PDA

Просмотр полной версии : СДВГ и хорошая гимназия. Стоит ли?


Снова мама
13.11.2010, 20:10
Хочу отдать сына в хорошую гуманитарную гимназию с двумя языками (которых сама не знаю). У сына СДВГ. Возила в "Прогноз", прошли все обследования - "ничего страшного, бывает намного хуже". В гимназию вполне можно отдавать.
Пошли на подготовку к школе в эту гимназию, но психолог в детском саду советует пойти в самую обычную дворовую школу. Есть у нас такая, самая обычная :017:. В каждом классе обязательно есть агрессивный ребенок из неблагополучной семьи. Родители детей часто оттуда забирают в соседние школы. Я своего отдавать боюсь, т.к. почти уверена, что дружить он будет именно с этими самыми неблагополучными детьми, а раз школа во дворе, то и гулять с ними будет целыми днями по помойкам, к нам домой водить. Уже сейчас рвется с ними гулять во двор, ни чем не удержать, толко новым набором лего или иным подарком. Не хочу этого! А с другой стороны - вдруг не потянет гимназию?
Сын не агрессивен, гиперактивность постепенно снижается, а вот дефицит внимания очень большой :(. Это означает, что сидеть мне с ним за уроками с утра до ночи.. Может и правда в дворовую школу? ну не дано человеку быть пай-мальчиком, зачем маме жизнь гробить на какие-то призрачные мечты о светлом будующем сына?

ymnitsa
13.11.2010, 20:15
не отдавать.

Снова мама
13.11.2010, 20:18
не отдавать.
спасибо за мнение. А можно аргументы? почему не отдавать? :(

ymnitsa
13.11.2010, 20:58
спасибо за мнение. А можно аргументы? почему не отдавать? :(
ну... у меня своеобразные взгляды на школьное образование. я считаю, что , чем меньше ребёнок посещает школу, тем больше от этого ему будет пользы. а развивать ребёнка нужно на кружках и доп.занятиях, язык учить индивидуально. как-то так.:)

Аризона
13.11.2010, 21:18
Нет не отдавать, СДВГшке не по силам гимназия, ему будет сложно и сами замучаетесь с ним уроки делать. Да и нагрузки в гимназиях ого-го какие!!!

GigaMama
13.11.2010, 22:05
А на подготовительные курсы в гимназию Вы уже опоздали? Самое хорошее - поводить его на такие курсы. Может быть - и не опоздали. Узнайте обязательно. В любом случае - то, что он узнает на курсах - ему пригодится, в какую бы школу он ни пошел.
А по окончании курсов, учителя дают рекомендации - стОит ли ребенку у них учиться, выдержит ли он повышенную нагрузку, потянет ли он высокий уровень обучения.

Суповой набор
13.11.2010, 22:43
Я свою - не отдала, хотя думала еще год назад, что может и отдам. Отдала в частную школу, сейчас первоклашка. И пока я уверена, что еще пару лет она "не созреет" именно до повышенных требований "сидеть тихо и делать вовремя и пропускать сколько надо строчек".

Сходите на курсы, посмотрите, а вдруг будет контакт с учительницей.. .
Вообще для СДВГшки важно попасть к хорошему учителю, который будет терпеть и корректировать поведение.
Но моя - именно жуткий гипер, ей на месте тяжело сидеть, а вот соображает она более чем.
Увы, в рассмотренной мной гимназии "такие не нужны".
Хотя в округе есть неплохие школы, куда можно было бы пойти, если бы я не смогла повести в частную.

Nataijal
14.11.2010, 00:10
А я свою-таки отдала. Мы уже в 5 классе. В свое время я вообще на полном серьезе рассматривала началку в речевой школе...Вспомогательного, так сказать, типа. На ее директор (сапсибо ей огромное) мне сказала: "Ставьте планку как можно выше, жизнь сама скорректирует". К слову, СДВГ компенсируется со временем.

И еще: педагог с под. курсов нам настоятельно не рекомендовала туда идти. Но мы пошли - к другому педагогу. И не жалеем.

Суповой набор
14.11.2010, 00:14
планку можно поднимать неравномерно :) и в разных областях.
моя на скрипке второй год уже занимается.. и по мне так это ценнее, чем гимназия в начальных классах

Nataijal
14.11.2010, 00:57
планку можно поднимать неравномерно :) и в разных областях.
моя на скрипке второй год уже занимается.. и по мне так это ценнее, чем гимназия в начальных классах

В нашем случае все очевидно - как мы оцениваем возможности наших детей.
Я никого не уговариваю, СДВГ может иметь очень разную степень выраженности. Несколько человек из нашего класса ушли-не справились. Но, на мой взгляд, хорошая гимназия - это достаточно высокая планка. И дело не в престижности, а в контингенте детей, которые там учатся. Для меня это важно.

Muha
14.11.2010, 12:12
я отдала мелкого сдвг-ку на подготовку. Пока только дифирамбы от учительницы. Но у него больше гиперактивность, нежели дефицит внимания. В итоге он заводит всех тихих, сам как лапочка сидит на уроке (на пару с такой же активной девочкой).
На вашем месте я бы повела на подготовку и посмотрела что там будет. Желательно к той учительнице, которая и набирает класс.

В обычную школу не хочу. Старший отходил началку туда. Меня утомляет то количество неблагополучных детей, которое там скорее всего будет.

Женька*
14.11.2010, 13:10
Даник ходит в гимназию. Но у него гиперактивности мало, в основном - дефицит внимания. Главная проблема - дома приходится очень четко контролировать процесс учебы - никаких домашек самостоятельно... Главное условие учебы в гимназии - хороший, спокойный как танк учитель. Мы четко знали к кому идем, наша учительница - мама подруги старшей дочери. Я знаю, что она будет медленно и доходчиво объяснять столько раз, сколько нужно детям. Знаю, что она занудно и строго будет следить, чтобы в тетрадках было сделано все, как надо. И я знаю, что у нее самой есть гиперактивный сынишка, так что она в курсе подобных проблем. Учиться сложно. Но возможно. Один из главных плюсов - очень хороший класс, хорошие детки - дружные, достаточно воспитанные, веселые!

Лун@
14.11.2010, 14:13
Своего отдала. В сентябре думала: что же я наделала - уроки делали до пол одиннадцатого... Втянулся, выправился, пошли 4 и 5. Не жалею.

tioma
14.11.2010, 14:19
Только хорошая школа.Я д.... послушалась "умных врачей и психологов","пожалела" себя и мальчика.СТОЛЬКО денег на репетиторов ПОТРАЧЕНО.

olica
14.11.2010, 14:21
В начальной школе - главное учитель. А почему такой выбор - супер-гимназия и плохая школа? Найдите золотую середину с хорошим учителем, занимайтесь в кружках, а в 5 класс поступайте в сильную гимназию. У ребенка как раз будет время успокоить гипер и развить внимание!)))

Muha
14.11.2010, 16:46
В начальной школе - главное учитель. А почему такой выбор - супер-гимназия и плохая школа? Найдите золотую середину с хорошим учителем, занимайтесь в кружках, а в 5 класс поступайте в сильную гимназию. У ребенка как раз будет время успокоить гипер и развить внимание!)))

Надо смотреть какие конкретно вводные. Возможно, что у автора выбора и нет. Либо бросовая школа, либо гимназия.

Суповой набор
14.11.2010, 17:01
Надо смотреть какие конкретно вводные. Возможно, что у автора выбора и нет. Либо бросовая школа, либо гимназия.

Возможно. И что тогда думать? На курсы идти да смотреть, тянет/не тянет..
Но если воспользоваться поиском.. :010: то возникают некоторые сомнения

Nataijal
14.11.2010, 18:39
Если не потянет, спуститься можно всегда. Но дать ребенку шанс, попробовать...Почему нет? При условии, что учитель понимает наших детей.
И под. курсы не всегда показатель-зависит от того, кто эти курсы ведет.
Мы в свое время пошли к грамотному психологу, который провел полное обследование (память, внимание, работоспособность и т.д.) и выдал официальную бумагу о том, что мой ребенок МОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ в гимназии ЛЮБОГО ТИПА. Выделяю важные слова.:)
Вот эта бумажка и решила вопрос о том, возьмут нас или нет в эту гимназию. Нашей мотивацией было "Гимназия-то отличная, давай попробуем, уйти всегда успеем". :)

Ярва
14.11.2010, 18:49
Если не потянет, спуститься можно всегда. Но дать ребенку шанс, попробовать...Почему нет? При условии, что учитель понимает наших детей.
И под. курсы не всегда показатель-зависит от того, кто эти курсы ведет.
Мы в свое время пошли к грамотному психологу, который провел полное обследование (память, внимание, работоспособность и т.д.) и выдал официальную бумагу о том, что мой ребенок МОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ в гимназии ЛЮБОГО ТИПА. Выделяю важные слова.:)
Вот эта бумажка и решила вопрос о том, возьмут нас или нет в эту гимназию. Нашей мотивацией было "Гимназия-то отличная, давай попробуем, уйти всегда успеем". :)

А можно координаты психолога) :flower:
У меня как раз сейчас вопрос с гимназией)

Nataijal
14.11.2010, 18:52
"Архитектура будущего", Наталья Соломахо. Адрес-теелфон ищите поиском, у меня нет.:( Удачи!

Ярва
14.11.2010, 19:35
"Архитектура будущего", Наталья Соломахо. Адрес-теелфон ищите поиском, у меня нет.:( Удачи!

Нашла, спасибо! :)

Muha
14.11.2010, 23:28
"Архитектура будущего", Наталья Соломахо. Адрес-теелфон ищите поиском, у меня нет.:( Удачи!

Так вы рекомендуете психолога? Вроде как в темах про АБ отзываетесь про АБ отрицательно

Iva1971
15.11.2010, 01:47
Ну а вот нам как раз психолог гимназии отсоветовала. Что не значит, конечно, что наш или чей-либо психолг прав или не прав. Разные дети, разные ситуации.
Я мнению нашего в адрес нашего ребенка доверяю, она тетка мудрая. Сына наблюдала на протяжении 3х лет. С младшей школой у нас все получилось очень удачно, но к пятому классу пришлось переходить в другую, и вопрос встал очень остро - куда?
У сына после 8 лет "движуха" хоть и явная, но не шумная, поведенческих претензий к нему не так уж много. Но с вниманием - полный аут. По сути, вся програма проходится дома после уроков - на уроках он "улетает" в неведомые дали и вообще все мимо. Это при хорошем логическом и абстрактном мышлении и очень хорошей памяти. Просто " не слышит":091:
Короче, после консультаций нам психолог сказала следующее: для нашего нежелательно допускать регулярное переутомление. Т.е. лучше меньше, но лучше - в более спокойном режиме, с последовательным осмыслением пройденного и нормальными "разгрузочными" выходными. Типа нефиг усугублять неврологию.
Сейчас учимся во вполне приличной "дворовой", ходим 2 раза в неделю на японский язык, еще попросился на информатику. Если к старшим классам его сложности с вниманием уйдут, перейдем в гимназию. Пока - явно рано.
Есть еще тонкий момент. СДВГ с выраженными проблемами внимания и так на общем фоне "странные", и понимают это. Плюс - эта инфантильность эмоциональная, негибкость. Мой все время на грани конфликтов с классом. Чуть перенапрячь ситуацию - будет срыв, и поведенческий, и с успеваемостью. В негимназическом классе, при умеренной нагрузке и времени "наверстывать" дома его невнимание на уроках, он учится, в целом, весьма успешно. Что дает осознание собственной состоятельности, а это важно.

FRUttik
15.11.2010, 11:07
"Архитектура будущего", Наталья Соломахо. Адрес-теелфон ищите поиском, у меня нет.:( Удачи!

А вот для нас АБ - по нулям. Скорее всего со сложными проблемными детьми они не умеют работать.

Я с натальей Соломахо знакома по АБ. Мы год ходили и у Натальи как раз были в группе. В итоге она нас мягко говоря, убрала из общей группы. ну, не могут они с такими детьми, НЕ УМЕЮТ...

так что, нужен хороший психолог грамотный.

мы сейчас ходим в институт психоанализа на Большом пр ПС. Пока рано что то гооврить,были всего три раза , но ребенок очень доволен , ему интересно. психолог не сюсюкается с ним, разговаривает как со взрслым.

Nataijal
15.11.2010, 15:40
А вот для нас АБ - по нулям. Скорее всего со сложными проблемными детьми они не умеют работать.

Я с натальей Соломахо знакома по АБ. Мы год ходили и у Натальи как раз были в группе. В итоге она нас мягко говоря, убрала из общей группы. ну, не могут они с такими детьми, НЕ УМЕЮТ...

так что, нужен хороший психолог грамотный.

мы сейчас ходим в институт психоанализа на Большом пр ПС. Пока рано что то гооврить,были всего три раза , но ребенок очень доволен , ему интересно. психолог не сюсюкается с ним, разговаривает как со взрслым.

Наталья, несмотря на мое негативное отношение к АБ, мне нравится. Вот Веру я бы никому не стала советовать. И у Натальи мы не занимались, а проходили обследование, когда нас не хотели брать в гимназию. Мне был нужен контр-аргумент, я его с ее помощью получила.
А от прочей организации работы в АБ мне хочется плеваться, и я этого не скрываю.

Про "странность", эмоционально-волевое отставание все правда. И первое, что я искала, когда выбирала школу - адекватное отношение к "другим, странным" детям. Такое отношение оказалось в нашей гимназии. Конечно, я боялась, что будет трудно. И нарушения внимания были, сейчас, правда, их меньше. И отсутствие контакта с детьми. И непонимание со стороны учителей. И еще все это будет. Но я побоялась, что в дворовой школе, где 5-6-клашки ходят с сигатерами и матерятся, лупят портфелями друг-друга и орут, дочке будет гораздо хуже. У нас вокруг не так много школ, я 2 года ходила вокруг них, ловила родителей и детей, приставала с вопросами, общалась с учителями, админитрацией, и считаю, что делала это не зря.

FRUttik
15.11.2010, 17:19
Наталья, несмотря на мое негативное отношение к АБ, мне нравится. Вот Веру я бы никому не стала советовать. И у Натальи мы не занимались, а проходили обследование, когда нас не хотели брать в гимназию. Мне был нужен контр-аргумент, я его с ее помощью получила.
А от прочей организации работы в АБ мне хочется плеваться, и я этого не скрываю.

.
Так и мне она тоже понравилась. Очень оптимистичная, энергичная, с детьим хорошо общается. Мы, прежде чем к ним пошли, тоже были у нее на консультации. Потом она взяла нас в группу и потом все таки турнула..
И я не виню ее или ту же Веру, которая мне тоже нравилась, да и вообще надо сказать, что Мише-то там нравилось, а просто они с трудными случаями не умеют работать.


Туда надо ходить тем детям у кого проблемки, с детьми которые в состоянии самостоятельно перерабатывать быстро информацию, у которых нет проблем в поведении . Та к как нас вот именно из за того и попросили. А получилось так , что сыну тяжело быстро принимать решения, менять какую то обстановку, а детей в группе было достаточно много и хотя в группе психологов рабоотало двое , этого, видать , было мало.

НГ мы там встречали и нам очень понравилось!

FRUttik
15.11.2010, 17:28
Мне кажется, что надо " дерево рубить по себе" . ТО есть по ребенку ..

если у ребенка есть голова на плечах, то он не станет дружить с плохой компанией, а если нет, то зачем ему гимназия?


Все сугубо мое имхо. Это ни к кому конкретно не относиться. Никого не хочу обидеть ..

Просто я вот так вот вижу ...

Nataijal
15.11.2010, 21:14
Мне кажется, что надо " дерево рубить по себе" . ТО есть по ребенку ..

если у ребенка есть голова на плечах, то он не станет дружить с плохой компанией, а если нет, то зачем ему гимназия?


Все сугубо мое имхо. Это ни к кому конкретно не относиться. Никого не хочу обидеть ..

Просто я вот так вот вижу ...

Да не в дружбе с дурной компанией дело! Вовсе не в этом суть, а общем уровне культуры, терпимости, в тех планах и планках, которые ставят родители класса.
Ладно, наверное, я не могу объяснить, почему стараюсь выбирать среду для ребенка. У нас достаточно проблем, чтобы еще бороться с окружением. И, конечно, планку надо выбирать по ребенку. Но ставить ее чуть-чуть выше.:)

ТАУ КИТА
15.11.2010, 22:24
Да не в дружбе с дурной компанией дело! Вовсе не в этом суть, а общем уровне культуры, терпимости, в тех планах и планках, которые ставят родители класса.
Ладно, наверное, я не могу объяснить, почему стараюсь выбирать среду для ребенка. У нас достаточно проблем, чтобы еще бороться с окружением. И, конечно, планку надо выбирать по ребенку. Но ставить ее чуть-чуть выше.:)

Представляется, как благополучные родители хорошоведущихсебя мальчиков и девочек будут чинно поворачивать головы и смотреть на вас на родительских собраниях, когда ребенок что-то натворил, или просто учитель пожаловалась при всех? Как будто ей-богу, по-меньшей мере, "Итон", а не гимназия из спального района в, скажем так, развивающейся стране.:004:
Читаю топики про школу на сайте СДВГ, все равно большинство гиперов ходит не то что в простую школу, а то и в спец. школы или/и на индивидуальное обучение.:(
Уже заранее расстраиваюсь, читая это...:(

FRUttik
15.11.2010, 22:38
Читаю топики про школу на сайте СДВГ, все равно большинство гиперов ходит не то что в простую школу, а то и в спец. школы или/и на индивидуальное обучение.:(
Уже заранее расстраиваюсь, читая это...:(

в том то и дело...

Если еще в обычной школе по месту жительства есть так сказать "козырь" что вы тут живете и вас оттуда не попросят, то в гимназии с детьим, которые с проблемами в поведении и не "принадлежащих" ей , могут обращаться без церемоний... :(

Nataijal
15.11.2010, 22:38
Представляется, как благополучные родители хорошоведущихсебя мальчиков и девочек будут чинно поворачивать головы и смотреть на вас на родительских собраниях, когда ребенок что-то натворил, или просто учитель пожаловалась при всех? Как будто ей-богу, по-меньшей мере, "Итон", а не гимназия из спального района в, скажем так, развивающейся стране.:004:
Читаю топики про школу на сайте СДВГ, все равно большинство гиперов ходит не то что в простую школу, а то и в спец. школы или/и на индивидуальное обучение.:(
Уже заранее расстраиваюсь, читая это...:(

Зря вы так. НИкто на меня "так" не смотрит, наоборот, помощь предлагали. У дочки гиперактивность очень слабо выражена, у нас другие проблемы. Не надо заранее расстраиваться, пожалуйста. Все будет меняться, постепенно, но будет. Просто наши дети зреют медленнее, чем другие. Вы аете, в нашем классе мы-в единственном числе? А вот и нет! Есть дети с похожими проблемами. Но моя, по словам учителей, раньше, конечно, выглядела очень "особо". Хотя сейчас, кажется, и эта проблема дает какие-то подвижки. Но стали бы ее странности терпеть в школе, где нравы менее терпимые...Да ее бы затравили!

FRUttik
15.11.2010, 22:44
увы, дети с гиперактивностью очень нежелательны в классах. Учителя недовольны, так как такие дети мешают на уроках ., отвлекаются и отвлекают других, не всегда слушат учителя, на переменах просто атас полный - бегают -точнее носятся, становяться невменяемыми...

Наташа, вам повезло. У вас дочка и пусть она выглядит особо и отличается от других, но если она спокойная и тихая - это поверьте - козырь ее. лучше пусть будет тихая и споконйая , чем громкая и буйная...

Женька*
15.11.2010, 23:01
Да у Даньки полкласса отвлекается и отвлекает, а уж что на переменах творится! Мне кажется, что гиперактивность сейчас становится вариантом нормы. Мой диалог со старшей:
- Аня, ты Даньку на переменах встречаешь хоть иногда?
- О да, мама!
- И чего ты так иронично?
- Он так прыгал и орал со своими друзьями, у него был такой ужасный вид, что я поспешила пройти мимо.

А вчера я пережила домашний день рождения. С гимназистами.... Их было 10 человек - и ни одного вменяемого. Они все орали, не слышали ничего из того, что пытались донести до них взрослые, били друг друга по головам игрушечными мечами в течение 5 часов. Даже поесть толком не удосужились. А вы говорите, на гиперов смотреть косо будут. У нас в классе косо смотрят на спокойных и легко учащихся деток :))

Муренция
15.11.2010, 23:09
Может прислушаться к совету психолога? У меня коллега по работе отдала СДВГ-шку в гимназию супер-пупер, и кому хорошо? В дневнике уже второй год красной пасты больше чем синей, вызывают то к классной, то к завучу постоянно, ребёнка, понятное дело, потом ругают, нервотрёпка одна. Зато папа горд, как же, его сын в гимназии, все остальные школы на его взгляд помойка. Я своего отдам в ближайшую школу во дворе, не буду мучить престижем. А к вопросу друзей из неблагополучных семей, так это вопрос риторический. Не надо думать, что все богатые семьи благополучны, и дети оттуда сплошь порядочные. И наркоту чаще распростроняют как раз в элитных заведениях ( что с бедных взять). Если будут успехи в школе, может потом и не поздно перевестись ещё куда-нибудь.

Ярва
15.11.2010, 23:12
Вы меня все окончательно запутали :))
чем больше читаю топики про школы...тем страшнее становится...:(

Iva1971
15.11.2010, 23:16
Да не в дружбе с дурной компанией дело! Вовсе не в этом суть, а общем уровне культуры, терпимости, в тех планах и планках, которые ставят родители класса.
Ладно, наверное, я не могу объяснить, почему стараюсь выбирать среду для ребенка. У нас достаточно проблем, чтобы еще бороться с окружением. И, конечно, планку надо выбирать по ребенку. Но ставить ее чуть-чуть выше.:)

Я понимаю и разделяю Вашу позицию.
Окружение важно.
Вот только гимназия - не гарантия хорошего окружения. Может и в гимназии собраться "неудачный" класс, или может в неформальных лидерах класса оказаться ребенок или группа детей, которые нивелируют все уровни культуры и терпимости и т.п. Тоже и про дворовые школы.
У нас вроде на удивление приличный класс, не смотря на "обычность" школы. Еще, конечно, рано судить, только четверть отучились, но пока меня все устраивает. А "интеллектуальный апгрейт" устраиваем занятиями в кружках, что моему психологически гораздо комфортнее: меньше народу, раскованнее атмосфера. Новые друзья-знакомые.

Планки...не знаю. Это предмет давних споров моих с мамой. Мама считает, что надо нагружать, поднимать планку даже "через немогу".Я же слишком хорошо помню свое детство с вечной гонкой за пятерками, и вечный страх оказаться в чем-то "хуже". Все это вылилось в то, что к юнности я пришла с серьезным букетом неврозов и комплексов.
Мы все ведь хотим, чтобы дети наши были счастливы. А значит, прежде всего - здоровы, и в гармонии с самими собой. Интеллектуальные перегрузки развивают мозг, но расшатывают нервную систему. Которая у СДВГ и так проблемная...

FRUttik
15.11.2010, 23:23
Вы меня все окончательно запутали :))
чем больше читаю топики про школы...тем страшнее становится...:(

да,школу надо пережить ка стихийное бедствие...

Nataijal
15.11.2010, 23:28
Ну, за пятерками мы не гонимся, просто ставим приоритеты: вначале здоровье, потом то, что реально нужно (языки, математика), потом то, что нравится и хорошо идет.
Есть гимназии, в которые я никогда не отдам ребенка - это 56, например, или "Ломоносовская" в Озерках. Или 92, которая, кстати, "наша" по месту прописки. Знаю, что это не для моей дочки. Но и в близлежащие дворовые не отдам.
Чтобы не мучиться, надо всеми способами искать учителя, знающего и понимающего наших детей. Искать школу, где от таких детей не шарахаются. Стараться до школы максимально укрепить нервную систему, возможно, подождать год в садике.
В гимназии тоже, безусловно, есть неудачные классы. И у нас в гимназии есть, наверное. Но важна сама атмосфера, видно же сразу, как к детям относятся, от технички и охраны до администрации. Все индивидуально, нет готовых рецептов.
Почему меня эта тема затронула...Я до сих пор не могу маме простить, что она (когда я прошла конкурсное собеседование в англ. школу) забрала мои документы, даже не дав мне попробьовать там учиться! И отдала в дворовую, которая стала моим проклятием на 7 лет (в 8 класс я сама фактически перевелась в другую школу). И все лишь потому, что я много болела, некому было меня возить и т.д. Потом, общаясь в детьми из англ. школы, я видела, как много у нас общего - интересы, взгляды...А в дворовой я себя чувствовала белой вороной.
Поэтому с дочкой я решила: будем поднимать планку, я должна ей дать шанс, а там...как получится.

Muha
15.11.2010, 23:35
Наташа, я ведь тоже не могу простить, что меня не отдали в языковую школу. А отдали в дворовую, хотя я там не мучалась, мне просто было СЛИШКОМ легко. Это тоже плохо.И причин называлось 2 - национальность (картавость, хотя французская у нас тоже рядом) и то, что перед школой я болела.

Но прочитав еще сообщения автора, я бы посоветовала ТС обратить внимание- в Колпино есть школа индивидуального обучения, 648, вроде как (про нее недавно спрашивали как раз). Возможно - это выход.

FRUttik
15.11.2010, 23:40
Поэтому с дочкой я решила: будем поднимать планку, я должна ей дать шанс, а там...как получится.
ну , это тоже вариант..

если что , то всегда можно уйти...

FRUttik
15.11.2010, 23:41
Муж тоже , кстати, о сих пор не может просить родителей6, что те не отдали его в англ школу, так как та была всего лишь - через дорогу!!! Его отдали в ту, где не надо было дорогу переходить...

Nataijal
15.11.2010, 23:42
Наташа, я ведь тоже не могу простить, что меня не отдали в языковую школу. А отдали в дворовую, хотя я там не мучалась, мне просто было СЛИШКОМ легко. Это тоже плохо.И причин называлось 2 - национальность (картавость, хотя французская у нас тоже рядом) и то, что перед школой я болела.

Но прочитав еще сообщения автора, я бы посоветовала ТС обратить внимание- в Колпино есть школа индивидуального обучения, 648, вроде как (про нее недавно спрашивали как раз). Возможно - это выход.

Сложно сказать...Я бы попробовала с высокой планки. перевестись можно, если совсем никак не пойдет. Я ведь тоже думала и про речевую школу для дочки, и про частную, и про инд. обучение... Меня кидало во все стороны, было очень страшно. (4 года мой ребенок не разговаривал ни кем в классе, вообще. Ее дети своим родителям показывали со словами:"Мама, ты представляешь, вот эта девочка ВООБЩЕ НИ РАЗУ со мной не разговаривала".)
Так что гиперактивность тоже не самое страшное, наверное. Если, конечно, она не зашкаливает. Надо по ребенку смотреть.

Ой, я еще вот что вспомнила: мы же с ребенокм вместе ходили смотреть некотрые школы, которые мне самой понравились. И я ей все объясняла, советовалась с ней, спрашивала ее мнения. Так сказать, делилась ответственностью. Рассказывала про то, как и чему учат, мы дома пробовали сидеть урок, она встречалась с учителями, потом говорила, кто ей понравился, кто нет и почему. Иногда в том, подойдет или нет школа, есть что-то иррациональное, на уровне "нрасится или нет".

FRUttik
15.11.2010, 23:46
Надо по ребенку смотреть.


точно.

Кстати, мы вот все таки ушли с Петерсона. Проучились 2 года на нем и ушли... тяжко стало.

Это я к тому, что дей-но, можно всегда что то сдлеать - то етсь уйти, перевестись...

Iva1971
15.11.2010, 23:51
Почему меня эта тема затронула...Я до сих пор не могу маме простить, что она (когда я прошла конкурсное собеседование в англ. школу) забрала мои документы, даже не дав мне попробьовать там учиться! И отдала в дворовую, которая стала моим проклятием на 7 лет (в 8 класс я сама фактически перевелась в другую школу). И все лишь потому, что я много болела, некому было меня возить и т.д. Потом, общаясь в детьми из англ. школы, я видела, как много у нас общего - интересы, взгляды...А в дворовой я себя чувствовала белой вороной.
Поэтому с дочкой я решила: будем поднимать планку, я должна ей дать шанс, а там...как получится.

Мы с вами как две стороны одной медали:flower:
У меня было детство Вашей мечты - английская школа. В 11 автобусных остановках с пересадкой. Я НЕНАВИДЕЛА эту ежеутреннюю пытку переполненными автобусами. И жутко завидовала одноклассникам, живущим рядом со школой. В том числе и потому, что они могли свободно дружить-общаться после уроков, а я получалась "отщипенкой". Класс был просто суперинтеллектуальный. А я не хотела интеллектуального, я хотела рисовать. И расслабилась внутренне, только уйдя после 9 класса в Серовское училище. Вот там - было родство душ и счастье заниматься любимым делом. А замечательную школу мою вспоминаю прохладно. Из всего школьного в жизни пригодился только хороший английский (болтаю довольно шустро до сих пор) и уроки литературы, т.к. педагог попалась замечательная и учила думать, аргументировать, фантазировать и т.п. Все остальное - сплошные нервы и напрочь забытые за ненадобностью знания...
Потому я пока не хочу гимназий - не вижу смысла... Стараюсь уловить, к чему склонность, и увеличивать нагрузки только в том, к чему его самого тянет.

Мы с Вами прекрасно иллюстрируем, как невольно переносим свою "жизненную историю" на наших детей...

Nataijal
16.11.2010, 00:05
У каждого свой опыт. В маленьком прибалтийском городке, где я жила, была всего одна НОРМАЛЬНАЯ школа. Я в нее не попала. Ехать до нее, кстати, было - 5 трамвайных остановок.:))
Не случайно мы-мамы наших детей. Наверное, не случайно. Ведь нам нужен был зачем-то наш опыт.:)

Женька*
16.11.2010, 00:19
А меня тоже отдали в такую школу, чтобы через дорогу не переходить :)) Было слишком просто, слишком мало общения нормального, и вообще как-то непонятно для чего. И учителя многие, вроде, приличные были, да вот компания подкачала малость. Скольких одноклассников уже нет... Сколько отсидело... Правда, надо отдать должное, и хороших людей выросло немало :)) Как только я подросла, быстренько перешла в другую - далекую, но очень нужную мне школу!

Cathy M
16.11.2010, 12:41
Мне очень понравилась мысль Вариной мамы о том, что мы не случайно мамы наших детей и что наш опыт нам зачем-то нужен... и позитивный, и негативный.

Вспоминая свое детство, я тоже была чем-то вроде "индиго" - рассеянной, эмоционально незрелой, не умеющей общаться со сверстниками. Конечно, я с ними разговаривала... но не более того. Школа была чуть лучше, чем обычная, но даже там учиться в первых классах было очень непросто, я "улетала в облака", домашние задание делала часами - мне было просто неинтересно, я медитировала, глядя из окна на облака... Ситуация изменилась с 12 лет, когда я попала в литературный класс- и это было МОЕ. Я вдруг оказалась среди таких же немного "странных", "неудобных" творческих детей, которые уже с 13 лет читали Шопенгауэра, а биологию сдать не могли...Там я раскрылась, а предшествующие годы в школе были просто потерянным временем, которого безумно жалко.

К чему я? Нужно, мне кажется, искать ту школу и тот класс, который позволит ребенку раскрыться и быть среди детей, близких ему по духу. Гимназии ведь тоже разные бывают...есть чисто формальный подход, игра на престижности, а то сути зубрежка и пустота красивых внешне форм, а есть и обычные школы с творческими педагогами. Нужно искать...

FRUttik
16.11.2010, 14:34
Мне очень понравилась мысль Вариной мамы о том, что мы не случайно мамы наших детей и что наш опыт нам зачем-то нужен... и позитивный, и негативный.

Вспоминая свое детство, я тоже была чем-то вроде "индиго" - рассеянной, эмоционально незрелой, не умеющей общаться со сверстниками. Конечно, я с ними разговаривала... но не более того. Школа была чуть лучше, чем обычная, но даже там учиться в первых классах было очень непросто, я "улетала в облака", домашние задание делала часами - мне было просто неинтересно, я медитировала, глядя из окна на облака... Ситуация изменилась с 12 лет, когда я попала в литературный класс- и это было МОЕ. Я вдруг оказалась среди таких же немного "странных", "неудобных" творческих детей, которые уже с 13 лет читали Шопенгауэра, а биологию сдать не могли...Там я раскрылась, а предшествующие годы в школе были просто потерянным временем, которого безумно жалко.

К чему я? Нужно, мне кажется, искать ту школу и тот класс, который позволит ребенку раскрыться и быть среди детей, близких ему по духу. Гимназии ведь тоже разные бывают...есть чисто формальный подход, игра на престижности, а то сути зубрежка и пустота красивых внешне форм, а есть и обычные школы с творческими педагогами. Нужно искать...

так в том то и дело, что надо искать.
Это ж надо обойти все школы города и опросить всех преподов, что бы найти ту , которая подойдет по твоему мнению ребенку...
Да и то есть риск...

Я не за то , что б ребенок шел в школу , которая рядом с домом. Но, просто , есть тонкости, которые я вижу на своем примере.
По крайней мере - началка все таки должна быть ближе к дому.
Маленкий человечек будет переутомляться от нагрузки в школе, от шума, от каких то дополнит кружков, а потом еще переться до дома на транспорте вымотанный весь...

Конечно, тут надо по ребенку суить - на сколько у него сильная психика, сильная цнс, что бы такие нагрузки в 1-2 классе выдерживать.
Конечно, к 11-12 годам нормальный ребенок уже понимает ЧТО он хочет, ЧТО ему интересно, да и сами родители уже замечают яркие способности и наклонности своего чада. Поэтому, обычно, родители после 4 класса и переводят детей в те школы-гимназии, где уже точно знает , что именно это ТО ЧТО НАДО!
если б мой Мишка был семи пядей во лбу, и я бы тоже так сделала б.

Iva1971
17.11.2010, 00:02
Конечно, к 11-12 годам нормальный ребенок уже понимает ЧТО он хочет, ЧТО ему интересно, да и сами родители уже замечают яркие способности и наклонности своего чада. Поэтому, обычно, родители после 4 класса и переводят детей в те школы-гимназии, где уже точно знает , что именно это ТО ЧТО НАДО!
если б мой Мишка был семи пядей во лбу, и я бы тоже так сделала б.

Ох, если бы:))) К 11-12 годам далеко не всегда даже абсолютно нормальный ребенок ясно понимает, что хочет. Это вообще какая-то непредсказуемая штука.
Ну я вот в 7 лет четко определилась с будущей профессией. А муж - определился, только закончив ВУЗ. Т.е. поступил, куда проще, а под конец понял, что ему нужно другое. Мы тогда уже были женаты, так что все это на моих глазах происходило. Резко вдруг "закусил удила" и за 3 месяца осилил все спецы по совершенно иной специальности. В 26 защитил кандитатскую и в 31 докторскую.
А в школе же ему вообще все было одинаково пофигу.
Мой "суперкласс" в этом смысле тоже показателен, кстати. Почти все были прям звезды и вундеркинды. Самая интеллектаулка, подсадившая всех в 13 лет на Набокова, а в 15 - на Блаватскую, ныне обычная медсестра госпиталя под Лос-Анжелесом. Милая и всеми любимая отличница - мама особенка и занимается ребенком, забив на карьеру. Двоечник с задней парты (внук академка, вообще-то)- гонщик-ас, звезда Дакара.
Судьбу не обманешь:ded:
Я это к тому, что есть тенденция ожидать сценарий: правильная школа, правильное окружение, нормы развития и т.п. - и предсказуемая успешность взрослой жизни на выходе.
Но вот если непредвзято оглянуться, то закономерности не очевидны. Дети-звезды чаще всего быстро уходят в тень (если не в психиатрию, что, увы, нередко). Дети рафинированных столичных элитных школ проигрывают конкуренцию упрямым и вовсе не элитным выходцам окраин и провинций. Отличницы становятся скромными служащими, двоечники пишут диссеры, домашние мальчики спиваются, девочки-"оторвы" рулят бизес и т.п.
Сложная тема.
Я хочу - мудрости и сил помочь сыну раскрыться, научить его доверять самому себе и адекватно соотносить себя с окружающим миром. Формальные знания, статусы образования важны, конечно - снимают много вопросов у других людей - но это совсем не главное. ИМХО.

Nataijal
17.11.2010, 12:12
Ну, считать, что "хороший роддом-отоличный садик-элдитная гимназия-престижный институт дадут ребенку 100%шанс попадания в "десятку", по меньшей мере, наивно. Не думаю, что мы тут все такие наивные...:)
Тем не менее, судьбу формирует характер. Характер закладывается, в том числе, окружением. Или, точнее, окружение может его сломать. Поэтому я стараюсь выбирать окружение для ребенка. Фатализм - немного не та тема, на которой хочется заострять внимание. По крайней мере, в контексте этой темы.

Iva1971
18.11.2010, 15:13
Ну, считать, что "хороший роддом-отоличный садик-элдитная гимназия-престижный институт дадут ребенку 100%шанс попадания в "десятку", по меньшей мере, наивно. Не думаю, что мы тут все такие наивные...:)
Тем не менее, судьбу формирует характер. Характер закладывается, в том числе, окружением. Или, точнее, окружение может его сломать. Поэтому я стараюсь выбирать окружение для ребенка. Фатализм - немного не та тема, на которой хочется заострять внимание. По крайней мере, в контексте этой темы.

Извините, если увлеклась:001: Но я часто слышу рассуждения именно в таком ключе.
Никого не пыталась заподозрить в наивности, честно, просто мысли "вслух".

Окружение может сломать. Причем может сломать и слишком хорошее окружение...
Мой - товарищ амбициозный, хоть и тщательно скрывает это. Но если у него не получается, если понимает, что "хуже всех" - замыкается, складывает лапки и "тонет". Это уже случалось в кружках.
Поставить моего в ситуацию, где он предсказуемо окажется в "отстающих" - а в школе с большой нагрузкой и высокими темпами обучения ему в лидерах не быть, просто физически не выдержит - и он вообще потеряет интерес к учебе. Сейчас, в школе попроще, его хвалят, хотя бы по некоторым предметам, и парень расцветает на глазах.

Это такой тоже риторический вопрос: быть лучшим среди "худших" или худшим среди "лучших"... Кого-то трудности стимулируют, кого-то ломают.

Ну и еще - в классе у моего дети из благополучных семей, в подавляющем большинстве. Так что в нашем случае не стоит остро вопрос окружения в смысле поведенческого неадеквата, курения и т.п. - все домашние, воспитанные и ухоженные. И дисциплина в школе есть, и учителя вменяемые, и охрана нормальная. В школу, где поростки пьют пиво за углом, конечно не отдала бы, опасно это.
Возвращаясь к вопросу, ради которого сознан топик - все индивидуально, но я лично "голосую" за более-менее хорошую "дворовую". Такие в городе есть. Но, увы, не в каждом дворе.

Nataijal
18.11.2010, 15:19
Извините, если увлеклась:001: Но я часто слышу рассуждения именно в таком ключе.
Никого не пыталась заподозрить в наивности, честно, просто мысли "вслух".

Окружение может сломать. Причем может сломать и слишком хорошее окружение...
Мой - товарищ амбициозный, хоть и тщательно скрывает это. Но если у него не получается, если понимает, что "хуже всех" - замыкается, складывает лапки и "тонет". Это уже случалось в кружках.
Поставить моего в ситуацию, где он предсказуемо окажется в "отстающих" - а в школе с большой нагрузкой и высокими темпами обучения ему в лидерах не быть, просто физически не выдержит - и он вообще потеряет интерес к учебе. Сейчас, в школе попроще, его хвалят, хотя бы по некоторым предметам, и парень расцветает на глазах.

Это такой тоже риторический вопрос: быть лучшим среди "худших" или худшим среди "лучших"... Кого-то трудности стимулируют, кого-то ломают.

Ну и еще - в классе у моего дети из благополучных семей, в подавляющем большинстве. Так что в нашем случае не стоит остро вопрос окружения в смысле поведенческого неадеквата, курения и т.п. - все домашние, воспитанные и ухоженные. И дисциплина в школе есть, и учителя вменяемые, и охрана нормальная. В школу, где поростки пьют пиво за углом, конечно не отдала бы, опасно это.
Возвращаясь к вопросу, ради которого сознан топик - все индивидуально, но я лично "голосую" за более-менее хорошую "дворовую". Такие в городе есть. Но, увы, не в каждом дворе.

Я понимаю, что вы имеете в виду. Моя тоже не любит конкуренции. Но я-то понимаю, что лучше в детстве пройти через ломку стереотипов вроде "ты у меня лучше всех", чем во взрослом возрасте. И лучше, когда это здоровая конкуренция на уровне знаний, умений, а не на уровне сравнения родительских кошеллков или "кто раньше начнет курить". Вот поэтому и хочется выбрать не дворовую школу и не супер-пупер-навороченную гимназию. И там, и там меньше шансов найти нормальное окружение.
Рада, честно, что вы нашли такую школу. Мы, кажется, тоже нашли, именно такую, где вменяемые учителя, нормальная охрана, нормальные (в большинстве) дети и их родители...
Но перспектива быть лучшим среди худших, ИМХО, сомнительна. Я была бы против!

Iva1971
18.11.2010, 17:40
Я понимаю, что вы имеете в виду. Моя тоже не любит конкуренции. Но я-то понимаю, что лучше в детстве пройти через ломку стереотипов вроде "ты у меня лучше всех", чем во взрослом возрасте. И лучше, когда это здоровая конкуренция на уровне знаний, умений, а не на уровне сравнения родительских кошеллков или "кто раньше начнет курить". Вот поэтому и хочется выбрать не дворовую школу и не супер-пупер-навороченную гимназию. И там, и там меньше шансов найти нормальное окружение.
Рада, честно, что вы нашли такую школу. Мы, кажется, тоже нашли, именно такую, где вменяемые учителя, нормальная охрана, нормальные (в большинстве) дети и их родители...
Но перспектива быть лучшим среди худших, ИМХО, сомнительна. Я была бы против!

Ох, но у моего-то стереотип, что он - ХУЖЕ всех! Я с этим год назад просто вешалась, честно. Это и осознание собственной неадекватности, и уже поза - типа, я придурок (его слова). Ну и идите все лесом, отстаньте.
Сейчас получше стало, и в новой школе даже друг появился (ура-ура!) - вполне приятный мальчик.

Ну и про худших-лучших - я в кавычках писала. У нас дочка друзей в физ-мат гиназии. Умная, усидчивая девица, сидит над уроками по 5 часов, шесть дней в неделю...Я вот не уверена совсем, что вообще "оно надо"...

Танюшик
20.11.2010, 16:26
отдали сына в этом году в лицей. Один изсамых сильных вклассе по успеваемости, а вот споведением ужас ужас:001: Вот теперь сижу и думаю - а нужен ли намбыл этот лицей:009:

Бейлиз
24.11.2010, 00:44
отдали сына в этом году в лицей. Один изсамых сильных вклассе по успеваемости, а вот споведением ужас ужас:001: Вот теперь сижу и думаю - а нужен ли намбыл этот лицей:009:

Вот в том то и дело, что у СДВГшек с соображалкой все в порядке, диагноз не имеет отношения к интелектуальному развитию. Проблема то в эмоционально-волевой сфере, невозможностью сосредоточиться, импульсивности, и т.д, и т.п.

Программу то ребенок потянет, а вот станут ли в престижной школе терпеть СДВГшные проявления?

Обычно проблемы именно в этом.

Лиз@
09.12.2010, 22:51
Вот в том то и дело, что у СДВГшек с соображалкой все в порядке, диагноз не имеет отношения к интелектуальному развитию. Проблема то в эмоционально-волевой сфере, невозможностью сосредоточиться, импульсивности, и т.д, и т.п.

Программу то ребенок потянет, а вот станут ли в престижной школе терпеть СДВГшные проявления?

Обычно проблемы именно в этом.



Не станут:041:, ни учитель, ни завут, ни родители,
ищем другую школу, но как узнать будут ли в другой школе относится по другому?????