PDA

Просмотр полной версии : Мотивация, борьба с ленью, целеустремленность-КАК?


Федькина мать
09.11.2010, 16:38
Девочки, делитесь, пожалуйста, рецептами.
Сыну 6 лет. Мне кажется он хранит в себе вселенскую лень. Лениться во всем - в учебе, в спорте, в любом занятии. (((
Научите мотивировать? Не куплю игрушки, сладкое, забиру игрушки, мультики, буду строго относиться - все опробовала, не помогает. Он смиряется со всем.
Как воспитывать целеустремленность? Вернее, как заразить целью? Или это характер и уже ничего не поделаешь?

Пимпулько
09.11.2010, 16:41
Хорошо помогают групповые тренинги (с психологами)

Федькина мать
09.11.2010, 16:49
Это что за тренировки с психологами? Где такое есть?

pogranec
09.11.2010, 16:51
А ребёнка совсем-совсем ничего не интересует? Потому как лень в учёбе, ИМХО, это нормально :))

Jousephine
09.11.2010, 16:58
Вы описываете не мотивацию, а шантаж.
Мой почти 6-летний сын тоже ленится учиться, я для него мотивацию не нашла и это дело у нас из разряда "просто НАДО". По ходу занятий я только хвалю, даже если сын страааааашно тормозит, я пытаюсь держать себя в руках, что у него не было ассоциации "занятие - мама кричит". Только позитив. Работает не всегда, но часто.

Федькина мать
09.11.2010, 16:59
Его интересуют киношки-мультики, игры компьютерные. во всем этом он конечно ограничен, но это то, чтобы он делал, если бы была его воля. Остальное из под палки. Сам не стремится ни к чему.
Нет, он с удовольствием ходит на хоккей, но уже там на льду он не выкладывается в полную силу, он делает все так... шаляй-валяй. Когда тренер не видит, так он и пропустит пару упражнений.
На курсы подготовительные к школе ходит тоже нехотя, не хочется ему.
Доми читает-надо заставлять, иногда со скандалом, потому что начинает специально тупить. И все старается отложить на потом. Скажешь - пошли читать. А он в ответ - давай завтра?

Федькина мать
09.11.2010, 17:02
Вы описываете не мотивацию, а шантаж.
Мой почти 6-летний сын тоже ленится учиться, я для него мотивацию не нашла и это дело у нас из разряда "просто НАДО". По ходу занятий я только хвалю, даже если сын страааааашно тормозит, я пытаюсь держать себя в руках, что у него не было ассоциации "занятие - мама кричит". Только позитив. Работает не всегда, но часто.

Согласна с Вами по поводу ШАНТАЖ. Но какой должна быть мотивация в 6 лет? Просто НАДО - это ведь непонятно для него и не интересно. А как сделать, чтобы ребенок загорелся? Или это несбыточная мечта и надо смириться с тем, что ребенка надо заставлять всегда?
По поводу держать себя в руках - я тоже стараюсь. не всегда у меня это получается, а когда получается, то ценой неимоверных усилий. Потому и решила спросить совета, а как другие с этим справляются?

pogranec
09.11.2010, 17:04
Его интересуют киношки-мультики, игры компьютерные. во всем этом он конечно ограничен, но это то, чтобы он делал, если бы была его воля. Остальное из под палки.
По-моему, 6 лет - ещё не тот возраст, когда большинство детей начинает осознанно стремиться к чему-либо. "Мультики смотреть и играть" (с) - вот и всё.

Вот мой сын занимается кун фу 4-й год, и только сейчас он "проникся" - перестал сачковать, очень ждёт дополнительных занятий. А до этого - нравилось, но если есть возможность сачкануть - всегда был готов.

Федькина мать
09.11.2010, 17:06
По-моему, 6 лет - ещё не тот возраст, когда большинство детей начинает осознанно стремиться к чему-либо. "Мультики смотреть и играть" (с) - вот и всё.

Вот мой сын занимается кун фу 4-й год, и только сейчас он "проникся" - перестал сачковать, очень ждёт дополнительных занятий. А до этого - нравилось, но если есть возможность сачкануть - всегда был готов.

Я пока тоже утешаю себя тем, что сейчас еще мал, чтобы ценить каждую минуту и к чему-то стремиться. Но все же хочется живости, хочется заинтересованности.
Он с удовольствием рисует, но только то, что нравится ему. Раскрашивать, например, ему уже лень и уже надо напрягать его, чтобы он разукрасил аккуратно, без белых пятен и штрихов в разные стороны. Задания в учебных тетрадках приходится заставлять переделывать по нескольку раз, потому что первый раз он стремиться сделать быстро и как попало.

Шелкопряд
09.11.2010, 17:32
Я пока тоже утешаю себя тем, что сейчас еще мал, чтобы ценить каждую минуту и к чему-то стремиться. Но все же хочется живости, хочется заинтересованности.
Он с удовольствием рисует, но только то, что нравится ему. Раскрашивать, например, ему уже лень и уже надо напрягать его, чтобы он разукрасил аккуратно, без белых пятен и штрихов в разные стороны. Задания в учебных тетрадках приходится заставлять переделывать по нескольку раз, потому что первый раз он стремиться сделать быстро и как попало.

Этого мамам хочется...Мой сын становится целеустреммленным только в том занятии,которое он выбрал себе сам.УВЫ,учеба и спорт к этому не относится. Но в силу особенностей его характера,веду разъяснительную работу,и никогда не обещаю "материальной" выгоды-только "моральную".

Amfibija
09.11.2010, 17:32
Сейчас многие дети становятся пассивными и ленивыми из-за большого кол-ва мультиков и компьют. игр. Тут все готово, придумывать ничего не надо. Готовые развлечения, все продумано, сиди и наслаждайся.

Jousephine
09.11.2010, 17:37
Согласна с Вами по поводу ШАНТАЖ. Но какой должна быть мотивация в 6 лет? Просто НАДО - это ведь непонятно для него и не интересно. А как сделать, чтобы ребенок загорелся? Или это несбыточная мечта и надо смириться с тем, что ребенка надо заставлять всегда?
По поводу держать себя в руках - я тоже стараюсь. не всегда у меня это получается, а когда получается, то ценой неимоверных усилий. Потому и решила спросить совета, а как другие с этим справляются?
попробуйте понять ребенка. Он искренне не понимает, зачем ему напрягаться и заниматься, если можно этого не делать и мир при этом не рухнет. мотивация в занятиях - исключительно интерес. Не можете провести занятия в игровой форме - водите к учителю. В группе мотивация бОльшая, чем дома - надо быть лучше других.

Федькина мать
09.11.2010, 17:37
... и никогда не обещаю "материальной" выгоды-только "моральную".

Что значит моральную? Хорошее отношение к нему?

Федькина мать
09.11.2010, 17:38
В группе мотивация бОльшая, чем дома - надо быть лучше других. Мы занимаемся хоккеем. Куда уж более идеальную группу для мотивации. Есть на кого ровняться, за кем тянуться, с кем соревноваться. Но нет, не выходит. Ходит на занятия с удовольствием, ему нравится, но стремления догнать в умениях своих согруппников нету.

sapa
09.11.2010, 17:54
задавала практически такой же вопрос в теме психологу, может и Вам пригодится?Вот:
http://vkontakte.ru/pages.php?o=-20633434&p=%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8 3%D1%88%D0%BA%D0%B0%3F

И еще, иду в выходной вот сюда, так как знаю лично людей. которые будут вести, хочу задать много вопросов, сын пошел в школу-накопились:):http://www.centr-slovo.com/
давайте вместе!:)

Teyla
09.11.2010, 18:14
А вы сами и муж являетесь самоустремленными и неленивыми? Мне кажется, что в этом случае личный пример заразителен.

Федькина мать
09.11.2010, 18:34
А вы сами и муж являетесь самоустремленными и неленивыми? Мне кажется, что в этом случае личный пример заразителен.

Да, это верно! Своим примером стараемся учить, но конечно не всегда мы идеальны. И перед телеком, бывает, поваляемся, и у компьютера, бывает, засиживаемся. Но в принципе активны, и спортом занимаемся и работаем.

Шелкопряд
09.11.2010, 18:57
Что значит моральную? Хорошее отношение к нему?

Это как?Мое отношение к сыну не меняется от того сделал он что-то "с огоньком",закончил начатое или продолжает лениться.:)На отношении я никогда спекулировать не буду.А под моральной выгодой для него самого ,подразумеваю состояние удовольствия от хорошо и быстро выполненного дела.Вот это я и стараюсь ему объяснять-в 6 лет уже понимает что некоторые вещи надо выполнять ,даже если не хочется.

Ути Иггипоповна
09.11.2010, 19:12
По каналу Мать и Дитя сейчас идёт программа про детскую лень

Федькина мать
09.11.2010, 19:13
По каналу Мать и Дитя сейчас идёт программа про детскую лень
у нас нету такого.

Федькина мать
09.11.2010, 19:46
задавала практически такой же вопрос в теме психологу, может и Вам пригодится?Вот:
http://vkontakte.ru/pages.php?o=-20633434&p=%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8 3%D1%88%D0%BA%D0%B0%3F

И еще, иду в выходной вот сюда, так как знаю лично людей. которые будут вести, хочу задать много вопросов, сын пошел в школу-накопились:):http://www.centr-slovo.com/
давайте вместе!:)

sapa, спасибо за ссылку на ответ психолога!

Эллина
09.11.2010, 22:10
Его интересуют киношки-мультики, игры компьютерные. во всем этом он конечно ограничен, но это то, чтобы он делал, если бы была его воля. Остальное из под палки. Сам не стремится ни к чему.


Мое мнение таково, что если у ребенка есть интерес хоть к чему-то, а у Вашего сына он есть к компьютеру, то задача родителей не погубить этот интерес, а направить его в нужное русло. Пусть он занимается компьютерами, отведите его на какие-нибудь курсы, если сами разбираетесь немного, то показывайте возможности компьютерные, постарайтесь этим его заразить.кто знает, может у него большое будущее в этой сфере. На хоккей водите, он ведь идет, не сопротивляется. Читать и учиться-это из разряда "надо и не обсуждается". С ограничением киношек и мультиков согласна. Смотреть не много и отфильтрованное мамой.

Федькина мать
10.11.2010, 15:52
Эллина, в компьютерах его интересуют исключительно игрушки. думаю, что пользоваться компьютером он научится и без меня, и еще и быстрее. Тратить свои силы и время еще и на компьютерные курсы - вот уж нет. )))

Sofus
10.11.2010, 22:29
А вы сами и муж являетесь самоустремленными и неленивыми? Мне кажется, что в этом случае личный пример заразителен.
Более того, по-моему для ребенка такого возраста пример родителей - основной фактор. Давно поняла это на собственном примере. Я люблю читать и рисовать - и ре туда же. С детства не любила физическую активность (хореографии и танцы там всякие) - и она тоже на танцы без всякого удовольствия пошла, вот теперь думаю забирать из кружка((( Но люблю плавать - и ребенок обожает бассейн. Так что начинать только с себя!

Amatum
10.11.2010, 22:50
Я пока тоже утешаю себя тем, что сейчас еще мал, чтобы ценить каждую минуту и к чему-то стремиться. Но все же хочется живости, хочется заинтересованности.
Он с удовольствием рисует, но только то, что нравится ему. Раскрашивать, например, ему уже лень и уже надо напрягать его, чтобы он разукрасил аккуратно, без белых пятен и штрихов в разные стороны. Задания в учебных тетрадках приходится заставлять переделывать по нескольку раз, потому что первый раз он стремиться сделать быстро и как попало.
Так и будете заставлять всю школу? У Вас нормальный ребенок, чего бы Вам ни хотелось. Если перестать на него давить сейчас - возможно, он однажды начнет учиться сам. Если не перестать - вряд ли.

Irina_
10.11.2010, 23:42
Ходит на занятия с удовольствием, ему нравится, но стремления догнать в умениях своих согруппников нету.


а зачем догонять? ребенку может нравиться процесс, а не результат. я себя помню в детстве - играла в настольный теннис, не напрягалась, что очень бесило тренершу. А я просто не понимала зачем мне надо напрягаться. Мне совершенно не важен был результат, больше процесс нравился.

Лакшми
11.11.2010, 00:11
Девочки, делитесь, пожалуйста, рецептами.
Сыну 6 лет. Мне кажется он хранит в себе вселенскую лень. Лениться во всем - в учебе, в спорте, в любом занятии. (((
Научите мотивировать? Не куплю игрушки, сладкое, забиру игрушки, мультики, буду строго относиться - все опробовала, не помогает. Он смиряется со всем.
Как воспитывать целеустремленность? Вернее, как заразить целью? Или это характер и уже ничего не поделаешь?

Личный пример, совместная деятельность, побольше точек соприкосновения и мотивация:ded:

Красотка Кэтти
11.11.2010, 00:35
Тоже заметила, что сейчас очень много пассивных детей, которым ничего не интесно, кроме телевизора и игр, я такое видела и у детей 6 лет и 10 и 14, а потом и после 30, многие жены это подтвердят. Мне кажется, что многое зависит от родителей, кто-то с детства водит в театры, во всякие секции , заражают детей своим интересом,делают поделки вместе, в семье много традиций, вся семья часто проводит время вместе. а кому-то всегда некогда, дети предоставлены сами себе, они целый день с телевизором, с компьютером.Во многом , наверное,это черта характера, но думаю, что с этим надо бороться, пробовать разные варианты, может что-то их и заинтересует. Как говориться характер- это судьба.
Мне кажется, что в первую очередь, надо постараться уделять больше внимания ребёнку, понять, чем он живёт, что у него в душе.