PDA

Просмотр полной версии : Английский язык (вопросы)


Кармен
05.11.2010, 01:54
Здравствуйте! сейчас половина детей моих знакомых ходят на анг. языки с 2-3 летнего возраста. Вторая половина на зангятия не ходит до школы (моя 6 летка дошкольница - вторая половина)
Вопрос такой
На сколько сложнее изучать язык тем, кто не ходил на курсы до школы. И наоборот кто ходил до школы- учатся по языку на отлично?

и те кто не ходил смогут ли догнать тех, кто учит с 3 лет? Или сразу репетитора нанимать ко второму классу ( с началом изучения)?
Я то помогать не смогу, у меня база по франц. яз вообще


И второй вопрос такой. реально изучить язык в школе (не языковой), хотя бы на среднем уровне. Или школа и языки-это ........
Спасибо

Linas
05.11.2010, 01:56
Здравствуйте! сейчас половина детей моих знакомых ходят на анг. языки с 2-3 летнего возраста. Вторая половина на зангятия не ходит до школы (моя 6 летка - вторая половина)
Вопрос такой
На сколько сложнее изучать язык тем, кто не ходил на курсы до школы. И наоборот кто ходил до школы- учатся по языку на отлично?

и те кто не ходил смогут ли догнать тех, кто учит с 3 лет? Или сразу репетитора нанимать ко второму классу ( с началом изучения)?
Спасибо

если нет разговорной среды то не мучайте детей.
Но если хочется сильно, то проконсультируйтесь сначала с логопедом, они обычно против раннего изучения иностранного языка.

У моих нет проблем с изучением языков, первый язык начали изучать во 2 классе:)

Кармен
05.11.2010, 01:57
Дело в том, что логопед не против. против я изучения анг. яз до школы. На сколько трудно будет начать с нуля?

Linas
05.11.2010, 02:00
это еще зависит от ребенка. У старшей языки идут намного легче, чем у младшей. Знаю у кого вообще нет способностей к языкам. Мне кажется все индивидуально.
Но лично я против раннего изучения (если не двуязычные семьи), русский бы сначала им выучить:), но это мое имхо.

Кармен
05.11.2010, 02:06
а словарный запас хотя бы минимальный учат самостоятельно же дома7 не в школе же
как тут помогать с произношением? Думаю без репетитора не обойтись

V&V
05.11.2010, 02:06
Дело в том, что логопед не против. против я изучения анг. яз до школы. На сколько трудно будет начать с нуля?

чем старше ребенок, тем легче начать формально-теоретическое изучения языка...

нат.
05.11.2010, 02:07
Мне кажется, это все так индивидуально!!! У кого-то способности к языкам есть, а у кого-то увы... :009:
На примере моей детки: до школы никуда не ходили, английский с 1-го класса был факультативно (в обычной дворовой школе, 2 часа в неделю). Потом перевелись в школу с англ. уклоном, там 3 часа язык. Боялась, что отстанет. А разницы между знаниями НЕТ!!! Причем моя занимается без репетиторов и на "5", а другим и с репетиторами "3" еле ставят. Но это мне просто повезло с ребенком:080:. Вооот так...

бабка-ежка
05.11.2010, 02:24
Сложный вопрос. Со старшим пыталась заниматься с пятилетнего возраста, потом, когда язык начался в школе, перестала. Усваивать программу ему, конечно, было проще, но задел быстро "ушел". Сейчас начали с младшим. Память у него, конечно, замечательная, но я прекрасно понимаю, что в дальнейшем надо будет либо продолжать занятия вне школы, либо смириться с тем, что все это было лишь для того, чтобы обеспечить ему "фору"...

millimama
05.11.2010, 19:29
Тоже однозначно трудно сказать. Мы только начали в 6,6 лет (сам попросил, я была против до школы), но я смотрю с нами в одну группу ходят дети, которые занимались английским с 3-4х лет в том же лингвистическом центре, а сейчас они по той же программе что и мы на том же уровне :005:
Так что, ИМХО, довольно сомнительно, что будет какой-то толк в изучении иностранного в таком малом возрасте (если конечно нет погружения в языковую среду), разве что для общего развития (впрочем, можно и подешевле что найти) :017:

Avgusta
05.11.2010, 21:03
ребенок начал в школе с нуля. Учится и успевает отлично, не хуже одноклассников, изучаших язык до школы.

Папский городок
05.11.2010, 21:11
Пока НОРМАЛЬНО не встанет родной язык, не стоит учить иностранный.

Froggie
05.11.2010, 21:14
1. не надо учить английский до школы (только если в языковой садик ходить будете).
2. не надо учить английский первым иностранным языком. он должен быть вторым.

Мама фигуристов
05.11.2010, 21:55
Дочь учила язык с 3,9 лет (проблем с русским не было - граммотно построенные сложноподчиненные предложения)ю Сейчас в 12 продолжает заниматься с репититором (так поболтать на различные темы и т.д. улучшить грамматику). Читает по-английски без словаря. 11 лет Марк Твен "Принц и нищий", 12,5 лет Шерлок Холмс, - самостоятельно, Гамлета с преподом. В школе , конечно, легко, но гонять балду учитель школьный не дает.
Сын 7 лет - только начал изучать язык с этим же учителем. Особых успехов не ожидаю, т.к. читает плохо (левша), он вообще технарь.

Мрия
05.11.2010, 22:02
Здравствуйте! ...
Спасибо
А может стоит отдать вашего ребенка во франц.школу?
пока еще нет занятий по языку, вы сами могли бы слегка позаниматься тем языком, которым владеете.
Даже если ребенок будет учить французский, после него английский довольно легко идет.
Английский конечно по сегоднешним временам знать надо, но его можно выучить в любое время, не обязательно с него начинать.
И если выучит сначала английский, то вероятность изучения второго языка стремиться к нулю ;)
Вы сами то чего хотите? Сколько языков для ребенка? :)

Юлёнок
05.11.2010, 22:31
ребенок начал в школе с нуля. Учится и успевает отлично, не хуже одноклассников, изучаших язык до школы.+1
У нас так же.
2 языка на ура.

Linas
05.11.2010, 22:32
2. не надо учить английский первым иностранным языком. он должен быть вторым.
почему?

Linas
05.11.2010, 22:33
А может стоит отдать вашего ребенка во франц.школу?
пока еще нет занятий по языку, вы сами могли бы слегка позаниматься тем языком, которым владеете.
Даже если ребенок будет учить французский, после него английский довольно легко идет.
Английский конечно по сегоднешним временам знать надо, но его можно выучить в любое время, не обязательно с него начинать.
И если выучит сначала английский, то вероятность изучения второго языка стремиться к нулю ;)
Вы сами то чего хотите? Сколько языков для ребенка? :)

после французского английский достаточно сложно идет:)), легко идет после немецкого

Пишбарышня
05.11.2010, 22:49
1. не надо учить английский до школы (только если в языковой садик ходить будете).


Почему?

Мрия
05.11.2010, 22:49
после французского английский достаточно сложно идет:)), легко идет после немецкого
да нормально идет, я сама сначала франц.учила ;)

Linas
05.11.2010, 22:58
да нормально идет, я сама сначала франц.учила ;)

я тоже, при чем в спецшколе;)
у старшей после английского прекрасно пошел немецкий (хотя в обратном порядке обычно легче), в следующем году собирается французский изучать

V&V
05.11.2010, 23:59
Почему?

потому что это трата времени и не более того. В этом возрасте детки забывают все практически за неделю. Т.е неделю не повторял - забыл... В связи с этим освоение нового в языке идет очень медленно и если делаете перерыв или прекращаете, то забывается. Поэтому и считается, что язык в этом возрасте учить на уроках бесполезно, но прекрасно можно учить методом погружения в среду - отдайте в садик с англоязычными воспитателями или разговаривайте с ребенком сами постоянно - будут прекрасные результаты.

Froggie
06.11.2010, 01:06
потому что это трата времени и не более того. В этом возрасте детки забывают все практически за неделю. Т.е неделю не повторял - забыл... В связи с этим освоение нового в языке идет очень медленно и если делаете перерыв или прекращаете, то забывается. Поэтому и считается, что язык в этом возрасте учить на уроках бесполезно, но прекрасно можно учить методом погружения в среду - отдайте в садик с англоязычными воспитателями или разговаривайте с ребенком сами постоянно - будут прекрасные результаты.

+1


2. не надо учить английский первым иностранным языком. он должен быть вторым.

потому что он легче, чем другие языки. и он лучше учится после немецкого или французского. и для тренировки ума опять же немецкий или французский лучше. это как математика. после немецкого действительно английский идёт легче. но и после французского неплохо.

тут всё зависит (на данный момент) от вашего желания. хотите один язык, но универсальный - пусть дитё учит английский (потому что второй язык хорошо он вряд ли выучит - только в случае острой необходимости). хотите, чтобы у него было 2 языка на хорошем уровне - тогда выбирайте неанглийский первый. потому что английский как самый распространенный для международного общения ваш ребенок выучит всё равно. :)

и не надо уже сейчас думать о репетиторах и дополнительных занятиях - всё будет хорошо:support:

вообще этот вопрос довольно много обсуждался на ЛВ. попробуйте поискать. вот есть тема (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3339603), например.

Я.ник
06.11.2010, 01:12
Дочка учила язык в садике 2 года, в игровой форме. В школе английский начался с нуля и я бы не сказала, что дочка чем-то отличалась от других. Язык знает прилично (сейчас в 9 классе), правда школа "языковая". Но главное - это практика и желание. Если оно есть - и с обычной школой язык будет. Если нет ни практики, ни желания (а они взаимосвязаны) - никакая языковая школа не поможет.
Сына до школы языку учить не буду (пойдет в ту же языковую гимназию). Судя по дочке - это выкинутые деньги. Да, ей нравилось, но пользы мало. Лучше это время и деньги потратить на музыку, танцы или еще что-то. А язык... Вот в походе заграницей были; 2 недели общались с окружающими на английском (я, муж, дочка старшая), сын слушал и удивлялся. И постепенно выучил несколько слов по-английски и по-фински. И что любопытно - до сих пор помнит. Потому что понял, ЗАЧЕМ оно надо. А дочка это самое ЗАЧЕМ поняла лет в 12-13 и вот тогда стала серьезно учить язык в школе. А до этого - из под палки. Так что даже интерес к языку у нее после детсадовских занятий оказался непрочный.
В общем - не беспокойтесь и о репетиторах не думайте.

BRITANIKA
22.01.2012, 14:46
Девочки,хочу поделиться инфой-мы ходим на подготовительные курсы в школу 247 Кировского района и там же появился дополнительный английский язык-детки учатся произношению и правильному чтению,чтобы придя во второй класс быть уже подготовленными к началу занятий,т.к.по программе школьной на них сразу наваливается большой объем информации-отсюда и есть частая неуспеваемость мнооих деток по грамматике и фонетике,ну а с нами-родителями в это время занимаются БЕСПЛАТНО-есть разные уровни-кто-то приходит из родителей вообще с нуля,кто-то восполняет пробелы такого же школьного образования,какое и сейчас )) и по-моему у них есть еще просто курсы для взрослых-если нужно родителям помогать детям в приготовлении уроков,или для изучения языка перед турпоездкой,причем они разработали какие-то ноу-хау по изучению довольно трудных английских времен,а нам дали на занятии табличку,в которой все достаточно понятно. занятия есть в кировском районе,купчино,на новочеркасской и курдлянской, если кто-то заинтересуется-пишите мне в личку,дабы не сочли меня спамером)))
Моей доче очень нравится английский,она уже и считает вовсю,и поет песенки и фразы знает некоторые,а сходили всего несколько раз! т.ч. ВЭЛКОМ!!!

isidora
28.01.2012, 18:49
Уважаемые участники лингвистического топика :support: Как вы считаете - можно ли, чтобы учитель писал детям на уроке английские слова русскими буквами? Заглянула к ребенку в тетрадку - у них после каждой фразы то же самое написано русскими буквами. Я сама в языковой школе училась - у нас такого никогда в жизни не было, да и как ребенку запомнить английское слово, если у него перед глазами русский текст будет.
У меня у ребенка и так логопедические проблемы, а тут мне кажется просто коверкание языка - и английского, и русского тоже. Еще я понимаю, когда какую-то трудно читающуюся букву над словом подписать, а то учитель задала ребенку стихотворение учить - полностью его русскими буквами написала :073: Когда я выразила свое недоумение, она начала очень бурно объяснять, что даже в учебниках теперь транскрипцию пишут русскими буквами.
Неужели теперь везде такое обучение?

Sвеtlana
28.01.2012, 19:23
Уважаемые участники лингвистического топика :support: Как вы считаете - можно ли, чтобы учитель писал детям на уроке английские слова русскими буквами? Заглянула к ребенку в тетрадку - у них после каждой фразы то же самое написано русскими буквами. Я сама в языковой школе училась - у нас такого никогда в жизни не было, да и как ребенку запомнить английское слово, если у него перед глазами русский текст будет.
У меня у ребенка и так логопедические проблемы, а тут мне кажется просто коверкание языка - и английского, и русского тоже. Еще я понимаю, когда какую-то трудно читающуюся букву над словом подписать, а то учитель задала ребенку стихотворение учить - полностью его русскими буквами написала :073: Когда я выразила свое недоумение, она начала очень бурно объяснять, что даже в учебниках теперь транскрипцию пишут русскими буквами.
Неужели теперь везде такое обучение?
транскрипцию надо читать, ужс у Вас
по теме моя начала ходить на курсы с 6 лет, в классе думаю только она знает язык, потому как говорит, что учитель спрашивает ее только тогда когда уже никто ответить не может, а моя скучает на уроке:008: ушла вперед, да и класс у нас слабый, половина класса учится на тройки

isidora
28.01.2012, 19:34
у меня младший ребенок во втором классе (проблемы со старшим - он до этого учился в коррекционной школе и язык не изучал) - у них есть дети, кто изучал язык до школы. Кроме того на базе школы есть дополнительные занятия по английскому с другими педагогами - там такого безобразия нет. У меня он тоже вперед ушел и на дополнительном уже с третьим классом занимается. Я поэтому и не обращала внимание, что у них там в классе делают.
А как старший принес стихотворение, написанное русскими буквами - я чуть не упала:065:

Пишбарышня
28.01.2012, 21:55
Когда я выразила свое недоумение, она начала очень бурно объяснять, что даже в учебниках теперь транскрипцию пишут русскими буквами.
Неужели теперь везде такое обучение?

Писать иностранные слова русскими буквами недопустимо. Ваша учительница, скорей всего, не может добиться от детей правильного произношения слов, поэтому идет, по более простому, как ей кажется, пути. Насчет учебников - это выдумка, если учительница, конечно, не имела ввиду сомнительные пособия, не имеющие ничего общего с серьезными учебниками.

Anuta85
28.01.2012, 22:18
тут всё зависит (на данный момент) от вашего желания. хотите один язык, но универсальный - пусть дитё учит английский (потому что второй язык хорошо он вряд ли выучит - только в случае острой необходимости). хотите, чтобы у него было 2 языка на хорошем уровне - тогда выбирайте неанглийский первый.

Не согласна :)) Я первым учила английский, в 5 классе добавили французский - как же мне было легко!!! Просто элементарно.

Так что ИМХО не важно какой язык начинать учить первым. Если есть способности, предрасположенность к изучению языков - то дело пойдет легко, а если нет, то с какого не начни будет тяжело.

LenaDr
28.01.2012, 22:23
Учить или нет до школы - зависит от Вашей цели.
Потому что даже зная язык на уровне носителя, абсолютно легко можено получать тройки и двойки в школе (не делая ДЗ).
Если Вы просто хотите иметь хорошие оценки в школе - при прилежании ребенка это возможно и без доп занятий (тем более, если школа не языковая).

Если хотите чтобы ребенок знал язык, то тут ИМХО чем раньше - тем лучше. Потому что способность к восприятию языка обратна возрасту обучаемого. Естественно, занятия должны быть регулярными. Лучше регулярно по чуть-чуть, чем редко помногу. И лучше со специалистами.
В этом плане уже очень большой сдвиг, что сейчас языки учат со второго класса во всех школах, а не с 4 как раньше.

Можно ли выучить язык в неязыковой школе: если с учителем повезет и у ребенка будет интерес - почему бы и нет. Но надо понимать, что если с учителем не очень повезет - эту проблему придется все равно решать только Вам.

Свелена
28.01.2012, 23:21
Мы учим язык с 5 лет, очень жалеем , что не начали раньше,но раньше были логопедические проблемы. Мы ставим цель выучить язык , в нашем случае английский ,как инструсмент для общения... Нам 8 читаем , пишем , большой словарный запас,но главное ребенок не стесняется говорить,пусть даже с ошибками....А это одна из основных проблем ,у тех кто поздно начинает изучать язык.. Сейчас изучает тему past Continuous, не легко дается и скорее всего из-за возраста... В обычной школе выучить язык можно только занимаясь дополнительно.

Марфа_Васильевна
28.01.2012, 23:40
Мой учил с 6 лет. Да, в школе со второго класса очень легко (хотя класс языковой), но и полезно, - "укатываются" знания, добавляется лексика. В общем я рада, что он занимался, очень рада - благодаря тому, что он не убивается об английский, у него гораздо больше времени на другие предметы, на отдых. Не представляю, что могло бы быть аргументом против. Если дома нет языковой среды, так что же, и никакой не надо?

shunia02
28.01.2012, 23:55
потому что это трата времени и не более того. В этом возрасте детки забывают все практически за неделю. Т.е неделю не повторял - забыл... В связи с этим освоение нового в языке идет очень медленно и если делаете перерыв или прекращаете, то забывается. .
Отнюдь. У меня младшая дочка учила язык с двух лет, летом всегда был перерыв - осенью, возвращаясь на занятия, дети вспоминала материал буквально за пару уроков. Занимались и занимаемся здесь http://vk.com/club18819185
В школе ей легче на порядок, чем остальным...и во всем классе только один мальчик (отличник), который знает язык примерно на том же уровне - и то он признает, что в разговорном Саша даст ему сто очков вперед :fifa:. В этом году единственная из всей нашей младшей школы была в призерах Всероссийской олимпиады. Но главное, не это, конечно, а то, что для нее язык абсолютно естественная среда, она в нем, как рыба в воде...
Остальные либо занимаются с репетиторами, либо языка не знают...либо - и то, и другое вместе :010:
Учим еще французский и испанский - с легкостью.
Старшая учила инглиш с 5 лет, сейчас в совершенстве знает 6 языков :008:.

Мамко
30.01.2012, 20:22
Мы начали изучать английский с 3-х лет, занимались в Хелен Дорон, сейчас уже учимся в школе. Школа с английским уклоном и язык здесь с 1 класса, так что все детки пришли уже подготовленные. Ни разу не жалею, что начали заниматься английским в раннем возрасте.

наглый кот
30.01.2012, 20:22
Мой сын еще русский язык не освоил. Учится в 1 классе. Английский язык - в сетке уроков 2 раза в неделю.
И если слова запоминает со слуха очень быстро и легко, то с чтением и письмом большие проблемы.

Иллюзи*Я
30.01.2012, 21:57
потому что это трата времени и не более того. В этом возрасте детки забывают все практически за неделю. Т.е неделю не повторял - забыл... В связи с этим освоение нового в языке идет очень медленно и если делаете перерыв или прекращаете, то забывается. Поэтому и считается, что язык в этом возрасте учить на уроках бесполезно, но прекрасно можно учить методом погружения в среду - отдайте в садик с англоязычными воспитателями или разговаривайте с ребенком сами постоянно - будут прекрасные результаты.
у взрослых по-моему то же самое
знание языка без постоянной практики имеет свойство уходить

Иллюзи*Я
30.01.2012, 21:58
Уважаемые участники лингвистического топика :support: Как вы считаете - можно ли, чтобы учитель писал детям на уроке английские слова русскими буквами? Заглянула к ребенку в тетрадку - у них после каждой фразы то же самое написано русскими буквами. Я сама в языковой школе училась - у нас такого никогда в жизни не было, да и как ребенку запомнить английское слово, если у него перед глазами русский текст будет.
У меня у ребенка и так логопедические проблемы, а тут мне кажется просто коверкание языка - и английского, и русского тоже. Еще я понимаю, когда какую-то трудно читающуюся букву над словом подписать, а то учитель задала ребенку стихотворение учить - полностью его русскими буквами написала :073: Когда я выразила свое недоумение, она начала очень бурно объяснять, что даже в учебниках теперь транскрипцию пишут русскими буквами.
Неужели теперь везде такое обучение?
гм
транскрипция же есть... какие русские буквы...

marfa00
30.01.2012, 23:54
Учить или нет до школы - зависит от Вашей цели.
Потому что даже зная язык на уровне носителя, абсолютно легко можено получать тройки и двойки в школе (не делая ДЗ).
Если Вы просто хотите иметь хорошие оценки в школе - при прилежании ребенка это возможно и без доп занятий (тем более, если школа не языковая).

Если хотите чтобы ребенок знал язык, то тут ИМХО чем раньше - тем лучше. Потому что способность к восприятию языка обратна возрасту обучаемого. Естественно, занятия должны быть регулярными. Лучше регулярно по чуть-чуть, чем редко помногу. И лучше со специалистами.
В этом плане уже очень большой сдвиг, что сейчас языки учат со второго класса во всех школах, а не с 4 как раньше.

Можно ли выучить язык в неязыковой школе: если с учителем повезет и у ребенка будет интерес - почему бы и нет. Но надо понимать, что если с учителем не очень повезет - эту проблему придется все равно решать только Вам.
+мильон
не могу не согласиться. о том же говорят и классики российской психологии и педагогики

dusika
31.01.2012, 00:25
Дело в том, что логопед не против. против я изучения анг. яз до школы. На сколько трудно будет начать с нуля?
а мне логопед в свое время сказала: то что у англичан произношение,у нас диагноз)) так что не торопилась,тем более что сама изучала со второго класса и язык знаю хорошо.сейчас дочка впервом классе,учит потихоньку

kristinella
31.01.2012, 00:45
Как преподаватель английского могу сказать следующее: если у родителей есть лишние деньги, то они имеют полное право тратить их на уроки английского для своих 2-3-4 летних детей:) Вреда от этого не будет. Пользы, впрочем, тоже никакой...
Почему? Причин несколько. Основная - отсутствие мотивации у маленьких детей. Да, они будут легко схватывать на уроке материал, пытаться воспроизводить звуки и лексические единицы, но с такой же легкостью все это забудут за ненадобностью...Основная деятельность дошкольников, как известно, игровая. И английский для них - тоже только игра. Поиграли - и забыли. Переключились на новую игру.
На мой взгляд, не стоит спешить с этим делом! Оптимально начинать изучение с 7-8 лет, как это и принято обычно. Не бойтесь, что время упустите или еще что-то. Поверьте, в этом возрасте Ваши дети усвоят быстро и легко за полгода тот материал, который Вы пытались в них до этого вложить в течение нескольких лет (обычно с малым успехом)! Не осложняйте жизнь своим детям ...и себе тоже:) удачи!:)
Ps мой собственный сын начал изучать английский только в школе. До этого с ним принципиально не занималась. Сейчас он в 3 классе. Круглый отличник:) Английский дается легко, даже без моей помощи.

Solo
31.01.2012, 01:08
Как преподаватель английского могу сказать следующее: если у родителей есть лишние деньги, то они имеют полное право тратить их на уроки английского для своих 2-3-4 летних детей:) Вреда от этого не будет. Пользы, впрочем, тоже никакой...
Почему? Причин несколько. Основная - отсутствие мотивации у маленьких детей. Да, они будут легко схватывать на уроке материал, пытаться воспроизводить звуки и лексические единицы, но с такой же легкостью все это забудут за ненадобностью...Основная деятельность дошкольников, как известно, игровая. И английский для них - тоже только игра. Поиграли - и забыли. Переключились на новую игру.
На мой взгляд, не стоит спешить с этим делом! Оптимально начинать изучение с 7-8 лет, как это и принято обычно. Не бойтесь, что время упустите или еще что-то. Поверьте, в этом возрасте Ваши дети усвоят быстро и легко за полгода тот материал, который Вы пытались в них до этого вложить в течение нескольких лет (обычно с малым успехом)! Не осложняйте жизнь своим детям ...и себе тоже:) удачи!:)
Ps мой собственный сын начал изучать английский только в школе. До этого с ним принципиально не занималась. Сейчас он в 3 классе. Круглый отличник:) Английский дается легко, даже без моей помощи.

Давно хотела услышать мнение профессионала в этом вопросе. :flower:

Свелена
31.01.2012, 11:18
А меня мнение этого профессионала как то удивило. kristinellaПочему вы считаете , что дети все забудут? И причем здесь круглый отличник и изучение английского языка? Какой уровень знаний у вашего сына в 3-м классе? Насколько легко он общается на англ? Сколько времен прошли? Выучены неправильные глаголы? Читает книги на английском?
И какое преимущество у него по сравнению с теми , кто учил язык? Какая мотивация сейчас у третьклассника?Чем он так замотивирован,оценками? Если это основная цель, тогда вопросов нет.

Hostess
31.01.2012, 11:35
....
А лучше не английский первым, так как у него расслабленная артикуляция. В следующем языке её трудно перестраивать. Ну и по языковой шкале он один из самых лёгких, отлично идёт как второй.


у меня дочка первым изучает английский.вторым будет испанский.на основе моего опыта с этими языками -второй испанский давался сложнее.причём как грамматикой так и произношением.дочке придётся всё-таки в такой же последовательности их изучать..
PS:а среди каких языков можно было бы английский поставить на первое место ?
разве если только в школе польский и английский:)

isidora
31.01.2012, 12:09
Как преподаватель английского могу сказать следующее: если у родителей есть лишние деньги, то они имеют полное право тратить их на уроки английского для своих 2-3-4 летних детей:) Вреда от этого не будет. Пользы, впрочем, тоже никакой...
Почему? Причин несколько. Основная - отсутствие мотивации у маленьких детей. .
У меня ребенок начал изучать английский с 6 лет. Мотивацией было то, что мы как раз перед этим ездили за границу и он понял, что там говорят по-другому, что мама понимает, а он нет. Не могу сказать, что пользы не было. На данный момент он знает английский лучше всех в классе (ТТТ) и на дополнительные занятия ходит с 3 классом (сам он во 2).
Оценки, которые получают дети - вещь в данном случае второстепенная. У меня старший только начал изучать с 4 класса - учительница ему всегда ставит 5 за выполненное задание, при этом разница со вторым ребенком - колоссальная.
К тому же большая зависимость от качества преподавания. На дополнительном английском нам очень повезло, а вот в школе нет. Еще один плюс платного обучения - его всегда можно проконтролировать и педагога сменить.:073:
А вот в школе - что "влили" в ребенка :091:бывает, что потом топором не вырубишь.
И как к специалисту вопрос - нормально ли на Ваш взгляд писать английские слова русскими буквами, особенно если это делает учитель на доске?

isidora
31.01.2012, 12:12
у меня дочка первым изучает английский.вторым будет испанский.на основе моего опыта с этими языками -второй испанский давался сложнее.причём как грамматикой так и произношением.дочке придётся всё-таки в такой же последовательности их изучать..
PS:а среди каких языков можно было бы английский поставить на первое место ?
разве если только в школе польский и английский:)
У меня, кстати, есть подруга, у которой первым был испанский, а второй английский. Так она английский знает хуже и вообще его не любит. У меня ребенок учит английский и скоро начнет изучать итальянский. Я, в принципе, после английского латынь учила - мне очень легко давалась.

marfa00
31.01.2012, 15:56
А меня мнение этого профессионала как то удивило. kristinellaПочему вы считаете , что дети все забудут? И причем здесь круглый отличник и изучение английского языка? Какой уровень знаний у вашего сына в 3-м классе? Насколько легко он общается на англ? Сколько времен прошли? Выучены неправильные глаголы? Читает книги на английском?
И какое преимущество у него по сравнению с теми , кто учил язык? Какая мотивация сейчас у третьклассника?Чем он так замотивирован,оценками? Если это основная цель, тогда вопросов нет.

думаю, профессионал профессионалу - рознь... :) иногда "профессионалы" такое выдают :001:...

я поверю только в массовое долговременное исследование по итогам которого будет доказано - незачем детей до 2-го класса языку обучать, вредно это, наносит урон и что чем старше, тем легче идет усвоение...
а пока что исследования говорят об обратном... по крайней мере, известные мне... может, кто-нить из противников ("ребенок еще русский не знает", "когда подрастет все выучит", "мотивации еще нет" и "для детей язык игра" ) ткнет меня носом, буду признательна... а отсылы - "я так думаю" или ОБС - не убедительны...

shunia02
31.01.2012, 16:17
д
я поверю только в массовое долговременное исследование по итогам которого будет доказано - незачем детей до 2-го класса языку обучать, вредно это, наносит урон и что чем старше, тем легче идет усвоение...
а пока что исследования говорят об обратном... по крайней мере, известные мне... может, кто-нить из противников ("ребенок еще русский не знает", "когда подрастет все выучит", "мотивации еще нет" и "для детей язык игра" ) ткнет меня носом, буду признательна... а отсылы - "я так думаю" или ОБС - не убедительны...
+ 100000000000
Могу судить по классу, где учится младшая... Стабильных 5 по английскому у них две - у нее и мальчика-отличника, как я уже писала - у прочих, если и бывают пятерки, то я все равно вижу, насколько это далеко от того, как моя ЧУВСТВУЕТ язык. Она и читает английские тексты, как русские - сразу с выражением :)) - ей даже переводить их не надо - понимает все! Добавлю, что читать по-английски до школы мы не учились - но лексический запас и чувство языка были настолько сильными, что и чтение, и письмо пошли, как по маслу.

isidora
31.01.2012, 16:25
думаю, профессионал профессионалу - рознь... :) иногда "профессионалы" такое выдают :001:...

я поверю только в массовое долговременное исследование по итогам которого будет доказано - незачем детей до 2-го класса языку обучать, вредно это, наносит урон и что чем старше, тем легче идет усвоение...
...
+ 1000%
Вот давеча наша учительница - просто дурным криком орала на всю школу, что она сверхопытный учитель и переводчик. Сегодня открываю тетрадку у ребенка - у него написано:
in the zoo (ин зе зу)
at the farm (эт зе фам) :064:
Это она так требует с доски переписывать. Супер?

shunia02
31.01.2012, 16:29
:001::001::001::001::001:

angul
31.01.2012, 17:30
Смотря какие занятия проводятся для малышей. Если , как писали выше, ИН ЗЭ ЗУ, - тогда пустая трата денег. Или как выше специалист писал, только для оценок в школе- то же самое.
Конечно же, дети младшего возраста не приспособлены для традиционного формального обучения. Но если носитель языка или бегло-говорящий человек поиграет с ними в игры и поболтает, - то можно.
Моя подружка работала гувернанткой в семье и говорила с ним по- английски. Сейчас ребенок учится в университете в Канаде.
Также племяшка ходил в международный садик. Результат- беглое говорение.

marfa00
31.01.2012, 20:21
+ 1000%
Вот давеча наша учительница - просто дурным криком орала на всю школу, что она сверхопытный учитель и переводчик. Сегодня открываю тетрадку у ребенка - у него написано:
in the zoo (ин зе зу)
at the farm (эт зе фам) :064:
Это она так требует с доски переписывать. Супер?
а что за методику она использует? или как у сверхопытной у нее авторская, а это ее ноу-хау?
интересно, где она обучалась...
помнится, была у меня знакомая, в универе у нее была троечка по английскому (она училась не на языковом факультете), и она работала учителем английского в школе. говорила, что детям преподавать вообще нефикделать - все в методичке расписано. а пошла работать туда, чтобы заодно и свой английский подтянуть...

isidora
31.01.2012, 20:54
Смотря какие занятия проводятся для малышей. Если , как писали выше, ИН ЗЭ ЗУ, - тогда пустая трата денег. .
Ну у нас это не для малышей, а во втором классе. Видимо зря в школу ходим :065:

а что за методику она использует? или как у сверхопытной у нее авторская, а это ее ноу-хау?
интересно, где она обучалась...
помнится, была у меня знакомая, в универе у нее была троечка по английскому (она училась не на языковом факультете), и она работала учителем английского в школе. говорила, что детям преподавать вообще нефикделать - все в методичке расписано. а пошла работать туда, чтобы заодно и свой английский подтянуть...
:046::046::046:
Они вместе со второй учительницей показывали учебник Кузовлева (но мы-то учимся не по нему). И то там не было целых фраз русскими буквами, только отдельные слова. И, например, в слове инглиш "н" была написана так, как пишется в английской транскрипции.
Где училась она не знаю, но слышала, что она не местная :065:

Psisa
01.02.2012, 00:23
я сама начала учить с дочей английский - понемножку, ненапряжно, в форме игры где-то с 4 лет. К пяти годам мы не умели выговаривать русскую букву "р". как-то раз она пыталась повторить слово rat на английском и у нее получилась русская "Р". Для нас это был настоящий праздник. Помню, что весь вечер мы прыгали и повторяли слова с букво "р" на разные лады. С тех пор (нам было около 5 лет) мы эту трудную букву четко выговариваем. Вот так тоже бывает.
По теме. Сейчас дочка во втором классе. Дополнительно занимаюсь с ней по британскому учебнику сама. Очень любим комиксы на английском. Учится с удовольствием. Писать только не оч любит :) По обычной программе в школе, конечно, "пятерки" пока - там элементарные знания пока. Я планирую продолжать заниматься английским дополнительно, позже, когда моего уровня знаний не хватит, будем думать о репетиторе или курсах по английскому или об английском через Скайп с носителем. Когда ездим за границу, я вижу, что ребенок может говорить, строит фразы, понимает обращенную к нему речь (пусть пока элементарную). Я рада.

Psisa
01.02.2012, 00:37
Уважаемые участники лингвистического топика :support: Как вы считаете - можно ли, чтобы учитель писал детям на уроке английские слова русскими буквами? Заглянула к ребенку в тетрадку - у них после каждой фразы то же самое написано русскими буквами. Я сама в языковой школе училась - у нас такого никогда в жизни не было, да и как ребенку запомнить английское слово, если у него перед глазами русский текст будет.
У меня у ребенка и так логопедические проблемы, а тут мне кажется просто коверкание языка - и английского, и русского тоже. Еще я понимаю, когда какую-то трудно читающуюся букву над словом подписать, а то учитель задала ребенку стихотворение учить - полностью его русскими буквами написала :073: Когда я выразила свое недоумение, она начала очень бурно объяснять, что даже в учебниках теперь транскрипцию пишут русскими буквами.
Неужели теперь везде такое обучение?

у нас обычная школа и обычный учебник (happy English, насколько помню), но дети сразу стали учить и писать транскрипцию. Сейчас все ей владеют (после полугода обучения). Я не спец, но довольна таким подходом.

The best one
01.02.2012, 19:38
Уважаемые участники лингвистического топика :support: Как вы считаете - можно ли, чтобы учитель писал детям на уроке английские слова русскими буквами? ...

методика точно запрещает такое. мало того, методисты говорят о том, что нельзя даже переводить,например, командные фразы на родной язык. ребенок будет автоматически ожидать перевод, "вырезая" команды на иностранном (прочтите, переведите, встаньте и т.п.)
А уж писать иностранные слова кириллицей - верх методической некомпетентности.

The best one
01.02.2012, 19:45
Мы учим язык с 5 лет, очень жалеем , что не начали раньше,но раньше были логопедические проблемы. Мы ставим цель выучить язык , в нашем случае английский ,как инструсмент для общения... Нам 8 читаем , пишем , большой словарный запас,но главное ребенок не стесняется говорить,пусть даже с ошибками....А это одна из основных проблем ,у тех кто поздно начинает изучать язык.. Сейчас изучает тему past Continuous, не легко дается и скорее всего из-за возраста... В обычной школе выучить язык можно только занимаясь дополнительно.

Я вот поздно начала изучать язык, но это не помешало мне выучить его и владеть практически в совершенстве (насколько это возможно для не-носителя)
Считаю, что очень важно, какой учитель. У хорошего учителя можно выучить язык вне зависимости от того, в каком возрасте начал.


у взрослых по-моему то же самое
знание языка без постоянной практики имеет свойство уходить

это, как говорила нам на лекция по психологии профессор, "замечательное свойство памяти - то, чем не пользуешься, уходит";)


Как преподаватель английского могу сказать следующее: если у родителей есть лишние деньги, то они имеют полное право тратить их на уроки английского для своих 2-3-4 летних детей:) Вреда от этого не будет. Пользы, впрочем, тоже никакой...
...Поверьте, в этом возрасте Ваши дети усвоят быстро и легко за полгода тот материал, который Вы пытались в них до этого вложить в течение нескольких лет (обычно с малым успехом)! Не осложняйте жизнь своим детям ...и себе тоже:) удачи!:)


полностью согласна!
А тем, кто сразу начинает кидаться помидорами и фразами "профессионал профессионалу рознь..." могу сказать словами Фредерика Бегбедера: реклама должна объяснить потребителю, в чем он нуждается, даже если он в этом не нуждается. Так что вложенное в головы амбициозных родителей утверждение о супер-пользе изучения иностранного языка (и не только) чуть ли не с годовалого возраста не что иное как маркетинговый ход. Исключение составляют билингвы. Это их естественная среда.

kristinella в том числе указала на то, что до 7 лет ведущим типом деятельности у детей является игра. Вот и рассматривайте изучение ин.языка как игру. Развивает, но не более.

Бaтoнчик
01.02.2012, 20:05
Как преподаватель английского могу сказать следующее: если у родителей есть лишние деньги, то они имеют полное право тратить их на уроки английского для своих 2-3-4 летних детей:) Вреда от этого не будет. Пользы, впрочем, тоже никакой...
Почему? Причин несколько. Основная - отсутствие мотивации у маленьких детей. Да, они будут легко схватывать на уроке материал, пытаться воспроизводить звуки и лексические единицы, но с такой же легкостью все это забудут за ненадобностью...Основная деятельность дошкольников, как известно, игровая. И английский для них - тоже только игра. Поиграли - и забыли. Переключились на новую игру.
На мой взгляд, не стоит спешить с этим делом! Оптимально начинать изучение с 7-8 лет, как это и принято обычно. Не бойтесь, что время упустите или еще что-то. Поверьте, в этом возрасте Ваши дети усвоят быстро и легко за полгода тот материал, который Вы пытались в них до этого вложить в течение нескольких лет (обычно с малым успехом)! Не осложняйте жизнь своим детям ...и себе тоже:) удачи!:)
Ps мой собственный сын начал изучать английский только в школе. До этого с ним принципиально не занималась. Сейчас он в 3 классе. Круглый отличник:) Английский дается легко, даже без моей помощи.

Абсолютно неверное и я бы даже сказала полностью дилетантское мнение. Не имеющее ничего общего с психологией современных детей и их образом жизни. Более того, даже в годы моего глухого советского детства были противоположные мнения, только тогда они были в оппозиции и действительно был аргумент про отсутствие языковой среды и мотивации. Сама я начала учить язык в 5 и это в 80-е годы.
Для моего ребенка огромной мотивацией стала поездка летом за границу и жизнь там вне отеля с русскими туристами, а в месте, где из неанглоязычных детей был только один плохо говорящий по русски литовский мальчик. Вот тогда она поняла, как важно знать языки и оказалась замотивирована достаточно, чтобы с сентября месяца с огромным азартом ходить в языковую группу.
Сейчас на наших детей со всех сторон льются потоки англоязычной информации. Например, у моей дочки есть любимый мультик, он не переведен на русский. С какой радостью она теперь его смотрит и узнает знакомые слова, начала понимать смысл сюжета, песенок.
Словарный запас, кстати, никуда не уходит, только пополняется. Появилась любознательность к языку, например, после того, как на занятиях выучили алфавит, дочка часто спрашивает, с какой буквы, какое слово начинается, заинтересовалась транскрипцией, правилами произношения, сравнивает с русским языком.
Ей теперь уже не втюхаешь туфту про учебники, которые учат английские слова русскими буквами писать, она такого "пидахога" сразу "лесом пошлет". Чему я очень рада.

Бaтoнчик
01.02.2012, 20:12
могу сказать словами Фредерика Бегбедера: реклама должна объяснить потребителю, в чем он нуждается, даже если он в этом не нуждается.

Вы, наверное, жутко удивитесь, но товарисч Бегбедер со своими пошлыми сентенциями совершенно не является для некоторых людей философским гуру:)) И ничего, как то справляются.
Если человека научили думать своей головой, он сделает правильный выбор, когда, как и для каких целей ему и его детям надо учить тот или иной язык. А если не научили, тогда, конечно, школьный учитель с его "зис из э кет" для него единственный мотиватор и путь к познанию

isidora
01.02.2012, 20:23
методика точно запрещает такое. мало того, методисты говорят о том, что нельзя даже переводить,например, командные фразы на родной язык. ребенок будет автоматически ожидать перевод, "вырезая" команды на иностранном (прочтите, переведите, встаньте и т.п.)
А уж писать иностранные слова кириллицей - верх методической некомпетентности.
Спасибо за Ваше мнение :flower: Про команды я тоже согласна :)


А тем, кто сразу начинает кидаться помидорами и фразами "профессионал профессионалу рознь..." могу сказать словами Фредерика Бегбедера: реклама должна объяснить потребителю, в чем он нуждается, даже если он в этом не нуждается. Так что вложенное в головы амбициозных родителей утверждение о супер-пользе изучения иностранного языка (и не только) чуть ли не с годовалого возраста не что иное как маркетинговый ход. Исключение составляют билингвы. Это их естественная среда.

kristinella в том числе указала на то, что до 7 лет ведущим типом деятельности у детей является игра. Вот и рассматривайте изучение ин.языка как игру. Развивает, но не более.
А вот здесь я бы тоже немного поспорила. То, что профессионалы бывают разные, мы вроде уже убедились. Точно такой же критике можно подвергнуть любые детские "развивашки". Даже на занятиях без английского всегда обещают вырастить гения. Я со старшим ходила с года, со средним - с двух, а с мелким уже вообще не ходила до садика (в 3 года), ну и никакого отставания у него не вижу, даже наоборот.
Естественно, что английский для малышей не должен быть за партами и с тетрадкой. А игры со словами, непонятными окружающим, очень свойственны детям. Мы со старшими когда занимаеся по компьютерным программам, мелкий всегда лезет, слушает и повторяет. Когда старшие пытаются тайно от него спросить, можно ли им есть ice-cream :019: - для него это давно не тайна. Хотя никакой специальной цели обучения его у меня нет.

Бaтoнчик
01.02.2012, 20:30
Для меня вообще новость, что остались до сих пор люди на ЛВ, которые до сих пор верят в сказки, что "всему в школе научат" и считают это "профессиональным мнением". И это после всех обсуждений, что в школе учат не то, что не всему, а мягко говоря минимуму. По-моему, даже адекватные учителя, давно говорят о необходимости ранних занятий, дополнительных занятий, дополнительного развития итп.

The best one
01.02.2012, 21:58
Вы, наверное, жутко удивитесь, но товарисч Бегбедер со своими пошлыми сентенциями совершенно не является для некоторых людей философским гуру:)) И ничего, как то справляются.
Если человека научили думать своей головой, он сделает правильный выбор, когда, как и для каких целей ему и его детям надо учить тот или иной язык. А если не научили, тогда, конечно, школьный учитель с его "зис из э кет" для него единственный мотиватор и путь к познанию

Нет, не удивлюсь: Бегбедер не только пошлый, но и циничный, и уж точно не рассматривается мною в качестве философского гуру. Но это не отменяет меткости некоторых его высказываний. Вы к маркетингу какое-нибудь отношение имеете? Нет? Тогда метать бисер не буду. Пребывайте в своих иллюзиях по поводу "думать своей головой". Голова тут ни при чем.

Мне показалось, или Вы под выражением "школьный учитель" подразумеваете "не весть что"?

Для меня вообще новость, что остались до сих пор люди на ЛВ, которые до сих пор верят в сказки, что "всему в школе научат" и считают это "профессиональным мнением". И это после всех обсуждений, что в школе учат не то, что не всему, а мягко говоря минимуму. По-моему, даже адекватные учителя, давно говорят о необходимости ранних занятий, дополнительных занятий, дополнительного развития итп.

Не путайте мокрое с соленым. никто здесь не говорил о ненужности дополнительных/ранних и т.п. занятий. Вопрос стоял, намного ли отстанет ребенок от тех одноклассников, что изучали язык уже до школы. Вот тут Вам профессионалы четко обозначили своё мнение: нет, не очень.
Профессионалом в данном вопросе считаю тех, кто преподает иностранный язык и сталкивается с самыми разными по уровню подготовки детьми (и не только детьми).

The best one
01.02.2012, 22:13
Спасибо за Ваше мнение :flower: Про команды я тоже согласна :)


А вот здесь я бы тоже немного поспорила. То, что профессионалы бывают разные, мы вроде уже убедились. Точно такой же критике можно подвергнуть любые детские "развивашки". Даже на занятиях без английского всегда обещают вырастить гения. Я со старшим ходила с года, со средним - с двух, а с мелким уже вообще не ходила до садика (в 3 года), ну и никакого отставания у него не вижу, даже наоборот.
Естественно, что английский для малышей не должен быть за партами и с тетрадкой. А игры со словами, непонятными окружающим, очень свойственны детям. Мы со старшими когда занимаеся по компьютерным программам, мелкий всегда лезет, слушает и повторяет. Когда старшие пытаются тайно от него спросить, можно ли им есть ice-cream :019: - для него это давно не тайна. Хотя никакой специальной цели обучения его у меня нет.

Детские "развивашки" - это очень хорошо. Никто не спорит. Моя принцесса с четырех лет на всевозможные "развивашки" ходит. Но обучать её иностранному языку считаю на данный момент занятием далеко не первостепенным, хоть она с иностранцами с трехмесячного возраста сталкивается. И то, что два иностранных в дальнейшем она изучать и знать будет - даже не сомневаюсь.

Пишбарышня
02.02.2012, 03:24
Не путайте мокрое с соленым. никто здесь не говорил о ненужности дополнительных/ранних и т.п. занятий. Вопрос стоял, намного ли отстанет ребенок от тех одноклассников, что изучали язык уже до школы. Вот тут Вам профессионалы четко обозначили своё мнение: нет, не очень.
Профессионалом в данном вопросе считаю тех, кто преподает иностранный язык и сталкивается с самыми разными по уровню подготовки детьми (и не только детьми).

Почему Вы все время рассматриваете только одну ситуацию: ребенок изучал иностранный язык до школы (на развивалках\ с преподавателем\ с родителями), затем пошел в школу, дополнительные занятия забросил, учит только в школе. Неужели как преподаватель никогда не сталкивались с детьми, которые занимаются языком с дошкольного (в крайнем случае с 1 класса) вне школы по своей программе и далеко опережают сверстников/одноклассников. Так выучили язык мои дети. Дочка - с 3х лет, сын - с 5ти.
Поэтому на вопрос: "Отстанет ли ребенок от тех одноклассников, что изучали язык уже до школы?", отвечаю: "Он будет довольно бледно смотреться на фоне тех детей, которые СЕРЬЕЗНО занимаются языком с раннего возраста, ему придется тратить много времени на д/з, чтобы учиться на 4-5, в то время, как другие дети без проблем будут справляться с ним. Конечно, в его группе может и не быть таких детей, тогда, возможно, он будет длительное время будет уверен, что у него с языком все ОК.

Бaтoнчик
02.02.2012, 14:00
Почему Вы все время рассматриваете только одну ситуацию: ребенок изучал иностранный язык до школы (на развивалках\ с преподавателем\ с родителями), затем пошел в школу, дополнительные занятия забросил, учит только в школе. Неужели как преподаватель никогда не сталкивались с детьми, которые занимаются языком с дошкольного (в крайнем случае с 1 класса) вне школы по своей программе и далеко опережают сверстников/одноклассников. Так выучили язык мои дети. Дочка - с 3х лет, сын - с 5ти.
Поэтому на вопрос: "Отстанет ли ребенок от тех одноклассников, что изучали язык уже до школы?", отвечаю: "Он будет довольно бледно смотреться на фоне тех детей, которые СЕРЬЕЗНО занимаются языком с раннего возраста, ему придется тратить много времени на д/з, чтобы учиться на 4-5, в то время, как другие дети без проблем будут справляться с ним. Конечно, в его группе может и не быть таких детей, тогда, возможно, он будет длительное время будет уверен, что у него с языком все ОК.

Меня безмерно веселит, когда в одном топике люди пишут, что ранние занятия языком, раннее обучение чтению и прочее нужны только "ну если вам денег девать некуда", а в других топиках плачутся, что нонче не то, что давеча, жЫсть тяжелая, дети делают уроки с первого класса по 3-4 часа. Так и хочется им сказать, да, мне денег девать некуда, поэтому мой ребенок до средней школы будет делать уроки по 20 минут в день и при этом учиться на пятерки, а в свободное время будет ходить по музеям, заниматься спортом, творчеством и прочее, а ваши пусть сидят по 3 часа над "зис из э кет", горбы наживают.:004:

valeri777
02.02.2012, 14:17
а какого возраста лучше начинать изучать язык?

Кармен
02.02.2012, 22:20
а какого возраста лучше начинать изучать язык?
с года

The best one
03.02.2012, 13:31
Почему Вы все время рассматриваете только одну ситуацию: ребенок изучал иностранный язык до школы (на развивалках\ с преподавателем\ с родителями), затем пошел в школу, дополнительные занятия забросил, учит только в школе. ...

думаю, мы не совсем поняли друг друга. я не имела в виду ситуацию, когда ребенок, начав изучать иностранный язык только в школе, учит его для галочки. подразумевала ситуацию, когда дети изучают язык в примерно равных условиях, готовясь основательно (а не хватает этого, то и дополнительно, с родителем или репетитором).

nina-stepanov
03.02.2012, 14:16
У меня дочка учится в 4 классе к репетитору мы стали ходить со второго класса.Сейчас на олимпиадах по английскому она занимает первое место в школе.Если вы хотите отдать ребенка в будущем в английскую школу то лучше языком заниматься лет с 5 и то индивидуально,а если вы планируете идти в обычную школу дайте ребенку побыть подольше в детстве занимайтесь лучше спортом,учите потихоньку читать,считать,развивайте память.

Arthur's MoM
03.02.2012, 15:54
с года

а смысл ,если ребенок не погружен в англоязычную среду?

Arthur's MoM
03.02.2012, 16:01
Мы в первом классе . Я осенью начала сама заниматься с ребенком английским,чтобы во втором классе языковой гимназии ему было не так сложно . До этого ходили в логосад и английским на занимались вообще.
Сейчас у нас проблем с произношением звуков русского языка нет. Мы занимаемся с ним минимум два раза в неделю и с огромным удовольствием. Надеюсь,что в школе любовь к языку не убьют :)

Свелена
03.02.2012, 16:11
а смысл ,если ребенок не погружен в англоязычную среду? А смысл тогда и в школе учить , для оценки?

Arthur's MoM
03.02.2012, 17:02
А смысл тогда и в школе учить , для оценки?

странный вопрос
а зачем сравнивать годовалого ребенка со школьником?
к тому же ,если маленький ребенок не использует, не слышит язык постоянно, запоминая на слух, он все быстро забывает ( как и не маленький :)) )
у школьников ко всему прочему еще и зрительное восприятие - чтение (не картинка с собачкой), а чтение способствует лучшему запоминанию ,грамматика которые помогают лучше "почувствовать" язык, лучше запомнить , осознанно использовать, регулярность занятий опять же играет роль
и потом самое главное - ребенка нужно научить правильно произносить звуки своего родного языка прежде всего
и как показывает практика с этим у многих проблемы
я считаю,что если ребенок не из двуязычной семьи и не живет хотя бы периодически заграницей, то иностранный язык ему в 1,2,3 совершенно не нужен
ну, или тогда нужно регулярно ,с года заниматься языком , РЕГУЛЯРНО !
няни вон у нас филиппинки во дворах гуляют - там ежедневная практика :)
а то поводили пару месяцев на развивалки , подругам рассказали :)), потом через полгода походили месяц и это называется,что "у меня ребенок английский изучает с года" :018:
мое личное мнение ,что если нет логопедических проблем, то лет с 4-5 можно в игровой форме учить слова, песенки ,стишки , но опять же - если заниматься, то заниматься регулярно