Просмотр полной версии : Количество занятий с детьми с ЗРР и ЗПР
Черепахина
01.11.2010, 23:26
Срзу оговорюсь, что до 1,8г наш сын находился в ДД, с ним практически не разговаривали и не общались.
Наш старший сынок до 3 лет не говорил. Сколько мы потратили усилий и нервов! Целый год лекарства-остеопат-дефектолог-каммерческий садик с занятиями. Конечно ,все это дало свои плоды. В 3года он заговорил. Сейчас говорит все больше и больше, уже предложения из 3-4 слов. Логопедические проблемы остались, нужно ставить много звуков. Но меня беспокоит не это. Я очень переживаю за общее развитие речи.
В этом году мы в бесплатный садик не попали, поэтому пошли в коммерческую группу неполного дня. Он там занимается до 14ч. По вечерам 2 раза в неделю логопед-дефектолог.
Я и сама пытаюсь с ним заниматься, но он не хочет заниматься ни со мной, ни с мужем.
А сегодня я вообще в ужасе. Накупила книг и альбомов по развитию речи. Стали заниматься. А там задания типа "яблоко, апельсин, банан - это фрукты", "помидор, огурец, картошка - это овощи". Вот они с мужем занимались всесь вечер. Через 10 минут решили повторить. Муж показывает ему банан "Это что, фрукт или овощ", а сынок не может ответить. Он как не понял, что от него хотят. То же самое и с овощами, и с электроприборами.
Или я с ним занималась, учили узкую и широкую дорожку, узкий и широкий бантик. Он вроде бы все понимает, а когда спрашиваешь, то смеется. Или пытается считать правильный ответ (скажет на угад и смотрит мою реакцию).
Подскажите, как нам с ним заниматься? Может, еще занятия добавить? И какие?
И где бы пройти тест на знания?
Я покупала книжки-тесты для детей 3-4 лет, но он ничего не знает.:(
Прочитала в соседних темах, что в логосадиках много занимаются, гораздо больше нас :( А нам в садик нежелательно, так как любая болячка переходит в тяжелейший обструктивный бронхит. В прошлом году в садике с 6 детьми болел 5 раз.
Аленушка лапа
01.11.2010, 23:43
Не надо паниковать раньше времени!! Вам еще нет 4 лет.Мальчики развиваются позже. И не надо перегружать ребенка занятиями, на данный момент ему достаточно занятий и попытайтесь попасть в логопедическую группу.А данный момент выполняйте все рекомендации Вашего дефектолога!!!! И многие дети не всегда понимают по картинкам, попробуйте взять реальные овощи и фрукты и не напрягая в игровой форме поиграть и разговаривать.А если будут вопросы спрашивайте или приходите к нам с садике на консультацию!!
Черепахина
02.11.2010, 00:05
дело в том, что наша логопед-дефектолог, у которой мы занимаемся с 1,9г, сказала, что сейчас нам дефектолог не нужен, а нужен только логопед, ставить звуки.
Позанимались с другим дефектологом, он все задания выполняет почти легко и она тоже ничего страшного не заметила. Но я же вижу, что у него отличается от сверстников.
Я никак не могу объективно оценить его развитие и поэтому рисую себе страшные картины.
Черепахина
02.11.2010, 00:08
например, он не может рассказать о чем-нибудь. Например, гулял на выходных в парке с бабушкой, там ветераны играли на гармошке и танцевали (для тех, кто не знает, по выходным в Удельном парке очень весело :) . Он с ними танцевал и подпевал. Когда пришел домой, я его попросила рассказать о том, где он был, что делал, а он не может. Только сказал "Деда играл (и показал как играют на гармошке)". Я спрашиваю "А ты что делал?", в ответ "стоял". Вот так и приходится из него вытаскивать информацию, как щипцами. А сам никогда ничего не расскажет, пока не спросишь, будет идти и молчать :(
Morrigan
02.11.2010, 00:18
Можно немного цинично? Если до 1,8 Ваш сын был в ДД, а сейчас ему 3,6 - то реально ему 1,8-2,0, а не столько, сколько в свидетельстве о рождении. И спрашивать с него надо на этом уровне.
ИМХО, Вам сейчас надо добирать знатия об окружающем мире в максимально комфортной обстановке, а не переживать. Ставить звуки в этом возрасте - вообще, если честно, смысла не вижу - для этого нужны усидчивость, прилежание и хорошее понимание обращенной речи с хорошим словарным запасом - чтоб понимать объяснения логопеда. В 5 лет это делается на порядок проще и быстрее.
Тему овощи я прохожу отдельно 2-3-4 занятия тему, фрукты тоже и никто сразу через 10 минут в три года не называет обобщающие понятия.Я например на занятии рассматриваю овощ,мы его трогаем,смотрим пробуем,рисуем,лепим и т.д.И это не гарантирует закрепление знаний сразу.Это совершенно нормально,тем более у речевого ребенка,который к тому же и физически и психологически в свои 2 не дотягивал до сверстников.
И по меньше покупайте тестов-книг,даже любимые мной издательства Махаон и тех не все заложенные по возрасту знания соответствуют реально нужным.
http://www.machaon.net/new/_catalog/?step=2&id_type=1&scode=422000
(вот в этих на 2-3 года практически ни одна не соответствует тому что надо ни ко картинкам ни по заданиям)
На что вы опираетесь при самостоятельной диагностике?
например, он не может рассказать о чем-нибудь. Например, гулял на выходных в парке с бабушкой, там ветераны играли на гармошке и танцевали (для тех, кто не знает, по выходным в Удельном парке очень весело :) . Он с ними танцевал и подпевал. Когда пришел домой, я его попросила рассказать о том, где он был, что делал, а он не может. Только сказал "Деда играл (и показал как играют на гармошке)". Я спрашиваю "А ты что делал?", в ответ "стоял". Вот так и приходится из него вытаскивать информацию, как щипцами. А сам никогда ничего не расскажет, пока не спросишь, будет идти и молчать :(
Ну и это тоже нормально и в 5 лет тоже дети с трудом рассказывают,некоторые только с опорой на вопросы.Ведь самостоятельный рассказ это словесно-логический уровень развития мышления который начинает только формироваться в 5-6 лет примерно.
Так и по времени в 3 года 10 минут интенсивных занятий для ребенка с нарушенным развитием это великолепно, а дальше мозг начинает расслабляться. Кроме того у аллаликов вообще характерная черта, отсутсвие понимания обобщающих слов, я не говорю что малыш алалик, я хочу сказать что это тоже определенный этап для детей в полной норме к 4 годам.
Я о рассказе начала мечтать после 5 лет, когда распостраненные предложения самостоятельные появились.
Хотите рассказа, попробуйте рисовать с ребенком, а потом совместно нарисованное рассказывайте, постоянно получая подтверждение.
SPb.Katerina
02.11.2010, 10:21
Подскажите, как нам с ним заниматься? Может, еще занятия добавить? И какие?
И где бы пройти тест на знания?
Я покупала книжки-тесты для детей 3-4 лет, но он ничего не знает.:(
Я могу поделится своими подвигами в этом направлении, возможно вам поможет. У меня сынуля в 3 - лепетная речь, в 3,5 - диагноз: тяжелое нарушение речи, ОНР I уровня, дизартрия, т.е. лепет, ударный слог, связаная речь отсутствует и т.д., но при хорошем слухе и сохраненном интелекте (все понимает, на вопросы отвечает жестами). Скажу честно, до 3-х даже не паниковала:008: но и не расслаблялась:019:
И, вдруг:009: я осознала, что с ним что-то не так:016: Конечно подначиталась всего разного офигела малость от перспективы, но поняла, как мне кажется самое главное - дети начинают болтать, когда усваивают некоторое количество простых слов! И, хотите смейтесь хотите нет, но "тупо" выписывала на листочек 10 слов и как попугай ходила и повторяла, но по слогам, например: кош-ка, ма-шин-ка. Главное медленно, что бы успело дойти и застрять в пространстве между ушами:)) Каждый день добавляла новые, но про старые не забывала. Когда уже получалось произносить слово добавляла к нему другое, например: мама ест, папа ест, деда идет, машина синяя и т.д. + Ограничила мультики и добавила много-много сказок, стишков со слуха (этого добра много в контакте) + обязательное чтение на ночь и обсуждение на слух, например: что муха нашла? что было в руку у комарика?
А дальше мне пришла в голову мысль - рисовать все о чем мы говорим. Здесь пришлось потрудиться, поскольку изначально сына просто черкал из стороны в сторону, о круге даже не мечталось:005: Начали с магазинных расскрасок - главное простые формы и обязательно чтобы был образец раскрашенный по цвету, потом в целях экономии перешли на распечатки из интернета. Еще наткнулись на книжки, где есть наклейки - это когда по ходу чтения можно наклеивать персонажей (все это есть в Ашане, мы брали Чуйковского - дешевле - у нас расход большой:)) можем 2 книжки в день заклеить). Теперь просто покупаю бумагу самоклеющуюся!
Еще очень много ходим по музеям, как с организованными группами, так и сами. Очень благодатной почвой оказался Зоологический и музей игрушки, наверняка есть еще, но мы пока не везде были. В зоологическом хорошо пошел принцип: мама - курочка, лошадка, медведица, и т.д. а сынок у неё кто? а что они едят? где живут? В музее игрушки выставленны сценки из сказок, так мы там и времена года повторили и поиграли в "Кого не хватает":046: нам вообще игра в "Чего не хватает?" сейчас очень нравится. Это например, рисуешь кружку без ручки и спрашивашь: Что я забыла? Вообщем, используем наглядно-образное мышление.
Очень мне помогает книга купленная в Ашане, называется: Логопедические игры (хорошо, я бы сказала грамотно структурированная, неплохие картинки и радостная цена около 300 р., если конечно не ошибаюсь:015:) Думается что подобный материал есть в и-нете.
Сначала было очень тяжело и "приплясывала и присвитывала" и заставляла и отчаивалась, но вот уже 3 месяц упорных занятий и наш словарный запас растет, как снежный ком (тфу-тфу). Вчера были у логопеда в поликлинике (в сад хотим!), так она искренне удивилась:004:
Еще, конечно, мы обожаем в театры ходить и много-много играем в игры на развитие моторики (мозаика, лото, пазлы, клеим, пальчиковый театр, лепка из теста, конструкторы и пр....) Все уже перечитали по нескольку раз, так сегодня наткнулась на ссылочку http://www.fairy-tales.su/ Еще из личного опыта поделюсь: если обвести, например, листик найденный на улице, восковым карандашом, то! при раскрашивании кисточкой краска не будет вытекать за контур!
Черепахина
02.11.2010, 13:22
Спасибо всем за советы! Мы, конечно, стараемся с ним заниматься больше. Но у меня на это конкретно не хватает времени. А если и найду пол часика, то обязательно рядом стоит младший и раскидывает все наши пособия. Шнуровки, домино, лото, сортеры - все это у нас с избытком.
Тут дело вовсе не в овощах. А в том, что ребенку сложно все это запомнить. Или он делает вид, что не запоминает.
ЗРР и ЗПР нам сняли, но мне кажется, что проблемы еще есть. По ночам снится школа 7 вида и прочие ужасы.
Ну, например, сегодня утром хотел одеть тонкую шапку. Я стала объяснять, что нужно одеть теплую шапку, а он ответил "Это моя шапка". Ну или утром пришел в спальню, сел на кровать, смотрит на папу и говорит "папа не спит, глазки открыл". Это уровень 3х лет?
Может быть, я слишком рано требую от него развернутой речи?
Врачи говорят, что интеллект сохранный, очень большой пассивный запас слов. Слова, которые он может выговорить, он говорит. Если сложно, то молчит и тогда я пытаюсь заучить слово с ним по слогам.
Меня сейчас больше волнует его способность усваивать информацию. Как это потом отразится на школе?
Черепахина
02.11.2010, 13:30
Тему овощи я прохожу отдельно 2-3-4 занятия тему, фрукты тоже и никто сразу через 10 минут в три года не называет обобщающие понятия.Я например на занятии рассматриваю овощ,мы его трогаем,смотрим пробуем,рисуем,лепим и т.д.И это не гарантирует закрепление знаний сразу.Это совершенно нормально,тем более у речевого ребенка,который к тому же и физически и психологически в свои 2 не дотягивал до сверстников.
И по меньше покупайте тестов-книг,даже любимые мной издательства Махаон и тех не все заложенные по возрасту знания соответствуют реально нужным.
http://www.machaon.net/new/_catalog/?step=2&id_type=1&scode=422000
(вот в этих на 2-3 года практически ни одна не соответствует тому что надо ни ко картинкам ни по заданиям)
На что вы опираетесь при самостоятельной диагностике?
Мы по махаону занимались летом, вот эти книжки
http://www.machaon.net/new/_catalog/?show=1&isbn=978-5-389-00027-8
http://www.machaon.net/new/_catalog/?show=1&isbn=978-5-18-000954-8
с заданиями из них он практически со всем справляется.
а сейчас я купила вот эти книги
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2443904/ развитие интеллекта
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2616023/ развитие связной речи
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2448645/ развитие логики
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2443932/ развитие памяти
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3115424/ логопедический учебник
книги мне понравились, все ярко, доступно (на мой взгляд). А сын никак не развивается по ним :(
Муж сказал, что эти книги на развитие, а не на проверку, вот и надо развивать :))
Мы по махаону занимались летом, вот эти книжки
http://www.machaon.net/new/_catalog/?show=1&isbn=978-5-389-00027-8
http://www.machaon.net/new/_catalog/?show=1&isbn=978-5-18-000954-8
с заданиями из них он практически со всем справляется.
а сейчас я купила вот эти книги
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2443904/ развитие интеллекта
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2616023/ развитие связной речи
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2448645/ развитие логики
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2443932/ развитие памяти
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3115424/ логопедический учебник
книги мне понравились, все ярко, доступно (на мой взгляд). А сын никак не развивается по ним :(
Муж сказал, что эти книги на развитие, а не на проверку, вот и надо развивать :))
Я такие в живую не видела,но большие не люблю по определению т.к в них обычно столько не нужного напихано.
Надя и Сахарок
03.11.2010, 14:36
А что ужасного в школах 7 вида? Есть также 5 вид.
мы пашем с утра до вечера. а результат у нас куда плачевнее.
Я бы на вашем месте не расстраивалась, а Бога благодарила, что все настолько не плохо у вас!
а еще добавила бы занятий. 2 раза в неделю только 1 специалист это ничего.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.