Просмотр полной версии : Младше-школьные доклады
Чертополох
02.11.2010, 16:03
Уважаемые родители, не знаю насколько будет необходима данная тема, но я сейчас по поиску искала - все раскидано и трудно собрать информацию в кучу.
Нам на каникулы задали написать доклад о созвездии и о планете.
Поиск в сети выдает такие рефераты и доклады, что мне то сложно их осознать - чего ждать от второклашки.
Если у кого есть опыт в их написании - буду очень благодарна.
Если у вас есть ссылки на другие рефераты-доклады - может поможем друг другу учиться (или хотя бы зададим направление). :)
У нас такие доклады обычно на одну страничку (второклашки). Мы как-то о термометрах раскатали на четыре - учительница тактично намекнула, что надо "только самое интересное" писать :)
Первый доклад у нас был в первом классе – про утконоса (дочка вспомнила, что он ей нужен в девять вечера, но отказалась ложиться спать, пока доклад не подготовит) – через полгода выяснилось, что подготовили доклад только двое детей :))
У нас это выглядит так. Я нахожу на полке книгу или две с информацией по заданной теме, открываю в нужном месте и даю ребёнку, чтобы она прочитала и сказала, подходит ли ей эта информация для доклада. Потом она решает, будет брать инфо из одной книги или из двух. И потом, с простым карандашом в руках, пытается выделить тот текст, который будет использовать для доклада (в основном, получается очень смешно, но мы над этим работаем). После этого либо я нахожу этот же текст в и-нете, скачиваю в Ворд и редактирую либо мы с дочкой по очереди набираем его руками (догадайтесь, чья бОльшая часть ;) ). Также находим картинку по теме и приделываем к тексту. Думаю, если ребёнок нарисует сам – тоже будет хорошо.
Если книг по теме на полках не находится, прошу дочку сформулировать вопрос для поиска в и-нете – она набирает, мы смотрим, что нашлось, выбираем подходящие ссылки и смотрим, что там за инфо. Если недостаточно – корректируем вопрос. Далее – по той же схеме – компиляция текстов :) Ели меня саму смущает, не сложная ли информация для второклашки (-шек) – прошу дочку объяснить, как она понимает то или это.
Окончательный результат распечатывается, вычитывается дочкой и после одобрения складывается в папочку и в портфель.
Для доклада про созвездие мы, кстати, использовали книгу «Сказки звёздного неба» изд-ва «Белый город». И всегда внизу пишем, какую использовали литературу, если идём по "книжному" варианту ;)
Чертополох
02.11.2010, 17:06
2 класс.
спасибо. шарюсь вот в сети, но что то о звездах как тол все очень мудрено расписано ((
Masharia
02.11.2010, 17:17
Очень удобно пользоваться википедией и ссылками из нее. Плюс искать поиском статьи. Например, о созвездиях и планетах можно для 2 класса какие-нибудь интересные легенды найти. Чтение готовых докладов и рефератов я не поощряю, лучше читать источники, которые писались с другой целью, а в формат доклада учиться самой информацию компоновать. Чтобы много всего разного приходилось прочитать, и самой выбрать интересное, а не по готовому тексту редактировать.
Конечно, книжками тоже хорошо пользоваться, но в книжках меньше всего найти можно, и искать ребенку самому гораздо сложнее. Поэтому книжки берем только в тех случаях, когда книжка с полезной информацией дочке уже попадалась раньше.
поробуйте здесь, вроде бы все доступно: http://allforchildren.ru/why/index1.php
Конечно, книжками тоже хорошо пользоваться, но в книжках меньше всего найти можно, и искать ребенку самому гораздо сложнее. Поэтому книжки берем только в тех случаях, когда книжка с полезной информацией дочке уже попадалась раньше.
Я поэтому открываю сама сразу на нужном месте. Например, про созвездия - прочитали начало (из истории вопроса ;) ) + закладка на мифе про Овена (дочкин знак зодиака). А объём там пока небольшой - второй класс же :) - 2 - 5 страниц текста примерно.
Но это моя фишка - я предпочитаю, чтобы (хотя бы пока) дочка уделяла больше внимания книгам, чем компьютеру - как для развлечения, так и для обучения.
Еще мы можем поискать в и-нете доп.информацию - например, в "советской" книжке было написано про плантации женьшеня - полезли в и-нет проверять, есть ли они сейчас.
olly_sun
02.11.2010, 18:47
помню, что в школе (30 лет назад) делала "докладик" про Плеяды, и легенда мне понравилась. и безо всякой Википедии дурацкой!!
дома всегда столько книг, что написать страницу на любую тему нет никаких проблем
Алена Сероглазая
02.11.2010, 18:48
Покупали для ребенка энциклопедии. До сих пор использует.
Доклады писать гораздо проще и быстрее, чем искать их в сети и компоновать. Нам еще очень помогали журналы (можно в детской библиотеке взять) там статьи обычно небольшие и интересная подача материала.
Доклад про планеты и звезды писали с "Вокруг света".:)
Пимпулько
03.11.2010, 00:15
У нас масса энциклопедий на разный возраст и темы. Ребенок принимает активное участие в поиске информации, потом обсуждаем что писать и пр.,очень интересно. И книжечку всегда приятно полистать
У нас просят доклад делать небольшой - около 10 предложений. Пользуемся детскими энциклопедиями и интернетом. Включаем обязательно какой-нибудь интересный факт.
Masharia
03.11.2010, 01:05
Я поэтому открываю сама сразу на нужном месте. Например, про созвездия - прочитали начало (из истории вопроса ;) ) + закладка на мифе про Овена (дочкин знак зодиака). А объём там пока небольшой - второй класс же :) - 2 - 5 страниц текста примерно.
Но это моя фишка - я предпочитаю, чтобы (хотя бы пока) дочка уделяла больше внимания книгам, чем компьютеру - как для развлечения, так и для обучения.
Я как раз хочу, чтобы компьютер максимально использовался по делу. К 4 классу докладов столько, а том числе добровольных, что я совершенно не готова в них участвовать. Да и темы уже такие, что без компьютера большинство наших докладов не написать. Надо потихоньку учиться самой искать информацию, отличать надежные источники от полной ерунды, которой в интернете полно.
У нас это выглядит так. Я нахожу на полке книгу или две с информацией по заданной теме, открываю в нужном месте и даю ребёнку, чтобы она прочитала и сказала, подходит ли ей эта информация для доклада. Потом она решает, будет брать инфо из одной книги или из двух. И потом, с простым карандашом в руках, пытается выделить тот текст, который будет использовать для доклада (в основном, получается очень смешно, но мы над этим работаем). После этого либо я нахожу этот же текст в и-нете, скачиваю в Ворд и редактирую либо мы с дочкой по очереди набираем его руками (догадайтесь, чья бОльшая часть ;) ). Также находим картинку по теме и приделываем к тексту. Думаю, если ребёнок нарисует сам – тоже будет хорошо.
Если книг по теме на полках не находится, прошу дочку сформулировать вопрос для поиска в и-нете – она набирает, мы смотрим, что нашлось, выбираем подходящие ссылки и смотрим, что там за инфо. Если недостаточно – корректируем вопрос. Далее – по той же схеме – компиляция текстов :)
А теперь внимание всем! Прочитайте внимательно и запомните как НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ ДОКЛАД!!! Это не компиляция а ПЛАГИАТ! За такие работы в нормальном ВУЗе ставят 2 (незачет). Ни в коем случае не учите ребенка ТАК писать доклады! Приучайте сразу писать правильно!
А правильно написанный доклад не должен на 90% состоять из надерганных цитат, часто без ссылки. Если вы вставляете цитату, то она обязательно должна быть закавычена и на нее должна быть ссылка (в том числе и на интернет-ресурс).
Дайте ребенку одну или несколько книг или статей по теме, можно интернет, можно рассказы бабушки или папы не важно. После того как ребенок прочитает, спросите что он запомнил, что ему больше всего понравилось, что удивило. Дальше составляете план. Потом превращаете план в развернутый план. Дальше к каждому пункту плана ребенок приписывает по 2-4 предложения. САМ! Своим языком! Проверяем, редактируем и сдаем. Все!
olly_sun
03.11.2010, 15:14
+1!!
мой тоже пришел из школы, стал мне выговаривать, что все из интернета печатают сразу, а его одного мать заставляет ещё и читать, и писать, и оформлять на А4 с рамочкой!! ругался страшно. потом смирился, когда сказала, что из гимназии заберу в простую школу, а там можно ничего не делать, домашки нет, докладов нет, перспектив научиьтся думать тоже нет, словом рай на земле.
к тому в инете столько барахла, откровенной ерунды, что-то кто-то придумал, и сие не есть истина!! как ребенок сам это поймет без базы, которую можно лишь из книг почерпнуть? из нормальных, где проверяли и вычитывали каждое слово?
Chouette
03.11.2010, 15:22
У нас такие доклады обычно на одну страничку (второклашки). Мы как-то о термометрах раскатали на четыре - учительница тактично намекнула, что надо "только самое интересное" писать :)
Первый доклад у нас был в первом классе – про утконоса (дочка вспомнила, что он ей нужен в девять вечера, но отказалась ложиться спать, пока доклад не подготовит) – через полгода выяснилось, что подготовили доклад только двое детей :))
У нас это выглядит так. Я нахожу на полке книгу или две с информацией по заданной теме, открываю в нужном месте и даю ребёнку, чтобы она прочитала и сказала, подходит ли ей эта информация для доклада. Потом она решает, будет брать инфо из одной книги или из двух. И потом, с простым карандашом в руках, пытается выделить тот текст, который будет использовать для доклада (в основном, получается очень смешно, но мы над этим работаем). После этого либо я нахожу этот же текст в и-нете, скачиваю в Ворд и редактирую либо мы с дочкой по очереди набираем его руками (догадайтесь, чья бОльшая часть ;) ). Также находим картинку по теме и приделываем к тексту. Думаю, если ребёнок нарисует сам – тоже будет хорошо.
Если книг по теме на полках не находится, прошу дочку сформулировать вопрос для поиска в и-нете – она набирает, мы смотрим, что нашлось, выбираем подходящие ссылки и смотрим, что там за инфо. Если недостаточно – корректируем вопрос. Далее – по той же схеме – компиляция текстов :) Ели меня саму смущает, не сложная ли информация для второклашки (-шек) – прошу дочку объяснить, как она понимает то или это.
Окончательный результат распечатывается, вычитывается дочкой и после одобрения складывается в папочку и в портфель.
Для доклада про созвездие мы, кстати, использовали книгу «Сказки звёздного неба» изд-ва «Белый город». И всегда внизу пишем, какую использовали литературу, если идём по "книжному" варианту ;)
:099:респект! Беру на вооружение эту методику!
Мне кажется, для 1 и 2 класса - как раз. А с третьего можно и с цитатами делать, для первоклашки это сложно
Пимпулько
03.11.2010, 19:15
+1!!
мой тоже пришел из школы, стал мне выговаривать, что все из интернета печатают сразу, а его одного мать заставляет ещё и читать, и писать, и оформлять на А4 с рамочкой!! ругался страшно. потом смирился, когда сказала, что из гимназии заберу в простую школу, а там можно ничего не делать, домашки нет, докладов нет, перспектив научиьтся думать тоже нет, словом рай на земле.
к тому в инете столько барахла, откровенной ерунды, что-то кто-то придумал, и сие не есть истина!! как ребенок сам это поймет без базы, которую можно лишь из книг почерпнуть? из нормальных, где проверяли и вычитывали каждое слово?
Действиткльно в инете куча непроверенной информации,и потом учителя (особенно старших классов)ПРЕКРАСНО ВИДЯТ ОТКУДА ИНФОРМАЦИЯ. Дети особенно не парятся с поисками, поэтому лучше сейчас уже учить "докапываться"
+1!!
мой тоже пришел из школы, стал мне выговаривать, что все из интернета печатают сразу, а его одного мать заставляет ещё и читать, и писать, и оформлять на А4 с рамочкой!! ругался страшно. потом смирился, когда сказала, что из гимназии заберу в простую школу, а там можно ничего не делать, домашки нет, докладов нет, перспектив научиьтся думать тоже нет, словом рай на земле.
к тому в инете столько барахла, откровенной ерунды, что-то кто-то придумал, и сие не есть истина!! как ребенок сам это поймет без базы, которую можно лишь из книг почерпнуть? из нормальных, где проверяли и вычитывали каждое слово?
Мой сын ругался, когда писал это все дома! Но у нас учительница изначально поставила условие: всё должно быть написано от руки! Потом я,когда заходила в класс, видела на выставке другие работы. Все примерно одинаково сделаны и оформлены.
А теперь внимание всем! Прочитайте внимательно и запомните как НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ ДОКЛАД!!! Это не компиляция а ПЛАГИАТ! За такие работы в нормальном ВУЗе ставят 2 (незачет). Ни в коем случае не учите ребенка ТАК писать доклады! Приучайте сразу писать правильно!
А правильно написанный доклад не должен на 90% состоять из надерганных цитат, часто без ссылки. Если вы вставляете цитату, то она обязательно должна быть закавычена и на нее должна быть ссылка (в том числе и на интернет-ресурс).
Дайте ребенку одну или несколько книг или статей по теме, можно интернет, можно рассказы бабушки или папы не важно. После того как ребенок прочитает, спросите что он запомнил, что ему больше всего понравилось, что удивило. Дальше составляете план. Потом превращаете план в развернутый план. Дальше к каждому пункту плана ребенок приписывает по 2-4 предложения. САМ! Своим языком! Проверяем, редактируем и сдаем. Все!
Я, конечно, благодарна, что Вы меня закавычили, но попрошу высказывать СВОЁ мнение по поводу без использования моих цитат.
Единственное, на что обращу внимание - я написала, что мы всегда указываем список использованной литературы.
Все остальные Ваши крики (использование Капс Лока) относительно нашей модели подготовки считаю хамством.
Вы могли бы обойтись просто рассказом о том, как приучаете своего ребёнка работать сразу по ВУЗовским правилам - это Ваше право. Но никак не в указующем всем тоне, как все должны или не должны делать!
Это не ВУЗовское правило. Это обычные правила написания доклада. А приучать ребенка к халяве изначально - значит подставить его в дальнейшем, ведь он теперь будет думать, что дергать цитаты из книг это нормально. Ведь сочинение, доклад, эссе - это выражение СВОИХ мыслей на заданную тему. А для этого ребенок должен приучиться ДУМАТЬ, анализировать информацию, делать выводы, а не просто перепечатывать или переписывать. Писать ВСЕ тексты (если это не контрольное списывание конечно :)) ) нужно своими словами и учиться этому нужно в школе. Ведь это мысли Вашего ребенка, а не чьи-то. Ведь на урок рисования ребенок рисует картину, а не приносит распечатанную репродукцию известного художника.
Это не ВУЗовское правило. Это обычные правила написания доклада. А приучать ребенка к халяве изначально - значит подставить его в дальнейшем, ведь он теперь будет думать, что дергать цитаты из книг это нормально. Ведь сочинение, доклад, эссе - это выражение СВОИХ мыслей на заданную тему. А для этого ребенок должен приучиться ДУМАТЬ, анализировать информацию, делать выводы, а не просто перепечатывать или переписывать. Писать ВСЕ тексты (если это не контрольное списывание конечно :)) ) нужно своими словами и учиться этому нужно в школе. Ведь это мысли Вашего ребенка, а не чьи-то. Ведь на урок рисования ребенок рисует картину, а не приносит распечатанную репродукцию известного художника.
Это зависит от целей и задач :)) Нет у моего ребёнка своих мыслей про утконоса в первом классе, кроме того, что он симпатиШный - и мы берём Даррелла и черпаем оттуда конкретную информацию. В 21 час к следующему утру мы "прохалявим" без зазрения совести.
"Картина, а не репродукция" в моём представлении это, скорее, сочинение - а доклад (или, как у нас в дневнике пишут -доп.материал по теме) - это в любом случае информация из стороннего источника.
Чертополох
03.11.2010, 23:07
всем спасибо! :flower:
сегодня порылась в шкафу и нашла энциклопедию, где есть информация, адаптированная для ребенка. что то сама не сообразила :009:
будем изучать
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.