Просмотр полной версии : Неугодный ученик.Учитель обратилась за помощью к родителям.
МайяТойвовна Глумова
08.11.2007, 16:23
У меня очень сложный младший ребенок. Но проблемы у него - не с окружающими. С самим собой.
И сейчас, читая топик, я все больше убеждаюсь, что как бы страшно мне ни было порой, какой бы отчаянье меня не охватывало - все равно наш вариант лучше.
Мы знаем, в чем наши трудности. И работаем, и будем стараться из всех сил.
Но ДРУГИЕ в наших сложностях - неповинны.
Катя, прости, я тебя очень уважаю и, разумеется, желаю вам с ребенком успехов, но ты как-то походя многих обидела. Можно подумать, все, что обсуждал тут сложности со своими детьми, хором писали "нам наплевать на других, мы все разрешаем своим детям, мы с ними не работаем". Катя, это не так. Все работают. Допускаю даже, что и тем мальчиком из вашего класса, о котором ты пишешь, все не так однозначно, как тебе кажется. Я вот своего ребенка 100 раз отругаю, но не позволю другим. И перед сворой родителей буду защищать, как умею. Это совсем не означает, что я создаю для него его личные широкие рамки. Это просто говорит о том, что я не готова обсуждать это со всеми подряд. Прости еще раз, просто очень зацепило!!!
LenMak02
08.11.2007, 22:38
Вековая мудрость Совуньи - рулит!!!
Кать, прости. Я честно никого не хотела обидеть. И тем более не считаю, что люди с детьми не работают. Я лишь хотела высказать мысль, что "проблемный ребенок" - чаще всего не "личность", а человечек, которому нужна помощь.
Я не хочу писать здесь о наших проблемах. Мне просто самой страшно. Вот сегодня я весь день была дома. Вышла на полтора часа... :001: А я ведь сутками работаю... Сейчас сижу, думаю, что нужно приглашать другую нянечку и платить ей в три раза больше, чтобы не оставляла ребенка одного...
Но. Я с детства физически не позволяла ему вести себя неприемлемо. Брала под мышку и уносила, успокаивала в стороне. Я пыталась объяснить - это как когда тебя тошнит, ты контролировать этого не можешь, но выбираешь место подальше от остальных, ведь правда?
Извини, пожалуйста. Обидеть не хотела. Но тема очень больная.
LenMak02
08.11.2007, 22:50
Мне удивительно, что Вы, врач соответствующей специализации, пишете такой отчаянный пост, или сапожник без сапог? Именно врач, невропатолог детской больницы , помогла мне на всю жизнь оценкой состояния ребенка. Мой пятилетний (пяти!) ребенок, уставший от сиденья в очереди, у неё в кабинете забрался к ней на стол с ногам и швырял игрушки на пол. Вошедшему в кабинет другому врачу она сказала - "Спокойно, не комментируйте, это ребенок моего профиля". Она провела несколько тестов (я не сразу поняла, что это тесты, так, разговоры с игрушками) и отправила нас по всем обследованиям, тут же в больнице, ЭЭГ, Допплер, что там еще... причем еще договорилась на частично бесплатные обследования... Знаете, когда мы вернулись с результатами, у неё облегчение было не только на лице, а как будто она мешок с песком скинула с плеч. Сказала, что думала, что у нас органика. Сказала, что у ребенка очень высокий интеллектуальный потенциал, но реализовать его ему будет мешать неврологический статус. Что, говоря бытовым языком, те мозговые фильтры, которые должны блокировать сигналы от органов чувств, у него не работают, т.е. он реагирует на раздражитель сразу, не успевая оценить, тем более подумать - а надо ли. Денег с нас не взяла и пожелала удачи. Много-много-много раз я в разных ситуациях вспоминала её слова, и они помогали мне не сорваться на ребенка, встать на его сторону, посочувствовать ему. Увы, не всегда мне это удавалось, о чем сильно жалею. И не удавалось обычно именно под давлением возмущенной справедливой общественности.
Отказывайтесь вы от этих всех разговоров с РК, КР и прочими воспитателями, меньше будете реагировать - меньше будут доставать. Разговоры имеют смысл, только если они конструктивны, а если Вам только выговаривают, зачем это вам? Помните, что ребенок Ваш для Вас важнее всех РК вместе взятых.
Менять школу - ИМХО, только на подходящую профильную, чтобы ярко выраженный интерес позволил достичь результатов, на фоне которых некоторые особенности поведения могут быть не такими раздражающими для окружающих, и вам с ребенком тоже станет не так тяжел их негатив. Либо в школе педагоги должны быть уж такими энтузиастами, но обычно это если и бывает, то тоже в профильных школах.
P.S. А где Вы работаете? У нас большая проблема со зрением, и нам кажется, что она связана с неврологией. Я даже не знала, что есть такие специальные врачи...
А что у сынишки со зрением? Может чем-то помочь? Вы совершенно правы. каждая близорукость, спазм аккомодации и т.д. в 99% имеет сосудисо-неврологическую основу и лишь один процент приходится на злокачественные и врождённые заболевания глаз.:)
А что у сынишки со зрением? Может чем-то помочь? Вы совершенно правы. каждая близорукость, спазм аккомодации и т.д. в 99% имеет сосудисо-неврологическую основу и лишь один процент приходится на злокачественные и врождённые заболевания глаз.:)
Как раз Вам в личку сочиняла письмо :) с просьбой о помощи, пока Вы свой пост писали:flower:. Но комп глюкнул, и всё пропало :(. Пошла снова писать :).
LenMak02
10.11.2007, 20:29
Девочки, тут разговорились с Мишкой по-душам, он вдруг разревелся, выложил кучу новостей! Оказывается в школе чувсьвует себя "изгоем".С ним ребята мало общаются, только в "индживидуальном порядке",т.е. пока другие не видят! Стали выяснять."Давай МИХА, самокритично! Что плохого ты им сделал или кому-то из них? Давай по-чесноку. Говорит, что кроме активных игр, (я думаю гиперактивных мешалок) ни-че-го." А какие петензии?"-говорю я. Оказывается проблема в том, что живём мы в коммуналке( фу-у-у отстой). 2Как ты в доме отчима терпишь? Я бы ему устроил!- говорит мальчик АбдуллахатДевочки вот тут он не выдержал, подрался, потому что 7 лет назад так просил Максима(муж) Разреши не дожидаться свадьбы, называть тебя папой. А когда я в прошлом году нвмылилась разводиться - он сказал "Иди, а я останусь с папой и МОНЬКОЙ. не забывай он много хорошего для нас сделал" Мы пережили 4-х летний суд, когда доказывали, что биологический отец, он же "сперматозоид" так его МИХА называет. т,к, он тяжкий героиновый наркоман, но его права, как отца надо защищать в нашем государстве!!! В общем ушла я в дебри, хотя это жизнь, все испытания мы проходили с МИХОЙ и он ни разу не предал,! А сорванный урок оказался шуткой одноклассника. За Мишиной спиной стучим линейкой по столу, поворачивается учительница и мальчик, что стучал громко кричит "Миша! сколько можно всех отвлекать?" Вот...
А в центр детских неврозов Вы не обращались? Я знаю хорошие отзывы, мы однажды ходили, но ребенок еще маленький был - ничего не получилось, он категорически отказался идти на контакт. Адрес (раньше был) - ул. Сытнинская, д.8, тел (тоже раньше был) 232-21-55. Может, сейчас изменился. Попробуйте позвонить и поговорить. А еще есть кризисный центр для подростков, но отзывов не знаю.
Оказывается в школе чувсьвует себя "изгоем".С ним ребята мало общаются, только в "индживидуальном порядке",т.е. пока другие не видят!
Оказывается проблема в том, что живём мы в коммуналке( фу-у-у отстой). 2Как ты в доме отчима терпишь?
А сорванный урок оказался шуткой одноклассника. За Мишиной спиной стучим линейкой по столу, поворачивается учительница и мальчик, что стучал громко кричит "Миша! сколько можно всех отвлекать?" Вот...
Вот абсолютно уверена, что все перечисленные проблемы - на самом деле только поводы. Причина - в неумении Вашего сына правильно реагировать на провокации. По уму в такой ситуации должен помочь учитель, но если еще и учитель против ребенка настроен - :(. Раз за спиной у стаи ребята индивидуально общаются - такой настрой можно победить, может, Вам к психологу хорошему?
Теперь это находится на Чапыгина 13. Там нессколько отделений детской психиатрии, в то.ч. и центр неврозов, и кризисная служба для подростков. В центр неврозов вполне достаточно направления от кого-нибудь из поликлиники (невропатолог)
к сожалению учителя наших школ забывают о том, что они должны не только учить с ребенком правила из учебника, а так же еще и заниматься воспитанием детей, имея педагогическое образование учитель должен попытаться выяснить причину такого поведения ребенка и помочь родителям справится с ситуацией, а перекладывать на плечи посторонних людей ответственность за судьбу маленького человека, мне кажется это неправильно, обидеть легко, но как отзовется эта обида на мальчике,сегодня Вы не поможете ему адаптироваться в окружающей действительность, попытаетесь избавиться от него , а завтра, может быт этот никому не нужный ребенок, став подростком, причинит неприятность окружающим, мне кажется , что прежде чем принимать решение необходимо поговорить с мамой мальчика, может удасться выяснить причину такого поведения ребенка.
полностью поддерживаю
никакими навыками педагогики сейчас у учителей вообще не панет, у нашей учительницы начальных классов даже педобразования не было
никакими навыками педагогики сейчас у учителей вообще не панет, у нашей учительницы начальных классов даже педобразования не было
Может быть, кому-то будет интересен взгляд "с другой стороны" - со стороны учителя..
Прошу прощения у автора, которого процитировала - никого не хочу обидеть, просто зацепилась за последнее сообщение..
Задели высказывания многих о том, что учитель должен и что умеет, на что у него есть право, а на что нет... Говорю только за себя. Мне кажется, что сотрудничество в воспитании ребенка у учителя и родителя должно быть взаимным. То есть если родитель доверяет мне воспитание своего ребенка, то он не только навешивает на меня обязанности, но и передает некоторые права, в том числе и в плане наказания его ребенка. Если родитель говорит, что его ребенок в школе имеет право на что-то, то он в комплекте возлагает на своего ребенка и обязанности. Однако, много прочитала тут про права ребенка и обязанности учителя, но почти ни слова - про обязанности ребенка и права учителя. Лично мне на таких условиях работать не хочется. И если такая ситуация возникнет - уйду из школы. Так вот мне кажется, что многие хорошие и талантливые учителя ушли из школы (или вообще не пошли в нее работать, хотя могли стать очень хорошими педагогами) именно из-за очень распространенного ныне такого подхода учеников и родителей - "учитель должен..", "ребенок имеет право..".
При этом я всегда с удовольствием общаюсь с родителями, которые приходят за советом, интересуются успехами или спрашивают, над чем нужно поработать. Общаюсь и вечером по телефону, и между занятиями в школе, и в выходные. И не ссылаюсь, что имею право на личное свободное время. Но все-таки считаю, что родители имеют на ребенка гораздо большее влияние, чем любой учитель, поэтому именно они являются главными в воспитании ребенка. Учитель только помогает. И если родители ребенку внушили, что учителя зачастую сами ничего не понимают и слушаться их надо "через раз" (не обязательно явно, достаточно ребенку краем уха услышать разговор мамы с папой на кухне), то ребенок потом всех учителей может так воспринимать, и "через раз" выбирать по своему желанию, а не по здравому смыслу. Учителя потом могут наизнанку выворачиваться, чтобы заинтересовать ребенка, а услышанное от родителей уже не выбить. И если учитель в школе будет говорить ребенку одно, а родители дома другое, то послушает ребенок скорее всего родителей, а авторитет учителя опять же будет невольно подорван (даже если речь идет о пустяке, в котором обе стороны могут быть правы). Родители могут даже не заметить, что подорвали авторитет. Простой пример (вымышленный, но похожий на реальные): идем с детьми гулять в парк, с парой детей вместе поехали родители, один из этих детей идет по лужам; я говорю ребенку: "не ходи по лужам, можешь заболеть", а родители тут же: "да ладно, дома высушим ноги, пусть побалуется". Кто прав? По смыслу - оба. Но делать так нельзя. Я никогда не стану отменять то, что сказали родители или мой напарник-учитель или кто-то еще из взрослых, потому что это подрывает авторитет. А ведь многие так делают и не замечают.. Просто нужно помнить, что на учителе ответственности больше, так как у него много детей, поэтому он и разрешает чуть меньше, чем Вы собственному ребенку - все-таки уследить за 1-2 детьми и за 25 не одно и то же. Хочется, чтобы родители это тоже понимали и не ругали учителей почем зря.
Согласна, что учителя действительно бывают неправы (к сожалению, нередко), но следует помнить, что подрывая у ребенка авторитет учителя, вы решаете одну проблему, но при этом создаете другую.
Но это все было не по теме, а по теме могу сказать, что методы борьбы с учеником учительницей выбраны, несомненно, не самые красивые и честные. Однако, могу представить себе ситуацию, в которой поняла бы и не осудила такую мысль у учителя - разумеется, если при этом уже испробовано много других методов. Все-таки успокаивать одного ученика пол-урока, жертвуя остальным классом - тоже не лучший выход. Самой, к счастью, не приходилось применять такие методы - удавалось решить иначе. Чтобы советовать, нужно знать ситуацию изнутри.. Наверно, действовать надо так, как вы сами чувствуете. Если ситуация задевает лично Вас - подпишитесь, а если только по просьбе кого-то - не нужно. Но это лишь совет - не позволяю себе категоричность в делах, о которых не имею полного представления.
У меня пока своих деток нет. Но вспоминаю, как мама рассказывала в 8-9 классах, после родительских собраний – «вот опять КР и РК предлагали родителям подписать заявление о том, что ученик Н. мешает их детям учиться». Мама всегда просто вставала, прощалась и уходила. На других родителей это действовало, больше половины поступали так же. А мама просто помнила, как подобные заявления подписывались против неё.:))
Так вот о чем это я – оба этих мальчика (в моем классе было два таких случая) мешали только учителю. И я прекрасно помню, как учителя целенаправленно настраивали нас против этих гиперактивных (как я теперь прекрасно понимаю) ребят, вот честное слово была травля, со стороны вроде бы адекватных взрослых и некоторых детей «любимчиков».
А еще интересно, что один из этих мальчиков в 11кл. получил грант на свой экологический проект и какой-то диплом из рук министра образования. А второй уже в 10кл. стал чемпионом мира в юношеских соревнованиях по кик-боксингу. И у брата в классе был подобный случай, «мешающий» мальчик теперь на фабрике звезд и гордость школы.:073:
никакими навыками педагогики сейчас у учителей вообще не панет
Никакими! Вообще нет навыков ни у кого!:005:
Никакими! Вообще нет навыков ни у кого!:005:
Жизнь сталкивает нас с такими людьми, каких заслуживаем. У учителей обоих моих детей ЕСТЬ педагогические навыки, и я им ОЧЕНЬ благодарна. Начните менять себя, и ваше окружение изменится.
Мне кажется, что сотрудничество в воспитании ребенка у учителя и родителя должно быть взаимным
Некоторым родителям этого просто не понять в силу врожденной лени. Так приятно переложить ответственность на учителя и расслабиться, а потом претензии предъявлять. Вот только...ну ладно лень, а ведь неужели в голову не прходит: как вы с людьми, так и они с вами и с вашим ребенком общаться будут? Всю жизнь все вокруг виноваты будут?
То есть если родитель доверяет мне воспитание своего ребенка, то он не только навешивает на меня обязанности, но и передает некоторые права, в том числе и в плане наказания его ребенка. Если родитель говорит, что его ребенок в школе имеет право на что-то, то он в комплекте возлагает на своего ребенка и обязанности. Однако, много прочитала тут про права ребенка и обязанности учителя, но почти ни слова - про обязанности ребенка и права учителя. Лично мне на таких условиях работать не хочется.
+100
Автору :flower:
Некоторым родителям этого просто не понять в силу врожденной лени. Так приятно переложить ответственность на учителя и расслабиться, а потом претензии предъявлять. Вот только...ну ладно лень, а ведь неужели в голову не прходит: как вы с людьми, так и они с вами и с вашим ребенком общаться будут? Всю жизнь все вокруг виноваты будут?
Ирине - два раза по +100 :flower:
cristal74
16.11.2007, 14:50
У нас в классе то же самое.Такой же мальчик,достал всех. Мой не раз приходил бит,исцарапан.Угрозы на него не сильно действуют,только на котороткое время. Но по телефону мне учительница рассказала историю его детства. Сейчас его родители в разводе,мать живет где-то на югах,папа в тюрьме.Старший брат в дет.доме а этого взяла на попечение бабушка.Ей 48 лет,моложаво и подтянуто выглядит,интелегентная женщина на вид.У нее есть дочь,учится в институте.Отец сильно и много избивал детей,обстановка в доме была патовая. Мальчик в свои 7 ведет себя достаточно взросло,хотя по образовательному уровню только на 7 и тянет.
Я с ним говорила,мы с ним гуляли и играли.Заметила только одно,зрезмерное упрямство и эгоизм по отношению к другим детям. Со взрослыми все по-другому,но тоже нелегко убедить его в неправоте. Ему хочется быть везде,доказать что он лучше,что он и старается делать без всяких норм. Сына я своего отдала в самбо,мамы нескольких мальчиков сделали то же самое.
Хотя видя как этот мальчик садиться со всеми за парту,по-детски крутит ручку и расскладывает карандаши,сердце сжимается от умиления. Но вот сидит где-то тот самый бес у него глубоко внутри,который и портит все остальное.
Своего заставляю не думать плохо о нем,говорю что Никиту надо учить быть хорошим. Он просто не знает как,но думаю,очень хочет быть другим. Рассказала ему мультфильм про енота и улыбку.Говорю,что душа это тоже зеркало,покажешь зубы и злость,увидишь в ответ то же самое,улыбнешься и он в ответ улыбнется,может быть не сразу но обязательно запомнит.
Очень сложно конечно,при том что учительница молодая,и хоть и работала раньше в коррекционой школе, у нее совсем не получается его поставить на место. Она тоже просит писать заявления,чтобы мальчишку держала под контролем администрация. Но учитывая что класс это первый,ни кто его не уберет. Его конечно надо учить быть в школе,нормам и правилам,жаль что приходиться жестко иногда. Но похвалы я в его много раз слышала из уст учителя, и ругает она его тоже с позиции хорошего мальчика,типа.." Никита,ну как же ты так мог,ты ведь хороший мальчик и всегда поступал хорошо,что же ты теперь-то так не подумал..." ну и так далее. Не знаю чем все кончиться,тяжело,своему хочется помочь,ну и того очень жалко.
Никакими! Вообще нет навыков ни у кого!:005:
Жизнь сталкивает нас с такими людьми, каких заслуживаем.
Начните менять себя, и ваше окружение изменится.
:)):)):))
LenMak02 (http://www.forum.littleone.ru/member.php?userid=33385), как ваши дела?
Ни в коем случае не вмешивайтесь! Даже неугодных детей надо учиться любить не смотря ни на что. Тем более педагогу. Только любовь может изменить и спасти человека ( я мама удочерённой девочки и в доме ребёнка мне говорили что я беру настоящее говно, такой скверный у неё был характер по мнению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ) Сейчас у меня растёт нежнейшая ранимая умница-малышка, которую я воспринимаю как подарок судьбы, настолько она изменилась.
Тот ребёнок о котором Вы пишите либо от чего-то защищается, либо чем-то искалечен: в том числе возможно и вседозволенностью или ленью. Нельзя это усугублять. Не берите на свою душу такой беды. Поговорите с мамой: может быть ей попробовать просто перевести своего ребёнка в другую школу, бывает так что меняется учитель- и ребёнок расцветает! Пусть у Вас там всё получится. А учительнице на новый год подарите книгу Януша Корчака "Как любить детей"
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.