PDA

Просмотр полной версии : Как правильно воспитать


L-e-o
10.11.2010, 00:06
Может уже была такая темка, но я не увидела. Девочки рассудите. У меня две девочки одна спокойная вдумчивая, книжки любит читать, мультики смотреть, вторая непоседа, все время бегает и шкодит. Так вот Первая девчушка побольше весом и было время все отбирала у второй. А вторая поменьше в весе и все отдавала, теперь все наоборот. Вторая отбирает и если ей неудается отобрать она начинает бить по лицу, кусаться, а если я ее ругаю за это то она очень сильно обижается, что у меня сил нехвататет смотреть как она горько рыдает. Смотриться великолепно, маленький худенький ребенок лежит на полу и рыдает. Я понимаю что если пожалею то сделаю еще хуже, но не жалеть ее в этот момент просто не возможно. Она очень ранимая, стала часто проситься на руки, мне кажеться что ей нехватает внимания, хотя я стараюсь уже больше проводить с ней времени, практически все время когда она хочет беру на руки, но все равно отношение ее к сестре не меняется, хотя я пытаюсь объяснить что сестренке больно, она плачет, все равно это делает свое. Может это возраст такой. А может я в чем то неправа? Первая девочка более толстокожая в плане эмоций, обиды, да ее и ругать практически неза что, а вторая очень ранимая, но уж очень пакостная и вредная и как ее не ругать? Но психику ее жалко. Как правильно донести и неругать. Ведь нельзя ругать а потом пожалеть. Короче скажите может у кого такая же ситуация и как вы справляетесь.

smaltoy
10.11.2010, 00:17
Может уже была такая темка, но я не увидела. Девочки рассудите. У меня две девочки одна спокойная вдумчивая, книжки любит читать, мультики смотреть, вторая непоседа, все время бегает и шкодит. Так вот Первая девчушка побольше весом и было время все отбирала у второй. А вторая поменьше в весе и все отдавала, теперь все наоборот. Вторая отбирает и если ей неудается отобрать она начинает бить по лицу, кусаться, а если я ее ругаю за это то она очень сильно обижается, что у меня сил нехвататет смотреть как она горько рыдает. Смотриться великолепно, маленький худенький ребенок лежит на полу и рыдает. Я понимаю что если пожалею то сделаю еще хуже, но не жалеть ее в этот момент просто не возможно. Она очень ранимая, стала часто проситься на руки, мне кажеться что ей нехватает внимания, хотя я стараюсь уже больше проводить с ней времени, практически все время когда она хочет беру на руки, но все равно отношение ее к сестре не меняется, хотя я пытаюсь объяснить что сестренке больно, она плачет, все равно это делает свое. Может это возраст такой. А может я в чем то неправа? Первая девочка более толстокожая в плане эмоций, обиды, да ее и ругать практически неза что, а вторая очень ранимая, но уж очень пакостная и вредная и как ее не ругать? Но психику ее жалко. Как правильно донести и неругать. Ведь нельзя ругать а потом пожалеть. Короче скажите может у кого такая же ситуация и как вы справляетесь.

Постою послушаю, ситуация похожая, только у нас сразу мелкая все отбирала, и отбирает, а сестренка в лучшем случае зарыдает, а так посмотрит обиженно и все.....Как себя вести пока не знаю, на данный все мысли сошлись только на отвлечение мелкой или от сестры, либо от себя..но ее надолго не хватает(((((((((

мама златы и евы
10.11.2010, 00:38
А почему нельзя сначало поругать, а потом пожалеть? Я так делаю: провинившуюся барышню наказываю- ставлю в угол, даю время на осознания проступка(когда были маленькие 1- 2-3 минуты, сейчас больше), потом разговариваем(когда не говорили, обьясняла за что наказала) и разбираем ситуацию, за что наказали. Потом говорю, что нужно попросить прощения(когда маленькие -пожалеть обижанную,поцеловать)- просит прощения, вторая- прощает. Все ситуация исчерпана, и беру на руки,обнимаемся, целуемся. Совсем маленькие если отбирали игрушки заставляла отдать и дальше отвлекала. С кусанием у нас строго: у каждой была попытка по одному разу, потом получали по губам и все попыток больше не было.

L-e-o
10.11.2010, 00:49
Я с начало ругаю, потом объясняю что так нельзя и сестренки больно, а в ответ она бъет меня. А второй то все равно, она очень быстро отвелекается и забывает, а вот которая дерется очень долго обижается и помнит и будет рыдать пока не пожалеешь. Получается я сама себе противоречу, с начало накажу, потом жалее.

моя
10.11.2010, 11:58
А я не жалею, а минут через 5-10 подвожу обиженного и говорю: " ну что ты прощаешь Ваню?" всегда звучит: "ДА" поэтому говорю: ну Ванюшь, будешь обижать Вову? говорит : "НЕТ" тогда говорю, давай мириться! обнимаю, целую, но как правило все повторяется вновь. Ситуация такая же как у автора, Ваня когда то был безответным ребенком, сейчас также меньше весом и ростом, что с ним случилось не знаю, но произошло это когда я стала ходить в институт на сессию, может действительно мало внимания, ведь они ранимые, как исправить не знаю, по-моему он уже принял как стиль поведения.

Nadina30
10.11.2010, 12:05
постою послушаю...

по моим наблюдениям, скоро могу столкнуться с похожей ситуацией

Culpa
10.11.2010, 13:02
чувствую у нас будет так же, доча уже сейчас отнимает игрушки у брата и может ударить.

Okka SPb
10.11.2010, 14:49
моим почти 3 года
расклад такой же. Боялась, что мЕньшая и менее настойчивая вырастет в пораженческой модели с пораженческой психологией.

Стараюсь во всем придерживаться равноправия, справедливости, часто не ищу виноватого (ведь этот поиск нередко ошибочен бывает - вижу не все, что было), а наказываю обеих (если подрались и т.п.)

Пока в итоге -
именно мЕньшая и (как выглядит дома) обижаемая дома - в саду реально заводила, организует игры, а также стала распределять роли и в играх дома (играть стали вдвоем)

Так что прошел год - и они поменялись местами.
у нас так во многом.
Это не значит, что текущие драки, конфликты и т.п. не надо разруливать.
Почитайте еще про метод 1-2-3 и про тайм-ауты
мне помогает

AssOl'
11.11.2010, 03:05
постою - послушаю.
А что за метод 1-2-3?

Нинулька
11.11.2010, 11:09
Девочки - ну подумайте сами - даже у подружек всегда так - одна доминирует, вторая ведомая. Что же должно быть у двойняшек - ведь они с детства вместе. Просто сейчас, когда детки маленькие - они ещё контролируют эмоции слабо, могут проявлять агрессию просто по причине непонимания того, что так делать нельзя. Поэтому - обязательно реагировать, агрессию пресекать, наказывать - но не физически. Наказывать можно лишением игрушек, общения на какое-то (непродолжительное в данном возрасте) время. И обязательно разбирать все моменты - проговаривать - кто поступил хорошо, кто плохо, можно ли так поступать. Ещё хорошо переносить ситуацию на игрушки - показать им как они выглядят в этой ситуации со стороны. Т.е. взять 2 куклы (мишек, зайцев кого угодно:)) и показывать - это Даша, а это Маша. Маша играет, тут подходит Даша и забирает у неё игрушку - так можно делать? Нет? А как можно? И. т.д.... А потом в случае конфликта говорить - вот видишь, ты поступила как Даша (показывая на куклу) - неправильно, помнишь мы с тобой говорили. Так потихоньку всё это будет под корку внедрятся.:)
Ещё хотелось бы высказаться по поводу - бьёт, кусает сестру, а если ругаю, то меня. Я вот этого вообще не понимаю - нельзя этого допускать. Даже мысли у ребенка не должно быть поднять руку на маму, папу, взрослого и т.д. Такое надо сразу пресекать и никаких жалений. Иначе потом наблюдаю картины, когда уже взрослый 7-8 летний ребенок может наподдать бабушке под зад, пришедшей за ним в школу.:001: Это вообще просто за гранью моего понимания, моему возмущению нет предела.:wife:
И ещё - не воспринимайте так остро это всё - дети чуток подрастут - научатся друг с другом взаимодействовать (с вашей помощью разумеется). Всё равно будут разборки - только уже менее острые и без кровопролития.:))
Всё вышесказанное ИМХО.:))

Нинулька
11.11.2010, 11:16
постою - послушаю.
А что за метод 1-2-3?
http://psychologos.ru/Метод:_один-два-три :)
У нас это просиходит так: Я говорю строгим голосом: "Та-ак - считаю до трех, если ты не сделаешь то-то и то-то, то я тебя" накажу (или лишу того-то и того-то, или в цирк с нами не пойдешь - короче по ситуации). Дети быстро запоминают и на счет один уже обычно бегут всё делать.:))

Okka SPb
11.11.2010, 11:27
постою - послушаю.
А что за метод 1-2-3?


почитайте
Томас Фелан: Воспитание без принуждения

la menta
11.11.2010, 13:17
о у нас один в один все то же самое, которая побольше все время лупит маленькую, а у маленькой кожа еще такая нежная, она уже вся в шрамах, и постоянно просится на ручки, я даже на улице в три года почти ношу ее на руках, и засыпает она только со мной и вообще боится одна оставаться.. вечно валяется в истериках и может запросто двинуть меня по лицу..
я пока ничего не делаю... ругаюсь иногда, но пока просто наблюдаю -может это кризис трех лет.

AssOl'
12.11.2010, 03:03
http://psychologos.ru/Метод:_один-два-три (http://psychologos.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4:_%D0%BE%D0%B4%D0%B8 %D0%BD-%D0%B4%D0%B2%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B8) :)
У нас это просиходит так: Я говорю строгим голосом: "Та-ак - считаю до трех, если ты не сделаешь то-то и то-то, то я тебя" накажу (или лишу того-то и того-то, или в цирк с нами не пойдешь - короче по ситуации). Дети быстро запоминают и на счет один уже обычно бегут всё делать.:))
ааа, знаю я такой метод, я старшую по этому методу одно время воспитывала. Так в один прекрасный момент, она мне сказала - Мама, только не считай, я все сделаю. Оказалось, что ее мой счет внутренне очень раздражал, вплоть до того, что она, наоборот, не могла ничего делать.
Так что бывают и оборотные стороны некоторых методов, жаль, что мы их познаем лишь на практике

Нинулька
12.11.2010, 11:22
ааа, знаю я такой метод, я старшую по этому методу одно время воспитывала. Так в один прекрасный момент, она мне сказала - Мама, только не считай, я все сделаю. Оказалось, что ее мой счет внутренне очень раздражал, вплоть до того, что она, наоборот, не могла ничего делать.
Так что бывают и оборотные стороны некоторых методов, жаль, что мы их познаем лишь на практике

Ну это понятно - все методы выбираются индивидуально.:) У меня для Лизаветы это единственный метод. А сын сейчас кричит, когда начинаю считать - "ну подожди, не считай, я сейчас" и продолжает делать то, что делал.:015::))

Нинулька
12.11.2010, 11:25
о у нас один в один все то же самое, которая побольше все время лупит маленькую, а у маленькой кожа еще такая нежная, она уже вся в шрамах, и постоянно просится на ручки, я даже на улице в три года почти ношу ее на руках, и засыпает она только со мной и вообще боится одна оставаться.. вечно валяется в истериках и может запросто двинуть меня по лицу..
я пока ничего не делаю... ругаюсь иногда, но пока просто наблюдаю -может это кризис трех лет.
Извините, но мне кажется, что в 3 года такое уже не должно быть. Кризис не кризис - а у второй уже реальные психологические проблемы. Всё ИМХО, но я бы уже принимала какие-то меры. Нельзя допускать агрессия вообще - иначе дальше будет только хуже. Поверьте - такие проблемы в 7 лет решать ГОРАЗДО сложнее. У нас есть такой ребенок в классе - его ненавидят все - дети, родители детей, учителя.:010: С ним никто не дружит, он одинок, озлоблен и агрессивен. Вам это надо?

AssOl'
13.11.2010, 01:16
о у нас один в один все то же самое, которая побольше все время лупит маленькую, а у маленькой кожа еще такая нежная, она уже вся в шрамах, и постоянно просится на ручки, я даже на улице в три года почти ношу ее на руках, и засыпает она только со мной и вообще боится одна оставаться.. вечно валяется в истериках и может запросто двинуть меня по лицу..
я пока ничего не делаю... ругаюсь иногда, но пока просто наблюдаю -может это кризис трех лет.
мне тоже кажется, что уже надо принимать меры. У вас поэтому и истерики, это защитная реакция ребенка. А агрессора надо пресекать, объяснять, уж в три года детки понимают многое. Вообще все воспитание до 7 лет, а дальше только корректировка идет.
А у вас какие отношения с папой или близкими, нет ли кого-либо рядом, кто проявляет какую-либо агрессию? (вы можете не отвечать на вопрос, вы просто сами посмотрите ситуацию изнутри)

Bukovka
14.11.2010, 16:26
http://psychologos.ru/Метод:_один-два-три :)

А я не знала, что есть такой метод, поэтому считаю до 5:004:(помогает).
Мои мальчишки сильно деруться, к 3 годам их физичиские силы сравнялись и теперь нет слабого, но драк меньше не становиться. В садике говорят, что они деруться только между собой. Они все понимают, знают как надо решать конфликты, но когда эмоции перехлестывают, то могут толкнуть или ударить брата. Пока не нашла способа борьбы с этим.
Ударить взрослого им в голову не приходит, но и за грубое слово или скорченую рожу, особенно по отношению к бабушке, я наказываю.

kimary
14.11.2010, 16:46
почитайте
Томас Фелан: Воспитание без принуждения
а сильно отличается от Джон Грей: Дети с небес?
о у нас один в один все то же самое, которая побольше все время лупит маленькую, а у маленькой кожа еще такая нежная, она уже вся в шрамах, и постоянно просится на ручки, я даже на улице в три года почти ношу ее на руках, и засыпает она только со мной и вообще боится одна оставаться.. вечно валяется в истериках и может запросто двинуть меня по лицу..
я пока ничего не делаю... ругаюсь иногда, но пока просто наблюдаю -может это кризис трех лет.

у меня один по характеру "нытик", а второй "агрессор".
Была поведенчесская модель, что один "обижал", а одругой "обижался". Так вот я в какой-то момент стала больше внимания уделять именно "агрессору", причём внимания не в смысле ругать, а в смысле ручки-обнимать-целовать. И ситуация значительно смягчилась. Теперь одинаково примерно им внимания уделяю. Но они у меня оба - ручные мальчики. Не знаю, как дальше будет, но пока про свои интересы я вспоминаю только когда они спят или с ними бабушка или папа. А так я полностью "посвещена" им.

Okka SPb
15.11.2010, 12:53
а сильно отличается от Джон Грей: Дети с небес?
.

да, сильно
вообще другое
кое-что о "дрессировке" детей - не поймите меня неправильно. :support:
ДА, этот метод действует и на животных. Более того - иногда в др.психологич.литературе читаю именно о "дреесировочной" его составляющей.
но одно верно - использование этого метода позволяет меньше повышать голос на детей.
И одно это стОит прочтения тоненькой книжки и использования этих идей на практике. А то к двум годам моих красоток тон в доме стал столь громким, что просто жуть!

kimary
16.11.2010, 00:11
Девочки, а у меня вопрос к тем, кто читал Дети с небес.
Вы пользуетесь? получается? А то пока идея тайм-аутов мне кажется очень жестокой...

L-e-o
16.11.2010, 01:41
Спасибо всем за отклик, приму все к сведения и обязательно почитаю что девочки посоветовали.
На счет агрессии мы кончно ругаем и останавливаем, но в ответ еще больше ее, хотя я не ору, а спокойно стараюсь объяснить. А когда менябъет и ругаю и с рук ссаживаю, атк что к 7 годам бабушки будут спокойны, у нас вообще строгое воспитае у всех к уважению к взрослым, атк что я это тоже не потерплю. Просто мне хочеться что б вторая первую не обижала, а первая молодец и в голову не придет ударить в ответ. А вот вторую очень много на руках держу и целую и хвалю, поэтому и непонятна ее агрессия. Вообщем жду еще отзывов и всем огромное спасибо

Okka SPb
16.11.2010, 10:30
Девочки, а у меня вопрос к тем, кто читал Дети с небес.
Вы пользуетесь? получается? А то пока идея тайм-аутов мне кажется очень жестокой...

и мне тоже кажется жестокой
Просто однажды я поймала себя на том, что я сама, взбешённая и неадекватная совсем (дрались дети, что ли - не суть важно, чуть не покалечили друг дружку) схватила ребёнка и потащила в др.комнату, чуть не отлупила сама её по дороге. Ситуация полна криков (и моих тоже!), насилия и кошмара.
После этого поняла - надо перебороть и поменять.

да, тайм-аут - это жёстко.
Но ребёнку нужны строгие рамки.
после года они специально проверят - можно или нельзя всё. Раздвигают рамки возможного и дозволенного.
тут важно решить, кто в доме хозяин. а то вот я уже в 3 года с одной (более упрямой) красоткой не могу совладать. Я сама упрямая, но она меня часто переупрямивает! :))
А это неправильно.
ведь нельзя - это нельзя.
Даже если ребёнок обиделся (что нельзя печенье перед ужином - проблемы-то все мирового масштаба!) и сидит обиженный уже минут 10. :))

Дело у том, что не так часто придётся тайм-аут устраивать.
часто надо напомнить, что за это дают тайм-аут, и дети меняют тактику...

kimary
16.11.2010, 16:58
и мне тоже кажется жестокой
Просто однажды я поймала себя на том, что я сама, взбешённая и неадекватная совсем (дрались дети, что ли - не суть важно, чуть не покалечили друг дружку) схватила ребёнка и потащила в др.комнату, чуть не отлупила сама её по дороге. Ситуация полна криков (и моих тоже!), насилия и кошмара.
После этого поняла - надо перебороть и поменять.

да, тайм-аут - это жёстко.
Но ребёнку нужны строгие рамки.
после года они специально проверят - можно или нельзя всё. Раздвигают рамки возможного и дозволенного.
тут важно решить, кто в доме хозяин. а то вот я уже в 3 года с одной (более упрямой) красоткой не могу совладать. Я сама упрямая, но она меня часто переупрямивает! :))
А это неправильно.
ведь нельзя - это нельзя.
Даже если ребёнок обиделся (что нельзя печенье перед ужином - проблемы-то все мирового масштаба!) и сидит обиженный уже минут 10. :))

Дело у том, что не так часто придётся тайм-аут устраивать.
часто надо напомнить, что за это дают тайм-аут, и дети меняют тактику...

так там же есть условие не давать тайм-аут как наказание. Лишь чтоб ребёнок успокоился... Или это не мешает напоминать?

Okka SPb
17.11.2010, 10:07
так там же есть условие не давать тайм-аут как наказание. Лишь чтоб ребёнок успокоился... Или это не мешает напоминать?


у меня (пока) получается давать тайм-аут для успокоения.
вглядит это так. орущее и брыгающееся создание приходится тащить в комнату, закрывать дверь, выходя из этой комнаты, потом еще держать ручку двери, ибо орущее создание выбегает моментально оттуда
:)):))

но всё равно надо перечитать "дети с небес"...