Просмотр полной версии : Литература
Nataijal
05.11.2010, 22:35
Всем-здравствуйте! Никогда не думала, что создам такую тему, и, тем не менее...5 класс. Литература. Но ее, фактически, НЕТ. Дети ничего не проходят, по крайней мере, из той программы, по которой учились мы.
Хочу составить для ребенка обязательный список классики. Будем учитьтся дома.
Та же песнь с изучением истории.
В общем, помогите спланировать адекватную нагрузку по этим предметам, не хочется вырастить отсталого человека.:)
Может быть, это вообще тенденция? И кто-то тоже не совсем понимает, что делать?
на сайте 610 выложена хорошая подборка по литературе разбитая по классам, она в большей мере совпадает и с нашей школой
Ой! А как это не проходят? У них уроков нет?
Иногда бывает, что на уроках читают отрывки произведений из учебника, я стараюсь всегда, что бы деть прочитал это произведение полностью, а не отрывками. Берем книгу в библиотеке или скачиваем. На лето обычно что-нибудь задают, читает что-нибудь из этого списка. Ну и просто так чего-нибудь читает обычно. Стараюсь подсовывать "классику", а не новомодные переводные книжки. Беру книгу, листаю и по стилю изложения понимаю пойдет она сейчас или рановато еще. Тут еще несколько топиков было про книжки для школьников, можно поискать.
С историей все просто - берешь учебник и читаешь как книжку, учебник за 5й класс мой прочитал еще во 2м :)) Сейчас в 5м прочитал учебник за 6й и попросил купить за 9й (пока не купила). Просто читает вечером перед сном не книжку, а учебник.
Еще нам учительница по истории рекомендовала книги для чтения... сейчас поищу...
... вот, нашла... (надеюсь не забанят за то, что я скопировала этот список?)
Книги из серии «Ученые России - детям»:
1. С.Я.Лурье «Письмо греческого мальчика», «Заговорившие таблички», «Неугомонный».
2. С.Я.Лурье, М.Н.Ботвинник «Путешествие Демокрита».
3. М.Э.Матье «День египетского мальчика», «Кари, ученик художника».
4. Н.Ф. Остромецкая, Н.Н.Бромлей «Приключения мальчика с собакой».
5. А.П.Каждан «В поисках минувших столетий», «У стен царьграда».
6. Р.И.Рубинштейн «Глиняный конверт», «За что Ксеркс высек море».
Много раз переиздавались книги:
1. А.И.Немировский «Слоны Ганнибала», «За столбами Мелькарта», «Тиберий Гракх», «Нить Ариадны», «Карфаген должен быть разрушен», «Пифагор».
2. Л.Ф.Воронко́ва «Сын Зевса», «В глуби веков», «След огненной жизни», «Герой Саламина», «Мессенские войны».
3. М.Л. Гаспаров «Занимательная Греция».
4. И.В.Рак Мифы древнего Египта.
5. Н.А.Кун Мифы древней Греции.
Книги серии «Твой Эрмитаж»:
1. М.М.Дандамаева «Древняя Месопотамия».
2. Л.И.Давыдова «Искусство древней Греции».
3. Е.Ф.Королькова «Властители степей»
Из серии «Античность в Эрмитаже»
1. А.Г.Букина «Круговращенье колеса гончарного».
2. Е.Н. Ходза «Вослед Прометею»
Серия школьных путеводителей «Узнай мир» (издательство «А.В.К. - Тимошка»):
1. Происхождение человека
2. Древний Египет
3. Древняя Месопотамия
4. Библейские предания (Ветхий Завет).
(http://www.prosv.ru/metod/korovina5/index.htm) Литература
5 класс
Методические советы (http://www.prosv.ru/metod/korovina5/index.htm)
Под редакцией В. И. Коровина (http://www.prosv.ru/metod/korovina5/index.htm)
и другие метод. пособия по литературе (http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12782)
Nataijal
05.11.2010, 23:25
Спасибо! Просто огромное спасибо, и за советы, и за подборки. Уроки есть, но они то пословицы сочиняют, то личный герб рисуют. Может, это все и креативненько, но базовых знаний не дает.
Зато математик по 7 штук в неделю. И 6 языка (3+3). Нет, это все здорово, я только "за". Но гуманитарный цикл дается как-то странно...Или я чего-то не понимаю?
Шёпотом: а какая это школа так похоже оригинальничает?;)
наши тоже пословицы и загадки сочиняли, сказки собственные писали и т.п. Даже такая специальная "Рабочая тетрадь по литературе для 5 класса" имеется:))
Еще нам учительница по истории рекомендовала книги для чтения... сейчас поищу...
... вот, нашла... (надеюсь не забанят за то, что я скопировала этот список?)
А это список из 610? Что-то я у них на сайте никаких списков не нашла :009:
Тоже спасибо :flower:. Куплю парочку книг и подсуну своей - посмотрю, как пойдёт.
Только это вроде бы чтение не по литературе, а по истории?
А это список из 610? Что-то я у них на сайте никаких списков не нашла :009:
Тоже спасибо :flower:. Куплю парочку книг и подсуну своей - посмотрю, как пойдёт.
Только это вроде бы чтение не по литературе, а по истории?
Нет, конечно :))
На сайте был список примерный к программе по литературе. А сейчас написано, что раздел в разработке.
Это список дополнительной литературы по истории нам дала учительница истории (она, кстати из 610).
Я себе копировала когда то для сравнения. Вот то, что было на сайте 610 (надеюсь не нарушаю правила)
5 класс
Французская литературная сказка. Шарль Перро.
Немецкая литературная сказка: братья Гримм, Э.-Т. Гофман, В.Гауф
Г. Х. Андерсен
Русская литературная сказка Х1Х века: Жуковский, Пушкин, Ершов, Погорельский
Английская литературная сказка: Эдвард Лир, Льюис Кэролл, А. Милн.
Г. Мало «Без семьи»,
Ф. Э. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
Чехов «Мальчики», «Детвора», «Каштанка», «Беглец»;
Куприн «Белый пудель»;
Короленко «Дети подземелья»
Жюль Верн,
Р. Л. Стивенсон,
А. Конан-Дойль
Б.Житков,
Н.Носов,
В.Драгунский,
Ю. Коваль.
МАРТОЛЬКА
06.11.2010, 13:31
Замечательная тема, сама думала такой же вопрос задать. Спасибо, Наталья!:flower:
Nataijal
06.11.2010, 14:49
Оказывается, сказки народные, которые детям в детском садике читают, теперь проходят в 5 классе!:)) Вот это меня и шокировало. Но посмотрела программу...Да, у всех так, видимо. Мы, я помню, "Слово о полку Игореве" в этом возрасте проходили.
МАРТОЛЬКА, а мы не в одной школе, случайно? (Где-то я вас уже точно видела!:)) )
Ну, и книги-их тоже не подсунешь просто так ребенку - с ним надо говорить, обсуждать. Эх, ну почему я не учитель литературы! На общение с ребенокм совершенно нет времени, так обидно! Хотя все книги, что читает дочь, я тоже читаю, потом обсуждаем, если успеваем.
Оказывается, сказки народные, которые детям в детском садике читают, теперь проходят в 5 классе!:)) .
Проходят и на первом курсе филфака:). "Русское народное поэтическое творчество" называется этот предмет.
В садике они просто сказки слушают, а в 5м классе учатся их анализировать, находить исходный миф, находить закономерности сюжетов и т.д.
Вот, типа такого (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A8% D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0) (я уже как-то давала ссылку), по идее дети должны делать что-то типа такого анализа как в статье.
маринчик кати
06.11.2010, 23:04
Оказывается, сказки народные, которые детям в детском садике читают, теперь проходят в 5 классе!:)) Вот это меня и шокировало. Но посмотрела программу...Да, у всех так, видимо. Мы, я помню, "Слово о полку Игореве" в этом возрасте проходили.
.
" Слово о полку..." проходят в 8 классе по литературе, если это программа Кутузова.
Не волнуйтесь по поводу литературы в 5 классе. Все впереди.:)
Пимпулько
06.11.2010, 23:04
Есть неплохие хрестоматии (для каждого класса) по ним вполне можно изучать лит-ру дома
МАРТОЛЬКА
07.11.2010, 00:22
Оказывается, сказки народные, которые детям в детском садике читают, теперь проходят в 5 классе!:)) Вот это меня и шокировало. Но посмотрела программу...Да, у всех так, видимо. Мы, я помню, "Слово о полку Игореве" в этом возрасте проходили.
МАРТОЛЬКА, а мы не в одной школе, случайно? (Где-то я вас уже точно видела!:)) )
Ну, и книги-их тоже не подсунешь просто так ребенку - с ним надо говорить, обсуждать. Эх, ну почему я не учитель литературы! На общение с ребенокм совершенно нет времени, так обидно! Хотя все книги, что читает дочь, я тоже читаю, потом обсуждаем, если успеваем.
Нет, мы в разных школах, точно :). Просто пересекаемся тут в темах, дети ведь одного возраста.
Меня как раз не особо смущает изучение сказок в 5 классе. У нас вся программа по учебнику уже прочитана, что-то давно, что-то недавно. Это не страшно, всегда можно дать дома почтитать дополнительно. У меня вопрос ЧТО ДАВАТЬ? Я уже абсолютно не знаю, что на этот возраст подойдет. Детско-подростковое прочитано (не все, конечно, а то, что я смогла придумать), а до взрослой литературы она еще не доросла.
Лично мне кажется, что программное чтение и чтение для души - две большие разницы.;)
Так было у меня, так сейчас у моей дочки-пятиклассницы, поэтому я бы не привязывалась ни к каким спискам, а привязывалась исключительно к интересам ребенка.
ЗЫ:моя сейчас с удовольствием читает Екатерину Мурашову. "Гвардия тревоги", "Класс коррекции","Одно чудо на всю жизнь"... Может не совсем для пятиклашки, но ей нравится.А вот программные вещи идут с большим трудом.:(
ЗЫЗЫ:автор, а вы считаете, что воспитывать можно только на классике?
CosmicCall
07.11.2010, 00:47
Нет, мы в разных школах, точно :). Просто пересекаемся тут в темах, дети ведь одного возраста.
Меня как раз не особо смущает изучение сказок в 5 классе. У нас вся программа по учебнику уже прочитана, что-то давно, что-то недавно. Это не страшно, всегда можно дать дома почтитать дополнительно. У меня вопрос ЧТО ДАВАТЬ? Я уже абсолютно не знаю, что на этот возраст подойдет. Детско-подростковое прочитано (не все, конечно, а то, что я смогла придумать), а до взрослой литературы она еще не доросла.
я правда не знаю, что именно Вы уже прочитали.
но посоветовала бы давать зарубежных классиков. уж больно мало внимания им уделяется, как правило, в нашей школе. может, в пятом классе ещё ничего, но в более старших совсем ничего нет из зарубежки.
МАРТОЛЬКА
07.11.2010, 01:20
я правда не знаю, что именно Вы уже прочитали.
но посоветовала бы давать зарубежных классиков. уж больно мало внимания им уделяется, как правило, в нашей школе. может, в пятом классе ещё ничего, но в более старших совсем ничего нет из зарубежки.
Эх, мне бы списочек :008:...
я правда не знаю, что именно Вы уже прочитали.
но посоветовала бы давать зарубежных классиков. уж больно мало внимания им уделяется, как правило, в нашей школе. может, в пятом классе ещё ничего, но в более старших совсем ничего нет из зарубежки.
ну не скажите, совсем не мало:065:
маринчик кати
07.11.2010, 09:29
Эх, мне бы списочек :008:...
Гюго " Козетта" ( это целая большая достаточно глава из " Отверженных"), Гюго " Гаврош", Мало " Без Семьи", Линдгрен" Расмус-бродяга", Пройслер сказки( напр. " Маленькая Баба Яга"), Марк Твен"Приключения Тома Сойера". Ну это вот что в голову пришло:)
МАРТОЛЬКА
07.11.2010, 13:36
Гюго " Козетта" ( это целая большая достаточно глава из " Отверженных"), Гюго " Гаврош", Мало " Без Семьи", Линдгрен" Расмус-бродяга", Пройслер сказки( напр. " Маленькая Баба Яга"), Марк Твен"Приключения Тома Сойера". Ну это вот что в голову пришло:)
"Козетту" не читали из этого, спасибо :flower:
Nataijal
07.11.2010, 23:03
Лично мне кажется, что программное чтение и чтение для души - две большие разницы.;)
Так было у меня, так сейчас у моей дочки-пятиклассницы, поэтому я бы не привязывалась ни к каким спискам, а привязывалась исключительно к интересам ребенка.
ЗЫ:моя сейчас с удовольствием читает Екатерину Мурашову. "Гвардия тревоги", "Класс коррекции","Одно чудо на всю жизнь"... Может не совсем для пятиклашки, но ей нравится.А вот программные вещи идут с большим трудом.:(
ЗЫЗЫ:автор, а вы считаете, что воспитывать можно только на классике?
Не только на классике. Да и не о воспитании речь. А о формировании общего кругозора скорее.
Классика хороша тем, что она-классика. Хороший слог, язык, вечные этические проблемы... духовный поиск, развивающий душу, эмоциональность. Так как-то мне кажется. У нас с эмоциональностью не очень, с духовностью тоже.:)) Поэтому я-за чтение классики и потом обсуждение. Ну, некоторым детям надо все достаточно подробно объяснять, на примерах.
моя летом взазлеб читала Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки», «Смелая жизнь», «Записки институтки»
А сейчас читает Ч.Диккенс. Жизнь и приключение Николаса Никльби
Nataijal
07.11.2010, 23:42
моя летом взазлеб читала Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки», «Смелая жизнь», «Записки институтки»
А сейчас читает Ч.Диккенс. Жизнь и приключение Николаса Никльби
А Варе Чарская не понравилась. Говорит, "они там какие-то приторные все...противно".:( Хотя я же ей и подсунула - "Записки гимназистки" и "Сибирочку". Тут все избирательно, но Чарская все же не совсем классика, мне кажется.
Пытаюсь вспомнить, что мы проходили по программе - у нас сильная литература была.
Да......читаю и печалюсь.....
...... Чарская, Диккенс.
У нас в почете например Диана Джонс и т.д.
Ничего из школьного списка литературы читать не будет, только отрывки из учебника...:005:
Я уже не борюсь, хорошо, что хоть что-то читает. :008:
Nataijal
07.11.2010, 23:59
У нас сейчас "Коты-воители" настольная серия. "Том Сойер" не пошел, Джек Лондон, Кервуд, Джой Адамсон, Даррелл прочитаны в младшей школе, причем не по одному разу. Но моя читает только про животных. "Белый Бим" тоже прочитала. Долго ходила молчаливая. Комментировать и обсуждать отказалась. (я-то ревела над этой книгой, когда ее в 15 лет читала, некоторые страницы даже пропускала).
Но это все немножко не то.
Пошла создавать новую тему...Про то, что считать образованностью.:)
МАРТОЛЬКА
08.11.2010, 00:15
У нас Чарская пошла отлично. "Записки гимназистки" за два дня :).
Сейчас вот " Илиаду" для детей за два дня прочитала...
У меня есть большой список литературы для внеклассного чтения (сейчас откопала, нам в прошлом году в школе дала девочка-библиотекарь), там преимущественно зарубежная литература. Если надо, могу набрать.
Из "нашего" :
Чехов А.П. "Лошадиная фамилия", "Хирургия"
Куприн А.И. "В зверинце", "Чудесный доктор"
Островский А.Н. "Снегурочка"
Горький М. "Дети Пармы"
Лесков Н.С. "Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний"
Гоголь Н.В. "Заколдованное место", "Страшная месть", "Ночь перед Рождеством"
Достоевский Ф.М. "мальчик у Христа на ёлке"
Толстой Л.Н. "Кавказский пленник"
Паустовский К. "кот-ворюга"
Григорович Д.В. "Гуттаперчевый мальчик"
Бажов П.П. "Каменный цветок"
CosmicCall
08.11.2010, 02:08
ну не скажите, совсем не мало:065:
в 610, может быть.))
но в обычных школах. даже в тех языковых, в которых я училась, совсем мало было. а в старших классах шло вообще натаскивание на выпускной. а ни в егэ, ни в существовавшем до этого устном обязательном экзамене вопросов по зарубежке не было.(
CosmicCall
08.11.2010, 02:19
Эх, мне бы списочек :008:...
списочком для детей вряд ли помогу((
но я вот сама очень эпосы люблю зарубежные.
скандинавские Эдды:love: Беовульф, саги, сказания о Кухулине...
но я не знаю, будут ли интересны уже в 5 классе...
Дефо, Сервантес, Свифт, Стивенсон... Их, думаю, можно и во "взрослом" варианте уже давать.
списочком для детей вряд ли помогу((
но я вот сама очень эпосы люблю зарубежные.
скандинавские Эдды:love: Беовульф, саги, сказания о Кухулине...
но я не знаю, будут ли интересны уже в 5 классе...
Дефо, Сервантес, Свифт, Стивенсон... Их, думаю, можно и во "взрослом" варианте уже давать.
у меня даже старший деть не оценил:( младшей даже пока предлагать не буду
в 610, может быть.))
но в обычных школах. даже в тех языковых, в которых я училась, совсем мало было. а в старших классах шло вообще натаскивание на выпускной. а ни в егэ, ни в существовавшем до этого устном обязательном экзамене вопросов по зарубежке не было.(
мы не в 610:001:
МАРТОЛЬКА
08.11.2010, 12:46
списочком для детей вряд ли помогу((
но я вот сама очень эпосы люблю зарубежные.
скандинавские Эдды:love: Беовульф, саги, сказания о Кухулине...
но я не знаю, будут ли интересны уже в 5 классе...
Это нам, думаю, рано будет
Дефо, Сервантес, Свифт, Стивенсон... Их, думаю, можно и во "взрослом" варианте уже давать.
А это уже прочитано...
Не поймёшь, что хочет дочь 14 лет. Раньше прочитывала всё из школьного, а сейчас не хочет. И похоже из-за того, что задали, что НАДО. Сейчас вдруг взяла "Педагогическую поэму" Макаренко - читает. То ли под руку случайно попалась, то ли название зацепило? Почитала "Шерлока Холмса", "Сумерки"
В садике они просто сказки слушают, а в 5м классе учатся их анализировать, находить исходный миф, находить закономерности сюжетов и т.д.
Вот, типа такого (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A8% D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0) (я уже как-то давала ссылку), по идее дети должны делать что-то типа такого анализа как в статье.Прошлась по ссылке. Вы это серьёзно? В 5 классе будут изучать "Красную шапочку" в таком ключе? О том что волк сделал еду из бабушки для Красной шапочки, а потом раздел её и соблазнил?
Народные сказки вообще очень сильно отличаются от авторских и от обработанных. Очень! Вот их и учат видеть в сказке не сюжет, а исходный миф, символические значения предметов и героев. Сказки можно изучать и в садике и в школе и в институте. Конечно про волка - педофила им не будут говорить, об этом говорят в ВУЗе ;)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.