PDA

Просмотр полной версии : критерии выставления оценок


занозочка
09.11.2010, 18:33
Не подскажите, где можно найти критерии выставления оценок в средней школе? На сайте комитета образования Спб ничего подобного нет.

Пимпулько
09.11.2010, 18:46
разверните вопрос пожалуйста

занозочка
09.11.2010, 18:53
Дело в том, что я не согласна с тем, как уч. математики выставляет оценки. Так же я знаю,что есть критерии выставления оценок. Например, на сайте департамента образования Москвы я нашла. Но Москва , боюсь не указ нашей учительнице, если я вдруг решусь таки подойти к ней с претензиями.

Диона
09.11.2010, 19:03
А насколько необходимо подходить с претензиями? Оценивание работ ученика - прерогатива учителя вообще-то. Вряд ли целесообразно родителям лезть со своими ЦУ в этот процесс...

занозочка
09.11.2010, 19:09
Уже накипело, потому что... И я думаю, что учитель должен руководствоваться чем-то, когда ставит оценки. Все наши друзья и знакомые удивляются очень, когда видят работы и оценки, которые за них стоят. Советуют идти разбираться, говорят , что оценено неадекватно.

Диона
09.11.2010, 19:10
Уже накипело, потому что... И я думаю, что учитель должен руководсвоваться чем-то, когда ставит оценки. Все наши друзья и знакомые удивляются очень, когда видят работы и оценки, которые за них стоят. Советуют идти разбираться, говорят , что оценено неадекватно.

А эта "неадекватность" проявляется только в отношении вашего ребёнка или у этого учителя ко всем одинаковые критерии?

Madamka-66
09.11.2010, 19:13
У нас в школе из-за несогласия родителей конкретного ребёнка была какая-то оценочная комиссия из РОНО ( или откуда - вам подскажут здесь учителя ). Ребёнок какбы экзамен проходил. Мне показалось, что такой совет родителям дала администрация школы, т.к. там действительно учитель была "атас", а ребёнок чуть неполноценный физически, но образованный мальчик, остальные учителя о нём отзывались, что он один из лучших в школе. Комиссия ему оценку "подняла".

занозочка
09.11.2010, 19:18
Не могу сказать точно, потому что не общаюсь с родителями. Знаю только, что в прошлом году, особенно в 1 полугодии почти у всех были в журнале 2 и 3. И не думаю. что это важно . Я вижу работы своего ребенка, и вижу, что оценки не соответствуют знаниям.
По критериям выставления оценок, которые я увидела на сайте департамента образования Москвы, должно быть 4,а по мне -так то и 5 с минусом, а стоит 3\3

Диона
09.11.2010, 19:21
Не могу сказать точно, потому что не общаюсь с родителями. Знаю только, что в прошлом году, особенно в 1 полугодии почти у всех были в журнале 2 и 3. И не думаю. что это важно . Я вижу работы своего ребенка, и вижу, что оценки не соответствуют знаниям.
По критериям выставления оценок, которые я увидела на сайте департамента образования Москвы, должно быть 4,а по мне -так то и 5 с минусом, а стоит 3\3

Если такие же оценки и у других детей, то можно поднять вопрос на собрании - не "наезжать" с претензиями, а вежливо выразить своё недоумение и попросить учителя объяснить свои мотивы и критерии выставления оценок. Или для начала можно поговорить с классным руководителем - наверняка этот учитель не на вас первых "отрывается", а традиционно так работает, так что коллеги и администрация уже в курсе его требований и критериев и могут вас "просветить" и что-то посоветовать по этому поводу :017:

занозочка
09.11.2010, 19:22
У нас в школе из-за несогласия родителей конкретного ребёнка была какая-то оценочная комиссия из РОНО ( или откуда - вам подскажут здесь учителя ). Ребёнок какбы экзамен проходил. Мне показалось, что такой совет родителям дала администрация школы, т.к. там действительно учитель была "атас", а ребёнок чуть неполноценный физически, но образованный мальчик, остальные учителя о нём отзывались, что он один из лучших в школе. Комиссия ему оценку "подняла".

Так бы далеко мне не хотелось заходить. Лучше бы решить внутри школы.

sinitza
09.11.2010, 19:29
Мы учимся в 126 лицее, там очень жесткие критерии выставления оценок по физике и математике. Тройка соответствует четверке, а четверка - пятерке. Старший класс. Мы не ропщем, привыкли (лишь бы поступил! :)) )

занозочка
09.11.2010, 19:39
Если такие же оценки и у других детей, то можно поднять вопрос на собрании - не "наезжать" с претензиями, а вежливо выразить своё недоумение и попросить учителя объяснить свои мотивы и критерии выставления оценок. Или для начала можно поговорить с классным руководителем - наверняка этот учитель не на вас первых "отрывается", а традиционно так работает, так что коллеги и администрация уже в курсе его требований и критериев и могут вас "просветить" и что-то посоветовать по этому поводу :017:

Если я подойду к учителю и попрошу объяснить, за что снижена оценка, она мне, конечно скажет, что тут недочет и здесь недочет, вот за это и 3 . Но я то знаю. что за эти недочеты не снижается оценка до 3. Поэтому хотелось бы официальных критериев, чтобы ей показать.
А что касается администрации школы, то да, она знает. В прошлом году я с этим же вопросом подходила к завучу, и она мне сказала, что да, эта учитель так ставит оценки и с этим , мол, ничего не поделаешь. Знания она дает. Но после моего похода ситуация изменилась кардинально. 2 и 3 исчезли, появились 4 и 5. Хватило на несколько месяцев, а потом опять...
Не хочется идти к завучу опять, потому что это очень тяжело морально для меня, я прямо как выжатый лимон была, тем более, что человек я неконфликтный и даже особо не возражающий.
А вот к учителю, собралась бы с духом и подошла, если бы у меня был документ - критерии на руках.
На собрании - тоже не вариант, потому как все родители молчат.

занозочка
09.11.2010, 19:42
Мы учимся в 126 лицее, там очень жесткие критерии выставления оценок по физике и математике. Тройка соответствует четверке, а четверка - пятерке. Старший класс. Мы не ропщем, привыкли (лишь бы поступил! :)) )

А мне своего ребенка жалко - он старается, а все 333333333333333. Когда должно быть выше. Интерес к предмету пропадает в результате.

Пимпулько
09.11.2010, 19:50
Математика - жесткий предмет,здесь не должно быть недочетов. У нас за микроскопическую описочку учитель снижает 1.5 балла. Я,конечно,все равно сходила,поговорила с уч.ответ получила, но он меня не удовлетворил. Ребенок уже из кожи вон лез,а результата не было и только 12 год спустя учитель стал оценивать работы. Сходите всеже поговорите для своего спокойствия, а разбираться с критериями и пр.только нервы себе мотать.(сугубое мнение)

занозочка
09.11.2010, 20:07
Математика - жесткий предмет,здесь не должно быть недочетов. У нас за микроскопическую описочку учитель снижает 1.5 балла. Я,конечно,все равно сходила,поговорила с уч.ответ получила, но он меня не удовлетворил. Ребенок уже из кожи вон лез,а результата не было и только 12 год спустя учитель стал оценивать работы. Сходите всеже поговорите для своего спокойствия, а разбираться с критериями и пр.только нервы себе мотать.(сугубое мнение)

Просто идти смысла нет - ничего не изменится. В прошлом году я к ней подходила , еще до похода к завучу. Она мне сказала, что каждый может иметь свое мнение по поводу выставления оценок . Мое мнение такое, а ее - такое . И менять его она не собирается. Вот после похода к завучу ситуация изменилась, да. Только не хочу больше к завучу.

Пимпулько
09.11.2010, 20:38
Просто идти смысла нет - ничего не изменится. В прошлом году я к ней подходила , еще до похода к завучу. Она мне сказала, что каждый может иметь свое мнение по поводу выставления оценок . Мое мнение такое, а ее - такое . И менять его она не собирается. Вот после похода к завучу ситуация изменилась, да. Только не хочу больше к завучу.

К завучу никто больше не хочет - себе дороже, а ситуация не изменится. Напишу в личку

занозочка
09.11.2010, 20:42
К завучу никто больше не хочет - себе дороже, а ситуация не изменится. Напишу в личку

Напишите, пожалуйста. Может и школа у нас одна - мы тоже в Купчино.

Диона
09.11.2010, 20:45
Если я подойду к учителю и попрошу объяснить, за что снижена оценка, она мне, конечно скажет, что тут недочет и здесь недочет, вот за это и 3 . Но я то знаю. что за эти недочеты не снижается оценка до 3. Поэтому хотелось бы официальных критериев, чтобы ей показать.
А что касается администрации школы, то да, она знает. В прошлом году я с этим же вопросом подходила к завучу, и она мне сказала, что да, эта учитель так ставит оценки и с этим , мол, ничего не поделаешь. Знания она дает. Но после моего похода ситуация изменилась кардинально. 2 и 3 исчезли, появились 4 и 5. Хватило на несколько месяцев, а потом опять...
Не хочется идти к завучу опять, потому что это очень тяжело морально для меня, я прямо как выжатый лимон была, тем более, что человек я неконфликтный и даже особо не возражающий.
А вот к учителю, собралась бы с духом и подошла, если бы у меня был документ - критерии на руках.
На собрании - тоже не вариант, потому как все родители молчат.

Ну не знаю... мне кажется, разговор с таким учителем вас при такой чувствительности вымотает куда больше... тем более если вы к ней подойдёте "с критериями", т. е. попытаетесь её учить, как ей выставлять оценки :065: Думаю, её реакция может быть довольно резкой и подействует на вас тяжелее, чем разговор с завучем (ну я по себе сужу, конечно - сама практически не могу конфликтовать с учителями детей...)

занозочка
09.11.2010, 20:49
Ну не знаю... мне кажется, разговор с таким учителем вас при такой чувствительности вымотает куда больше... тем более если вы к ней подойдёте "с критериями", т. е. попытаетесь её учить, как ей выставлять оценки :065: Думаю, её реакция может быть довольно резкой и подействует на вас тяжелее, чем разговор с завучем (ну я по себе сужу, конечно - сама практически не могу конфликтовать с учителями детей...)

Может Вы и правы, я еще сто раз подумаю... Просто очень обидно за ребенка , он старается, а результат :(

ЗНАЮ МЕРУ
09.11.2010, 20:58
Может Вы и правы, я еще сто раз подумаю... Просто очень обидно за ребенка , он старается, а результат :(

Так Вы ему объясните, что результатом являются его знания в голове, а не оценки. Ребёнок в каком классе? Пусть поучаствует в какой-нибудь олимпиаде и получит подтверждение этого.

Диона
09.11.2010, 21:02
Может Вы и правы, я еще сто раз подумаю... Просто очень обидно за ребенка , он старается, а результат :(

Я понимаю. Но... надо и мамам стараться понять учителя. Поверьте, пытаться давить на учителя, диктуя ему "правильные" (в вашем понимании) критерии выставления оценок - наихудший вариант из всех возможных...
Судя по тому, что вы рассказали, у вашего сына просто строгий и требовательный учитель. Это не так плохо :)) А оценки... "ребёночек" уже не малыш, пора ему объяснять, что работает он не "на оценки" ;) и что получаемые в результате знания гораздо дороже, чем "лёгкие" пятёрки у "добренького" учителя :065:
С сыном проходили все возможные варианты - в конце концов поняли, что лучше сильный и требовательный учитель, даже с "незаслуженными" двойками и тройками, чем "дармовые" пятёрки при нетребовательности учителя и бездельничанье ребёнка... и 0 знаний в результате...
Конечно, хорошо бы и на ёлку влезть, и ... не ободрать :)) но... и такой опыт даже полезен, потом сами убедитесь ;)

занозочка
09.11.2010, 21:04
Так Вы ему объясните, что результатом являются его знания в голове, а не оценки. Ребёнок в каком классе? Пусть поучаствует в какой-нибудь олимпиаде и получит подтверждение этого.

Класс 6, математический кстати.А олимпиада - это совсем другое , к школьной программе никакого отношения не имеет. Есть спец. кружки, которые натаскивают именно на решение олимпиадных задач . Без спец. подготовки там ничего не решишь . Ну если ребенок не гений конечно, а обычный ребенок.

Людочка-кошечка
09.11.2010, 21:13
Обратитесь к завучу по учебному процессу - пускай создадут комиссию из учителей математики в школе и протестируют класс,причем обращайтесь коллективно,раз считаете,что оценки занижаются всему классу.

занозочка
09.11.2010, 21:18
Спасибо, еще раз надо всем подумаю, постараюсь учесть все советы и опыт.

Диона
09.11.2010, 21:20
Класс 6, математический кстати.А олимпиада - это совсем другое , к школьной программе никакого отношения не имеет. Есть спец. кружки, которые натаскивают именно на решение олимпиадных задач . Без спец. подготовки там ничего не решишь . Ну если ребенок не гений конечно, а обычный ребенок.

Тем более... класс математический, недочёты, вы сами признаёте, есть. Если сыну так важны оценки, пусть напряжётся и сделает работу без недочётов, чтобы не к чему было придраться :)) Это важное и полезное умение ;)
А дальше будет больше. У меня сын повадился писать очень мелким почерком :001: я ему ещё в школе все уши прожужжала - пиши крупнее, почему учителя должны напрягаться, разбирая твои микроскопические буковки :015: но бесполезно... Теперь он первокурсник. Написал реферат по математике, на отдельных двойных листочках. Преподавательница не приняла - "я же говорила, что объём должен быть 12-листовой тетради, а у вас только 8 листов, и почему на отдельных листочках, что это такое...". Он взял обложку от тетрадки, степлером прикрепил - она даже смотреть не стала - "я же сказала переделать, значит, будете переделывать!" :ded: И всё, разговор окончен. Мне что же, тоже идти к ней или к декану с претензиями и "критериями"? :008: В воскресенье будет переписывать всё более крупным почерком в тетрадь, как раз 12 листов и выйдет :046:

занозочка
09.11.2010, 21:25
В воскресенье будет переписывать всё более крупным почерком в тетрадь, как раз 12 листов и выйдет

:(

krismisi
09.11.2010, 21:25
Если мама беспокоится,ей надо для себя понять

sinitza
09.11.2010, 21:26
А мне своего ребенка жалко - он старается, а все 333333333333333. Когда должно быть выше. Интерес к предмету пропадает в результате.

Нет, не жалко: у него всегда между тройкой и четверкой, и я спокойна - знаю, что он ЗНАЕТ. Мне же не оценка нужна.

Аннушка По
09.11.2010, 21:32
Класс 6, математический кстати.А олимпиада - это совсем другое , к школьной программе никакого отношения не имеет. Есть спец. кружки, которые натаскивают именно на решение олимпиадных задач . Без спец. подготовки там ничего не решишь . Ну если ребенок не гений конечно, а обычный ребенок.

в 6-м класс на олимпиаде участвовать надо и весьма реально что-то и получить;)
Соглашусь с мнением, что главное знания в голове, а не оценки. А учителей адекватно или не адекватно оценивающих ребенка еще будет очень много. И под требования учителя, тоже было бы не лишним уметь подстраиваться.

Диона
09.11.2010, 22:14
Обратитесь к завучу по учебному процессу - пускай создадут комиссию из учителей математики в школе и протестируют класс,причем обращайтесь коллективно,раз считаете,что оценки занижаются всему классу.

Хороший способ выжить из школы сильного учителя :065:
А вместо него придёт более "лояльный", закрывающий глаза на "мелкие недочёты"... будут у детей сплошные 4 и 5 :support: только вот потом... скажут ли школе спасибо, когда на выходе выяснится, что выпускники неконкурентоспособны по сравнению с учениками действительно сильных школ :008:

Два года сидела в топах про ЕГЭ и поступление в вузы - сколько там таких охов: как же так, в школе были сплошные пятёрки, а экзамены ребёнок сдал слабенько... все кругом оказываются виноваты - и учителя, и составители и эксперты ЕГЭ... только почему-то выпускники сильных школ сдают эти самые ЕГЭ без особых проблем и с высокими результатами ;) а уж какие там требования во время обучения - :001::010: поступая в действительно сильные школы, почти все ученики - бывшие отличники в своих прежних школах - тонут в двойках-тройках... зато потом имеют знания, отработанные до автоматизма навыки (достигаемые именно высокой требовательностью и жёсткими критериями оценивания!) и возможность поступления в вуз по своему выбору :017: потому что там почти все учителя такие... В обычных школах тоже попадаются такие учителя, так родители делают всё, чтобы они оттуда ушли :009:
Тут уж надо выбирать - "вам шашечки или ехать" :024:

Werte
09.11.2010, 22:43
А олимпиада - это совсем другое , к школьной программе никакого отношения не имеет. Есть спец. кружки, которые натаскивают именно на решение олимпиадных задач . Без спец. подготовки там ничего не решишь . Ну если ребенок не гений конечно, а обычный ребенок.

Интересное какое мнение. Вообще-то шестиклассники довольно массово участвуют в олимпиадах. И уровень сложности задач там очень разный, есть совсем простые, для всех. Вы задания Кенгуру посмотрите. К школьной математике прямого отношения не имеют, но голову развивают. Да и диплом, как правило, ребенка очень воодушевляет. А вдруг у Вас как раз гений, а Вы и не знаете?

попрыгунья стрекоза
09.11.2010, 23:05
Это точно

занозочка
09.11.2010, 23:08
Интересное какое мнение. Вообще-то шестиклассники довольно массово участвуют в олимпиадах. И уровень сложности задач там очень разный, есть совсем простые, для всех. Вы задания Кенгуру посмотрите. К школьной математике прямого отношения не имеют, но голову развивают. Да и диплом, как правило, ребенка очень воодушевляет. А вдруг у Вас как раз гений, а Вы и не знаете?

Во-первых не гений , и я это знаю . А во-вторых , я имею в виду не олимпиады типа КЕНГУРУ , а олимпиады достаточно высокого уровня . Просто мы сейчас ходим как раз в мат. кружок, и я знаю , что для решения большинства олимпиадных задач применяются совершенно определенные принципы, которые школьной программой даже близко не рассматриваются.

barkar
10.11.2010, 00:37
не стоит спорить с учителем из-за оценки - тем более, если у ребенка есть недочеты хотя бы в оформлении работы, поверьте именно эти недочеты помешают Вашему мальчику получить хорошие баллы по ЕГЭ.
как говорится: тяжело в учении - легко в бою...

passer-by
10.11.2010, 02:14
:(
ничего не имею против сына Дионы. Просто мысли по этому поводу, безадресно.

Ничего грустного в этом нет. Есть некоторые простые требования, которые надо было выполнить. Многие люди считают не нужным эти простые требования соблюдать (а зачем, а не хочу, а мне больше нравится по-другому). Потом эта же привычка переносится в обыденную жизнь, в профессию. А потом мы жалуемся, что вот тут все тяп-ляп сделано, вот тут бумажку издали, в которой ничего не понятно, вот тут вещь работает, а ей на воспользоваться, т.к. в описании не разберешься, потому что кое-как написано и т.д. и т.п. Хорошо, если эти тяп-ляп в мелочах каких-то выражаются, а если они выльются во что-то серьезное.

Надо почаще и с детства настаивать на выполнении хоть и простых, но по какой-то причине (значит все же нужно) все-таки выдвинутых требованиях.

Лулу
10.11.2010, 11:35
мне кажется ,что если нет предвзятого отношения к вашему ребенку, то наверное и не нужно особо волноваться, действительно важно, что у него в голове, а не в дневнике, хотя конечно обидно, когда твой труд оценивается неадекватно..
Я тоже не согласна с оценками которые выставляет сыну математичка (как то все, я бы сказала формально), у моего учителя математике были другие критерии-он запрещал черновики -все писалось в тетради -можете представить, что в них было... Он пришел к нам в 9 классе и все девочки -отличницы с "вылизанными" тетрадками сразу "посыпались" , он ставил за идею, за нестандартное решение, если честно, то мне такой подход математика больше по душе.... Но все мы люди и у каждого свое мнение -не нагнетайте обстановку, учителя вы не измените -нервы потратите и еще настроите против себя (сына)....

* Оранжевая Жизнь *
10.11.2010, 12:37
Во-первых не гений , и я это знаю . А во-вторых , я имею в виду не олимпиады типа КЕНГУРУ , а олимпиады достаточно высокого уровня . Просто мы сейчас ходим как раз в мат. кружок, и я знаю , что для решения большинства олимпиадных задач применяются совершенно определенные принципы, которые школьной программой даже близко не рассматриваются.
И тем не менее во многих математических кружках не ставят самоцелью именно "натаскивание" на олимпиады,
задачки хоть и делятся на типы, но почти каждый раз нужен новый алгоритм решения,
а это как раз развивает умение "работать головой"...:0019:
Хотя соглашусь, что успешные занятия в кружке не гарантируют такого же успеха в программе ФМЛов...:005:

занозочка
10.11.2010, 15:39
Спасибо всем большое, благодаря вам всем я немного успокоилась (хотя уже трясло, если честно ). Разбираться не пойду, действительно, важнее знания, которые в голове.Хотя все равно я считаю,что так оценивая знания, учитель формирует у ребенка отвращение к предмету, а интерес к предмету - это очень, очень важно...

Irina123
10.11.2010, 17:10
Хотя все равно я считаю,что так оценивая знания, учитель формирует у ребенка отвращение к предмету, а интерес к предмету - это очень, очень важно...

Вы знаете, легко получаемые пятерки частенько формируют наплевательское отношение к предмету ;) При этом ученики фмл, частенько погрязшие по уши в двойках и тройках, почему-то интерес к предметам проявляют несравнимый в большинстве случаев с учениками обычных школ. А ведь уж кому-кому, а им этот интерес должны были отбить напрочь, если считать Ваш тезис правдой.

Диона
10.11.2010, 18:42
ничего не имею против сына Дионы. Просто мысли по этому поводу, безадресно.

Ничего грустного в этом нет. Есть некоторые простые требования, которые надо было выполнить. Многие люди считают не нужным эти простые требования соблюдать (а зачем, а не хочу, а мне больше нравится по-другому). Потом эта же привычка переносится в обыденную жизнь, в профессию. А потом мы жалуемся, что вот тут все тяп-ляп сделано, вот тут бумажку издали, в которой ничего не понятно, вот тут вещь работает, а ей на воспользоваться, т.к. в описании не разберешься, потому что кое-как написано и т.д. и т.п. Хорошо, если эти тяп-ляп в мелочах каких-то выражаются, а если они выльются во что-то серьезное.

Надо почаще и с детства настаивать на выполнении хоть и простых, но по какой-то причине (значит все же нужно) все-таки выдвинутых требованиях.

Так я это и пытаюсь объяснить... учитель не на пустом месте оценки снижает - есть требования, которые не выполнены, есть недочёты, которые надо исправлять. Спорить с ним из-за того, что вот этот недочёт, по мнению родителей, тянет не на два балла снижения оценки, а на полбалла - занятие бессмысленное и бесполезное (я бы сказала, даже вредное...) Хотите хорошую оценку - сделайте работу без недочётов, а не торгуйтесь из-за количества сниженных баллов :065:

занозочка
10.11.2010, 19:32
Преподавательница не приняла - "я же говорила, что объём должен быть 12-листовой тетради, а у вас только 8 листов

А это я , честно говоря не поняла вообще... Если бы текст был напечатан, тогда другое дело, можно требовать единый стандарт . А так - почерки то у всех разные , у кого-то мельче, у кого-то крупнее . В результате он напишет тоже самое, только более крупным почерком - ну и смысл ? Глупый преподователь. ИМХО, конечно .

ЗНАЮ МЕРУ
10.11.2010, 19:33
Так я это и пытаюсь объяснить... учитель не на пустом месте оценки снижает - есть требования, которые не выполнены, есть недочёты, которые надо исправлять.


Я тоже самое пытаюсь донести до сына: и про мелкий почерк и про неразборчивые цифры. Недавно порадовалась прямо от души - спасибо учительнице по русскому:091:Поставила "2" балла за с/р в которой не было ошибок, но написана была на мятом листочке:ded: Я всегда сыну говорю об уважении к людям, но он считает, что мятый листочек не имеет к этому никакого отношения. Ошибается, однако! :046:

Диона
10.11.2010, 20:41
А это я , честно говоря не поняла вообще... Если бы текст был напечатан, тогда другое дело, можно требовать единый стандарт . А так - почерки то у всех разные , у кого-то мельче, у кого-то крупнее . В результате он напишет тоже самое, только более крупным почерком - ну и смысл ? Глупый преподователь. ИМХО, конечно .

Смысл в том, что надо писать удобочитаемым почерком, а не таким, который требует лупы для прочтения :)) я, например, не могу разобрать, что там написано :017:

Linas
10.11.2010, 21:05
Смысл в том, что надо писать удобочитаемым почерком, а не таким, который требует лупы для прочтения :)) я, например, не могу разобрать, что там написано :017:

а у Вас сын случайно не медиком хочет стать;)

Обычно у них такие почерки, подозреваю вырабатываются специально для будущих врачей:008:

Пимпулько
10.11.2010, 22:23
Посмотрела книгу как правильно оформить работу ЕГЭ, так на изучение этого "материала"можно потратить пару месяцев. Шаг вправо,шаг влево...

Диона
10.11.2010, 23:51
а у Вас сын случайно не медиком хочет стать;)

Обычно у них такие почерки, подозреваю вырабатываются специально для будущих врачей:008:

У него вполне себе чёткий и читаемый почерк, отнюдь не "врачебный" :025: но очень мелкий, реально трудно разобрать, что написано, а для человека не с "глазом как у орла" так и вовсе невозможно без линз :073:

passer-by
11.11.2010, 00:41
Так я это и пытаюсь объяснить... учитель не на пустом месте оценки снижает - есть требования, которые не выполнены, есть недочёты, которые надо исправлять. Спорить с ним из-за того, что вот этот недочёт, по мнению родителей, тянет не на два балла снижения оценки, а на полбалла - занятие бессмысленное и бесполезное (я бы сказала, даже вредное...) Хотите хорошую оценку - сделайте работу без недочётов, а не торгуйтесь из-за количества сниженных баллов :065:
да я-то поняла, о чем ваши посты :) и полностью с ними согласна. И собственно, даже писать ничего не стала, т.к. всё уже объяснено, но под конец не удержалась :)

Ренесми
11.11.2010, 13:54
посмотрите, может тут что-нибудь найдете
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3163300

занозочка
11.11.2010, 16:13
посмотрите, может тут что-нибудь найдете
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3163300

Спасибо, обязательно посмотрю, даже если только для себя

A_Konst
11.11.2010, 17:00
Во-первых не гений , и я это знаю . А во-вторых , я имею в виду не олимпиады типа КЕНГУРУ , а олимпиады достаточно высокого уровня . Просто мы сейчас ходим как раз в мат. кружок, и я знаю , что для решения большинства олимпиадных задач применяются совершенно определенные принципы, которые школьной программой даже близко не рассматриваются.

Не стоит воспринимать процесс образования как научение определенным принципам решения задач.
Да и, как тут уже сказали, на хорошем кружке учат думать и изобретать решение, а не "применять принципы".

A_Konst
11.11.2010, 17:07
Вы знаете, легко получаемые пятерки частенько формируют наплевательское отношение к предмету ;) При этом ученики фмл, частенько погрязшие по уши в двойках и тройках, почему-то интерес к предметам проявляют несравнимый в большинстве случаев с учениками обычных школ. А ведь уж кому-кому, а им этот интерес должны были отбить напрочь, если считать Ваш тезис правдой.

Интерес к учебе поддерживается не хорошими оценками, и разрушается не плохими.
Он поддерживается соответствием между оценками и объективными успехами ученика; и разрушается этим несоответствием, все равно, ставятся ли только двойки или только пятерки.

В тех ФМЛ, о которых Вы пишете, может быть и много двоек-троек, но каждый ученик уверен, что если он напишет хорошую работу, то за это будет 5. И он уверен, что его понимание, что такое "хорошая". совпадает с пониманием учителя.

Я бы посоветовал автору темы поговорить с учителем на тему "как бы нам научиться делать хорошо то, за что вы нам снижаете оценки". Это с одной стороны настраивает учителя на позитивный разговор, а с другой, если ребенок действительно этому научится, то учителю уже будет очень неудобно снижать оценки, между вами с ним будет как бы договор (ну, конечно, если это не самодур, а в целом адекватный человек с более строгими требованиями).

-аble
11.02.2011, 17:54
А насколько необходимо подходить с претензиями? Оценивание работ ученика - прерогатива учителя вообще-то. Вряд ли целесообразно родителям лезть со своими ЦУ в этот процесс...

У дочки в классе запросто могут снизить оценку по математике, если у ребенка было плохое поведение...Это не правильно, есть отдельно отметка за поведение, там пусть и ставит двойки.

-аble
11.02.2011, 17:57
Мы учимся в 126 лицее, там очень жесткие критерии выставления оценок по физике и математике. Тройка соответствует четверке, а четверка - пятерке. Старший класс. Мы не ропщем, привыкли (лишь бы поступил! :)) )

Хотя сейчас же медали не дают преимуществ...только баллы ЕГЕ, так что ваши тройки все равно дадут в результате лучшие баллы ЕГЕ...Остается просто детям внушить, что эти тройки тоже круты...для обычной школы...

занозочка
14.02.2011, 19:28
А есть еще другая сторона этой проблемы . Мы хотели бы поступить в более сильную школу(тоже мат., но более серьезную ) , а там, после написания вступительной работы, просят принести еще и дневник .Вот и доказывай потом, что его тройки в этой школе - это все равно что пятерки или четверки в обычной.Получается, что знания есть, а путь в хорошую школу закрыт . Так что не только в знаниях дело...

passer-by
15.02.2011, 00:30
У дочки в классе запросто могут снизить оценку по математике, если у ребенка было плохое поведение...Это не правильно, есть отдельно отметка за поведение, там пусть и ставит двойки.
вот уж что-что, а то, что двойка поставлена именно за поведение доказать трудно.
Обычно тот, кто крутится-вертится, и учителя-то толком не слушает. Задаешь пару вопросов/заданий, ответить не может, получает соответствующую оценку. И вот она - ваша двойка, причиной которой, действительно, является поведение (не мешал бы, не спросили бы), но поставлена-то она за отсутствие знаний.

KsaRua
15.02.2011, 08:22
Смысл в том, что надо писать удобочитаемым почерком, а не таким, который требует лупы для прочтения :)) я, например, не могу разобрать, что там написано :017:

Как человек который имеет бисерный почерк могу сказать что не всегда возможно писать крупнее. Мне например трудно. Именно поэтому рефераты в институте мне приходилось писать большего объема чем другим. Думаете он один такой? Один раз сдав реферат я при получении его обратно с удивлением обнаружила отметки на полях. Раньше мои шЫдевры открывали ставили оценку и все. Оказалось у преподавателя ровно такой же почерк. И ему не составило труда прочитать. В последствии встречась с будущим мужем был обнаружен еще один такой человек. На последнем курсе он иногда за меня писал работы даже. Если мне надо что б меня поняли,то я либо печатаю либо пишу печатными буквами. На второе уходит времени больше. Причем значительно. Так что я Вашего сына вполне понимаю. Возможно ему просто сложно писать крупнее. У меня это из за особенности зрения. В результате я выполняю микроскопическую работу на ура. Ту которую другие с лупами делают.

Irina123
15.02.2011, 12:03
А есть еще другая сторона этой проблемы . Мы хотели бы поступить в более сильную школу(тоже мат., но более серьезную ) , а там, после написания вступительной работы, просят принести еще и дневник .Вот и доказывай потом, что его тройки в этой школе - это все равно что пятерки или четверки в обычной.Получается, что знания есть, а путь в хорошую школу закрыт . Так что не только в знаниях дело...

Если экзамены сдаст, то поступит и с тройкой в дневнике. Плюс матшколы живут не в вакууме и знаю чего стоят оценки в разных школах.

занозочка
15.02.2011, 12:17
Если экзамены сдаст, то поступит и с тройкой в дневнике. Плюс матшколы живут не в вакууме и знаю чего стоят оценки в разных школах.

Это не так , к сожалению . Есть много примеров, когда ребенок вступительную работу писал хорошо , а собеседование не проходил именно из-за троек в дневнике . Но правда я говорю про определенную школу, всем хорошо известную. Да и на собрании в этой школе директор говорил ( я это сама лично слышала ), что с тройкой по географии он еще готов примириться, и то , если это не система...Так что сильно сомневаюсь, что , имея 3 по математике ( даже если реально знания на 4-5) в районной мат. школе он поступит в более сильную городскую.

Go-moku
15.02.2011, 13:28
А есть еще другая сторона этой проблемы . Мы хотели бы поступить в более сильную школу(тоже мат., но более серьезную ) , а там, после написания вступительной работы, просят принести еще и дневник .Вот и доказывай потом, что его тройки в этой школе - это все равно что пятерки или четверки в обычной.Получается, что знания есть, а путь в хорошую школу закрыт . Так что не только в знаниях дело...

Дело только и исключительно в знаниях ребёнка и в его личных качествах. Мой сын поступил в один из самых серьёзных ФМЛ города с четвертной тройкой по геометрии, полученной из-за своего ротозейства и ненужного упрямства.
Ребёнка принимают не по дневнику, а по той работе, что он пишет в ФМЛе и по собеседованию.
Ничего никому доказывать по поводу оценок в дневнике не нужно. Если у Вашего мальчика есть хорошие знания, желание учиться и подвижный ум - хорошие ФМЛы Вас "не прокатят".

занозочка
15.02.2011, 13:37
Я в предыдущем посте писала, что работу можно написать , а собеседование не пройти из-за 3 в дневнике . Это говорил сам директор . Так что спорить тут нечего. Такие случаи были, и не раз , и не два...

ПС на собеседование как раз дневник и надо приносить - для чего , интересно?

Irina123
15.02.2011, 13:53
Я в предыдущем посте писала, что работу можно написать , а собеседование не пройти из-за 3 в дневнике . Это говорил сам директор . Так что спорить тут нечего. Такие случаи были, и не раз , и не два...

ПС на собеседование как раз дневник и надо приносить - для чего , интересно?

Это, наверно, если работа написано слабенько, тогда будут дневник рассматривать. В 30-ку тоже просят и грамоты с олимпиад, и вроде где-то дневник мелькал. Старшая поступила сразу по результатам письменной работы, на собеседование даже не ходила. Сразу взяли и дневник не смотрел никто. А вот если бы на собеседовании оказалось несколько человек с одинаковыми результатами письменной работы и устного ответа на собеседовании, а место осталось одно, то будут рассматривать дневники с грамотами.

занозочка
15.02.2011, 14:01
Это, наверно, если работа написано слабенько, тогда будут дневник рассматривать. В 30-ку тоже просят и грамоты с олимпиад, и вроде где-то дневник мелькал. Старшая поступила сразу по результатам письменной работы, на собеседование даже не ходила. Сразу взяли и дневник не смотрел никто.

В 30 , если не ошибаюсь , табель надо приносить после поступления . А в 239 - в процессе ...Так что в 30 будем стараться поступить . А в 239 , я поняла , что путь закрыт .Ребенкины нервы надо поберечь - работу напишет, я не сомневаюсь , а на собеседовании будут " гнобить " за тройки - и все равно не возьмут.

А Ваша дочь в 30-ку поступила в какой класс ? Как там отношение ко вновь поступившим ? А то я слышала , что в 239 их сразу " мордой об стол " , чтобы знали , куда поступили ... Почти все съезжают на 2 и 3 .

Irina123
15.02.2011, 14:56
В 30 , если не ошибаюсь , табель надо приносить после поступления . А в 239 - в процессе ...

Насколько я помню, они перед написанием вступительной работы заполняли анкету, в которой указывали свои оценки за четверть.

А Ваша дочь в 30-ку поступила в какой класс ? Как там отношение ко вновь поступившим ? А то я слышала , что в 239 их сразу " мордой об стол " , чтобы знали , куда поступили ... Почти все съезжают на 2 и 3 .

Младшая в 5 поступала, старшая в 8. Ну если быть честной, то особых отличий в этом плане от 239-й не было в 8 классе (пятый класс без особых отличий в плане оценивания знаний). Первые полгода сплошной ужас, тройку получить просто за счастье, уроки до часу ночи и т.п. Но сейчас в 9-м дочь уже без троек учится и уроки делает час-полтора. Так что все не так страшно, к весне где-то вписываются в ритм. А отношение хорошее (все-таки отношение и оценки это разные вещи) и не смотря на двойки колонками желающих оттуда уйти у старшей в классе не наблюдалось. А в предыдущей школе старшая была отличницей, но ее за уроками особо было и не застать, в основном на переменах все сделать успевала.

moda
15.02.2011, 15:36
Если экзамены сдаст, то поступит и с тройкой в дневнике. Плюс матшколы живут не в вакууме и знаю чего стоят оценки в разных школах.
Это точно. В АГ выписку из табеля требуют на экзамен только чтобы удостовериться, что ребенок по всем предметам имеет итоговую аттестацию ( нет двоек). Собственно оценки никого не интересуют. Понятно, что в разных по уровню школах разные критерии оценок, поэтому конкурс табелей абсурден при поступлении. Учитываются только дипломы-грамоты( и то - при равных баллах в конкурсе).

занозочка
15.02.2011, 16:00
Насколько я помню, они перед написанием вступительной работы заполняли анкету, в которой указывали свои оценки за четверть.



Младшая в 5 поступала, старшая в 8. Ну если быть честной, то особых отличий в этом плане от 239-й не было в 8 классе (пятый класс без особых отличий в плане оценивания знаний). Первые полгода сплошной ужас, тройку получить просто за счастье, уроки до часу ночи и т.п. Но сейчас в 9-м дочь уже без троек учится и уроки делает час-полтора. Так что все не так страшно, к весне где-то вписываются в ритм. А отношение хорошее (все-таки отношение и оценки это разные вещи) и не смотря на двойки колонками желающих оттуда уйти у старшей в классе не наблюдалось. А в предыдущей школе старшая была отличницей, но ее за уроками особо было и не застать, в основном на переменах все сделать успевала.

Спасибо, про табель поняла - все таки оценки за четверть это лучше , чем дневник , в котором много текущих троек . За четверть одна- две тройки проскочат.
Про остальное - тоже поняла , хотя , читая соотв. темы здесь , у меня сложилось впечатление, что в 30 обстановка более теплая, чем в 239

Irina123
15.02.2011, 16:37
Про остальное - тоже поняла , хотя , читая соотв. темы здесь , у меня сложилось впечатление, что в 30 обстановка более теплая, чем в 239

Так там никто и не гнобил :) На вопрос почему у дочери столько двоек по геометрии мне учитель ответила, что девочка очень способная, но с провалами в базовых знаниях, плюс просто не успевает за темпом прохождения тем, ибо двойки за проверочные работы. Причем в результате-то все усваивает, но на момент написания очередной контрольной/самостоятельной получает в лучшем случае три. Так что там все по-доброму, кому надо, с тем готовы заниматься дополнительно совершенно бесплатно, просто оценки ставят как есть, а не натягивают двойки до троек. Но от комплекса отличника избавляют на ура, что не есть плохо ;)

Go-moku
15.02.2011, 18:46
Я в предыдущем посте писала, что работу можно написать , а собеседование не пройти из-за 3 в дневнике . Это говорил сам директор . Так что спорить тут нечего. Такие случаи были, и не раз , и не два...

ПС на собеседование как раз дневник и надо приносить - для чего , интересно?

Как для чего? Для полноты картины))) Замечания в дневнике - тоже интересуют.

И я не спорю. Я описываю Вам опыт моего сына. Он занимался на подготовительных курсах в 239, был рекомендован преподавателем к поступлению без написания вступительной работы. Собеседование тоже прошёл. Другое дело, что нами была выбрана другая школа. Про тройку по геометрии спросили, но она не стала решающим фактором.

Go-moku
15.02.2011, 18:56
Спасибо, про табель поняла - все таки оценки за четверть это лучше , чем дневник , в котором много текущих троек . За четверть одна- две тройки проскочат.
Про остальное - тоже поняла , хотя , читая соотв. темы здесь , у меня сложилось впечатление, что в 30 обстановка более теплая, чем в 239

В 30-ке замечательная обстановка. Великолепный педагогический состав, замечательный детский коллектив. А оценки...Ну что оценки? Отрешитесь Вы от них, не накручивайте себя.
В нашем классе попервости было немалое количество четвертных двоек. Теперь дело выправилось. Просто детям пришлось привыкать к тому, что для того, чтоб получить даже тройку - нужно поработать. Ибо "три" - это "удовлетворительно". Т.е. должно быть явно видно, что ребёнок разбирается в теме, но выполняет работу с некоторыми незначительными огрехами.
А пятёрку за работу с помарками ни в жисть не поставят, потому что "пять" - это "отлично". То есть идеально.

занозочка
15.02.2011, 19:59
В 30-ке замечательная обстановка. Великолепный педагогический состав, замечательный детский коллектив. А оценки...Ну что оценки? Отрешитесь Вы от них, не накручивайте себя.
В нашем классе попервости было немалое количество четвертных двоек. Теперь дело выправилось. Просто детям пришлось привыкать к тому, что для того, чтоб получить даже тройку - нужно поработать. Ибо "три" - это "удовлетворительно". Т.е. должно быть явно видно, что ребёнок разбирается в теме, но выполняет работу с некоторыми незначительными огрехами.
А пятёрку за работу с помарками ни в жисть не поставят, потому что "пять" - это "отлично". То есть идеально.

Спасибо за ответ . Я по поводу оценок и беспокоюсь то только из-за того , что это помешает нам поступить . А за знания я спокойна - они есть .
А скажите пожалуйста. почему Вы выбрали 30 ку ? Просто мы тоже теперь к ней склоняемся, хочется услышать мнение людей, которые предпочли эту школу
И еще , если не секрет - как Вы объяснили 3 по геометрии на собеседовании в 239? Правильно объяснить - это тоже важно

Go-moku
15.02.2011, 20:41
Спасибо за ответ . Я по поводу оценок и беспокоюсь то только из-за того , что это помешает нам поступить . А за знания я спокойна - они есть .
А скажите пожалуйста. почему Вы выбрали 30 ку ? Просто мы тоже теперь к ней склоняемся, хочется услышать мнение людей, которые предпочли эту школу
И еще , если не секрет - как Вы объяснили 3 по геометрии на собеседовании в 239? Правильно объяснить - это тоже важно

Объяснили как есть))) Дело в том, что у сына в прежней школе сменилась учительница. И она взяла их в ежовые рукавицы. По сути - предъявила жёсткие, но вполне вменяемые требования. Лично мне, например, не нравилось то, что прежняя учительница "извиняла" им описки, мелкие ошибки, за работу с помарками могла поставить пять, если по сути работа была выполнена верно. Ну и по геометрии не требовала чёткого изложения материала при решении задачи. Т.Е сын пишет: "эти два треугольника равны". Я его спрашиваю: "Почему равны? Нужно писать, почему". Он мне:"Это очевидно"....Спорить было трудно, т.к. учитель принимала такие решения, оценки не снижала, типа - он же понимает, к чему условности...
А новая преподавательница такие работы оценивала в тройки. Сын поначалу был возмущён, пошёл на принцип. Ну что ж... Имел право:065: Получил свой трояк в четверти, немного охолонул))) Потом стал выправлять ситуацию. В итоге - годовая четвёрка по геометрии, причём не в какой-нибудь математической гимназии, а в школе с обычной программой по математике, т.е. вообще - аут)))В новую школу уходил с радостью - типа, там-то уж не будут цепляться к "мелочам". А не тут-то было)))) Требования высокие, мелкие недочёты не пропускают, всё важно))) Такшта ещё спасибо сказал строгой учительнице, что хоть полгода работал по высоким требованиям...

Go-moku
15.02.2011, 20:48
Тридцатку выбрали по "общим ощущениям" и из-за информатики. В тридцатке очень сильное преподавание по этому предмету. Для сына это было важно. Программирование ему очень нравится))) И у него получается.
А вот выучка, недополученная по геометрии, да и по алгебре (хоть и в меньшей степени) из-за мягкости и лояльности педагога из прежней школы, аукается до сих пор.
Хорошо хоть сын сам это осознаёт и старается исправлять это дело.

PS Ни в коем случае не хочу сказать худого слова про 239. Это очень сильная школа с прекрасными традициями и отличными педагогами. Выпускники - успешные ребята, всю жизнь сохраняющие привязанность к своей школе, а это о многом говорит. Так что выбирали мы не "лучшую школу", а из двух хороших - свою)))) Как-то так)))

Irina123
16.02.2011, 11:43
В новую школу уходил с радостью - типа, там-то уж не будут цепляться к "мелочам". А не тут-то было)))) Требования высокие, мелкие недочёты не пропускают, всё важно))) Такшта ещё спасибо сказал строгой учительнице, что хоть полгода работал по высоким требованиям...

Это да, на пять никаких мелких недочетов быть не должно. Это сюрприз для многих, потому что откуда-то витает такое мнение, что главное задачу решить, а уж как ты это решение оформил дело десятое. Я как-то про оценивание в 30-ке в младших школьниках написала, где тоже обсуждали критерии выставления оценок и сошлись во мнении, что это только в началке так к оформлению цепляются. Так мне не поверили, сказали, что в физматах такого просто не может быть :)
Другое дело, что в 30-ке и тройкам зачастую рады больше, чем в обычной школе пятеркам.

занозочка
16.02.2011, 17:56
Go-moki , Irina123 , спасибо большое за подробные ответы.Нам бы теперь только поступить. Как -то к 30-ке душа ложится , но может и в 239 рискнем сунуться со своим дневником Год еще в запасе есть, может и улучшится дневник:)