примеров цифрами (используя игровые цифры или записывая на бумаге).

17. Вычитаем "через десяток". Допустим, от пятнадцати вам надо отнять восемь. Размещаете нужное количество (на шаблоны), отсчитываете то количество, которое надо отнять. Говорите, что сначала отнимаем пять (показываете, что они находятся на неполном шаблоне), остается десять, а потом и еще три. Все это показываете. Называете результат. После достаточного количества таких упражнений потренируйтесь в устном счете ("понарошку"), как и в случае со сложением. Постепенно вводите запись примеров цифрами.

18. Цифры. Познакомьте ребенка с правилами написания цифр и научите делать записи примеров карандашом на бумаге.

воттакоеимя
29.10.2010, 17:22
Нормально для мальчика))) Все научиться делать)))

ольга182
29.10.2010, 17:33
а Вам ПРИНЦИПИАЛЬНО важно,чтоб ребенок в неполные 3 года умел считать?:)) зачем? Могу предположить, что ребенок не знает порядок цифр, т.к. ему это сейчас неинтересно\непонятно\ и вообще на фиг не надо:))
+ мульон
Дочка считать умеет до 10,дальше в перебой говорит 19,12,15-специально не учила.просто когда в прятки играем считаем,вот она и запомнила!
Рисовать в 2,5 ма максимум кружочки и линии!Буквы знает многие,но не название,а так"Вот мамина буква(мама Оля-буква О,вот папина,папа Вова-буква-В ит.д)!
Цвета различает хорошо!Песен знает оооочень много,поет хорошо!Стихи от начала и до конца не знает ни одного,но с подсказками может хоть все сказки Чуковского рассказать и Барто!
Буквам основательно пока не учу,считаю пусть еще немного подрастет!!!!

ЯХельга
29.10.2010, 18:10
а Вам ПРИНЦИПИАЛЬНО важно,чтоб ребенок в неполные 3 года умел считать?:)) зачем? Могу предположить, что ребенок не знает порядок цифр, т.к. ему это сейчас неинтересно\непонятно\ и вообще на фиг не надо:))


Да в том то и дело, что не принципиально. Я вообще за естественно взросление, из ребенка дресированного пуделя не делаю, что захочет и так усвоит, все изучаем "походя", т.к. не сидит он и 5-ти минут, но все время что-то ему рассказываю/объясняю. Просто не хочу, чтоб потом оказалось, что мы не усвоили элементарных вещей, которые знают все и начали этому обучатся в опред. возрасте, по опред. схеме, а нам уже поздно, а я об этом и не знала, т.к. не педагог))) как-то так

ЯХельга
29.10.2010, 18:11
Olyamur!!!
Спасибище.
Вот на такие обучающие моменты я очень расчитывала:flower::flower::flower:

Olyamur
29.10.2010, 18:41
Olyamur!!!
Спасибище.
Вот на такие обучающие моменты я очень расчитывала:flower::flower::flower:

Не за что!:)
Хотите, я выложу на почтовый ящик некоторые нормы развития к 3-м годам?
Вообще, этих норм много разных. Я обычно смотрю с интересом, что-то отмечая для себя как необходимле и нужное, а что-то отметая...:)

ЯХельга
29.10.2010, 18:52
Не за что!:)
Хотите, я выложу на почтовый ящик некоторые нормы развития к 3-м годам?
Вообще, этих норм много разных. Я обычно смотрю с интересом, что-то отмечая для себя как необходимле и нужное, а что-то отметая...:)

да-да, хочу, сейчас пришлю ящик. Я вот эти нормы с гугла не люблю, если по ним судить, то мой ре просто умственно отсталый, там и вязать/вышивать/борщ варить-все уметь должен само собой. Вот и решила на форуме спросить, тут все ж более реальные ситуации описывают.